Какие требования к мотоциклу при техосмотре

Техосмотр мотоцикла для ОСАГО, как пройти в 2020 году

Какие требования к мотоциклу при техосмотре

· · Обновлено

Технический осмотр транспортного средства в РФ является обязательной мерой. Без него невозможно оформить страховой полис, а перемещение по дорогам возможно лишь до первого поста ДПС. В случае аварии страховая компания проводит тщательную проверку. Если выяснится, что техосмотр мотоцикла не проводился, страховую выплату получить не удастся.

Рассмотрим, как делается техосмотр для ОСАГО на мотоцикл, какие документы потребуются и размер штрафов за его отсутствие.

Особенности техосмотра мотоцикла

Проведение технического осмотра на мотоцикл ничем не отличается от стандартной процедуры проверки автомобиля. Единственное, что время на проверку сокращается, поскольку на мотоцикле меньше узлов и агрегатов.

Особенности:

  1. Не каждый пункт имеет лицензию на проведение проверки. Для экономии времени необходимо изучить предложения в интернете, позвонить и записаться.
  2. Поскольку данный тип транспорта используется в летнее время года, после зимы у него не будет ОСАГО. Для передвижения потребуется сначала купить транзитный договор на 20 дней.
  3. Порядок проведения регламентируется общими нормами и законом.
  4. После осмотра данные должны быть выгружены на единый портал ЕАИСТО и доступны всем, совершенно бесплатно.

Что будут проверять и на что обратить особе внимание

Для всех станций техосмотр мотоцикла происходит по общим нормам. Специалисты уделяют внимание:

  • тормозной системе, поскольку это основное, что должно находиться в исправном состоянии;
  • работоспособности рулевого управления;
  • работе световых приборов;
  • шинам, которые в рамках единого стандарта не должны быть изношены;
  • работе звукового сигнала;
  • функционированию поворотных сигналов;

Дополнительно специалист смотрит, чтобы:

  • транспорт находился в чистом состоянии, поскольку категорически недопустим осмотр грязного ТС;
  • отсутствовали трещины на номерном знаке или стеклах;
  • у водителя был в наличии шлем;
  • небыло установлено тонировки на стеклах, различных отвлекающих «фишек» и дождевиков.

Как пройти техосмотр: пошаговая инструкция

Пройти техосмотр для ОСАГО на мотоцикл не так сложно, как может показаться. Вашему вниманию пошаговая инструкция:

  1. Помыть транспорт. Как уже было сказано, транспортное средство должно быть в чистом состоянии. Перед визитом на пункт осмотра можете уточнить, предоставляют ли они услуги мойки.
  2. Выбрать станцию и согласовать время. Поскольку не все пункты проводят осмотр, на официальном портале РСА необходимо выбрать пункт техосмотра. Поиск станции на портале осуществляется по городу или оператору.
  3. Оплатить государственную пошлину. Произвести оплату можно на станции. Для этого установлены специальные терминалы. Также оплата принимается в офисе любой финансовой компании.
  4. Предъявить мотоцикл. Предоставить транспорт для полной проверки.
  5. Получить документ. По итогам осмотра получить бланк диагностической карты.

Документы для техосмотра мотоцикла

Пройти осмотр и получить бланк диагностической карты можно только после предоставления полного пакета документов.

Следует подготовить:

  • паспорт владельца;
  • водительские права;
  • свидетельство о регистрации или иной документ, подтверждающие право собственности на транспорт;
  • доверенность, если вопросами получения ТО занимается не собственник;
  • чек об оплате государственной пошлины.

Все перечисленные документы следует предъявить в оригинале. В противном случае в проведение технического осмотра будет отказано.

Срок действия ТО

Для мототранспорта сроки действия бланка аналогичные, как и для легкового транспорта категории «В».

Срок действия:

  • новое ТС до 3 лет – прохождение осмотра не требуется;
  • с 3 до 5 лет – выдается первый бланк на 2 года;
  • с 5 до 7 лет – выдается второй бланк на 2 года;
  • далее на 1 год предоставляется документ.

При желании каждый водитель может проходить осмотр в любое удобное для него время, хоть несколько раз в течение года.

Стоимость техосмотра

Перед проверкой каждый водитель обязан произвести оплату государственной пошлины. Ее размер фиксирован и установлен для каждого региона персонально. Как правило, стоимость услуги находится в пределах 200-300 рублей.

Если бланк осмотра делается через офис страховой компании, по их направлению, то стоимость бланка может быть увеличена в 2 раза.

Штрафы за отсутствие

Техосмотр на мотоцикл необходим для приобретения обязательного страхования автогражданской ответственности. Именно этот документ подтверждает, что транспорт находится в исправном состоянии и может передвигаться по государственным дорогам.

При отсутствии документа страховщики могут отказать в оформлении полиса на законном основании.

Что касается сотрудников ГИБДД, то согласно изменениям проверять актуальность документа они не могут. Остановив водителя, они могут только проверить документы на транспорт и страховой полис.

Перечень аккредитованных станций

Пройти технический осмотр мотоциклы могут только на аккредитованном пункте. Список по всем регионам можно найти на едином портале РСА.

Для вашего удобства мы подготовили список проверенных станций, которые выдают бланк по общим требованиям, согласно полученной лицензии.

