Допог на перевозку опасных грузов по аммиачной селитры

Характеристика нитрата аммония

Допог на перевозку опасных грузов по аммиачной селитры

Нитрат аммония – популярное минеральное удобрение, широко известное потребителем под названием «аммиачная селитра», имеет вид гранул или порошка кремового оттенка. Помимо сельского хозяйства и агрохимии, нитрат аммония используется в производстве взрывчатых веществ. Вещество не имеет запаха, хорошо растворяется в воде.

Общие характеристики и свойства вещества

Натриевокислый аммоний относится к окислителям 5 класса опасности, подкласс 5.1, номер ООН (UN) 1942, классификационный шифр 50, код О2. Вещество в прямом контакте с источником пламени не загорается, но может взорваться, поскольку при высоких температурах разлагается с выделением кислорода.

Аммонийная селитра вступает в экзотермические реакции с мелкими фракциями металлов, древесины, других горючих материалов, способствуя их воспламенению, в том числе с опасностью взрыва, кислород поддерживает горение, в процессе которого образуются токсичные вещества. Азотнокислый аммоний гигроскопичен, легко впитывает влагу, в том числе из воздуха, малочувствителен к ударам.

Раствор и суспензия аммиачной селитры (ООН 2426, классификационный шифр 5112, код О1) отличаются повышенной активностью в отношении железа, но не вступают в реакцию с алюминием.

Тара и упаковка для хранения и транспортировки

Для сухой аммиачной селитры назначена группа упаковки III, при хранении и транспортировке раствора и суспензии применяют упаковку группы II.

Порошок и гранулированную аммиачную селитру упаковывают во влагостойкую многослойную тару: полиэтиленовые или полипропиленовые мешки с полиэтиленовым вкладышем, герметично запаивают. Рекомендуемая масса вещества в мешке – не более 20 кг, допустимая – не должна превышать 50 кг. Беречь от влаги!

Для транспортировки также применяют мягкие контейнеры и бигбэги от 500 до 1250 кг.

Упакованную аммиачную селитру маркируют согласно ГОСТ 14192-96, наносят соответствующие знаки и пиктограммы опасности.

Упаковка, из-под нитрата аммония не предназначена для повторного использования и подлежит уничтожению как опасные отходы.

Раствор нитрата аммония концентрированный, с содержанием вещества 80-93% транспортируют при температуре 60-70 °C в специальных изотермических цистернах и контейнерах, с системами поддержания температуры и возможностью подогрева субстанции во избежание кристаллизации.

Разрешенные способы перевозки

Аммиачная селитра в гранулах допускается к перевозкам на любом транспорте: автомобильном, железнодорожном, водном, воздушном с применением правил ДОПОГ.

При доставке авиационным транспортом нитрат аммония в ограниченном количестве подлежит доупаковке в сертифицированную тару, перевозится согласно инструкциям ИКАО и правилам конвенции IATA.

По железной дороге, в морских контейнерах и автомобильным транспортом сухую аммиачную селитру разрешено перевозить в мешках, бигбегах и закрытой насыпью – т.е. с обязательным использованием вкладышей, предотвращающих контакт вещества с транспортировочной тарой (контейнером, вагоном). Открытая транспортировка запрещена.

Автомобильным и железнодорожным транспортом также перевозят горячий раствор и суспензию вещества в специализированной таре.

Нитрат аммония в ограниченных количествах (упаковках до 1 кг) общей массой до 30 кг при размещении в картонной таре, до 20 кг без тары разрешено перевозить в автотранспортном средстве без маркировки знаками опасности, проблесковых маячков и дополнительных средств пожаротушения.

Автомобильные перевозки аммиачной селитры

Автомобильным транспортом нитрат аммония общим количеством свыше 30 кг перевозят согласно правилам ДОПОГ.

Транспортные средства помимо обязательных конструкционных особенностей в части электрических, предохранительных и аварийных систем и заземления должны иметь тахографы и системы спутниковой навигации, оранжевые проблесковые маячки, дополнительные средства пожаротушения, противооткатные устройства и остановочные знаки.

Тягач и прицеп должны иметь допуск к перевозкам опасных грузов в виде свидетельства ДОПОГ. Соответствующий правилам документ ДОПОГ должен быть также у водителя.

Экипаж транспортного средства необходимо снабдить комплектом дополнительных средств защиты: костюм химзащиты, резиновая обувь, перчатки, респиратор и очки (на случай разгерметизации), противогаз – для защиты органов дыхания при возгорании.

