Как осуществляется расстановка мебели в помещениях дду
Расстановка мебели в детском саду. На что обратить внимание
Как расставить мебель в детском саду- популярный вопрос, которым задаются практически все, кто сталкивается с комплектованием детского сада. Косвенно упомянем о существовании ГОСТов и СанПиНов, что в них представлены рекомендации и нормы, исходящие из особенностей детского сада как его вместительность, особенности возрастных групп и развития детей.
Но мы говорим о современном взгляде на детские сады, планировании пространства и расстановку мебели. Материальная база и предложение рынка изобилует многообразием представленных вариантов мебели, игрового оборудования, обучающего и развивающего оборудования, которое все чаще интегрируется в мебель для повседневного использования.
Все веяния новизны движутся в сторону минимализма, унификации и полезного использования пространства. Расстановка мебели играет важную роль. Спецификация на закупку мебели, конечно, не учитывает фактор расстановки и планирования пространства. Популярные и важные вопросы, возникающие в процессе:
- — Как с помощью расстановки мебели обеспечить в детском саду максимально свободное пространство для игр, обучения и развития;
- — Как не загромождать комнаты, при этом не жертвовать количеством и качеством встраиваемых элементов мебели;
- — Какие образцы, представленные в каталогах производителей и поставщиков, отвечают требованиям многофункциональности;
- — Как расставить мебель в детском саду и есть ли примеры организаци пространства с одним и тем же набором мебели и на одинаковой площади..
Это и другие вопросы регулярно возникают после того как согласованы сметы на комплектацию детских садов.
Как расставить мебель в детском саду. Практические рекомендации
При расстановке мебели в детском саду нужно учесть следующие параметры помещения:
- — Площадь помещений;
- — Соотношение длин сторон комнат;
- — Высоту потолков;
- — Площадь остекления;
- — Сторону помещений относительно сторон света;
- — Световые часы и естественные заградители солнечного света за окном;
- — Расположение дверей как фактор расстановки относительно входа;
- — Материал стен и перегородок;
Большой перечень конструктивных особенностей связан с необходимостью дополнительного крепления мебели при расстановке в детском саду.
Мы столкнулись с проблемой расстановки, когда поняли что наш дизайн-проект не учитывает все особенности пространства.
Пришлось бы загромождать комнаты лишь бы расставить всю мебель, заложенную в спецификации для комплектования детского сада. На помощь пришли планы и дизайн-проекты, которые нам любезно предоставили сотрудники компании Ясли-Школа.
Мы нашли наиболее удачные варианты, которые сильно отличались от наших, но были максимально близкими по квадратуре объекта.Анциферова А.А. (Директор детского сада №1, г .Серпухов)
Если у вас есть опытный сотрудник, который видел который знает как расставить мебель в детском саду, можно считать это удачей. Тогда комплектование ДОУ будет не только функционально но эргономичной. Если у вас такого опыта нет. Есть много способов для грамотной расстановки на основе имеющихся примеров.
Расстановка мебели при комплексном оснащении детского сада
Опираясь на многолетний опыт компании Ясли-Школа и десятки дизайн проектов с фото и видеоматериалами, примеры расстановки мебели в детском саду могут дать массу идей для вдохновения.
Более того в каталогах компании Ясли-Школа присутствует симбиоз новейших решений и мебели с выставок и тех образцов, которые давно присутствуют во всех каталогах, а также примеры реализации и планирования пространства детского сада с учетом особенностей самого ДОУ и их маленьких подопечных.
Просто отправьте свою спецификацию на почту, либо через форму для обратной связи и укажите просьбу выслать примеры дизайн макетов. Нам понадобится знать размеры и план помещений.
Данную опцию компания Ясли-Школа предоставляем абсолютно бесплатно. В скором времени будет доступен электронный каталог конструктор, в котором будут учтены все нормы, стандарты и правила.
Надеемся наши примеры расстановки мебели в детском саду вам помогут и придадут вдохновения для собственного планирования.
Если у вас еще остались вопросы, задайте их по телефону 8 (495) 255- 24- 64/
Ваш верный помощник при комплектовании детских садов под ключ, компания Ясли-Школа.
2817-83 Методические рекомендации Об использовании мебели в детских дошкольных учреждениях / 2817 83
Методические рекомендации
«Об использовании мебели в детских дошкольных учреждениях»
(утв. Минздравом СССР и Минпросом СССР 28, 30 июня 1983 г.
№ 2817-83)
СОДЕРЖАНИЕ
Настоящие методические рекомендации разработаны Институтом гигиены детей и подростков Министерства здравоохранения СССР, Центральным научно-исследовательским и проектным институтом типового и экспериментального проектирования школ, дошкольных учреждений, средних и высших учебных заведений Госгражданстроя при Госстрое СССР, Молдавским научно-исследовательским институтом гигиены и эпидемиологии и подготовлены к утверждению Главным санитарно-эпидемиологическим управлением Министерства здравоохранения СССР, Управлением снабжения школ учебно-наглядными пособиями и учебным оборудованием Министерства просвещения СССР.
Общие требования к детской мебели
Оснащение детских дошкольных учреждений мебелью, соответствующей гигиеническим требованиям, и правильное ее использование имеет большое значение для нормального физического развития, профилактики нарушений осанки и зрения детей.
При использовании мебели в позе «сидя» сохраняется устойчивое равновесие, уменьшается мышечное напряжение и возможность преждевременного утомления, сохраняется нормальная деятельность сердечно-сосудистой, дыхательной, пищеварительной систем, слухового и зрительного анализаторов.
Гигиенические требования, предъявляемые к детской мебели, в первую очередь касаются размеров столов и стульев. Наименее утомительна поза сидя возможна только при соответствии размеров мебели росту и пропорциям тела ребенка.
