Федеральный закон номер 16 статья 12 2
Статья 12. Федеральный закон от 09.02.2007 N 16-ФЗ «О транспортной безопасности»
1. Субъекты транспортной инфраструктуры и перевозчики имеют право:
1) в установленном порядке получать от уполномоченных федеральных органов исполнительной власти информацию по вопросам обеспечения транспортной безопасности;
2) вносить в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, федеральный орган исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, предложения по обеспечению транспортной безопасности.
2. Субъекты транспортной инфраструктуры и перевозчики обязаны:
1) незамедлительно информировать в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, об угрозах совершения и о совершении актов незаконного вмешательства на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах;
2) выполнять предписания, постановления должностных лиц уполномоченных федеральных органов исполнительной власти об устранении нарушений требований по обеспечению транспортной безопасности в соответствии со статьей 8 настоящего Федерального закона;
3) оказывать содействие в выявлении, предупреждении и пресечении актов незаконного вмешательства, установлении причин и условий, способствующих их совершению;
4) предоставлять в компетентные органы в области обеспечения транспортной безопасности полную и достоверную информацию для проведения категорирования, предусмотренного статьей 6 настоящего Федерального закона.
2.1.
Субъекты транспортной инфраструктуры, а в случае, если собственники проектируемых объектов транспортной инфраструктуры не определены, — застройщики объектов транспортной инфраструктуры, осуществляющие проектирование, строительство и (или) реконструкцию (в результате которой площадь реконструируемого объекта транспортной инфраструктуры и число прибывающих и отправляемых в течение календарного года пассажиров увеличатся более чем на 20 процентов) аэропортов, метрополитенов, а также морских терминалов, речных портов и железнодорожных вокзалов, соответствующих первой и второй категориям, предусмотренным законодательством Российской Федерации в области транспортной безопасности, и (или) отнесенных к указанным категориям, обязаны уведомлять о предстоящих проектировании, строительстве и (или) реконструкции на этапе подготовки задания на проектирование указанных объектов транспортной инфраструктуры или разработки технического задания на их строительство и (или) реконструкцию соответствующие территориальные органы федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, и соответствующие органы федеральной службы безопасности.2.2.
На основании обращений территориальных органов федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, и соответствующих органов федеральной службы безопасности, поступивших в месячный срок со дня получения уведомления о предстоящих проектировании, строительстве и (или) реконструкции объектов транспортной инфраструктуры, субъекты транспортной инфраструктуры, а также застройщики объектов транспортной инфраструктуры, указанные в части 2.1 настоящей статьи, обязаны предусматривать служебные и подсобные помещения на указанных объектах транспортной инфраструктуры, предназначенные для предоставления на безвозмездной основе территориальным органам и подразделениям полиции, выполняющим задачи по обеспечению безопасности граждан и охране общественного порядка, противодействию преступности непосредственно на объектах транспортной инфраструктуры железнодорожного, водного, воздушного транспорта и метрополитенах, и органам федеральной службы безопасности.
2.3.
Требования к служебным и подсобным помещениям, предназначенным для предоставления территориальным органам и подразделениям полиции, выполняющим задачи по обеспечению безопасности граждан и охране общественного порядка, противодействию преступности на железнодорожном, водном, воздушном транспорте и метрополитенах, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры и градостроительства, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта.
2.4.
Требования к служебным и подсобным помещениям, предназначенным для предоставления органам федеральной службы безопасности, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры и градостроительства, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта.
