+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Государственное регулирование кадровой политики в сфере молодежной политики

Молодежная кадровая политика

Государственное регулирование кадровой политики в сфере молодежной политики

Сохрани ссылку в одной из сетей:

Введение

I. Теоретические аспекты характеристики государственной молодежной политики

1.1 Сущность и основные принципы государственной молодежной политики

1.2 Основные направления государственной молодежной политики в области занятости

1.3 Сравнительный анализ реализации государственной молодежной политики в сфере занятости в России и Германии

II. Анализ опыта реализации основ государственной молодежной политики в Алтайском крае

2.1 Анализ безработицы среди молодежи в Алтайском крае

2.2 Анализ основных направлений работы среди молодежи в Алтайском крае

2.3 Содействие экономической самостоятельности, занятости и предпринимательству молодежи

III. Разработка рекомендаций по улучшению форм и методов работы по формированию молодежной политики в Алтайском крае

3.1 Основные проблемы реализации молодежной политики в Алтайском крае

3.2 Рекомендации по улучшению форм и методов молодежной кадровой политики

Заключение

Список используемых источников и литературы

Введение

Сегодня Россиянаходится на важном этапе своегоэкономического, политического исоциального развития. Современныйфинансовый кризис породил множествопроблем в разных сферах человеческихотношений, особенно остро это коснулосьсферы занятости.

Основным участником,которого затронул этот негативныйпроцесс, должна стать и, по сути, ужестановится российская молодежь.

Именноона является наиболее активнойсоставляющей гражданского общества:молодые лучше приспособлены к внедрениюинновационных проектов и технологий вразличных сферах, они являютсясосредоточением принципиально новыхзнаний и идей, они мобильны и полны силдля строительства своей жизни.

Российскаямолодежь в своем большинстве принимаетидеи демократического общества, свободымнений, свободы выбора собственногопути. По социально-политическим установками ценностным ориентациям она в целомподдерживает демократию. Две третимолодых граждан признают свободувыражения своих политических взглядов,возможность поступать в соответствиис совестью.

В основноймассе молодежи преобладают настроенияи действия, свидетельствующие о еенацеленности на жизнь и работу в условияхобщества с рыночной экономикой. В целоммолодое поколение лучше адаптируетсяк нынешним условиям и глубже входит всовременную экономическую систему, чемстаршее поколение.

По самооценке,молодое поколение считает себя главнымфактором устойчивости развития Россиии в большинстве своем – движущей силойкоренных преобразований в обществе.Российская молодежь – главный заказчикдостойного будущего, главный стратегическийресурс нашей страны.

Для нормальногофункционирования системы современногообщества потребуется новая волнауправленцев и экономистов, формировавшихсяна основе новых принципов.

Вместе с темв настоящее время в России еще не созданасистема формирования кадрового резерва,его обучения и использования.

Наиболеепредприимчивые представители молодежи,видя безразличие к себе государства,идут по пути продвижения через частныекоммерческие структуры, “теневуюэкономику” и не рассматриваютгосударственную службу, общественнуюдеятельность в качестве своей вероятнойперспективы.

Решающимусловием национальной безопасности иуспешного развития современной Россииявляется обеспечение ее конкурентоспособности.Это предполагает укрепление позицийРоссии во внешнеполитической сфере имировом разделении труда, мировой науке,культуре и технологиях, повышениекачества жизни, эффективностигосударственного управления; обеспечениенеобходимого уровня обороноспособности.

Успешноерешение этих задач невозможно безэффективного участия молодежи.

Степеньэффективности этого участия определяетсятем, насколько молодежь:

знает, разделяет,принимает цели и задачи государственногои общественного развития, связывает сними свои жизненные перспективы;

обладаетнеобходимыми физическими, личностными,образовательными, профессиональнымикачествами;

имеет необходимыевозможности для активного участия вразвитии страны.

При этомнеобходимо учитывать, что молодежь, каксоциально-возрастная группа, обладаетрядом особенностей: во-первых, в силуобъективных причин молодежь отличаетнесформированность ценностных,духовно-нравственных ориентиров инедостаток жизненного опыта, чтоувеличивает вероятность ошибочноговыбора при принятии ответственныхрешений; во-вторых, молодежи присущенеполное включение в существующиесоциально-экономические отношения. Приэтом одновременно именно молодежь внаибольшей степени обеспечиваетсоциальную мобильность и являетсяисточником экономической инициативы;в-третьих, как и любая социальная группа,молодежь имеет собственные цели иинтересы, которые не всегда совпадаютс целями и интересами всего общества;в-четвертых, молодежь выполняет особыесоциальные функции.