Высота сиденья стула должна соответствовать длине голени со стопой (в обуви); глубина сиденья составляет 2/3 длины бедра.Обязательно должно быть выдержано соотношение основных элементов: крышки стола, спинки и сиденья стула.
Расстояние по вертикали от заднего, обращенного к ребенку края стола до сиденья стула — дифференция — равно разности высоты сиденья и высоты локтевой точки свободно опущенной руки сидящего ребенка с добавлением 4 см.
Заниженная или завышенная дифференция вынуждает ребенка опускать или поднимать правое плечо во время работы за столом (рисование, лепка), что приводит к асимметрии тела и искривлению позвоночника, а также к недопустимому сокращению или увеличению расстояния от глаз до крышки стола.
Расстояние по горизонтали от заднего края крышки стола до спинки стула -дистанция спинки — должна превышать передне-задний размер грудной клетки ребенка не более, чем на 5 см.
При завышенной дистанции спинки стула ребенок лишен возможности использовать спинку как дополнительную опору. В этом случае центр тяжести туловища по отношению к точке опоры смещается вперед.
При недостаточной дистанции спинки крышка стола упирается в грудную клетку, нарушаются дыхание и кровообращение, поза становится неудобной, развивается утомление.
Расстояние по горизонтали между задним краем крышки стола и краем сиденья -дистанция сиденья — должна быть только отрицательной, т.е. стул должен заходить за край стола на 4 см. Если стул отодвинут от стола (положительная дистанция), ребенок вынужден тянуться вперед, поза становится неудобной, прогрессирует утомление.Специальными исследованиями установлено, что средние величины отдельных параметров тела, которые служат для нормирования основных размеров мебели, и их соотношения при колебании роста детей в пределах 10 — 15 см существенно не разнятся. На основании этого для детей ясельного и дошкольного возраста ростом до 100 см принята ростовая шкала с интервалом 10 см, при росте выше 100 см — 15 см.
Рост детей измеряют ростомером или специальной линейкой длиной до 140 см. На ростомере или линейке наносят цветными красками деления, соответствующие ростовым группам детей, начиная с 50 см (таблица 1).
Рост детей измеряется в обычной обуви. Если используются данные роста из истории развития ребенка, необходимо к указанным показателям прибавить 1,5 см на высоту каблука.
Дети за год прибавляют в росте до 10 см, поэтому следует измерять рост детей два раза в год и в связи с этим по возможности пересаживать их в соответствии с ростом.
Таблица 1
Основные размеры столов и стульев для детей ясельного
и дошкольного возраста (по ГОСТ 19301.1, 2-73)
Группа мебели | Цвет маркировки | Группа роста, см | Высота стола, см | Высота стула, см | Возраст детей по ростовым группам |
А | белый | до 80 | 34 | 17 | 7 мес. — |
1 г. 8 мес. | |||||
Б | зеленый | от 80 до 90 | 38 | 20 | 1 г. 5 мес. — |
2 г. 8 мес. | |||||
В | голубой | от 90 до 100 | 43 | 24 | 2 — 4 г. |
Г | оранжевый | от 100 до 115 | 48 | 28 | 3 — 6 лет |
Д | желтый | от 115 до 130 | 54 | 32 | 5 — 7 лет |
Ж | красный | выше 130 | 60 | 36 | 6 — 7 лет |
Для детей младшей ясельной группы /7 мес. — 1 г. 8 мес./ могут применяться столы для кормления с соотношением элементов, соответствующих мебели группы А.
В яслях-садах следует использовать детские столы трех типов: четырехместный для детей 1,5 — 5 лет, двухместный с изменяющимся наклоном крышки и ящиками для учебных пособий для детей 5 — 7 лет; двухместный трапециевидной формы для детей 1,5 — 4 лет /дополнительный/.
Для оборудования спален яслей-садов используются кровати двух типов: I — с ограждением и переменной высотой ложа для детей до 3-х лет; II — для детей в возрасте от 3-х до 7 лет (таблица 2).
Для удобства пользования в кроватях I типа обязательно предусматривается возможность уменьшения высоты бокового ограждения за счет опускания бокового ограждения или откидывания части его.
Таблица 2
Размеры кроватей для детей ясельного и дошкольного возраста
(по ГОСТ 19301.3-73), мм
параметры | кровати | |
тип I | тип II | |
Длина ложа | 1200 | 1400 |
Ширина ложа | 600 | 600 |
Высота ложа от пола | 300 — 500 | 300 |
Высота ограждения от пола | 950 | |
Высота спинки в изголовии | — | не менее 300 |
Высота спинки в ногах | — | не менее 100 |
Диаметр стоек ограждения | 10-15 | — |
Расстояние между вертикальными осями стоек ограждения | 100 |
Допускается изготовлять по согласованию с потребителем кровати большей длины, если их размещение соответствует санитарным требованиям.
В дошкольных учреждениях, не имеющих стационарных спален, допускается для дневного сна использовать кровати-раскладушки с твердым основанием. Использование двухярусных кроватей возможно только по согласованию с органами санэпидемслужбы.
Рабочие поверхности столов должны иметь матовое или с незначительным блеском непрозрачное покрытие светлого тона: светло-зеленого, светло-серого, серовато-голубого, голубовато-зеленого, зеленовато-желтого цвета или отделываться с сохранением текстуры древесины. Материалы, используемые для облицовки столов и стульев, должны обладать низкой теплопроводностью, (не более 0,46 Вт/м⋅К), быть стойкими к воздействию теплой воды, моющих и дезинфицирующих средств.Мебель не должна иметь шероховатостей, острых и колющих деталей, способных привести к травме; для трансформируемых элементов необходимо наличие фиксаторов.
Полимерные материалы, используемые для изготовления детской мебели, должны быть разрешены органами санитарно-эпидемиологической службы.
