Есть ли льготный стаж на не говорите водитель
Льготная пенсия для водителей
Водительские права есть у многих россиян. Однако профессиональных водителей среди них в сотни и даже в тысячи раз меньше. И речь идет не столько о навыках управления транспортом, сколько о профессии, на которой работает гражданин.
Считается, что такая работа связана с повышенным риском для жизни и здоровья человека. А значит, пенсионное обеспечение «шоферам» должно назначаться на льготных основаниях.
В этой статье разбирается пенсия водителей – кто именно и когда сможет выйти на заслуженный отдых, и какая помощь юриста в Москве может понадобиться.
Льготная пенсия для профессионального водителя – относительное новшество для пенсионной системы РФ. Право на досрочную пенсию установлено в соответствии с 400-ФЗ, пп.10 п.1 ст. 30.
Но воспользоваться ранним выходом на покой могут далеко не все. Льготная пенсия водителям предоставляется при условии, если:
- накоплено минимальное количество баллов к моменту обращения за пенсией (16,2 в 2019 году, повышается до 30 баллов к 2025 году);
- гражданин управлял автобусом, троллейбусом или трамваем;
- накоплен общий страховой стаж в размере 25 лет (для мужчин) или в размере 20 лет (для женщин);
- гражданин был занят на регулярных перевозках по городским маршрутам;
- продолжительность специального стажа равна или превышает 20 лет (мужчины) и 15 лет (женщины);
- работодатель платил взносы в ПФР по дополнительным тарифам;
- по результатам специальной оценки устанавливают вредные условия труда.
Общеустановленный пенсионный возраст и его изменение в 2019 году на данную категорию водителей не распространяется. Если все условия соблюдены, гражданин может отправиться на заслуженный отдых. При этом возраст выхода на пенсию устанавливается в значениях:
- 55 лет для мужчин;
- 50 лет для женщин.
Какой транспорт дает право на льготу
В законе напрямую указано, что за работу на городском транспорте устанавливается досрочная пенсия. Водитель, соответственно, должен:
- управлять транспортным средством с числом пассажирских мест 8 и более;
- передвигаться по определенным и согласованным с властями маршрутам;
- соблюдать расписание и график движения, утвержденный муниципалитетом;
- сажать и высаживать пассажиров в предусмотренных маршрутом и ПДД местах;
- миновать все контрольные пункты по маршруту следования.
При этом режим движения транспорта не оказывает влияния на исчисление льготного стажа. Транспорт может работать в экспрессном, полуэкспрессном или обычном режиме.
Главное, чтобы более 80% рабочего времени водитель работал именно на городском маршрутном транспорте.
Следовательно, на льготную пенсию могут рассчитывать водители пригородных автобусов, если не менее 80% маршрута приходится на городские перевозки.
Какими документами подтверждается спецстаж
Документальное подтверждение права на досрочный выход на покой необходимо для определения, распространяется ли досрочная пенсия водителей автобусов на заявителя. К подтверждающим документам относятся:
- приказ о назначении на работу водителем, с указанием конкретных условий (водитель регулярного городского транспорта и т.п.);
- путевые листы, которые являются неотъемлемой частью «бюрократии» пассажирских транспортных предприятий;
- коллективные договоры, ведомости на оплату и прочие документы, подтверждающие фактический спецстаж и содержащие полезные для ПФР сведения.
Какая пенсия устанавливается
Несмотря на льготный возраст обращения за пенсионным содержанием, гражданину устанавливается страховая пенсия, аналогичная пенсии по старости. Следовательно, расчет размера ежемесячного содержания страховой пенсии производится исходя из накопленных пенсионных баллов. Формула довольно простая:
П = ФВ + ИПК х Сипк
- П – рассчитываемая пенсия;
- ФВ – фиксированная выплата в размере 5 334,19 руб. (в ценах 2019 года);
- ИПК – пенсионные баллы, начисленные гражданину за работу;
- Сипк – цена 1 пенсионного бала, установленная на 2019 год в размере 87,24 руб.
