Изменение закона об оружии в рк на 2020 год
Изменения в закон об оружии
О том, что некоторые положения закона, принятого свыше двух десятилетий назад, являются несовершенным и не соответствует реалиям современности, говорят давно, причем на разных уровнях. Еще в июле 2018 года депутаты ГД РФ приняли изменения в некоторые законодательные акты Российской Федерации, включая федеральный закон «Об оружии».
Изменения к нему после подписания Президентом вступили в силу 16 января 2019г., а касаются они, прежде всего:
- Процедуры выдачи разрешения на покупку и ношение оружия, а получить его стало теперь сложнее. Чтобы стать обладателем огнестрельного оружия обязаны пройти специальные курсы, на которых, помимо правил владения и стрельбы, рассматриваются вопросы оказания первой медицинской помощи. Без прохождения таких курсов получить разрешение не представляется возможным.
- Вопросов лицензирования, а законодатели посчитали, что лицензию надо не только получать, но и продлять один раз в пять лет. В старом законе вопросы получения разрешения рассматривались в положениях ч.22, ст. 13-й.
- Новых правил отстрела нарезного оружия, принадлежащего гражданским и юридическим лицам (ст. 13.1). Теперь это надо делать после ремонта, отстреливаться будет все охотничье оружие, купленное за границей (перед оформлением разрешения), коллекционное оружие перед его продажей и дарением. Теперь будет проводиться отстрел всего вооружения, реализуемого через торговую сеть и хранящегося на складах, в случае продления разрешения на хранение.
- Медицинской составляющей вопроса: владельцы ружей и карабинов один раз в год вынуждены по новым правилам проходить тестирование на наличие в организме психотропов и остатков наркотических веществ. Данные эти будут передаваться в орган внутренних дел, курирующий вопросы продажи и хранения оружия.
- Вопроса продажи воспламеняющихся веществ и компонентов, необходимых для снаряжения патронов. Согласно последним изменениям, капсюль и порох вам не продадут без наличия разрешения, а это, в первую очередь, касается тех, кто покупает оружие и боеприпасы впервые.
Этим пунктом законодатели запретили продажу пороха, капсюлей и других компонентов патрона без разрешения. Этим раньше промышляли некоторые заведения, но теперь за подобное правонарушение предусмотрено серьезное наказание.
Россияне высоко оценили изменения именно в области снаряжения патронов к охотничьему и спортивному длинноствольному оружию. По новым правилам не запрещается самостоятельное снаряжение боеприпасов, но при наличии соответствующего разрешения на ношение и хранение. Причем касается это одинаково, как нарезного карабина, так и гладкоствольного ружья.
Отдельного внимания заслуживает вопрос хранения гражданского и служебного оружия и боеприпасов к нему (ст. 22). Вместо слова «разрешается» законодатели предложили использовать понятие «осуществляется».
По новым правилам лица, владеющие огнестрельным оружием, могут «осуществлять» его безопасное хранение, но в случае наличия разрешения и соответствия правилам хранения, установленным правительством Российской Федерации.Новое для владельцев «пневматики»! Новые изменения коснуться не только огнестрельного, но и пневматического оружия мощностью свыше 90 Дж. Каждое применение мощной пневматики также должно фиксироваться правоохранителями.
Основное содержание закон об оружии
В России осуществляется государственный контроль за оборотом оружия – его свободное приобретение и ношение запрещено. Основным документом, регулирующим правоотношения в этой области, является Федеральный закон «Об оружии» 150-ФЗ. Отдельные нюансы «оружейного права» регулируются Постановлениями Правительства РФ.
Цель закона, как указано в его преамбуле, защита жизни и здоровья, охрана общественной безопасности.
С этой целью подробно регламентируется оборот, процесс производства и реализации оружия и патронов к нему. Закон регулирует как оборот гражданского, так и служебного оружия.
Закон устанавливается основные понятия – что считается огнестрельным, пневматическим, газовым, холодным, метательным оружием и т. д.
Цитаты из 150-ФЗ
Огнестрельное оружие – оружие, предназначенное для механического поражения цели на расстоянии метаемым снаряжением, получающим направленное движение за счет энергии порохового или иного заряда (ст.1: Федеральный закон «Об оружии» в РФ, последняя редакция 2019 года).
Оборот оружия и основных частей огнестрельного оружия – производство оружия, торговля оружием, продажа, передача, приобретение, коллекционирование, экспонирование, учет, хранение, ношение, перевозка, транспортирование, использование, изъятие, уничтожение, ввоз оружия в Российскую Федерацию и вывоз его из Российской Федерации (ст. 1 Закона).
Оружие, имеющее культурную ценность, – оружие, включенное в состав Музейного фонда Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 26 мая 1996 года N 54-ФЗ «О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации» либо подпадающее в соответствии с решением уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти под действие Закона Российской Федерации от 15 апреля 1993 года N 4804-I «О вывозе и ввозе культурных ценностей», в том числе старинное (антикварное) оружие (ст. 1 Закона).
