Фз 102 административный надзор
Фз 102 административный надзор
Административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за: 1) совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи); 2) совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений; 3) совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, предусмотренного пунктом «л» части второй статьи 105, пунктом «е» части второй статьи 111, пунктом «з» части второй статьи 117, частью четвертой статьи 150 (в случае совершения преступления по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы), статьями 205 — 205.5, 206, 208, 211, 220, 221, 277 — 279, 282 — 282.3, 295, 317, 357, 360 и 361 Уголовного кодекса Российской Федерации;
Федеральный закон от 28.05.2017 N 102-ФЗ О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы
Статья 2 Пункт 12 части 1 статьи 12 Федерального закона от 7 февраля 2011 года N 3-ФЗ «О полиции» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 7, ст. 900; N 27, ст. 3880, 3881; N 49, ст. 7020, 7067; 2013, N 14, ст. 1645; N 27, ст.
3477; 2014, N 6, ст. 559, 566; 2015, N 10, ст.
1393; N 29, ст. 4374; 2016, N 27, ст.
4160, 4238) после слов «пропавших без вести;» дополнить словами «лиц, в отношении которых установлен административный надзор, не прибывших к месту его осуществления либо самовольно оставивших его;».
Статья 3 Внести в Федеральный закон от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 15, ст.2037; 2013, N 27, ст. 3477; N 52, ст. 6997) следующие изменения: 1) статью 1 дополнить пунктом 4 следующего содержания: «4) место фактического нахождения — избираемая
Административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за:1) совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего (за исключением лица, указанного в части 2_1 настоящей статьи);2) совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений;3) совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, предусмотренного , , , (в случае совершения преступления по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы), -, , , , , , -, -, , , , и ;4) совершение в период нахождения под административным надзором преступления,
Федеральный закон от 28.05.2017 г. № 102-ФЗ
Статья 2 Пункт 12 части 1 статьи 12 Федерального закона от 7 февраля 2011 года № 3-ФЗ «О полиции» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 7, ст.
900; № 27, ст. 3880, 3881; № 49, ст.
7020, 7067; 2013, № 14, ст. 1645; № 27, ст. 3477; 2014, № 6, ст. 559, 566; 2015, № 10, ст. 1393; № 29, ст. 4374; 2016, № 27, ст. 4160, 4238) после слов «пропавших без вести;» дополнить словами «лиц, в отношении которых установлен административный надзор, не прибывших к месту его осуществления либо самовольно оставивших его;».
Статья 3 Внести в Федеральный закон от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ
«Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»
(Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 15, ст. 2037; 2013, № 27, ст. 3477; № 52, ст. 6997) следующие изменения: 1) статью 1 дополнить пунктом 4 следующего содержания: «4) место фактического нахождения — избираемая лицом,
Статья 2 Пункт 12 части 1 статьи 12 Федерального закона от 7 февраля 2011 года N «О полиции» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 7, ст.
900; N 27, ст. 3880, 3881; N 49, ст. 7020, 7067; 2013, N 14, ст. 1645; N 27, ст.
3477; 2014, N 6, ст. 559, 566; 2015, N 10, ст. 1393; N 29, ст. 4374; 2016, N 27, ст.
2037; 2013, N 27, ст. 3477; N 52, ст. 6997) следующие изменения: 1) статью 1 дополнить пунктом 4 следующего содержания: «4) место фактического нахождения — избираемая лицом,
комментарии к статье 1 настоящего Федерального закона Статья 2. Задачи административного надзора Административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
ГАРАНТ: См. комментарии к статье 2 настоящего Федерального закона Статья 3. Лица, в отношении которых устанавливается административный надзор 1.
Административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего; Информация об изменениях: Часть 1 дополнена пунктом 4 с 10 августа 2017 г.
Федеральный закон от 28 мая 2017 г. N 102-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»
Статья 2 Пункт 12 части 1 статьи 12 Федерального закона от 7 февраля 2011 года N 3-ФЗ «О полиции» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 7, ст.
900; N 27, ст. 3880, 3881; N 49, ст. 7020, 7067; 2013, N 14, ст. 1645; N 27, ст. 3477; 2014, N 6, ст. 559, 566; 2015, N 10, ст.
