Что такое муниципальный контракт

Нововведения контрактной системы (44-ФЗ). Часть четвертая: государственный (муниципальный) контракт

Что такое муниципальный контракт

Как следует из смысла норм Закона № 44-ФЗ, стадия любой закупки, независимо от способа выбора поставщика – стадия заключения государственного либо муниципального контракта.

Понятие контракта содержится в пункте 8 статьи 3 Закона № 44-ФЗ. По большому счету, государственный (муниципальный) контракт – это не что иное, как договор, сторонами которого выступает заказчик и исполнитель (поставщик), выбранный строго установленным законодательством способом.

Виды контрактов

В зависимости от заказчика закупки, можно выделить 3 основных вида контрактов, заключаемых в порядке Закона № 44-ФЗ:

  1. Государственный контракт — заключается от имени Российской Федерации либо ее субъекта, предметом контракта выступает поставка товаров или услуг для обеспечения государственных нужд;
  2. Муниципальный контракт – заключается от имени муниципального образования, и, соответственно, в целях обеспечения муниципальных нужд;
  3. Гражданско-правовой контракт (договор) – заключается от имени бюджетных учреждений и юридических лиц в рамках бюджетного финансирования в случаях, прямо предусмотренных Законом № 44-ФЗ.

Следует отметить, что возможность заключения гражданско-правового договора в рамках госзакупки регламентировано пунктом 3 части 1 статьи 1 Закона № 44-ФЗ.

Форма контракта

Преимущественной формой контракта является его письменная форма. Вместе с тем имеется одно исключение – в случае, если поставщик был определен путем проведения аукциона в электронной форме, для заключения контракта также применима электронная форма.

 Частью 15 статьи 34 Закона № 44-ФЗ, в особо исключительных случаях возможно заключение контракта и в устной форме. К таким исключительным случая относятся закупки на сумме не более 100 тысяч рублей, посещения зоопарков, цирков, театров и др., а также закупка лекарственных средств для пациента при наличии соответствующего решения врачебной комиссии.

Следует отметить, что, несмотря на то, что форма документа произвольна, типовые формы и образцы контрактов различных видов и применимые для тех или иных видов госзакупок содержатся в Единой информационной системе.

Условия, обязательные к включению в контракт

К существенным условиям государственного (муниципального) контракта относятся следующие условия:

  • подробное описание объекта закупки;
  • количество поставляемого товара или объем оказываемых услуг;
  • сроки поставки товара или услуг;
  • цена контракта;
  • порядок и сроки оплаты;
  • взаимные условия ответственности заказчика и поставщика;
  • порядок приемки товаров, услуг, работ и оформление результатов приемки;
  • банковское сопровождение, в порядке статьи 35 Закона № 44-ФЗ;
  • сроки возврата обеспечения исполнения контракта.

Для ряда госзакупок существуют специальные существенные условия, которые подлежат обязательному включению в текст контракта. Так, например, если срок выполнения работ или оказания услуг по закупке составляет более 3 лет, а цена – свыше 100 миллионов рублей, отдельно должен быть прописан график выполнения работ, поставки товара.

Закупки, предметом которых является поставка транспортных средств для пассажирских перевозок, проектирование и строительство автодорог и дорожных сооружений и т.д., предполагают обязательное включение в контракт условий, регламентирующих дальнейшее обслуживание, ремонт и утилизацию предмета закупки.

Цена контракта

Частью 2 статьи 34 Закона № 44-ФЗ предусмотрено, что цена контракта должна иметь твердый характер и не подлежать изменению в течение всего срока его действия.

Вместе с тем, в ряде случаев цена может быть ориентировочной или определятся специальной формулой с установлением максимального значения цены. Такие случаи прямо определены Постановлением Правительства России от 13.01.2014 № 19.

Ответственность сторон

Законом № 44-ФЗ предусмотрена ответственность за неисполнение условий контракта как заказчиком, так и поставщиком.

Ответственность заказчика определена в части 5 статьи 34 Закона. Мерами ответственности являются как пени, так и штраф.

Применение такого вида ответственности как пеня возможно в случае нарушения заказчиком своих обязанностей. Размер пени определяется исходя из 1300 ставки рефинансирования ЦБ РФ за каждый день просрочки с учетом суммы контракта.

Штраф может быть наложен на заказчика в случае ненадлежащего исполнения контракта, при этом размер штрафа устанавливается Правительством России. Размер штрафа на сегодняшний день установлен в пределах от 0,5% до 2,5% от цены контракта в зависимости от суммы госзакупки.

