Какой расход метана по трассе
Расход метана на 100 км на легковом автомобиле 1 4
Сейчас же про плюсы и минусы.
Плюсы:
- Дешевое оборудование
- Очень много компаний, которые обслуживают и устанавливают
- Низкое давление
- Хранится в сжиженном виде
- Легкое и компактное оборудование, можно установить в гнездо для запаски
- Больший пробег
- Меньшая потеря мощности около 5 – 10%
Как видите выигрыш почти по всем параметрам, но это еще не все, пока перечислим минусы
Минусы:
- Топливо немного дороже, порядка 3 рублей литр, сейчас если не ошибаюсь, стоит около 17 рублей (против 14 метан)
- Более взрывоопасен, чем метан. При повреждении баллона не так быстро испаряется в атмосферу как оппонент.
Думайте сами …
Это все плюсы метана, их очень мало и они реально сомнительные. А вот минусов просто навалом
Отрицательные стороны:
- Дорогое оборудование, в два (а то и больше) раз дороже оппонента.
- Высокое давление (200 – 270 атмосфер).
- Тяжелый и объемный баллон. Около 65 – 130 килограмм (в зависимости от объема) в который, кстати, заходит не так-то много газа, а вот места он замет весь багажник.
- Заправки среднего баллона хватает всего на 150 – 200 километров, что в городских условиях мало.
- Потеря мощности от 10 до 25% (внизу будет объяснение).
- Очень мало, просто катастрофически мало заправок, их расположение неудобное.
- Ставят не так много компаний.
Именно поэтому метан, не такое востребованное топливо, очень геморройный вариант – это чисто мое мнение.
Пропан может с таким работать, потому что он жидкий хранится в баллонах, а вот метан хранится в газообразном виде! И у него такая тема не пройдет, он максимум может использовать 4 поколение оборудования, ВСЕ ПРЕДЕЛ! Кстати про отличие 4 и 5 поколения можете прочитать здесь.
Что дают эти 5 и 6 поколения, о ребята много чего! Расход примерно такой же как на бензине, мощность практически не теряется! Холодные пуски могут быть на газу, и еще много чего! То есть вы практически не видите разницы.
Расход топлива у 5 – 6 поколений, такой же как на бензине, то есть 8 – 10 литров (опять же для двигателя 1,6 литра)Думаю, хватит доказательных пунктов.
Давление, под которым находится метан (до 250 атмосфер!) требует сложного и дорогого оборудования.
На основании изложенного, сравнивая плюсы и минусы метана, можно констатировать, что метан дает хорошую экономическую выгоду, но требует серьезных первоначальных вложений. Если речь идет об автобусном парке, грузовых перевозках и т.д. – это выгодно.
Владельцев легковых автомобилей, желающих использовать метан, ожидает большее количество минусов (громоздкие баллоны займут все пространство багажника, установка оборудования гораздо дороже, невозможность устанавливать оборудование 5 и 6 поколений, постоянные поиски заправок и пр.), чем с пропановым ГБО.
Внимание
Работаю в такси . Город хороший газ 10 расход . зима /лето одинаково Летом кондер зимой грееш машину. Газ не очень 11~13 по городу . не в экономе . Если не наваливать то и 9 в городе можно .
По трассе 6~7 литров .
Масло хорошее Гаспром Премиум N 5W40 синтетика. Вязкость на горячию не теряет.
Бенз дополнительно может впрыскиватся Если наваливать обороты когда больше 4000 тыс.
На пропане у меня до 4000 тыс работает на пропане Больше само переключается на бенз.
И на метана скорее всего также .
Я на газе уже тыс ~700 накатал . С нашим движкой не чего не будет . У нас стоят масленые Фарсунки .
У меня реновкая коробка картер алюминиевый .
Во вторую очередь речь идет о климатических условиях.
Причины большого расхода газа ГБО 4 поколения зимой кроются в запуске и прогреве двигателя на газе. Специалисты советуют зимой запускать и прогревать мотор на бензине.
Такой прогрев в течение 3–5 минут снизит расход газа примерно на 5%. Для ГБО 5 поколения для достижения того же эффекта достаточно прогрева в течение 1 минуты.
Возможных причин, по которым увеличился расход газа в машине, множество.
Если вы не специалист, в целях их выявления и устранения лучше обратиться на специализированную СТО.
Как снизить расход газа
Автомобилисты, у которых внезапно резко возрос расход горючего,задаются вопросом, как уменьшить расход газа на автомобиле. Необходимо продиагностировать машину в соответствующих условиях и устранить неисправности.