Список станций:

ГородНазваниеАдресТелефон
МоскваООО «АВТО-ПОЛЮС»119602, г Москва, ул Академика Анохина, д. 4, к. 3, эт. 1, пом. 17, ком. 208-952-939-01-85
Санкт-ПетербургООО «ТЕХОСМОТР»191025, г Санкт-Петербург, пр-кт Литейный, д. 60, литер А, пом. 17н, оф. 1

Техосмотр на мотоцикл и требования 2020 года

Какие требования к мотоциклу при техосмотре

Интересный, но достоверный факт – техосмотр на мотоцикл в принципе не принято фиксировать и даже сотрудник ГИБДД его не проверит. Но с другой стороны, без него могут возникнуть определенные проблемы, например мотоциклист не сможет получить страховой полис.

Если же ездить без страхового полиса, можно просто нарваться на штраф и это только часть проблем. Например при аварии и отсутствии талона ТО, страхового иска мотоциклисту не видать. Ввиду этого такой вопрос как, нужен ли техосмотр на мотоцикл, как минимум неактуален.

Что нужно сделать?

Многие мотоциклисты избегают процедуры техосмотра, предполагая, что она занимает столько же времени как и с получением талона ТО на автомобиль. На самом деле скорость прохождения ТО на мотоцикл, на порядок быстрее. Почему? Как минимум потому – что на мотоцикле в несколько раз меньше разного рода комплектующих и деталей.

К тому же в отличие от автомобиля, ко всем деталям на мотоцикле подобраться при осмотре значительно проще. Ввиду некоторых изменений и дополнений, процесс получения талона ТО на момент 2020 года, честно говоря, усложнился.

Теперь для того чтобы получить диагностическую карту на мотоцикл необходимо:

  1. Приехать на мотоцикле к пункту осмотра и привезти с собой всю документацию.
  2. Далее оператор проверяет работоспособность и состояние колес.
  3. Номерные знаки на предмет наличия, состояния.
  4. Отрегулированы ли фары.
  5. Имеется ли сигнал.
  6. Есть ли у руля люфт.
  7. Работают ли габариты, стоп сигнал и прочее.

Если все вышеописанные характеристики в полном порядке, оператор просматривает шины на предмет их состояния и сезонности. Также обязательно акцентируется внешний вид ТС и повреждениям, если они зафиксированы.

Если на мототранспорте найдены дополнительные фары, лампы, иные аксессуары и даже наклейки, собственник должен будет предъявить на них соответствующее разрешение. Если его нет, техосмотр будет считаться не пройденным и соответственно талон не выдадут до тех пор, пока дополнительное оборудование не снимется, либо не будет получена разрешающая документация.

На это обычно собственнику дается 21 день. Те, кто не успевает уложиться в этот срок, автоматически переходит в начальную стадию прохождения обслуживания. Если же все в порядке, диагностическую карту можно получить буквально за полчаса, в некоторых случаях за 1 час.

Можно ли пройти ТО по доверенности?

В 2020 году ТО можно пройти и по доверенности на ТС. Заполняется она в свободной письменной форме и подписывается обеими сторонами.

Интересно! Многие центры техосмотра предоставляют отдельным категориям граждан систему скидок. Например к этой категории можно отнести пожилых собственников и инвалидов. Также при прохождении сразу же предоставляется возможность оформления полиса ОСАГО.

Нередко собственники мототранспорта интересуются, отличается ли процедура получения диагностической карты у нового мототраснпорта и подержанного? Конечно да. Это обуславливается тем, что определенный процент хозяев подержанной техники на протяжении десятилетий всячески скрывают поломки и дефекты. Специалисты уже привыкли к такому подходу и относятся к осмотру такой техники более пристально.

Правда ли что основная причина получения диагностической карты на мотоцикл является ОСАГО?

В 2020 году для того чтобы получить страховку на мотоцикл, как впрочем и на автомобиль, необходимо представить доказательство того, что диагностическая карта находится в базе ЕАИСТО.

Что касается следующего вопроса, когда мотоцикл идет с коляской, можно ли пройти техосмотре без нее? На самом деле можно. Необходимо лишь предоставить свидетельство о регистрации, в котором и указано, что ТС по факту зарегистрировано без коляски. Если же коляска зарегистрирована, придется ее прицепить, даже если собственник ею и не пользуется.

Пошаговое прохождение техосмотра

Чтобы было понятно, проверка мототранспорта происходит лишь для того, чтобы гарантировать безопасное передвижения его по дорогам общего пользования.

Сама процедура для мотоцикла требует перечень определенной документации:

  1. Собственник должен предоставить паспорт.
  2. Если же на мотоцикл оформлена доверенность, ее также придется предоставить.
  3. ПТС, либо любой другой документ аналогичного типа.

Сам процесс прохождения осмотра мотосредств выглядит так:

  1. Сначала нужно определиться с компанией, позвонить, либо посетить лично и назначить время.
  2. Далее необходимо оплатить квитанции.
  3. После оплаты всю подготовленную документацию нужно передать диспетчеру.
  4. После этого ТС проходит осмотр на специальной площадке.

Если процедура осмотра нарушений не выявила, сразу же выдается диагностическая карта. В случае обнаружения неисправностей – устранение и повторный осмотр.