Ответственность исполнителя (поставщика) регламентирована частями 6-8 статьи 34 Закона № 44-ФЗ. Аналогично применяются меры ответственности в виде штрафа и пени.

Пеня подлежит уплате поставщиком в том случае, если нарушены сроки выполнения работ, поставки товаров, оказания услуг. Размер пени также определяется исходя из 1300 ставки рефинансирования, но сумма, применяемая для расчета, уменьшается на сумму, в рамках которой обязательства поставщиком исполнены.

Штраф может быть наложен на поставщика также в размере, определенном Правительством.

Основаниями для применения штрафа, кроме ненадлежащего исполнения контракта также являются неисполнения условий, в части порядка привлечения субподрядчиков и субисполнителей.

Размер штрафа установлен Правительством в пределах от 0,5% до 10% от цены контракта, в зависимости от суммы закупки.

Исполнение контракта

Стадия исполнения контракта регулируется статьей 94 Закона № 44-ФЗ. Согласно данной норме такая стадия включает в себя приемку товаров, работ или услуг, оплату их заказчиком, а также иные действия по взаимодействию сторон, в том числе изменение условий контракта, его расторжение, применение мер ответственности.

Кроме всего прочего, законодательством предусмотрено обязательное проведение экспертизы результатов закупки. Экспертиза может быть проведена как силами заказчика, так и путем привлечения независимых экспертов.

Законом установлен строгий перечень случаев, в которых проведение независимой экспертизы обязательно. Например, к таким случаям относятся закупки у единственного поставщика, закупок УИН, во всех случаях, когда закупки признаны несостоявшимися.

Приемка товаров, работ или услуг

Приемка результатов закупки представляет собой мероприятия по проверке соответствия результатов количеству, качеству, комплектности, объему, качеству и безопасности. Для проведения приемки заказчиком может быть создана приемочная комиссия в составе не менее 5 человек.

По результатам таких мероприятий возможно два варианта развития событий – приемка результатов либо отказ от приемки. И в том, и в другом случае решение подлежит оформлению соответствующим документом.

По результатам приемки заказчик должен составить отчет об исполнении контракта и разместить его в ЕИС.

Консультация юриста по 44-ФЗ

Меня зовут Мурашова Любовь. Я юрист. Имею большой опыт работы в сфере госзакупок. Консультацию и помощь по составлению документов в рамках Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Вы можете получить на платной основе. Для связи адрес электронной почты myras-work@bk.ru.

Муниципальный контракт по 44-ФЗ: порядок заключения, требования , типовой образец

Что такое муниципальный контракт

Муниципальный контракт – это договор между исполнителем и муниципальным органом власти, казенным или бюджетным учреждением, уполномоченным принимать и распределять бюджетные средства на обеспечение своих функций. Муниципальные контракты заключаются по результатам закупочных процедур, организованных муниципальными властями на местном уровне. Как правило, это электронные аукционы, конкурсы и запросы котировок (предложений).

К муниципальным контрактам применяются те же правила регулирования по 44-ФЗ, что и к государственным. Основным отличием муниципального контракта от федерального является многоуровневая система финансирования – средства, выделяемые на финансирование закупок, выделяются из местного, регионального и федерального бюджетов.

Процедура заключения контракта

Заключение муниципального контракта включает следующие этапы:

  1. Утверждается план закупок и публикуются извещения в ЕИС.
  2. Участники подают заявки.
  3. Проводятся отборочные процедуры, и определяется победитель.
  4. В ЕИС публикуется проект контракта, и стороны согласовывают условия.
  5. Согласованный контракт подписывается сторонами.
  6. После выполнения заказа подписывается акт приемки, и средства перечисляются на счет подрядчика.

План муниципальных закупок, как правило, утверждается дольше аналогичных федеральных планов – дополнительное время требуется на согласование источников финансирования будущих муниципальных контрактов, а также условий предоставления федеральных субсидий.

Если целевые муниципальные субсидии выделены конкретному региону, то перед утверждением плана закупок региональные власти могут провести мини-конкурс среди муниципалитетов на право федерального финансирования своих закупок. В таком случае победивший муниципалитет прописывает во всех муниципальных контрактах детальные условия, на которых используются федеральные средства.

Отборочные процедуры перед заключением муниципальных контрактов проводятся на федеральных и местных электронных площадках, управляемых аккредитованными операторами.