- Установил ГБО пропан на китайца (внедорожник Great wall safe). Поставил когда пробег был 70 тыс. Очень жалею что с первого дня не установил. Проехал на нем 200 тыс километров. баллон тор, входит 60-61 литров в пуcтой. 60 литров хватает на 400 км в смешанном цикле, преимущественно город. получается 15 литров. Пропан стоит 17 рублей, километр обходится 2,5 рубля. Если ездить на бензине, который стоит 36,5 рублей и расход его 13 литров, тратится 4,8 рублей на километр. Получается, я экономлю 2,3 рубля на каждом километре. Вот почему я жалею что те первые 70 тыс километров ездил на бензине и потратил лишние 160 тыс рублей. Пропан окупается через 10 тыс пробега. Далее только выгода. Ничего с моим китайским двигателем не случилось от 200-тысячного пробега на пропане.
Кроме того, в ряде регионов действуют субсидии при покупке метановых машин, например, клиентам предоставляются топливные карты, дающие 50-процентную экономию на первые 1500 кубометров газа.
Одной из проблем метановых машин является объем, который занимает баллон. Багажник Vesta, например, сокращается с 480 до 360 литров.
Для фургона Largus тот же 90-литровый баллон сокращает объем еще сильнее — на 315 литров.
Впрочем, развитие сети АНГКС могло бы стимулировать инженерную мысль. Например, в Европе пользуются спросом автомобили, у которых основное топливо — метан, а баллоны размещены под полом, не занимая объема багажника.Время чтения: 6 минут
Цена моторного топлива высока, но мы уже настолько привыкли к автомобилям, что отказываться от их использования никто не собирается. Разрешение у этой проблемы лежит в области применения видов топлива, которые дешевле привычного жидкого горючего.
Наверное, будущее за электромобилями, но в настоящее время они еще слишком дороги, а сеть зарядных пунктов развита слабо. Выход очевиден – газ. Но не окажется ли он по общим затратам дороже бензина? Поговорим про расход газа на автомобиле на 100 км.
Газобаллонное оборудование (ГБО) для автомобилей
Выбор ГБО в настоящее время чрезвычайно широк.
Существует возможность приобретения аппаратуры как для устаревших карбюраторных машин, так и для автомобилей, оборудованных новейшими инжекторными системами.
Важно
Профит? И еще какой: скажем, средний годовой пробег в 20 тысяч километров позволяет сэкономить до 40 тысяч рублей в год.
И даже с учетом высокой стоимости метанового ГБО срок его окупаемости при указанном пробеге составляет порядка двух лет. Но это — если ездить исключительно на метане.
Почему ездить на метане сложно
Заправку метаном обеспечивают не привычные нам АЗС, а так называемые АГНКС — компрессорные станции.
С советского периода в России осталось около 500 таких станций и за последние годы их общая численность не увеличилась — сейчас их, по оценкам, лишь 360. В каждом регионе насчитывается в среднем 15−20 АГНКС, и они составляют лишь 2% от общего числа заправок.
Редкость АГНКС осложняет использование метанового автомобиля, тем более, и пробег на полной заправке метаном, как правило, невысок.
В связи с этим ожидается, что популярность газового топлива в ближайшее время будет только расти.
Для начала вспомним основные отличия метана от пропана. Последний представляет собой побочный продукт при добыче нефти.
Тогда как природный газ используется в качестве топлива практически в чистом виде, напрямую из магистрального газопровода. Это обусловливает его более высокую экологичность и значительно меньшую взрывоопасность по отношению к пропану и традиционному топливу.
Существенна также разница пропана и метана в давлении: первый транспортируется под давлением 10-15 атм., а второй – целых 200-250 атм.
По этой причине для метана изготавливают прочные и тяжелые цилиндрические баллоны с многослойной защитой, которые не повредятся при аварийных ситуациях.Малый расход газа грузовых автомобилей, помноженный на огромные расстояния, способен принести владельцу такой системы серьезную выгоду.
Нормы расхода газа для автомобилей
Говоря про нормы расхода газа на автомобильном транспорте, следует четко понимать, что этот параметр зависит от огромного количества показателей. Климатические условия и рельеф местности, в которой используется автомобиль – это только их малая часть. Большая часть их относится к конструктивным особенностям конкретной машины.
Естественно, автопроизводители знают все параметры своей машины и рассчитывают на их основании расход топлива в зависимости от условий эксплуатации на 100 км пробега. Эти данные указаны в технической документации машины.
Поэтому изучается не столько затраты газа на километр пробега, сколько разница этих затрат с расходованием жидкого горючего. Сравнительные затраты газа обычно выше, чем бензина.
В народе широко распространено мнение о перерасходе в 10%. Однако известные производители качественного ГБО говорят о 20% перерасхода.