Важно! При успешном прохождении и получении карты ее необходимо проверить в базе ЕАИСТО. Также это касается и РСА.

Следующий этап — страховка

Как только карта оказалась на руках, собственнику мотоцикла нужно получить полис страхования. Это поможет избежать лишних затрат при возможном дорожно-транспортном происшествии. Его, кстати, также можно получить по доверенности. Еще один аргумент в пользу страхования ОСАГО является то, что при отсутствии страховки, любой сотрудник ДПС просто выпишет штраф.

Сам процесс получения страховки элементарен:

  1. После выбора страховщика нужно приехать и привезти паспорт, диагностическую карту, техпаспорт, водительское удостоверение.
  2. Далее нужно оплатить квитанции.
  3. После оплаты сразу же выдается страховка.

Сколько придется заплатить за все?

Многие мотоциклисты просто пугаются всей этой системы и буквально уверены в том, что придется выложить крупную сумму денег за эти процедуры. На самом деле Полис ОСАГО для них среднего уровня будет стоить в пределах 800 – 2000 рублей.

Говоря о техосмотре и диагностической карте, следует заметить что стоимость и вовсе смешная. Владельцам мотоциклов это обойдется не более чем в 250 рублей в год. Это сравнительно немного, особенно если учитывать от каких проблем наличие данной документации способно уберечь.

Кстати мотоциклы, как и автомобили, если они новые, полностью освобождаются от необходимости прохождения технического осмотра и получения диагностической карты, если их возраст не превышает трех лет.

Внимание!
В связи с частыми изменениями законодательства РФ, информация на сайте не всегда успевает обновляться, поэтому для Вас круглосуточно работают бесплатные эксперты-юристы!

Горячие линии:

Москва:+7 (499) 653-60-72, доб. 206

Санкт-Петербург:+7 (812) 426-14-07, доб. 997
Регионы РФ:+7 (800) 500-27-29, доб. 669.

Заявки принимаются круглосуточно и каждый день. Либо воспользуйтесь онлайн формой.

Какие требования к автомобилю при техосмотре

Какие требования к мотоциклу при техосмотре

Автомобиль без техосмотра или без официального технического освидетельствования – «бомба замедленного действия». Такое транспортное средство считается источником опасности для других автомобилей и пешеходов.

Поэтому инженеры по техосмотру не подписывают протокол об исправности «железа», в котором обнаружена хотя бы одна техническая неисправность.

Основная информация

Правила технического осмотра регулируются нормативно в Федеральном Законе № 170, статье 32. Согласно этому документу до 01 января 2013 года создается единая автоматизированная база по обязательному страхованию.

Так как технический осмотр является условием для получения полиса ОСАГО, то автомобили без «свежих» диагностических карт на страхование не берутся (последует отказ).

Другие новшества связи со вступлением в силу данного нормативного акта и его редакций

  1. Создается и активно работает контролирующая организация РСА (профессиональное объединение страховщиков).
  2. РСА следит за тем, как функции проведения техосмотра постепенно передаются от государственных структур (отделов ГИБДД) к частным организациям.
  3. РСА самостоятельно проводит конкурсный отбор и проверяет аккредитацию вновь созданных станций обслуживания. Затем данные учреждения включаются в единую базу.
  4. С 01 января отменяется техосмотр для прицепов, принадлежащих физическим лицам и с максимальной разрешённой массой до 3500 тонн.
  5. Синий талон техосмотра действует до конца срока действия полиса ОСАГО.
  6. Синюю карточку постепенно заменяет диагностическая карта.
  7. Диагностическая карта – основной документ, свидетельствующий о прохождении ТО. В ней содержится заключение эксперта о возможности (невозможности) эксплуатации технического средства. Она выдается на руки водителю (собственнику) в одном экземпляре. Вторая копия хранится у операторов СТО. Вдобавок, на компьютерах, в Интернете, сохраняется электронная версия документа. Ее потом можно распечатать из базы ЕАИСТО. Правда, этим реестром пользуются только в исключительных случаях: при фиксации факта дорожно-транспортного происшествия.

Постановление Правительства РФ от 05.12.2011 № 1008 утверждает сам порядок организации процедуры технического осмотра.

Он отменяет ряд старых положений и описывает:

  1. Какие транспортные средства подлежат плановому техническому осмотру (в том числе городской наземный транспорт, самоходные машины для дорожного строительства, тракторы).
  2. Как происходит оплата за услуги первого и повторного техосмотра.
  3. Каким образом осуществляют рекламу своей деятельности аккредитованные пункты (Интернет допускается).
  4. Какой алгоритм действует для водителя (собственника) заключившего договор со СТО.
  5. Что и как диагностируется во время процедуры (визуальный, органолептический контроль и использование средств технического диагностирования).
  6. Через какой промежуток времени осуществляется плановая диагностика транспортных средств разных категорий.

Для собственника автомобиля важно подъехать на станцию максимально подготовленным к осмотру. Водитель должен адекватно представлять себе текущее техническое состояние транспортного средства, неполадки и недостатки автомобиля.

Для этого нужно изучить перечень неисправностей, с которыми перемещаться на автомобиле запрещено. Требования ясны и понятны даже неопытному автолюбителю.

