Как защитить интересы своего ребенка в детском саду

Как научить ребенка отстаивать свои интересы

Как защитить интересы своего ребенка в детском саду
18.12.15 13:14 /

Права ребенка в детском саду: защита прав детей в доу

Как защитить интересы своего ребенка в детском саду

У каждого маленького гражданина, включая дошкольников, есть права и государственные гарантии.

Бывает так, что права ребёнка в детском саду могут быть нарушены, и нарушители остаются безнаказанными по причине отсутствия жалоб со стороны детей.

Но, ведь они вследствие возраста не способны постоять за себя. Это могут и обязаны сделать родители или лица, их заменяющие, руководствуясь действующим законодательством РФ.

Законодательная база о правах воспитанника ДОУ

Важнейшими законами, документами, обеспечивающими права детей, являются:

Дорогие читатели! В наших статьях мы рассматриваем типовые способы решения юридических вопросов, но каждый случай носит индивидуальный характер. Если вы хотите узнать как решить именно Вашу проблему — обращайтесь через форму онлайн-консультанта справа или звоните нам по телефонам: 

+7 (499) 110-33-98 Москва, Московская область

+7 (812) 407-22-74 Санкт-Петербург, Ленинградская область
+7 (800) 600-36-17 Остальные регионы
Онлайн-консультант>>
Это быстро и бесплатно!

  • Конституция РФ;
  • Конвенция о правах детишек, принятая ООН;
  • ФЗ «Об основных гарантиях прав детей в РФ»;
  • ФЗ «Об образовании»;
  • Ряд административных документов, инструкций.

Статья 3 Конвенции ООН определяет первоочерёдность обеспечения интересов детей. Подчёркивается важность здравоохранения, безопасности, а также пригодности персонала.

Особое внимание уделяется защите детей от насилия всех видов, грубого обращения (ст.19), об ориентации образования на личностное развитие каждого, поддержку талантов, способностей умственных, физических (ст.29), недопустимости жестокости, унижения по отношению к детям (ст.37).

ФЗ «Об основных гарантиях…» подробно освещает вопросы бесплатной медицинской помощи, обеспечения охраны здоровья (ст.10, 12).

Предусмотрены государственные гарантии защиты детей от негативных факторов, воздействующих на здоровье, развитие (интеллектуальное, физическое, психическое).

На что могут претендовать дети в ДОУ

Посещающий детское учреждение маленький гражданин обладает правами, первое из которых – право зачисления.

Зачисление в ДОУ

Дети имеют законное право посещать ДОУ, при этом место законодательно должно быть представлено властью.

Каждый из родителей при зачислении малыша имеет право получить интересующую его информацию о квалификации воспитателей, правилах распорядка, проводимых занятиях. Поэтому до устройства в детский сад рекомендуется:

  • чтение отзывов в сети интернет;
  • предварительные посещения;
  • беседы с родителями;
  • общение с представителями персонала.
  • В договоре, заключаемом родителями с ДОУ, определён круг обязанностей и прав родителей.

Права детей после зачисления в ДОУ

Главные права ребёнка в ДОУ, обеспеченные государством, можно разделить на группы.

Права на обеспечение образования и условий для развития творческих способностей

Сотрудники дошкольного учреждения, кроме режимных моментов, игр, прогулок, обеспечивают проведение развивающих занятий, способствующих их умственному развитию.

С этой целью для дошкольных государственных учреждений рекомендованы Федеральные образовательные стандарты, разрабатываются специальные образовательные программы.

Важно! Отсутствие систематических развивающих занятий в ДОУ – нарушение прав детей.

«Закон об образовании РФ» обучение в рамках дошкольных учреждений классифицирует как первую ступень начального образования (пятый принцип среди 10 основных).

Развивая детей по общим программам, важно сохранять их индивидуальность, что освещает статья 8 «Конвенции…». Поэтому при осуществлении индивидуального и дифференцированного подхода к детям, выявляются их таланты, способности.

Право на игры отдых и релаксацию

Известно, что ведущей деятельностью детей дошкольного возраста является игра. Посредством её развиваются творческие, интеллектуальные способности детей, совершенствуются навыки общения.

Во время игр развивается коммуникабельность, воспитываются нравственные, социальные качества.

Занятия должны сменяться отдыхом, развлечениями с учётом настроения, пожеланий детей. Недопустимо состояние сильной усталости, напряжения.