Опытные же специалисты склоняются к утверждению о 25 % перерасхода. Однако с учетом того, что пропан и пропан-бутановые смеси дешевле бензина примерно вдвое, экономическая целесообразность перехода на газовое топливо очевидна.
От поколения ГБО этот показатель зависит мало.
Расход газа на авто с ГБО 2 поколения снизился в сравнении с первым поколением, в связи с установкой электромеханического дозатора газа. Эти затраты практически не изменялись. Были введены системы, облегчающие пуск холодного мотора, и другие системы, повышающие качество эксплуатации.
Предлагаются в основном иностранные системы из Италии (Lovato, Tomasetto, BRC), Польши (STAG, Valtek), Франции (Guther), Нидерландов (Prins), Литвы (Tamona) и др.
На карбюраторные автомобили (отечественные и иностранные) можно устанавливать ГБО второго поколения (в ценовом эквиваленте это будет составлять от 275 до 300 евро). На инжекторные автомобили с впускным коллектором из металла – ГБО второго и четвертого поколения, с пластиковым коллектором (с 2001 года) – только ГБО 4.
Цена за ГБО четвертого поколения зависит от числа цилиндров и фирмы изготовителя (четыре цилиндра от STAG будет стоить – 300 евро, Lovato – 350, BRC – 620, восемь, соответственно – 640, 940, 1150).В стоимость входит комплектация, установка, гарантия, оформление полного пакета документов.
В России редкость метановых АГНКС делает такое решение невозможным: бензин все равно остается главным видом топлива.
Ждет ли нас метановое будущее
Дешевый, экологичный, чистый — трудно представить лучшее топливо для России, чем природный газ. Тем более мы обладаем колоссальными запасами газа: по некоторым оценкам, до четверти мировых.
Есть и риски, например, необходимость хранить газ под давлением в 200 атмосфер предъявляет высокие требования к состоянию ГБО — сертификация и техосмотр метановых машин не должны быть формальностью.
Но главная проблема на пути к метановому раю, наверное, не в этом.
Создание сети АНГКС требует инвестиций с одной стороны и снижает спрос на традиционные нефтепродукты с другой. Для углеводородных королей прямой выгоды от замены бензина на метан нет — экология их интересует лишь на уровне нормативов.
В один прекрасный момент, вы решаетесь перейти на газомоторное топливо или попросту ГАЗ. Вы уже почти готовы, но перед вами встает еще один непреодолимый вопрос, а какой газ выбрать? Ведь сейчас в широком применении два состава – это пропан и метан.
Какой из них лучше, дешевле, технологичнее и надежнее? Какой поставить, чтобы затем не жалеть? Давайте разбираться, после этой статьи у вас не останется больше сомнений. Будет и видео и ание в конце …
НА данный период времени, одно оборудование используют очень часто, речь идет о пропане, а вот второе оборудование для метана, используют всего на 20 – 30% автомобилей! Да и то на коммерческих, те которые сами водители не выбирают, а им банально «поставило» руководство и они катаются, нравится им или нет вопрос второй.
Цифры впечатляющие, разница в цене может составить колоссальный разрыв. Например пропановая газовая установка 4 поколения на легковое авто в среднем может стоить от 25-35 тыс. рублей. Аналогичное метановое оборудование на тот же автомобиль обойдётся в самом дешёвом варианте от 60 тысяч рублей. С коммерческим транспортом всё ещё сложнее.Основной вклад в отличие вносит цена на газовые баллоны и их установку. А если этот факт применить к мощным машинам или грузовым, где ставят не один и не два баллона, то переоборудование обойдётся в круглую сумму.
Так как газ метан сжимается под большим давлением, для его транспортировки требуются толстостенные, тяжёлые ёмкости. К тому же метановые сосуды имеют только цилиндрическую форму, что может затруднить выбор места под установку и занять полезный объём багажного отделения.
Москва и МО С-Петербург и ЛО Бесплатный звонок по России
Достоинства и недостатки Ленд Крузера 100 на метане
Установка газобаллонного оборудования на автомобиль позволяет сократить затраты на топливо. Ленд Крузер 100 на метане в условиях регулярного повышения стоимости нефтепродуктов имеет немало финансовых преимуществ.
Расход топлива на бензине
Toyota Land Cruiser 100 предлагается в двух вариантах комплектации силовым агрегатом – бензиновым и дизельным. Первая модификация имеет более высокие технические характеристики и лучшую динамику разгона. Бензиновый мотор имеет стандартный объем 4,7 л. Расход топлива зависит от:
- Условий и режима эксплуатации.
- Марки бензина.
- Технического состояния автомобиля.
- Объема двигателя.
