Изменение плана рабочих счетов для казенных учреждений в 2020 году
Формируем бюджетную смету учреждения в системе Электронный бюджет
Проект бюджетной сметы в Электронном бюджете — это распределение доходов и затрат казенного учреждения на финансовый период, составленный в цифровом формате. В 2020 году формировать документацию придется по-новому.
Казенные учреждения для распределения собственных расходов и доведенных лимитов используют стандартизированные бланки — это бюджетная смета по форме 0501012.
Унифицированный формуляр действует лишь в отношении федеральных бюджетников. Форма закреплена приказом Минфина РФ от 14.02.2018 № 26н. В нормативно-правовом акте содержатся ключевые рекомендации по заполнению формы.
Одна из которых — обязательно разместить бюджетную смету в системе Электронный бюджет.
В отношении региональных и муниципальных организаций форма и правила заполнения устанавливают ГРБС (главные распределители бюджетных средств).
Правила ведения БС скорректированы еще в 2019 году. Бюджетники обязаны формировать документацию в новой форме и по новым регламентам.
Не путайте понятия бюджетная смета или план ФХД. ПФХД составляют автономные и бюджетные госучреждения, а вот смета предусмотрена для организаций казенного типа и для органов местного самоуправления. Оба документа федералы размещают в Электронном бюджете.
Структура и регламент заполнения
На основании уведомлений о доведенных объемах финансирования, полученных от главных распорядителей средств, оформляем образец заполнения бюджетной сметы на 2020 год. Учитываем доведенные лимиты обязательств в соответствии с целевыми назначениями. Распределяем финансирование по кодам БК с учетом следующих разделов:
- в разделе № 1 указывают только итоговые показатели сметы, то есть сводные данные по всем разделам;
- раздел № 2 — расшифровываем ЛБО по расходам на выполнение функций казенных учреждений, раскрываем информацию об основных видах затрат госучреждения, в том числе оплату труда, иные выплаты персоналу, закупки товаров (работ, услуг), уплату налогов и иных обязательных платежей, возмещение ущерба и т. д.;
- раздел № 3 — ЛБО по расходам на предоставление отдельных видов государственного финансирования, в том числе раскрывается информация о следующих направлениях: инвестиции, субсидии, межбюджетные трансферты, платежи, взносы и перечисления субъектам международного права, обслуживание госдолга, исполнение судебных актов, госгарантий, и по резервным расходам;
- раздел № 4 — раскрываем сведения о ЛБО по расходам получателя средств на закупки товаров (работ, услуг) в пользу третьих лиц;
- раздел № 5 — здесь указываем информацию об объеме и направлениях расходов на исполнение принятых публичных нормативных обязательств, указываем справочную информацию;
- раздел № 6 — курс иностранной валюты к рублю, указывается исключительно справочная информация. Напомним, что все операции, совершенные в иностранной валюте, переведите в рубли по соответствующему курсу.
Если учредитель установил дополнительную детализацию для учреждения, то графу для кода аналитического показателя в бюджетной смете на 2020 год заполняйте по установленным требованиям.
При распределении расходов учитывайте указания Минфина России № 132н в части определения КБК, кодов видов расходов и КОСГУ. По требованию вышестоящих распорядителей допустимо вносить в документ дополнительную детализацию по КОСГУ (приказ № 209н). Обязательно подготовьте обоснования по каждой статье расходов. Отразите показатели в системе Электронный бюджет.
Особенности составления
Документ утверждает руководитель казенного учреждения, если иной порядок утверждения не регламентирован вышестоящим ГРБС.
Например, образец и порядок составления утверждения и ведения бюджетных смет 2020 для федеральных бюджетников закреплен приказом Минфина № 26н.
В отношении областных и муниципальных госучреждений правила регламентируют органы исполнительной власти соответствующего региона или муниципального образования.
При необходимости согласования бланка с учредителем или ГРБС следует указывать должность, Ф.И.О. и дату согласования в шапке документа.
Все расходные цели подтвердите обоснованиями — специальными расчетами, в которых представлены финансовые подтверждения необходимости расходов. Перед утверждением документа подайте расходные обоснования учредителю на согласование. В противном случае бланк признают недействительным, и произведенные расходы по такому документу посчитают нецелевыми тратами.
Независимо, какой документ составляется учреждением, план финансово-хозяйственной деятельности или бюджетная смета, составлять и предоставлять расчеты-обоснования к плановой документации следует в обязательном порядке.
Пример расчетов-обоснований фонда заработной платы работников учреждения
Скачать пример обоснований на 2020 год
Правила утверждения бланка
После согласования расчетов-обоснований с вышестоящим распорядителем или учредителем бланк утверждает руководитель казенного учреждения. Если руководитель отсутствует, то утверждает документ ответственный исполнитель.