Актуальностьтемы исследования заключается в том,что опыт последних десятилетий убедительнодоказывает, что политических иэкономических успехов добиваются именноте государства, которые уделяют повышенноевнимание молодежи; что устойчивоеразвитие демонстрируют именно теобщества, которые пересмотрели системутрадиционных взглядов на новые поколения,на систему взаимоотношений междупоколениями и на их значение дляполитического и социально-экономическогоразвития.

Очевидно, чтостратегические преимущества будут утех государств и обществ, которыенаучатся эффективно использоватьчеловеческий потенциал и в первуюочередь тот инновационный потенциалразвития, носителем которого являетсямолодежь.

Целостная ипоследовательная государственнаямолодежная политика призвана обеспечитьвысокую эффективность реализациисоциальных функций молодежи, что являетсяважнейшим фактором устойчивого развитияобщества и успешного решения задач,стоящих перед государством. Напротив,отсутствие или недостаточное развитиегосударственной молодежной политикиснижает качество реализации социальныхфункций молодежи, в целом – приводит кторможению государственного исоциально-экономического развития.

Отличительнойособенностью государственной молодежнойполитики как составной части социальнойполитики является то, что те, в отношениикого и проводится эта политика являютсяодним из главных субъектов ее реализации.Молодежь творит свою политику.

Этотворчество проявляется в форме молодежнойинициативы, в создании и деятельностимолодежных общественных объединений.Молодежная политика предполагаетактивное инновационное участие молодежив жизни общества.

Это заставляетрассматривать молодежную политику вряду вопросов стратегического развитиявсего общества, наращивания еготворческого потенциала и инновационныхресурсов.

Все позитивныеи негативные явления, сопровождающиепреобразовательные процессы в молодежнойсреде в масштабах страны, как в каплеводы, отражены и в масштабе Алтайскогокрая. Молодёжь Алтайского края – эточетверть населения всего края, представляетсобой внушительную силу, которой поплечу самые сложные и трудные дела.

Предметисследования – кадровая молодежнаяполитика.

Объектисследования – процесс реализациикадровой молодежной политики.

Основнаяцель работы состоит в исследованиипроблем и перспектив реализацииорганизационной кадровой работы пообеспечению государственной молодежнойполитики в Российской Федерации и вАлтайском крае.

В соответствиис данной целью в исследовании былипоставлены следующие задачи:

1. Проанализироватьпроблемы реализации государственноймолодежной политики на федеральном ирегиональном уровнях.

2. Рассмотретьосновные направления организационно-кадровойработы по обеспечению государственноймолодежной политики.

3. Исследоватьмеханизм реализации молодежной политикина промышленных и других предприятиях,организациях.

4. Рассмотретьрыночный подход формирования кадровойполитики на примере Алтайского края.

Гипотезаисследования – существование рациональноорганизованной кадровой политики врегионе способствует снижению социальнойнапряженности в регионе.

В данной работеиспользованы следующие методы: анализлитературы, анализ документов, системныйметод, анализ нормативно-правовой базы.

Степеньнаучной разработанности проблемы. Вклассических работах Г. Форда, А. Маслоу,Ф. Герцберга, П. Друкера заложенытеоретико-методологические основымотивации и адаптации к труду, получившиедальнейшее развитие в работах современныхотечественных учёных А.Э. Котляра, Л.Г.Миляевой, А.Л. Темницкого.

Усилениестимулирующей функции заработной платыисследованы В. Белкиным, Н. Белкиной,Н.А. Волгиным, Б.Г. Мазмановой, Р.Я.Подоваловой.

Формированиюконкурентоспособности индивида нарынке труда посвящены работы Е.В. Маслова,А.К. Мишина, Ю.В. Немцевой, Х. Плайтнера,С.И. Сотниковой, Н.П. Подольной, С.В.Половинко. Молодые специалисты какспецифическая категория трудовыхресурсов рассматриваются в трудах М.Боряз, Б.З. Докторова, И.С. Кона, Е.Л.Омельченко, С.В. Рязановой, Т. Хлоповой.

