Какие права нужны для управления вахтовым автобусом

Категории и подкатегории водительских прав в 2020 году

Какие права нужны для управления вахтовым автобусом

Добрый день, уважаемый читатель.

Категория водительских прав обозначает группу транспортных средств, которой может управлять владелец водительского удостоверения.

Существуют 5 основных категорий: А — мотоциклы, B — легковые автомобили, C — грузовые автомобили, D — автобусы, М — мопеды, 4 подкатегории: A1, B1, C1, D1 и специальные категории для управления автомобилями с прицепом BE, CE, DE, C1E, D1E.

Например, водительское удостоверение категории B позволяет управлять только легковыми автомобилями и не разрешает садиться за руль маршрутного такси или автобуса (для этих транспортных средств нужны водительские права категории Д).

В этой статье будут рассмотрены категории и подкатегории водительских прав, а также особенности их использования при управлении транспортными средствами.

Водитель имеет право управлять только транспортными средствами, категории которых указаны на оборотной стороне его водительского удостоверения. Если он не будет соблюдать указанное требование, то получит штраф за отсутствие категории прав —
5 000 — 15 000 рублей.

Таблица категорий водительских прав в 2020 году

С 5 ноября 2013 года вступили в силу изменения в закон «О безопасности дорожного движения», которые не только изменили перечень категорий водительского удостоверения, но и добавили совершенно новые подкатегории.

Расшифровка категорий водительских прав приведена в следующей таблице:

Водительские права категории А

1. В Российской Федерации устанавливаются следующие категории и входящие в них подкатегории транспортных средств, на управление которыми предоставляется специальное право (далее — право на управление транспортными средствами):

категория «А» — мотоциклы;

Водительское удостоверение категории А позволяет управлять любыми мотоциклами, в том числе и мотоциклами с коляской.

Кроме того, оно дает право на управление мотоколясками, которые в 2020 году на дорогах встретить чрезвычайно сложно.

Напомню, что к мотоциклам в соответствии с ПДД относятся двухколесные транспортные средства с боковым прицепом или без него. Кроме того, категория А позволяет управлять трехколесными и четырехколесными транспортными средствами, которые в снаряженном состоянии имеют массу не более 400 кг.

Подкатегория А1

подкатегория «А1» — мотоциклы с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания, не превышающим 125 кубических сантиметров, и максимальной мощностью, не превышающей 11 киловатт;

Подкатегория А1 позволяет управлять мотоциклами с небольшим объемом двигателя и небольшой максимальной мощностью.

Отмечу, что водители, имеющие в правах категорию А могут управлять и транспортными средствами подкатегории А1.

Важное отличие подкатегории А1 состоит в том, что ее можно открыть в 16-летнем возрасте.

Водительское удостоверение категории В

категория «В» — автомобили (за исключением транспортных средств категории «А»), разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 килограммов и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает восьми; автомобили категории «В», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов; автомобили категории «В», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 3500 килограммов;

Водительское удостоверение категории В позволяет управлять легковыми автомобилями, а также небольшими грузовиками, микроавтобусами и джипами, соответствующими вышеприведенным требованиям.

Также категория B дает право управления мотоколясками и автомобилями с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не более 750 кг.

Кроме того существует возможность использования и прицепов, масса которых превышает 750 килограммов, при соблюдении следующих требований:

1. Разрешенная максимальная масса прицепа не должна превышать массы автомобиля без нагрузки.

2. Суммарная разрешенная максимальная масса автомобиля и прицепа не должна превышать 3,5 тонны.

Например, пусть разрешенная максимальная масса автомобиля составляет 1 900 кг, а масса без нагрузки 1 400 кг (эти величины указываются в пунктах 14 и 15 паспорта транспортного средства).

Имея удостоверение категории B можно к указанному автомобилю присоединить прицеп, разрешенная максимальная масса которого 1400 кг. В этом случае разрешенная максимальная масса прицепа не превышает массу автомобиля без нагрузки. Кроме того, разрешенная максимальная масса состава транспортных средств составляет 1 900 + 1 400 = 3 300 кг. Она не превышает 3 500 килограммов.

BE

Для управления автомобилем категории B с тяжелым прицепом, водителю потребуется категория BE:

категория «ВЕ» — автомобили категории «В», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов и превышает массу автомобиля без нагрузки; автомобили категории «В», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств превышает 3500 килограммов;

Подкатегория B1

подкатегория «В1» — трициклы и квадрициклы;

В 2020 году подробная информация по транспортным средствам категории B1 отсутствует.