Права на жизнь и здоровье

Это основная законодательная гарантия, на которой основываются все остальные. Для её обеспечения разрабатываются целые системы мероприятий, правила соблюдения техники безопасности, многочисленные инструкции, рекомендации.

Дети должны быть обеспечены своевременным медицинским наблюдением. Охрану здоровья, бесплатную медицинскую помощь, право на оздоровление гарантирует закон «Об основных гарантиях…», статьи 10, 12.

Право на обеспечение защиты от проявления жестокого обращения

Совершенно не допускаются унижения, оскорбления, незаслуженные наказания, угрозы.

Неприемлемо рукоприкладство, насилие (не только физическое, но и эмоциональное, сексуальное). Этот вопрос освещён в статьях 19, 37 «Конвенции…».

Права на защиту интересов и нужд детей

Для защиты круга нужд, интересов воспитанников ДОУ рекомендуется соблюдение принципов:

  • постоянное внимание персонала к детям;
  • психологический комфорт;
  • соответствие нормам питания, оборудования, материалов, средств гигиены;
  • позитивный микроклимат детского учреждения.

Психологический комфорт предполагает приближение уровня комфортности к домашнему, исключение психологического насилия, унижений. Родители имеют право присутствия на открытых занятиях, мероприятиях.

Качественное питание должно быть полноценным. Родители вправе ежедневно знакомиться с меню, порциями, нормами, интересоваться качеством продуктов.

Примеры нарушения прав

Необходимо знать, какие права у ребёнка в детском саду неоднократно нарушаются и уметь правильно реагировать, отстаивать их.

  1. Посещать детский сад вправе каждый из детей. Неправомерно отказать в месте в ДОУ маленькому гражданину страны при отсутствии регистрации по месту жительства.
  2. Не вправе администрация отказать в посещении ДОУ из-за отсутствия прививок. Родители могут вовсе отказаться от прививания малыша.
  3. Не имеют права сотрудники запретить детям посещение физкультурных, музыкальных занятий при отсутствии формы. Ведь правила ношения формы всего лишь рекомендация, прописанная в уставе, но не закон.
  4. По внутренним правилам строго регламентируется лишь время приёма. Опоздавших детей имеют право не принять. Но забрать малыша из сада родители вправе в любой период, можно и до обеда. Главное, чтобы это происходило не позднее установленного времени.
  5. Договор регламентирует, на какое время сохраняется место при непосещении детского учреждения (70-90 дней). На протяжении данного периода при наличии заявления от родителей, администрация сада не имеет права отчислить воспитанника.
  6. Неправомерны никакие условия при приёме детей в сад (например, если малыш не ходит на горшок самостоятельно или принимает пищу лишь с помощью взрослых).

О любых действиях сотрудников детского учреждения можно проконсультироваться на предмет их правомерности. При уверенности в нарушении прав дошкольника, родителям необходимо принять меры, их восстанавливающие.

Действия родителей при нарушении прав детей в ДОУ

Во-первых, необходимо убедиться, что права нарушены. Как это сделать?

Дети склонны фантазировать, и на прямой вопрос: «Ласкова ли Марья Ивановна?», могут сочинить настоящую сказку с войной и привидениями. Хотя и в ней на что-то следует обратить внимание.

Но всё-таки воспитанник не может определять нарушение собственных прав сотрудниками детского учреждения. Однако родители, хорошо знающие индивидуальные особенности своего малыша, замечают изменения настроения малыша, его нежелание идти в группу.

Рассмотрим некоторые способы определения возможных нарушений детских прав в саду.

Беседы с другими родителями

Из рассказов маленьких граждан вполне можно выделить эпизоды о событиях, которыми он доволен или нет, что вызывает полное неприятие, обиду, страх.

Порой по нескольку детей выказывают недовольство, опираясь на аналогичные факты. Это выясняется при беседах с другими родителями группы.

Ролевые игры дома

Это действенный способ, приводящий к пониманию взаимоотношений малыша, общей обстановки в посещаемой группе. Можно просто инсценировать вместе с малышом, например, день в детском саду.

Пусть он побудет собой, своим другом Мишей, воспитателем, заведующей. Дети, как правило, зеркально отражают поведение людей, взаимодействующих с ними.