Несмотря назначительный исследовательский интереск вопросам трудоустройства молодежи,проблемы закрепления молодых специалистовна предприятии, сопряженного с ускорениемпроцесса адаптации к труду выпускниковучебных заведений, их высокоймотивированностью к профессиональномуразвитию, формированием приверженностипредприятию, а также с обеспечениемудовлетворения работодателей качествомпрофессиональной подготовки молодыхспециалистов остаются до сих порнерешенными.

В рассмотренныхтрудах, во-первых, отсутствует определениепонятия “молодые специалисты”;во-вторых, не разработан механизм оценкиудовлетворенности работодателейкачеством их профессиональной подготовки;в-третьих, практически не исследованыожидания молодых специалистов относительнопрофессиональной деятельности,отсутствуют рекомендации по адаптациисистемы денежного и нематериальногостимулирования труда к спецификеанализируемой категории трудовыхресурсов.

Информационнойбазой исследования выступили данныеАлтайского краевого комитетагосударственной статистики, Барнаульскогогородского центра занятости населения,официальные информационные порталы всети Интернет.

Структураработы. Данная работа состоит из трехглав.

Первая глававключает в себя характеристику основныхтеоретических аспектов сущности понятия”молодежная кадровая политика”,выделяются основные направления ипринципы молодежной кадровой политики,характеризуются основные особенности,характерные для молодежной кадровойполитики.

Вторая глававключает в себя анализ опыта реализациимолодежной кадровой политики на примереосновных направлений деятельностигосударственных и муниципальных органовв Алтайском крае.

В рамкахтретьей главы разработаны основныерекомендации по улучшению форм и методовработы по реализации основных направлениймолодежной кадровой политики.

I. Теоретические аспектыхарактеристики государственноймолодежной политики

Источник: https://works.doklad.ru/view/xlqiBL8nOvM.html

Кадровое обеспечение молодежной политики в историческом аспекте и на современном этапе

Государственное регулирование кадровой политики в сфере молодежной политики

Разработка государственной молодежной политики и создание правовых и организационных ее основ, осуществленная по инициативе комсомола и в основном его силами, была одним из центральных направлений деятельности ЦК ВЛКСМ и комитета комсомола, создавшей, в свою очередь, условия для реформирования самого союза.

Прошло несколько лет упорной борьбы, прежде чем 10 апреля 1990 г.

Верховный Совет СССР после доклада первого секретаря ЦК ВЛКСМ, сделанного по поручению группу народных депутатов от ВЛКСМ, ЦК ВЛКСМ и Временного творческого коллектива по созданию Закона о молодежи, принял в первом чтении этот главный законопроект, формирующий принципиально иную молодежную политику и инструмент ее осуществления.

 

Глава II. Стратегия государственной молодежной политики в Российской Федерации

 2.1 Обоснование необходимости развития кадрового потенциала молодежной политики

На эту цель указывает и Стратегия государственной молодежной политики в Российской Федерации, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 декабря 2006 года № 1760-р. Сегодня важнейшим условием реализации Стратегии ГМП и государственных программ является образовательный потенциал специалиста, занятого в сфере воспитательной работы и молодежной политики, уровень его управленческой, психологической, педагогической и проектной компетентности, личностные качества и ценностные основания

Целью государственной молодежной политики является создание условий для успешной социализации и эффективной самореализации молодежи, развитие потенциала молодежи и его использование в интересах инновационного развития страны.

Практика последних десятилетий убедительно доказывает, что в быстро изменяющемся мире стратегические преимущества будут у тех государств, которые смогут эффективно развивать и продуктивно использовать инновационный потенциал развития, основным носителем которого является молодежь.

Государственную молодежную политику следует рассматривать как самостоятельное направление деятельности государства, предусматривающее формирование необходимых социальных условий инновационного развития страны, реализуемое на основе активного взаимодействия с институтами гражданского общества, общественными объединениями и молодежными организациям

Сегодня важнейшим условием реализации государственных программ является образовательный потенциал специалиста, занятого в сфере воспитательной работы и молодежной политики, уровень его управленческой, психологической, педагогической и проектной компетентности, личностные качества и ценностные основания.

На протяжении последних десяти лет велась работа по созданию системы развития кадрового потенциала молодежной политики.