Обратите внимание, «квадрИцикл» и «квадрОцикл» это не одно и то же. Поэтому обычные водительские права на квадроцикл не подойдут.

Водительские права категории С

категория «С» — автомобили, за исключением автомобилей категории «D», разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов; автомобили категории «С», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов;

Водительские права категории С позволяют управлять только средними (от 3500 кг до 7500 кг) и тяжелыми (более 7500 кг) грузовиками, а также грузовиками с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 кг.

Обратите внимание, категория C не дает права управления небольшими (меньше 3500 кг) грузовиками и легковыми автомобилями.

СЕ

категория «СЕ» — автомобили категории «С», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов;

Для управления автомобилем категории С с тяжелым (более 750 кг) прицепом или полуприцепом водителю потребуется дополнительная категория CE.

Подкатегория С1

подкатегория «С1» — автомобили, за исключением автомобилей категории «D», разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов, но не превышает 7500 килограммов; автомобили подкатегории «С1», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов;

К подкатегории С1 относятся средние грузовики, разрешенная максимальная масса которых находится в интервале от 3,5 до 7,5 тонн.

Также эта подкатегория позволяет перевозить и легкий прицеп (до 750 кг).

Водители, имеющие основную категорию С, могут управлять и транспортными средствами подкатегории С1.

С1Е

подкатегория «С1Е» — автомобили подкатегории «С1», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 12 000 килограммов;

Также существует и дополнительная подкатегория C1E, которая позволяет управлять автомобилями подкатегории С1 с тяжелыми (более 750 кг) прицепами. При этом суммарная разрешенная максимальная масса грузовика и прицепа не должна превышать 12 тонн.

Водители, имеющие старшую категорию CE, могут управлять и транспортными средствами подкатегории C1E.

Водительское удостоверение категории D

категория «D» — автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более восьми сидячих мест, помимо сиденья водителя; автомобили категории «D», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов;

Водительское удостоверение категории Д позволяет управлять автобусами различных размеров, независимо от их разрешенной максимальной массы, а также автобусами с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 кг.

Имея водительское удостоверение категории D водитель может управлять как небольшими автобусами, используемыми в качестве маршрутных такси, так и огромными туристическими автобусами.

Единственная разновидность автобусов, для которой не подходит категории D, — это сочлененные автобусы или «автобусы с гармошкой».

DE

Для буксировки прицепов, разрешенная максимальная масса которых превышает 750 кг, а также управления сочлененными автобусами требуется водительское удостоверение категории DE.

категория «DЕ» — автомобили категории «D», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов; сочлененные автобусы;

Подкатегория D1

подкатегория «D1» — автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более восьми, но не более шестнадцати сидячих мест, помимо сиденья водителя; автомобили подкатегории «D1», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов;

Подкатегория D1 позволяет водителю управлять небольшими автобусами, имеющими от 9 до 16 сидячих мест. Также эта категория разрешает использовать легкий прицеп массой до 750 кг.

К данной категории относятся небольшие микроавтобусы, например РАФ-2203 или ГАЗель-3221, которые ранее широко использовались в качестве маршрутных такси. В настоящее время широкое распространение получили микроавтобусы иностранных марок, которые имеют более 16 сидячих мест, и для управления которыми подкатегории D1 недостаточно.

D1Е

Для управления небольшими автобусами с тяжелыми прицепами предназначена подкатегория D1E:

подкатегория «D1Е» — автомобили подкатегории «D1», сцепленные с прицепом, который не предназначен для перевозки пассажиров, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 12 000 килограммов.

Обратите внимание, что прицеп, во-первых, не должен быть предназначен для перевозки пассажиров, а во-вторых, суммарная разрешенная максимальная масса автобуса и прицепа не должна превышать 12 тонн.

Отмечу, что водители, имеющие категорию D, могут управлять автобусами подкатегории D1, а водители, имеющие категорию DE, могут управлять автобусами с прицепом подкатегории D1E.

Категория E

В настоящее время категория E из водительских удостоверений исчезла. На смену ей пришли, представленные выше, категории BE, CE, C1E, DE, D1E.

Если же Вы до сих пор используете удостоверение с категорией Е и хотите его поменять, то рекомендую прочитать статью «Перенос категории E в новые права».