Транспортное средство, перевозящее аммиачную селитру подлежит обязательной маркировке предупреждающими знаками:

  • на тягаче спереди оранжевый ромб с номером ООН и классификационным кодом;
  • сзади на прицепе – оранжевый ромб с кодом, знак основной опасности – желтый ромб с символом пламени над кругом вещества и номером подкласса.

Транспортировку аммиачной селитры по автомобильным дорогам федерального назначения осуществляют при наличии разрешения Минтранса, по предварительно согласованным маршрутам, по возможности пролегающим на удалении от жилья, объектов инфраструктуры.

К перевозкам вещество принимается только при наличии технических документов и паспорта безопасности.

Правила безопасности при перевозках

Нитрат аммония запрещено перевозить открытым навалочным способом.

При перевозках насыпью должны применяться специальные вкладыши, обеспечивающие конечную герметичность и предотвращающие пыление вещества и попадания во внешнюю среду.

Не допускается к перевозкам совместно с воспламеняющимися субстанциями, дисперсиями металлов, иными горючими веществами. Не размещать вблизи источников тепла, огня.

Аммиачная селитра оказывает раздражающее действие на слизистые, дыхательные пути и поврежденную кожу, токсическое воздействие при вдыхании пыли. При проглатывании вызывает отравление. Вещество ядовито для наземной фауны смертельно опасно для водных обитателей. Продукты горения чрезвычайно токсичны и представляют угрозу для любых живых организмов.

Для осаждения из воздуха использовать водную пыль. При возгорании применять пенные огнетушители, воду.

Доставка аммиачной селитры и удобрений на ее основе

Экономить при доставке удобрений, большая часть из которых относится к опасным грузам, можно. Только подходить к вопросу экономии нужно с умом, не полагаясь на случайное везение. Обратитесь к профессионалам, которые не только предложат оптимальную цены на перевозку, но и оградят вас от рисков утраты груза вследствие ненадлежащей перевозки или нарушений техники безопасности.

Федеральный Перевозчик Опасных Грузов выполняет автомобильные перевозки нитрата аммония, любых других минеральных удобрений специализированными транспортными средствами с соблюдением регламентов, профессиональными водителями при наличии свидетельств ДОПОГ.

Мы предлагаем возможности оперативной доставки опасных веществ 5 класса без потерь времени на согласование маршрута и ожидание подходящего транспорта — плановые регулярные перевозки осуществляется по уже согласованным федеральным маршрутам, а также по территориям стран ЕАЭС, СНГ, Европы, Азии. Требуемые автомобили всегда есть в наличии.

Мы знаем легальные способы оформить необходимые разрешения в сжатые сроки (1-2 дня), что позволяет на несколько недель ускорить отправку груза.

Содействие профессионалов ФПОГ сбережет ваши нервы, средства и время в процессе доставки минеральных удобрений, химического сырья и других опасных веществ различными видами транспорта.

Мы имеем практический опыт подготовительных мероприятий, знаем нюансы взаимодействия со службами транспортных предприятий, в том числе жд, воздушных и морских линейных перевозчиков, грузовых терминалов.

Нашим специалистам по силам в кратчайшие сроки организовать транспортировку груза, оперативную подготовку сопроводительных документов, проведение необходимых согласований и получение разрешений на погрузку и перевозку.

Мы всегда открыты для сотрудничества, а заполнив заявку на сайте, вы сможете получить профессиональную консультацию специалистов по перевозкам опасных грузов и практическую помощь.

Как получить разрешение ДОПОГ на перевозку опасных грузов

Допог на перевозку опасных грузов по аммиачной селитры

С каждым годом в мире увеличивается количество производств, которые используют или вырабатывают огромное количество вредных веществ. Эти вещества перемещаются по дорогам стран и пересекают границы различных государств.

В связи с чрезвычайной опасностью таких перевозок на международном уровне был разработан свод правил осуществления транспортировки данных веществ. Естественно, что не каждый перевозчик может осуществлять подобного рода деятельность.

Это разрешено делать только после получения ДОПОГ на перевозку опасных грузов.

Правила получения разрешения ДОПОГ на перевозку опасных грузов.

Что такое ДОПОГ

ДОПОГ (дорожная перевозка опасных грузов) – это международное соглашение, принятое ещё в 1957 году. Оно регламентирует правила перемещения опасных грузов по автомобильным дорогам Европы.

Наша страна присоединилась к данному соглашению в 1994 году.

Таким образом, получение допуска ДОПОГ крайне важно для компаний, деятельность которых заключается в производстве, хранении, транспортировке и утилизации опасных веществ.