Специальные программы подготовки и переподготовки специалистов по работе с молодежью были включены в состав федеральных целевых программ «Молодежь России» (1994-1997 гг., 1998-2000 гг., 2001-2005 гг.).

На заседании Правительственной комиссии по делам молодежи в декабре 2001 года был рассмотрен вопрос «О кадровом обеспечении государственной молодежной политики в современных условиях».

По итогам рассмотрения данного вопроса Правительственная комиссия по делам молодежи рекомендовала федеральным органам исполнительной власти, имеющим структурные подразделения и учреждения, занимающиеся вопросами молодежной политики, провести анализ кадрового обеспечения этой деятельности и проработать вопрос о введении в штатное расписание должностей специалистов сферы государственной молодежной политики, а органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации развивать систему региональных (межведомственных) учебно-методических центров переподготовки и повышения квалификации работников сферы государственной молодежной политики.

Вместе с тем, до настоящего времени не создана эффективная система развития кадрового потенциала молодежной политики в Российской Федерации.

Это обстоятельство обусловливает необходимость разработки новых методологических и технологических основ проектирования и реализации программ подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов сферы работы с молодежью на федеральном, региональном и муниципальном уровнях.

Основной целью развития кадрового потенциала молодежной политики является создание условий для оптимального обеспечения сферы молодежной политики профессионально подготовленными кадрами, обеспечивающими развитие и реализацию потенциала молодежи в интересах России.11

2.2. Цель, задачи и принципы развития кадрового потенциала молодежной политики

Совокупность указанных принципов, определяющих концептуальные основы развития кадрового потенциала молодежной политики в Российской Федерации, должна учитываться при определении стратегических приоритетов данного направления.12

2.3. Основные направления реализации Концепции

1. Создание Экспертного совета Минспорттуризма России по вопросам кадрового и научно-методического обеспечения государственной молодежной политики

Источник: https://www.referat911.ru/Sociologiya/kadrovoe-obespechenie-molodezhnoj-politiki-v/578156-3403578-place2.html

Организационно-кадровое обеспечение государственой кадровой политики (стр. 1 из 10)

Государственное регулирование кадровой политики в сфере молодежной политики

Введение…………………………………………………………………………………………….. 3

1. Сущность государственной молодёжной политики……………………………. 7

1.1 Современное состояние молодежи в Российской Федерации и основные направления государственной молодёжной политики……………………………. 7

1.2 Опыт и проблемы реализации молодежной политики в Белгородской области………………………………………………………………………………………………………… 17

2. Основные направления организационно-кадровой работы по обеспечению государственной молодежной политики……………………………………………… 21

2.1 Кадровое обеспечение государственной молодежной политики………. 21

2.2 Государственная поддержка талантливой научной молодежии развитие кадрового потенциала российской науки……………………………………………. 26

2.3 Содействие экономической самостоятельности, занятости и предпринимательству молодежи…………………………………………………………………………………………. 30

3. Механизмы формирования и функционирования кадрового состава в сфере государственной молодежной политики……………………………………………… 36

3.1 Кадровая работа с молодежью на предприятиях……………………………. 36

3.2 Кадровая политика региона…………………………………………………………. 42

Заключение………………………………………………………………………………………. 46

Библиографический список литературы……………………………………………… 49

Введение

Сегодня Россия находится на важном этапе своего экономического, политического и социального развития. Кризис переходного периода преодолен, и страна начинает работать в режиме стабилизации позитивных завоеваний.

Основным участником этого процесса должна стать и, по сути, уже становится российская молодежь.

Именно она является наиболее активной составляющей гражданского общества: молодые лучше приспособлены к внедрению инновационных проектов и технологий в различных сферах, они являются сосредоточением принципиально новых знаний и идей, они мобильны и полны сил для строительства своей жизни.

Российская молодежь в своем большинстве принимает идеи демократического общества, свободы мнений, свободы выбора собственного пути. По социально-политическим установкам и ценностным ориентациям она в целом поддерживает демократию. Две трети молодых граждан признают свободу выражения своих политических взглядов, возможность поступать в соответствии с совестью.

В основной массе молодежи преобладают настроения и действия, свидетельствующие о ее нацеленности на жизнь и работу в условиях общества с рыночной экономикой. В целом молодое поколение лучше адаптируется к нынешним условиям и глубже входит в современную экономическую систему, чем старшее поколение.