Категория M

категория «M» — мопеды и легкие квадрициклы;

Категория М введена 5 ноября 2013 года. Она позволяет управлять мопедами и легкими квадрициклами.

Управлять транспортными средствами категории М также могут и водители, у которых нет категории М, но есть любая другая категория водительских прав.

Обратите внимание, что удостоверение тракториста-машиниста и иностранные водительские права не позволяют управлять мопедами.

Категории Tb и Tm

категория «Tm» — трамваи;

категория «Tb» — троллейбусы;

В 2020 году для управления трамваями или троллейбусами требуется наличие категории Tm или Tb соответственно.

Напомню, что еще несколько лет назад троллейбусы и трамваи не выделялись в отдельные категории. Информация об управлении этими транспортными средствами заносилась в графу «особые отметки» водительских прав.

Как открыть новую категорию прав?

Довольно часто у водителей возникает вопрос: «Как добавить в права дополнительную категорию?». На самом деле, все довольно просто. Нужно пройти обучение в автошколе и сдать экзамен на соответствующую категорию.

Подробнее об этом Вы можете узнать в статье:

Как открыть новую категорию водительского удостоверения?

Ну а в завершение хочу еще раз напомнить, что управление транспортным средством без соответствующей категории прав влечет штраф в размере 5 000 — 15 000 рублей. Кроме того, водитель отстраняется от управления транспортным средством, а автомобиль отправляется на штрафстоянку.

Какие права нужны для управления вахтовым автобусом

Какие права нужны для управления вахтовым автобусом

Срок испытания при приеме на работу составляет [указать срок]./Работник принимается на работу без испытания.1.6. Трудовой договор заключен на неопределенный срок.1.7.

Работник имеет право на:- заключение, изменение и расторжение трудового договора в порядке и на условиях, которые установлены Трудовым кодексом РФ, иными федеральными законами;- предоставление ему работы, обусловленной трудовым договором;- рабочее место, соответствующее государственным нормативным требованиям охраны труда и условиям, предусмотренным коллективным договором [при его наличии];- своевременную и в полном объеме выплату заработной платы в соответствии со своей квалификацией, сложностью труда, количеством и качеством выполненной работы;- отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности рабочего времени, сокращенного рабочего времени для

Удостоверение тракториста-машиниста

ВНИМАНИЕ!

ВАЖНО! Если в удостоверении тракториста-машиниста открыты соответствующие категории на право управления самоходными машинами — экзамен инспектору гостехнадзора сдавать не надо.

При обращении в инспекцию гостехнадзора вам впишут квалификацию в раздел «Особые отметки» без экзамена.

Автор программы: Партнер программы: + = Программа состоит из 3 курсов Пройдите курсы (3) в предложенном порядке. Квалификационная работа Выполните практическую квалификационную работу. Свидетельство о профессии рабочего Получите документ о квалификации и приступайте к трудовой деятельности.

Как получить удостоверение на управление самоходной техникой

Имея обычное водительское удостоверение также нельзя управлять самоходной техникой, но без него вы не получите некоторые категории удостоверений тракториста-машиниста.

В удостоверение также могут быть внесены дополнительные записи о квалификации. В оформлении удостоверения есть ограничения в зависимости от категории: получить удостоверение на управление самоходной машиной категории AI можно только с 16 лет, категории B, C, E, F — с 17 лет, категории D — с 18 лет, категории AII и AIII — с 19 лет, категории AIV — с 22 лет.

Какая категория нужна на «Газель» — «B», «C» или «D»? «Газель» грузовая и пассажирская

Итак, какая категория нужна на «Газель», поможет разобраться закон и правила дорожного движения.

«газель» грузовая и пассажирская»>

Что из себя представляет «Газель» грузовая? Это малотоннажный грузовик с максимальной разрешенной массой 3500 килограммов, который может перевозить на борту 1,5 тонны груза.

Однако это касается вовсе не всех автомобилей.

Ведь есть различные модели: с тентом, полностью открытый кузов и термобудка «Газель». Категория B необходима по правилам дорожного движения для управления подобным транспортным средством, а именно с максимальной снаряженной массой до 3,5 тонн. Поэтому, чтобы выяснить, можно ли только с этой категорией управлять вашей «Газелью», необходимо заглянуть в паспорт технического средства (ПТС).

Именно там в пункте максимальная снаряженная масса стоит цифра, которая является решающей в этом вопросе.