Владельцы отмечают, что Ленд Крузер 100 при движении по трассе на скорости 150 км/ч потребляет около 17 литров на каждую сотню километров. Это соответствует норме, заявленной заводом-изготовителем. В зимнее время потребление возрастает. При температуре воздуха -25 °С затраты топлива марки АИ-92 достигают показателя 22,4 л/100км в смешанном цикле.
Расходы Ленд Крузер на газе в сравнении с бензином
Усредненные данные доказывают финансовую выгоду установки ГБО на метане. Экономия составляет примерно 15-20 %. Однако они не учитывают следующие факторы, влияющие на этот показатель:
- загруженность городских автомагистралей;
- динамику разгона;
- температуру окружающей среды;
- тип двигателя.
Зато эта статистика дает общее представление о финансовых преимуществах газобаллонного оборудования.
Если автомобиль используется нечасто и для поездок на небольшие расстояния, разница не будет столь ощутимой. Имеет смысл менять бензиновый двигатель на газобаллонное оборудование только при интенсивной эксплуатации транспортного средства. Расход метана на Прадо составляет 13 литров на каждые 100 км при движении по трассе.
Для сравнения можно привести стандартное использование автомобиля с силовой установкой 4,5 МТ и 96-литровым топливным баком. Ленд Крузер на метане без дозаправки преодолеет по городским улицам 895 км, а по трассе – 1508 км. В смешанном цикле топлива хватит на 1208 км пути. При аналогичных условиях автомобиль на бензиновом агрегате проедет:
- по городу – 495 км;
- по трассе – 722 км;
- в комбинированном режиме – 578 км.
Цена газа ниже стоимости бензина, поэтому метан на Крузаке существенно снижает затраты на содержание и эксплуатацию авто.
Гбо на крузер: опасность или необходимость
Некоторые владельцы Тойота Прадо не решаются на модификацию своего автомобиля, опасаясь взрывоопасных характеристик газа. Правильно установленное ГБО полностью исключает вероятность утечки метана, поэтому безопасно в эксплуатации. Из преимуществ установки агрегата выделяют:
- Низкий расход газа на Тойота Ленд Крузер 100.
- Медленное сгорание. Это уменьшает износ поршневых деталей и коленвала. В результате наблюдается мягкая работа мотора.
- Хорошая диффузия. Цилиндры постепенно заполняются метаном. На поршнях, клапанах и свечах зажигания не создается налет нагара.
- Антидетонационные характеристики. Метан имеет октановое число в пределах 103-105, что исключает вероятность взрыва газа и возгорания конструктивных элементов силового агрегата. Это особенно актуально для моторов с существенным уровнем сжатия.
- Отсутствие катализаторов коррозии. Газообразный состав не включает в себя такие химические элементы, как свинец и сера, вызывающие разрушение внутренней поверхности камеры сгорания и деталей каталитического нейтрализатора.
- Стабильное агрегатное состояние. Метан подается к силовой установке в паровой фазе, не смывая масляную пленку с ее поверхности и не смешиваясь со смазочным составом в картере.
Газ на Ленд Крузер 100 отзывы автовладельцев характеризуют с позитивной стороны, отмечая продление срока службы силовой установки на 30-40 % по сравнению с агрегатами, работающими на бензине. Двигатель изнашивается вдвое медленнее, а смазочный состав нужно менять реже.
Установка ГБО на метане на Toyota LC Prado
С установкой газобаллонного оборудования сложностей не возникает. Комплектация имеет несколько вариантов. Выбор зависит от конструкции и характеристик авто, а также потребностей владельца. В стандартную комплектацию ГБО на метане входят:
- Датчик оставшегося объема топливной смеси.
- Клапан стравливания давления.
- Тугоплавкая вставка.
- Заправочный и скоростной клапаны.
- Механизм регулировки заполняемости баллона.
Процесс установки газобаллонного оборудования на Тойота Прадо 100 занимает примерно полтора рабочих дня.
Метан – экологически безупречный газ, не содержащий токсичных примесей. Эксплуатация Прадо на ГБО показала, что двигатель автомобиля хорошо приспособлен для подобной модификации.
3000 км на метановом Ларгусе: считаем реальную экономию!
17 июля 2019 года
Ладу Ларгус CNG начали выпускать в апреле 2019 года, дополнив линейку российских легковых битопливных автомобилей.
Первой среди таких машин стала Lada Vesta, вставшая на конвейер два года назад. Она разошлась тиражом более трех тысяч экземпляров.
Битопливный универсал Lada Largus был не менее ожидаемой новинкой. Причина в изначальной утилитарности машины и наличии в кузовной линейке фургона. Не исключено, что именно в этом исполнении битопливные Лады будут наиболее востребованы среди российских автолюбителей и логистических компаний.