Нужно заранее проверить, исправны ли или соответствует ли ГОСТам следующие основные узлы и агрегаты транспортного средства:

  • стеклоочистители;
  • стеклоомыватели;
  • дверные замки;
  • сигнал для подачи звука;
  • противосолнечные козырьки;
  • тягово-сцепной крюк;
  • стекла (особенно лобовое стекло);
  • грязезащитные фартуки;
  • ремни безопасности.

Внешнее состояние транспортного средства

Говорят, что внешний вид автомобиля – визитка его владельца.

Однако некоторые автолюбители понимают это суждение буквально и стремятся внести изменения в конструктивные особенности производителя: заменить колесные диски, заказать тюнинг, установить светодиод.

При этом мало кто знает, что даже перекраска кузовного покрытия потребует сбора разрешительной документации в ГИБДД и повторную регистрацию транспортного средства.

Рассмотрим другие варианты развития событий для автовладельца,  который желает «модернизировать свое детище»:

  1. Светодиодная подсветка отвлекает других участников дорожного движения. Она может стать причиной ДТП. Если ксенон запрещен, то и другие новомодные «фишки» осуждаются среди тех, кто ответственен за безопасность движения на российских дорогах. Поэтому сотрудник СТО вправе отказать в осмотре до снятия лишних световых элементов.
  2. Тонировка не запрещена для задних стекол. Степень же затемнения на лобовом стекле не должна превышать 5-15 %. Ничего не должно мешать обзору и в темное, и в светлое время суток.

Таким образом, улучшение внешнего вида автомобиля перед процедурой технического осмотра сводится к мойке. Для автолюбителей допускается просто облить транспортное средство. Не нужно полировать кузов и производить химчистку салона.

Двигатель

Состояние двигателя проверяется по количеству (объему) выхлопов газов из трубы. Эти газы – CO, CH2 и CH-  ежедневно «задымляют» города. Показатели должны быть не выше установленной нормы. Иначе людям грозят экологические проблемы.

СО  не должно быть выше 4,5  %. Старые автомобили до 1986 года проверяются на холостом ходу.

Сравнительно «молодые» модели имеют нейтрализатор, диагностируются на холостом ходу и на повышенных оборотах. Для трёхкомпонентного нейтрализатора используется газоанализатор.

Уровень выхлопных газов можно отрегулировать. Токсичность убавляется. Если уровень регулировался и проверялся заранее, то об этом факте составляется документ.

Тормозная система

Тормозная система осматривается на предмет вытеканий, коррозии, трещин. Это проверяется визуально. Затем мастер на специальной установке (стенде с табло) измеряет разность усилий при торможении на оси.

ГОСТы обязывают проверять:

  • герметичность тормозных шлангов;
  • тормозную силу;
  • распределение тормозных сил на оси колес;
  • систему сигнализаций.

Рулевое управление

Рулевое колесо должно вращаться свободно, без рывков и заеданий. Гидроусилитель руля при его наличии облегчает систему рулевого управления.

Люфт в рулевом управлении не должен превышать 10 % (для грузовых – в пределах 20 %). Проверки происходят при работающем двигателе.

Список осматриваемых элементов автомобиля:

  • ход руля;
  • оплетка руля;
  • максимальный угол поворота колес;
  • уровень жидкости в бачке гидроусилителя;
  • герметичность всей системы рулевого управляются;
  • состояние карданного вала;
  • крепление деталей гидроусилителя.

 Фары и осветительное оборудование

Строжайшей проверке подлежат следующие осветительные приборы:

  • поворотники;
  • аварийная сигнализация;
  • дальний свет;
  • ближний свет;
  • подсветка номера регистрации;
  • противотуманные фары;
  • фонари заднего хода.

Эти фары должны функционировать в полной мере. Допускается ситуация, когда не работает одна из лампочек подсветки номера. Но остальные недостатки считаются грубым нарушением.

Фары должны быть также правильно отрегулированными. Свет, излучаемый ими, остается на одной линии.

В обязательном порядке диагностируются:

  • сигнализаторы включения;
  • режимы работы;
  • сила света.

Не разрешается использовать мощный свет ксенона, так как он имеет свойство «ослеплять» встречного водителя.

Иные запреты по поводу эксплуатации осветительного оборудования:

  • тонировка на фарах;
  • красные поворотники;
  • фары в разных исполнениях и световых оттенках;
  • передние фары синего цвета (разрешаются только фары желтого, оранжевого и белого цвета);
  • треснутые фары впереди.

Рессоры и амортизаторы

Протекания амортизаторов и проседания рессор не допускаются. Данные элементы конструкции автомобиля рассматриваются на подъемнике.

Шины и колеса

Требования к колесам и шинам остаются строгими, как всегда:

  • высота протектора рисунка шин соответствует установленным параметрам;
  • шины пригодны к активной эксплуатации;
  • в наличии находятся все гайки и болты;
  • на дисках отсутствуют трещины;
  • нет нарушений в форме и размерах шин;
  • шины устанавливаются без нарушений;
  • давление в шинах соответствует норме.

Проверяется не только износ колесных пар, но и их балансировка, «сход-развал».

Что касается высоты протектора, то для летних шин она достаточна в величине не меньше 1.6 мм, для зимних шин – не меньше 4 мм.