1393; N 29, ст. 4374; 2016, N 27, ст.
4160, 4238) после слов «пропавших без вести;» дополнить словами «лиц, в отношении которых установлен административный надзор, не прибывших к месту его осуществления либо самовольно оставивших его;».
Статья 3 Внести в Федеральный закон от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 15, ст.2037; 2013, N 27, ст. 3477; N 52, ст.
Федеральный закон от 28 мая 2017 г. N 102-ФЗ
Принят Государственной Думой 17 мая 2017 года
Одобрен Советом Федерации 24 мая 2017 года
Статья 1
Часть первую статьи 173.1 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 2, ст. 198; 2011, N 15, ст. 2039) изложить в следующей редакции:
«1.
В отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы, если это лицо отбывало наказание за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, либо за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, либо за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, предусмотренного пунктом «л» части второй статьи 105, пунктом «е» части второй статьи 111, пунктом «з» части второй статьи 117, частью четвертой статьи 150 (в случае совершения преступления по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы), статьями 205 — 205.5, 206, 208, 211, 220, 221, 277 — 279, 282 — 282.3, 295, 317, 357, 360 и 361 Уголовного кодекса Российской Федерации, либо за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания, судом устанавливается административный надзор в соответствии с федеральным законом.».
Статья 2
Пункт 12 части 1 статьи 12 Федерального закона от 7 февраля 2011 года N 3-ФЗ «О полиции» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 7, ст. 900; N 27, ст. 3880, 3881; N 49, ст. 7020, 7067; 2013, N 14, ст. 1645; N 27, ст. 3477; 2014, N 6, ст.
559, 566; 2015, N 10, ст. 1393; N 29, ст. 4374; 2016, N 27, ст. 4160, 4238) после слов «пропавших без вести;» дополнить словами «лиц, в отношении которых установлен административный надзор, не прибывших к месту его осуществления либо самовольно оставивших его;».
Статья 3
Внести в Федеральный закон от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 15, ст. 2037; 2013, N 27, ст. 3477; N 52, ст. 6997) следующие изменения:
1) статью 1 дополнить пунктом 4 следующего содержания:
«4) место фактического нахождения — избираемая лицом, освобожденным из мест лишения свободы и не имеющим места жительства или пребывания, территория внутригородского муниципального образования города федерального значения, территория внутригородского района (в случае его отсутствия — города) либо территория городского или сельского поселения.»;
2) в статье 3:
а) часть 2 изложить в следующей редакции:
«2. Административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за:
1) совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи);
2) совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений;
3) совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, предусмотренного пунктом «л» части второй статьи 105, пунктом «е» части второй статьи 111, пунктом «з» части второй статьи 117, частью четвертой статьи 150 (в случае совершения преступления по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы), статьями 205 — 205.5, 206, 208, 211, 220, 221, 277 — 279, 282 — 282.3, 295, 317, 357, 360 и 361 Уголовного кодекса Российской Федерации;
4) совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи).»;
б) в пункте 2 части 3 слово «управления» заменить словом «управления,», дополнить словами «, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»;
3) в статье 4:
а) в пункте 5 части 1 слова «или пребывания» заменить словами «, пребывания или фактического нахождения»;
б) часть 2 изложить в следующей редакции:
«2. Обязательным является установление судом административного ограничения в виде:
1) обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
2) запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории;3) запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.»;
4) в статье 5:
а) в пункте 1 части 3 слова «или пребывания» заменить словами «, пребывания или фактического нахождения»;
б) часть 5 дополнить пунктом 4 следующего содержания:
«4) осуждения поднадзорного лица, указанного в части 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, к лишению свободы за совершение им в период нахождения под административным надзором преступления и направления его к месту отбывания наказания.»;
в) дополнить частью 7 следующего содержания:
«7. В случае приостановления течения срока административного надзора в отношении лица, указанного в части 2.