Данное соглашение приведено в соответствие с внутренним российским законодательством, и Российская Федерация, как и другие государства, присоединившиеся к соглашению, имеет право вносить изменения и уточнения в нормы и правила.

Структура

ДОПОГ состоит из двух взаимодополняющих друг друга частей – А и В, которые, в свою очередь, имеют по несколько разделов и подразделов. В первой части размещена информация об опасных веществах и об особенностях их транспортировки. Здесь выделяют семь частей, а именно:

  1. Вводные сведения и положения.
  2. Принцип классификации вредных веществ. Опасные грузы по международной классификации подразделяются на 9 основных классов и несколько подклассов.
  3. Представляет список основных типов ОГ с указанием имеющихся ограничений.
  4. Описывает все главные требования к таре по транспортировке данных веществ.
  5. Этот раздел посвящён описанию этапов транспортировки.
  6. Здесь указаны все требования по проведению тестирования контейнеров и различных ёмкостей, предназначенных для перевозки ОВ.
  7. Авторы описывают требования, которые предъявляются к самому процессу перевозки, начиная с погрузки и заканчивая разгрузкой в пункте назначения.

В части В отображены основные требования к оборудованию и самому процессу перемещения.

  1. Здесь описаны все требования, предъявляемые к водителям и сопровождающим груз лицам, а также информация о документальном оформлении процесса.
  2. Чёткие конструкторские характеристики для автомобильного транспорта, допущенного к такого рода транспортировкам, и маркировка ОГ.

Данный документ в обязательном порядке должен иметься в каждой транспортной компании, специализирующейся на перевозке опасных веществ. Он выдаётся вместе с полученной лицензией.

Компания, претендующая на получение подобного допуска, должна чётко понимать, какие вещества являются опасными, и какие требования предъявляются к их перемещению. Этими же знаниями должны обладать и люди, которым будет доверено управление специализированным транспортом.

Именно они несут полную ответственность за грузоперевозку от момента загрузки и до момента выгрузки, а, учитывая специфичность перевозимого, любое происшествие в дороге может иметь непредсказуемые последствия.

Кто может получить ДОПОГ

Каждый водитель, который будет работать с опасными грузами, должен будет получить свидетельство ДОПОГ. Данный документ подтверждает готовность перевозчика к деятельности такого рода.

Получить разрешение на перевозку опасных грузов автомобильным транспортом может практически каждый человек, у которого открыта необходимая категория, и он имеет стаж вождения не менее 3-х лет.

Кроме того, ему будет необходимо пройти специальное обучение. При прохождении обучения водитель знакомится:

  • с системой маркировки;
  • с делением ОГ по категориям;
  • с принципами оказания первой помощи в случае ЧП;
  • с правилами первичного пожаротушения, дегазации, дезинфекции и т. д.;
  • с правилами реагирования на возникновение нештатной ситуации.

В том случае, если груз будет сопровождаться ещё и другими лицами, им потребуются удостоверения, оформленные в свободной форме. Норм, регламентирующих оформление данных удостоверений контролирующими организациями, на сегодня не имеется. Они тоже обязаны будут пройти обучение по программе Минтранса РФ.

Свидетельство ДОПОГ

Раньше свидетельство о допуске к перевозке опасных грузов представляло собой книжечку, состоящую из двух страниц. Сегодня ДОПОГ – это пластиковый вариант, чуть больше обычной банковской карты. Данные на водителя располагаются с двух сторон документа. Здесь отображена следующая информация:

  1. Персональные данные человека – ФИО.
  2. Открытые категории после прохождения обучения. При прохождении обучения водителю открывают определённые классы – в цистернах и кроме цистерн. В свидетельстве будут отображены только те классы, которые входили в программу обучения. Остальные будут просто вычеркнуты в обеих графах.

Срок действия такого документа 5 лет, и он всегда должен быть у человека, управляющего специальным транспортом, если тот находится в рейсе. В том случае, если водитель будет совершать грузоперевозку в другую страну, ему не потребуется никаких дополнительных разрешительных документов, так как это свидетельство международного образца.

Документы, необходимые для оформления свидетельства

Оформление разрешения на перевозку опасных грузов возможно только после того, как водитель предоставит следующие документы:

  1. Справка о прохождении специального обучения, по окончании которого сдаётся экзамен. Только в случае успешной сдачи выдаётся ДОПОГ – свидетельство о допуске к перевозкам опасных грузов, по международному образцу.
  2. Кроме прохождения специальной программы, от человека потребуется наличие открытой соответствующей категории вождения автомобиля в водительском удостоверении.
  3. Справку о медосмотре.
  4. Соответствующий нормам возраст.
  5. Стаж вождения не менее 3-х лет.