3. Субъекты транспортной инфраструктуры и перевозчики несут ответственность за неисполнение требований в области обеспечения транспортной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
- Оглавление | ФЗ «О транспортной безопасности»
- Статья 1 | Основные понятия
- Статья 2 | Цели и задачи обеспечения транспортной безопасности
- Статья 3 | Принципы обеспечения транспортной безопасности
- Статья 4 | Обеспечение транспортной безопасности
- Статья 5 | Оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства
- Статья 6 | Категорирование объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств
- Статья 7 | Уровни безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств
- Статья 8 | Требования по обеспечению транспортной безопасности
- Статья 9 | Планирование и реализация мер по обеспечению транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств
- Статья 10 | Ограничения при выполнении работ, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности
- Статья 11 | Информационное обеспечение в области транспортной безопасности
- Статья 11.1 — Федеральный государственный контроль (надзор) в области транспортной безопасности
- Статья 12 | Права и обязанности субъектов транспортной инфраструктуры и перевозчиков в области обеспечения транспортной безопасности
- Статья 12.1 | Подготовка и аттестация сил обеспечения транспортной безопасности, аккредитация подразделений транспортной безопасности
- Статья 12.2 | Досмотр, дополнительный досмотр и повторный досмотр в целях обеспечения транспортной безопасности
- Статья 12.3 | Особенности защиты объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства
- Статья 13 | Вступление в силу настоящего Федерального закона
Если статья была полезна
фото или сайт в целом — отметьте нас в любой социальной сети. Желающие могут подписаться на обновления.
Закон 16 о транспортной безопасности
18.03.2019
Обеспечение безопасности на транспорте считают комплексом мер, при выполнении которого защищают здоровье и жизнь граждан РФ, а также охраняют городские инфраструктурные объекты, разнообразные транспортные средства (ТС) и перевозимые на них грузы. В первую очередь, это касается защиты людей от терактов.
9 февраля 2007 г. в Госдуме был принят Федеральный закон о транспортной безопасности № 16. Ниже рассмотрены задачи, цели и требования этого документа.
Федеральный закон от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности»
Задачи и описание ФЗ № 16
Целью Федерального закона о транспортной безопасности № 16-ФЗ от 9 февраля 2007 г. считают обеспечение стабильной и безопасной работы городских ТС. Также согласно этому документу население РФ защищают от терактов.
Согласно п. 2 Федерального закона о транспортной безопасности № 16-ФЗ, для достижения вышеназванных целей выполняют несколько специальных задач. В этом случае проводят такие мероприятия:
- заблаговременно определяют перечень потенциальных террористических и иных актов незаконного вмешательства;
- оценивают уровень уязвимости ТС;
- дают конкретные категории разнообразным видам ТС;
- разрабатывают и вводят в действие различные мероприятия для устранения террористических или иных опасностей;
- проводят должностную аттестацию и подготовку будущих сотрудников;
- создают различные программно-аппаратные комплексы;
- проводят регулярную сертификацию ТС.
Основные положения закона
В законе о транспортной безопасности № 16-ФЗ есть 13 статей. Этим законом установлены процедуры и мероприятия, при применении которых устраняют различные опасности при эксплуатации ТС.
Под действие федерального закона о транспортной безопасности номер 16 попадают такие ТС:
- ТС для транспортировки граждан, грузов, животных и др.;
- автобусы, троллейбусы;
- автомобильный спецтранспорт, на котором перевозят опасные грузы;
- корабли и самолеты;
- троллейбусы, автобусы;
- поезда.
Перечень субъектов и объектов транспортной инфраструктуры
Согласно п. 9 ст. 1 федерального закона о транспортной безопасности № 16-ФЗ, субъектами инфраструктуры считают юридических лиц, ИП и физических лиц, которые являются собственниками следующих объектов:
- ж/д станций,
- автовокзалов;
- автобусных станций;
- метро;
- аэропортов;
- морских портов;
- автомобильных дорог и ж/д путей;
- зданий, оборудования, которые обеспечивают ежедневную работу городского и иного транспорта.
Требования к должностным лицам — сотрудникам безопасности на транспорте
Основные законные требования к сотрудникам безопасности установлены в приказе Минтранса РФ № 43 от 8 февраля 2011 г. Согласно этому документу, эти работники выполняют такие действия:
- оценивают степень уязвимости инфраструктурных объектов и ТС — например, анализируют возможность возникновения теракта;
- разрабатывают план по защите пассажиров от ЧП и отвечают за его реализацию;
- следят за текущим состоянием действующей инфраструктуры и самих ТС;
- своевременно оповещают МВД, Минтранс и ФСБ о вероятных угрозах или возможном совершении терактов.