Помимо руководителя, бланк визирует начальник планового или экономического отдела, если такая служба имеется в учреждении. Бюджетная смета по форме 0501012 на 2020 год заверяется главным бухгалтером.
Утвердите бланк в течение 10 рабочих дней с момента доведения ЛБО учредителем, если иной порядок не предусмотрен вышестоящим распорядителем. ГРБС вправе утвердить формы бланков расчетов-обоснований расходов. Аналогичный порядок утверждения предусмотрен в системе Электронный бюджет.
Как внести изменения
Если учредитель изменил доведенные лимиты бюджетных обязательств, форму 0501012 придется скорректировать в соответствии с изменениями. Для корректировки бланка предусмотрен определенный порядок:
- Если ЛБО уменьшили. В таком случае отразите сумму уменьшения по соответствующей строке со знаком «минус».
- Если финансирование увеличено. Тогда укажите сумму увеличения со знаком «плюс» по соответствующему КБК.
- При перераспределении средств в пределах доведенных ЛБО следуйте вышеуказанным правилам. То есть при уменьшении значения по конкретному КБК пропишите сумму со знаком «минус», данную сумму распределите по строкам, которые планируют увеличить.
Измененный документ следует утвердить в аналогичном порядке, то есть не позднее 10 рабочих дней со дня получения уведомления об изменении ЛБО. Корректировочный бланк бюджетной сметы казенного учреждения на 2020 год в Электронном бюджете следует разместить по установленным правилам.
Если изменения сметы казенного госучреждения затрагивают бюджетную роспись, то корректируйте смету только после внесения изменений в нее. И только потом вносите коррективы в Электронный бюджет.
Размещение сметы в системе Электронный бюджет
В 2020 году не все получатели средств бюджета обязаны осуществлять составление проекта бюджетной сметы в Электронном бюджете. В приказе № 26н обязанность закреплена только в отношении федеральных бюджетников. То есть муниципальные и региональные госучреждения вправе подготовить документ в бумажном виде.
В то же время большинство ГРБС регионального и муниципального уровня закрепили для подведомственных организаций размещать БС в Электронном бюджете в обязательном порядке. Проверьте нормативную документацию, доведенную ГРБС до подведомственных учреждений. Если требование размещать БС в Электронном бюджете есть, то за уклонение от исполнения привлекут к ответственности.
Автоматизированная система предусматривает особый алгоритм размещения информации. Инструкция:
Шаг № 1. Настраиваем работу системы для формирования показателей БС в Электронном бюджете.Шаг № 2. Введите коды дополнительной аналитики, если значения предусмотрены порядком ведения БС. Напомним, что учредитель уполномочен ввести дополнительные коды аналитики для бюджетных смет.
Шаг № 3. Загружаем расходное расписание.
Шаг № 4. Формируем реестр доведенных лимитов бюджетных обязательств на 1 января года.
Шаг № 5. Формируем показатели бюджетной сметы. Вносим значения в соответствии с кодами БК. Формируйте КБК по новому приказу Минфина № 132н.
Шаг № 6. Формируем сам документ. Проверяем разделы документа и перенаправляем БС на согласование ГРБС.
Для облегчения работы пользователей предусмотрена автоматизация бухгалтерского учета. Специализированные программы позволяют формировать документы в электронном виде, чтобы потом загружать готовую документацию в систему Электронный бюджет.
Инфентаризация в 2020 году план в казенных учреждениях
Средства, поступившие в учреждение из бюджета, не будут облагаться налогом. Налогообложение также не затрагивает доход, полученный от оказания государственных услуг. Налог на прибыль начисляется в отношении следующих поступлений:
- Рабочие счета, которые применяются при учете.
- Особенности документооборота (включая перечень первичных документов).
- Порядок осуществления инвентаризации.
- Особенности внутреннего контроля.
- Способы оценки имущества и имеющихся обязательств.
Инвентаризация в казенном учреждении год
Материальные запасыМатериальные активы, которые используются в период до одного года и при этом изменяют свою формуРасчеты с подотчетными лицамиРасчеты по операциям, связанным с предоставлением денежных средств в подотчет с последующим составлением авансового отчета и приложением к нему соответствующих подтверждающих документовДенежные средстваВсе денежные средства в наличной и безналичной формеРасчеты с поставщиками или подрядчикамиРасчеты по операциям, связанным с приобретением товарно-материальных ценностей или заказом каких-либо работ и услуг.При обязательной ежегодной проверке инвентаризации подвергаются абсолютно все объекты, а при внеплановой — только те объекты, которые требуют более пристального и тщательного анализа.До проведения ревизии руководитель бюджетного учреждения обязан издать приказ, в котором будут освещаться все основные моменты данного мероприятия, в том числе:состав и председатель инвентаризационной комиссии;объекты ревизии;причина проведения инвентаризации;сроки осуществления данной процедуры.