Если процедура выбора исполнителя контракта не электронная, то она проводится в форме заседания конкурсной комиссии, членов которой утверждает местный муниципалитет.

Если победивший участник муниципальной закупки не согласен с условиями проекта контракта, то он подает заказчику возражение через систему ЕИС в течение 5 дней, и у заказчика есть ещё 5 дней, чтобы внести коррективы в проект контракта и опубликовать итоговый вариант в ЕИС.

Подписанный муниципальный контракт считается вступившим в силу. Возврат суммы обеспечения производится после исполнения.

Существенные условия

К существенным условиям муниципальных контрактов относятся:

  • предмет закупки;
  • цена и порядок расчета;
  • порядок приемки выполненных работ, услуг или поставленных товаров;
  • порядок проведения экспертизы;
  • пункт о предоставлении налогового вычета исполнителю;
  • сведения о льготах, если исполнителем контракта является представитель малого предпринимательства;
  • гарантии и компенсации за нарушение условий.

Типовой образец муниципального контракта можно посмотреть здесь.

Для предмета закупки – товара – указываются технические характеристики, количество и назначение в соответствии с приведенными в закупочной документации и заявке на закупку, а также номер продукции по общероссийской классификации. При заказе работ или услуг описывается желаемый конечный результат с конкретными параметрами.

Для цены указывается ее конечное твердое значение на весь период исполнения контракта (ч. 2 ст. 34 44-ФЗ), а если точный объем поставок (работ, услуг) невозможно определить заранее, то нужно указать максимальную цену контракта.

В разделе о порядке приемки результата заказчиком нужно указать число членов приемочной комиссии (их должно быть не менее 5 человек, согласно ч. 6 ст. 94 44-ФЗ).

Важно учитывать, что существенные условия муниципального контракта определяются документацией о закупке, содержанием заявки победившего участника и могут быть изменены только по соглашению сторон в предусмотренных законом 44-ФЗ случаях, а также по решению арбитражного суда.

В описании компенсаций нужно указать размер неустойки за каждое нарушение сторонами условий контракта – пропуск сроков сдачи или перечисление средств за этапы работы, низкое качество поставляемого товара и т. д.

Обычно неустойка за просрочку составляет 1/300 ставки ЦБ от стоимости контракта за каждый день просрочки, но может быть увеличена по соглашению сторон.

Особенности муниципальных контрактов

Муниципальные контракты, заключаемые местными властями, имеют ряд отличительных черт в сравнении с региональными и федеральными госконтрактами. К таким особенностям относятся:

  • необходимость соблюдения законодательства трех уровней;
  • наличие дополнительных ограничений для участников закупок;
  • преференции и льготы для местных представителей малого предпринимательства;
  • вероятность урезания финансирования;
  • более высокая вероятность коррупции на местном уровне.

Муниципальные контракты должны соответствовать не только Постановлениям Правительства РФ и федеральным законам (например, 44-ФЗ), но и региональным актам, и решениям муниципальных властей, касающихся закупочной деятельности.

Дополнительные ограничения для участников также устанавливаются на местном уровне и могут заключаться в создании муниципальных списков недобросовестных поставщиков, территориальных ограничений и т. д.

Важно помнить, что местные ограничения не должны противоречить принципам свободной конкуренции и ограничивать в правах добросовестных участников, но должны быть подробно обоснованы в закупочной документации.

Льготы по условиям муниципального контракта могут предоставляться представителям малого бизнеса при выполнении социально значимых проектов, но в контракте при этом должна обязательно приводиться ссылка на соответствующие решения местных властей, принятые до определения победителя закупки.

Если федеральные контракты финансируются напрямую из бюджета путем выделения необходимой суммы, то муниципальные контракты могут частично финансироваться из местного бюджета, а частично – за счет федеральных субсидий, условия предоставления которых могут меняться до окончания исполнения контракта, поэтому муниципальные контракты часто разбиваются на несколько этапов, и для каждого прописывается порядок приемки работ и перечисления оплаты, а также условия досрочного расторжения.

За соблюдением законности исполнения муниципальных контрактов следят не только контрольные органы (ФАС и прокуратура), но и местные общественные организации и службы контроля других участников закупок.

(1 5,00 из 5)
Загрузка…

Нажимая на кнопку отправить, вы даете согласие на обработку своих персональных данных.