В статье 6 указаны ограничения на оборот оружия, в частности, запрещается оборот:
- огнестрела, имитирующего форму других предметов;
- кистеней, сурикенов;
- радиоактивного оружия и т.д.
В статье 7 перечислены обязательные требования, эта норма отсылает к законодательству о техническом регулировании. В статье 9 закреплено еще одно важное правило: для приобретения оружия необходимо получение лицензии.
Изначально закон содержал только это требование, однако впоследствии оно было дополнено требованием лицензирования также производства, разработки, хранения и т.д.
В статье 10 граждане РФ и иностранные граждане указаны как субъекты, имеющие право на приобретение оружия, а вот для юрлиц установлены ограничения, далеко не все из них могут быть обладателями средств поражения.Статья 13 закона фактически устанавливает требования к этим физлицам: возраст, состояние здоровья и т.д. Статья 24 регламентирует правила применения: только в случае крайней необходимости или при обороне. В статье 25 перечислены требования к ношению, перевозке, транспортировке.
Правила охоты в 2019 году в РФ – что нужно знать?
Закон об оружии: новое в 2020 году
Поправки в Закон об оружии №150-ФЗ 2019-2020
В России действующий Закон об оружии был принят еще далеком 1997 году 1 июля. Общество и государство за это время очень изменилось, как и меняется данный закон. В него постоянно вносятся новые изменения.
В том числе, они будут внесены и в 2020 году. Новые изменения необходимы, так как за последнее время участились негативные новости о незаконном применении оружия.
Об этом сам Президент неоднократно упоминал и требовал изменения данного Закона.
Необходимость поправок в Закон об оружии
Одна из самых главных трагедий в 2018 году в Керчи, когда студент убил 20 человек и себя, привела к необходимости разобраться на законодательном уровне об урегулировании этой дыры. По приказу Президента, Росгвардия должна была заняться проработкой нового законопроекта.
В итоге, новый закон был возвращен да доработку, так как администрация президента посчитала его слишком жестоким. По словам Владимира Путина, наведение законодательства в этой сфере необходимо, но при этом не должно быть сильных ограничений прав граждан.
По статистическим данным Росгвардии, в России 4 миллиона владельцев оружия, при этом на руках у них 6,5 миллиона единиц гражданского оружия.
На встречу с президентом после трагедии в Керчи представители Росгвардии пришли уже с подготовленными документами о внесении поправок в законодательство. По их предложению необходимо было осуществлять надзор за оборотом оружия в местах его временного пребывания.
То есть владелец оружия обязан был сообщать в Росгвардию о своем местоположении, если он покидал место прописки с оружием и сделать это необходимо было в течение 3 дней. Помимо этого документ предполагал разрешение на перевоз оружия по воздуху на основании документов авиаперевозчика.
Также должна была упроститься процедура регистрации оружия и патронов в целях упрощения документооборота.
И лишь только спустя 5 месяцев после этой встречи документ был подписан премьер — министром Дмитрием Медведевым. 29 марта 2019 года вступили в силу изменения в закон Об оружии, который предполагал следующие изменения:
- Если срок поездки гражданина с оружием превышает более 3 дней, то по месту прибытия он обязан явиться в Росгвардию и сообщить о своем местоположении в течение 3 дней.
- Разрешена перевозка оружия и патронов в самолетах, при этом необходимо отдавать его сотрудникам служб авиационной безопасности.
- Авиаперевозчики получили разрешение на транспортировку оружия граждан, в соответствии с Федеральными авиационными правилами.
Предполагаемые изменения в закон в 2020 году
17 июня 2019 года директор Росгвардии Виктор Золотов давал интервью, в котором сказал о том, что в ближайшее время больших изменений в законе не предстоит, но на данный момент в Госдуме находятся несколько законопроектов, которые с одной стороны должны облегчить жизнь владельцам, а с другой ужесточить правила получения оружия. Так на данный момент идет рассмотрение следующих инициатив:
- с 5 до 15 лет должен увеличиться срок действия лицензии на охотничье пневматическое и огнестрельное длинноствольное оружие. А срок предоставления справки об отсутствии медицинских противопоказаний на ношение и хранение оружия с 5 до 15 лет.
- возраст, с которого разрешено получение оружия, должен увеличиться до 21 года.
- будет запрещена выдача лицензий на оружие лицам, которые имели мелкие административные нарушения за хулиганство, распитие алкогольных напитков в общественном.
- получить разрешение на нарезное охотничье оружие станет легче, так как расширится список случаев для этого.
Таким образом, законодатель планирует позволить больше прав и свобод владельцам оружия, но при этом ограничить новых владельцев оружия. Это несомненно приведет к уменьшению трагедий, подобных Керчинской.
