Договор на целевое обучение не с сотрудником

Целевое обучение специалистов

Договор на целевое обучение не с сотрудником

Печатная версияЭлектронный журнал

Целевое обучение специалистов и общественные отношения по профессиональной подготовке представляют самостоятельную группу. ТК РФ содержит главу 32 «Ученический договор», однако ее нормами не удается регулировать все нюансы.

Проблема обучения сотрудников является одной из ключевых в управленческой деятельности организации.

Зачастую у работодателя возникает потребность в повышении квалификации работника, расширении его профессиональных знаний, приобретении сотрудником новых умений и навыков, в том числе посредством направления его в вуз для получения второго высшего образования.

Рассмотрим вопросы юридического характера, возникающие на практике между тремя субъектами правоотношений: работодателем, работником и образовательным учреждением.

Как заполнить целевое рабочее место

Во многих отраслях народного хозяйства, финансируемых из государственного бюджета, зачастую ощущается нехватка квалифицированных кадров. Кроме того, многие организации заинтересованы в реализации долгосрочных планов фундаментальной подготовки своих сотрудников. В связи с этим в последние годы возросла значимость вопроса о целевой подготовке специалистов.

Пункт 24 Типового положения об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении) Российской Федерации2 (далее — Типовое положение о вузе) гласит, что высшее учебное заведение вправе осуществлять в соответствии с законодательством Российской Федерации в области образования прием граждан сверх установленных заданий (контрольных цифр) для обучения на основе договоров с оплатой стоимости обучения юридическими и (или) физическими лицами.

Высшее учебное заведение может выделять в пределах заданий (контрольных цифр) места для целевого приема на основе договоров с государственными и муниципальными органами и организовывать на эти места отдельный конкурс.

Порядок организации целевого приема в государственные образовательные учреждения высшего профессионального образования, учрежденные федеральными органами исполнительной власти, урегулирован Приказом Министерства образования РФ от 14.01.2003 № 50.

Вуз рассматривает заявки на целевой прием, поступившие от органов государственной власти или органов местного самоуправления, принимает решение о выделении целевых мест по направлениям подготовки (специальностям) с указанием их количества в пределах квот, устанавливаемых федеральным органом исполнительной власти, в ведении которого находится образовательное учреждение.

Образовательное учреждение информирует о принятом решении органы государственной власти или органы местного самоуправления и заключает с ними договоры на целевой прием с учетом его конкурсной основы.

При этом количество мест на каждую специальность (направление) определяется не позднее чем за месяц до начала приема документов, и не может быть увеличено в ходе приема документов, вступительных испытаний и зачисления.

Причем лица, не прошедшие по конкурсу на целевые места, могут участвовать в общем конкурсе на любые формы получения образования.

Целевые места, оставшиеся вакантными после сдачи вступительных испытаний и зачисления, предоставляются лицам, участвующим в общем конкурсе.

Студенты, зачисленные на целевые места, могут вступать в договорные отношения, предусмотренные Положением о целевой контрактной подготовке специалистов с высшим и средним профессиональным образованием3.

Целевая контрактная подготовка специалистов реализуется на основе контракта, заключенного студентом с конкретным работодателем на срок до 3 лет по предложению, сделанному руководителем учебного заведения не позднее чем за 3 месяца до окончания студентом учебного заведения. При этом работа (должность), предлагаемая студенту в соответствии с контрактом, должна соответствовать уровню и профилю его профессионального образования.

Как оформить отношения с вузом

Несмотря на то что закон регулирует вопросы целевого обучения, на практике содержание ряда терминов нередко искажается.

Часто вузы вкладывают в понятия «целевая подготовка», «целевое отделение» иной смысл, нежели закон, понимая под этими явлениями просто коммерческую (платную) основу обучения. Контрактная основа также часто является синонимом платного характера обучения студента.

Многие вузы заключают трехсторонние договоры между образовательным учреждением, работником и работодателем, который выступает «конечным пользователем» полученных студентом знаний.

К сожалению, не все образовательные учреждения имеют типовые формы подобных трехсторонних договоров.

На практике вузы часто предлагают работодателю подписать договор, суть которого состоит не в целевой подготовке специалиста, а в оказании платных образовательных услуг Между тем составленный специально для данного вида отношений договор не всегда способствует защите интересов каждой из сторон. Залог успешной деятельности заинтересованных сторон заключается в детализации всех вопросов взаимоотношений.

Наиболее чреваты конфликтами отношения между работником и работодателем. По мнению автора, не стоит перегружать текст трехстороннего договора деталями взаимоотношений между работником и работодателем: эти вопросы лучше урегулировать в ученическом договоре.

В трехстороннем договоре целесообразно закрепить только условия, регулирующие отношения всех трех сторон.

Отношения между работником и работодателем, как правило, подвержены изменениям, что может потребовать заключения различного рода дополнительных соглашений к основному договору.

Поскольку образовательное учреждение может не согласиться участвовать в подписании дополнения к договору для урегулирования вопросов, к которым не имеет прямого отношения, внесение изменений и (или) дополнений в трехсторонний договор станет затруднительным. Кроме того, вряд ли вуз будет вносить правки в свою типовую форму договора с тем, чтобы индивидуализировать условия взаимоотношений работника и работодателя.

Направляя сотрудника на профессиональную подготовку, работодатель рассчитывает, что, используя полученные профессиональные знания, умения и навыки, работник будет способен успешно решать задачи, которые стоят именно перед данным предприятием.

В связи с этим некоторые работодатели задаются вопросом: можно ли обязать вуз в процессе обучения учесть специфику конкретной отрасли или организации?