Если водитель формировал накопительную часть пенсии, он также сможет также претендовать на ее получение. Законодательством предусмотрено несколько вариантов ее получения:
- Пожизненного – сумма накоплений разделяется на ожидаемый период выплат (252 месяца в 2019 году, 258 месяцев с 2020 года);
- Срочно – сумма разделяется на определенное количество месяцев (но не менее 120);
- Единовременно – если накоплена незначительная сумма, которая при срочной выплате составила бы 5% и менее от назначаемой страховой пенсии.
Куда обращаться
Выход на пенсию водителей общественного транспорта осуществляется путем подачи в ПФР соответствующего заявления. Обратиться за назначением пенсионного содержания можно:
- лично, в Клиентскую службу Фонда;
- через МФЦ;
- через интернет, на едином портале государственных услуг или на сайте ПФР.
Законодательством допускается обращение за пенсионным содержанием через доверенное лицо. Представитель, подающий заявление от имени водителя, обязан предоставить удостоверение лично и должным образом составленную и заверенную доверенность.
Вредный водительский труд: Минтруд по-новому оценит рабочие места в общественном транспорте
Несмотря на достаточно скептическое отношение многих, профессию водителей в сфере пассажироперевозок признали особенно тяжелой.
По крайней мере, Минтранс и ведомственный всероссийский профсоюз водителей добились того, что аттестация условий их работы теперь будет проходить по пересмотренным параметрам, учитывающим не только общие, но и специфические факторы, обличающие особую сложность работы водителя общественного транспорта.
Инициаторы переоценки параметров ссылаются на заключение профпатологов, которые утверждают, что водителям общественного транспорта приходится работать в условиях постоянного напряжения, поэтому у них распространения сердечно-сосудистые заболевания. Более того, специфика работы приводит к развитию радикулита.
Ввиду тяжести работы водителям даже предусмотрено право на досрочную льготную пенсию. Но, они часто оказываются лишенными такого права ввиду несовершенства проверки условий труда. Чтоб исправить ситуацию, до середины текущего года в Минтруде обещают пересмотреть параметры проверки рабочих мест.
Необъективная оценка
Согласно ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», водители общественного транспорта наделены правом на страховую пенсию по старости до достижения пенсионного возраста.
Такое право возникает у мужчин в 55 лет и у женщин в 50 лет при условии, что стаж их работы 20 и 15 лет соответственно, а общий страховой стаж – 25 и 20 лет соответственно. Но возраст и стаж, как оказалось, не главные критерии.
Как утверждает глава водительского профсоюза Владимир Ломакин, чьи слова приводят «Известия», льготная пенсия назначается водителям коммунального транспорта лишь в тех случаях, когда после проверки трудовых условий будет зафиксирован уровень наносимого здоровью водителя вреда.Иначе на льготы рассчитывать не приходится. К слову, оценка рабочих мест проводится каждые 5 лет специальной лицензированной организацией, которую нанимает транспортное предприятие.
Как утверждает Ломакин, даже одинаковые рабочие места могут быть оценены по-разному. Правозащитнику неоднократно приходилось сталкиваться с ситуацией, когда оценка была проведена непрофессионально, в результате чего по факту вредная работа переставала считаться таковой.
Интересно, что предприятие заинтересовано в таком исходе, ведь вредные условия труда обязывают работодателя выплачивать сотрудникам компенсацию.
Это подтверждают и в Минтрансе, ссылаясь на возможность разной трактовки критериев оценки, в результате которой водители лишаются не только доплат, но и права на пенсию.
В Минтруде же подтверждают, что, действительно, оценка условий работы водителей проводится по общим правилам и учитывает стандартные критерии.
В ведомстве даже провели исследование, где изучили особенности практического проведения оценки условий труда за период последних трех лет.