По самооценке, молодое поколение считает себя главным фактором устойчивости развития России и в большинстве своем – движущей силой коренных преобразований в обществе. Российская молодежь – главный заказчик достойного будущего, главный стратегический ресурс нашей страны.

Для нормального функционирования системы современного общества потребуется новая волна управленцев и экономистов, формировавшихся на основе новых принципов.

Вместе с тем в настоящее время в России еще не создана система формирования кадрового резерва, его обучения и использования.

Наиболее предприимчивые представители молодежи, видя безразличие к себе государства, идут по пути продвижения через частные коммерческие структуры, “теневую экономику” и не рассматривают государственную службу, общественную деятельность в качестве своей вероятной перспективы.

Решающим условием национальной безопасности и успешного развития современной России является обеспечение ее конкурентоспособности. Это предполагает укрепление позиций России во внешнеполитической сфере и мировом разделении труда, мировой науке, культуре и технологиях, повышение качества жизни, эффективности государственного управления; обеспечение необходимого уровня обороноспособности.

Успешное решение этих задач невозможно без эффективного участия молодежи.

Степень эффективности этого участия определяется тем, насколько молодежь:

· знает, разделяет, принимает цели и задачи государственного и общественного развития, связывает с ними свои жизненные перспективы;

· обладает необходимыми физическими, личностными, образовательными, профессиональными качествами;

· имеет необходимые возможности для активного участия в развитии страны.

При этом необходимо учитывать, что молодежь, как социально-возрастная группа, обладает рядом особенностей:

· во-первых, в силу объективных причин молодежь отличает несформированность ценностных, духовно-нравственных ориентиров и недостаток жизненного опыта, что увеличивает вероятность ошибочного выбора при принятии ответственных решений;

· во-вторых, молодежи присуще неполное включение в существующие социально-экономические отношения. При этом одновременно именно молодежь в наибольшей степени обеспечивает социальную мобильность и является источником экономической инициативы;

· в-третьих, как и любая социальная группа, молодежь имеет собственные цели и интересы, которые не всегда совпадают с целями и интересами всего общества;

· в-четвертых, молодежь выполняет особые социальные функции:

· наследует достигнутый уровень развития общества и государства, обеспечивает преемственность;

· формирует в себе образ будущего и несет функцию социального воспроизводства;

· является основой “новой” постиндустриальной экономики, развития ее высокотехнологичных отраслей, а также науки и культуры, служит источником и базой инноваций;

· молодые люди составляют основную часть кадрового состава силовых ведомств, отвечающих за обеспечение правопорядка и безопасности страны в целом.

Актуальность темы исследования заключается в том, что опыт последних десятилетий убедительно доказывает, что политических и экономических успехов добиваются именно те государства, которые уделяют повышенное внимание молодежи; что устойчивое развитие демонстрируют именно те общества, которые пересмотрели систему традиционных взглядов на новые поколения, на систему взаимоотношений между поколениями и на их значение для политического и социально-экономического развития.

Очевидно, что стратегические преимущества будут у тех государств и обществ, которые научатся эффективно использовать человеческий потенциал и в первую очередь тот инновационный потенциал развития, носителем которого является молодежь.

Целостная и последовательная государственная молодежная политика призвана обеспечить высокую эффективность реализации социальных функций молодежи, что является важнейшим фактором устойчивого развития общества и успешного решения задач, стоящих перед государством. Напротив, отсутствие или недостаточное развитие государственной молодежной политики снижает качество реализации социальных функций молодежи, в целом – приводит к торможению государственного и социально-экономического развития.

Отличительной особенностью государственной молодежной политики как составной части социальной политики является то, что те, в отношении кого и проводится эта политика являются одним из главных субъектов ее реализации. Молодежь творит свою политику.

Это творчество проявляется в форме молодежной инициативы, в создании и деятельности молодежных общественных объединений. Молодежная политика предполагает активное инновационное участие молодежи в жизни общества.

Это заставляет рассматривать молодежную политику в ряду вопросов стратегического развития всего общества, наращивания его творческого потенциала и инновационных ресурсов.

Все позитивные и негативные явления, сопровождающие преобразовательные процессы в молодежной среде в масштабах страны, как в капле воды, отражены и в масштабе Белгородской области. Молодёжь Белгородчины – четверть населения области, представляет собой внушительную силу, которой по плечу самые сложные и трудные дела.