Пользуясь сменой ролей, можно узнать много интересного. Конечно, нельзя делать однозначные выводы по результатам игры, однако заинтересоваться, сделать себе заметки, постараться расширить предположения стоит.

Кстати, родители смогут заметить и свои огрехи, попросив малыша ли малышку «побыть мамой».

Кукольный театр

Пусть любимые персонажи устами детей и мамы рассказывают о детском саде. Конечно, стоит побуждать малыша рассказывать об интересном, любимом, понравившемся.

Но возможные конфликтные ситуации, существовавшие наяву, при конструировании сказки промелькнут. Вряд ли малыш сможет скомбинировать их при отсутствии жизненных впечатлений.

Наблюдение

Придя за малышом и застав детей на прогулке, можно (это не должно смущать) понаблюдать со стороны за поведением детей, воспитателей. Активно ли взаимодействуют взрослые с детьми или безразлично смотрят в сторону или (что ещё хуже) толкают детей, кричат на них.

Общение детей между собой – тоже заслуга (или недоработка) воспитателя.

Нельзя делать выводы по единичным впечатлениям или ощущениям. Но если неприятные факты повторяются, это, скорее, система. Значит, надо принимать меры, пока не поздно. Ведь детская психика очень ранима, последствия могут стать необратимыми.

Действия при нарушении прав дошкольников

Защита прав ребёнка в детском саду – забота родителей. При обнаружении неправомерных действий со стороны сотрудников, рекомендуется начать с самых простых действий.

  1. Поговорить с воспитателем спокойно, обсудить проблему, не проявляя излишней эмоциональности. На данном уровне можно разрешить большую часть конфликтов. Если проблема не решена, продолжить действия, используя другие инстанции.
  2. Поднять вопрос на родительском собрании. При необходимости пригласить психолога, социального работника.
  3. Составить письменное обращение к руководителю учреждения.
  4. Обратиться к помощи государственных вышестоящих образовательных органов.
  5. Обратиться с жалобой в прокуратуру. Родители должны быть ознакомлены с результатами служебного расследования.

Важно! Дети – субъекты права. По конституции они имеют право на честь и достоинство, как другие граждане страны.

Заключение

Дети, хоть и маленькие, но граждане. И права, данные им с рождения, должны быть защищены. Родителям следует чаще обращать внимания на эмоциональное состояние малыша в доу, чтобы выявить нарушения прав, если таковое имеет место быть.

Защита прав детей в детском саду является обязанностью каждого родителя!

Дорогие читатели, информация в статье могла устареть. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, звоните по телефонам:

Или задайте вопрос юристу на сайте. Это быстро и бесплатно! 

Как защитить ребенка в детском саду?

Как защитить интересы своего ребенка в детском саду

Когда ребенок идет в детский сад, о том, как он будет там себя чувствовать, волнуется вся семья. Чем меньше ему лет, тем больше может быть материнская тревога.

Психологи не советуют отдавать малышей в группу детского сада до исполнения трех лет — именно к этому возрасту дети обладают всеми необходимыми навыками, которые помогают им приспосабливаться к детскому коллективу и чувствовать себя там комфортно.

Однако, есть семьи, лишенные возможности сидеть с малышом дома и принимают решение отдать его в детский сад. Пребывание ребенка там чаще всего наполнено положительными эмоциями — он знакомится с воспитателями, находит новых друзей, играет, гуляет, веселится, познает новое, о нем заботятся и следят за самочувствием.

Однако, бывает так, что ребенок подвергается обидам — со стороны воспитателей или других детей, тогда родители переживают за малыша и стремятся оградить его от негативной среды и трудностей.

Как правильно решать проблемы, если они возникли в детском саду? Что следует говорить ребенку? Как общаться с воспитателями? Как можно защитить своего малыша, когда он не находится рядом и стоит ли учить его защищаться самостоятельно? Ответы в данной статье.

Как живется ребенку в детском саду

Родители чувствуют себя счастливыми и спокойными, когда дети приняты в детском коллективе, с удовольствием встают по утрам, любят воспитателей, общаются со сверстниками. Однако, они начинают испытывать тревогу, если ребенок плачет, не отпускает маму от себя, не находит общего языка с педагогами и другими детьми.

Что происходит с ребенком, если по каким-то причинам ему некомфортно в группе детского сада? Чаще всего неприятные чувства испытывают дети, которые не готовы к посещению детского коллектива, очень привязаны к родителям.