Что должно быть в наличии

Огнетушитель – обязательное содержимое багажника автомобиля. Он находится в багажном отделении.

Эксперт проверяет и его наличие, и соответствие данным условиям:

  • огнетушитель должен быть непросроченным. Срок годности составляет не более 2х лет, указан гравировкой на корпусе;
  • к огнетушителю прилагается паспорт, сертификат соответствия;
  • давление в огнетушителе должно быть в норме. Данное показание обнаруживается на манометре, с помощью зеленой стрелке;
  • пломба сохраняется в целостности.

Аптечка – второй по значимости элемент, который, безусловно, важен для водителя и пассажиров.

Но на СТО наличие комплекта лекарств не проверяется. Поэтому комплектация набора зависит от предпочтений и диагнозов автолюбителей.

Стандартная комплектация включает:

  • нестерильные бинты;
  • стерильные бинты;
  • перевязочные пакеты, кровоостанавливающие жгуты;
  • бактерицидные лейкопластыри;
  • марлевые салфетки;
  • рулонные лейкопластыри.

Знак аварийной остановки нужен всем автолюбителям. Он исполняется со светоотражающими элементами и легко устанавливается в случае аварии на любом дорожном покрытии.

Что делать, если транспорт не прошел процедуру

Документы, которые помогают пройти техосмотр, должны доказывать и права собственности на авто, и право вождения. Иногда для организации диагностики собственнику достаточно выписать доверенность на одного из водителей. Но и эта бумага не гарантирует успешность прохождения легальной процедуры.

В ситуации, когда техосмотр не пройден по причине неисправности транспортного средства, виноват только собственник. В его компетенции исправить упущение в течение 20 дней после неудачи.

В данном случае СТО не возьмет повторную сумму стоимости услуги. Повторное посещение обойдется в сумму 200-300 рублей.

Если автомобиль не прошел диагностику, нужно его транспортировать в ремонтную мастерскую.

Там дольют технические жидкости, установят герметичные тормозные шланги, отрегулируют фары, снимут тонировочную пленку. Все зависит от индивидуальных требований эксперта аккредитованной станции техосмотра.

Требования к кузову

Что касается кузова, то эксперта волнует вопрос его сохранности. Ржавые детали должны быть заменены на новые элементы конструкции в течение одного года. Иначе – автомобиль не пройдет полноценный техосмотр.

Презентабельный внешний вид заключается в отсутствии крупных вмятин, сколов на обзорном стекле водителя, в отсутствии стопроцентного износа колес, в соответствии размера и сезонности шин.

Штрафы за отсутствие техосмотра уже давно отменены. Однако автолюбитель не может спокойно «сесть за руль», не получив диагностическую карту.

Дело в том, что ОСАГО не выдают без техосмотра. А штраф за просроченный ОСАГО составляет целых 800 рублей. И выписывать его могут официально один раз в сутки.

Для безопасности водителей и пассажиров нужно организовывать техосмотра раз в год или полгода. Все основные агрегаты и узлы транспортного средства должны быть в исправном состоянии. Только так можно избежать форс-мажорных обстоятельств.

Ездите на российских дорогах без рисков!

: Техосмотр автомобилей может быть серьезно ужесточен — Россия 24

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Требования по техосмотру мотоцикла — в 2020 году

Какие требования к мотоциклу при техосмотре

Большинство автовладельцев знают, что прохождения техосмотра транспортного средства является обязательной процедурой, которую так не любят хозяева машин. Это отнимает много времени, финансовых затрат и нервов. Однако мало кто знает, нужно ли проходить проверку на исправность мотоциклу?

Ответ прост, мототранспорту так само, как и автомобилям в обязательном порядке необходимо проходить процедуру технического осмотра и получать диагностическую карту.

Проводить проверку на исправность мотоциклов могут только аккредитированные организации и учреждения, что допущены к данной работе.

Основные требования в 2020 году

Самое главное отличие в прохождении техосмотра автомобиля и мотоцикла — это скорость процедуры.

Пройти проверку на исправность и наличие технических повреждений двухколесного автотранспорта быстрее, ведь количество деталей и комплектующих с которых оно состоит в разы меньше.

К тому же операторы центров проверки беспрепятственно добираются ко всем деталям. Изменения в техосмотре в 2020 году спровоцировали массовую не посещаемость центров техосмотра.

Для получения диагностической карты необходимо приехать в пункт осмотра с документами и оператор проверит следующие характеристики:

  • как работают колеса, их состояние;
  • наличие номерных знаков (цифры должны быть хорошо видны, соответствовать стандартам, не заляпанными);
  • фары должны быть выставлены и отрегулированы;
  • должен быть рабочий сигнал;
  • специалисты перевирают люфт руля;
  • операторы смотрят на фонари, фары и наличие других приборов.

Если вышеперечисленные характеристики не вызывают нареканий, то специалисты смотрят на шины (их сезонность). Особое внимание уделяется внешнему виду мототранспорта и наличию повреждений.

В случае наличия дополнительных приборов в виде наклеек, аксессуаров, ламп и фар, то на их установку у вас потребуют официальное разрешение. В ином случае ТО пройдет не будет до снятия дополнительного оборудования.