Маркировка мебели
Столы и стулья должны иметь фабричную цифровую маркировку. На нижних поверхностях крышки стола и сиденья стула указывают в числителе группу, а в знаменателе диапазон роста детей, для которых предназначена мебель; например,
Цветовая маркировка в виде круга диаметром 25 мм или горизонтальной полосы шириной 20 мм соответствующего цвета (таблица 1) наносится на спинку стула сзади и на стол сбоку непосредственно потребителем.
Чтобы дети младших групп знали свое место, спереди на спинку стула наклеивается картинка-символ. Аналогичные картинки-символы наклеиваются на шкафы для одежды.
Расстановка мебели
Размещение мебели и оборудования должно обеспечивать удобное наблюдение за всеми детьми, находящимися в помещении, давать возможность подойти к каждому ребенку во время обслуживания или занятий.
В определенное время дня, во время утреннего приема и переодевания, связанного с прогулками, движение в приемных и раздевальных помещениях становится довольно интенсивным, поэтому при размещении оборудования в раздевальных следует прежде всего определить направление движения людей в помещении и разместить оборудование в более спокойных зонах, максимально освободив проходы от мебели.
Шкафы для верхней одежды желательно располагать по периметру помещения, чтобы воспитателю было удобно наблюдать за одевающимися детьми.
Скамьи для переодевания следует устанавливать так, чтобы оставались свободные подходы к шкафам и достаточное пространство для открывания дверок.
Учитывая необходимость постоянного наблюдения за детьми раннего ясельного возраста, зоны кормления, пеленания, рабочее место воспитателя должно располагаться с учетом удобного обзора всего помещения игральной и спальни (если между этими помещениями есть визуальная связь).
В целях лучшей инсоляции зона бодрствования должна располагаться в наиболее освещенной части игральной. Манежи ставят длинной стороной параллельно оконным проемам на расстоянии не менее 1 м от окна. Мебель для бодрствования детей 2 — 8 месяцев желательно располагать ближе к пеленальным столам.
Дети двухлетнего возраста более продолжительное время могут проводить, играя за детскими столами. В связи с этим размещение столов должно обеспечивать наилучшие условия для зрительной работы ребенка.
Желательно так расположить столы, чтобы их стороны были под углом 45° по отношению к плоскости оконного проема. Такое расположение мебели обеспечит наилучшую освещенность рабочих поверхностей столов.Для удобства обслуживания детей зона кормления должна находиться в непосредственной близости от буфетного помещения.
При расстановке двухместных столов необходимо обеспечить левостороннее освещение. При размещении четырехместных столов необходимо стремиться, чтобы большинство детей имело боковое освещение.
Двухместные столы устанавливаются не более, чем в 3, а четырехместные не более, чем в 2 ряда. Расстояние между рядами столов должно быть не менее 0,45 м. Расстояние первого ряда столов от светонесущей стены должно составлять не менее 0,45 м.
Первые столы в рядах должны быть установлены по отношению к доске на таком расстоянии, чтобы обеспечить угол рассмотрения в 35°. Первыми во всех рядах ставятся столы наименьшего типоразмера. Далее более высоких ростовых групп. Детям с пониженным зрением отводят первые столы в наиболее освещенной зоне (у светонесущей стенки).
Часто болеющих детей сажают дальше от оконных проемов. Детям с пониженным слухом отводятся первые места в рядах ближе к воспитателю.
Для учета правильного рассаживания детей рекомендуется пользоваться картой (приложение 3).
Расположение детских кроватей должно обеспечивать удобство подхода к ним и уборки помещения. Расстояние проходов должно составлять не менее 0,45 м. Минимальное расстояние между стоящими кроватями 0,3 м. При меньшем расстоянии необходима установка экранов высотой от ложа кровати не менее 0,3 м. Расстояние от наружных стен до кроватей должно составлять 0,7 — 1,0 м.
Распределение мебели по группам
Распределение мебели различных размеров по комнатам в детских дошкольных учреждениях должно соответствовать числу детей разного роста в группах. Ориентировочное количество мебели для детских дошкольных учреждений при нормативной наполняемости групп (в ясельных группах 20 человек, в дошкольных — 25) представлено в «Перечнях мебели для детских дошкольных учреждений» (Приложение 1).
Для учета обеспеченности мебелью детских дошкольных учреждений и ее использования рекомендуется на каждую группу завести карту, в которой указывается сколько столов, стульев и кроватей имеется в группе и сколько соответствует росту детей (Приложение 2).
Администрация и воспитатели при оборудовании дошкольных учреждений должны руководствоваться указанными рекомендациями.
Ответственность за обеспечение мебелью и ее правильной расстановкой несет заведующий детским дошкольным учреждением.
Постоянный контроль за выполнением настоящих методических рекомендаций возлагается на медицинских работников детского дошкольного учреждения.
Периодический контроль за правильным использованием мебели в дошкольных учреждениях осуществляется органами госсаннадзора.
Главный Государственный санитарный врач СССР | П.Н. Бургасов |
Заместитель Министра просвещения СССР | К.Г. Ножко |
Выбираем мебель для детского сада
Ольга Крупченко, 6 Марта 2013
Для того, чтобы открыть частный детский сад необходимо разработать хороший бизнес-план, в который однозначно входит и такая статья расходов, как мебель для детского сада, игровая мебель для детских садов. Перед предпринимателем в какой-то момент встает насущный вопрос – какую лучше купить мебель для детского сада? При ограниченных средствах приходится покупать детскую мебель эконом класса.
На что нужно обращать внимание при выборе детской кровати для частного детского сада? Какую выбрать игровую мебель для детских садов? Существуют ли параметры и критерии, на которые можно опираться при выборе детской мебели для дошкольных учреждений? Сколько придется потратить на мебель при открытии частного детского сада. На все эти вопросы вы найдете ответы в этом обзоре.