Следует начать с того, что в соответствии с п. 5 ст. 14 Закона РФ от 10.07.92 № 3266-1 «Об образовании» (далее — Закон об образовании) содержание образования в конкретном учебном заведении определяется образовательной программой, утверждаемой и реализуемой образовательным учреждением самостоятельно.

Основная образовательная программа в имеющем государственную аккредитацию образовательном учреждении разрабатывается на основе примерных основных образовательных программ и должна обеспечивать достижение обучающимися (воспитанниками) результатов освоения основных образовательных программ, установленных соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами.

Другими словами, вуз дает возможность освоить студенту лишь некие основы. Профессиональная подготовка имеет целью ускоренное приобретение обучающимся навыков, необходимых для выполнения определенной работы, группы работ. Профессиональная подготовка не сопровождается повышением образовательного уровня обучающегося (п. 1 ст. 21 Закона об образовании).

Между тем студент вправе участвовать в формировании содержания своего образования при условии соблюдения федеральных государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования.

Указанное право может быть ограничено условиями договора, заключенного между студентом вуза и физическим или юридическим лицом, оказывающим ему содействие в получении образования и последующем трудоустройстве4.

Как видим, содержание обучения вправе определять не только работодатель, но и студент (если договором между ним и работодателем это право не будет ограничено).

Кроме этого, работодатель имеет возможность индивидуализировать образовательный процесс с помощью дополнительных образовательных программ и услуг (на договорной основе) за пределами образовательных программ, определяющих его статус.

Защита интересов работодателя, оплатившего целевое обучение специалистов

Часть 4 ст. 57 ТК РФ дает возможность в качестве дополнительного условия включить в трудовой договор обязанность работника отработать после обучения определенный срок, если обучение проводилось за счет средств работодателя.

Автор полагает, что это положение очень спорно с точки зрения реализации принципа свободы труда, поскольку согласно Конституции РФ (ст. 37) каждый имеет право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию.

В случае, когда трудовым договором закреплен срок, в течение которого работник должен отработать в данной организации после обучения, он лишается права прекратить трудовые отношения в любой момент. Статья 4 ТК РФ запрещает принудительный труд.

По смыслу данной нормы принудительный труд — выполнение работы под угрозой применения какого-либо наказания (насильственного воздействия).

В этом смысле понятие принудительного труда в полной мере соотносится с двумя конвенциями Международной организации труда: «Относительно принудительного и обязательного труда» (Женева, 28.06.30) и «Об упразднении принудительного труда»

Договор о целевом направлении – гарант трудоустройства или плен обязательств?

Договор на целевое обучение не с сотрудником

г. Снов                                                                           «16» апреля 2018 г.  
(место заключения договора)                                                   (дата заключения договора)

Министерство здравоохранения Республики Великолепная именуемое в дальнейшем «Орган», в лице министра Сергеев Сергей Сергеевича, действующего на основании Положения о Министерстве здравоохранения Республики Великолепная, утвержденного Постановлением Правительства Республики Великолепная от 15.10.2007 г.

№ 319, с одной стороны, и _____________________________Иванов Иван Иванович (фамилия, имя, отчество (при наличии) в лице _________________________________________, (фамилия, имя, отчество (при наличии) законного представителя  несовершеннолетнего, в случае если  гражданин является несовершеннолетним) именуемый в дальнейшем «гражданин», с другой стороны, далее именуемые сторонами, руководствуясь Федеральным  законом от 21 декабря 2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2013 г. N 1076 «О порядке заключения и расторжения договора о целевом приеме и договора о целевом обучении», заключили настоящий договор о нижеследующем.

I. Предмет договора    

1.

 В  соответствии  с  настоящим договором гражданин обязуется освоить образовательную программу высшего образования (специалитет) по специальности лечебное дело, реализуемую в __________________(наименование организации, осуществляющей образовательную деятельность),  успешно пройти государственную итоговую аттестацию по указанной образовательной   программе и заключить трудовой договор (контракт) с государственной                               медицинской организацией (далее — организация),  указанной  в  подпункте  «б» пункта 3 настоящего договора, на срок не менее 3-х лет, а Орган обязуется оказать содействие по предоставлению гражданину меры социальной поддержки со стороны работодателя и организовать прохождение практики в соответствии с учебным планом.

II. Права и обязанности сторон

2.

Орган вправе: а) запрашивать у гражданина информацию о результатах прохождения им промежуточных аттестаций в соответствии с учебным планом и выполнении обязанностей, предусмотренных уставом и правилами внутреннего распорядка обучающихся; б) обеспечить гражданину трудоустройство в иной организации Республики Великолепная в случае:

— реорганизации, ликвидации организации, указанной в подпункте  «б» пункта 3 настоящего договора;

— отсутствия вакантных должностей по полученной специальности в организации, указанной в подпункте  «б» пункта 3 настоящего договора;
в) _______________________(иные права Организации).   

3.

Орган обязан: а) организовать прохождение гражданином практики в соответствии с учебным планом;

б) оказать содействие в трудоустройстве гражданина в соответствии с полученной квалификацией  в ГАУЗ «Больничная ЦРБ» (наименование государственной медицинской организации, ее основной государственный регистрационный номер  (при его наличии) с предоставлением гражданину в период его обучения со стороны организации следующих мер социальной поддержки:

___________________(меры материального стимулирования (стипендии и другие денежные выплаты, оплата питания и (или) проезда и иные меры);  
___________________(оплата платных образовательных услуг (при необходимости);
___________________(предоставление в пользование и (или) оплата жилого помещения);        
Гражданин (законный представитель)____________(подпись)

в)___________________(иные обязанности Организации).   