Они могут тревожиться о том, что мама и папа не придут за ними, стесняются обращаться к педагогам с просьбой или жалобой, страдают от того, что дети не хотят играть с ними или делиться.

Если ребенок плачет и не хочет ходить в детский сад, скорее всего, ему там не нравится, он не привык к новым условиям или есть другие проблемы, не позволяющие ему с радостью развиваться и знакомиться.

Когда родители понимают, что ребенок испытывает негативные чувства, им легче найти причину и помочь ему.

Они не должны уговаривать его полюбить группу и детей, делать вид, что ничего страшного не происходит и убеждать в этом.

Поддержка малыша, создание ему дома таких условий, в которых он может чувствовать много любви и внимания со стороны родителей — лучшее, что могут сделать взрослые, чтобы помочь привыкнуть к новому социуму.

Агрессия со стороны детей

Бывает так, что ребенок отказывается посещать группу, потому что другие дети проявляют агрессию — дерутся, обижают его, обзывают, не принимают в игры. Родители, чаще всего, реагируют очень эмоционально на такие проблемы в общении — жалуются воспитателям, заведующей, вступают в конфликты с другими взрослыми.

Их недовольство понятно и оправдано — они желают защитить своего ребенка от нападений и трудностей, хотят быть уверены в том, что условия, в которые они отдают малыша, соответствуют его праву на неприкосновенность, безопасность и развитие.

Однако, не всегда конфликты и жалобы — эффективный способ защищать ребенка от агрессии других детей.

Прежде, чем вступать в конфликт, необходимо установить причину агрессивного поведения других детей и того, что ребенок не строит отношения с ребятами, которые не являются агрессивными — ведь, абсолютно все дети группы не могут быть настроены враждебно.

Это возможно лишь в том случае, если малыш не умеет общаться, первым провоцирует окружающих, конфликтует, обижает других.

В таком случае проблему нужно решать в индивидуальном порядке с ребенком — изучить модели поведения родителей в семье, адаптацию малыша, показать его детскому психологу.

Также, полезно поговорить с воспитателями, чтобы понять, как ведет себя ребенок в детском саду, какие ошибки он совершает, чтобы правильно скорректировать его поведение. Это будет полезно, если с педагогом сформированы доверительные отношения и он, также, «болеет» за то, чтобы все дети в группе жили дружно.

Если эти методы не приносят результата и ребенок страдает от агрессии со стороны окружающих только в группе детского сада, а с остальными приятелями и знакомыми у него дружеские и мирные отношения — возможно, стоит задумать о переводе его в другую группу.

Отношения с воспитателем

Иногда у малыша не складываются отношения с воспитателем. Так бывает в случае трудного характера ребенка, предвзятого отношения педагога.

Когда ребенок жалуется на то, что его не замечают, обижают или родители объективно видят непрофессионализм педагога, следует откровенно поговорить с воспитателем, возможно, обозначить рамки общения с ребенком, попросить не использовать методы общения, которые «ранят» его — крик, наказания, манипуляции.

Вместе с этим нужно прислушаться к мнению и рекомендациям педагога, о том, что ребенок не умеет общаться с детьми, не выполняет инструкции взрослых и его поведение сложно поддается контролю.

Когда родители и педагог воспитывают малыша в одном направлении, не «воюя» друг с другом, дети гораздо быстрее идут на контакт, успокаиваются и справляются. Если просьбы не будут услышаны и воспитатель не изменит методов воспитания, следует обратиться за помощью к методисту или заведующей детского сада с просьбой решить проблему другим путем.

Должен ли ребенок защищать себя?

В детском саду детей приучают к тому, что они не должны драться, ссориться, а решать конфликты мирно. Обиды и непонимание в коллективе — неотъемлемая часть получения ребенком житейского опыта.

Взрослые должны не запрещать ребенку проявлять негативные чувства, а научить его выражать их безопасным для себя и других способом. В любом случае, детей нужно приучать защищать себя, когда они подвергаются нападкам или угрозам со стороны.

Это формирует у ребенка здоровое отношение к своим чувствам и здоровью, личным вещам. Оберегать себя и не позволять обижать — то, что должен усвоить малыш от родителей и воспитателей. Иногда полезно дать отпор тем, кто нарушает покой, личное пространство, делает больно.