Примерная статья расходов на мебель – минимум 120 000 руб. для 20 человек.
В этот список входит: детские кровати, столы и стулья, шкафчики для раздевалки, шкафы для сушки одежды, банкетка или скамейки, шкаф для одежды персонала, стеллажи для игрушек, игровая мебель для детских садов, шкафы для хранения учебных материалов, столы и стулья для преподавателей, мебель для кабинета заведующего, оборудования для кухни (если еда заказная, то только столы и стулья). Кроме того, может понадобится оборудование для спортивного зала, музыкальных занятий, живого уголка. Детские горки особенно нравятся детям, и это наиболее часто ломаемое оборудование в детском клубе или детском садике. Для того, чтобы открыть частный детский сад и не прогореть, необходимо хорошо продумать на что тратить средства.
Требования ГОСТ к мебели для дошкольных учреждений и частным детским садам
Какие требования предъявляются к мебели для детского сада и на что следует обратить внимание при выборе мебели для детского сада.
Безопасность детской мебели и прочность материала. Наиболее прочный материал для детской мебели: качественный ламинированный МДФ, массив березы, бука (антибактериальные свойства), дуба, клена, сосны.
Допустимо также использование мебели из разрешенного ДСП (класс Е1), фанеры, древесины. (Например, скамейки для раздевалок можно приобрести из ДСП, так как это дешевле, и при этом они достаточно прочные).
Не следует использовать столы с меламиновым покрытием в закрытых помещениях.
На самом деле меламиновой пленкой покрыта вся ламинированная ДСП, и с точки зрения ГОСТ это не считается опасным, но если ребенок вдруг будет грызть или облизывать такое покрытие, что вполне может быть в младших группах, то в целях безопасности лучше такие столы и стулья не покупать. Меламин также вреден при контакте с горячим.Мебель для частного детского сада должна быть износоустойчивой, безопасной,без острых углов, функциональной, и соответствовать возрасту детей. Срок гарантии на такую мебель должен составлять не менее года, от этого напрямую зависит безопасность детской мебели. |
ГОСТ: основные требования для дошкольных учреждений
При выборе помещения следует руководствоваться требованиями санитарных служб, так высота потолка основных помещений должна быть не менее 3 м.
Шкафы для одежды должны быть оборудованы полочками для шапок и крючками для одежды. Для детей подготовишек рекомендуется использовать столы с меняющейся наклонной крышкой до 30 градусов.
Стулья должны быть в комплекте со столом одной группы роста.
Установка столов в детских садах:
Требования к столам: Рабочие поверхности столов должны быть светло-матовыми, устойчивыми к теплой воде и моющим средствам. Столы устанавливают вблизи светонесущей стены при обязательном левостороннем освещении рабочего места. Расстояние между рядами столов должно быть не меньше полметра, расстояние первого ряда от светонесущей стены – метр.
Размеры кроватей для детского садика: кровати для детей до 3-х лет должны иметь длины 120 см, ширину 60 см., высоту ограждения от пола 95 см, высоту от пола 30-50 см. 3-7 лет: длина 140 см.
, ширина – 60 см. и высота 30 см. Устанавливаются кровати с расстоянием между длинами – 0,65 м., от наружных стен 0,6 м, от отопления – 0,2 м., между изголовьями кроватей должно быть не меньше 0,3 м.
В зоне игр должно быть не менее 3,55×1,2 м, чтобы вошла вся игровая мебель для детского сада.
Какие выбрать кровати в дошкольное учреждение
Для частного детского сада – обычные детские кровати не подходят, как правило, из-за нехватки места. В этом случае можно остановить свой выбор на раскладушках для детского сада с твердым основанием. Либо приобрести раскладные кровати, которые прячутся одна в другую. Или ставятся одна на другую. Как составные кровати Stackable Beds от дизайнера Müller Möbelwerkstätten.
Не рекомендуется использовать в детских садах двухъярусные кровати. (Использовать двухэтажные кровати в детских садах можно только по согласованию с санэпидемслужбой).
Но вполне разрешается, если помещение маленькое, ставить в детских садах складные кровати,раскладушки для детского сада с твердым основанием.
Выкатные кровати для детских садов помогают существенно экономить пространство, но не всем родителям понравятся такие спальные места – во-первых это негигиенично, когда один ребенок лезет по чужой кровати, чтобы лечь в свою, либо воспитателю придется каждый раз брать ребенка на руки и снимать с верхней кровати.
Во-вторых, такие кровати хоть и стоят дешево (примерно 5500 руб.), но все-таки занимают немало места и затрудняют уборку помещения. Выдвижные кровати для садов до конца не задвигаются вместе с постельным бельем. Если вы все же решились приобрести именно такие кровати, выбирайте хотя бы двойные, а не тройные.
Можно также использовать для сна детское-кресло кровать Уют. Во время сна кресло можно выдвинуть, а после тихого часа собрать. Правда неизвестно как посмотрят на это санитарные службы, ведь такое кресло проблематично вымыть.
Наиболее функциональные, безопасные и небольшие – смежные кровати для детского сада. Как правило, вместе стоят сразу четыре кровати. Бывают и двойные кровати для детского сада.
Детские столы и стулья для детей для дошкольного учреждения
Дети не гераклы, и потому следует обращать внимание на вес. Стульчики из ДСП не боятся влаги, но намного тяжелее, чем пластиковые или из фанеры. При этом пластиковые стулья менее прочные, чем из ДСП. Стулья из фанеры без специальной обработки боятся влаги и легко могут расслоиться, хотя встречается мебель из фанеры высокого качества.
Детские стульчики из пластмассы жесткие и скользкие, хотя легкие и недорогие.
Лучший выбор – пластиковые стулья или плетеные – легкие, удобные, красочные, если сломаются, стоят совсем недорого. Либо классические деревянные, оптимально – из массива дерева.