4. Гражданин вправе:
а) получать от организации меры социальной поддержки, предусмотренные подпунктом «б» пункта 3 настоящего договора; б) в случае необходимости получать информацию о деятельности организации, в которой организовано прохождение практики в соответствии с учебным планом;  

в) ___________________(иные права гражданина).  

5.

Гражданин обязан:
а) осваивать образовательную программу высшего образования (специалитет) по специальности лечебное дело; б) представлять по требованию Органа информацию о результатах прохождения промежуточных аттестаций в соответствии с учебным планом и выполнении обязанностей, предусмотренных уставом и правилами внутреннего распорядка обучающихся; в) проходить практику, организованную Органом, в соответствии с учебным планом; г) соблюдать нормативные акты организации, в которой организовано прохождение практики в соответствии с учебным планом;
д) заключить с организацией, указанной в подпункте «б» пункта 3 настоящего договора, трудовой договор (контракт) не позднее чем через 3 месяца со дня получения соответствующего документа об образовании и о квалификации;

е) возместить организации в течение 3 месяцев расходы, связанные с предоставлением мер социальной поддержки, а также выплатить штраф в двукратном размере расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки, в случае:  — отчисления гражданина из образовательной организации не освоившего образовательную программу по специальности и (или) не прошедшего аттестацию; — неисполнения обязательств по трудоустройству, предусмотренных настоящим договором;

— увольнения из организации ранее срока, указанного в подпункте «з» пункта 5 настоящего договора по инициативе или по вине работника;

ж) уведомить Орган и организацию об изменении фамилии, имени, отчества (при наличии), паспортных данных, банковских реквизитов (при их наличии) и иных сведений, имеющих значение для исполнения настоящего договора, в течение 10 календарных дней со дня возникновения указанных изменений;

з) отработать в организации, указанной в подпункте «б» пункта 3 настоящего договора, не менее 3  (трех) лет; 

и) при отсутствии вакансии в организации прибыть в распоряжение Министерства здравоохранения Республики Великолепная не позднее 30 августа года окончания образовательной организации и прохождения процедуры аккредитации для решения вопроса о трудоустройстве в другой государственной медицинской организации.

к) ____________________(иные обязанности гражданина)

III. Ответственность сторон

6. За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств по настоящему договору стороны несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. 7.

Основаниями для освобождения гражданина от исполнения обязательств по трудоустройству являются: а) наличие заболеваний, препятствующих трудоустройству в организацию и подтвержденных заключениями уполномоченных органов; б) признание в установленном порядке одного из родителей, супруга (супруги) инвалидом I или II группы, установление ребенку гражданина категории «ребенок-инвалид», если работа по трудовому договору (контракту) предоставляется не по месту постоянного жительства родителей, супруги (супруга) или ребенка; в) признание гражданина в установленном порядке инвалидом I или II группы;

г) гражданин является супругом (супругой) военнослужащего, за исключением лиц, проходящих  Гражданин (законный представитель)________                                      (подпись)

военную службу по призыву, если работа по трудовому договору (контракту) предоставляется не по месту службы супруга (супруги).

8. Освобождение гражданина от исполнения обязательств по трудоустройству не освобождает его от ответственности, предусмотренной подпунктом «е» пункта 5. настоящего договора, за исключением подпунктов «а, б, в» пункта 7. настоящего договора.

IV. Срок действия договора, основания его досрочного прекращения

9. Настоящий договор вступает в силу с момента зачисления «Гражданина» в число студентов образовательной организации и действует до заключения трудового договора (контракта). 10. Договор может быть изменен, расторгнут по письменному соглашению сторон или в судебном порядке. 11.

Основаниями для досрочного прекращения настоящего договора являются: а) отказ организации, осуществляющей образовательную деятельность, в приеме гражданина на целевое место, в том числе в случае, если гражданин не прошел по конкурсу, проводимому в рамках квоты целевого приема организацией, осуществляющей образовательную деятельность; б) отчисление гражданина из организации, осуществляющей образовательную деятельность, до окончания срока освоения образовательной программы;

в) наступление и (или) обнаружение обстоятельств (медицинские или иные показания), препятствующих трудоустройству гражданина в учреждение, указанное в подпункте «б» пункта 3 настоящего договора;

г) ликвидация образовательной организации, органа или организации, д) смерть гражданина,

е)_____________________(иные основания прекращения настоящего договора)

V. Заключительные положения

12. Изменения, вносимые в настоящий договор, оформляются дополнительными соглашениями к нему. 13. Настоящий договор составлен в 2 экземплярах, имеющих одинаковую силу, по одному экземпляру для каждой из сторон.

14. ____________________.(иные условия)

VI. Адреса и платежные реквизиты сторон

Гражданин                                                         ______________(фамилия, имя, отчество)                                         _____________________(дата рождения) _______________________ (серия и номер паспорта, когда и кем выдан) _____________________________________  (адрес местожительства)                                                                                             _________ /________________________/                      (подпись)  (фамилия, имя, отчество)                     Согласен:* ________________(подпись законного представителя)         (___________________)фио     Конт.тел.:________________Орган Министерство здравоохранения   Республики ВеликолепнаяАдрес: 600000, Республика Великолепная,  г. Снов, Дом Правительства ИНН 0101010101 КПП 000000001Реквизиты счета УФК по Республике Великолепная (Министерство здравоохранения Республики Великолепная) Лицевой счёт 03022000140Отделение — НБ Республика Великолепная  БИК 048100000 р/с 40201810700000000000 Код администратора доходов (только трёхзначный префикс) 101ОКТМО 80000000Министр С.С. Сергеев

1. Обязательства и права студента-целевика

Студент имеет право на:

Получение социальной помощи от организации. Она может включать:

— Оплата общежития

— Компенсация транспортных расходов

— Оплата питания

— Стипендия

— Оплата дополнительных образовательных услуг (если в этом есть необходимость)

— Помощь в прохождении практики и предоставление информации для написания курсовых и дипломных работ

— Любые иные виды помощи, оговоренные отдельно.