Largus CNG, как и все битопливные Лады, производит ГК «АТС» (г. Тольятти).Largus CNG, как и все битопливные Лады, производит ГК «АТС» (г. Тольятти).. Largus CNG оснащен ГБО (газобаллонное оборудование), использующим метан в качестве топлива. Металлокомпозитный баллон вмещает от 17 до 22 куб. метров метана. Сохранен и традиционный бензиновый бак на 53 литра.Largus CNG оснащен ГБО (газобаллонное оборудование), использующим метан в качестве топлива. Металлокомпозитный баллон вмещает от 17 до 22 куб. метров метана. Сохранен и традиционный бензиновый бак на 53 литра.Со стороны багажного отсека баллон закрыт пластиковым кожухом.Со стороны багажного отсека баллон закрыт пластиковым кожухом.
Каков реальный запас хода и средний расход топлива у битопливного Ларгуса? Это мы и собираемся выяснить в реальных условиях по дороге из Тольятти до Смоленска и обратно. Общая протяженность маршрута составит 3000 км. Но прежде о нескольких важных особенностях машины.
Багажник
Автомобиль в этой поездке будет использоваться в качестве грузового. Весь багажный отсек и задний ряд пассажирских сидений, включая место на полу, заняты дорожным скарбом.
Общая масса груза, водителя и одного пассажира — 550 кг. Таким образом, масса тестового автомобиля перед поездкой составила примерно 2000 кг. Снаряженная масса битопливного Ларгуса — 1450 кг.
Это на 190 кг больше, чем у обычной модификации.
Багажный отсек обычного Ларгуса в пятиместном исполнении вмещает 560 л. А вот багажник битопливного Ларгуса из-за газового баллона стал меньше на 260 л…Багажный отсек обычного Ларгуса в пятиместном исполнении вмещает 560 л.
А вот багажник битопливного Ларгуса из-за газового баллона стал меньше на 260 л……Но это не помешало расположить в нем половину всего груза. Хорошее подспорье — высоко расположенный потолок универсала….Но это не помешало расположить в нем половину всего груза.
Хорошее подспорье — высоко расположенный потолок универсала.
Динамика разгона
Мотор и коробка передач Ларгуса — это известный по всему модельному ряду Лады двигатель ВАЗ-21129, рабочим объемом 1,6 литра и мощностью 106 л.с., который работает в паре с пятиступенчатой механикой.Мотор и коробка передач Ларгуса — это известный по всему модельному ряду Лады двигатель ВАЗ-21129, рабочим объемом 1,6 литра и мощностью 106 л.с.
, который работает в паре с пятиступенчатой механикой. При использовании метана автомобиль не сильно теряет в разгонной динамике по сравнению с ездой на бензине. Впрочем, и от обычного Ларгуса не ждешь легких и быстрых обгонов на трассе. По ощущениям, разгон до 100 км/ч у Ларгуса на метане длится на пару секунд дольше, чем у бензиновой версии.
Официальные данные производителя: 14,4 секунды на метане и 13,4 секунды на бензине.
Вопреки мифу, бытующему в среде автомобилистов, отличий в соотношении оборотов коленвала и скорости движения автомобиля при использовании разного топлива нет. И быть не может. Мотор раскручивается до 3000 об/мин при скорости почти в 120 км/ч.
Конечно, при обгонах на трассе нет-нет, да и переключишься на пониженную передачу. При этом газовая смесь начинает обогащаться бензином. Делается это для снижения термического воздействия на двигатель. Кроме того, запуск мотора всегда происходит на бензине.
Вот эти два режима работы силового агрегата и добавляют к стоимости километра пути на метане несколько рублей, потраченных на бензин.
Расход топлива
Автомобиль за время поездки эксплуатировался в режиме «трасса», близком к смешанному. Да, маршрут в большей степени пролегал по «межгороду», но стоит учитывать и населенные пункты, в которые приходилось заезжать. Кроме того на пути было немало участков, на которых ремонтировали дорогу (в Пензенской и Рязанской областях).
Перед отправлением из Тольятти был заправлен полный баллон метана (17,5 куб. м — 291 рубль) и полный бак бензина.Перед отправлением из Тольятти был заправлен полный баллон метана (17,5 куб. м — 291 рубль) и полный бак бензина. | Цены на метан в нашей стране варьируются от 14 до 16 рублей за куб. м.Цены на метан в нашей стране варьируются от 14 до 16 рублей за куб. м. |
На метане удалось проехать 295 километров до момента переключения на бензин. Стоимость километра пути составила без малого 1 рубль. Для сравнения, в аналогичном режиме Ларгус потребляет около 8 литров бензина на сотню. При стоимости бензина 42 рубля за литр 92-го каждый километр пути будет обходиться в 3 рубля. В расчетах не учитывается расход бензина во время использования метана. Но тут все зависит от стиля вождения и количества пусков двигателя. Ориентировочно можно назвать в качестве дополнительных затрат 1–1,5 литра на 100 километров. В нашем случае на протяжении почти 300 километров шкала индикации бензина не уменьшилась ни на одно деление.
