Как уменьшить транспортный налог на машину по платону
Транспортный налог и система «платон»
Чем больше машин колесит по дорогам нашей Родины, тем больше изнашивается их покрытие, тем чаще требуется ремонт.
Основной ущерб, как считается, наносят крупнотоннажные грузовики, которые не только истирают асфальтовое покрытие, но и продавливают «подушку» из песка, щебня и специальных материалов, что становится причиной колейности и повышения аварийности на дорогах.
Все дороги в нашей стране имеют либо федеральное, либо региональное подчинение. Если в регионах на ремонт собирается транспортный налог, то дороги, за состояние которых отвечает государство, строят и поддерживают за счет госбюджета. А с увеличением грузопотока, выделяемых средств стало не хватать.
Вот почему по поручению правительства РФ была разработана и внедрена система оплаты проезда по магистралям федерального значения «Платон». Ее название произошло от слов «платить» и «тонна».
Суть «Платона» в том, что с помощью оборудования для спутникового наблюдения отслеживается маршрут передвижения машины, данные поступают в систему, рассчитывается пройденный километраж, и средства списываются со счета, закрепленного за данным автомобилем.
Таким образом, госбюджет получает финансовые вливания ежедневно, направляя их на содержание системы, в доход инвесторов и на ремонт дорог.
Надо отметить, что платный проезд по государственным дорогам для грузового и грузопассажирского транспорта действует уже почти во всех странах Европы.
Впервые эту идею реализовали в Австрии – там уже с 2004 г. магистрали оборудованы соответствующей техникой, действует система тарифов.В России систему оплаты за проезд грузовиков ввели в действие лишь 15.11.205 г., но еще задолго до этой даты дальнобойщики и владельцы фур и большегрузов начали выражать протесты.
Как оплачивать проезд при помощи системы «Платон»?
Каждый грузовой автомобиль с разрешенной максимальной массой более 12 тонн в обязательном порядке оборудуется системами спутниковой навигации ГЛОНАСС/GPS и модулем передачи данных на основе GSM/GPRS.
Если какие-либо машины с такой массой хоть иногда покидают пределы населенного пункта, на них устанавливаются специальные приборы и регистрируется аккаунт в системе «Платон».
Ну а если они на регулярной основе задействованы в грузоперевозках, имеет смысл установить внутри специальное бортовое устройство, которое фиксирует фактически пройденный маршрут и направляет данные в систему контроля.
Для единичных поездок водитель может воспользоваться Маршрутной картой – документом, где указаны данные об автомобиле, маршруте проезда и сроках поездки. На его основе рассчитывается размер оплаты.
Отклонение от указанного маршрута не разрешено. Для контроля используются стационарные рамки и мобильные пункты – автомобили со спецоборудованием.
На текущем этапе использования «Платона» предусмотрена оплата постфактум. Однако деньги должны быть внесены на индивидуальный счет, закрепленный системой за конкретным большегрузом, заранее, до поездки.
Получив сигнал с бортового устройства, система рассчитывает стоимость и списывает средства в автоматическом режиме.
В случае нарушения режима проезда или отсутствия регистрации в системе «Платон», равно как при неисправном бортовом устройстве, на водителя и/или владельца крупнотоннажника будет наложен внушительный штраф.
Размеры штрафов
Изначально предполагалось штрафовать юридические лица до 1 млн. рублей. Но после протестов дальнобойщиков, суммы штрафов были пересмотрены, их размер и порядок наложения описаны в ст. 12.21.3.
КоАП и составляют, на 2019 год:
- при первичном нарушении (для частного водителя, гражданина РФ) – 5000 рублей;
- при первичном нарушении (для собственника ТС, юридического лица, зарегистрированного на территории РФ) – 5000 рублей;
- при первичном нарушении (для иностранных автомобилей штраф налагается на водителя) – 5000 рублей;
- при повторном нарушении (для частного водителя, гражданина РФ) – 10000 рублей;
- при повторном нарушении (для собственника ТС, юридического лица, зарегистрированного на территории РФ) – 10000 рублей;
- при повторном нарушении (для иностранных автомобилей штраф налагается на водителя) – 10000 рублей.
Какие авто попадают под «Платон»?
На сегодняшний день вносить плату за проезд по автодорогам федерального значения обязаны водители грузовых автотранспортных средств, у которых максимальная разрешенная масса превышает 12 тонн.
В эту цифру входит вес самой машины, максимально возможный вес груза, вес водителя, пассажиров и их багажа. В перечень автоматически попадают еврофуры и грузовые прицепы.
Кроме того, раскошелиться придется грузовым автопоездам и автосцепкам. Пассажирский транспорт, например, автобус, чья максимально разрешенная масса с пассажирами и всем багажом составляет свыше 12 тонн, не облагается платой за проезд.
Но только в том случае, если в документации зарегистрировано назначение – пассажирские перевозки. Если же заявлена функция грузопассажирских перевозок, то водителю уже придется оплачивать пройденный километраж.