Согласно новой классификации, буква E уже не выделяется в самостоятельный раздел, но может сочетаться с буквенными обозначениями других категорий.

Следуя этому принципу, комбинация DE была разработана для автобусов с прицепом, а — для малых автобусов с прицепом. Нюанс заключается в том, что получить такие права сразу невозможно: для них требуется наездить стаж не менее одного года по категории D либо D1, а потом пройти дополнительное обучение и сдать экзамен.

Вес используемого прицепа при этом должен колебаться в диапазоне от 750 кг до 3,5 т. Перевозить людей в прицепе запрещено независимо от размеров автобуса — с целью соблюдения норм безопасности все пассажиры должны находиться в салоне.

Обладателям

Как оформляется вахтовый метод работы водителей?

* Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1 (ч.I), ст.3.

2.

Настоящее Положение устанавливает особенности режима рабочего времени и времени отдыха водителей (за исключением водителей, занятых на международных перевозках, а также работающих в составе вахтовых бригад при вахтовом методе организации работ), работающих по трудовому договору на автомобилях, принадлежащих зарегистрированным на территории Российской Федерации организациям независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, ведомственной принадлежности, индивидуальным предпринимателям и иным лицам, осуществляющим перевозочную деятельность на территории Российской Федерации (далее — водители).* Все вопросы рабочего времени и времени отдыха, не предусмотренные Положением, регулируются законодательством Российской Федерации о труде.

О читайте подробнее здесь. В случаях, предусмотренных Положением, работодатель

Квадроциклы в большинстве случаев классифицируются как мотовездеходы, для управления которыми нужны удостоверения, выдаваемые Гостехнадзором.

К квадрициклам, в основном относятся мотоколяски, к примеру, распространенная во времена СССР модель СМЗ С3Д, в народе известная под названием «инвалидка». Права категории В также допускают управление автомобилем с прицепом, но есть существенные условия.

Разрешенная максимальная масса прицепа не должна превышать 750 килограмм.

Превышение массы прицепа допускается, но, в любом случае, она не может быть выше массы автомобиля без нагрузки. Кроме того, общая масса состава автомобиля с прицепом не может быть выше, определенных категорией В, 3500 кг.

Если эти условия не соблюдаются, для управления таким составом установлена специальная – ВЕ. Пример – автомобиль Nissan Patrol (разрешенную максимальную массу данного автомобиля примем за 3400 килограмм) сцеплен с прицепом массой 460 кг.

Категории водительских прав

Тем более что и возрастные ограничения не слишком жестоки – пройти обучение можно уже по исполнению 18 лет.В общих чертах можно сказать, что категория «A» позволяет водителю управлять двухколесным транспортным средством с боковым прицепом (коляской) или без него. А также трех- и четырехколесными ТС масса которых в снаряженном виде не превышает 400 кг.

Самая популярная среди автомобилистов категория водительских прав.

И чаще всего многим ее достаточно. Ведь она позволяет управлять легковыми автомобилями.

А это на сегодняшний день самый востребованный вид личного транспорта людей во всем мире. От сюда собственно и очереди в автошколах на обучение категории «B».В данном случае водителю с категорией «B» разрешено управлять автомобилями, с максимальной массой не более 3,5 т и с числом сидячих

Инструкция по организации и безопасной перевозке персонала автотранспортом (по охране труда при перевозке людей)

Все маршруты движения согласовываются с местными органами власти, по территории которых осуществляется перевозка персонала, и органами ГИБДД.

Вахтовые автобусы

Какие права нужны для управления вахтовым автобусом

Вахтовый автобус НЕФАЗ-42111-0000113-45 вместимостью 6 человек. Фото НЕФАЗ

Промышленность предлагает широкий ряд автобусов различных типов.

Вахтовые автобусы (вахтовки) относятся к специальным транспортным средствам, использующимся для грузопассажирских перевозок.

Их отличает разнообразие технических характеристик и видов. Наиболее полная информация полезная для потенциальных покупателей и просто интересующихся представлена в данной статье.

Что это такое

Вахтовый автобус представляет собой специальное транспортное средство, созданное на базе грузового полноприводного шасси, используется для эксплуатации в условиях бездорожья.

Автобусы предназначены для перевозки рабочих бригад, вахтовых смен и команд специального назначения к месту выполнения строительных, ремонтных, аварийных, геологоразведочных и других типов работ.