2.3 *(2), могут использоваться бюджетными учреждениями в части, не противоречащей требованиям N 402-ФЗ, федеральных стандартов и N 157н.Ответ подготовил:Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТКиреева АннаОтвет прошел контроль качества18 января 2020 г.
Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг. ————————————————————————-*(1) Смотрите примерную форму Учетной политики для целей бухгалтерского учета (для государственного (муниципального) учреждения) (редакция на 2020 год), подготовленную экспертами компании «Гарант».
*(2) Смотрите примерную форму Положения об инвентаризации, подготовленную экспертами компании «Гарант», в частности, п.
Учетная политика бюджетного учреждения: как составлять по новым требованиям
В части методов начисления амортизации учетная политика организации формируется по-новому. На выбор доступно три метода: линейный, пропорционально объему произведенной продукции и метод уменьшаемого остатка. В конце года необходимо провести инвентаризацию и определить, какой метод начисления амортизации подходит вашей компании.
- № 256н «Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора».
- № 257н «Основные средства».
- № 258н «Аренда».
- № 259н «Обесценивание активов».
- № 260н «Представление бухгалтерской финансовой отчетности».
Проведение инвентаризации в 2020 году в казенном учреждении
В ходе работы инвентаризационная комиссия имеет право требовать от должностных лиц учреждения предоставления необходимых документов (технических паспортов, справок, объяснений и пр.); проверять условия хранения объектов имущества; определять техническое (качественное) состояние и степень изношенности объектов имущества.
Оформление результатов инвентаризации При наличии расхождений между данными, предоставленными бухгалтерией и инвентаризационной комиссией, необходимо их отразить на счетах бухгалтерского учета. При этом, как и для коммерческих организаций, в бюджетном учете используется принцип двойной записи, когда одна и та же сумма отражается и по дебету, и по кредиту соответствующих счетов.
Инвентаризация в казенных учреждениях в 2020 году
Каждому инвентарному объекту недвижимого имущества, а также инвентарному объекту движимого имущества, кроме объектов стоимостью до 3000 руб. включительно, присваивается уникальный инвентарный порядковый номер независимо от того, находится ли он в эксплуатации, запасе или на консервации (п.46 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России № 157н.).
Порядок проведения инвентаризации имущества и финансовых обязательств учреждения, а также порядок оформления ее результатов установлены Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденными приказом Минфина № 49.
Образец учетной политики государственного казенного учреждения
приказ Казначейства РФ от 10.10.2008 N 8н «О порядке кассового обслуживания исполнения федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов и порядке осуществления территориальными органами Федерального казначейства отдельных функций финансовых органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований по исполнению соответствующих бюджетов»
Рекомендуем прочесть: Пример заявления о разводе
Прямые затраты (материальные затраты и сумма начисленной заработной платы с отчислениями на социальные нужды) непосредственно относятся на себестоимость изготовления единицы готовой продукции, выполнения работы, оказания услуги.
Инвентаризация основных средств в 2020 году в казенных учреждениях
Инвентаризационный акт выдаётся в двух экземплярах, а если назначается на должность кассира новый работник, то в трёх. Документ заверяется подписями всех участников проверки. Оригинал подаётся в бухгалтерию, копия — кассовому работнику материально ответственному.
Перед составлением годовой отчетности казенные учреждения должны провести инвентаризацию имущества и обязательств, в том числе и на забалансе. Рассмотрим порядок проведения инвентаризации, как оформить результаты проверки и отразить излишки.
Перед сдачей годовой отчетности учреждения обязаны провести инвентаризацию имущества и финансовых обязательств, но не ранее 1 октября отчетного года. Перед проведением инвентаризации, учтите ее особенности проведения в казенном учреждении.
Учетная политика казенного учреждения на 2020 год
Для составления учетной политики вашего казенного учреждения с учетом всех актуальных изменений в законодательстве и без ошибок, воспользуйтесь сервисом в Системе Госфинансы. Сервис поможет составить учетную политику для целей бухучета и налогообложения. В результате вы получите актуальные варианты документа, все необходимые приложения и подборку полезных рекомендаций.