Чтобы привести мотоцикл в порядок и как следует починить все неисправности, у владельца в запасе имеется 3 недели. Если он в этот срок не влазит, то придется проходить повторное.

То с осмотром всех деталей, а не только тех мест, где нашли дефекты. Процедура получения диагностической карты на мототранспорт длится примерно 30-40 минут.

Правила прохождения техосмотра в 2020 году допускают осуществить эту процедуру не владельцу, а человеку, на которого выписана доверенность. Ее можно заполнить в письменной форме на листе с подписями обеих сторон.

https://www.youtube.com/watch?v=ECDzwj0I_xM

Для владельцев мотоциклов у некоторых центрах технического осмотра существуют скидки для определенных групп людей. К ним относятся инвалиды или пожилые люди. Во время оформления диагностической карты можно сразу приобрести и полис ОСАГО в одном месте.

Относительно подержанных мотоциклов, то внимание на проверке к ним более пристальное. Ведь многим любители старой отечественной техники всякими путями пытаются скрыть и замазать дефекты, дабы не покупать новые детали и тратить много денег.

С виду мототранспорт может выглядеть хорошо, однако операторы привыкли к таким хитростям и реагируют соответственно.

Основной причиной прохождения ТО и последствиями требований является получение полиса ОСАГО.

Аналогично процедуре с автомобилями страховка на мотоцикл оформляется только в результате предоставления диагностической карты занесенной в автоматизированную базу ЕАИСТО.

Если карта просрочена или липовая страховая компания откажет в сотрудничестве и вам придется возвращаться на место получения карты и выяснять причины, устранять проблему.

Многих интересует, можно ли проходить техосмотр без коляски и какие при этом к ней требования? В этом случае следует обратиться в свидетельство о регистрации.

Когда в документе четко записано, что мотоцикл с коляской или без, то предоставить транспорт на проверку необходимо в точности с фактами, прописанными в нем.

Как поставить на учет и получить номера

Для процедуры постановки мототранспорта на учет необходимо, прежде всего, определится с местом и организацией, собрать необходимые документы.

Лучше позвонить предварительно и узнать об очередях, когда людей меньше всего. В больших городах процедура занимает много времени, простоять моно целый день в зависимости от людей, и состояния вашего двухколесного друга.

Для постановки на учет и получения номеров необходимо предоставить следующие документы:

  1. Гражданский паспорт
  2. Подтверждающий документ о страховании — полис ОСАГО
  3. Транзитные номера (если есть) и таможенная документация (если имеется). Часто ее выдают владельцам иностранных мотоциклов.
  4. Необходимо предоставить техпаспорт. Его выдача осуществляется с 1997 года. В случае приобретения мототранспорта раньше указанного срока, необходимо объяснить ситуацию гаишникам
  5. Договор о покупки-продажи или справку-счет. Необходимо перестраховаться и взять с собой все имеющиеся документы на мототранспорт.
  6. Если вы не являетесь владельцем мотоцикла необходимо предоставить доверенность, что заверена в нотариуса. Простые бумаги, не подкрепленные печатями, не рассматриваются.
  7. Квитанцию, что подтверждает оплату госпошлины (в ее входит плата за номерные знаки, постановка на учет, регистрация мотоцикла и запись в ПТС)
  8. И собственно говоря, само мотосредство. Если нет возможности привезти мотоцикл с собой можно воспользоваться документом, что подтверждает его осмотр. Если на улице зима, придется пользоваться услугами эвакуатора.

Что бы сократить время процедуры необходимо предварительно записаться в центр осмотра через существующие порталы компаний.

Для постановки мотоцикла на учет и получения номерных знаков необходимо пройти следующие этапы в указанном порядке:

  • первое, что необходимо сделать — это явится в пункт ГИБДД и предоставить сотрудникам весь перечень заранее подготовленных документов;
  • далее оплачиваются все квитанции;
  • потом забрать документы, заполнить заявление на постановления мотоцикла на учет и показать их сотрудникам ГИБДД, что находятся на смотровой площадке. Работники осматривают мотоцикл, сверяют номера рамы;
  • заполненные документы опять отнести в окошко приемной;
  • подождать некоторое время, когда вам сделают номерные знаки и зарегистрируют мототранспорт;
  • далее забираете номера и проверяете правильность вписания всех данных в документы.

Если вы проигнорируете процедуру и не поставите мотоцикл на учет, при остановке сотрудниками ГИБДД вам выпишут штраф в размерах от 500 до 1000 рублей.

Когда в вашем техпаспорте указано, что вы получили номера, но на мотоцикле их нет — то штраф 5 000 рублей или лишение прав. Когда временные номерные знаки просрочены, то штраф — 500 рублей.

Прохождение техосмотра

Ваш мототранспорт на станциях ТО проверяют с одной целью — оценить его принадлежность и соответствие нормам, что обеспечивают безопасное передвижение мототранспорта.

Для того, что бы осмотр прошел успешно необходимо предоставить следующий перечень документов:

  • если вы владелец — то личный паспорт;
  • в случае прохождения осмотра по доверенности — доверенность;
  • документы подтверждающие регистрацию мотоцикла или ПТС.