Приказ Минтранса РФ от 08.02.2011 № 43 «Об утверждении Требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта»
Читать так же: Закон о свободе совести и религиозных объединениях
Ответственность
За невыполнение конкретных требований безопасности все перевозчики несут такую ответственность:
- Административную — по ст. 11.15.1 КоАП РФ. Также при непредставлении сведений о террористических угрозах (ст. 19.7.5 КоАП РФ), на ответственных граждан, должностных лиц и юридических лиц накладывают административный штраф. При повторном нарушении установленных правил перевозчик прекращает свою деятельность;
- Уголовную. При причинении увечья здоровью пассажира или при гибели людей, согласно ст. 263.1 УК РФ, виновника сажают в тюрьму на 7 лет как максимум.
Статья 11.15.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях «Нарушение требований в области транспортной безопасности»
Статья 19.7.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях «Непредставление информации об актах незаконного вмешательства»
Статья 263.1 Уголовного кодекса РФ «Нарушение требований в области транспортной безопасности»
Какие изменения были внесены в ФЗ № 16
29 декабря 2017 г. Госдумой был принят ФЗ № 442, в котором отражено несколько поправок в федеральный закон о безопасности транспортной инфраструктуры и средств № 16-ФЗ от 9 февраля 2007 г. В 2019 году эти нововведения вступили в юридическую силу.
В п. 5 ст. 1 основного закона о транспортной безопасности № 16-ФЗ внесены такие поправки:
- вместо «ж/д, автомобильные вокзалы и станции» теперь указано «автостанции, автовокзалы, ж/д вокзалы и станции»;
- вместо «метрополитен» теперь написано так — инфраструктура внеуличного транспорта, которую определяет Правительство РФ.
Федеральный закон от 29.12.2017 № 442-ФЗ «О внеуличном транспорте и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»
Заключение
По закону о безопасности транспортных средств № 16-ФЗ от 9 февраля 2007 г. перевозчик обеспечивает надежную защиту пассажиров, а также перевозит различные грузы (без их утери или брака). Кроме того, ответственные должностные лица отвечают за пожарную безопасность ТС.
В интернете можно скачать и ознакомиться с последней редакцией закона Российской федерации о транспортной безопасности № 16-ФЗ.
Закон «О транспортной безопасности»
В России «транспортная безопасность» подразумевает проведение мер, направленных на защиту жизненно важных интересов граждан, населения и государства в области транспорта от внешних и внутренних угроз. Все нюансы проведения подобных мер заключены в 16 ФЗ Минтранса.
Описание закона
Федеральный Закон № 16 «О транспортной безопасности» был принят членами Государственной Думы 19 января 2007 года. Совет Федерации одобрил законопроект второго февраля того же года. Принят законопроект был для обеспечения гражданской безопасности в различного рода ТС. Данный закон официально вступил в силу через 180 дней после опубликования.
Цель ФЗ № 16 осуществить устойчивое и безопасное действие транспортного комплекса, также защитить отдельных граждан и население в целом от актов незаконного вмешательства.
Для достижения поставленной цели необходимо выполнение нескольких задач. Задачи по 2 ст. настоящего закона «О транспортной безопасности»:
- обеспечить нормативно правовое регулирование в сфере транспорта;
- заранее определять потенциальные угрозы акта незаконного вмешательства;
- проводить оценку уязвимости средств передвижения;
- присуждать определенные категории различным видам средств передвижения;
- разрабатывать и приводить в действие меры для устранения потенциальной опасности;
- проводить подготовку и аттестацию сил обеспечения транспортной безопасности;
- проводить контроль и надзор на государственном уровне;
- создавать и приводить в действие информационное, материально-техническое и научное обеспечение;
- проводить периодическую сертификацию технических средств.
16 ФЗ «О транспортной безопасности» в последней редакции был оформлен 23 июня 2016 года. Краткое содержание и название закона целиком, после внесения изменений, вступили в законную силу 21 декабря 2016 года. В дополнение к этому вопросу, следует знать устав автомобильного транспорта РФ (с последней редакцией ФЗ 257 можно ознакомиться здесь: ). Так же в РФ есть ФЗ 390 о безопасности, в котором рассмотрены не только дорожные нормы, но и такие вопросы, как противодействие терроризму и обеспечение национальной безопасности.