Где и как получают свидетельство

Водитель может пройти обучение с целью получения разрешения на перевозку опасных грузов в определённых учреждениях, чаще всего это ДОСААФ области или региона. Все адреса можно найти в интернете на официальном сайте ДОПОГ. От соискателя в данном случае потребуется предоставление:

  • заявление лично от водителя;
  • любой документ для подтверждения личности и места его регистрации;
  • права с открытой категорией позволяющей водить автомобиль необходимой для перевозки категории;
  • чеки об оплате обучения.

После окончания обучения водитель сдаёт комиссии экзамен и только после этого получает свидетельство. Так как оно имеет срок действия 5 лет, то после окончания этого срока нужно будет подавать заявление на его продление.

Повтор обучения не требуется в том случае, если человек в эти пять лет работал на транспортировке опасных материалов и веществ и имеет хороший опыт.

Если же по каким-либо причинам водитель работал в другой сфере, то экзамен нужно будет сдавать заново.

Стоимость удостоверения

С 2013 процедура получения водителем ДОПОГ претерпела ряд изменений. Если раньше можно было просто оплатить обучение, в течение одного дня прослушать лекции и получить желаемый документ, то сегодня эта процедура займёт несколько более длительный период.

Оплатить обучение всё так же нужно, а затем придётся прослушать курс лекций в течение 4 дней. Только после этого обучаемый будет допущен к процедуре сдачи экзамена. Экзамен будет сдан лишь в том случае, если ошибочные ответы не будут составлять более 5%.

В противном случае экзаменуемый получит отказ от выдачи свидетельства ДОПОГ.

К процедуре обучения и сдачи экзаменов можно подготовиться самостоятельно и заранее. В интернете всегда можно найти и лекции, и варианты вопросов к экзаменам. Стоимость обучения колеблется очень существенно.

Это зависит от региона, в котором водитель получает разрешение. В этом году за полный курс лекций и экзамены требовалось отдать от 4 до 9 тысяч рублей.

Сколько стоит ДОПОГ на перевозку опасных грузов в вашем регионе, можно узнать, связавшись с аккредитованными центрами.

Документы, необходимые водителю для перевозки опасного груза

Отправляясь в рейс, водителю необходимо иметь при себе довольно большой пакет документов:

  • водительские права с категорией на управление автомобиля данного класса;
  • свидетельство, подтверждающее регистрацию машины;
  • если автомобиль имеет прицеп, на него тоже должны быть документы;
  • талон ТО или диагностическая карта;
  • документы, подтверждающие право водителя на управление данным транспортным средством (этот документ необходим в том случае, если машина не является собственностью водителя);
  • допуск автомобиля к перемещению веществ и материалов данного класса опасности, его обычно получают в отделении ГИБДД;
  • ОСАГО;
  • свидетельство ДОПОГ;
  • справка с медицинским допуском к данному рейсу.

В том случае, если водитель едет один – без сопровождающего лица, у него должны быть ещё и сопроводительные документы на перемещаемый груз:

  1. Транспортная накладная. В первой части данного документа должен быть указан маршрут с полным описанием расстояния, мест дозаправки и отдыха, сложных участков дороги и т. д. Кроме того, здесь содержатся сведения об отправителе и получателе груза. Во второй части содержатся полные сведения о транспортируемом веществе.
  2. Путевой лист.
  3. Паспорт безопасности перевозимого материала.
  4. Сертификат.
  5. Аварийная карточка. Здесь указываются все возможные меры, которые можно предпринять в случае возникновения чрезвычайной ситуации.

Отказ в выдаче разрешения

Соглашение по перемещению ОГ – это не статичная структура, она постоянно претерпевает изменения. Транспортным компаниям и водителям необходимо быть постоянно в курсе предлагаемых изменений. Это позволит не лишиться лицензирования перевозок опасных грузов.

Чаще всего изменения касаются соответствия транспортных средств и норм передвижения. Последние изменения, например, касались ограничений скорости передвижения спец. транспорта и обязательного наличия антиблокировочной системы торможения.

Человек, непосредственно осуществляющий транспортировку, тоже обязан быть в курсе обновлённых нормативов. Эти знания позволят качественно выполнять свою непосредственную работу.

Оформление ДОПОГ на перевозку опасных грузов

Допог на перевозку опасных грузов по аммиачной селитры

Перевозка опасных грузов без соблюдения норм может привести к страшным трагедиям. Во избежание подобной ситуации, в Европе был создан ДОПОГ, который необходимо получать каждому водителю и любому другому сотруднику, так или иначе связанному с опасными грузами.