Напомним, что студент Росляков планировал этот теракт еще с 2017 года. До совершенного деяния он абсолютно легально получил разрешение у Росгвардии на хранение оружия. После чего он абсолютно легально приобрел помповое ружье.
А вот если бы действовало возрастное ограничение, то скорее всего это могло и не произойти.
Изменения, которые точно вступят в силу в 2020 году
Если говорить о точных изменениях, то на данный момент известно лишь об одном. 30 января 2020 года вступит в силу изменение, которое поставит на учет охотничье метательное стрелковое оружие. То есть это лук, который не имеет фиксаторов в напряженном состоянии с силой дуги не менее 27 кгс.
Постановка на учет коснется и арбалеты, которые имеют фиксаторы в напряженном состоянии, сила дуги которого не менее 43 кгс. Отныне это будет называться охотничье метательное стрелковое оружие.
Его хранение и использование возможно лишь с разрешения в Росгвардии, а для его покупки и продажи необходимо получать охотничий билет и разрешение в установленном порядке.
Продолжается работа над законопроектом, который должен смягчить ограничения на общее количество покупаемого оружия на одного человека. Планируется расширить это число до 10 вместо 5.
Из — за большого износа гладкоствольного и нарезного оружия страдают спортсмены и охотники. Также нововведение должно увеличить число продаваемого оружия для поддержки отечественных производителей.
Дополнительно предполагается реализовать 100 тысяч единиц такого оружия.
Тот же законопроект предполагает снижение срока стажа владения гладкоствольным для получения лицензии на нарезное. Срок должен сократиться с 5 до 3 лет.
Еще одно нововведение должно помочь малому бизнесу. Скорее всего закон разрешит ремонтировать оружие любым мастерским, которые в установленном порядке получили лицензию на эту деятельность. На данным момент закон разрешает делать это только у производителей, что очень не удобно клиентам, которым иногда для этого приходится ехать в другой город.Но вот в статью 21 будут внесены изменения, а именно теперь станет обязательной проверка охотминимума. Сейчас для получения нужно поставить подпись о знаниях этого минимума.
То есть никакие правила на самом деле не проверяются. Эту проверку можно будет сравнить с правилами ПДД. За введение этого изменения голосуют многие правозащитники, охотники и депутаты.
Оно скорее всего вступит в силу 1 января 2020 года.
Дата редакции: 13.12.2019
Важные поправки законодательства, планируемые на 2020 год
06.11.2019
Традиционно, конец календарного года соответствует периоду повышенной нормотворческой деятельности уполномоченных органов, связанной с внесением изменений и дополнений в нормативно-правовые акты, в том числе, оказывающие влиянии на ведение учета.
На сайте Министерства национальной экономики РК, размещен законопроект «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам налогообложения и совершенствования инвестиционного климата», которым планируется внесение изменений в ряд нормативно-правовых актов, в том числе и поправки в Налоговый кодекс РК.
Важно!
Обращаем Ваше внимание, что текущий документ является проектным и периодически обновляется на сайте уполномоченного органа. В данный момент проект актуален по состоянию на 30.10.2019 года. Таким образом, редакция положений проекта не является окончательной и может быть изменена при прохождении согласований в палатах Парламента РК.
Добавьте данную статью в избранное и следите за ее обновлением!
Рассмотрим основные изменения, внесение которых планируются в нормативно-правовые акты РК, в том числе и в положения Налогового Кодекса РК на 2020 год.
Планируемые изменения по ККМ (ККМ-онлайн)
С 2020 года кодексом «Об административных правонарушениях», планируется ужесточить ответственность за нарушение порядка применения контрольно-кассовых машин (в том числе ККМ-онлайн, применение которых обязательно с 2020 года).
Так в статье 284 КОАП указано, что неприменение ККМ, либо применение неисправной или не состоящей на учете ККМ, влечет штраф. Размер штрафа варьируется в зависимости от «размера» налогоплательщика.
Для частных нотариусов, судебных исполнителей, субъектов малого предпринимательства штраф составит 7 МРП. Субъекты среднего предпринимательства будут оштрафованы на 15 МРП.
Субъекты крупного предпринимательства на 25 МРП.
В случае невыдачи чека контрольно-кассовой машины, либо товарного чека, также в случае, если такие документы были выданы, но в них некорректно указанны суммы по операции – налогоплательщика также ожидает штраф. Субъекты малого предпринимательства будут оштрафованы на 10 МРП, среднего предпринимательства – 15 МРП, субъекты крупного предпринимательства – 20 МРП.
Если нарушены сроки подачи заявления на внесение изменений в регистрационные данные ККМ, то налогоплательщик снова подвергается штрафным санкциям: 15, 20 и 25 МРП соответственно для субъектов малого, среднего и крупного предпринимательства.