И оно в результате подтвердило, что методология оценки несовершенна и попросту не учитывает тех условий, которые делают работу на общественном транспорте не только сложной, но и вредной.
По подсчетам профсоюзов, за последние 3 года около четверти всех рабочих мест на городском транспорте, оценка которых проводилась в этот период, получили более низкий класс производственного вреда, чем был определен до этого. Защитники прав водителей считают, что оценка водительских рабочих мест частными организациями проводится предвзято. И это, по их мнению, обусловлено заинтересованностью работодателей.
Добились пересмотра
Имея достаточно доказательств несправедливого оценивания, профсоюзы стали искать поддержки в Минтрансе. Благодаря последним, удалось «продвинуть» инициативу, в результате чего кабмин постановил до середины 2017 года уточнить и узаконить особенности оценки рабочих мест для водителей муниципального транспорта.
Но это не все: Ломакин уверяет, что профсоюзы будут добиваться отвязки права на льготную пенсию от итогов оценки – она должна наступать независимо от результатов проверки, которую проводят частные организации.
А ввиду того, что главным вредоносным фактором в работе водителей следует считать напряженность, должны быть введены соответствующие стандарты.
Например, до 2014 года при проведении аттестации использовалось руководство, которое предусматривало больше двух десятков параметров напряженности водительского труда. Сегодня их осталось лишь 6, и они не могут отразить реальное положение дел.
Профпатологи уверяют, что, даже в случае соблюдения прочих предельных показателей вредности, исключить стрессы и нервное напряжение невозможно.Врачи отмечают, что самое большое влияние водительские стрессы оказывают на сердечно-сосудистую систему – при массовом обследовании заболевания такого рода были выявлены более чем в 75% случаев.
Но болезни такого рода – далеко не единственная проблема водителей. У них часто диагностируют язвы, радикулиты, бронхиты и ряд других хронических болезней вероятнее всего вызванных спецификой условий труда.
В Минтрансе заверяют – за последние два десятка лет интенсивность городского трафика выросла минимум впятеро. Нет сомнений, что сложное движение, в условиях которого водителям городского транспорта приходится находиться по 8-10 часов в сутки, не может не создавать чрезмерной напряженности.
А кроме окружающей обстановки, не самый маневренный общественный транспорт также является источником опасности на дороге. При всем этом, управляющий этим транспортом водитель, отвечает не только за свою жизнь, но и за жизнь пассажиров. И в таких условиях, неврозы и эмоциональные срывы – далеко не редкость.
Так что льготы для представителей таких профессий – вполне адекватная компенсационная мера.
Разместить резюме Добавить вакансию
Есть ли льготный стаж на не говорите водитель
На досрочное установление страховой пенсии по старости в связи с особыми условиями труда имеют право водители автобусов, троллейбусов, трамваев на регулярных городских пассажирских маршрутах.
Кто может выйти на пенсию пораньше Мужчины по достижении 55 лет и женщины 50 лет приобретают право на получение пенсии, если они проработали в качестве водителей автобусов, троллейбусов, трамваев на регулярных городских пассажирских маршрутах не менее 20 и 15 лет и имеют страховой стаж не менее 25 и 20 лет — соответственно для мужчин и женщин.
Досрочная пенсия таким работникам назначается, если они постоянно в течение полного рабочего дня осуществляют перевозки на регулярных городских маршрутах.
Досрочая пенсия водителям грузовых автомобилей
Внимание О досрочной пенсии водителям подробно Внимание В паспорте на маршрут указана вся информация, которая свидетельствуют о принадлежности маршрута к регулярному городскому (в черте города) или же к маршруту, не относящемуся к таковому, например, пригородный маршрут. Работа на городских пассажирских регулярных маршрутах может организовываться с полуэкспрессным, экспрессным, обычным режимом движения или сочетать в течение дня указанные режимы.