Если родители не научат этому ребенка, его психика может пострадать, и он усвоит, что с ним можно обращаться неуважительно, причинять эмоциональный или физический вред.

Рекомендации родителям

Воспитание в семье — важное условие для того, чтобы дети чувствовали себя в группе детского сада комфортно. Чему нужно научить детей?

  • каждый человек имеет право на свое мнение и чувства;
  • другому ребенку больно и плохо, когда его обижают, смеются над ним;
  • если что-то не нравится — нужно сразу сказать об этом;
  • всегда нужно обращаться за помощью к воспитателю;
  • нельзя давать себя в обиду;
  • хорошо и приятно — делиться игрушками с друзьями. Плохо — силой отбирать вещи у других детей.

Как защитить интересы своего ребенка в детском саду

Как защитить интересы своего ребенка в детском саду

Вы имеете полное право требовать содействия в решении проблемы всех органов государственной власти, имеющих отношение к сфере образования.

Схема «не выносите сор из избы» популяризуемая сегодня нерадивыми работниками детского сада здесь не работает, более того, она является потенциально опасной.

Например, если вы во время прогулки группы на территории детского сада увидели, что один ребенок самостоятельно вышел за ограду учреждения и идет в сторону проезжей части.

Гражданская позиция законопослушного человека не заканчивается возвращением ребенка в сад и укоризненным качанием головы в сторону воспитателя. Вы обязаны, да, обязаны (!) сообщить о произошедшем, как минимум, заведующей дошкольным учреждением.

Внимание → Памятки родителям → Защита интересов ребенкаКак защитить интересы своего ребенка

Даже в детсадовской жизни найдется немало поводов для того, чтобы защитить интересы ребенка.

Самая распространенная ситуация — проведение разного рода исследований (тестирования) без информирования родителей и без получения от них разрешения на эти действия в отношении их ребенка.

Педагоги чаще всего объясняют необходимость проведения такого рода исследований образовательной практикой, необходимостью оценить результаты развития ребенка.

Как правило, все завершается тем, что воспитатели выстраивают рейтинговые таблицы (столько-то детей показали высокий уровень развития, столько-то — средний, столько-то — низкий).

И вообще, ребенка надо готовить к взрослой жизни, пусть он скорее станет самостоятельным. А нас оставит в покое.

Мнение психологов: Никогда не надо показывать малышу, что вам все равно, чем он занимается. Кроха, почувствовав ваше безразличие, немедленно начнет проверять, насколько оно «настоящее».

Можно сказать, например, так: «Знаешь, в этом вопросе я с тобой совершенно не согласен.

Но я хочу помочь тебе, потому что люблю тебя.

Как защитить интересы своего ребенка в детском саду видео

— при умывании тереть ладони и части лица, вытираться при помощи взрослого;

— самостоятельно одеваться (натягивать носки, шапку, обувь при незначительной помощи взрослого), частично раздеваться;

— знать места хранения одежды, обуви, игрушек и посуды;

— пользоваться носовым платком (при напоминании);

— контролировать физиологические потребности;

• в 2 года и 6 месяцев:

одеваться и раздеваться с небольшой помощью взрослого;

— расстегивать и застегивать одну-две пуговицы

Все родители воспитывают детей в меру своего умения и понимания жизни и редко задумываются о том, почему в определенных ситуациях поступают так, а не иначе.

Как защитить интересы своего ребенка в детском саду своими руками

Помните, закон на вашей стороне!

Буква закона. Права ребенка в дошкольном учреждении

Пребывание детей в детском саду регулируется несколькими документами, главные из них – Конвенция о правах ребенка и Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации». Что это за законы?

Так, Федеральный закон утверждает, что в качестве одной из целей политики государства является защита ребенка от факторов, отрицательно сказывающихся на его физическом, интеллектуальном, психическом, нравственном и духовном развитии.
Другими словами, если вашего ребенка в детском саду обижают или к нему предвзятое отношение, это не только ваша проблема, но и всего государства.

На самом же деле, педагоги обязаны использовать подобные действия, прежде всего для оценки эффективности своей собственной деятельности, а полученные результаты — для того, чтобы искать и находить индивидуальные, подходящие для каждого конкретного ребенка методы и приемы.

Как родитель, Вы в детском саду: 1. Прежде всего, надо стараться быть в курсе событий.