Лучший выбор – пластиковые стулья – легкие, удобные, красочные, если сломаются, стоят совсем недорого. Либо классические деревянные, оптимально – из массива дерева. |
Определяем качество детской мебели
Прежде чем определиться с выбором, а производителей мебели для сада действительно много, необходимо знать, на что обращать внимание при покупке.
Наиболее долговечная – мебель из массива березы или бука. На втором месте мебель из МДФ, ДСП, затем следует мебель из пластика и пластмассы и на последнем месте мебель из фанеры.
При наличии современных технологий даже такую мебель можно сделать качественной и не ломкой.Например, производитель мебели для детских садов «Ивушка» создают прочную и красивую мебель из фанерованной березы.
- Не должно быть кривизны и колебаний в креплениях стульев, столов.
- Качество фурнитуры – если комплектующие легко гнутся, такой товар лучше не брать.
- Слишком яркие цвета могут действовать негативно на психику малышей, поэтому предпочтение стоит отдавать пастельным тонам.
- На дверцах отсутствует ручки – это повод задуматься о качестве товара данного производителя.
- Если в кроватях отсутствуют ребра жесткости это признак не очень качественной и неустойчивой продукции.
Основные размеры столов и стульев для детей ясельного и дошкольного возраста (по ГОСТ 19301.1,2-73)
Группа мебели | Цвет маркировки | Рост см. | Высота стола | Высота стула | Возраст детей по ростовым группам |
А | Белый | До 80 | 34 | 17 | 7 мес.– 1г. 8 мес. |
Б | Зеленый | От 80 до 90 | 38 | 20 | 1 г. 5 мес.– 2 г. 8 мес. |
В | Голубой | от 90 до 100 | 43 | 24 | 2-4 г. |
Г | Оранжевый | от 100 до 115 | 48 | 28 | 3-6 лет |
Д | Желтый | От 115 до 130 | 54 | 32 | 5-7 лет |
Ж | Красный | От 130 | 60 | 36 | 6-7 лет |
Размеры кроватей для детей ясельного и дошкольного возраста (по ГОСТ 19301.3-73), мм
Параметры | Кровать тип 1 | Кровать тип 2 |
Длина ложа | 1200 | 1400 |
Ширина ложа | 600 | 600 |
Высота ложа от пола | 300-500 | 300 |
Высота от ограждения пола | 950 | |
Высота спинки в изголовии | — | не менее 300 |
Высота спинки в ногах | — | не менее 100 |
Диаметр стоек огражденияРасстояние между вертикальными осями | 10-15100 |
Производители мебели для детских садов цены
Цена изделия зависит от многих факторов, прежде всего от материала. Конечно дешевле всего мебель из ДСП, фанеры, пластика. Каждый производитель мебели для детских садов стремится к созданию покупаемого продукта. Но покупатель ориентируется прежде всего на цену и качество.
Скоро – читайте обзор производителей мебели для садов.
На фото изображена продукция (сверху вниз):
- Фабрика «Ивушка», мебель из фанерованной березы.
- Составные кровати Stackable Beds от дизайнера Müller Möbelwerkstätten.
- Кровать компании Вектор-М, 2540 руб.
- Набор игровой мебели компании Андрей Первый Лягушка 9000 руб.
- Кровать Мотылек, компании «Мебельные технологии», 4012 руб.
- Двойная кровать от компании «Мебельные технологии», 2103 руб.
Где и по какой цене можно купить кровать для ребенка
Кровать для сада «Сосна», цена 2200 руб. (компания «Пирамида»)
Кровать «Ангелина», цена 4350 руб. (компания «Пирамида, размеры: 140х60 или 120х60)
Кровать «Лягушонок» из ЛДСП за 1650 руб. (компания «Империал»)
Кровать двухместная с рисунком за 3850 руб. (компания Империал, размеры (Д*Ш) 1200*1200 мм.
Детская двухъярусная кровать из сосны, 4117 руб. (оптовая цена), размер 600*1400 (фабрика ФСМ)
Кровать детская «Радуга» по оптовой цене, размер 1200*600 (фабрика ФСМ)
Мебель для детских садов: ГОСТы, СанПиНы, требования
В этой статье ЗНАТОК МЕБЕЛИ расскажет про требования, которые предъявляет российское законодательство к мебели для детских садов, какие ГОСТы и СанПиН нужно смотреть и где искать их действующие редакции. В процессе увидим все правовые основания для Интернет-советов о том, что мебель для детского сада должна быть безопасной, экологичной и практичной.
ГОСТы на мебель для детского сада
Детская мебель отличается от взрослой, прежде всего, размерами. В нашем законодательстве такие размеры называются «ростовыми группами» (они же – группы детской мебели). Есть 4 специальных ГОСТа, которые устанавливают такие ростовые группы для дошкольников. Полезные ссылки на полные версии этих документов будут ниже.
До 1 октября 2017 года действовал ГОСТ 19301.1-94.
Сегодня действует ГОСТ 19301.1-2016. Мебель детская дошкольная. Функциональные размеры столов
Этот стандарт распространяется на детские столы, которые используются в дошкольных учреждениях и в быту, кроме игровых и трансформируемых столов. Документ разделяет детские столы на 5 типов: четырехместный, двухместный с ящиками и без ящиков, двухместный трапециевидной формы (дополнительный), а также одноместный и с регулируемыми параметрами.
Здесь же – таблица ростовых соответствий в миллиметрах:
00 | 750 | До 850 включительно |
0 | 900 | От 850 до 1000 включительно |
1 | 1050 | От 1000 до 1150 включительно |
2 | 1200 | От 1150 до 1300 включительно |
3 | 1350 | От 1300 |
Отдельный раздел ГОСТа посвящен функциональным размерам детских столов (длине крышки, высоте рабочей плоскости от пола и т.п.) в зависимости от ростовой группы. В пункте 3.6. ГОСТа сказано, что углы крышек столов должны быть притуплены (радиус скругления 10-50 мм). Это основа для Интернет-советов о том, что у мебели для детских центров не должно быть острых углов.