Вахтовый автобус MAN TGS 40.430. Фото УралСпецТранс

Кроме этого, автобусы используются и физическими лицами: для перевозки охотников и рыбаков, для выезда на природу. В зависимости от вида могут иметь дополнительные механизмы, расширяющие возможности, а также могут применяться для транспортировки грузов.

ОКОФ, ОКПД-2

Общероссийский классификатор основных фондов действует на территории РФ с 1994 года, когда был утвержден первый ОКОФ. Применение ОКОФ обязательно для всех организаций и индивидуальных предпринимателей, объектами являются основные фонды, т.е. материальные и нематериальные активы. В соответствии с ОКОФ автобусы имеют код 310.29.10.30.

119. Отдельного кода для вахтовых автобусов не существует.

Основными функциями кодов является контроль за структурой основных фондов, регистрация данных в бухгалтерских системах и учетных документах, заполнение статистической отчетности, определение срока полезного использования для расчета амортизации, выявление налоговых преференций и заполнения деклараций.

ОКПД-2 действует на территории РФ и позволяет определить код продукции в соответствии с видом экономической деятельности.

Классификатор упрощает работу статических и налоговых служб, помогает систематизации при заключении контрактов, облегчает проведение работ в области стандартизации и лицензирования.

В соответствии с ОКПД-2 автобусы имеют код 29.10.30.110.

Требования к транспорту для вахты

Вахтовый автобус Камаз 43118-3017-50 – 28+2 места (комплектация Люкс). Фото Уральский завод спецтехники

Конструкция вахтового автобуса незначительно отличается от обычного пассажирского транспорта. Различием является высокая проходимость, которая необходима для автобусов, эксплуатирующихся в удаленных районах, что также требует от транспорта соответствие нескольким параметрам:

  • наличие двух (в лучшем случае трех) независимых систем отопления;
  • хорошая теплоизоляция фургонов;
  • наличие системы вентиляции, предпочтительным вариантом является присутствие системы кондиционирования;
  • высокие прочностные характеристики фургонов для обеспечения безопасности пассажиров;
  • присутствие нескольких независимых топливных баков;
  • резервный автономный источник электроэнергии;
  • присутствие механизмов, позволяющих вытащить автобус из кювета, сугроба, грязи: лебедки, домкраты;
  • качественное переговорное устройство «кабина-салон»;
  • наличие системы облегчения пуска двигателя при низких температурах окружающей среды;
  • раскладная или откидная лестница для удобства входа в фургон.

Данным требованиям должны соответствовать автобусы, использующиеся по прямому назначению, т.е. перевозка вахтовых рабочих к буровым. Однако, ранее было указано, что транспортные средства применяются и для решения других задач.

Поэтому при необходимости приобретения вахтовых автобусов с нестандартными параметрами, следует обращаться к производителям, которые имеют возможность разработать и собрать фургон с нужной толщиной стен, с нишей для дополнительного оборудования, с необходимым количеством сидячих или спальных мест и т.д.

Особенности конструкции

Фургон вахтовых автобусов, как и любых пассажирских транспортных средств, отличается вместимостью, средней величиной которой является 18-28 человек.

Кресла в салоне устанавливаются в несколько рядов. В передней части возможно размещение кресел с раскладным столиком между ними.

Вахтовка должна иметь запасной выход, располагаемый, как правило, в торцевой задней части автобуса.

Остекление салона осуществляется с помощью одно- или двух-, в редких случаях, трехкамерных стеклопакетов.

Переговорное устройство обеспечивает связь между водителем и пассажирами, что может потребоваться в случае прохождения особо опасных участков местности или при возникновения форс-мажорных ситуаций.

Жесткая рессорная подвеска является основным неудобством для пассажиров. Поэтому вахтовые автобусы нередко дополняются задней пневмоподвеской.

Типы

Вахтовые автобусы стандартной конструкции представляет собой кабину водителя и салон (фургон) с сиденьями. Однако, существует несколько типов вахтовых автобусов. Оснащение транспортных средств дополнительным оборудованием позволяет расширить возможности автобуса.

Для севера

Вахтовый автобус Берлога на шасси Урал 4320, 24 места. Фото Гирд

Вахтовые автобусы для севера, так называемые северные варианты или берлоги, имеют отличную теплоизоляцию. Кроме этого, они чаще всего имеют несколько дополнений, которые и позволяют эксплуатировать транспорт в условиях экстремально низких температур:

  • дополнительное утепление кабины, капота, салона, пола и дверей; использование большего по толщине слоя утеплителя;
  • дополнительный автономный отопитель или наличие более мощного отопителя, чем используемый в стандартных автобусах;
  • двойное остекление;
  • большая часть окон – «глухие», раздвижных окон немного – 1-2;
  • подогрев топливной системы;
  • функция электроподогрева лобового стекла;
  • система подогрева аккумулятора;
  • пол покрывается легкомоющимся противоскользящим материалом.