Изменения в плане в 2020 году для бюджетных и казенных учреждений
Юридическая тематика очень сложная но, в этой статье, мы постараемся ответить на вопрос «Изменения в плане в 2020 году для бюджетных и казенных учреждений». Конечно, если у Вас остались вопросы Вы сможете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Действует при ведении учета с 01.01.2020, при составлении бюджетной (бухгалтерской) и иной финансовой отчетности начиная с отчетности за 2020 г. Он предусматривает большую детализацию многих статей, а также введение новых подстатей.
План счетов в новой редакции Инструкции 174н содержит изменения, приведенные выше для , но с учетом специфики учреждений. Бюджетные организации не могут получать доходы в виде налогов, госпошлин, взносов на соцстрах, таможенных платежей, поэтому счета группы 0 205 10 вообще не включены в Инструкцию 174н и новая детализация не актуальна.
Обзор важных изменений в бюджетном учете с 2020 года
У второй краткого наименования нет, только полное – «Справка о доходах и суммах налога физического лица» (Приказ ФНС РФ от 02.10.2020 № Новая базовая ставка НДС в размере 20% действует, начиная с отгрузок за I квартал 2020 г.
Планирование расходов организации бюджетной сферы также составляется в разрезе кодов ОСГУ. После составления плана затрат учреждение готовит план закупок и план-график на соответствующий финансовый период. Это документы в сфере закупок также готовятся на основании классификаторов кодов ОСГУ.
Какие КВР и КОСГУ использовать для госзакупок
Пример. Расходная операция: ремонт автомобиля. КОСГУ — 225 статья «Работы, услуги по содержанию имущества». А вот КВР зависит от типа ремонта.
Для текущего будет 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд».
А для капитального ремонта решением вопроса будет КВР 243 «Закупка товаров, работ, услуг в целях капитального ремонта государственного (муниципального) имущества».
: Выход на пенсию по смешанному стажу в мвд при новой реформе
КОСГУ: применение в работе
Неверно определенный вид расходов для операций учреждений бюджетной сферы признается как нецелевое использование бюджетных средств. За это нарушение предусмотрены значительные штрафы и административные взыскания. Определим, какие нарушения встречаются чаще всего, и как их избежать.
Согласно пункту 11 Порядка № 209н: «В рамках статей группы 300 «Поступление нефинансовых активов» группируются операции, связанные с приобретением, созданием объектов нефинансовых активов, отнесение которых к соответствующей группе объектов (основные средства, нематериальные активы, непроизведенные активы, материальные запасы, права пользования и неисключительные права на результаты интеллектуальной деятельности, биологические активы) и соответственно статье КОСГУ осуществляется согласно требованиям бухгалтерского (бюджетного) учета организациями государственного сектора по отнесению активов к соответствующей группе объектов учета нефинансовых активов.»
Изменения в учете и отчетности муниципальных и госучреждений в 2020 году: ответы на вопросы
Согласно примечанию к ф.
0506001: «В случае установления требования о представлении ежемесячных или ежеквартальных отчетов о выполнении государственного задания в числе иных показателей устанавливаются показатели выполнения государственного задания в процентах от годового объема оказания государственных услуг (выполнения работ) или в абсолютных величинах как для государственного задания в целом, так и относительно его части (в том числе с учетом неравномерного оказания государственных услуг (выполнения работ) в течение календарного года).»
Формирование номера счета 205 14
Согласно пункту 12.1.7 Порядка № 132н на статью 180 «Прочие доходы» аналитической группы подвида доходов бюджетов также относятся прочие неналоговые доходы, не отнесенные на другие статьи аналитической группы подвида доходов бюджетов 100 «Доходы», в том числе:
КВР необходим для формирования идентификационного кода закупки. Если закупка проводится по одному КБК, в строчке плана закупок «КВР для ИКЗ» КВР указывается в соответствии с используемой статьей расходов. Если КБК несколько, в плане закупок указывается значение КРВ 000. Обратите внимание, что изменить КВР в плане невозможно.
Соответствие КВР и КОСГУ на 2020 год: таблица от 10 сентября 2020
Еще одно новшество заключается в том, что в 2020 году учреждения не могут выбирать подстатью КОСГУ для начисления НДС и налога на прибыль. Все операции автоматически относятся на подстатью 131 «Доходы от оказания платных услуг (работ)» КОСГУ.
: Как получить квоту на операцию в москве иногородним
Сопоставительная таблица КВР и КОСГУ с 2020 года
Применение Кпс В 2020 Году
03.11.2019
А теперь поподробнее об изменениях в данной структуре счета. По 148 инструкции в разрядах с 1-17 отражался код бюджетной классификации. С 2011 в этих разрядах отражается код по классификационному признаку поступлений и выбытий
финансирования дефицитов бюджетов , по которому осуществляется операция, по исполнению бюджета.