Порядок прохождение процедуры техосмотра и получение диагностической карты:

  1. Выбираем удобный пункт техосмотра и время, предварительно позвонив в компанию
  2. Оплачиваем квитанции
  3. Потом передаем документы диспетчеру
  4. Далее идете на площадку, и ваш мотоцикл проходит проверку
  5. В результате успешного прохождения — получаете диагностическую карту и уезжаете домой
  6. Если мотоцикл не исправен — повторное прохождение и ремонт технических неисправностей

Обязательно после прохождения техосмотра проверьте диагностическую карту на наличие в автоматизированной базе ЕАИСТО и РСА.

Ведь в наше время много мошенников, которые пытаются обмануть и нажиться. Если вашей карты в базе не будет, то полис ОСАГО вы не оформите.

В результате отсутствия полиса ОСАГО — это штраф и отсутствие денежных компенсаций в случае попадания мотоцикла в дорожно-транспортное происшествие.

Часто к покупке диагностических карт прибегают владельцы страх мотоциклов, которые не уверенны в силах с первого раза пройти осмотр и знают, что перепрохождение и устранение неполадок может обойтись в приличную сумму.

Штраф за отсутствие техосмотра в 2020 году на мотоцикл — 500 рублей.

Оформление страхования

После того, как мототранспорт пройдет проверку на исправность его необходимо застраховать и получить полис ОСАГО.

Данный вид страховки обеспечивает вас от дополнительных трат в случае попадания в аварию либо ДТП. Застраховать транспорт может и владелец и человек по доверенности.

Для оформления страховки КАСКО, что обеспечивает вас платой в результате угона или нанесения ущерба вашему транспорту необходимо затратить больше денег.

Вам будет возмещена компенсация в результате повреждения мотоцикла из-за ураганов, землетрясений, наводнений и прочих стихийных бедствий.

Страховать мототранспорт можно тот, чей возраст не превышает 9 лет. Сама сумма страховки зависит от многих факторов. Это и год выпуска, модель, стаж водителя, сколько раз проходил страховку до этого. Фундаментальной и главной страховкой является ОСАГО.

Если вовремя не застраховать мототранспорт, то в результате остановки вас гаишниками, они смело выпишут штраф в пределах от 500 до 800 рублей в зависимости от года и модели транспорта.

Выбор страховых компаний на современном рынке автострахования велик. Все учреждения пытаются заманить клиентов более выгодными и дешевыми предложениями по страхованию.

Необходимые документы для покупки страхового полиса это:

  • паспорт гражданина России
  • диагностическая карта
  • техпаспорт мотоцикла
  • водительское удостоверение категории А
  • в результате отсутствия прав, страховку на мотоцикл следует попросить сделать кого-то другого и выписать ему доверенность.

Процедура получения страховки простая:

  1. Вы выбираете страховую компанию.
  2. Приезжаете в организацию и предоставляете все необходимые документы, что указанны выше.
  3. Оплачивает квитанции.
  4. Вам на основе проплаченых услуг выписываю страховку.
  5. Забираете все документы и страховку ОСАГО.

Во сколько обойдется

Что бы соответствовать всем нормам и правилам необходимо следить за свои мототранспортом, проходить ТО, покупать страховки. Однако не все это делают, не хотят тратить средства и время на процедуру.

Стоимость страхового полиса ОСАГО для мотоциклов в среднем вам обойдется от 800 — 2 5000 рублей в год. Прохождение технического осмотра и получения диагностической карты намного дешевле — 230 — 250 рублей в год.

Мототранспорт в точности, как и автомобильные транспортные средства, проходят процедуру техосмотра и получают диагностические карты. Освобождаются от техосмотра мотоциклы, чей возраст не превышает 3 лет.

После получения подтверждающего документа мотоцикл необходимо застраховать, поставить на учет и зарегистрировать. Если проигнорировать эти процедуры, то вам грозят штрафы разных размеров.

: Техосмотр или Диагностическая карта Как пройти техосмотр

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Как пройти техосмотр для ОСАГО на мотоцикл

Какие требования к мотоциклу при техосмотре

Пройти техосмотр для ОСАГО на мотоцикл нужно по тем же правилам, что и на автотранспорт. Основанием для выдачи полиса будет являться диагностическая карта, а периодичность ее обновления зависит от срока эксплуатации мотоцикла. В этой статье расскажем, где проводится техосмотр мотоциклов, и что будет проверять эксперт.

Кому и когда нужно проходить техосмотр мотоцикла

Закон рассматривает мотоцикл как механическое транспортное средство, а  его водитель признается участником дорожного движения.

Это автоматически означает, что обладатель мотоцикла должен ежегодно оформлять полис ОСАГО для страхования своей гражданской ответственности.

Одним из ключевых условий для оформления страховки является представление диагностической карты о прохождении техосмотра.

Обязанность проходить техосмотр отсутствует только для владельцев новых мотоциклов, чей период эксплуатации не превышает 3 лет. Если транспорт эксплуатируется от 3 до 7 лет, периодичность обращения за диагностической картой составит 1 раз в 2 года (24 месяца). Если же мотоцикл старше 7 лет, проходить техосмотр нужно ежегодно.