Муниципальный контракт

Что такое муниципальный контракт

Однако, несмотря на это, между двумя этими разновидностями контракта существует разница. Она заключается лишь в том, что уровень бюджета, из которого поставщик будет получать деньги за оказанные услуги, является различным.

Например, на уровне государства в целом или же на уровне определенного субъекта российской Федерации или на уровне муниципального учреждения действующего в том или ином субъекте РФ.

Нововведения контрактной системы (44-ФЗ)

Преимущественной формой контракта является его письменная форма . Вместе с тем имеется одно исключение – в случае, если поставщик был определен путем проведения аукциона в электронной форме, для заключения контракта также применима электронная форма.

Частью 15 статьи 34 Закона № 44-ФЗ . в особо исключительных случаях возможно заключение и в устной форме .

Общая характеристика государственных и муниципальных контрактов

Проект государственного контракта определяет права и обязанности государственного заказчика и поставщика (исполнителя, подрядчика) по обеспечению федеральных государственных нужд и регулирует отношения поставщика (исполнителя, подрядчика) с заказчиком при выполнении госконтракта.

Проектом государственного контракта могут быть предусмотрены контроль со стороны государственного заказчика за ходом работ по выполнению государственного контракта и оказание консультативной и иной помощи поставщику (исполнителю, подрядчику) без вмешательства в оперативно-хозяйственную деятельность последнего.

или муниципальный контракт на поставку товаров — По государственному или муниципальному контракту на поставку товаров для или муниципальных нужд (далее или муниципальный) поставщик (исполнитель) обязуется передать товары или… … Официальная терминология или муниципальный контракт, гражданско-правовой договор бюджетного учреждения на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг — 1.

Заключение государственного контракта

В конкурсе эти сроки установлены 10 и 20 днями соответственно, а в запросе предложений – 7 и 20 дней.Победитель может быть признан уклонившимся от заключения в ряде случаев: 1. Если не предоставил заказчику в срок подписанные контракт 2.

Если не предоставил заказчику обеспечение исполнения контракта.( внесение денежных средств или банковская гарантия) Как Вы видите, данный этап не лишен своих сложностей, поэтому наша компания готова оказать Вам услуги по сопровождению процедуры согласования и заключения государственного и муниципального контракта.

Что такое госконракт

Проект определяет права и обязанности государственного заказчика и поставщика (исполнителя, подрядчика) по обеспечению федеральных нужд и регулирует отношения поставщика (исполнителя, подрядчика) с заказчиком при выполнении госконтракта.

Проектом государственного могут быть предусмотрены контроль со стороны государственного заказчика за ходом работ по выполнению государственного и оказание консультативной и иной помощи поставщику (исполнителю, подрядчику) без вмешательства в оперативно-хозяйственную деятельность последнего.

, если иное не предусмотрено правилами § 4 главы 30 ГК РФ; в части, не урегулированной указанными правилами, применяются иные законы (п. 2 ст. 525). Помимо ГК РФ, отношения по поставке для и муниципальных нужд регулируются Бюджетным кодексом РФ, Законом РФ

«О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»

и рядом других нормативных актов.

Что необходимо знать о государственном и муниципальном контракте?

ГК РФ содержит несколько иное определение или муниципального, характеризующее его в большей степени с гражданско-правовой позиции.

Так, ст. 526 ГК РФ содержит положение, в соответствии с которым под или муниципальным контрактом понимается контракт, по которому поставщик обязуется передать товары или муниципальному заказчику либо по его указанию иному лицу, а или муниципальный заказчик обязуется обеспечить оплату поставленных товаров.

Что такое государственный муниципальный контракт?

В роли (муниципального) заказчика, в соответствии с 44-ФЗ, выступают государственные органы (в том числе органы власти), органы управления внебюджетными фондами, органы местного самоуправления, казенные учреждения и иные получатели средств федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ или местных бюджетов при размещении заказов за счет бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования.

(в ред. Федерального от 08.05.2010 N 83-ФЗ)

(см.

текст в предыдущей )

1.

Государственными заказчиками, муниципальными заказчиками выступают соответственно государственные органы (в том числе органы государственной власти), органы управления государственными внебюджетными фондами, органы местного самоуправления, казенные учреждения и иные получатели средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации или местных бюджетов при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования. Иными заказчиками выступают бюджетные учреждения при размещении ими заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг независимо от источников финансового обеспечения их исполнения. Государственные, муниципальные заказчики и иные заказчики далее именуются заказчиками. Государственные, муниципальные нужды, а также нужды бюджетных учреждений далее именуются нуждами заказчиков.