1 статьи 3 настоящего Федерального закона, по основанию, предусмотренному пунктом 4 части 5 настоящей статьи, течение срока административного надзора не продолжается, если в процессе отбывания наказания в местах лишения свободы было прекращено применение принудительных мер медицинского характера в отношении указанного лица и истек срок судимости, ставшей основанием для установления административного надзора.»;
5) в статье 7 слово «управления» заменить словом «управления,», дополнить словами «, и (или) административных правонарушений, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»;
6) в части 1 статьи 8 слова «или пребывания» заменить словами «, пребывания или фактического нахождения»;
7) в статье 9:
а) в части 1:
пункт 2 дополнить словами «(за исключением лица, указанного в части 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона)»;
пункт 3 дополнить словами «(за исключением лица, указанного в части 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона)»;
дополнить пунктами 6 и 7 следующего содержания:
«6) прекращение применения принудительных мер медицинского характера в отношении поднадзорного лица, указанного в части 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, если имеющаяся у него судимость погашена или снята;
7) погашение или снятие судимости, если применение принудительных мер медицинского характера в отношении поднадзорного лица, указанного в части 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, было прекращено ранее.»;б) в части 2 слова «или пребывания» заменить словами «, пребывания или фактического нахождения»;
8) в статье 11:
а) в части 1:
в пункте 4 слова «или пребывания» заменить словами «, пребывания или фактического нахождения»;
в пункте 5 слова «или пребывания» заменить словами «, пребывания или фактического нахождения»;
О внесении изменений в отдельные законодательные акты российской федерации по вопросам административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, федеральный закон от 28 мая 2017 года №102-фз
ПринятГосударственной Думой17 мая 2017 годаОдобренСоветом Федерации
24 мая 2017 года
Статья 4
Внести в статью 270 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 10, ст.1391) следующие изменения:
1) в части 5 слова «или месту пребывания» заменить словами «, месту пребывания или месту фактического нахождения»;
2) в части 6 слова «по месту жительства или месту пребывания поднадзорного лица» заменить словами «по месту осуществления административного надзора».
ПрезидентРоссийской Федерации
В.Путин
Москва, Кремль 28 мая 2017 года N 102-ФЗ
Электронный текст документа
подготовлен АО «Кодекс» и сверен по:
Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 29.05.2017,
Закон об административном надзоре в 2020 году
10.04.2018
Закон об административном надзоре в 2020 году регламентирует наблюдение за некоторыми категориями граждан. Лица, однажды уже совершавшие правонарушения, могут вновь преступить закон. Поэтому представители власти решили вести за ними обязательный контроль.
Фз № 64: официальный текст и основные положения
Первая редакция законопроекта относится к 2011 г. Тогда его одобрили депутаты Госдумы. ФЗ 64 определяет, кто попадает под надзор, каким образом он может осуществляться, какими полномочиями наделены официальные структуры, ведущие наблюдение. Также официальный текст содержит сведения о возможных ограничениях, накладываемых на лиц, ранее нарушавших закон.
Законопроект представлен 4 главами, каждая из которых содержит подпункты:
- В эту главу включены статьи с 1 по 5. В ней представлены сведения о главных положениях проекта, перечислены цели административного надзора, составлен список граждан, попадающих под государственный контроль. Также в первых статьях дан перечень ограничений, налагаемых на тех, кто находится под надзором, и приведен срок, в течение которого он осуществляется.
- Вторая глава включает информацию о введении, условиях пролонгации, прекращении и способах исполнения надзора.
- Третий раздел определяет права и обязанности лиц, осуществляющих контроль за нарушителями закона. Установлены границы допустимого для служб внутренних дел при исполнении надзора.
- В последней главе законопроекта отведено место лишь заключительным положениям, регламентирующим его вступление в силу.
В отношении кого устанавливается надзор
Проект определяет круг лиц, подлежащих строгому контролю со стороны государственных органов. В первую очередь под наблюдение попадают граждане, ранее осужденные за преступления:
- тяжкие и особо тяжкие;
- намеренные злодеяния в отношении ребенка;
- рецидивы.
Постоянного наблюдения не миновать освобожденным заключенным, если во время отбывания тюремного срока они неоднократно нарушали правила исправительного учреждения либо в течение 12 месяцев больше двух раз были пойманы на административных правонарушениях.