Подчеркнем пункт про практику – вы будете стажироваться там же, куда трудоустраиваетесь по договору. Это удобно. Сможете заранее присмотреться к месту, куда вас устраивают.

Договор на целевое обучение не с сотрудником

Договор на целевое обучение не с сотрудником

Многие выпускники, судя по вопросам на сайте, хотят расторгнуть договор. Может быть, существуют какие-то налоговые льготы? Или что-то еще?Доброго времени суток!

Никаких налоговых льгот и не существует. Работодатель надеется, что сотрудник, которого он обучил, придет к нему и отработает положенное время.Цитата:Может быть, существуют какие-то налоговые льготы? Или что-то еще? Здравствуйте, никаких льгот не предусмотрено.

Вопросы и ответы: 64 Сначала Задать вопрос Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет: Бесплатно с мобильных и городских Бесплатный многоканальный телефон Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните по бесплатному многоканальному телефону , юрист Вам поможет Подписаться на уведомления Мобильноеприложение Мы в соц. сетях

© 2000-2020

Обязаны ли мы принять на работу по срочному договору после целевого обучения?

Настоящие Правила определяют порядок заключения и расторжения договора о целевом приеме и договора о целевом обучении. 2.

Договор о целевом приеме заключается организацией, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования (далее — образовательная организация), с федеральным государственным органом, органом государственной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления, государственным (муниципальным) учреждением, унитарным предприятием, государственной корпорацией, государственной компанией или хозяйственным обществом, в уставном капитале которого присутствует доля Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования (далее — органы или организации), заключившими договор о целевом обучении с гражданином.

3. Договор о целевом приеме заключается в простой письменной форме в 2 экземплярах, по одному экземпляру для каждой из сторон.

Договор о целевом обучении

Договор о целевом приёме должен обязательно содержать условия о:

  1. обязательствах органа по организации учебной и производственной практики учащегося, с которым был заключен договор о целевом обучении.
  2. обязательствах образовательной организации;

Существенными условиями сделки по целевому обучению являются:

  1. основания освобождения студента от исполнения обязательства по отработке.
  2. меры социальной поддержки, которые должны быть предоставлены учащемуся в период обучения (например, оплата платных образовательных программ, меры материального стимулирования, предоставление жилого помещения и иные меры социальной поддержки);
  3. обязанности учащегося по отработке в организации, указанной в договоре, в соответствии с полученной квалификацией;
  4. обязательства органа по проведению практики (производственной, учебной и преддипломной);

Но договор о целевом обучении допускается заключать и не на условиях целевого приёма.

Целевое обучение – гарантия будущего трудоустройства

Абитуриент по направлению от такой организации может учиться бесплатно даже на коммерческой основе. Целевые места выделяются на основании писем-заявок указанных выше организаций.

После этого можно обратиться к директору школы или непосредственно в муниципалитет, куда поступают заявки от работодателей.

В местную администрацию направляется заявление, где указываются личные данные ученика, общеобразовательное учреждение и класс, в котором в данный момент учится ребёнок, выбранные специальность и ВУЗ. Плюсом будет и приложенные к заявлению характеристики, грамоты, дипломы за учебные достижения и ходатайство организации, заинтересованной в получении специалиста данного профиля.

Студентов-целевиков обяжут не менее трёх лет отработать по договору

Если, к примеру, проходной балл на престижную специальность — 240 баллов, то абитуриент, у которого на один балл меньше, уже не поступит, а вот «целевика» с 130 баллами зачислят.

С вступлением закона в силу определять список профессий для целевого обучения будет Правительство в соответствии с потребностями экономики. Поэтому выучиться за счёт предприятия-спонсора на экономиста и юриста вряд ли получится — таких специалистов в стране переизбыток, в то время как врачей,

Как не попасть в ловушку договора на целевое обучение?

Здесь, как правило, описывается на что имеет право компания в отношении студента и наоборот.

Как понятно из названия пункта, также прописываются обязанности обеих сторон.

  • Ответственность сторон. В этом пункте указывается ответственности обеих сторон в соответствии с договором.
  • Срок действия договора, основания его досрочного прекращения.

    Каждый договор имеет срок действия, для целевого договора это обычно срок обучения в вузе.

    После его окончания заключается трудовой договор. Также здесь прописываются причины, по которым договор может быть приостановлен досрочно.

  • Далее обычно указываются реквизиты и адреса обеих сторон и подписи.

    и изучить особенности заполнения можно на сайте Навигатора Поступления.Даже у такой надежной перспективы как целевое образование есть свои риски.

    Целевой набор в вузы в 2020 году

    Договор на целевое обучение не с сотрудником

    • Кем стать?
    • Где учиться?
    • Как расти?
    • Что пробовать?

    ico 11.12.2019 Читать: 5 мин.

    Высокие баллы ЕГЭ или победа во Всероссийской олимпиаде школьников — это не единственный способ учиться бесплатно и в хорошем вузе. Рассказываем о таком варианте поступления, как целевой набор.