А еще во многих пресс-релизах говорилось, что Largus CNG способен проехать более 1000 км без дозаправки, используя и метан, и бензин. Так вот, у нас это получилось… Почти. Когда загорелся индикатор низкого уровня бензина в баке, на одометре значилось 950 км, которые мы преодолели без заправки.
Осушать бак не стали, так как последний участок пролегал по территории парка Смоленское Поозерье, где и с бензиновыми заправками туго. А брать с собой канистру с бензином неспортивно, если оцениваешь инфраструктуру заправок. К тому же это лишний вес.
Учитывая, что машина была изрядно загружена, а с горящим индикатором низкого уровня топлива можно проехать и до 100 км по трассе, можно считать утверждение из пресс-релизов верным.
Гбо и его обслуживание
ГБО, устанавливаемое на битопливный Ларгус, идентично оборудованию для Весты. Его компоненты поставляют ведущие компании Италии и Китая. К примеру, баллоны производит хорошо зарекомендовавшая себя в этой сфере фирма Sinoma.
В комплект ГБО входят баллон, редуктор, кнопка переключения топлива, а также необходимые элементы топливопровода.
Некоторые отличия обусловлены другим расположением деталей под капотом и иным креплением штуцера заправки газом под лючком бензобака. Сделано это для того, чтобы лючок Ларгуса закрывался.Напомним, что Веста проектировалась под использование и других видов топлива, поэтому место для штуцера было предусмотрено изначально.
Интерьер битопливного Ларгуса ничем не отличается от салона обычной версии, за исключением лишь одной кнопки.Интерьер битопливного Ларгуса ничем не отличается от салона обычной версии, за исключением лишь одной кнопки. Кнопка переключения топлива, она же индикатор объема газа, расположена рядом с селектором КП.
Четыре зеленых индикатора условно делят баллон на четверти.Кнопка переключения топлива, она же индикатор объема газа, расположена рядом с селектором КП. Четыре зеленых индикатора условно делят баллон на четверти.Штуцер для заправки газом расположен под лючком бензобака.Штуцер для заправки газом расположен под лючком бензобака.
Техническое обслуживание битопливных Лад, как и продажи, осуществляют официальные дилеры LADA. Специалисты проходят обучение в той же ГК «АТС». В итоге покупатель получает автомобиль со всем пакетом документов, включая бумаги на ГБО, — никаких дополнительных процедур по оформлению проходить не нужно.
При этом сохраняется стандартная гарантия на автомобиль — 36 месяцев или 100 000 километров пробега.
В стоимость обслуживания Лады Largus CNG включены дополнительные нормочасы, которые уходят на проверку герметичности соединений ГБО. Среднее удорожание обслуживания (первое и второе ТО) — от 2000 до 2500 рублей.
Инфраструктура АГНКС
До поездки этот вопрос представлялся нам одним из важных. Теперь мы считаем его самым важным. Автомобиль без каких-либо сомнений можно использовать в черте города.
В том же Тольятти, где метановых заправок всего две на семисоттысячный город, это доставит в общем умеренные неудобства. А вот в поездках по России все еще хуже.
Наш маршрут был составлен с учетом инфраструктуры АГНКС, которые расположились в Тольятти, Сызрани, Пензе, Рязани, Туле, Калуге и Смоленске. Именно поэтому мы вынуждены были отклоняться от кратчайшего пути и заезжать в черту города.
Для получения актуальной информации мы воспользовались сайтом АГНКС.РУ, где в формате карты собрана актуальная пользовательская информация по всем метановым заправкам России.Для получения актуальной информации мы воспользовались сайтом АГНКС.РУ, где в формате карты собрана актуальная пользовательская информация по всем метановым заправкам России.
В некоторых городах мы могли выбирать из двух заправок, более комфортно прокладывая маршрут в навигаторе.
Теоретически весь путь мы могли бы преодолеть на метане. Но одной из задач было выяснить, каков реальный запас хода на одном баллоне.
Так что первую заправку в Сызрани (удаление от трассы М5 всего несколько сотен метров) мы пролетели «на всех парусах» и предполагали, что метана хватит до Пензы (путь от Тольятти до Пензы — 350 км). Не хватило.