Если налогоплательщик не заполняет книгу учета наличных денег при эксплуатации ККМ, либо заполняет ее некорректно, то штрафы составят 10, 15 и 20 МРП в зависимости от категории субъекта предпринимательства.
В случае если показания отчета о текущем состоянии кассы не соответствует сумме наличных денежных средств в кассе, данное нарушение карается штрафами в размере 10, 15 и 20 МРП.
По текущим положениям КОАП все вышеперечисленные правонарушения, совершенные впервые, влекут только предупреждение.
Еще одно изменение, связанное с обязательностью применения контрольно-кассовых машин. С 2020 года в качестве налогоплательщиков НЕ обязанных применять ККМ, планируется добавить религиозные организации, а также Национального оператора почты. Соответствующее изменение планируется в статью 166 НК РК.В связи с планируемыми изменениями в статье 168 НК РК, подача заявления на внесение изменений в регистрационные данные ККМ, производится в налоговый орган только в явочном порядке. Сейчас заявление может быть подано как в явочном порядке, так и в электронной форме.
Изменение места использования ККМ или места нахождения налогоплательщика, приводящее к изменению налогового органа, больше не будет приводить к необходимости снятия ККМ с учета. В данный момент в случае таких изменений, производится снятие с учета ККМ для последующей постановке на учет в другом налоговом органе.
Новые понятия в Налоговом кодексе с 2020 года
В 2020 года в положениях НК РК планируется ведение понятия Инвестиционный налоговый кредит.
Инвестиционный налоговый кредит — это изменение срока уплаты налога, при котором налогоплательщикам предоставляется возможность в течение определенного срока и в определенных пределах уменьшать свои платежи с последующей поэтапной уплатой суммы кредита.
Инвестиционный налоговый кредит может быть предоставлен по КПН или налогу на имущество на срок до трех лет.
Еще одно новое понятие, планируемое с 2020 года — Электронный кошелек налогоплательщика.
Предполагается, что механизм Электронного кошелька налогоплательщика позволит проводить автоматическую разноску платежей в бюджет от физических лиц и индивидуальных предпринимателей.
Деньги из Электронного кошелька будут автоматически зачислены на соответствующие налоги, по которым возникли налоговые обязательства при представлении деклараций, расчетов, сведений уполномоченных органов. Это позволит решить проблему некорректных платежей, необоснованной пени, неправомерного выставления уведомлений и инкассовых распоряжений.
Планируемые изменения по налогам (КПН, НДС, ЕСП)
В целях оптимизации налоговой отчетности, планируется исключить представление Декларации по косвенным налогам по импортированным товарам (ФНО 320.00).
Расходы по проезду в пределах одного населенного пункта, произведенные при служебных командировках, планируется относить на вычеты по КПН. В текущей редакции данные расходы на вычеты не относятся.
В размер облагаемого импорта планируется включить специальные защитные, антидемпинговые, компенсационные пошлины, уплачиваемые налогоплательщиками в качестве мер защиты внутреннего рынка
Планируется освободить от уплаты НДС следующие обороты:
- услуг по регулярным автомобильным перевозкам пассажиров и багажа в городском (сельском), пригородном, внутрирайонном, межрайонном (междугороднем внутриобластном) сообщении;
- по транспортным средствам и сельскохозяйственной техники при соблюдении следующих условий:
- реализующее юридическое лицо является уполномоченным представителем производителя;
- транспортные средства и (или) сельскохозяйственная техника приобретены у производителя без НДС.
- услуги назначенного оператора, оформленные едиными документами в соответствии с актами Всемирного почтового союза по:
- международным почтовым отправлениям, за исключением почтовых переводов денег;
- возврату международной коммерческой корреспонденции с ответом;
- приему к оплате международного ответного купона;
- транзиту международных почтовых отправлений назначенных операторов других стран-членов Всемирного почтового союза через территорию РК.
Для налогоплательщиков, применяющих специальный налоговый режим с использованием фиксированного вычета, планируется разрешить относить на вычеты следующие расходы:
- на оплату услуг связи, электроэнергии, воды, теплоэнергии, газа, используемых в предпринимательских целях;
- расходы, произведенные арендатором в отношении арендуемого имущества, используемого в предпринимательских целях.
В данный момент такие расходы на вычеты не относятся.
Планируемые изменения по ЭСФ с 2020 года
В статью 401 НК РК планируется внесение дополнений, связанных с уточнением периода отнесения НДС в зачет при наличии исправленных электронных счетов-фактур (ЭСФ).
Так, в случае выписки исправленного ЭСФ, НДС по такой операции учитывается в том налоговом периоде, в котором он был учтен по аннулированному счету-фактуре.
Исключение составляет ситуация, когда дата совершения оборота, указанная в аннулированном счете-фактуре и в исправленном счете-фактуре, отличаются и приходятся на разные налоговые периоды.