[3] Наконец, всегда существует соблазн уйти от лишних затрат, нагрузив свыше 12 тонн грузовик с меньшей максимально разрешенной массой.Например, многие машины как азиатского, так и европейского производства рассчитаны на перевозку до 10-11,9 тонн. Однако любой инспектор ДПС на стационарном пункте имеет право проверить реальную массу такого авто и оштрафовать нарушителя.
Какие авто не попадают под «Платон»?
От оплаты проезда по федеральным трассам освобождены:
- большегрузный автотранспорт, предназначенный исключительно для пассажирских перевозок;
- весь служебный спецтранспорт, оборудованный специальной аэрографией и проблесковыми маячками (пожарные машины, транспорт аварийно-спасательных служб, медицинской помощи, военной автоинспекции, полиции);
- вся военная автотехника Министерства Обороны РФ;
- весь легковой автотранспорт до 3,5 тонн;
- грузовые машины с разрешенной максимальной массой от 3,5 до 12 тонн.
Читайте так же: Стажировка на рабочем месте
Можно ли не платить «Платону»?
Напомним, что оплате в системе «Платон» подлежит только проезд по федеральным магистралям, которые имеют буквенно-циферную нумерацию, начинающуюся на литеру М.
Любой водитель/собственник большегруза вправе воспользоваться следующими способами избежать оплаты за проезд по ним:
«Платон» и легковые автомобили
В последнее время СМИ усиленно обсуждают тему введения обязательной платы за проезд по федеральным магистралям для авто с предельно допустимой массой ниже 12 тонн и даже для владельцев легковушек.
Опасения понятны: если горожанин редко выбирается загород, то многие жители пригородов ежедневно ездят на работу в ближайшие города. Им такое новшество обойдется, что называется, «в копеечку».
Слухи об обязательной регистрации в системе «Платон» для легковых автомобилей уже в 2019 году вызвало появление на сайте оператора полного перечня видов автомобильного транспорта, в числе которого присутствуют и легковушки. Представители системы пока никак не комментируют данный факт.
Однако, даже если такая обязанность рано или поздно будет возложена на всех автовладельцев, государству предстоит разработать нормативную базу, что, само по себе, процесс небыстрый.
Так, например, Конституция РФ гарантирует неприкосновенность частной жизни, и законы РФ запрещают использовать системы и приборы слежения за частными лицами без соответствующих разрешений со стороны системы правосудия.
Кроме того, придется пересматривать принципы исчисления обязательного для владельцев автомобилей транспортного налога. Так что в ближайшее время можно не опасаться введения платного проезда для всех.
Теперь Вы знаете, на какие машины распространяется «Платон», что представляет собой данная система, кто и в каких случаях может избежать оплаты проезда. Пользуйтесь свободой с умом и не нарушайте правил системы «Платон». Ровной вам дороги!
Можно ли уменьшить транспортный налог на суммы, уплаченные по Платону?
Владельцы грузовых автомобилей более 12 тонн массой могут уменьшить сумму транспортного налога на сумму начисленной платы «Платон» в счет возмещения вреда, который был причинен автомобильным дорогам общего пользования федерального значения.
Систему запустили в эксплуатацию в 2015 году.
Узнаем, при каких обстоятельствах и в каких случаях доступно уменьшение транспортного налога на сумму платежей «Платон».
Более 50% от общего ущерба федеральным дорогам наносит тяжеловесный транспорт массой более 12 тонн: проезд одного большегруза сопоставляется с передвижением 25 000 легковых автомобилей.
Систему взимания платы «Платон» создали и используют для обеспечения соблюдения порядка взимания платы в счет возмещения вреда, который был причинен автомобильным дорогам общего пользования федерального значения. Это компенсация за разрушение трасс грузовиками.
Полученные средства поступают в Федеральный бюджет РФ, затем их направляют на обеспечение поддержания автомобильных дорог, финансирование строительно-ремонтных работ, улучшение дорожно-транспортной инфраструктуры.
Система призвана улучшить транспортно-эксплуатационное состояние федеральных дорог.
«Платон» обеспечивает сбор данных о движении ТС массой более 12 тонн, обрабатывает их, хранит и передает в автоматическом режиме.
Распространяется на все автомобильные дороги общего пользования федерального значения. Полный цикл создания и эксплуатации системы обеспечивается ее оператором, РТИТС.
Принципы работы системы
Пользователи «Платона» проводят большинство операций через Личный кабинет (https://lk.platon.ru/sign_in).
Возможности данного сервиса позволяют в режиме онлайн следить за происходящим и управлять профилем без потери времени на дорогу и очереди.
Регистрируясь в системе, владелец большегруза, за который нужно внести плату, получает данные о банковских реквизитах. По ним вносятся платежи.