Что собой представляет муниципальный контракт

С юридической точки зрения, муниципальным контрактом признаётся договор, заключающийся от лица муниципальных образований или госучреждений с поставщиками товаров и услуг.

В качестве предмета договорённостей может выступать закупка продукции или выполнение работ.

В любом случае, речь идёт об удовлетворении муниципальных или государственных нужд в отдельно взятом регионе либо сфере деятельности.

Образец муниципального контракта

Чем различаются муниципальные и государственные контракты

Основным различием между этими документами является источник финансирования. В частности, взаиморасчёты по государственным контрактам проводятся из средств федерального бюджета, возможно финансирование на уровне субъекта Федерации. В случае с муниципальными контрактами финансирование осуществляется за счёт средств муниципальных образований.

Какие пункты должен включать контракт?

Правовые отношения сторон регулируются положениями Федерального закона № 44-ФЗ. Этот законопроект определяет взаимоотношения участников в сфере закупок и оказания услуг для государственных и муниципальных нужд. Кратко рассмотрим основные пункты, которые должен содержать договор.

Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

Предмет договора

Здесь описываются общие условия сделки. В частности, поставщик обязуется поставить товар или оказать услуги, а заказчик произвести своевременную оплату. В этом пункте идёт конкретное перечисление товаров/услуг, которые являются предметом данного договора.

Сроки исполнения

Согласовывается период, в течение которого заказчик должен получить предмет договора. Такие контракты никогда не бывают бессрочными, и период их действия определяется моментом подписания и датой получения товара.

Права и обязанности участников

Учитывая, что договор заключается двумя сторонами, этот пункт делится на 2 части, касающиеся обязанностей заказчика и поставщика.

Читать так же:  Досрочное оформление пенсии в 2020 году

В соответствии с условиями заказчик обязуется:

  1. Произвести своевременную оплату в заранее согласованном размере.
  2. Передавать поставщику любые сведения и документы, необходимые для исполнения условий контракта.
  3. Принять услуги, если они соответствуют условиям договора.
  4. Не передавать информацию, касающуюся условий соглашения третьим лицам, в том числе, не использовать эти данные с целью причинения ущерба интересам поставщика.

В обязанности поставщика входит:

  1. Оказание перечисленных услуг в сроки, согласованные условиями контракта.
  2. Не передавать полученную от заказчика документацию третьим лицам.
  3. Нести полную ответственность за полученные документы, и в случае их утраты восстанавливать за свой счёт.
  4. Предоставлять сведения о субподрядчиках и контрагентах, если стоимость их услуг превышает 10% от общей цены контракта.

Вполне естественно, что помимо обязанностей, у участников соглашения имеются и права. На этом основании заказчик вправе:

  1. Осуществлять контроль над деятельностью исполнителей.
  2. Получать объяснения в устной и письменной форме о ходе выполнения работ: в течение 5 дней с момента предъявления соответствующего требования.
  3. Привлекать экспертов для проверки качества товаров или выполненных работ.
  4. Отказаться от исполнения условий после полного проведения взаиморасчётов.

В права поставщика/исполнителя входит:

  1. Получение оплаты за оказанные услуги: своевременно и в полном объёме.
  2. Получение от заказчика любых сведений, необходимых для исполнения условий договора.
  3. Отказ от дальнейшего выполнения обязательств после получения оплаты.

Стоимость и порядок оплаты

Цена предмета договора указывается полностью, с учётом копеек и НДС в размере 20%. Сумма является твёрдой, поэтому не может изменяться в течение срока действия контракта.

Изменение цены возможно только в ситуациях, предусмотренных пунктами ст. 95 Федерального закона № 44-ФЗ.

При этом изменение условий является обоюдным и регистрируется составлением дополнительного соглашения.

Оплата производится в 5-дневный срок после исполнения условий контракта поставщиком/исполнителем.

Взаиморасчёты выполняются в национальной валюте (российский рубль), перечисляются денежные средства на расчётный счёт поставщика.

Контроль за исполнением этого пункта контракта возлагается на кредитно-финансовую организацию, обслуживающую расчётный счёт. Наименование и реквизиты банка указываются в условиях договора.

Штрафные санкции

Этот пункт регулирует возмещение ущерба, причинённого неисполнением условий контракта.

В частности если заказчик не исполняет свои обязательства, например, задерживает оплату за полученные услуги, к нему применяется неустойка, в размере 1/300 от ставки рефинансирования, установленной Центробанком.