То есть когда происходит исправление самой даты совершения оборота по реализации.
В статью 412 НК РК планируется добавить категорию налогоплательщиков, обязанных выписывать ЭСФ:
«1. При совершении оборота по реализации товаров, работ, услуг обязаны выписать счет-фактуру:
…
7) налогоплательщики, не являющиеся плательщиками налога на добавленную стоимость, в случае реализации товаров, по которым электронные счета-фактуры выписываются посредством модуля «Виртуальный склад» информационной системы электронных счетов-фактур.
Положения настоящего пункта не применяются при реализации личного имущества физическим лицом, в том числе физическим лицом, являющимся индивидуальным предпринимателем или лицом, занимающимся частной практикой».
Важное требование связанное с заполнением электронного счета-фактуры. При реализации товаров, работ или услуг по договору государственных закупок, в ЭСФ, выписываемом по такой операции, должны быть указанны данные такого договора (дата и номер).
В статью 419 НК РК планируется добавить требование которое на данный момент содержится в Правилах документооборота ЭСФ.
Если к ранее выписанному счету-фактуре выписаны дополнительные счета-фактуры, то при выписке исправленного к такому ранее выписанному счету-фактуре дополнительные счета-фактуры также аннулируются.Для их восстановления, необходимо выписать дополнительные счета-фактуры к исправленному счету-фактуре.
Планируемые изменения в НК, касающиеся физических лиц
Уплату транспортного налога физическими лицами планируется «перенести» на 1 апреля года, следующего за отчетным. То есть в случае принятия поправки за 2020 год транспортный налог подлежит уплате до 1 апреля 2021 года. По текущим положениям уплата транспортного налога производится до 31 декабря текущего года.
Физическое лицо может добровольно исполнить налоговое обязательство по уплате налогов, платежей, штрафов за другое физическое лицо, в размере, не превышающем 200 МРП.
Военнослужащие, сотрудники специальных государственных и правоохранительных органов с 2020 года не будут уплачивать обязательные пенсионные взносы. Работодатель за таких лиц не будет уплачивать отчисления на ОСМС.
Изменение закона об оружии в рк на 2020 год
Лицензирование разработки, производства, ремонта, торговли, приобретения, коллекционирования, экспонирования оружия и патронов к нему Статьи 11. Приостановление действия и лишение лицензии Статьи 12.
Субъекты, имеющие право на приобретение оружия Статьи 13.
Право на приобретение оружия Вооруженными Силами, другими войсками и воинскими формированиями, специальными государственными и правоохранительными органами Статьи 14.
Право на приобретение оружия юридическими лицами с особыми уставными задачами Статьи 15.
Изъятие оружия и патронов к нему Статьи 21. Производство оружия и патронов к нему Статьи 22.
Вместе с тем они не наделены правом приобретать оружие, производство патронов к которому они осуществляют.
Предлагается законодательно закрепить такое право, определив, что перечень юридических лиц, порядок и нормы приобретения ими оружия устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Предлагаемые изменения статьи 16 Федерального закона уточняют понятие ремонта гражданского огнестрельного оружия и его основных частей, производимого юридическими лицами, имеющими соответствующую лицензию и уполномоченными производителем оружия.
Вводится дополнительное положение, позволяющее физическим лицам — владельцам оружия передавать его в ремонт на основании направления, выданного федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере оборота оружия, не только производителю оружия, но и юридическим лицам, имеющим соответствующую лицензию.
Данное нововведение послужит действенной поддержкой малого и среднего бизнеса.
О государственном контроле за оборотом отдельных видов оружия
Статья 1.
Основные понятия, используемые в настоящем Законе В настоящем Законе используются следующие основные понятия: 1) огнестрельное оружие — оружие, в котором выбрасывание пули, снаряда, гранаты из канала ствола происходит в результате воздействия энергии порохового или иного заряда; 2) сигнальное оружие — оружие, используемое для подачи звуковых, световых и дымовых сигналов; 3) газовое оружие — оружие, применение которого основано на использовании слезоточивых или раздражающих веществ; 4) криминалистические требования — специальные технические требования, предъявляемые к гражданскому и служебному оружию и патронам к нему в целях их идентификации и исключения возможности незаконной переделки; 5) оружие — устройства и предметы, конструктивно предназначенные для поражения живой или иной цели, а также для подачи сигналов; 6) оборот оружия — производство, сборка, переделка, реализация (торговля), передача, дарение, награждение, наследование, приобретение, коллекционирование, экспонирование, учет, хранение, ношение, перевозка, использование, изъятие, уничтожение, ввоз оружия на территорию Республики Казахстан и вывоз его из Республики Казахстан;
Конструктивно сходные с огнестрельным оружием изделия не должны содержать в своем составе основные части огнестрельного оружия. Оружие в зависимости от целей его использования соответствующими субъектами, а также по основным параметрам и характеристикам подразделяется на: 1) гражданское; 2) служебное; 3) боевое ручное стрелковое и холодное.