Схема платежей — авансовая. Сначала вносятся деньги, затем оператор постепенно списывает с расчетной записи соответствующую сумму.
Плата не вносится в отношении транспортных средств, если они:
- предназначаются для перевозки людей (исключение: грузопассажирские автомобили-фургоны);
- оборудованы устройствами, подающими световые и звуковые сигналы для работы полиции, медицинской скорой помощи, пожарной охраны, аварийно-спасательных служб;
- предназначаются для перевозки военного вооружения и техники.
Т.е. «Платон» собирает плату за прохождение большегрузных и грузовых транспортных средств по федеральным трассам на территории РФ.
На официальном сайте системы (http://platon.ru/ru/front-page/15-04-2017/6510/) указано: основываясь на Постановлении от 24 марта 2017 года, с апреля 2017 года тариф составляет 1, 90 рублей за километр.
Оплата должна производиться за каждый пройденный километр пути.
Информацию о движении ТС собирают специальным оборудованием спутниковой навигации. Обрабатывается автоматически.
Бортовое устройство, предоставляемое Центром информационной поддержки, определяет географические координаты движущегося грузовика. Координаты передаются в Центр обработки данных.Размер платежа за пройденное расстояние по федеральным трассам списывается в автоматическом режиме. Если отсутствуют рамки стационарного контроля, производится мобильный контроль.
Принципы работы системы взимания платы:
- уплата средств производится за фактически пройденное расстояние;
- взимается безостановочно;
- используются спутниковые системы ГЛОНАСС, GPS;
- производится регулярный мониторинг движения ТС массой более 12 тонн с помощью систем стационарного и мобильного контроля.
Маршрутная карта
Маршрутная карта «Платон» — документ, который формируется на основании данных о планируемом маршруте. Эти данные предоставляет владелец ТС.
Оформить ее можно также в Личном кабинете системы. Если маршрутная карта отсутствует, взимается штраф.
Документ содержит следующие данные:
- номер карты;
- государственный регистрационный знак ТС;
- срок действия, дата и время выдачи;
- общая протяженность участков дорог, которые включены в маршрут;
- описание маршрута;
- размер платы.
Оформляется карта:
- в Центрах информационной поддержки;
- через терминалы самообслуживания;
- в Личном кабинете официального сайта системы;
- в соответствующем мобильном приложении.
Штрафные санкции
В 2020 году административная ответственность предусматривается за следующие действия:
- езда без «Платона» и оформления маршрутной карты;
- движение с неработающим или сломанным бортовым устройством;
- езда в другое время и дату, по маршруту, который не был заявлен в маршрутной карте;
- недостаточно авансовых средств на балансе «Платона».
Если нарушение зафиксировали в течение суток два раза и более, владелец оплачивает штраф только за одно правонарушение.
Штрафов можно избежать, если:
- большегруз зарегистрировали в системе более двух месяцев назад;
- у собственника не имеется штрафов за неуплату или задолженностей по внесению платы.
В 2016 году был подписан закон о возможности уменьшения платы. Узнаем, можно ли уменьшить транспортный налог на суммы, уплаченные по системе «Платон».
Почему ввели право на вычет?
До середины 2016 года в стране действовала два платежа:
- транспортный налог;
- плата за проезд по трассам федерального значения.
Оба сбора преследовали одну цель: содержание дорог в приемлемом состоянии. Единственная разница между ними: пошлина за владение транспортом шла в региональный бюджет, платежи — в федеральный.
Автовладельцам приходилось дважды платить за наносимый ущерб дорогам. С новой платой боролись и юридически, и акциями протеста.
Позже Конституционный суд пришел к выводу, что плату в систему «Платон» нельзя сравнять с налоговым сбором. Но жизнь владельцам большегрузов облегчили с вводом налогового послабления.
Уменьшение транспортного налога
С 3 июля 2016 года на плату в систему «Платон» можно уменьшать транспортный налог. Плата уменьшает сумму транспортного налога только по конкретному грузовому автомобилю массой свыше 12 тонн.
Компания может учитывать в расходах только одну сумму из двух возможных:
- транспортный налог, который был уменьшен на дорожный сбор, если сбор вышел меньше налога;
- часть дорожного сбора, превышающего налог.
Если у компании получилась переплата авансов по транспортному налогу за грузовое автотранспортное средство, их можно будет вернуть по итогам года.
Часто возникает вопрос: нужно ли платить транспортный налог, если платишь «Платон»?
Если сумма к оплате в систему равна или больше суммы транспортного налога, платить налог не нужно. Если сумма платы меньше, владелец уменьшает налог на уплаченную им сумму.
Как уменьшить транспортный налог на «Платон»?
Порядок оформления льготы по уменьшению налога, документы
Юридические и физические лица находятся в равном положении, когда речь идет об исчислении и уплате транспортного налога. Налог платится на основании уведомления из ФНС.