    Какие особенности целевого обучения есть на данный момент и на что рассчитывать абитуриентам в 2020 году?

    Что такое целевой набор

    Целевой набор, он же целевой прием (устар.

    ), он же прием на целевое обучение/направление — это программа в вузах и колледжах (то есть, как высшего, так и среднего профессионального образования), при которой студент обучается за счет работодателя, который заинтересован в специалисте этого профиля.

    Специфика целевого набора в том, что студент учится бесплатно, но после окончания учебного заведения должен по договору отработать не меньше 3-х лет в той организации, которая направила его на обучение.

    Те, кто поступают по целевому набору, участвуют не в общем конкурсе, а в целевом. И обычно конкурс получается значительно ниже — 1,5-2 человека на место.

    5 вещей, которые важно знать о целевом наборе

    1. На целевой набор действует квота, которая «устанавливается с учетом потребностей экономики в квалифицированных кадрах и отраслевых особенностей» (Постановление о целевом обучении от 21 марта 2019).

    Таким образом, целевой набор доступен не на все специальности (в основном, технические и естественнонаучные), и учебное заведение выделяет на него ограниченное количество мест, обычно не больше 5-30% всех доступных мест. Но есть и направления, где все места отданы на целевой прием, например, «Противодействие техническим разведкам».
    2.

    С 2019 года программу целевого набора и работодателя, который ее оплатит, ищет сам абитуриент.
    3. Оплатить обучение студента могут разные работодатели: от федеральных государственных органов и корпораций до акционерного общества или индивидуального предпринимателя.
    4.

    Организация, которая оплачивает обучение, может в дополнение предоставлять жилье и стипендию для студента-«целевика». В некоторых компаниях (например, Алроса, Газпром и др. корпорации) работодатель готов включить в стипендиальную программу и студентов 2-го курса, которые уже учатся.

    Работодатель выплачивает стипендию, оплачивает практику в компании и жилье для студента. А тот, в свою очередь, обязуется после этого отработать на предприятии несколько лет.
    5. Для несовершеннолетнего абитуриента требуется согласие законного представителя, то есть родителей.

    Плюсы и минусы целевого обучения

    В программе целевого набора есть 2 стороны медали, которые вам нужно оценить и принять, если вы решились поступать в вуз на целевое направление.

    Минусы:

    Вы подписываете договор на ближайшие 6-9 лет, а это требует взвешенного решения
    Если вы не выполняете условий договора с заказчиком (были отчислены, не отработали положенный срок), вы вынуждены выплатить вузу всю стоимость обучения и работодателю стоимость проживания и выплаченных стипендий (около 1-1.5 млн, в зависимости от вуза и города, за весь период учебы)
    Если заказчик не выполнил обещание по трудоустройству, он обязан выплатить выпускнику компенсацию в 3-кратной величине начисленной заработной платы в субъекте РФ (хотя для выпускника это можно отнести и к плюсам :))

    Из отзывов студентов:«Пошел на целевое, потому что баллов ЕГЭ не хватало, чтоб достойно конкурировать на бюджете».

    Плюсы:
    + Отдельный конкурс для «целевиков» (но это не значит, что вы 100% поступите, очень важны баллы ЕГЭ)
    + Зачисление до «первой волны» (обычно в конце июня), если вы не поступаете по целевому набору, то можете поступать с основным потоком позже
    + Бесплатное обучение
    + Прохождение практики на «своем» предприятии
    + 100-процентное трудоустройство после обучения
    + Обеспечение жильем и стипендией на время учебы

    Программа нацелена на то, чтобы ликвидировать дефицит кадров в тех областях, где он на данный момент есть. Поэтому от ее реализации выигрывает и государство, и работодатель, и абитуриент.

    Из отзывов родителей:«Сын учится в академии госслужбы. Поступал по направлению, ЕГЭ — в сумме 251 балл по трем дисциплинам. Направление получил сам, я ни к кому не обращалась. В старших классах входил в состав «молодежной палаты» местного законодательного собрания и даже получал губернаторскую стипендию как молодой общественный деятель. На 15 мест целевого приема по его специальности было 13 человек, то есть, конкурса не было. А на общих основаниях — конкурс 14 человек на место. Проходной балл на общих основаниях был 255, поэтому на общих основаниях не прошел бы на бюджет, а по направлению — без проблем. Учится легко и почти отлично».

    Специальности целевого набора в 2020 году

    Больше всего «целевиков» в 2019 году поступило на медицинские специальности. Скорее всего, в 2020 году ситуация будет такой же.

    Другие направления, по которым легко попасть в целевой набор:
    Прикладная математика
    Информатика и вычислительная техника
    Программная инженерия
    Радиотехника
    Информационная безопасность
    Инфокоммуникационные технологии и системы связи
    Приборостроение
    Авиастроение
    Машиностроение
    Лазерная техника и лазерные технологии
    Ракетные комплексы и космонавтика
    Материаловедение и технологии материалов
    Баллистика и гидроаэродинамика
    Стандартизация и метрология
    Нанотехнологии и микросистемная техника
    Радиоэлектронные системы и комплексы
    Металлургия
    Химическая технология
    Энерго- и ресурсосберегающие процессы в химической технологии, нефтехимии и биотехнологии
    Системный анализ и управление

    Да, сам целевой прием закрывает потребности экономики в тех направлениях, где спрос у абитуриентов стабильно не очень высок.

