Государственная служба как профессиональная служебная деятельность
Нюансы государственной службы с точки зрения профессиональной деятельности
Принцип профессионализма считается одной из самых важных и актуальных основ для государственной службы. Учитывая то, что госслужба представляет собой профессиональную деятельность, именно через нее осуществляется исполнение полномочий государственных структур, она требует профессионального подхода.
Деятельность, которая осуществляется на основе специальных знаний и навыков, требует определенной подготовки и образования, и есть профессиональная деятельность.
Выполнение служебных обязанностей далеко не безвозмездный вид деятельности который оплачивается за счет специально выделенных на то средств бюджета.
Среди большого количества видов профессиональной деятельности, стоит отметить государственную службу.
Замечание 1
Специфика ее работы заключается в поддержании стабильности государства, сохранении порядка, обеспечении правовой и социальной защиты граждан, а также в гармонизации государственных и гражданских интересов.
Противоречивость государственной службы
Государственная служба отражает интересы человека и государства, соединяя их и согласовывая и, носит тем самым публичный характер.
Замечание 2
Стоит отметить наличие приличного количества противоречий в системе государственной службы, которые видны в результатах проведенных анализов, опросов и статистических данных. Об этом говорит двоякое положение государственных служащих.
Как известно, они выступают посредниками между обществом и государством, учитывая интересы обеих сторон. Но в то же время в их руках сосредоточена определенная часть власти, которая находит свое отражение в качестве жизни, как всего общества, так и отдельного человека.
Говоря точнее служащий государственного органа объединяет между собой лица, стоящие во главе правительства, с непосредственными исполнителями. С течением времени российское общество растет и развивается, соответствуя современным требованиям, но вызванные этим ростом противоречия с устаревшими средствами управленческой деятельности, делают систему госслужбы нестабильной.
Существует два принципа на которые она опирается. Первым из них является верность общедемократическим ценностям, а вторым провозглашение их в качестве главных ориентиров развития общества.Но с другой стороны информационная закрытость, бюрократизм и еще множество пунктов подрывают доверие к государству таким образом, негативно отражаясь на имидже самих госслужащих.
На все есть своя причина. Долгиев М.М., в этом случае указывает на экономию материальных ресурсов, которая и препятствует реализации конкретных решений и действий.
Еще одно противоречие формируется содержанием и формой труда госслужащих.
Конфликт берет свое начало в несогласованности между нормативно-правовой регламентацией труда и созидательными действиями. Выражаясь точнее госслужащие помимо принятия самостоятельных решений разной степени ответственности в области управления государством, должны соблюдать установленные нормы должностного регламента и служебного контракта.
Особенности государственной службы, как профессиональной деятельности
Профессия государственного деятеля также специфична, как и неоднозначна. В плане личного развития особенность государственной службы состоит в наличие высоких нравственных принципов. Ведь для качественного выполнения обязанностей должность госслужащего требует от сотрудника инициативности и высокого уровня компетенции.
Значительное влияние на продуктивность профессиональной деятельности, и на выбор места работы, может также оказать особый социальный статус, привилегированное положение и жесткое должностное регулирование. Исходя из этого, можно отследить качественную и количественную связь между такими структурами как исполнительная власть и государственная гражданская служба.
Таким образом, органы исполнительной власти будут более востребованы, так как они имеют прямое отношение к государственному управлению, в отличие от других федеральных органов государственной власти.
Замечание 3
Личные оценки руководителей относительно деятельности госслужащих влияют не только на их карьерный рост в структуре, но и на реорганизацию и неоправданные увольнения сотрудников, а также на различие в возрасте и по половому признаку.
Поэтому из-за большого числа некомпетентных руководителей и несбалансированного профессионального состава государственных служащих существенная часть специалистов уходит в коммерческие структуры.
Существует определенный круг трудности, который можно обнаружить, если рассматривать структуру государственной службы более подробно с точки зрения профессиональной деятельности.
Для того, чтобы решить проблемы, возникающие при поступлении на службу необходима соответствующая подготовка государственного служащего, развитии у него соответствующих качеств и профессиональных умений.
Существенную помощь при этом оказывает усовершенствование процедур профессионального отбора, подбора кадров, аттестации и психологического сопровождения государственных служащих на основе данных о специфике конструктивного и деструктивного профессионального и личностного развития.