Для применения льготы в ФНС предоставляют следующие документы:
- заявление;
- данные о владельце транспорта (документы, подтверждающие право собственности);
- паспорт ТС (с указанием разрешенной массы свыше 12 тонн);
- информация о внесении платежей за пользование трассами.
Рекомендуется использовать выписки из Личного кабинета системы.
Документы предоставляются лично, через представителя, отправляются по почте (обязательно вместе с описью вложения), через Портал Государственных слуг (https://www.gosuslugi.ru/10054) или сервис «Личный кабинет налогоплательщика» (https://lkfl.nalog.ru/lk/).
Заявление на «платоновскую» льготу направляют в ФНС до того, как налоговая инспекция начнет формировать уведомления за истекший налоговый период.
Заявление составляется в двух экземплярах. Первый отдается в инспекцию, второй остается у заявителя. Требуйте от инспектора проставления отметки-штампа о принятии заявления и документов с текущей даты.
Сумму транспортного налога, которая подлежит перечислению в бюджет владельцами автомобилей, исчисляют налоговые органы. Основания — сведения, которые предоставляются налоговикам органами, осуществляющими государственную регистрацию ТС.
Если налогоплательщик опоздает с предоставлением заявления, право на льготу у него остается. Сумма излишне уплаченного налога из-за перерасчета возвращается за период перерасчета.
Заявление о возврате переплаченных средств подается в течение трех лет со дня уплаты данной суммы. Это значит, что физические лица могут предоставить документы, которые подтверждают их право на вычет по системе «Платон», в течение трех лет от даты возникновения права на льготу.
Узнаем, как зачесть «Платон» в транспортный налог:
- По итогам года заплатите разницу между налогом и платой за год. Сумма берется из операторского отчета. Если размер платы больше налога, его можно не оплачивать.
- В строке 280 Налоговой Декларации ставят код 40200. В строке 290 — плату за год. Строка 300 — налог, который был уменьшен на плату. Если размер платы составил больше, ставьте 0.
- В налоговом учете учитывается в расходах разница между «Платоном» и налогом. Пример: налог за год составил 14 000 рублей, плата в систему — 11 000 рублей. Учитывайте только 3 000 рублей налога.
- Авансовые платежи по налогу по большегрузам можно рассчитать, но не надо платить. В декларации их не отражают. Исчисленные авансовые платежи в расходах также не учитываются.
Декларация заполняется просто, но предварительно необходимо подтвердить внесение платы за использование федеральных трасс. Без этого вычет не применяется.
Узнаем, как подтвердить льготу по транспортному налогу по системе «Платон».
Порядок подтверждения
Автовладельцы имеют право подтвердить вычет, если ими соблюдаются условия:
- масса автомобиля превышает 12 тонн;
- ТС внесено в специальный реестр;
- система представила отчет о внесении платы.
Отчет формируется раз в год. Его заказывают через официальный сайт или в мобильном приложении. Сначала заводят учетную запись, вносят требуемые сведения о транспортном средстве.
Если Вам удобнее получать документы в бумажном виде, а не в электронном, отправляйтесь в представительство «Платон».
Также пользуются личным кабинетом:
- Заходят в раздел транспортные средства, находят нужный автомобиль, который дает право на вычет.
- В разделе «Запросить справку ФНС» указывайте период и подтверждайте введенные данные.
- Последует автоматическое скачивание документа.
- Файл защищен электронной подписью. Его подают, не распечатывая.
Этот документ и другие сведения о владельце ТС помогут получить налоговое послабление. Если Вы являетесь собственником нескольких большегрузов, вышеперечисленные действия повторяют для каждого из них.
Когда нельзя уменьшить транспортный налог?
Если плательщики транспортного налога и системы — разные лица, вычет не применяется. Такой порядок справедлив в том случае, если автомобиль взят в лизинг.
Большегруз регистрируется на лизингодателя, но за использование трасс платит получатель услуги (тот, кто перемещает грузы на транспортном средстве).
Суммы платежей вносит не владелец, а лизингополучатель. Такое решение проблемы весьма справедливо, так как расходы несут разные лица или компании.
Государственную систему «Платон» создали для привлечения внебюджетных средств в развитие дорожного хозяйства. Все полученные средства направляют на ремонт и развитие дорог.
В Дорожный фонд собрано уже больше 25 миллиардов рублей (http://www.rtits.ru/ru/press_centr/press_relizi/1/102).В системе более 50 000 федеральных дорог. Уменьшить транспортный налог с помощью системы «Платон» можно. Необходимо только подтвердить свое право на льготу, а также представить необходимые документы в налоговую инспекцию.
Вас заинтересует:
Можно ли уменьшить транспортный налог на суммы, уплаченные по платону? ПДДюрист
Транспортный налог и система Платон, через которую собираются платежи по большегрузным авто, в период 2016–2018 годов не приводит к увеличению налоговой нагрузки на плательщика. О том, как в этом плане увязаны сборы по транспортному налогу и системе Платон, читайте в статье.