    Инженеры и геологи, которые будут работать за полярным кругом, агрономы и зоотехники, которых ждут на работу в «родной» агрокомплекс, специалисты силовых структур, которые будут заниматься «сверхсекретными» IT-разработками для ВПК.

    И сами организации, которые из года в год готовы финансировать студентов-«целевиков», — это КБ, НИИ, корпорации, которые еще 50 лет назад таким образом набирали кадры.

    Но если вы ищете подходящее целевое обучение на специальности «Лингвистика», «Экономика» или «Гостиничное дело», то не отчаивайтесь, в крупных вузах есть квоты на 1-3 таких места, значит, при должном усердии вы сможете на них попасть.

    Например, вот здесь вы найдете информацию, сколько «целевиков» взяли в РАНХиГС в 2019 году по программам бакалавриата и магистратуры.

    А на сайте МГЛУ (лингвистический университет) вы найдете количество целевых мест на 2020 год, смотрите столбец «Квота».

    Интересный факт
    В 2019 году квота на целевой набор не была выполнена. Многие вузы не смогли закрыть целевые места. Например, в МГУ им. М.В. Ломоносова на 405 запланированных мест был принят только 91 человек, в Финансовом Университете при Правительстве РФ на тысячу мест целевого набора было подано 200 заявлений и в итоге принято 128 человек.

    Как попасть на целевое обучение — 5 шагов

    С 2019 года искать желанного работодателя придется самостоятельно. Это значит, что вам необходимо изучить доступную информацию в интернете, написать письма потенциальным работодателям и самим устроить свое счастливое профессиональное будущее.

    Какой план действий мы рекомендуем

    1. Определитесь с профессией. Целевое обучение — это ваша программа на ближайшие 6-9 лет, поэтому с выбором профессионального направления ни в коем случае нельзя прогадать.

    Вы уже знаете, какие последствия вас ждут, если вы не доучитесь или не захотите работать в выбранной организации. Поэтому рекомендуем уделить время и силы профориентации.

    В этом вам помогут наши бесплатные экспресс-тесты и развернутые программы по профориентации: Профориентатор, Профориентация+, Профориентация 360°.

    Какую профессию мне выбрать? ПРОЙТИ БЕСПЛАТНЫЙ ТЕСТ >>

    2. Попробуйте профессию. По возможности, напроситься на стажировку в компанию, где работают родители, друзья родителей, дяди и тети. Изучить все «компании мечты» в той сфере, которая вам понравилась.

    Статья по теме: Где подростку попробовать профессию на практике >>

    3. Выберите организацию, в которой вы хотели бы работать после вуза. Возможно, вы уже после предыдущего пункта определитесь с желанным работодателем. Если нет, то начинайте изучать сайты вузов, которые предлагают целевые места.

    На сайтах вузов можно найти списки организаций, с которыми они взаимодействуют. Например, вот здесь вы найдете перечень аэропортов и авиакомпаний, которые сотрудничали с МГТУ ГА (Университет гражданской авиации).

    Чтобы поступить в медицинский вуз, необходимо обратиться в департамент здравоохранения своей области, за юридическим образованием сначала приходите в прокуратуру. Поиск организации можно начинать и с сайтов самих работодателей.

    Изучите сайты корпораций и госорганов, которые постоянно ищут новых специалистов. Например, вот здесь вы найдете 17 вузов-партнеров Газпрома.

    4. Напишите работодателю. В письме объясните, почему вы хотите у них работать в будущем и какая у вас успеваемость в школе. Не забудьте упомянуть о других ваших достижениях: олимпиады, ГТО, волонтерство и т.д.

    5. Заключите договор с работодателем. Вам понадобится паспорт, дипломы об участии в различных конкурсах и олимпиадах, справка из школы об успеваемости. Итоги ЕГЭ можно принести позднее.

    Иногда ведомства просят еще характеристику из школы, а если будущая работа предполагает экстремальные условия (Газпром, Роснефть, Роскосмос, Уралкалий и т.д.

    ), то абитуриента могут отправить на медкомиссию.

    6. Отправьте документы в приемную комиссию вуза. Вам нужны стандартные документы для поступления в вуз и заверенную копию договора с работодателем.

    Удачи в поступлении в 2020-м году!

    Ольга Биккулова, ЦТР «Гуманитарные технологии»

    Если вы хотите получать наши свежие статьи о профессиях, подпишитесь на нашу рассылку.

    Вернуться к списку статей

    Договор о целевом обучении (типовая форма)

    Договор на целевое обучение не с сотрудником

    Договор о целевом обучении (типовая форма) в формате DOC

    Договор о целевом обучении (типовая форма) в формате DOCX

    Договор о целевом обучении (типовая форма) в формате RTF

    Договор о целевом обучении (типовая форма) в формате PDF

    УТВЕРЖДЕНАпостановлением Правительства РФ

    от 27 ноября 2013 г. № 1076

    ТИПОВАЯ ФОРМА
    договора о целевом обучении

    ___________________(место заключения договора)«___»_____________ 20__ г.

    (дата заключения договора)

    ___________________(полное наименование федерального государственного органа, органа государственной власти___________________субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, государственного (муниципального)___________________учреждения, унитарного предприятия, государственной корпорации, государственной компании или хозяйственного общества,___________________в уставном капитале которого присутствует доля Российской Федерации, субъекта Российской___________________Федерации или муниципального образования)___________________именуем__ в дальнейшем Организацией, в лице ______________________________________(наименование должности, фамилия, имя, отчество (при наличии)действующего на основании ___________________(наименование документа)с одной стороны, и ___________________(фамилия, имя, отчество (при наличии)в лице ___________________(фамилия, имя, отчество (при наличии) законного представителя несовершеннолетнего,в случае если гражданин является несовершеннолетним)

    именуем__ в дальнейшем гражданином, с другой стороны, далее именуемые сторонами, заключили настоящий договор о нижеследующем.