К гражданскому оружию относится оружие, предназначенное для использования гражданами РФ в целях самообороны, для занятий спортом и охоты, а также в культурных и образовательных целях.
Ограничение емкости магазина (барабана) не распространяется на спортивное оружие, требования к составным частям которого определяются правилами видов спорта и (или) положениями (регламентами) о спортивных соревнованиях, принятыми общероссийскими
‘Закон об оружии РК’ № 339 (по состоянию на 12.05.2014)
Глава 1.
Общие положения Статья 1.
Основные понятия, используемые в настоящем Законе В настоящем Законе используются следующие основные понятия: 1) огнестрельное оружие — оружие, в котором выбрасывание пули, снаряда, гранаты из канала ствола происходит в результате воздействия энергии порохового или иного заряда; 2) сигнальное оружие — оружие, используемое для подачи звуковых, световых и дымовых сигналов; 3) газовое оружие — оружие, применение которого основано на использовании слезоточивых или раздражающих веществ; 4) криминалистические требования — специальные технические требования, предъявляемые к гражданскому и служебному оружию и патронам к нему в целях их идентификации и исключения возможности незаконной переделки; 5) оружие — устройства и предметы, конструктивно предназначенные для поражения живой или иной цели, а также для подачи сигналов; 6) оборот оружия
Постановление о хранении оружия в рк на 2020 год
При наличии у владельца коллекции оружия комната, где хранится оружие, оборудуется охранно-пожарной сигнализацией, а дверной проем — металлической входной дверью с дополнительными запорами и коробом.
Продажа или передача оружия государственными военизированными организациями
Наградное оружие
- В Казахстане ожидается подписание постановления, ограничивающего количество разрешенных к хранению боевых патронов дома. Количество боеприпасов к нарезному и гладкоствольному оружию, которое владельцам можно хранить дома, в настоящее.
Причем, каждое третье ружье украдено из-за халатного отношения владельцев к его сохранности.
В казахстане изменены правила оборота оружия и патронов
Для оформления разрешения юридическому лицу на приобретение оружия и патронов к нему необходимо наличие: — заявления юридического лица для получения разрешения на приобретение с указанием сведений о лицах, имеющих доступ к оружию, с приложением полных анкетных данных, кадастрового номера специально оборудованных помещений для хранения или реализации оружия и патронов к нему, отвечающих требованиям по технической укрепленности и оборудованных средствами пожарно-охранной сигнализации в соответствии с требованиями, изложенными в пунктах 7-9 настоящих Правил; — копии договора аренды специально оборудованных помещений для хранения или реализации оружия и патронов к нему, отвечающих требованиям по технической укреплённости и оборудованных средствами пожарно-охранной сигнализации в соответствии с требованиями, изложенными в пунктах 7-9 настоящих Правил; — медицинского заключения об отсутствии
‘Закон об оружии РК’ № 339-I
Статья 2.
Законодательство Республики Казахстан в сфере государственного контроля за оборотом отдельных видов оружия Законодательство Республики Казахстан в сфере государственного контроля за оборотом отдельных видов оружия основывается на Республики Казахстан, состоит из настоящего Закона и иных нормативных правовых актов. Если международными договорами, ратифицированными Республикой Казахстан, установлены иные нормы, чем те, которые предусмотрены настоящим Законом, то применяются нормы международных договоров.
Статья 3. Виды оружия Оружие по своему предназначению и основным параметрам, характеристикам подразделяется на: 1) боевое ручное стрелковое и холодное; 2) гражданское; 3) служебное. Статья 4. Боевое ручное стрелковое и холодное оружие К боевому ручному стрелковому и холодному оружию относится оружие, предназначенное для решения боевых и оперативно-служебных задач,
Федеральный закон «Об оружии» (150-ФЗ) 2020
Так, например, Закон об оружии не имеет на данный момент никаких новых запланированных редакций.
Шансов найти более свежую действующую редакцию — нет. Федеральный закон Российской Федерации «Об оружии» регулирует правоотношения, возникающие при хранении и использовании оружия гражданами.
Основная цель Федерального закона «О полиции» – защита жизни и здоровья граждан общественной безопасности, частной и государственной собственности от незаконного распространения и применения оружия.
Федеральный закон «Об оружии» определяет основные виды оружия и боеприпасов в зависимости от характера и целей его использования, порядок получения лицензии на владение гражданским оружием, перечень документов, дающих право на ношение и хранение оружия.
Федеральный закон «Об оружии» предусматривает основные причины отказа в получении лицензии на приобретение оружия в личное пользование, которые требуют периодической проверки и подтверждения соответствующими документами.