Правовой смысл нововведения
Как работает закон от 03.07.2016 № 249-ФЗ
Когда транспортный налог не получится уменьшить
Итоги
Правовой смысл нововведения
С началом работы системы «Платон» (в ноябре 2015 года) началась волна критики и негативных комментариев в отношении новых обязательных платежей. Кроме того, против системы «Платон» пытались бороться и юридическими методами.
Одной из основных претензий к новому сбору было то, что один и тот же объект (большегруз) облагается одновременно 2 платежами с примерно одинаковым назначением:
- транспортным налогом (гл. 28 НК РФ), одним из основных назначений которого является содержание в приемлемом состоянии автодорог;
- платой за проезд по федеральным автодорогам (постановление Правительства РФ от 14.06.2013 № 504), средства от взимания которой также должны направляться на ремонт дорог.
Единственным отличием между этими «поборами» было то, что транспортный налог — региональный, а платежи в «Платон» — федеральные. Но для обычных владельцев большегрузов, вынужденных платить и то, и другое, на практике такая разница роли не играла.
О том, какие авто относятся к числу большегрузов, читайте в статье «Система Платон — какие машины под нее попадают?».
Принят закон, позволяющий уменьшать сумму транспортного налога на сумму «дорожного сбора», уплаченного через систему «Платон»
Сумму транспортного налога в отношении грузовиков массой свыше 12 тонн можно будет уменьшить на плату в счет возмещения вреда, причиняемого дорогам такими большегрузами.
А если размер «дорожного сбора» превысит сумму транспортного налога, его остаток можно будет учесть при расчете налога на прибыль или при расчете единого налога по УСН.
Соответствующие поправки в Налоговый кодекс приняты Госдумой в третьем чтении и направлены на рассмотрение в Совет Федерации.
Как известно, транспортные средства, имеющие разрешенную массу свыше 12 тонн, не могут передвигаться по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения без внесения соответствующей платы в систему «Платон».
При этом сейчас помимо «дорожного сбора» владельцы большегрузов уплачивают еще и транспортный налог. Комментируемые поправки позволят снизить финансовую нагрузку на собственников больших грузовиков. Закон, в частности, вводит для владельцев грузовиков своеобразный вычет по транспортному налогу.
Они смогут уменьшить сумму транспортного налога за налоговый период на сумму дорожного сбора, уплаченную в отношении этого транспортного средства в том же налоговом периоде. Если сумма «дорожного сбора» больше суммы транспортного налога, то налогоплательщик полностью освобождается от уплаты налога.
Это будет касаться как физлиц, так и организаций. При этом организации не должны будут уплачивать исчисленные авансовые платежи по транспортному налогу в отношении большегрузов (п. 2 ст. 363 НК РФ).
А физлица, имеющие право на льготу в виде уменьшения транспортного налога на «дорожный сбор», должны представить в инспекцию заявление и документы, подтверждающие право на налоговую льготу. Об этом сказано в новой статье 361.1 НК РФ «Налоговые льготы».
Часть платы за вред дорогам уменьшает налог на прибыль и единый «упрощенный» налог
Еще одна поправка касается «упрощенщиков» с объектом «доходы минус расходы»: они смогут уменьшать единый налог на часть суммы «дорожного сбора», превышающую сумму транспортного налога (подп. 37 п. 1 ст. 346.16 НК РФ).
Напомним, что сейчас плату в счет возмещения вреда дорогам могут учитывать только организации на ОСНО при расчете налога на прибыль (также см. «“Дорожный сбор” с владельцев грузовиков уменьшает налог на прибыль, но не учитывается в расходах при УСН»).
Причем, эта плата учитывается в полном объеме. А вот после вступления поправок в силу организации на ОСНО тоже смогут уменьшать налоговую базу по налогу на прибыль только на часть суммы «дорожного сбора», превышающую сумму транспортного налога (п. 48.21 ст. 270 НК РФ).Таким образом, законодатели установили одинаковый подход к учету «дорожного сбора» в расходах при УСН и при общем режиме налогообложения.
Вступление в силу и период действия поправок
Комментируемый закон вступит в силу со дня его официального опубликования. При этом статья 361.1 НК РФ, согласно которой физлица могут уменьшать транспортный налог на «дорожный сбор», будет распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2015 года.
Нормы, позволяющие уменьшать налог на прибыль и единый налог на часть «дорожного сбора», а также разрешающие организациям применять вычет по транспортному налогу, будут распространяться на правоотношения, возникшие с 1 января 2016 года.
Действовать указанные поправки будут до конца 2018 года.
Транспортный налог и система «Платон» в 2018 : заявление на льготу
В июле 2016 года президент России подписал федеральный закон, который существенно изменил порядок расчета налоговых обязательств.
После подписания закона транспортный налог и система «Платон» имеют одинаковую нагрузку на плательщика; действие системы распространяется на грузовые автомобили, масса которых превышает 12 тонн.