Безопасность
В соцсетях много споров о безопасности ГБО. Многие опасаются, что метан более взрывоопасен, нежели бензин и пропан, и боятся высокого давления в баллоне. Важно знать, что метан заправляется в баллон в сжатом виде. Кроме того, он легче пропана.
А значит, при возможных утечках не будет скапливаться в полостях салона и быстрее улетучится. Правда, все это никак не повлияет на некоторые ограничения, связанные с использованием автомобиля на газе. К примеру, на подземный паркинг въезд вам будет по-прежнему запрещен.
Обычно об этом сообщают соответствующие таблички при въезде. А вот еще несколько интересных цифр. Заправка метаном происходит при рабочем давлении 200 атмосфер. Производитель баллона испытывает его при давлении в 1,5 раза больше — 300 атмосфер (это требование Ростехнадзора).
Согласно нормативной документации, один баллон из партии испытывается до разрыва — не менее 480 атмосфер. Из практики испытаний, как говорят специалисты компании АТС, баллоны Весты и Ларгуса разрываются при 500 атмосферах.
Еще одно беспокойство в среде автолюбителей — это возможные утечки при заправке.
Никаких посторонних запахов мы не почувствовали. Малое неудобство, обусловленное вашей же безопасностью: пассажиров из автомобиля попросят высадить. Заправка нашего автомобиля никогда не занимала более четырех минут.
Цены и окупаемость
На сегодняшний день объемы выпуска битопливных версий Весты и Ларгуса примерно одинаковы, это от 160 до 200 автомобилей в месяц.
Сейчас Lada Largus CNG представлена тремя версиями — фургон, универсал (5 мест) и кросс-версия (5 мест).Сейчас Lada Largus CNG представлена тремя версиями — фургон, универсал (5 мест) и кросс-версия (5 мест). Битопливный Largus стоит дороже бензиновой версии примерно на 70 000 рублей.
Битопливный Largus стоит дороже бензиновой версии примерно на 70 000 рублей.В версии фургон баллон расположен за передней стенкой багажного отсека, лишь немногим ограничивая доступ через боковые двери.В версии фургон баллон расположен за передней стенкой багажного отсека, лишь немногим ограничивая доступ через боковые двери.
Цены на битопливный Largus начинаются от 728 300 рублей за фургон и заканчиваются 813 400 рублями за кросс-версию. Это с учетом скидки по программе Ecogas.
Разница в цене между битопливным и бензиновым Ларгусом (70 000 рублей) окупится примерно через 30 000 километров, что для коммерческого автомобиля вполне приемлемо.
Что касается количества метановых заправок, то по данным того же сервиса АГНКС.РУ, в России их на сегодняшний день около 500. Налицо и динамика расширения инфраструктуры — около 20 заправок открыто в первой половине 2019 года. Центральная часть России и Поволжье — это не самые газифицированные в плане автомобильного топлива регионы.В лидерах Краснодар, Ставрополье, Татарстан и Башкирия. Вот там экономия на топливе дополняется и удобствами заправки.
- Тем, кто дорожит своим автомобилем и хочет продлить срок его службы, рекомендуем пользоваться доказавшими свою эффективность присадками VALENA и SUPROTEC. Если же есть риск заправиться некачественным бензином, возьмите в дорогу модификатор бензина IFO.
Виталий Архиреев
Виталий Архиреев и ГК «АТС»Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter Sealander.Rus
Достоинства:
Большой салон.хорошо лазит по сугробам, не швыряет не кидает. хорошо входит в повороты.движок вроде неплохойкпп включается понятно.чётко.
Недостатки:
Какой должен быть расход газа на автомобиле на 100 км
Время чтения: 6 минут
Цена моторного топлива высока, но мы уже настолько привыкли к автомобилям, что отказываться от их использования никто не собирается.
Разрешение у этой проблемы лежит в области применения видов топлива, которые дешевле привычного жидкого горючего. Наверное, будущее за электромобилями, но в настоящее время они еще слишком дороги, а сеть зарядных пунктов развита слабо. Выход очевиден – газ.
Но не окажется ли он по общим затратам дороже бензина? Поговорим про расход газа на автомобиле на 100 км.
Что влияет на расходование газа автомобилем
Причин, влияющих на затраты топлива, множество. В частности, к ним относятся климатические условия. Расход газа в автомобиле зимой выше, дополнительное горючее тратится на прогрев мотора.
Естественно, влияет на расходование горючего и состояние самой топливной системы.
Поэтому будем считать, что она своевременно и качественно обслуживается и рассмотрим только те причины, на которые мы можем оказать влияние при выборе ГБО:
- поколение газобаллонного оборудования;
- вид газа.