Посмотреть полный текст ГОСТа 19301.1-94. вы можете здесь.
До 1 октября действовал ГОСТ 19301.2-94. Сегодня действует ГОСТ 19301.2-2016. Мебель детская дошкольная.
Функциональные размеры стульевСтандарт распространяется на детские стулья, которые используются в дошкольных учреждениях и в быту, кроме игровых и трансформируемых.
Документ разделяет детские стулья на два вида: стулья с постоянными параметрами и стулья с регулируемыми параметрами (стулья-трансформеры).
Маркировка ростовых групп стульев соответствует аналогичной маркировке столов.
00 | 750 | До 850 включительно |
0 | 900 | От 850 до 1000 включительно |
1 | 1050 | От 1000 до 1150 включительно |
2 | 1200 | От 1150 до 1300 включительно |
3 | 1350 | От 1300 |
Высота, глубина сиденья и другие параметры указаны в разделе «Размеры».
Посмотреть полный текст ГОСТа 19301.2-2016. вы можете здесь.
- ГОСТ для детских кроватей
Здесь ситуация аналогичная: до 1 октября 2017 года действовал ГОСТ 19301.3-94. Сегодня действует новый ГОСТ 19301.3-2016.Этот стандарт предназначен для детских кроватей, которые используются в спальнях дошкольных учреждений и в быту.
В соответствии с документом, детские кровати изготавливаются двух типов: кровати с ограждением и ложем переменной высоты для детей до 3-х лет, а также кровати для детей в возрасте от 3 до 7 лет. Ростовых групп здесь нет.
Зато есть функциональные размеры кроватей для безопасности детей, в том числе возможные боковые ограждения.
Посмотреть полный текст ГОСТа 19301.3-2016. вы можете здесь.
- ГОСТ для другой детской мебели
Это ГОСТ 26682-2016. Мебель для дошкольных учреждений. Функциональные размеры. Документ также вступил в силу с 1 октября 2017 года взамен ГОСТу 26682-85.
Стандарт распространяется на иную мебель для детских садов, а именно: туалетно-пеленальные и туалетно-массажные столы; шкафы для детской одежды, белья, игрушек, пособий, горшков; скамьи для одевания, барьеры; вешалки для полотенец, сервировочные столы; шкафы для одежды и табуреты для персонала, шкафы для хозяйственного инвентаря, шкафы под мойку и хранение посуды. ГОСТ устанавливает размеры для этих видов мебели.
Посмотреть полный текст ГОСТа 26682-2016 вы можете здесь.
СанПиН на мебель для детского сада
Кроме четырех вышеназванных ГОСТов для дошкольной мебели, есть еще один важный нормативный документ. Это Постановление главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 года № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.
3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»Документ распространяется на все дошкольные учреждения, независимо от вида, организационно-правовых форм и форм собственности, в том числе действует в отношении дошкольных групп, расположенных во встроенных, встроенно-пристроенных к жилым домам зданиях (помещениях) и зданиях административного общественного назначения, кроме административных зданий промышленных предприятий.В СанПиНе есть раздел VI «Требования к размещению оборудования в помещениях дошкольных образовательных организаций».В этом разделе говорится о том, что материалы для детской мебели должны быть безвредны для детей, и это должно подтверждаться документами. Другими словами — у продавца должны быть сертификаты соответствия. Конкретных перечислений материалов – массив дерева, ЛДСП, МДФ – в СанПиН нет. В раздевальных помещениях должны быть шкафы с индивидуальными ячейками – полками для головных уборов и крючками для верхней одежды. Каждая такая ячейка должна быть маркирована.Столы и стулья должны быть одной группы мебели. В качестве рекомендации для подбора ростовых групп приводится такая таблица:
Основные размеры столов и стульев для детей раннего возраста и дошкольного возраста
до 850 | 00 | 340 | 180 |
от 850 до 1000 | 0 | 400 | 220 |
от 1000 до 1150 | 1 | 460 | 260 |
от 1150 до 1300 | 2 | 520 | 300 |
от 1300 до 1450 | 3 | 580 | 340 |
с 1450 до 1600 | 4 | 640 | 380 |
К предыдущим ростовым группам из ГОСТов добавляется четвертая группа.Здесь же сказано о том, что рабочие поверхности столов должны иметь матовое покрытие светлого тона. Отсюда рекомендации по спокойным тонам для детских центров.
Поверхности таких столов, подчеркивает СанПиН, должны быть стойкими к влаге и дезинфицирующим веществам.Если используются меловые доски, то они должны быть темно-зеленого или коричневого цвета с антибликовым или матовым покрытием.Наконец, есть требования к детским кроватям.
Кровати должны соответствовать росту детей. Для отдельных спальных помещений предусмотрены стационарные кровати. Для остальных допускаются раскладные кровати с жестким ложем или кровати-трансформеры (выдвижные или выкатные, одно-трехуровневые).Если используются кровати-трансформеры, то обязательно должно быть место для индивидуального хранения постельного белья. Двухъярусных кроватей в СанПиН нет.
Посмотреть полный текст СанПиН 2.4.1.3049-13 вы можете по этой ссылке.
Остались вопросы? Вы можете задать их нашим экспертам из компании ИП Бубнов, которая производит мебель для детских садов в Новосибирске. Телефон: (383) 341-45-44.
Сайт: bubnov.zm54.ru
Добавлено на сайт: 06.04.2018
Мебель для детского сада, основные разновидности и габариты
К материально-техническому оснащению государственных и частных дошкольных образовательных учреждений предъявляются самые строгие требования.