Подробно со всеми нюансами налогообложения для водителей грузовиков можно ознакомиться в статье «Налог на грузовой транспорт в 2018».
Многих водителей интересует, какая связь существует между сборами двух видов и как это реализуется на практике?
Что такое система «Платон»
Система «Платон» введена в действие в ноябре 2015 года. Она представляет собой автоматизированную систему сбора обязательств с грузового транспорта массой выше 12 тонн.
Само название объясняет предназначение сбора, которое расшифровывается как «плата за тонны». Распространенное в народе название пошлины – платоновский сбор.
Без оплаты необходимой суммы большегрузы не имеют права передвигаться по дорогам.
Сразу после введения системы в действие началась волна негодования и критики. Большинство отрицательных комментариев от владельцев грузовиков заключалось в необходимости оплачивать два обязательных платежа, которые, по сути, имеют одно и то же предназначение:
- налог на автомобили взимается для поддержания дорог в приемлемом состоянии;
- платоновская пошлина является платой за проезд по дорогам, которым причиняется вред при проезде большегрузов.
Оплатить проезд в системе можно двумя методами:
- с помощью бортового компьютера;
- маршрутной картой.
Какие льготы предусмотрены
Оплачивая налог на транспорт, можно воспользоваться льготами, которые предусмотрены на законодательно уровне. Подробно обо всех доступных льготах можно прочитать в статье «Льготы по транспортному налогу».
Среди возможностей, которые пользуются наибольшей популярностью, – зачет «Платона» в транспортный налог. Данная льгота прописана в обновленном Налоговом Кодексе.
Порядок получения льгот
Уменьшение транспортного налога на «Платон» осуществляется в расчете на один и тот же платежный период. Возможны несколько вариантов компенсации средств:
- сумма платоновского сбора выше пошлины на транспорт или равняется ей (в таком случае ТН вовсе не оплачивается);
- сумма платоновского платежа ниже транспортного сбора (в региональный бюджет оплачивается возникшая разница).
Для того чтобы воспользоваться положенными льготами, владелец грузовика должен предоставить в налоговую инспекцию такой пакет документов:
- заявление на уменьшение;
- информация о владельце транспорта;
- подтверждение оплаты сбора за вред автомобильным дорогам в виде отчета;
- отчет с информацией об автомобилях, масса которых превышает 12 тонн.
Отчеты имеют установленную форму. Их можно сформировать в считаные минуты через личный кабинет на сайте «Платона».
Плата уменьшается только по конкретному грузовому автомобилю. Сумма не переносится на другие транспортные средства автовладельца.
Период действия программы
Льготная программа распространяется на правоотношения, которые возникли с 1 января 2015 года. В отношении юридических лиц льгота действует с 1 января 2016 года. Возможность уменьшать ТН на сумму платоновского сбора официально действует до 31 декабря 2018 года.
Подводя итог, можно сказать, что использование льготной программы позволяет существенно уменьшить налоговую нагрузку для владельцев автомобилей, масса которых превышает 12 тонн.
Платон уменьшает транспортный налог:
НОВЫЙ НАЛОГ ДЛЯ ВСЕХ. ПЛАТОН 2 ОТ УСМАНОВА. ВЫБОРЫ 2018
Как “ПЛАТОН” освобождает от транспортного налога
НОВЫЙ НАЛОГ ПЛАТОН № 2 КОСНЕТСЯ ВСЕХ ГРАЖДАН 20.11.2017
НАЛОГ ПЛАТОН 2 ДЛЯ ВСЕХ ГРАЖДАН 2018
Как уменьшать транспортный налог на плату «Платону»
Как платится транспортный налог по системе
Не так давно президент Российской Федерации одобрил законопроект, который весомо перестроил процесс расчета налоговых обязанностей.
После принятия законопроекта налог на транспорт и система «Платон» одинаково влияют на налогоплательщика: деятельность системы распространяется на грузовой транспорт, вес которого свыше 12 тонн.
Что это такое
На территории Российской Федерации работает система уплаты сборов с транспорта, которая именуется как «Платон».
Эта система действует только на крупные грузовые автомобили. Поэтому получила именно такое наименование «Платон» — плата за тонны.
функция этой системы — взимание денежных средств с водителей большегрузов за ущерб, который наносят тяжелые машины автомобильным магистралям.
Введение данной системы было навязано сложной ситуацией, поскольку габаритных грузовиков на российских дорогах появляется все больше с каждым днем, в последствии дорогостоящие дороги быстро изнашиваются и выходят из рабочего состояния.
А денежных средств, которые накапливаются с налоговых платежей, недостаточно чтобы урегулировать ситуацию. По этой причине Правительство пришло к такому решению, как дополнительное налоговое обложение при помощи системы «Платон».