    I.    Предмет договора

    1.

    В соответствии с настоящим договором гражданин обязуется освоить образовательную программу по ___________________,(код, наименование профессии, направление подготовки (специальности), уровень образования)реализуемую в ___________________(наименование организации, осуществляющей образовательную деятельность)

    успешно пройти государственную итоговую аттестацию по указанной образовательной программе и заключить трудовой договор (контракт) с организацией, указанной в подпункте «в» пункта 3 настоящего договора, а Организация обязуется предоставить гражданину меры социальной поддержки и организовать прохождение практики в соответствии с учебным планом.

    II.    Права и обязанности сторон

    2.

    Организация вправе:а)    запрашивать у гражданина информацию о результатах прохождения им промежуточных аттестаций в соответствии с учебным планом и выполнении обязанностей, предусмотренных уставом и правилами внутреннего распорядка обучающихся;б)    рекомендовать гражданину тему выпускной квалификационной работы (при наличии);в)    ___________________.

    (иные права Организации)

    3.

    Организация обязана:а)    предоставить гражданину в период его обучения следующие меры социальной поддержки*:___________________(меры материального стимулирования (стипендии и другие денежные выплаты, оплата питания и (или) проезда и иные меры)___________________(оплата платных образовательных услуг (при необходимости)___________________(предоставление в пользование и (или) оплата жилого помещения)б)    организовать прохождение гражданином практики в соответствии с учебным планом;в)    обеспечить в соответствии с полученной квалификацией трудоустройство гражданина в ___________________(наименование организации, ее основной___________________

    государственный регистрационный номер (при его наличии)

    г)    в случае неисполнения обязательств по трудоустройству гражданина в течение _____ месяцев выплатить гражданину компенсацию в двукратном размере расходов, связанных с предоставлением ему мер социальной поддержки;д)    уведомить гражданина об изменении местонахождения, банковских реквизитов (при их наличии) или иных сведений, имеющих значение для исполнения настоящего договора, в течение 10 календарных дней со дня возникновения указанных изменений;е)    ___________________

    (иные обязанности Организации)

    4. Гражданин вправе:а)    получать от Организации меры социальной поддержки, предусмотренные подпунктом «а» пункта 3 настоящего договора;б)    в случае необходимости получать информацию о деятельности организации, в которой организовано прохождение практики в соответствии с учебным планом;в)    ___________________

    (иные права гражданина)

    5.

    Гражданин обязан:а)    осваивать образовательную программу по ___________________(код, наименование профессии, направление подготовки (специальности), уровень образования)б)    представлять по требованию Организации информацию о результатах прохождения промежуточных аттестаций в соответствии с учебным планом и выполнении обязанностей, предусмотренных уставом и правилами внутреннего распорядка обучающихся;в)    проходить практику, организованную Организацией, в соответствии с учебным планом;г)    соблюдать нормативные акты организации, в которой организовано прохождение практики в соответствии с учебным планом;д)    заключить с организацией, указанной в подпункте «в» пункта 3 настоящего договора, трудовой договор (контракт) не позднее чем через ___ месяцев со дня получения соответствующего документа об образовании и о квалификации;е)    возместить Организации в течение ___ месяцев расходы, связанные с предоставлением ему мер социальной поддержки, а также выплатить штраф в двукратном размере расходов, связанных с предоставлением ему мер социальной поддержки, в случае неисполнения обязательств по трудоустройству, предусмотренных настоящим договором;ж)    уведомить Организацию об изменении фамилии, имени, отчества (при наличии), паспортных данных, банковских реквизитов (при их наличии) и иных сведений, имеющих значение для исполнения настоящего договора, в течение 10 календарных дней со дня возникновения указанных изменений;з)    ___________________

    (иные обязанности гражданина)

    III.    Ответственность сторон

    6. За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств по настоящему договору стороны несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.7.

    Основаниями для освобождения гражданина от исполнения обязательств по трудоустройству являются**:а)    наличие заболеваний, препятствующих трудоустройству в организацию, указанную в подпункте «в» пункта 3 настоящего договора, и подтвержденных заключениями уполномоченных органов;б)    признание в установленном порядке одного из родителей, супруга (супруги) инвалидом I или II группы, установление ребенку гражданина категории «ребенок-инвалид», если работа по трудовому договору (контракту) предоставляется не по месту постоянного жительства родителей, супруги (супруга) или ребенка;в)    признание гражданина в установленном порядке инвалидом I или II группы;г)    гражданин является супругом (супругой) военнослужащего, за исключением лиц, проходящих военную службу по призыву, если работа по трудовому договору (контракту) предоставляется не по месту службы супруга (супруги);д)    ___________________

    (иные основания для освобождения гражданина от исполнения обязательств по трудоустройству)

    IV.    Срок действия договора, основания его досрочного прекращения

    8. Настоящий договор вступает в силу с ___________________ и действует до заключения трудового договора (контракта).9.