В 24 — 26 разрядах номера счета Рабочего плана счетов отражаются: казенными учреждениями, бюджетными учреждениями, а также организациями, осуществляющими полномочия получателя бюджетных средств, коды классификации операций сектора государственного управления ( КОСГУ ); в 24 — 26 разрядах номера счета — коды классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ); По счетам аналитического учета счета 020100000 «Денежные средства учреждения» в 15 — 17 разрядах номера счета отражаются нули.
Квр и косгу в 2020 году для бюджетных учреждений
Отражение в 2020 году некоторых расходов по КОСГУ в учете изменилось. Законодатели ввели совершенно новые коды, например, для отражения поступлений. Также были изменены названия старых кодировок и расширены значения действующих.
- 100 — доходы;
- 200 — расходы;
- 300 — поступление нефинансовых активов (НА);
- 400 — выбытие НА;
- 500 — поступление финансовых активов (ФА);
- 600 — выбытие ФА;
- 700 — увеличение обязательств;
- 800 — уменьшение обязательств.
Применение КПС на счетах учета в 2020 году
Об общем случае в разрядах 1 — 17 номера счета аналитического учета используется 4 — 20 разряды бюджетной классификации ( КБК без кода главы) Исключения из вышеизложенного требования к составу КПС приведем в виде таблицы:
Итак, в 1 — 4 разрядах номера счета указывается аналитический код вида функции, услуги (работы) учреждения, соответствующий коду раздела, подраздела классификации расходов бюджетов. (Как видим никаких исключений для типа хранимой на счете информации не указано, , например, на «доходные» счета правило тоже распространяется);
Применение Квр и косгу в 2020 году для бюджетных учреждений
- поступления, выплаты в денежной / натуральной формах (безвозмездные поступления; выплаты персоналу (подстатьи 212 и 214, 266 и 267); пособия по социальной помощи населению (подстатьи 262 и 263); выплаты бывшим работникам (264 и 265));
- текущие / капитальные поступления, перечисления (безвозмездные поступления; безвозмездные перечисления (статьи 240 и 280); иные выплаты физическим и юридическим лицам (подстатьи 296 и 298, 297 и 299));
- выплаты социального / несоциального характера (выплаты персоналу (подстатьи 212, 214 и 266, 267); физическим лицам (статья 260 и подстатьи 296, 298));
- перечисления финансовым / нефинансовым организациям.
Из подстатьи 226 «Прочие работы, услуги» исключены расходы на приобретение неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности, в том числе приобретение пользовательских, лицензионных прав на программное обеспечение, приобретение и обновление справочно-информационных баз данных. Эти расходы подлежат отражению по отдельным подстатьям группы 300 «Поступление нефинансовых активов»:
Минфин подготовил сопоставительную таблицу кодов видов расходов классификации расходов бюджетов и кодов КОСГУ, применяемых с 1 января 2020 года.
О грядущих изменениях – в материале «»Таблица соответствия видов расходов классификации расходов бюджетов и статей (подстатей) КОСГУ, относящихся к расходам бюджетов, применяемая начиная с 1 января 2020 года Вид расходов КОСГУ Примечания Код Наименование Код Наименование 100 Расходы на выплаты персоналу в целях обеспечения выполнения функций государственными (муниципальными) органами, казенными учреждениями, органами управления государственными внебюджетными фондами 110 Расходы на выплаты персоналу казенных учреждений 111 Фонд оплаты труда учреждений 211 Заработная плата 266 Социальные пособия и компенсации
То есть ООО может относиться и к организациям госсектора (при доле участия государства более 50%), и к иным нефинансовым организациям.В 24-26 разрядах номеров счетов бюджетные и казенные учреждения отражают коды КОСГУ. На это указывалось и ранее, и в настоящее время такая норма есть в Инструкции № 157н.
Бюджетный учет основных средств в 2020-2020 годах (нюансы)
В данной статье мы будем ссылаться на приказы № 157н и 162н как на основу бюджетного учета. Однако этот материал может быть полезен и прочим бюджетным структурам, поскольку раскрывает общие принципы бухгалтерского учета ОС с 2016 года, а особенно логику составления проводок.
Для учета основных средств предусмотрен синтетический счет 010100000 «Основные средства». Номер счета бюджетного учета состоит из 26 цифр, и только 18–26 разряды используются в бухучете учреждения. В зависимости от группы и вида ОС, а также сути их движения в номере счета меняется код в 22–26 разряде.