О мерах по реализации закона республики казахстан «о государственном контроле за оборотом отдельных видов оружия»
4. Министерству внутренних дел Республики Казахстан по согласованию с Министерством финансов Республики Казахстан в месячный срок внести проект постановления Правительства Республики Казахстан об утверждении размеров единовременных сборов за выдачу разрешений, предусмотренных Республики Казахстан
«О государственном контроле за оборотом отдельных видов оружия»
.
6. Признать утратившими силу некоторые решения Правительства Республики Казахстан согласно .
7. Настоящее постановление вступает в силу со дня подписания и подлежит опубликованию.
Primary Menu
Вместе с тем они не наделены правом приобретать оружие, производство патронов к которому они осуществляют.
Предлагается законодательно закрепить такое право, определив, что перечень юридических лиц, порядок и нормы приобретения ими оружия устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Предлагаемые изменения статьи 16 Федерального закона уточняют понятие ремонта гражданского огнестрельного оружия и его основных частей, производимого юридическими лицами, имеющими соответствующую лицензию и уполномоченными производителем оружия.
Вводится дополнительное положение, позволяющее физическим лицам — владельцам оружия передавать его в ремонт на основании направления, выданного федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере оборота оружия, не только производителю оружия, но и юридическим лицам, имеющим соответствующую лицензию.Данное нововведение послужит действенной поддержкой малого и среднего бизнеса.
Разрешение на оружие перевели в электронный формат
Изменения в законодательстве, вступающие в силу с 27 января по 02 февраля 2020 года
В соответствии с Законами РК «О Национальном Банке Республики Казахстан» и «О банках и банковской деятельности в Республике Казахстан», «О валютном регулировании и валютном контроле», «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам регулирования и развития финансового рынка, микрофинансовой деятельности и налогообложения» Правление Национального Банка Республики Казахстан утверждены Правила применения мер надзорного реагирования к юридическим лицам, осуществляющим деятельность исключительно через обменные пункты на основании лицензии Национального Банка Республики Казахстан на обменные операции с наличной иностранной валютой, и юридическим лицам, исключительной деятельностью которых является инкассация банкнот, монет и ценностей.
Меры надзорного реагирования, определенные подпунктами 1) и 2) пункта 4 статьи 45-1 Закона о банках и банковской деятельности, применяются в соответствии с пунктом 4-1 статьи 45-1 Закона о банках и банковской деятельности, подпунктом 2) пункта 2 статьи 22 Закона о валютном регулировании и валютном контроле.
Национальный Банк применяет к лицам, указанным в пункте 1 Правил, следующие меры надзорного реагирования:
1) рекомендательные меры надзорного реагирования;
2) меры по улучшению финансового состояния и (или) минимизации рисков.
При определении целесообразности применения мер надзорного реагирования и выборе меры надзорного реагирования учитываются факторы, предусмотренные пунктом 3 статьи 45-1 Закона о банках и банковской деятельности.
Национальный Банк ведет учет примененных мер надзорного реагирования и размещает информацию о примененных мерах надзорного реагирования (кроме рекомендательных мер надзорного реагирования) на своем официальном интернет-ресурсе на казахском и русском языках.
Мера надзорного реагирования вступает в силу с даты ее направления лицу, к которому применена данная мера надзорного реагирования.
Утверждены новые Правила возмещения стоимости товаров и услуг из средств государственного бюджета при реализации их инвалидам через портал социальных услуг
В соответствии с Законом Республики Казахстан «О социальной защите инвалидов в Республике Казахстан» утверждены Правила возмещения стоимости товаров и услуг из средств государственного бюджета при реализации их инвалидам через портал социальных услуг.
Возмещение стоимости товаров и услуг поставщику осуществляется в пределах гарантированной суммы за:
1) услуги индивидуального помощника;
2) услуги специалиста жестового языка;
3) санаторно-курортное лечение;
4) оказание протезно-ортопедической помощи;
5) специальные средства передвижения;
6) технические вспомогательные (компенсаторные) средства.
Возмещение стоимости товаров и услуг уполномоченным органом осуществляется на основании заявления инвалида и подтверждающих документов, представленных поставщиком, и заверенных ЭЦП на Портале:
1) акт оказанных услуг с приложением листов сопровождения индивидуального помощника, листов сопровождения специалиста жестового языка, списков прошедших санаторно-курортное лечение, ведомости на протезно-ортопедические средства, счета-фактуры — за услуги индивидуального помощника и специалиста жестового языка, санаторно-курортное лечение, оказание протезно-ортопедической помощи;
2) акт приема-передачи товара (ов) с приложением кассового чека и/или документа, подтверждающего доставку поставщиком, счета-фактуры — за специальные средства передвижения, технические вспомогательные (компенсаторные) средства, за исключением речевых процессоров и слуховых аппаратов;
3) акт оказанных услуг с приложением ведомости оказанных услуг, счета-фактуры — за услуги по замене речевого процессора к кохлеарному импланту и по обеспечению слуховыми аппаратами.