Несоблюдение имеющихся норм приведет к наложению штрафных санкций.

Как расшифровывается ДОПОГ и что это такое

ДОПОГ – это дорожная транспортировка опасных грузов, принятая ООН более пятидесяти лет назад. Цель составленного европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов – организовать точные требования к транспортировке ОГ.

При этом указывалось, что перевозка может осуществляться только при наличии специального транспорта.

Любая компания, которая любым способом встречает в своей работе опасные или небезопасные грузы, должна следовать его условия. Хранение, производство, транспортировка, утилизация – все эти действия в отношении опасных веществ должны вестись компаниями только при соответствии с правилами.

Образец свидетельства старого образца:
Образец ДОПОГ-свидетельства нового образца:

Согласно соглашению, ДОПОГ включает в себя ряд руководств, которые обязательны к выполнению:

  • классификация ОГ, какие именно вещества являются небезопасными;
  • общие положения;
  • опись сопроводительных документов (пакет требуемой документации будет изменяться в зависимости от того, совершается ли перевозка в пределах одной страны);
  • оформление доставки (потребуется заключенный договор на транспортировку, свидетельство безопасности, также разрабатываются иные индивидуальные условия транспортировки груза, например, маршрут перевозки опасного груза);
  • правила погрузки и выгрузки, для этих процедур необходимы специально обученные сотрудники и специализированная техника;
  • процедура проверки тары на соответствие требованиям к перевозке;
  • требования к емкостям для транспортировки груза;
  • требования к персоналу и транспортным средствам.

Любой сотрудник, который имеет дело с опасными веществами, обязан получить свидетельство о доступе. ТС, при помощи которых осуществляется перевозка груза, также должны соответствовать требованиям после прохождения регламентированного технического контроля.

Обучение

Для получения разрешительных документов на перевозку опасных грузов, водителю потребуется пройти обучение в аккредитованных учебных центрах. Только такие заведения выдаются законные свидетельства.

Стандартная программа включает в себя темы при обучении:

  • теоретический курс наполнения и опорожнения цистерн и емкостей, необходим для обеспечения повышенной защиты, водитель обязан следить за процессом погрузки груза в транспорт;
  • как должен вести себя водитель на дороге (что можно и нельзя делать, как проводить слежение за грузом, иные рекомендации);
  • установка информационных табличек и знаков, сообщающих иным участникам движения о перевозимых опасных веществах;
  • правила подготовки транспортного средства к перевозке, так как водитель несет ответственность за ТС, которым он управляет;
  • правила безопасности и оказания помощи.

Если обучение проходят погрузчики, разгрузчики и другие, то перечень обязательной к обучению информации изменяется:

  • требования к емкостям и таре;
  • правила размещения груза;
  • правила оказания помощи;
  • правила безопасности;
  • перечень требуемых документов для транспортировки.

После того как ученик прошел весь курс, он должен сдать квалификационные экзамены. Успешно сданные экзамены позволяют получить ДОПОГ-свидетельство, которое будет действовать в течение пяти лет.

Стоимость обучения в России будет зависеть от курса и региона страны:

Регион (область, край, республика)Стоимость (в рублях)
Для водителейДля остальных специалистов
 Татарстан 5 500 6 000
 Санкт-Петербург 6 500 7 200
 Москва 6 500 7 500
 Курганская 3 500 5 000
 Башкортостан 5 000 4 500

По всей России находится множество аккредитованных обучающих центров. Для ознакомления с полным списком организаций, предоставляющих возможность обучения и получения ДОПОГ, находится на сайте Ространснадзора.

Как получить ДОПОГ на перевозку опасных грузов

Водитель имеет право работать с опасными грузами только при наличии ДОПОГ-свидетельства. Оно выдается только после прохождения обучения и сдачи экзаменов.

Где получить

Получить ДОПОГ можно только после прохождения обучения в специализированной школе. Необходимо удостовериться, что учебное заведение аккредитовано, для этого необходимо посетить сайт Ространснадзора, где указаны все подобные учреждения.

Правила оформления

До 2013 года законодательство позволяло приобрести свидетельство ДОПОГ. Но действующие законы обязывают водителя пройти полный курс обучающей программы. Также изменились и сроки создания свидетельства.

Ранее он составлял один день, сегодня – пять рабочих дней. Но перед началом оформления гражданин должен будет пройти полный курс обучения (лекции, занятия, экзамены).