При этом правом на льготное пенсионное обеспечение такие водители будут пользоваться только при условии документального подтверждения постоянной и полной занятости (не менее 80% рабочего времени) на регулярных городских пассажирских маршрутах. Как подтвердить право на льготную пенсию Водитель приступает к работе на основании путевого листа.
Когда водители имеют право на досрочную пенсию
Кто не имеет права на льготную пенсию Стоит учесть, что маршрутные таксомоторные перевозки не относятся к регулярным пассажирским перевозкам, а являются специальными, так как для них не устанавливается регулярность.
В этой связи водителям автобусов, работающих в режиме маршрутных таксомоторных перевозок, оснований для предоставления права на досрочное пенсионное обеспечение не имеется.
Инициатором предложения стал народный депутат О.
Нилов.
Что важно знать о новом законопроекте о пенсиях
Социальный фактор Тема: Льготная пенсияИмеет ли право на льготную пенсию водитель пригородных и гордских маршрутов (стаж 20 лет)читать ответы (1) Тема: Льготная пенсияЛьготная пенсия для водителей.
читать ответы (2) Тема: Подсчет и подтверждение страхового стажаРаботаю в МЧС водителем пожарного автомобиля (гражданский), ухожу на льготную пенсию в 50 лет, стаж работы 26 летчитать ответы (1) Тема: Работа на пенсииМой отец работает в эл.сетях водителем. В сентябре наступил пенсионный возраст.
А недавно кто-то ему сказал, что работать водителем на пенсии нельзячитать ответы (1) Тема: Льготная пенсияСтаж водителем городского автобуса, дающий право на досрочный выход на пенсию совпадает с моим 60 летием, могу ли я воспользоваться своим правом и уйти на пенсию хотя бы на 2 года раньше?читать ответы (1) Тема: Выход на пенсиюПапа работает водителем с 1979 года, с января 2000 года работает на севере.
Социальный фактор
При этом марка машины, на которой осуществлялась транспортировка горной породы, не имеет значения.
В случае если работник был занят на работах, предусмотренных названным выше разделом Списка N 2, более половины срока, требуемого для назначения досрочной трудовой пенсии по старости (для мужчин более 6 лет 3 месяцев) , пенсия назначается с уменьшением возраста на 1 год за каждые 2 года и 6 месяцев такой работы.Автор вопроса не указывает, какие конкретно работы выполнял его отец. Если при добыче угля на автомобиле КРАЗ-256 он осуществлял транспортировку горной породы, досрочная трудовая пенсия по старости может быть назначена ему по достижении 57 лет (за 9 лет 8 месяцев занятости на работах, предусмотренных Списком N 2).При обращении в пенсионные органы за назначением пенсии он должен представить справку, подтверждающую его занятость на работах, предусмотренных Списком N 2.
Льготная пенсия водителям
Важно Телефонная консультация 8 800 505-91-11 Звонок бесплатный Вместе с темой «Льготная пенсия водителям» также ищут: 1 2 3 4 Имею ли я,право на льготную пенсию? Отработал 18 лет в качесве водителя автобуса на регулярных городских пассажирских маршрутах с 1979 по 1997 адвокат Кадыров Руслан Олегович Все зависит от Вашего возраста и общего стажа. Рекомендую Вам для ознакомления норму ст. 27 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях»: «Статья 27.
Сохранение права на досрочное назначение трудовой пенсии 1. Трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, следующим лицам: 10) мужчинам по достижении возраста 55 лет…, если они проработали в качестве водителей автобусов, троллейбусов, трамваев на регулярных городских пассажирских маршрутах…
не менее 20 лет и имеют страховой стаж… не менее 25 лет».
An error occurred
Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий; 17) работа с осужденными в качестве рабочих и служащих учреждений, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы; 18) работа на должностях Государственной противопожарной службы (пожарной охраны, противопожарных и аварийно-спасательных служб) Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. Читать (1 ответ) За полтора месяца ни один юрист не ответил мне-спасибо огромное за понимание.