Пени начисляются начиная со следующего дня после даты, указанной в условиях контракта. Аналогичные штрафные санкции применяются и к исполнителю.

В обоих случаях стороны могут избежать начисления штрафных санкций, при условии, что смогут доказать, просрочку взятых обязательств по причине непреодолимых обстоятельств.

Ответственность участников

Согласно условиям контракта, стороны несут обоюдную ответственность за исполнения взятых на себя обязательств.

В частности, услуги должны оказываться надлежащим образом, а оплата производится точно в срок и в полном объёме. В случае допущенных нарушений, провинившаяся сторона выплачивает неустойку.

Здесь нужно отметить, что применение штрафных санкций не освобождает виновную сторону от исполнения обязательств в рамках заключённого договора.

Читать так же:  Презумпция невиновности

Разрешение спорных ситуаций

Конфликтные ситуации и правовые споры рассматриваются в претензионном порядке. Претензии пересылаются нарочными отправлениями или заказными письмами с отметкой о вручении. Передача претензий иным способом считается недопустимой. Письменные претензии рассматриваются в 10-дневный срок с момента получения. Правовые споры разрешаются в судебном порядке.

Форс-мажорные обстоятельства

Здесь перечисляются обстоятельства, которые полностью либо частично освобождают участников от исполнения обязательств без применения штрафных санкций. Сюда относятся обстоятельства непреодолимой силы:

  1. Природные катаклизмы.
  2. Народные волнения.
  3. Боевые действия.
  4. Влияние международных факторов.Пример указания форс-мажорных ситуаций в контракте

Дополнительные условия

  1. Отсутствие устных договорённостей, изменяющих условия контракта.
  2. Утрата деловой переписки юридической силы после исполнения условий договора.
  3. Недействительность одного из пунктов не влияет на обязательность остальных условий.
  4. Составление контракта в двух экземплярах: по одному на каждого из участников.

Как заключаются муниципальные контракты

Для этого существует установленная законом процедура. В общих чертах заключение контракта проводится по такой схеме:

  1. Заказчиком определяется предмет договора и размещается информация о госзакупке.
  2. Исполнитель выбирается на основании проведённых торгов.
  3. Протокол закупочной процедуры подписывается и размещается в открытом доступе на сервисе ЕИС.
  4. В 10-дневный срок после публикации, контракт подписывается поставщиком/исполнителем.
  5. Аналогичный срок отводится для подписания договора заказчиком.
  6. После того как в документе появляются все необходимые подписи, контракт вступает в законную силу.

Документы

Подписание контракта сопровождается документами, подтверждающими наличие:

  1. Реквизитов участников соглашения: юридический адрес, выписка из ЕГРН и пр.
  2. Сведений о товаре, в том числе, имеющихся сертификатах, подтверждающих легальность происхождения.
  3. Оборудования, необходимого для выполнения условий контракта.
  4. Квалифицированных работников, которые могут выполнить работу на должном уровне.

Помимо этого, придётся представить документы, подтверждающие соответствие участника закупочной процедуры действующему законодательству.

Банковское сопровождение

Это обеспечение банком условий, необходимых для исполнения условий договора. Обычно речь идёт о контроле над взаиморасчетами между участниками соглашения, хотя договор может предусматривать и оказание других банковских услуг. Информация о таком сопровождении указывается в контракте и закупочной документации.

Сопровождение банка делится на два типа:

  1. Простое — выполняется мониторинг расчётного счёта исполнителей с передачей сведений о транзакциях заказчику.
  2. Расширенное — оказываются дополнительные услуги, например, проверка платёжной документации.Банковское сопровождение контрактов

Расторжение контракта

Такая процедура осуществляется тремя способами:

  1. По обоюдному согласию. Стороны договариваются о прекращении правовых отношений в досудебном порядке, самостоятельно регулируя взаимные уступки и размер компенсационных выплат.
  2. По решению суда. Такая практика применяется при наступлении чрезвычайных обстоятельств, например, банкротстве компании-подрядчика.
  3. В одностороннем порядке. Такое расторжение возможно при выявлении грубых нарушений условий договора.

Читать так же:  ФЗ о тишине в 2020 году

Отметим, что возможность расторжения муниципального контракта в одностороннем порядке обычно предусматривается заранее и вносится в пункты договора.