Кпс для бюджетных учреждений расшифровка 2020 счета 105 и 101
Выбор значений из классификаторов следует выполнять строго в порядке следования классификаторов. Для закрытия счетов бюджетного учета в конце года – формирования проводок в корреспонденции со счетом 401.30 «Финансовый результат прошлых отчетных периодов» следует ввести КПС, у которого первые 3 разряда – код главы, а остальные нули.
По счетам аналитического учета счета 020700000 «Расчеты по кредитам, займам (ссудам)», отражающим сумму основного долга по кредитам, займам (ссудам), в 15 — 17 разрядах номера счета отражается аналитический код поступления.
По счетам аналитического учета счета 030100000 «Расчеты с кредиторами по долговым обязательствам», отражающим сумму основного долга по кредитам, займам (ссудам), в 15 — 17 разрядах номера счета отражается аналитический код выбытия.
По счетам аналитического учета счета 030401000
Применение КВР 853
Рассмотрим, как применяют КВР 853 в 2020 году и каким кодам КОСГУ он соответствует. В конце статьи вы можете скачать актуальную таблицу соответствия КОСГУ и КВР в 2020 году или воспользоваться сервисом для определения кода классификации.
Учтите, что чиновники изменили код вида расходов, по которому учитывают затраты на выплату компенсации и начисленные на нее страховые взносы. Теперь проводите эти суммы по КВР 853 «Уплата иных платежей». Применяйте данный код и при выплате компенсации по решению суда. Основание – письмо Минфина России от 29 апреля 2016 г. № 02-05-10/25424.
Косгу с 2020 года последние новости — новый порядок применения
- В п/ст. 349 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов однократного применения» из п/ст. 226 «Прочие работы, услуги» были перенесены затраты на покупку БСО (бланков строгой отчетности).
- Затраты на покупку неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности (в т.ч.
покупку и обновление справочно-информационных БД, покупку пользовательских лицензионных прав на ПО) были исключены из п/ст. 226 «Прочие работы, услуги» и подлежат отражению по двум подстатьям гр. 300 «Поступление нефинансовых активов» – п/ст.
352 (353) «Увеличение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с неопределенным (определенным) сроком полезного использования».
- Появилась новая п/ст. 227 «Страхование» для отражения операций по уплате страховых взносов по договорам страхования со страховщиком.
- Введена в действие новая п/ст.
228 «Услуги, работы для целей капитальных вложений» для отражения операций по оплате работ и услуг, осуществляемых для целей капитальных вложений (пусконаладочные работы, реконструкции объектов нефинансовых активов, разработка проектов, составление смет, экспертиза проектной документации и др.).
- По п/ст. 229 «Арендная плата за пользование земельными участками и др.
обособленными природными объектами» будут выделяться затраты по арендной плате в соответствии с заключенными договорами.
- Расходы на покупку бутилированной воды учреждениями, в которых отсутствует питьевое водоснабжение (или вода не соответствует санитарным нормам) исключены из перечня операций в порядке применения п/ст.
223 «Коммунальные услуги» и сейчас подлежат отражению по п/ст. 349 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов однократного применения».
- В п/ст. 222 «Транспортные услуги» добавлены расходы на выплату компенсаций сотрудникам за использование личного автомобиля в служебных целях.
- В п/ст.
226 «Прочие работы, услуги» перенесены 4 операции:
- выплата суточных, денег на питание, возмещение затрат на проживание и проезд студентам и спортсменам;
- компенсация сотрудникам затрат, понесенных во время пребывания в командировке;
- представительские расходы, прием и обслуживание делегаций;
- компенсация работникам затрат на прохождение медкомиссии.
Можно сказать, что статья группы 100 «Доходы» применяется практически по тем же правилам, что были установлены Указаниями № 65н на 2020 год. Однако, имеются и некоторые особенности, и связаны они прежде всего с внедрением федеральных стандартов бухучета (в т.ч. ФСБУ «Доходы») и с наличием ранее не используемых терминов.
Обоснование вывода:
Инвентаризация имущества казенного учреждения в году
Для справки: На сайте Минфина размещен проект, который вносит изменения в Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденные Приказом Минфина РФ от 13.06.1995 № 49. После того, как проект приобретет статус нормативного акта, данные методические указания не будут применяться казенными учреждениями.
- издайте приказ о проведении инвентаризации;
- Подготовьте имущества к инвентаризации;
- создайте инвентаризационную комиссию;
- подготовьте документы, необходимые для инвентаризации;
- распечатайте инвентаризационные описи материальных ценностей отдельно на каждое материально-ответственное лицо.