Важно, чтобы изделия соответствовали основным санитарно-гигиеническим нормам, были изготовлены с учетом возрастных особенностей малышей. Также мебель для детского сада должна красиво выглядеть, иметь удобный, функциональный дизайн.
Лучше отдать предпочтение продукции наиболее известных отечественных фирм, успевших завоевать хорошую репутацию.
Основные требования
В детских садах должна использоваться высококачественная мебель, по габаритам соответствующая возрасту воспитанников. Все изделия можно разделить на две группы — предметы общего пользования (например, крупногабаритные столы, игровое оборудование) и индивидуальные (шкафчики, кровати). Основные требования по ГОСТу:
- Отсутствие острых углов, выступающих крепежных элементов.
- Надежная фиксация фурнитуры.
- Безопасное лакокрасочное покрытие без посторонних запахов.
- Тщательно обработанные кромки.
- Компактность, многофункциональность.
При выборе изделий необходимо учитывать соблюдение требований безопасности, практичность предметов обстановки. Имеет значение внешний вид. Если применяется мебель-трансформер, конструкции должны быть простыми, легко подлежащими починке в случае поломки.
Для детей старшей, подготовительной группы допускается использование мебельных изделий, предназначенных для учащихся начальных школ. Это парты, классные доски, учительские столы. Игровое оборудование постепенно усложняется, в зависимости от возраста воспитанников.
Отсутствие острых угловНадежная фиксация фурнитурыБезопасное лакокрасочное покрытиеТщательно обработанные кромкиКомпактность, многофункциональность
Разновидности
Существует несколько видов мебели для применения в детском саду. У каждой группы — свое целевое назначение. От него зависят конструкция и внешний вид продукции.
Игровая для улицы
Во дворе детского сада устанавливают мебель, предназначенную для подвижных и сюжетно-ролевых игр. Основные функции изделий: стимулирование развитие ребенка, поощрение его активности на свежем воздухе. Самые распространенные разновидности:
- горки;
- качели;
- карусели;
- перекладина с кольцами (приспособление для гимнастических упражнений);
- игровые избушки (домики).
Основные требования к изделиям: устойчивость к внешним воздействиям, прочность конструкции, стойкость лакокрасочного покрытия. Металлические детали детской садовой мебели покрываются антикоррозийным составом. Габариты качелей и горок должны соответствовать весу малышей.
КачелиГоркиКаруселиПерекладина с кольцамиИгровые избушки
Для игр в помещении
В стандартный комплект игровой мебели для детей входит несколько видов изделий. Основное их предназначение — стимулировать малыша к познанию окружающего мира. Вся используемая для игр мебель отличается прочностью, легкостью ремонта.
Тип мебели | Цвет | Дизайн | Требования |
Столы, стулья | Желтый, бежевый, песочный | Максимально простая форма и конструкция | Устойчивость, долгий срок службы |
Полочки, уголки, где размещаются книги, поделки, игрушки | Все оттенки коричневого | Любой, без острых углов | Прочность, соответствие росту ребенка |
Шкафы | Оливковый, светло-зеленый, голубой | Шифоньер из нескольких отделений с распашными дверцами | Вместительность, удобная внутренняя организация |
Модульные конструкции (трансформируемая мебель) | Любой | Сборно-разборное изделие из нескольких элементов | Легкость починки, прочное соединение деталей |
Оборудование для сюжетно-ролевых игр | Предпочтительны яркие расцветки. В уголок природы можно выбрать зеленые оттенки | Оригинальные формы, обильный декор | Привлекательность и понятность назначения |
Контейнеры, стеллажи для игрушек | Нейтральные варианты: белый, серый, бежевый | Крупные монолитные изделия, хорошо заметные ребенку | Гипоаллергенные материалы, удобство использования детьми без помощи взрослых |
В детском саду могут дополнительно использоваться доски для письма и рисования, сделанные по типу мольбертов. Рекомендуемая расцветка — любая светлая, дизайн — без декора, прямоугольная или квадратная форма. Основные требования: прочность и устойчивость конструкции.
Столы, стульяПолочки, уголкиШкафыМодульные конструкцииДля сюжетно-ролевых игрКонтейнеры, стеллажи
Для спальной зоны
Мебель для спальной зоны — это в основном кровати. Рекомендуемые конструкции: классическая, складная или выдвижная. Категорически запрещается устанавливать изделия, состоящие из двух ярусов — верхнего и нижнего.
Если в детском учреждении практикуется сон на свежем воздухе, могут использоваться раскладушки. У кроватей, предназначенных для ясельной группы, обязательно должны быть бортики, ограждения.
Общие требования к мебели для спальной зоны: устойчивость к использованию моющих средств, прочность основания, долговечность.
Классическая кроватьВыдвижнаяСкладная
Столовая
В зоне, где дети принимают пищу, используются столы на 4 персоны. Варианты оформления:
- монолитные, с квадратной или прямоугольной столешницей;
- складные;
- с регулируемой высотой.
Основные требования к ним: удобство, соответствие росту воспитанников. Важно, чтобы изделия выдерживали вес детей, принадлежащих к конкретной возрастной группе.
Столешница должна быть устойчивой к повышенной влажности и высоким температурам. Это касается материала (дерево, ДСП, ДВП, мебельный щит) и лакокрасочного покрытия.
Ребенок должен без затруднений самостоятельно вставать и садиться во время приема пищи.
Главные требования к детским обеденным столам: устойчивость конструкции и прочная фиксация столешницы. Лучшие материалы изготовления — дерево или мебельный щит. Изделия с панелями из высокопрочного стекла выглядят красиво, но применять их в детском саду не разрешается.