Для оформления свидетельства потребуются следующие документы:

  • паспорт гражданина РФ (копия + оригинал);
  • если человек не является гражданином РФ, но имеет разрешение на рабочую деятельность, то потребуется иное удостоверение личности;
  • водительское удостоверение;
  • заявление с прошением об обучении на водителя опасных грузов;
  • заявление от юридического лица, если требуется обучить сотрудника компании;
  • подтверждение оплаты обучения (квитанция, чек или реквизиты).

При отсутствии одного из документов гражданин не будет принят на обучение. В таком случае отказ правомерен. Если же водительское удостоверение арестовано, то необходимо ожидать срока возврата.

Если водительского удостоверения нет, то потребуется пройти процедуру общего обучения в автошколе для получения водителя категории B, C, D, E.

Порядок получения

При получении ДОПОГ необходимо придерживаться определенного плана действий. Алгоритм:

  1. Зарегистрировать транспорт в Гостехнадзоре.
  2. Проведение технического осмотра транспортного средства.
  3. Водитель проходит аттестацию.
  4. После сдачи экзаменов выдается бланк свидетельства.
  5. Оплата счета за обучение.
  6. Передача полного пакета документов.
  7. Получение готового свидетельства ДОПОГ.

Если же водитель будет перевозить грузы не только по России, то свидетельство выдается сразу на двух языках (русский и английский/французский/немецкий).

Сколько стоит

ДОПОГ – это основное свидетельство, которое полностью удостоверяет правовые возможности водителя при перевозке опасного груза. Остальные документы имеют уменьшенные полномочия и сокращенный формат.

Программа обучения утверждена Приказом Минтранса №273 от 21.09.2016 года. Она указывает, что именно должен знать водитель, транспортирующий опасный груз.

Цена за обучение варьируется от 3 000 до 15 000 рублей. Все зависит от региона страны и организации, куда обращается гражданин при желании получить ДОПОГ.

На какой срок выдается и как продлить

ДОПОГ выдается на срок до пяти лет. После его истечения действие свидетельства можно продлить, если водитель сможет пройти переаттестацию на проверку навыков и квалификации, что указано в Приказе Минтранса РФ №202 от 09.07.2012 года.

Для каких веществ нужен допуск на транспортировку

Селитра аммиачная класс опасности для перевозки

Допог на перевозку опасных грузов по аммиачной селитры

Нитрат аммония – популярное минеральное удобрение, широко известное потребителем под названием «аммиачная селитра», имеет вид гранул или порошка кремового оттенка. Помимо сельского хозяйства и агрохимии, нитрат аммония используется в производстве взрывчатых веществ. Вещество не имеет запаха, хорошо растворяется в воде.

Перевозка опасных грузов: основные правила

Допог на перевозку опасных грузов по аммиачной селитры

/ Статьи /

Необходимость четкой законодательной базы по вопросу транзита опасных грузов (ОГ) всегда востребована в силу множества фактов.

Ежегодно на автодорогах происходит 450-500 инцидентов и происшествий, связанных с транзитом ОГ, с такой же периодичностью примерно 250-300 аварийных ситуаций той или иной степени серьезности возникает на судах мирового флота.

Изменения, касающиеся эволюции транспортных средств ив состава перевозимого, а также процессы, совершающиеся в различных сферах законодательного сопровождения, требуют внесения правок и уточнений.

Объектами транспортировки, которые способны навредить населению планеты и ее экологии вследствие неправильной транспортировки, аварий и стихийных бедствий, считаются взрывоопасные, пожароопасные, токсичные вещества, подразделяющиеся на 9 классов (причем, вещества и изделия 1 класса делятся еще на 6 разновидностей), а загрязнители моря выделяются в особую группу.

Классификация опасных грузов

Классификация опасных грузов

  1. Взрывчатка (детонаторы, боеприпасы, взрывчатка промышленного назначения).
  2. Сжатые, сжиженные или растворенные газовые субстанции, транспортируемые в баллонах.

  3. Легко и быстровоспламеняющиеся жидкие субстанции, в чьем составе присутствуют ригидные частицы.
  4. Ригидные субстанции, способные к возгоранию в результате взаимодействия с влагой, от нагревания, от трения.
  5. Окисляющиеся ОГ, соединения, содержащие пероксидную группу.

  6. Яды и химикаты инфекционного воздействия.
  7. Высокорадиоактивные (удельная радиоактивность которых 0,002 МККИ/г) вещества и изделия с содержанием таких веществ.
  8. Едкие грузы, пары, пыль и газ которых вызывают отравление.
  9. Другие ОГ, не попавшие под вышеприведенные описания.