Пример учетной политики в бюджетном учреждении (нюансы)
Процесс разработки и внедрения УП БУ представляет собой комплекс мероприятий. При этом каждый этап требует от ответственных лиц жесткой исполнительской дисциплины и безусловного знания бухгалтерского и бюджетного законодательства.
- схема отражения в учете событий после отчетной даты;
- «документальные» процедуры (формы первички и учетных регистров, порядок документооборота, детализация технологии обработки учетной информации);
- иные организационно-методологические решения.
Рабочий план счетов казенного учреждения на 2020 год
Формируется совокупность способов ведения бухучета для конкретного учреждения с учетом отраслевой специфики, структурных и иных особенностей при создании юрлица либо после его реорганизации и в дальнейшем применяется из года в год.
- Методы оценки объектов бухучета, постановки их на учет, списания и отражения в отчетности.
- Порядок проведения инвентаризации финансовых и нефинансовых активов, расчетов, дебиторской и кредиторской задолженности, имущества на забалансовых счетах.
Излишки и недостачи имущества в казенном учреждении: оформление и учет
Пример 2. В казенном учреждении похищен ноутбук стоимостью 35 000 руб. (амортизация начислена в размере 100%). В связи с этим была проведена инвентаризация.
Оценка этого имущества осуществлялась экспертом, привлеченным на добровольных началах к работе в комиссии по поступлению и выбытию активов. На момент обнаружения недостачи ноутбука его рыночная стоимость составила 25 000 руб.
Виновное лицо не обнаружено. Материалы переданы в суд.
Каждому инвентарному объекту основных средств (кроме объектов основных средств стоимостью до 3000 руб. включительно), непроизведенных или нематериальных активов должен быть присвоен уникальный инвентарный порядковый номер.
Новый план счетов с 2020 года для казенных учреждений
Для потребностей собственного учета государственное (муниципальное) предприятие разрабатывает на основе утвержденного собственный ПС, в который входят только счета, необходимые данной организации.Номер счета бюджетного ПС состоит
Учетная политика 2020: вносим изменения и готовимся к предельной открытости
Учетная политика организации — неотъемлемая часть ее жизни, в ней прописаны все правила игры, по которым компания ведет учет. Учетная политика регламентирована государством, которое вносит все новые и новые изменения в налоговые и бухгалтерские процедуры.
Налицо стремление государства сделать отчетность компаний предельно полной и открытой. По некоторым смелым прогнозам, ситуация может прийти к тому, что налоговый учет полностью уйдет под крыло фискальных органов, то есть ФНС будет не только контролировать и собирать налоги, но и вести расчет налоговой базы предприятия.
Что такое учетная политика организации и какие грядут ключевые изменения в учетную политику на 2020 год? Подробности в нашей статье.
Учетная политика (УП) – это своего рода перечень правил, по которым ведется учет на предприятии. Согласно определению, данному в Федеральном законе «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 N 402-ФЗ, учетная политика — это совокупность способов ведения экономическим субъектом бухгалтерского учета.
У каждого предприятия своя учетная политика, включающая набор выбранных способов и инструментов ведения учета. Учетная политика утверждается при создании компании, развивается вместе с компанией и прекращает существовать только в случае ее ликвидации.
Для чего нужна учетная политика
- Учетная политика для целей бухгалтерского учета (БУ).
- Учетная политика для целей налогового учета (НУ).
- Учетная политика для целей управленческого учета.
Данная учетная политика представляет собой отражение способов ведения бухгалтерского учета, основных инструментов отчетности, сроков и т.п.
Учетную политику БУ прописывают все организации, кроме индивидуальных предпринимателей (ИП), освобожденных от обязанности ведения бухучета, а также ряда организаций, попадающих в исключения, в частности, иностранные компании, ведущие учет по иным, чем принятым в РФ, правилам.
Налоговый учет, в отличие от бухгалтерского учета, является обязательным для всех налогоплательщиков — как юридических лиц, так и ИП, независимо от режима налогообложения. Учетную политику для целей налогового учета регламентирует статья 313 НК РФ.
Система налогового учета организуется налогоплательщиком самостоятельно, исходя из принципа последовательности применения норм и правил налогового учета, то есть применяется последовательно от одного налогового периода к другому.
В УП для целей налогообложения организация самостоятельного устанавливает порядок ведения налогового учета.
Управленческий учет — собственная «вотчина» каждой компании. Он не подлежит никакой обязательной формализации, регламентируется внутренними нормами и правилами. Собственники и управленцы каждой организации разрабатывают свою политику ведения управленческого учета, диктуемую целями и задачами предприятия.
В каждом случае, когда компания действительно заинтересована в глубинном понимании процессов, ее управленческая учетная политика – это творческий продукт, разработанный с учетом бизнес-процессов конкретной компании.