Понятие муниципальных контрактов в соответствии с положениями действующего законодательства в сфере закупок

Что такое муниципальный контракт

Действующее законодательство в сфере закупок для удовлетворения государственных и муниципальных нужд сформировало основные отличия между государственными и муниципальными контрактами.

Различия муниципальных и государственных контрактов

Ключевым отличием является уровень финансирования. В случае с государственными контрактами финансирование осуществляется из федерального бюджета либо бюджета субъекта федерации. Для муниципальных контрактов финансирование такого контракта осуществляется на основании средств, выделяемых из муниципального бюджета.

Есть контракты, которые заключаются субъектами федерации в целях удовлетворения муниципальных нужд.

В таком случае финансирование производится на основании средств бюджета субъекта федерации, но с участием муниципалитета: например, финансирование производится в определенных частях, когда разделение финансирования осуществляется в определенных долях из разных уровней бюджета.

Другим вариантом является финансирование в виде кредитования исполнения финансовых обязательств по муниципальному контракту из федерального бюджета с последующим возращением взятых кредитов в такой бюджет.

Виды муниципальных торгов

Муниципальные торги отличаются от государственных только объемом финансирования – на основании анализа данных в Единой информационной системе о размещенных в ней муниципальных контрактах можно определить, что крайне редко размер начальной максимальной цены контракта превышает сто миллионов рублей, в то время как контракты, нацеленные на удовлетворение государственных нужд, могут превышать указанный размер начальной максимальной цены контракта в несколько раз.

Чаще всего (на основании сведений, содержащихся в Единой информационной системе) для удовлетворения муниципальных нужд используются конкурентные процедуры аукционного и котировочного типов.

Кроме того, нередко используется также процедура закупки у единственного поставщика.

Однако использование такого варианта закупок для удовлетворения муниципальных нужд происходит только до момента превышения лимита в виде пяти процентов от совокупного годового объема закупок.

Требования к участникам

К участникам муниципальных закупок предъявляются такие же требования, как и к участникам государственных торгов. Регулируются они требованиями статьи 31 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

К числу основных требований к участникам муниципальных закупочных мероприятий относятся:

  • соответствие тем требованиям, которые предъявляются к участникам закупок на основании положений действующего федерального, регионального и муниципального законодательства;
  • отсутствие ликвидационных мероприятий, а также мероприятий, имеющих своей целью банкротство юридического лица или индивидуального предпринимателя;
  • отсутствие вынесенных решений в части приостановления деятельности потенциального участника закупочной процедуры, если такое решение носит административный характер и вынесено в рамках административного производства;
  • отсутствие у потенциального участника закупок подтвержденных недоимок по налогам и иным сборам, которые являются обязательными в бюджет Российской Федерации. Другим вариантом допуска к муниципальным торгам является размер задолженности или недоимки – он не должен превышать двадцать пять процентов от общей суммы балансовых активов юридического лица;
  • отсутствие судимостей у руководящего состава юридического лица по преступлениям экономического характера, а также за преступления, которые относятся к преступлениям в сфере государственных закупок. Кроме того, в отношении руководящего состава юридического лица или в отношении индивидуального предпринимателя не должны быть вынесены в качестве основного или дополнительного виды наказания, связанные с лишением или ограничением в праве занимать определенные должности и заниматься какими-либо видами деятельности;
  • в течение двух лет, предшествующих проведению закупочного мероприятия, юридическое лицо не должно быть привлечено к административной ответственности по соответствующим направлениям функционирования Кодекса об административных правонарушениях;
  • если закупка будет произведена в отношении объекта интеллектуальной собственности, потребуется наличие у потенциального исполнителя исключительных прав на такие объекты закупки (например, при закупке программного обеспечения потребуется наличие исключительных прав на ту или иную программу);
  • отсутствие конфликта интересов между сотрудником контрактной службы и руководителями потенциального исполнителя по заключаемому муниципальному контракту (например, отсутствие брачных связей между такими должностными лицами);
  • отсутствие у потенциального исполнителя муниципального контракта статуса офшорной компании;
  • отсутствие возможных ограничений, которые могут быть установлены в соответствии с требованиями действующего законодательства;
  • в качестве дополнительного требования может быть установлено отсутствие потенциального исполнителя в Реестре недобросовестных поставщиков.