В ноябре 2015 года в пределах Российской Федерации начала свою деятельность программа «Платон». Ее главные задачи:
- обработка информационных сведений;
- сбор соответствующих данных;
- сохранение всей информации о перемещениях большегрузов по федеральным трассам в режиме настоящего времени.
Автомобилисты пользуются системой бесплатно, но они обязательно должны сначала пройти процедуру регистрации на официальном сайте platon.ru.
Несмотря на бесплатное пользование, за услуги сервиса придется отдавать каждый месяц около 600 рублей.
Бортовой блок программы крепится в автомобиле, а после этого сообщает координаты передвижения в центр хранения информационных сведений через мобильное соединение.
Пересланные данные преобразуются, после чего водитель получает счет за совершенные поездки по федеральным дорогам, в соответствии с установленными тарифами.Программа «Платон» функционирует самостоятельно, и когда машина сворачивает с федеральной дороги, то система переключается на режим ожидания.
Большинство большегрузов обязаны присоединится к программе. Главное условие — масса автомобиля свыше 12 тонн.
От уплаты сборов «Платона» освобождаются транспортные средства, которые осуществляют перевозку пассажиров, различные служебные автомобили пожарной службы, скорой помощи и т. п., если они оборудованы специальными световыми и звуковыми сигналами, а также автомобили, которые числятся имуществом Министерства обороны Российской Федерации.
Для того, чтобы зарегистрироваться в системе, нужно предварительно собрать список документов.
Для предпринимателей нужно собрать следующую документацию:
- документ, подтверждающий статус предпринимателя;
- свидетельство из налоговой об идентификационном номере;
- водительские права;
- документ о прохождении регистрации транспортным средством.
Если зарегистрировать нужно большую компанию, то список документов будет несколько измененным.
После оформления заявления на официальном портале и прикреплении требуемых документов, указанная информация о предпринимателе или фирме будет внесена в реестр.
Для граждан иных государств, перечень требуемой документации для регистрации будет значительно шире.
Им нужно показать:
- технический паспорт на транспортное средство;
- свидетельство о регистрации автомобиля;
- справки, подтверждающие легальность деятельности фирмы;
- разрешение на осуществление предпринимательской деятельности;
- сведения о личностях ответственных лиц.
Если же у иностранного предпринимателя есть официальный представитель на территории Российской Федерации, то нужно будет указать его фамилию, имя, отчество, а также контактные сведения, такие как номер телефона и электронный адрес.
После того, как заявитель отправит заявление и приложение документов, ему потребуется дать согласие на обработку личных данных программой «Платон».
Только после завершения выше указанной процедуры лицо получает доступ к личной учетной записи, где ему предоставляют специальный код, и вносится в действующую базу данных.
Льгота по транспортному налогу по системе «Платон»
В июле 2020 года президент одобрил поправки касательно системы «Платон». Согласно нововведениям, пользователи программы «Платон» теперь могут воспользоваться льготами при оплачивании налога на транспорт, т. е. система «Платон» уменьшает транспортный налог.
Платежи по программе можно вычесть из суммы транспортного налога за соответствующий налоговый период. Данная льгота распространяется как на юридических, так и на физических лиц.
Если размер платежей по системе «Платон» больше чем транспортный налог, или равен ему, то оплачивать налог на транспорт не нужно.
Физические лица, также как и индивидуальные предприниматели, могут запросить предоставление льготы в налоговой службе при подаче заявления и проверочной документации(документы такие же как и при расчете НДФЛ).
Юридические лица должны запрашивать льготу через налоговую декларацию. Помимо всего, организации, которые имеют льготу освобождаются от уплаты авансовых взносов по налогу на транспорт.
Кроме того, налогоплательщики, которые переведены на упрощенную систему налогообложения(УСН) или единый сельскохозяйственный налог, могут вносить платежи по «Платону» в колонку расходов.
Закон обладает обратной силой, поскольку улучшает состояние налоговых плательщиков. Закон начал действовать с 1 января 2015 года.
Это означает, что лица могут произвести пересчет налога с этой даты и вернуть излишне уплаченные средства.
Налогоплательщики по упрощенной системе налогообложения и единому сельскохозяйственному налогу могут произвести перерасчет налоговых сумм с 1 января 2020 года.
Кому можно воспользоваться
Льготой могут воспользоваться все пользователи системой «Платон». Но пользователями данной программы могут стать только собственники больших грузовых машин, вес которых превышает 12 тонн.
Что нужно для оформления
Для того, чтобы стать обладателем льготы, предварительно нужно предоставить Федеральной Налоговой Службе(ФНС) перечень требуемых документов.
К ним относятся:
- заявление;
- правоустанавливающие документы на транспортное средство;
- технический паспорт машины;
- данные о произведенных платежах за пользование федеральными трассами.
Сотрудники ФСС настоятельно просят предоставлять выписки из программы «Платон».
Уменьшить транспортный налог вправе любой собственник транспортного средства. Это могут быть как простые физические лица, индивидуальные предприниматели, так и организации.