Любой вид деятельности подразумевает под собой противоречия, которые создают различные трудности на пути профессионального становления субъекта, будь то государственная служба, или любая другая профессиональная деятельность.
Если вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Государственная служба как профессиональная служебная деятельность
норм, регулирующих становление, организацию и функционирование объединения гос. служащих, их поведение и деятельность по реализации Конституции и законов РФ, а также личный правовой статус этих служащих. Государственно-служебные отношения регламентируются федеральными законами и иными нормат.
правовыми актами о гос. службе. Сущность ГС как правового института предполагает решение двух главных задач.
Во-первых, реализация Конституции и законов РФ, законодательство субъектов Федерации, обеспечение национал.
безопасности с учетом интересов регионов, а также госуд.
суверенитета, экономич. самостоятельности, духовно-нравственной самобытности народов.
Государственная служба как профессиональная служебная деятельность и профессия
Термин «праксеология» восходит к греческому praxis (действие, практика) и латинскому praxeus (действие, деяние).
В буквальном переводе праксеология — это «знание о действиях», познание практики в ее философском понимании, т.е. получение самых общих сведений о том, что человеком делается (ср.
с технологией как знанием об искусстве технике «делания»).
Изучение практической реализации и последствий действия чрезвычайно важно как для преобразования практики, так и для профессионального развития тех, кто этим занимается.
Возникнув как общая философия и теория практического действия на рубеже ХХ и ХХI вв., праксеология стала приобретать различные дисциплинарные «оттенки» применительно к конкретным сферам человеческой деятельности.
В современных научных источниках можно встретить такие понятия, как политическая праксеология, юридическая праксеология, социальная праксеология и др.
Необходимость
Особенности государственной службы как профессиональной деятельности
Отчетливо просматривается двойственность положения, которое гражданские служащие занимают в социальной структуре общества: с одной стороны, они выполняют посреднические функции между государством и обществом, обслуживают интересы как первого, так и второго, с другой – в руках государственных служащих находятся реальные властные полномочия, влияющие на качество жизни общества в целом и каждого отдельного его члена. Служащий государственного органа выступает как бы в двух ипостасях: он является своего рода посредником между государством и обществом, точнее – между теми, кто возглавляет государство (определяет его политику в различных сферах жизнедеятельности членов общества), и непосредственными исполнителями, а также связующим звеном управленческой цепочки внутри самой системы. При этом система государственной службы все еще несвободна от противоречий между устаревшими средствами управленческой деятельности и объективными требованиями современного этапа развития российского общества.
«О системе государственной службы Российской Федерации» (ст. 1, п. 1), государственная служба определяется как
«профессиональная служебная деятельность граждан Российской Федерации по обеспечению исполнения полномочий: 1) Российской Федерации; 2) федеральных органов государственной власти; 3) лиц, замещающих должности Российской Федерации; 4) субъектов Российской Федерации; 5) органов государственной власти субъектов Российской Федерации; 6) лиц, замещающих государственные должности субъектов Российской Федерации»
.
Не умоляя роли и значения государственной службы как системы, как института, как публично-правового отношения, законодатель акцентирует внимание на профессионально-деятельностной стороне этого явления. Поэтому все аспекты регулирования государственной службы, связанные с ее профессионально-служебным характером, в рамках данной темы особенно актуальны.
До 1995 г. понятие
Государственная служба как деятельность
Только сильная власть, принимающая разумные решения и способная обеспечить своевременное и полное их исполнение, в состоянии реализовать свое предназначение и выполнить свои обязанности перед обществом.
Решение стоящих перед государственной властью задач в значительной мере зависит от организации и результативности труда чиновников, особенно руководителей государственных органов.
С учётом сложившейся в стране ситуации, новизны и трудностей текущих и стратегических задач, их изменения, следует рассматривать как первостепенные и приоритетные проблемы кадрового обеспечения государственной службы Российской Федерации, управления её персоналом.
В этих условиях, подготовка кадров как важный фактор обеспечения позитивной стабилизации государственной службы приобретает особую политическую и практическую значимость Правовое регулирование института государственной службы в России стремительно развивается