Производители продолжают совершенствовать свою продукцию, разрабатывая и внедряя в северные вахтовые автобусы и другие дополнения, обеспечивающие повышенный комфорт для пассажиров и водителя.

Кроме этого, автобусы для севера чаще всего имеют белый цвет корпуса и кабины. Хотя в продаже возможно встретить и другие цвета.

Для РЖД

Вахтовый автобус ГАЗ 33086 для РЖД. Фото ПРОМАВТО

Вахтовки для нужд компании-монополиста обладают некоторыми конструктивными отличиями:

  • Специфика применения, т.е. необходимость часто пересекать рельсы, требует наличия усиленной рамы шасси.
  • Усилению также подвергается и каркас фургона.
  • Для удобства эксплуатации вахтовки оснащаются всегда готовыми к применению лестницами, которые не нужно каждый раз выдвигать, складывать/раскладывать.
  • Наличие распашной двухстворчатой двери, расположенной на задней панели, позволяет удобно и оперативно выполнять загрузку/разгрузку крупногабаритных предметов, а также тали – выносной консоли с лебедкой.
  • Возле задних колес целесообразно размещение ящиков для транспортировки инструментов и оборудования, например, накатных башмаков.
  • Вместо обычных брызговиков задние колеса дополнены крыльями из стали.

С КМУ

Вахтовые автобусы с КМУ (крано-манипуляторными установками) относятся к грузопассажирскому транспорту. Автобусы с КМУ предназначены не только для транспортировки бригады до места назначения, но и для осуществления погрузочно-разгрузочных работ.

Вахтовый автобус Урал-NEXT 4320-6952-72Е5Г38 с КМУ АНТ 4.4-1 (024) – 6+2 места. Фото Уральский завод спецтехники

Грузовая платформа и установка располагаются в задней части автобуса, за пассажирским отсеком.

Наличие КМУ позволяет не привлекать к месту проведения работ дополнительную спецтехнику. Управлять манипулятором имеет возможность один человек, что также позволяет сэкономить.

Вахтовки с кранами-манипуляторами подходят для перевозки строительного оборудования, габаритных грузов, свай и т.д.

Вместимость салона: 15, 20, 28 мест и прочие

Вместимость пассажирского отсека определяется количеством сидячих мест, что делает вахтовые автобусы схожими с междугородным и туристическим транспортом.

На количество мест непосредственно влияет длина кузова и планировка салона. Среднее количество мест составляет 18-20 или 24-28.

Однако, производители предлагают автобусы в широком ассортименте, стандартным количеством мест 8; 15; 20; 22; 28; 30; 32 мест.

Повышенной комфортности

Под вахтовыми автобусами данного типа подразумевают транспортные средства с салоном повышенной комфортности.

Пассажирский отсек оснащен сиденьями анатомической формы, оборудованными трехточечными ремнями безопасности.

Между рядами располагаются направляющие, позволяющие регулировать расстояние между креслами, которые легко демонтируются.

Автобус вахтовый 28 комфорт УСТ 54535 Scania G360. Фото УралСпецТранс

Обивка выполняется из текстиля, искусственной кожи или другого материала (по желанию заказчика). Кресла оснащены регулировкой наклона спинки и сеткой для небольших предметов, мелочей.

Рулонные шторки или жалюзи дополняют интерьер салона.

Кроме этого, производители, выпускающиеся нестандартные модели автобусов для вахты, имеют возможность оснастить типовой вариант транспорта дополнительными функциями.

С грузовым отсеком

Вахтовые автобусы с грузовым отсеком служат для транспортировки пассажиров и перевозки оборудования, приборов, багажа или материалов для проведения соответствующих работ. Грузовой отсек может быть закрытым и открытым, во втором случае – это уже платформа, которая «оформляется» откидными бортами, высота их бывает разной.

Вахтовый автобус ГАЗ 33088 с грузовым отсеком. Фото ПРОМАВТО

Между пассажирским и грузовым закрытым отсеками располагается перегородка. Вахтовки с грузовым отсеком разного вида возможно дополнить краном-манипулятором или краном-укосиной, в результате получается другой тип транспортного средства.