Под управленческим учетом в организации понимают систему сбора, обработки, накопления и предоставления учетной информации, используемой управленческим персоналом для планирования, контроля и принятия решений по дальнейшему развитию компании.
Уп бу: учет бухгалтерии строго регламентирован
Учетная политика бухгалтерского учета организации регламентирована положением по бухгалтерскому учету ПБУ 1/2008, которое устанавливает правила ее формирования. Первое положение было утверждено в 1998 году, актуальным на текущий момент является положение, утвержденное приказом Минфина России от 06.10.2008 г. №106н.
Компании самостоятельно составляют учетную политику. Учетная политика разрабатывается главным бухгалтером и утверждается руководителем компании. Руководитель несет ответственность за организацию бухучета. За содержание же отчетности несет ответственность главный бухгалтер. Однако 2019 год привнес в этот вопрос изменения.
А именно: с 9 июня 2019 года главбух, как должностное лицо, может избежать административной ответственности за искажение показателей бухгалтерской отчетности, если эти искажения допущены другими сотрудниками.
Но безапелляционно переложить ответственность на другого сотрудника нельзя, закон предусматривает, что факт ошибки нужно доказать.Как главбух может снять с себя ответственность за чужую ошибку?
26 июля 2019 года главные бухгалтеры получили право требовать от всех сотрудников четкого выполнения требований, если требования предъявлены в письменной форме.
А лучшим доказательством невиновности главбуха может послужить как раз письменное требование об устранении соответствующего нарушения или о необходимости представления в бухгалтерию определенных сведений.
Нововведение прописано в новой редакции статьи 15.15.6 КоАП РФ, установленной Федеральным законом от 29.05.2019 № 113-ФЗ.
Данное нововведение потребует внесения вышеуказанного дополнения в учетную политику организации.
Исходя из содержания внесенных изменений, необходимо в учетной политике отразить форму письменного требования главного бухгалтера к сотруднику, а также прописать ситуации и порядок предъявления письменного требования, условия, сроки и т.п. их выполнения. На момент написания статьи (ноябрь 2019 года), утвержденные формы данных документов отсутствуют.
Документальный состав учетной политики бухучета
учетной политики (УП) организации регламентирует пункт 4 ПБУ 1/2008. В нем обозначен перечень документов, которые должны быть описаны в УП.
Какие документы должны быть отражены в учетной политике:
- рабочий план счетов,
- формы первичных бланков, регистров БУ, документов внутренней бухгалтерской отчетности,
- график документооборота,
- порядок учета имущества,
- порядок проведения аудита,
- способы определения доходов и расходов организации,
- способы оценки имущества, а также других активов организации,
- способ контроля хозяйственных операций,
- другие документы, используемые организацией для ведения бухгалтерского учета.
Как часто корректировать учетную политику?
Если компания хочет что-то поменять в своем учете, она должна позаботиться об этом заранее и прежде внести описание изменений в документ Учетная политика.
Изменения, внесенные в УП, должны действовать с начала следующего календарного года.
Вносить поправки посередине календарного года возможно только при условии серьезных изменений в учете или деятельности фирмы, а также при корректировке государством законодательной базы, касающейся вопросов учета.
3 причины внеплановой корректировки УП:
- изменение законодательства РФ в вопросе учета,
- изменение способа ведения учета организацией,
- существенное изменение условий работы организации.
Уп госсектора: изменения в бюджетной сфере
Корректировка учетной политики в последнее время активно коснулась организаций бюджетной сферы. Для бюджетников 2019 год принес нововведения: автономные, бюджетные и казенные учреждения прописывали учетную политику согласно введенного федерального стандарта бухгалтерского учета для государственного сектора.
Также с начала 2019 года бюджетные организации должны были «раскрыть» свою учетную политику, сделать ее публичной и общедоступной – у них появилась обязанность размещать учетную политику на сайте организации.
2020 год привнесет в отчетность бюджетников новые изменения. Остановимся подробнее на нескольких из них. С 1 января 2020 года будут введены новые объекты учета, которые потребуют отражения в отчетности данных о них. Это новые для госсектора объекты учета.Объекты учета, которые нужно отразить в учетной политике на 2020 год бюджетным учреждениям:
- стандарт «Непроизведенные активы», (утвержден приказом Министра финансов РФ А.Г. Силуанова от 28.02.2018 № 34н). К непроизводственным активам отнесены земельные участки, недра, водные ресурсы, некультивируемые биологические ресурсы (животные, растения, лес и т.п.) и прочие непроизводственные активы.