Основная цель работы состоит в исследовании проблем и перспектив реализации организационной кадровой работы по обеспечению государственной молодежной политики в Российской Федерации и Белгородской области.

В соответствии с данной целью в исследовании были поставлены следующие задачи:

1. Проанализировать проблемы реализации государственной молодежной политики на федеральном и региональном уровнях.

2. Рассмотреть основные направления организационно-кадровой работы по обеспечению государственной молодежной политики.

3. Исследовать механизм реализации молодежной политики на промышленных и других предприятиях, организациях.

4. Рассмотреть рыночный подход формирования кадровой политики региона.

и основные направления государственной молодёжной политики

Российская молодежь не оторвана от мира, от развития своей страны и адекватна своему времени. Она адаптирована к современным социально-экономическим и политическим условиям. Вместе с тем, велика доля социально неустроенных и неблагополучных молодых людей. Происходит рост традиционных и зарождение новых “групп риска”. Все более заметны проявления экстремизма и радикализма.

Негативные тенденции, доминирующие в молодежной среде:

· уменьшается абсолютная численность и доля молодежи в структуре населения в связи с негативными демографическими процессами. По прогнозам, к 2025 году доля молодежи в структуре населения России снизится с 25% до 18%. Налицо кризис молодой семьи – количество разводов достигло 500 на 1000 браков, большинство молодых семей ориентировано на рождение не более одного ребенка;

Источник: https://mirznanii.com/a/161614/organizatsionno-kadrovoe-obespechenie-gosudarstvenoy-kadrovoy-politiki

Государственное регулирование кадровой политики в сфере молодежной политики

Государственное регулирование кадровой политики в сфере молодежной политики

Длительные периоды утраты государством интереса к проблемам молодежи и «остаточность» молодежной политики в свое время сформировали соответствующий кадровый вакуум, особенно остро проявляющийся на региональном уровне. Существующие проблемы кадрового обеспечения молодежной политики базируются в основном на отсутствии единых подходов к работе с молодежью, как на федеральном, так и на региональном уровнях.

Учреждения разной ведомственной принадлежности (образование, культура, социальное обеспечение и другие) выполняют часто одни и те же функции.

Правовое регулирование государственной кадровой политики

Прежде всего, Конституция гарантирует, что граждане Российской Федерации имеют право участвовать в управлении делами государства как непосредственно, так и через своих представителей, избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления (п.

1 и 2 ст. 32). В Конституции записано (ст. 37), что каждый имеет право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию, принудительный труд запрещен.

Статья 34 (п. 1) расширяет это положение: каждый имеет право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности.

Конституция говорит и о равенстве труда. Отдельная конституционная норма (п.

4 ст. 32) устанавливает, что граждане Российской Федерации имеют равный доступ к государственной службе. Большое значение для регулирования государственной

Законодательное регулирование государственной молодежной политики в России Текст научной статьи по специальности «Государство и право. Юридические науки»

Keywords: youth, state youth policy, the rights and freedoms of youth, law regulations Ключевые слова: молодежь, государственная молодежная политика, права и свободы молодежи, закон, нормативно-правовые акты Современное общество для выживания и прогрессивного развития должно поменять подход к пониманию своего будущего.

В основе нового подхода должен находиться человек, являющийся носителем всех происходящих в обществе экономических, политических, социальных и других процессов и тенденций.

Особое внимание при этом необходимо уделять молодому человеку, который несет в себе большой потенциал различных способностей, которые, с одной стороны, могут быть превращены из потенциала в реальность, а с другой стороны, погибнуть, так и не получив возможности реализоваться.

В настоящее время в современном российском обществе все большее внимание уделяется проблемам молодежи, молодежной политике.

// Ведомости СНД и ВС РФ.

1993. N 25. Ст. 903.

Правительство Российской Федерации, во-первых, определяет, что молодежная политика является приоритетным направлением деятельности государства, направленной на создание правовых, экономических и организационных условий и гарантий для самореализации личности молодого человека и развития молодежных объединений, движений и инициатив; во-вторых, государственная молодежная политика выражает в отношении к молодому поколению стратегическую линию государства.