    Основаниями для досрочного прекращения настоящего договора являются:а)    отказ организации, осуществляющей образовательную деятельность, в приеме гражданина на целевое место, в том числе в случае, если гражданин не прошел по конкурсу, проводимому в рамках квоты целевого приема организацией, осуществляющей образовательную деятельность;б)    неполучение гражданином в течение ___ месяцев мер социальной поддержки от Организации;в)    отчисление гражданина из организации, осуществляющей образовательную деятельность, до окончания срока освоения образовательной программы;г)    наступление и (или) обнаружение обстоятельств (медицинские или иные показания), препятствующих трудоустройству гражданина в организацию, указанную в подпункте «в» пункта 3 настоящего договора;д)    ___________________.
    (иные основания прекращения настоящего договора)

    V.    Заключительные положения

    10. Изменения, вносимые в настоящий договор, оформляются дополнительными соглашениями к нему.11. Настоящий договор составлен в ____ экземплярах, имеющих одинаковую силу, по одному экземпляру для каждой из сторон.12. ___________________.

    (иные условия)

    VI.    Адреса и платежные реквизиты сторон

    Гражданин
    Организация

    Подписи

    * При заключении настоящего договора стороны самостоятельно определяют перечень мер социальной поддержки, предоставляемых гражданину, с указанием порядка, сроков и размеров их предоставления.
    ** При заключении настоящего договора стороны самостоятельно определяют перечень оснований для освобождения гражданина от исполнения обязательств по трудоустройству.

    Постановление Правительства РФ от 27 ноября 2013 г. № 1076
    “О порядке заключения и расторжения договора о целевом приеме и договора о целевом обучении”

    В соответствии с частью 8 статьи 56 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» Правительство Российской Федерации постановляет:

    1.

    Утвердить прилагаемые:

    Правила заключения и расторжения договора о целевом приеме и договора о целевом обучении;

    типовую форму договора о целевом приеме;

    типовую форму договора о целевом обучении.

    2.

    Правила, утвержденные настоящим постановлением, не распространяются на отношения, связанные с заключением договоров о целевом обучении, предусматривающих обязательства последующего прохождения государственной службы или муниципальной службы после окончания обучения.

    3.

    Признать утратившим силу постановление Правительства Российской Федерации от 19 сентября 1995 г. № 942 «О целевой контрактной подготовке специалистов с высшим и средним профессиональным образованием» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 39, ст. 3777).

    Председатель Правительства
    Российской Федерации
    Д. Медведев

    Правилазаключения и расторжения договора о целевом приеме и договора о целевом обучении

    (утв. постановлением Правительства РФ от 27 ноября 2013 г. № 1076)

    1.

    Настоящие Правила определяют порядок заключения и расторжения договора о целевом приеме и договора о целевом обучении.

    2.

    Договор о целевом приеме заключается организацией, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования (далее — образовательная организация), с федеральным государственным органом, органом государственной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления, государственным (муниципальным) учреждением, унитарным предприятием, государственной корпорацией, государственной компанией или хозяйственным обществом, в уставном капитале которого присутствует доля Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования (далее — органы или организации), заключившими договор о целевом обучении с гражданином.

    3.

    Договор о целевом приеме заключается в простой письменной форме в 2 экземплярах, по одному экземпляру для каждой из сторон.

    4. Орган или организация направляет в образовательную организацию предложение в письменной форме о заключении договора о целевом приеме, содержащее сведения о количестве граждан, подготовку которых необходимо осуществить по направлениям подготовки и специальностям в рамках целевого обучения для органа или организации, а также сведения о направлениях деятельности органа или организации.

    5.

    Образовательная организация в течение 10 календарных дней со дня получения предложения в письменной форме о заключении договора о целевом приеме в письменной форме сообщает органу или организации о своем согласии на заключение договора о целевом приеме и информирует орган или организацию о количестве граждан, которые могут быть приняты образовательной организацией в рамках целевого приема, или об отказе в заключении договора о целевом приеме в связи с отсутствием по соответствующей специальности или направлению подготовки контрольных цифр приема граждан на обучение за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов.

    6. При получении от образовательной организации согласия на заключение договора о целевом приеме орган или организация в течение 5 календарных дней со дня его получения направляют образовательной организации подписанный проект договора о целевом приеме и список граждан, изъявивших желание участвовать в целевом приеме, определенных органом или организацией самостоятельно (далее — граждане).

    7. Образовательная организация подписывает проект договора о целевом приеме в течение 5 календарных дней со дня его получения. После подписания проекта договора о целевом приеме 1 экземпляр договора о целевом приеме остается у образовательной организации.

    8. Договор о целевом обучении заключается органом или организацией и гражданином или обучающимся.

    9. Договор о целевом обучении заключается в простой письменной форме в 2 экземплярах (по одному экземпляру для каждой из сторон).

    10. Договор о целевом обучении заключается с гражданином до начала целевого приема. Орган или организация до начала целевого приема в письменной форме информируют образовательную организацию, заключившую договор о целевом приеме, о количестве граждан, с которыми заключены договоры о целевом обучении, с приложением копий указанных договоров.

    11. Договор о целевом обучении с обучающимся заключается на любом этапе освоения им образовательной программы в образовательной организации.

    12. Несовершеннолетние граждане и обучающиеся заключают договор о целевом обучении с письменного согласия родителей (законных представителей).

    13.

    Договор о целевом приеме и договор о целевом обучении расторгаются по соглашению сторон (в том числе в связи с отчислением гражданина из образовательной организации), в связи обстоятельствами, не зависящими от воли гражданина и образовательной организации, в том числе в связи с ликвидацией образовательной организации, органа или организации, смертью гражданина, а также в судебном порядке.

    14. Соглашения о расторжении договора о целевом приеме и договора о целевом обучении совершаются в простой письменной форме.

    Поделиться:
    Нет комментариев

      Добавить комментарий

      Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.