Монолитный столКвадратныйПрямоугольныйСкладнойС регулируемой высотой
Габариты конструкций по ГОСТу
Размеры мебели в детском саду должны соответствовать стандартам ГОСТ. Также важно, чтобы габариты конструкций подходили конкретной возрастной группе детей. Столы для малышей до 5 лет могут быть двухместными и четырехместными. Для учебного кабинета устанавливают изделия с выдвижными ящиками для тетрадей и книг, напоминающие школьные парты.
Маркировка, номер мебели (мм) | Высота ребенка (мм) | Высота от пола до столешницы (мм) |
0 | 900 | 400 |
1 | 1050 | 460 |
2 | 1200 | 520 |
3 | 1350 | 580 |
Стулья, предназначенные для приема пищи, также делятся на несколько категорий. Эта классификация не применима к игровой мебели и трансформерам. Глубина поверхности сиденья должна составлять не менее 100 мм.
Номер мебели (мм) | Высота ребенка (мм) | Высота стула от пола до сиденья (мм) |
0 | 900 | 220 |
1 | 1050 | 260 |
2 | 1200 | 300 |
3 | 1300 | 340 |
Рекомендуемые габариты детских кроваток для воспитанников ясельной группы составляют 1200 х 950 мм, для детей 3–7 лет — 1400 х 300 мм. Изделия для малышей комплектуются защитными бортиками, высота ложа может регулироваться. Допускается использование более длинной мебели, если это не противоречит санитарно-гигиеническим стандартам размещения детей на конкретной площади.
Материалы изготовления
К материалам и креплениям в детской мебели предъявляется несколько требований. Они должны быть безопасными, устойчивыми к возгоранию, не токсичными. Можно использовать только фурнитуру без острых углов. Чаще всего для изготовления применяются:
- натуральное дерево;
- ДСП;
- МДФ;
- качественная фанера.
Большой популярностью пользуется мебельный щит. Из него часто делают фасады для детской мебели. Он имеет невысокую стоимость, мало весит и отличается долгим сроком службы. Домики для уголка природы и сюжетно-ролевых игр в помещении могут изготавливаться из картона, дерева, пластика. Подойдет и надувная продукция в том случае, если синтетический материал не вызывает аллергических реакций.
Если предмет сделан из ДСП, возможно, понадобятся дополнительные инструменты для присадки — сверления отверстий под фурнитуру. С этой целью может применяться мебельный кондуктор. Лучше всего подойдет его фрезерная модификация.
В список неподходящих материалов входят металл и стекло. Игровое оборудование делают из качественного пластика.
Мягкая мебель для детского сада в большом количестве нежелательна, она быстро накапливает пыль и может спровоцировать аллергические реакции у воспитанников.
Однако диваны или кресла можно поставить во входной зоне, где малыши переодеваются утром и вечером. Это практикуется во многих дошкольных учреждениях.
В некоторых садиках принципиально не используют мебель из ДСП. Принято считать, что этот материал может выделять токсические вещества, отравляя воздух. Однако это всего лишь распространенное заблуждение. Древесно-стружечная плита современного производства абсолютно безопасна. Благодаря небольшому весу и прочности она хорошо подходит для изготовления мебели в детских учреждениях.
Натуральное деревоДСПМДФФанераМебельный щитПластик
Советы по выбору
Следует выбирать детскую мебель в детский сад от надежного производителя с хорошей репутацией.
Необходимо проверить наличие сертификатов качества и безопасности, а также соответствие габаритов принятым стандартам ГОСТ.
Лучше отдавать предпочтение универсальному дизайну, который одинаково хорошо подойдет мальчикам и девочкам. Перед тем как приобретать продукцию для музыкального зала, столовой или спальни, нужно:
- Проверить прочность всех креплений и соединений.
- Обратить внимание на качество отделки.
- Понюхать изделие: любой резкий запах, особенно от пластика, должен насторожить.
- Прочитать в инструкции, на какую возрастную категорию рассчитана данная вещь.
- Узнать предельную допустимую нагрузку данного типа мебели для детских садов.
Большое значение имеет и внешний вид мебели.
Психологи не рекомендуют устанавливать в ясельной группе с детьми до 3 лет громоздкие модульные конструкции ярких, насыщенных цветов (красного, желтого, оранжевого).
Такие изделия могут пугать малышей и негативно действовать на психику. Напротив, небольшие по габаритам, но удобные и функциональные вещи помогут воспитанникам быстро освоиться и чувствовать себя комфортно.
Если на небольшой площади размещается много воспитанников, мебель для детских садов должна быть максимально компактной; идеально подойдут трансформирующиеся конструкции (например, складные столики или кровати). Расставлять изделия в зале нужно таким образом, чтобы каждый ребенок мог свободно пройти к своему месту, не доставляя неудобство другим. Сделать это проще, если модули не занимают много места.
Не стоит приобретать крупногабаритные вещи на вырост с целью экономии денег. Дети могут чувствовать себя неуютно за большим столом или в слишком просторной кровати. Оборудование для игровой комнаты должно соответствовать увлечениям и интересам воспитанников конкретной группы.То же самое касается декора: для малышей 3–5 лет подойдут хохломская роспись, тематическая поделка, изображения любимых сказочных героев, а для 6–7 леток — более современный дизайн модульных конструкций на тему парохода, самолета или космического корабля.
Матрасы желательно приобретать ортопедические для формирования правильной осанки и комфортного сна. То же касается подушек.
Выбирая в детском саду мебель, следует обратить особое внимание на устойчивость продукции к механическим воздействиям, высокий уровень пожарной безопасности.
Также категорически запрещается использовать изделия из материалов, вызывающих аллергию (например, некоторые виды дешевого некачественного пластика).
Современные торговые точки предлагают большой ассортимент продукции, удовлетворяющей всем требованиям.
Проверить прочность всех креплений и соединенийОбратить внимание на качество отделкиПроверить изделие на наличие запахаУточнить, на какую возрастную категорию рассчитана данная вещьУзнать предельную допустимую нагрузку данного типа мебели