2.Федеральный закон от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ «Об основных

Об утверждении Концепции развития кадрового потенциала молодежной политики в Российской Федерации

При органах по делам молодежи субъектов Российской Федерации функционирует более 2000 учреждений социального обслуживания молодежи, 1750 подростково-молодежных клубов (центров), более 2000 клубов (центров) молодой семьи, более 7000 центров отдыха, оздоровления и занятости детей и молодежи.

Таким образом, в инфраструктуре сферы государственной молодежной политики работает около 100 тысяч человек, которые нуждаются в профессиональной переподготовке.

Реализация государственной молодежной политики требует от кадров, работающих с молодежью, глубокого понимания ее целей и задач, приоритетов в молодежной среде, умений реализовывать предусмотренные в ней проекты, разрабатывать и внедрять современные технологии, находить вариативные подходы, оптимальные и нестандартные решения. По существу, от профессиональной готовности кадров в значительной степени зависит дальнейшее развитие молодого поколения.

Организационное обеспечение государственного управления в сфере молодежной политики

Ее жизненный старт находится на более высокой ступени, чем был у современных для нее взрослых и пожилых людей. Вместе с тем, молодое поколение только вступает в трудовую и общественную жизнь, происходит процесс интеграции в сложившиеся социально-экономические, идейно-политические, семейно-бытовые отношения.

Легко воспринимая переломные эпохи, молодежь не способна в полной степени осознать значимость и ценность традиционных социальных взаимодействий, что существенно ограничивает ее возможности.

При этом, безусловно, именно на молодежи лежит ответственность за настоящее и будущее свое страны на основе освоения и преобразования системы ценностей, воплощения их в деятельности по возрождению и процветанию России.

Именно в силу той значимой социальной ответственности, которую несет молодое поколение, обществу далеко не безразлично, каким образом происходят процессы включения молодежи в общественную жизнь, какие ценности она разделяет и культивирует в социальной практике.

Кадровое обеспечение реализации государственной молодежной политики на федеральном, региональном и муниципальном уровнях Текст научной статьи по специальности «Государство и право. Юридические науки»

В этой связи необходима координация деятельности всех институтов общества и государства в рамках выработки согласованных действий в отношении молодежи с учетом интересов развития конкретного общества; консолидация усилий и средств общественных и государственных структур. В этом направлении особую роль должны играть органы по реализации государственной молодежной политики.

Они призваны обеспечивать необходимый диалог, сотрудничество между общественными и государственными, политическими институтами и способствовать их привлечению к реализации государственной мо- лодежной политики.

В сферу их компетенции должны входить вопросы, касающиеся прав и интересов молодежи, выстраивание контактов между всеми государственными структурами, в той или иной степени, занимающихся проблемами молодежи и ведение практической работы по тем направлениям молодежной политики, которые функционально не входят в обязанности определенных государственных структур /1/.

Управление кадровым обеспечением государственной молодежной политики в регионе тема диссертации и автореферата по ВАК РФ 22.00.08, кандидат социологических наук Бояринова, Ирина Владимировна

Это необходимое условие для эффективности функционирования отрасли, позволяющее решать как среднесрочные, так и долгосрочные задачи, осуществлять разработку и реализацию молодежных программ.

На совершенствование системы кадрового обеспечения государственного и муниципального управления направлены административная реформа и реформа государственной службы. Однако ход этих реформ убеждает, что во многих случаях они не дают необходимого эффекта.

И вполне обоснованно в данной связи А.И. Турчинов отмечает, что

«оценки уровня профессионализма государственных и муниципальных служащих остаются стабильно негативными»

1. Преодоление разрыва между целями кадровой политики и реальной 1 практикой кадрового обеспечения молодежной политики связано с поиском, разработкой и применением инновационных по своей сути решений в управлении кадровыми процессами.

Курсовая работа «Молодежная кадровая политика»

Рассмотреть теоретические аспекты государственной кадровой политики 2.

Проанализировать особенности реализации молодежной кадровой политики 3. Разработать рекомендации по совершенствованию молодежной кадровой политики Методы исследования. В курсовой работе применяются такие общенаучные методы исследования, как наблюдение, описание, сравнение, анализ, синтез, индукция, дедукция, аналогия и некоторые другие.

Эмпирическую базу исследования составили работы таких ученых как Ю.

Н. Юрлов, Г. Л. Орлянская, А.

Я. Кибанов, И. Б. Дуракова, Н.