На сегодняшний день актами, сопровождающими перемещения различными видами транспорта, определяются:

  • особенностями тароупаковки;
  • нормами веса ОГ;
  • правилами складирования и отгрузки;
  • регламентирующими пометками, текстами и ярлыками;
  • возможностью сочетать разнородные ОГ;
  • ограничениями в приемах отправки;
  • особенностями заполнения транзитных документов.

Расскажем вкратце о наиболее распространенных видах перемещения ОГ и о том, какой именно должна быть перевозка опасных грузов с учетом основных правил (со ссылкой на документы основные).

Морские перевозки опасных грузов

Морские перевозки опасных грузов

Современная межконтинентальная торговля и требуемые грузоперевозки насчитывают 60 % транспортировок всего мирового грузооборота.

Это значит, что десятки тысяч крупнотоннажных судов периодически находятся на просторах Мирового океана, включая один из крупнейших мировых танкеров, известный под именами “Seawise Giant”, «Happy Giant» и «Jahre Viking».

 За время своего существования (с 1976 года) он несколько раз менял названия, конструкцию и даже тоннаж (последний – 564763 тонны нефти).

Сегодня он считается «плавающей единицей хранения», так как самостоятельно не может швартоваться даже в крупных портах мира и проходить через такие места, как Ла-Манш, Суэцкий канал и им подобные. От окружающей морской среды опасный груз отделен стальным бортом, толщина которого всего лишь 3,5 см.

Нарастившие в 1981 году (первоначально он был выпущен значительно меньших габаритов) объемы танкера японские специалисты не дали этой плавающей единице стать объектом аварии. Этого нельзя сказать о либерийском танкере «Рена», потерпевшим крушение из-за столкновения с рифом поблизости от Новой Зеландии в октябре 2011 года. Из-за аварии примерно 300 тонн нефти попало в Тихий океан.

Перечень норм содержания ОГ действителен не только для транспортировки, в процессе складирования и размещения на транспорте в промышленных гаванях. Нормативы действуют для упакованных ОГ и для порожних объектов с остатками транспортируемого груза.

Для морских средств передвижения, где действуют методики навала ил налива, и для грузов усложненной классификации, действителен Международный кодекс морской перевозки навалочных грузов (МК МПНГ).

На транзит жидкостей распространяются Правила Сборника 7-М.

Остановимся подробнее на МК МОПОГ, состоящий из 4 основных частей. Первая часть охватывает целый ряд разрешенных и запрещенных к транспортировке упаковочным методом (в определенных тарах и контейнерах) химических соединений, пестицидов, ядов и комбинированных ОГ.

Действующие критерии, определяющие условия для попавших в окружающую среду субстанций, таковы:

  • угроза жизни человека и его здоровью;
  • если наносят необратимый урон окружающей среде;
  • если происходит порча материального имущества.

Можно выделить основу правил, соблюдения которых требует перевозка опасных грузов морским транспортом:

  1. Взять на борт ОГ имеет право специально оборудованное судно. Оно должно иметь выданное органами технадзора классификационное свидетельство (с указанием регистра) о готовности к плаванию. Перед получением свидетельства на судне должны быть проведены такие мероприятия, как генеральная уборка грузовых помещений, тестирование исправности оборудования, руководящие указания членам экипажа – все осуществляется с учетом знаний технико-тактических характеристик груза.
  2. ОГ размещаются и закрепляются с учетом соблюдения всех нормативов безопасности, причем, каждая разновидность груза крепится по-сволему.
  3. Взрывчатые ОГ содержатся в помещениях специального предназначения. Помимо ОГ, в месте их хранения недопустимо содержание детонирующих субстанций, помещения должны быть заперты.
  4. ОГ, способные выделять вредные испарения, содержатся в хорошо проветриваемом помещении с дополнительной вентиляцией.
  5. Легко воспламеняемые объекты или газы содержатся в условиях, которые препятствуют возникновение пожара.
  6. Судно должно быть снабжено всеми 4 томами МК МОПОГ, а заодно и комплектами защитной одежды, предназначенной для работы с ОГ.
  7. Отклонение от неукоснительного соблюдения МК МОПОГ допустимо лишь в обстоятельствах форс-мажора, когда без этих отступлений невозможно спасение человеческих жизней и груза.
  8. Специальный температурный режим осуществляется в помещении лишь после предоставления специального Свидетельства, включающего характеристику груза. В этом случае судно должно обзавестись специфическими огнетушащими средствами.
  9. На случай транспортировки несовместимых ОГ, судно должно предоставить помещения, соответствующие их раздельным условиям содержания. Для определения совместимости ОГ следует сверяться с таблицей (№ 400, 464, 509 маргинальных Правил).