Типы с другими техническими характеристиками

Выбор вахтовых автобусов не ограничивается вышеперечисленными типами. Существуют и другие характеристики, позволяющие разделить ассортимент транспортных средств на отдельные категории. Однако, выделить какие-либо стандартные величины при анализе большинства параметров сложно, так как очень широк сортимент:

  • производители, торговая марка;
  • общие габариты, размеры салона, кабины, а также грузового отсека/бортовой платформы (если имеются);
  • масса;
  • вместимость топливных баков;
  • число мест в кабине;
  • тип топлива;
  • тип двигателя.

Дополнения: переговорное устройство, замок 198 мм. для дверей и прочие

В случае обращения клиента к производителя существует возможность дополнить вахтовые автобусы самыми разнообразными опциями, среди которых наиболее популярны:

  • входной трап с пневмоприводом;
  • вещевые ящики для инструментов с замком или без, размещаемый внутри салона или под кузовом;
  • задние распашные двери;
  • удобный низкий вход обеспечивает комфортную и безопасную посадку/высадку пассажиров и улучшает проходимость автобуса;
  • телевизор, устаналивающийся в большинстве случаев на передней стенке салона, аудиосистема;
  • подсветка светодиодами окон и дверей для большего комфорта;
  • багажник на крыше;
  • металлические сетки/решетки на окнах;
  • выхлопная труба выводится за фургоном и поднимается вверх, что исключает попадание газов в открытые окна;
  • система подключения к внешней сети в 220 В;
  • спальные места вместо стандартных кресел.

Это далеко неполный перечень дополнительный функций. Некоторые предприятия готовы предложить собственные инновации и интересные разработки для вахтовых автобусов.

Замок для дверей вахтового автобуса УСТ. Фото УралСпецТранс

Кроме этого, производители нередко предлагают широкий ассортимент запасных частей и комплектующих для оснащения автобуса или замены имеющихся изделий, вышедших из строя или устаревших:

  • устройство переговорное;
  • металлический бампер;
  • карданный вал;
  • стеклопакет;
  • дверь;
  • поручни;
  • лебедка;
  • выдвижная лестница;
  • уплотнители стекла;
  • востребованы замки для дверей. Например, компания УСТ (УралСпецТранс), предлагает замки для автобусов собственного производства. У покупателей пользуются популярностью замки размером 198х120х45 мм. и модели ЗВ-3718.

Где купить, арендовать

Производители и поставщики вахтовых автобусов различных типов представлены в отдельном разделе нашего сайта.

Кроме этого, существует возможность взять вахтовый автобус в аренду, для небольших компаний, индивидуальных предпринимателей и физических лиц такой вариант является значительно более удобным и выгодным.

Компании, предлагающие заказчикам данную услугу, собраны в соответствующем разделе.

Рубрики: Автобусы

Права категории В – на чем можно ездить?

> > Прежде, чем начать учиться в автошколе, нужно определиться с категорией транспортного средства, получить права на управление которой Вы хотите.

С правами категории В можно управлять автомобилями, разрешенная максимальная масса которых – не больше 3500 килограмм.

Права категории В точно определяют, сколько человек можно перевозить — количество сидячих мест, кроме места водителя – не более 8.

Под разрешенной максимальной массой понимается установленная производителем максимально допустимая масса снаряженного автомобиля с грузом и пассажирами.

Камаз — Вахта относится к грузопассажирскому или это пассажирский Вахтовый автобус?

1 Виталий Вопрос задан24 марта 2016 в 09:58 КамАЗ — Вахта относится к грузопассажирскому или это пассажирский Вахтовый автобус Вопрос относится к городу Нерюнгри Любовь_ 24 марта 2020 в 13:06 24 марта 2020 в 13:06 Здравствуйте!

Тип транспортного средства указан в паспорте ТС.

Нередко бухгалтерами тип автомобиля определяется согласно его категории, указанной в 4 графе паспорта транспортного средства (ПТС). Если категория «В» — считает бухгалтер, что это легковушка, категория «С» грузовик, а «Д»- автобус.

Но, вопреки распространенному мнению, тип автомобиля, не определяется категорией, указанной в графе 4 ПТС.

Если из предназначения автомобиля, указанного в графе 3 ПТС затруднительно понять к какому типу транспорта его можно отнести, то необходимо перейти следующему шагу.
Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.