М. Конин, ресурсы интернет по реализации молодежной кадровой политики. Структура исследования. Курсовая работа включает в себя введение, 2 раздела и 6 подразделов в них, в которых решаются поставленные исследовательские задачи, заключение, список источников и литературы.

РАЗДЕЛ 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ. 1.1. Понятие и сущность государственной кадровой политики.

Источник: http://econsalting.ru/gosudarstvennoe-regulirovanie-kadrovoj-politiki-v-sfere-molodezhnoj-politiki-62471/

Молодежная кадровая политика

Одновременно будет обеспечено решение таких задач, как реструктуризация убыточного сектора экономики, включающая в себя ликвидацию или перепрофилирование неперспективных и убыточных производств. Реструктуризация производства, ликвидация убыточных предприятий приведет к ежегодному сокращению 7-9 тыс. рабочих мест.

Наряду с этим реализация программ развития отраслей экономики и социальной сферы, другие меры поддержки предприятий позволят за четыре года создать более 100 тыс.

Для достижения среднесрочных целей потребуется решить ряд важных социальных задач, одной из которых является проведение радикальной реформы трудовых отношений, направленной на рост оплаты труда, формирование равноправных отношений между работодателями

Государственное регулирование молодежной политики в России

Эта деятельность осуществляется на основании соответствующей нормативно-правовой базы федерального и регионального уровней: федеральных законов, указов Президента РФ, постановлений Правительства РФ, нормативных актов министерств и ведомств РФ, нормативных актов субъектов РФ.

Применительно к государственной молодежной политике следует в первую очередь упомянуть ст.

7 Конституции РФ, в соответствии с которой Российская Федерация является социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека, государственную поддержку семьи, материнства, отцовства и детства.

Государственное регулирование в сфере молодежной политики

Также существуют законодательные акты: Законы РФ «Об образовании», «О некоммерческих организациях», «О занятости населения в Российской Федерации»; Федеральные законы: «Об общественных объединениях», «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений», «О рекламе», указы Президента РФ; постановления Правительства РФ по вопросам работы с молодежью (Постановление «О дополнительных мерах поддержки молодежи в Российской Федерации» от 3 апреля 1996 г.) Молодежная политика в РФ реализуется также посредством федеральных программ и национальных проектов, например: «Молодежь России», «Образование», «Здравоохранение», «Ипотека», «Сельское хозяйство», «Молодежь» и др 1.Постановление Верховного Совета Российской Федерации «Об Основных направлениях государственной молодежной политики в Российской Федерации» N 5090-1 от 3 июня 1993 г.

// Ведомости СНД и ВС РФ. 1993.

N 25. Ст. 903.

Раздел 2. Управление в сфере государственной молодежной политики

Необходимость вести координацию их действий по широкому кругу вопросов государственного управления (нормативно-правовые, организационно-управлен­ческие, кадровые, информационно-аналитические, материально-техни­че­ские, финансово-экономические вопросы) предопределяла содержание совместной работы. Решение проблем образования, труда и занятости, здравоохранения, досуга и отдыха, устройства семейной жизни молодежи требует координации действий ряда федеральных органов исполнительной власти (Государственный комитет Российской Федерации по молодежной политике, Министерства образования Российской Федерации, Министерства труда и социального развития Российской Федерации, Министерства здравоохранения Российской Федерации, Министерства культуры Российской Федерации, федеральных органов туризма, спорта и физической культуры и др.).

Министерство образования Российской Федерации Министерство труда и

Кадровые ограничения государственной молодежной политики Текст научной статьи по специальности «Социальные процессы и изменения. Социальное развитие»

Очевидно, что в настоящее время молодежная политика в России является сферой, в которой постоянно ощущается дистанция между попытками различных социальных акторов использовать, актуализировать потенциал молодежи и направить его в то или иное русло.

Система идей, мероприятий, учреждений, кадров того или иного субъекта политической жизни в отношении молодежи разрабатывается и реализуется в интересах поддержки ею своей политической линии с учетом как сиюминутных, так и стратегических задач политической конкуренции1. * Статья подготовлена при поддержке гранта Министерства образования и науки Российской Федерации, Федерального агентства по образованию

«Формирование региональной системы кадрового обеспечения молодежной политики в условиях административной реформы»

.

Источник: https://yu-pegas.ru/gosudarstvennoe-regulirovanie-kadrovoj-politiki-v-sfere-molodezhnoj-politiki-31855/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.