Государственный контроль распространяется на освободившихся осужденных граждан, если они находились в местах лишения свободы за совершение преступлений против половой неприкосновенности несовершеннолетнего.
Перечень возможных ограничений
Ограничения при административном надзоре обычно не действуют в обязательном порядке. В некоторых случаях их могут сначала назначить, а затем отменить (частично либо полностью) по решению суда.
Решение принимается, исходя из того, какой образ жизни ведет освободившийся заключенный и соблюдает ли он законодательные нормы.
В случае если бывший преступник ведет себя не лучшим образом, ограничения дополняют и продляют.
Читать так же: Принуждение к увольнению
На гражданина, находящегося под усиленным наблюдением, чаще всего накладывают ограничения:
- запрет на нахождение в некоторых местах;
- запрет на посещение и участие в мероприятиях, которые собирают большое количество людей;
- ограничение на выход из дома после установленного времени (чаще в ночное время суток, например, с 21.00 до 7.00);
- запрет покидать город (регион, страну), если суд установил определенные границы для поднадзорного.
Достаточно часто освободившимся заключенным предписывают обращаться в отделение полиции по месту жительства несколько раз в месяц, чтобы подтвердить факт своего присутствия в населенном пункте.
Скачать текст закона
Полный список ограничений и условия ведения контроля за гражданами, ранее отбывающими тюремный срок, представлен в тексте законопроекта. Вы можете скачать закон об административном надзоре по следующей ссылке.
Последние правки в закон об административном надзоре
Законопроект определяет всю процедуру наблюдения за гражданином. Первая редакция закона не так часто подвергалась правкам, как некоторые другие проекты. Были внесены следующие изменения в 64 ФЗ:
- парламентарии дополнили 1 статью пунктом о включении в список граждан, подлежащих надзору, тех, кто совершил преступление против половой неприкосновенности, либо повторное преступление той же направленности;
- во 2 статье появился раздел, который позволяет не снимать судимость во время действия государственного наблюдения. Судимость остается непогашенной по решению госорганов, если преступник попадает под усиленный контроль в соответствии с нормами закона, например, при совершении тяжких или особо тяжких преступлениях, во время повторов правонарушения;
- в статьях 4 и 11 фразу «или пребывания» дополнили словосочетанием «или теперешнего нахождения».
Также были внесены незначительные правки, касающиеся дополнения текста некоторых статей более расширенными определениями.
Законопроект об административном контроле был разработан, чтобы после освобождения из исправительных колоний вести наблюдение за лицами, совершившими преступления.
Когда нарушаются предписания суда или не соблюдаются правила освобождения, бывшего заключенного могут опять отправить в колонию.
Законопроект призван подкрепить уверенность жителей страны в том, что за преступниками ведется контроль даже после того, как они были освобождены из исправительных учреждений.
Административный надзор за осужденными ФЗ 64 — последние новости
Административный надзор – это мероприятия, направленные на недопущения повторных противоправных действий со стороны конкретного лица, осуждённого ранее. Надзор не является мерой наказания, это профилактическое мероприятие.
Законодательные нормы по указанному вопросу содержатся в Федеральном законе от 6.04.2011 ФЗ-64 «Об административном надзоре за осуждёнными после освобождения». Последние поправки в данный нормативный акт были внесены 1 октября 2019 года (331-ФЗ). Рассмотрим, как теперь будет работать административный надзор.
Основные положения надзора
Административный надзор за осужденными после освобождения хоть и не является самостоятельной мерой наказания, но может устанавливаться только по судебному решению. Участие в судебном процессе прокурора является обязательным требованием.
Надзор может быть установлен только при совокупности следующих условий:
- осужденное лицо старше 18 лет;
- человек вышел из места лишения свободы;
- имеется неснятая или непогашенная судимость.
Надзор всегда устанавливается за преступниками, которые совершили деяния против половой неприкосновенности детей и подростков до 18 лет. В обязательном порядке надзор устанавливается и за лицами при опасном и особо опасном рецидиве совершения преступлений. В остальных случаях устанавливать или нет административный надзор за лицами, освобождёнными из мест лишений свободы, решает суд.