Капитан отвечает за готовность судна, которое обеспечивается подробной схемой с указанием всех мест для размещения специфических грузов. Документ должен иметь резолюцию инспекторов ВОХР и Санэпиднадзора. Обязательства по поводу соблюдения требований к расфасовке и размещению в контейнеры и другие объекты хранения ложится на компанию-отправителя.

Три основные категории проницаемости и надежности укупорки, определяемые МОПОГ и ГОСТом 26319-84, таковы:

  • паронепроницаемая укупорка (герметичная);
  • влагонепроницаемая;
  • не проницаема для сыпучих компонентов.

Чтобы правила морской перевозки опасных грузов были соблюдены , сырье, из которого изготовлена тара, не должно вступать ни в какие реакции с содержимым.

Следующий важный момент – маркирование ОГ. Здесь применимы требования, соответствующие нормативам ГОСТа 19433-88:

  • спецификационное (а не коммерческое) название груза.
  • информация о знаках опасности.
  • должны быть использованы стойкие маркировочные материалы, способные выдержать трехмесячное пребывание в морской воде;
  • промаркирована каждая отдельно взятая упаковка.

И последний момент, на котором стоит остановиться для более подробного рассмотрения – это требования к сопроводительным документам и их копиям (копии предоставляются в специальные инспекции порта). В первую очередь, это коносамент, морская накладная, доковая расписка и деливери ордер.

К ним прилагаются:

  • опись ОГ;
  • грузовой план, представляющий собой графическое изображение на чертеже судна всех разновидностей грузов для оптимального их размещения в условиях предстоящего рейса;
  • свидетельство, гарантирующее соблюдение правил упаковки и маркировки груза (ответственность возлагается на отдельного специалиста).

При отсутствии какого-то из документов погрузка может быть отложена или отменена. То же самое произойдет, если будут выявлены повреждения упаковки.

Перевозка опасных грузов по железной дороге

Тот факт, например, что вагоны с некоторыми разновидностями ОГ должны быть передвигаемы в гору и под уклоном бережными толчками, а не допущены к «стихийному» передвижению, требует гораздо лучшего качества дорог, чем наши автотрассы. Поэтому второе место в рейтинге перевозок заслуженно занимает железнодорожная магистраль.

Действие Правил распространяется на территории стран-участников Соглашения о Международном грузовом железнодорожном сообщении (СМГС). Для стран, не являющимися участниками Соглашения, действуют Требования, изложенные в Приложении 2 СМГС.

Классификация ОГ определяет условия их грузоперемещения и складирования.

По отношению к грузоотправителям правила перевозки опасных грузов железнодорожным транспортом предусматривают:

Перевозка опасных грузов по железнодорожным транспортом

  • наличие официальных актов, подтверждающих принадлежность ОГ к определенному номеру классификации + комплексный информационный и организационно-методический документ (аварийная карточка – АК), расшифровка кодов. Номера АК должны быть проставлены в прилагаемой описи;
  • для выполнения погрузки, транспортировки, разгрузки ОГ могут быть привлечены работники лицензированной компании, владеющие специальными знаниями и навыками;
  • к транспортировке может быть привлечен состав, находящийся в оперативном управлении ОАО «Российские железные дороги» и имеющий официальное разрешение от Минтранс РФ на осуществление данного вида деятельности;
  • у грузоотправителя должно быть разрешение МВД + разрешение администрации станции, а в накладной ставится специальная отметка (со всеми датами) о получении данного документа;
  • действующая фактура содержит вверху справа оттиск красного цвета;
  • для перевозки взрывчатых веществ оформляется накладная формата ГУ-27Е и привлекаются милитаризованные составы, сопровождаемые работниками ВОХР либо отправителя, либо получателя.

СМГС и Правилами предусматривается перевозка опасных грузов по железной дороге в требуемой таре и со специфическими запросами к оборудованию вагонов:

  • наличие свидетельства, подтверждающего исправность транспорта предоставляют владельцы вагонов (перед началом погрузки);
  • строго нормированное заполнение вагонов, контейнеров и цистерн;
  • после инспектирования работниками ЖД станции жидкие ОГ заливаются в цистерны с условием обязательного закрепления тормозными башмаками;
  • наличие запасной тары;
  • скорость сцепления вагонов, влияющая на силу соударения, должна быть не выше 3-5 км/час;
  • к локомотивам предъявляются эксплуатационные нормативы и нормативы ГОСТ.

Правила перевозки опасных грузов автомобильным транспортом

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.