Необходимые документы

Для того чтобы участвовать в закупочных процедурах, направленных на удовлетворение нужд муниципальных заказчиков, потенциальному исполнителю придется предоставить документы, дающие информацию:

  • которая даст информацию обо всех подробных реквизитах юридического лица или индивидуального предпринимателя, принимающего участие в закупочных мероприятиях (копия выписки из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей);
  • подтверждающую сведения о поставляемом товаре в части его происхождения, а также о качестве такого товара (сертификаты соответствия либо документы, подтверждающие право поставщика не сертифицировать данный товар, документы, подтверждающие страну происхождения поставляемого товара, а также факт законности поставки иностранного товара, например, документы, подтверждающие прохождение процедуры растаможивания поставляемого товара);
  • о наличии необходимого оборудования у потенциального исполнителя по контракту, если наличие специального оборудования отражено в качестве одного из параметров отбора потенциальных участников конкурентного мероприятия (например, копии договора лизинга такого оборудования либо копии документов, подтверждающих нахождение на балансе того или иного имущества у потенциального участника торговых мероприятий);
  • о наличии у потенциального исполнителя по контракту сотрудников, которые имеют достаточный уровень квалификации для осуществления определенного вида работ или оказания услуг (например, наличие юридического образования и подтвержденного уровня квалификации в случае проведения закупок юридических услуг для представления интересов муниципального заказчика в различных органах);
  • о соответствии потенциального участника закупочных процедур требованиям действующего законодательства и положениям документации о проводимой закупочной процедуре (в виде декларации соответствия таким требованиям).

Порядок участия

Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок» не делает различий в порядке участия в государственных или муниципальных закупочных мероприятиях. Порядок участия является единым:

  • в зависимости от процедуры потребуется подать заявку, состоящую из одной или двух частей, которая будет рассмотрена заказчиком для определения возможности допуска того или иного потенциального исполнителя к собственно конкурентной процедуре (количество частей заявок будет различным для различных видов процедур в соответствии с требованиями Федерального закона №44-ФЗ). Если речь идет о закупке, проводимой с единственным поставщиком, то в этом случае участие происходит путем направления заказчику предложения о заключении контракта по тем условиям, которые предлагает сам заказчик;
  • заказчик в лице специально созданной закупочной комиссии по конкретному виду процедур или в лице единой комиссии рассматривает все поступившие к нему предложения и выбирает наиболее выгодное либо определяет круг лиц, допускаемых к собственно торгам для определения снижения начальной максимальной цены контракта и получения наиболее выгодного в ценовом и качественном срезе предложения;
  • контракт подписывается с победителем процедуры на условиях, оговоренных в документации к закупочному мероприятию, а также в действующем законодательстве в сфере закупок. Срок заключения в зависимости от процедуры будет варьироваться от трех (для единственного поставщика) до двадцати дней (для электронных торговых процедур).

Особенности порядка исполнения контракта, заключенного по итогам муниципальной закупочной процедуры

Чаще всего заключенные муниципальные контракты имеют определенную длительность во времени либо отличаются поэтапным исполнением. В таком случае может потребоваться необходимость контроля за исполнением каждого этапа того или иного контракта.

Нередко муниципальные контракты отличаются особым алгоритмом финансирования исходя из которого перечисление средств исполнителю происходит только после того, как был исполнен весь контракт вне зависимости от того, сколько у него предусмотрено этапов.

Это обусловлено особенностями предоставления лимитов бюджетных средств муниципальным заказчикам, особенно когда речь идет о контрактах со смешанным финансированием.

С точки зрения исполнителя, процедура выполнения взятых на себя обязательств также имеет некоторые особенности.

Это проявляется, в первую очередь, в том, что исполнение таких контрактов и договоров либо происходит на основании специальной заявки, либо циклично в определенные периоды времени (например, ежемесячно в случае с контрактами на предоставление коммунальных услуг).

В случае же, если речь идет о неисполнении или ненадлежащем исполнении контракта или договора, заключенного на уровне муниципалитета, то разрешение такой конфликтной ситуации происходит на основании решения регионального контролирующего органа, например, Федеральной антимонопольной службы в лице регионального подразделения либо в лице Прокуратуры Российской Федерации также на уровне ее территориального подразделения.

В случае наличия региональной системы для размещения информации о выполнении муниципальных контрактов отражение всей информации о качестве исполнения контракта или договора осуществляется первоначально в рамках такой информационной системы.

Не нашли ответа на свой вопрос? Звоните на телефоны горячей линии. 24 часа бесплатно! 

+7 (499) 110-86-72

Москва и область

+7 (812) 245-61-57

Санкт-Петербург

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.