На родительских собраниях надо не просто безропотно выслушивать мнение педагогов об «усвоении ребенком программы», а спрашивать о том, какими они видят сильные и слабые стороны достижения и перспективы ребенка, что они делают для того, чтобы помочь ему достичь лучших результатов, что предлагают делать родителям.

2. Обязательно обсуждайте с педагогами все тревожащие вас ситуации.

Лучше пусть Вас посчитают излишне внимательным родителем, чем недосказанное Вами будет мешать ребенку жить.

3.

Такое поведение бывает достаточно типичным, если ребенок только пошел в детский сад или болел, если в доме появился малыш или не удовлетворены какие-либо его насущные оправданные потребности. Например, в общении, ласке, игре, движении, сне.

Как предотвратить проблему?

Предлагайте ребенку больше увлекательных активных практических занятий. Дайте ему достаточно свободы, чтобы действовать так, как он считает нужным.

Снимите чувство незащищенности и неуверенности тем, что из разных концов комнаты говорите с ним: «Я вижу, ты снимаешь колечки с пирамидки», «Ты решил покачать куклу?»

Старайтесь максимально удовлетворять потребности ребенка: у него должно быть удобное место для отдыха и игр, должны быть в свободном пользовании игрушки.

Даже в детсадовской жизни найдется немало поводов для того, чтобы защитить интересы ребенка.

Самая распространенная ситуация — проведение разного рода исследований (тестирования) без информирования родителей и без получения от них разрешения на эти действия в отношении их ребенка.

Педагоги чаще всего объясняют необходимость происхождения такого рода исследований образовательной практикой, необходимостью оценить результаты развития ребенка. Как правило, все завершается тем, что воспитатели выстраивают рейтинговые таблицы (столько-то детей показали высокий уровень развития, столько-то — средний, столько-то низкий).

Но при этом их собственные проблемы так и остаются нерешенными.

Ошибка шестая – денежная

«Больше денег – лучше воспитание»

Мнение родителей: Мы слишком стеснены в средствах, поэтому не можем себе позволить даже побаловать ребенка, постоянно приходится ему во всем отказывать, он донашивает старые вещи и т.п. Словом, будь у нас больше денег, мы были бы лучшими родителями.

Мнение психологов: Любовь не купить за деньги – звучит довольно банально, но это так. Часто бывает, что в семьях с невысоким достатком взрослые делают все, чтобы ребенок ни в чем не нуждался.

Но вы не должны чувствовать угрызения совести за то, что не можете исполнять все его желания.

На самом деле любовь, ласка, совместные игры и проведенный вместе досуг для малыша намного важнее содержимого вашего кошелька.

На самом же деле, педагоги обязаны использовать подобные действия, прежде всего для оценки эффективности своей собственной деятельности, а полученные результаты – для того, чтобы искать и находить индивидуальные, подходящие для каждого конкретного ребенка методы и приемы.

Как предотвратить проблему

Прежде всего стараться быть в курсе событий. На родительских собраниях надо не просто безропотно выслушивать мнение педагогов «об усвоении ребенком программы», а спрашивать о том, какими они видят сильные и слабые стороны, достижения и перспективы ребенка. Что они делают для того, чтобы помочь ему достичь лучших результатов, что предлагают делать вам, родителям.

Обязательно обсуждайте с педагогом все тревожащие вас ситуации. Лучше пусть посчитают вас излишне внимательными родителями, чем недосказанное вами будет мешать ребенку жить.

Важно

Поэтому вы должны просто разобраться в ситуации вместе.

8. Если малыш быстро учится навыкам общения с детьми и играм, это очень хорошо. У таких детей адаптация к дошкольному учреждению проходит быстро и безболезненно.

Когда ребенок уже привыкнет к детскому саду, родители узнают это по поведению малыша. Он будет спокойно ложиться спать, избавится от ночных кошмаров и страхов.

Также он заимеет много друзей, с которыми будет охотно играть.

9.
Не сюсюкайте с ребенком. Таким поведением Вы формируете в нем позицию вечно маленького малыша, не самостоятельного человека, не контролирующего и не несущего никакой ответственности за свое поведение.

Самое главное — ребенок — это зеркало семьи. Поверьте, как бы Вы не просили своего ребенка не рассказывать, воспитатель будет всегда в курсе всего происходящего у дома. И в отношениях, и в быту.

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.