Выделим общие правила, которые нужно учитывать для получения диагностической карты для ОСАГО в 2020 году:

  • представить мотоцикл на осмотр может собственник, либо иной законный владелец транспорта (водитель по доверенности, арендатор и т.д.);
  • диагностику может проводить только эксперт, состоящий в СРО;
  • техосмотр является платной услугой, а максимальный размер платы устанавливается региональными или муниципальными властями.

Страховая компания, в которую граждан обращается за оформлением полиса, может предложить конкретного эксперта для прохождения техосмотра. Однако водитель вправе сам решать, какой организации нужно доверить диагностику своего транспорта. Обязать гражданина обращаться к назначенному эксперту нельзя.

Как проводится техосмотр

Чтобы пройти техосмотр для ОСАГО и получить диагностическую карту, гражданин должен самостоятельно выбрать эксперта. При обращении нужно проверить, имеет ли эксперт или организация документ, подтверждающий членство в СРО. Для прохождения техосмотра представляются следующие документы:

  1. паспорт собственника или водителя;
  2. свидетельство о регистрации ТС;
  3. техническая документация, а также разрешения ГИБДД на внесение изменений в конструктивные элементы мотоцикла (если таковые имеются);
  4. платежный документ, подтверждающий оплату услуг (оплата может проводиться непосредственно в период техосмотра).

Закон допускает проведение диагностики не только по месту расположения эксперта или организации, но и по месту жительства владельца транспорта, на специально оборудованных центрах ТО, и т.д. Однако выдача диагностических карт заочно, без реального осмотра транспортного средства, запрещена.

Технический осмотр заключается в проверке работоспособности основных узлов и агрегатов транспортного средства, а также на предмет соответствия иным требованиям ПДД. Конструкция мотоцикла существенно проще автомашины, поэтому и диагностика пройдет относительно быстрее. В обязательном порядке эксперт будет проверять:

  • техническую документацию на мотоцикл, выданную производителем;
  • надлежащую работоспособность системы рулевого управления и тормозов;
  • износ протектора шин, который не должен быть выше законодательного норматива;
  • функциональность приборов освещения, отсутствие дополнительных устройств, не предусмотренных производителем в конструкции мотоцикла;
  • надлежащее состояние регистрационных номеров;
  • работоспособность сигналов звукового оповещения;
  • для мотоциклов с коляской проверяется наличие аптечки, знаков аварийной остановки.

Также у водителя, доставившего мотоцикл эксперту, должен быть при себе шлем. Исключение составляют случаи, когда транспорт был доставлен на техосмотр на эвакуаторе.

Техосмотр проводится путем внешнего осмотра и проверки работоспособности основных агрегатов. Все сведения эксперт сразу заносит в шаблон диагностической карты.

При наличии замечаний, препятствующих допуск мотоцикла к эксплуатации, эксперт излагает их в устной или письменной форме.

Отдельные претензии могут быть устранены непосредственно на месте диагностики – в этом случае экспертиза будет продолжена по общим правилам.

Если замечания носят существенный характер, получить диагностическую карту не получится. Дело в том, что эксперт несет ответственность за достоверность сведений, указанных в карте. Если впоследствии выяснится, что эксперт допустил к эксплуатации неисправный мотоцикл, он может привлекаться к ответственности за потенциальный ущерб пострадавшим.

Специальные правила предусмотрены для оформления бланка диагностической карты. Помимо заполнения письменного бланка с отражением всех результатов осмотра, эксперт обязан внести регистрационные сведения о карте в единую базу данных ЕАИСТО.

Этот реестр ведется в электронной форме, а доступ к нему имеют специалисты всех страховых компаний. При оформлении полиса будет обязательно сверяться дата, номер и серия диагностической карты со сведениями, указанными в реестре.

Также специалист страховой компании сможет узнать, какой эксперт проводил обследование.

Что делать с диагностической картой

Чтобы не остаться без полиса ОСАГО, оформить диагностическую карту нужно заблаговременно.

Процедура осмотра мотоцикла экспертом займет не более 1-2 часов, а карта будет оформлена сразу при обращении гражданина. Полученный документ нужно представить специалисту страховой компании.

Если полис оформляется через онлайн-сервис, в форме нужно указать обязательные реквизиты диагностической карты (серия, номер и дата выдачи).

Получив диагностическую карту, владелец мотоцикла сможет использовать ее по следующему назначению:

  1. для оформления полиса ОСАГО;
  2. для подтверждения технической исправности транспорта при продаже;
  3. для доказывания невиновности в ДТП, если столкновение было вызвано неисправностью мотоцикла, упущенной экспертом при диагностике.

Диагностическая карта не входит в перечень документов, которые водитель обязан иметь при себе во время движения. Следовательно, представитель ГИБДД не может требовать представление этого документа при остановках на дороге, либо при оформлении ДТП.

В ходе оформления полиса может устанавливаться представление диагностической карты, не внесенной в базу данных ЕАИСТО. Нередко мошенники размещают рекламу о проведении техосмотров по сниженным ценам, однако выдают на руки документ, не позволяющий получить полис ОСАГО. В этом случае в оформлении страховки будет отказано, а водителю придется обращаться на техосмотр повторно.

Диагностическая карта может признаваться недействительной, если на момент осмотра эксперт не состоял в СРО. При выявлении таких случаев также может потребоваться повторное прохождение диагностики, так как без членства в СРО эксперт лишается права на оказание подобных услуг.

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.