Состоит законопроект о транспорте из 13 статей, которые описывают процедуры и меры, направленные на устранение опасностей при передвижении на технических средствах. Согласно 1 статье, под действие закона попадают транспортные средства, предназначенные для транспортировки:
- физических лиц;
- груза;
- багажа;
- личных вещей граждан;
- животных;
- оборудования.
По вышеуказанным характеристикам, подходят транспортные средства:
- автомобили, осуществляющие перевозки по специальному разрешению;
- воздушные суда;
- морские торговые суда;
- морские суда, предназначенные для перевозки пассажиров;
- ТС наземного электрического транспорта;
- железнодорожные составы (17 ФЗ о железнодорожном транспорте в Российской Федерации тут: ).
По настоящему Федеральному Закону «О транспортной безопасности», под объектами транспортной инфраструктуры подразумеваются:
- железнодорожные вокзалы;
- автомобильные вокзалы;
- метрополитены;
- тоннели;
- эскады;
- мосты;
- терминалы морских судов.
Федеральный Закон «О транспортной безопасности» содержит некоторые основные принципы, которые обуславливает 3 статья. В качестве принципов настоящего закона выступают:
- законность;
- взаимная ответственность граждан, населения и государства;
- непрерывность;
- проведение мер, направленных на интеграцию в международные системы безопасности;
- взаимопонимание и содействие субъектов транспортной инфраструктуры, органов гос. власти и органов местного самоуправления.
Скачать
Положения ФЗ № 16 направлены на обеспечение безопасности для жизни и здоровья пассажиров. Также они направлены осуществлять перевозку грузов, без угрозы их порчи или потери. При ограждении от угрозы граждан и их имущества, по закону, необходимо соблюдать безопасность — пожарную, санитарную, химическую и т. д.
Ознакомьтесь Закон «О статусе депутата»
Для более детального изучения всех нюансов нормативного акта, необходимо рассмотрение всех его статей. Скачать Закон «О транспортной безопасности» в редакции на 2017 год можно, перейдя по ссылке.
Последние изменения в законе о транспортной безопасности
Члены Государственной Думы вносят в законопроекты изменения, дополнения и поправки. Новшества необходимы для усовершенствования закона и для приведения его в соответствие со временем. Например, закон изданный в 1997 году, не может быть актуальным в 2017 из-за происходящих изменений в обществе.
В ФЗ № 16 были внесены изменения 23 июня 2016 года. Оформленные нововведения вступили в законную силу спустя 180 дней после опубликования новой редакции, т.е. 21 декабря того же года. Дополнениям подверглась 12 статья.
Ст 12 Закона № 16
Данная статья содержит положения, касающиеся прав и обязанностей субъектов транспортной инфраструктуры и перевозчиков. Внесенные дополнения в пункты:
2.1 — в случае, когда собственники объектов инфраструктуры не определены, то застройщики обязаны послать им уведомление о предстоящем этапе строительства или реконструкции;
2.2. — устанавливает правила, по которым государственные органы обязаны предоставлять на безвозмездной основе подсобные помещения на объектах инфраструктуры.
2.3 — указывает на требования, которым должно соответствовать предоставленное подсобное помещение.
2.4. — содержит информацию о том, что требования к подсобным помещениям устанавливают государственные органы.
Ст 8 ФЗ «О транспортной безопасности»
Положения этой статьи указывают на требования, предъявляемые к обеспечению транспортной безопасности. Обозначены требования к видам технических средств. Все требования к ТС на определенное соответствие устанавливаются Правительством России. Каждое ТС должно соответствовать определенным уровням безопасности, которые указаны в 7 статье настоящего закона.Ст 10 16 ФЗ
Для некоторых категорий граждан существуют ограничения при работе с транспортной безопасностью по 16 ФЗ. К данной категории относятся лица:
- граждане, ранее судимые;
- у которые есть психические болезни;
- ранее служили в государственных органах, но уволены за совершение дисциплинарного проступка;
- подозреваемые в принятии участия в экстремистской деятельности;
- сообщившие о ложной информации о себе при устройстве на работу;
- у которых есть медицинское противопоказание на выполнение подобной работы;
- которые употребляли запрещенные вещества и подвергнуты административному наказанию.
В последней редакции законопроекта не были внесены изменения в 8 и 10 статьи.