Порядок получения льготы
Собственники транспорта могут рассчитывать на льготу, если:
- автомобиль внесен в реестр;
- сотрудник системы «Платон» выдал перевозчику квитанцию, подтверждающую совершение платежей.
Отчет, на основании которого предоставляются льготы оформляется единожды в год. Заказать его возможно либо на официальном портале, либо через мобильное приложение.
Если перевозчику неудобно пользоваться электронными вариантами, то он может посетить офис системы «Платон».
Если нужно получить электронную выписку, то необходимо выполнить следующие действия:
- Зайти в колонку транспортных средств и выбрать тот транспорт, который зарегистрирован в системе «Платон».
- Найти функцию «Запросить выписку ФНС», указать временные рамки и ввести требуемые данные.
- После чего документ самостоятельно скачается.
- Документ подтвержден электронной подписью с защитой, поэтому распечатывать его не нужно.
Полученную справку нужно предоставить при оплате транспортного налога в налоговую службу.
Как платить авансовые платежи
Платеж, внесенный в программу «Платон» уменьшает налог на транспорт при оплате конкретного большегруза и на налогообложение иных транспортных средств не влияет.
В конце года необходимо возместить разницу между транспортным налогом и общей суммой денежных средств, внесенных в систему «Платон».
Размер оплаты нужно взять из отчета оператора. Если совокупность платежей больше налога, то лицу платить налоговую сумму не надо.
В налоговом отчете в графе расходы прописывается та сумма, которая получается при вычете транспортного налога из общей суммы платежей в систему «Платон». Если платежи больше налоговой суммы, то нужно поставить 0.Например, налог за год составил 15 000 рублей, а сумма платежей «Платону» — 10 000 рублей. В расходах надо написать 5 000 рублей, а платежи учету не подлежат.
Если налог составил 4000 рублей, а плата «Платону» — 7 000 рублей, то в расходах прописывает 3000 рублей, а налоговая сумма не учитывается.
В каких случаях невозможно уменьшить сумму налога
Если налогоплательщиками налога на транспорт и программы «Платон» являются не одни и те же лица, то применять льготу нельзя. Это правило также распространяется на ситуации, когда на транспортное средство оформлен лизинг.
Оформлен он на лизингодателя, а пользование дорогой оплачивает получатель по договору лизинга, то есть то лицо, которое непосредственно занимается перевозками.
В данном случае нельзя учесть размер внесенных сумм по программе «Платон» в форме вычета именно для собственника транспортного средства, поскольку платежи были оплачены не им.
Министерство финансов полагает, что это положение весьма разумно, поскольку расходы ложатся на разных людей и организаций.
Штрафы
На официальном портале platon.ru точно указаны все штрафы программы «Платон».
Как правило, они касательно перевозок по дорогам федерального уровня без осуществления специализированной обязательной фиксированной платы, которая направлена на возмещение вреда нанесенного российским магистралям.
Штрафные санкции не превышают отметку в 5 000 рублей для водителей:
- Транспортного средства, которое является собственностью иностранного перевозчика.
- Владельцев автомобильного транспорта(кроме того, который принадлежит иностранным предпринимателям).
Если лицо не оплатило штрафную сумму, то она увеличивается в 2 раза — до 10 000 рублей.
Система «Платон» штрафует тех автомобилистов, которые передвижение по дороге федерального уровня совершили, но своевременно не оплатили.
Важно подчеркнуть, что если программа уличила несколько однородных нарушений на протяжении одних суток, которые были совершены одной и той же машиной, то оплате подлежит только первый штраф.
Остальные нарушения тоже будут официально хранится, но автомобилист уже не будет привлекаться к штрафной санкции, т. е. штраф взимается однократно.
Программа «Платон» функционирует на государственном уровне, это значит, что пользователь системы будет получать сообщения о штрафах в виде уведомлений. Нарушители определяются на дорогах через автоматические видеокамеры.
Сведения с камер направляются в органы ГИБДД, а сотрудники органов уже выписывают штрафные санкции перевозчикам, нарушившим правила системы «Платон».
В итоге, нужно запомнить следующие особенности о функционировании системы «Платон».
Деятельность программы «Платон» распространяется только на грузовые машины массой свыше 12 тонн. Цель системы — возмещение ущерба, который наносят тяжелые машины дорогам федерального значения.
От платежей «Платону» освобождаются автомобили, осуществляющие перевозку пассажиров, машины специальных служб, а также транспорт, приписанный Министерству обороны РФ.
Для пользователей «Платона» предусмотрена льгота, уменьшающая транспортный налог. Воспользоваться льготой могут как граждане, так и юридические лица.Прибегнуть к льготе нельзя в том случае, плательщик транспортного налога и платежей «Платон» является не одним и тем же лицом.
: Транспортный налог. Система «Платон»
Внимание!
- В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
- Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.
Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!
ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.