При этом не должен учитываться факт, был ли человек злостным нарушителем порядка во время отбывания наказания или нет. Решение суда должно быть принято с учётом всех обстоятельств в совокупности. Соответственно при принятии решении об административном надзоре, а также о мероприятиях в рамках надзора, учитывают:
- характер совершенного ранее преступления;
- тяжесть совершённого преступления;
- поведение в местах лишения свободы (т.е. учитывают характеристику, выданную по месту отбывания наказания);
- семейное положение, родственные отношения;
- место работы и должность;
- график работы или учёбы;
- состояние здоровья;
- поведение и образ жизни в быту;
- различные другие обстоятельства.
Никаких исключений и льготных условий при установлении надзора не существует. Например, беременным женщинам или тяжело больным преступникам надзор устанавливается на общих основаниях. Однако судья должен учесть состояния здоровья при вынесении решения о надзоре.
Закон допускает устанавливать надзор не только за гражданами Российской Федерации. По решению суда он может быть применён и в отношении лиц без гражданства, и даже иностранных граждан. Если таковые проживают на территории РФ на законных основаниях.
Как указано в статье 1 ФЗ-64 об административном надзоре с последними изменениями на 2019-2020 год, данные мероприятия направлены на временное ограничения прав и свобод человека. Согласно 55 статье Конституции это допустимо, если необходимо для защиты прав и интересов других граждан.Таким образом, судом должны быть созданы такие меры профилактического воздействия на преступника, отбывшего наказание, чтобы предотвратить возможные посягательства с его свободы на права и свободы других лиц. С одной стороны, такие меры должны подбираться индивидуально, но, в то же время, они не могут носить произвольный характер.
Суть других глав ФЗ о надзоре короткой строкой:
- Номер 2 – порядок регламента при установлении, продлении и прекращении административного надзора;
- Номер 3 – здесь подробно указываются права и обязанности лица, признанного поднадзорным. Выделены правомочия правоохранительных органов при реализации наблюдения;
- Номер 4 – оформлено вступление 64 ФЗ в силу.
Какие были внесены изменения?
Новая редакция закона появилась в июле 2017-го (29.07.2017 г.) после подписания указа президентом В. В. Путиным. Принятие закона Госдумой и одобрение его Советом Федерации состоялось в мае того же года (17.05.2017 г. и 24.05.2017 г. соответственно). Основные поправки затронули статью 3 первой главы 64 ФЗ.
В частности, была дополнена фраза о применении обязательного административного надзора над лицом, достигшим совершеннолетия, совершившим тяжкое или рецидивное преступление. Распространяется пункт четвертый, где упоминается учинение «двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.
3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 УК Российской Федерации».
Как важный пункт ФЗ под номером 64, в ст. третьей приводится подробное описание лиц, подвергающихся административному надзору. Текущая редакция оформляет ограничительную меру для лиц, совершивших незаконные деяния повторно при отягчающих факторах и преступления на почве ненависти.
В данный перечень также входят расовая, национальная, религиозная вражда и пр. В п.2.1 прописана обязательность внедрения административного надзора над индивидом в совершеннолетнем возрасте, которое совершило опасное деяние сексуального характера над несовершеннолетним (в возрасте до 14 лет).
Оговаривается признание условной вменяемости для преступника, если у последнего выявлена сексуальная девиация (педофилия).
Отдельно упоминается, что надзор применяется к:
- Лицам, неоднократно и умышленно нарушавшим установленный порядок в пенитенциарном учреждении на этапе отбытия, назначенного судом, наказания;
- Лицам, учинившим за год от двух и более деяний, противоречащих правовым требованиям и признанных административными, при существующей непогашенной/неснятой судимости.
Скачать текст закона об административном надзоре можно на сайте Консультант ру
Свобода является безусловным правом, гарантируемым конституцией. Но и безопасность в общественной сфере – один из приоритетов государственной деятельности. Защита каждого члена социума является критически важным фактором для поддержания здоровой социальной среды и позитивного настроя в целом.
Цели 64 ФЗ – это регулирование правил по профилактике совершения повторных преступлений лицами, у которых имеется судимость. Ознакомление с текстом закона о надзоре поможет гражданину чувствовать себя более уверенно, будучи юридически подкованным в его наиболее существенных аспектах.