В случае неполноты представленных документов, уполномоченный орган в течение 3 (трех) рабочих дней с момента поступления документов извещает поставщика для устранения замечаний.
Оплата гарантированной суммы товаров и (или) услуг производится уполномоченным органом по истечение 14 календарных дней, но не позднее 30 календарных дней со дня поступления в автоматизированной информационной системе «Е-Собес» Министерства труда и социальной защиты населения Республики Казахстан подтверждающих документов о получении товаров и (или) услуг, по формам утверждённым приказом Министра здравоохранения и социального развития Республики Казахстан от 22 января 2005 года № 26 «О некоторых вопросах реабилитации инвалидов».В случаях возврата инвалидом товара поставщику и/или выявления факта не оказания услуги, поставщиком осуществляется возврат стоимости товара и (или) услуг уполномоченному органу в течение 15 календарных дней.
Утверждены новые Правила рационального использования земель сельскохозяйственного назначения
В соответствии с Земельным кодексом Республики Казахстан утверждены Правила рационального использования земель сельскохозяйственного назначения.
Для определения рационального использования земель сельскохозяйственного назначения используются данные мониторинга использования земель сельскохозяйственного назначения, предоставленных для ведения крестьянского или фермерского хозяйства, сельскохозяйственного производства, полученные в соответствии с Правилами организации и проведения мониторинга использования земель сельскохозяйственного назначения, предоставленных для ведения крестьянского или фермерского хозяйства, сельскохозяйственного производства (далее — Правила мониторинга).
Рациональное использование земель сельскохозяйственного назначения включает:
1) поддержание и повышение плодородия земель (определенный уровень содержания общего гумуса, легкогидролизуемого азота, подвижного фосфора и обменного калия в пахотном горизонте);
2) формирование книги истории полей/пастбища;
3) поддержание и повышение определенного уровня урожайности основных сельскохозяйственных культур;
4) соблюдение севооборотов/использование пастбищ с учетом пастбищеоборотов и источников водопользований;
5) сохранение и улучшение плодородия и мелиоративного состояния почв;
6) обеспечение оптимальной нагрузки на пастбища при производстве продукции животноводства;
7) предотвращение выбытия сельскохозяйственных угодий из хозяйственного оборота, недопущение зарастания земель сорной и древесно-кустарниковой растительностью, а также захламления бытовыми и производственными отходами;
8) недопущение сжигания пожнивных остатков и побочных продуктов сельскохозяйственных культур на обрабатываемых участках земель сельскохозяйственного назначения.
Для определения рационального использования земель сельскохозяйственного назначения у сельскохозяйственных производителей необходимо наличие следующих документов:1) статистических данных по статистическим формам общегосударственного статистического наблюдения «Отчет об итогах сева под урожай» (код 141112214, индекс 4-сх, периодичность годовая), «О сборе урожая сельскохозяйственных культур» (код 141112203, индекс 29-сх, периодичность годовая), «Отчет о состоянии животноводства» (код 141112201, индекс 24-сх, периодичность годовая);
2) плана севооборотов по форме согласно приложению 1 к настоящим Правилам (при использовании земель для растениеводства);
3) плана пастбищеоборотов по форме согласно приложению 2 к настоящим Правилам (при использовании пастбищ).
Услуги веб-портала приобретаются местными исполнительными органами в порядке, установленном законодательствами о государственных закупках и об информатизации.
Сельскохозяйственный производитель при использовании земель сельскохозяйственного назначения (за исключением сенокосов, многолетних насаждений и непроизводственных участков: дороги, лесопосадки, реки, озера) формирует книгу истории полей на веб-портале, а также соблюдает севообороты в соответствии с планом севооборотов, который утверждается на основании рекомендаций научных организаций, издаваемых для общего пользования.
При использовании пастбищ сельскохозяйственный производитель формирует книгу истории пастбища на веб-портале, а также обеспечивает наличие сельскохозяйственных животных в количестве, не менее двадцати процентов от Нормы нагрузки и не превышающем ее.
По вновь приобретенным земельным участкам формирование книги истории полей обеспечивается в месячный срок с даты приобретения соответствующих прав на земельный участок. Книгу истории полей и пастбищ собственники земельных участков и землепользователи ведут самостоятельно.
План севооборотов утверждается сельскохозяйственным производителем на период, соответствующий полному обороту сельскохозяйственных культур в зависимости от выбранной системы ротации выращиваемых культур. Один экземпляр утвержденного плана севооборотов направляется местному исполнительному органу района (города областного значения) по месту нахождения земельного участкаВнесение изменений в Правила выдачи удостоверений жителя пограничной зоны иностранцам и лицам без гражданства, постоянно проживающим в пограничной зоне Республики Казахстан | |
Редакция до внесения изменений | Редакция после внесения изменений* |