Зависимость расхода топлива от поколения ГБО
Расход топлива зависит от стиля вождения, мощности мотора и еще большого количества параметров. Однако водителей интересует возможность сэкономить. Поэтому изучается не столько затраты газа на километр пробега, сколько разница этих затрат с расходованием жидкого горючего. Сравнительные затраты газа обычно выше, чем бензина.
В народе широко распространено мнение о перерасходе в 10%. Однако известные производители качественного ГБО говорят о 20% перерасхода. Опытные же специалисты склоняются к утверждению о 25 % перерасхода.
Однако с учетом того, что пропан и пропан-бутановые смеси дешевле бензина примерно вдвое, экономическая целесообразность перехода на газовое топливо очевидна.
От поколения ГБО этот показатель зависит мало. Расход газа на авто с ГБО 2 поколения снизился в сравнении с первым поколением, в связи с установкой электромеханического дозатора газа. Эти затраты практически не изменялись.
Были введены системы, облегчающие пуск холодного мотора, и другие системы, повышающие качество эксплуатации. Однако на расходе топлива на 100 км пробега эти нововведения отразились слабо.
Отличия существуют, но для неспециалиста они почти незаметны.
Зависимость расхода топлива от его типа
От типа топлива, которое использует ваше ГБО, расход горючего зависит сильно. Выше мы сказали, что обычно газа тратится больше чем бензина. Связано это с тем, что большинство используемых ГБО работает на пропан-бутановых смесях.
Однако расход метана на легковом авто в городском режиме примерно равен расходу бензина, а на трассе он даже ниже. Причина кроется в свойствах самого газа. Данный газ используется в ГБО не в сжиженном, а в сжатом состоянии.
Несмотря на то что октановые числа обоих газов находятся в пределах 100-110, метана расходуется меньше.
Метан еще и дешевле пропана. Он примерно в три раза дешевле бензина, тогда как пропан только в два. Малое количество метановых ГБО в эксплуатации объясняется тем, что под этот сжатый газ нужны более прочные толстостенные баллоны, и заправки 1 баллона хватает на меньшее количество километров, чем у баллона с пропаном.
Само по себе оборудование получается громоздким. Пунктов заправки метаном недостаточно. Все это обусловливает преобладание ГБО, работающего на пропане. Однако на коммерческом транспорте, постоянно находящемся в эксплуатации, установка такого оборудования целесообразна.
Малый расход газа грузовых автомобилей, помноженный на огромные расстояния, способен принести владельцу такой системы серьезную выгоду.
Расчет расхода газа на авто
Всех автомобилистов, обдумывающих установку ГБО, интересует, как рассчитать расход газа на авто. Этот показатель, умноженный на месячный пробег машины, поможет рассчитать срок окупаемости приобретенного ГБО и работ по его установке. Сами по себе эти системы недешевые, поэтому важно убедиться в целесообразности их установки.
Определить расход газа в машине можно исходя из формулы
Рг =Рб * Кт,
где:
- Рг – расход газа,
- Рб – расход бензина по технической документации автомобиля или реальный, известный вам его расход,
- Кт – коэффициент топлива, зависящий от конкретного газа.
Работники, занятые в сфере продажи, установки и обслуживания ГБО, эмпирическим путем установили, что для сжиженного газа (пропан-бутан) этот коэффициент равен в среднем – 1,25, а для сжатого газа (метан) – 0,83.
Таким образом, если у вас новая машина, имеющая показатели расхода бензина на средних уровнях 7 л на 100 км по трассе, 10 литров по городу и 8 литров в смешанном цикле, при работе на пропане она будет тратить 8,75/12,5/10 литров на 100 км пути соответственно. Если же вы поставите ГБО на метане, расход этого газа составит 5,81/8,3/6,64 литра на 100 км пробега в зависимости от режима эксплуатации.
Причины превышения расчетных параметров расхода газа на авто
Большой расход газа на автомобиле с ГБО может быть вызван целым рядом причин. Специалисты этого бизнеса насчитывают 21 возможную причину излишнего расхода топлива.
В целом их можно свести к трем группам:
- Неисправности автомобиля (забитый воздушный фильтр, старые свечи, пониженное или повышенное давление в колесах и т. д.).
- Неисправности ГБО (отказ или неверная работа различных датчиков и дозаторов).
- Условия эксплуатации.
В первую очередь, речь идет о перегрузке машины, использовании прицепов, передвижении по холмистой местности. Во вторую очередь речь идет о климатических условиях.
Причины большого расхода газа ГБО 4 поколения зимой кроются в запуске и прогреве двигателя на газе. Специалисты советуют зимой запускать и прогревать мотор на бензине. Такой прогрев в течение 3–5 минут снизит расход газа примерно на 5%. Для ГБО 5 поколения для достижения того же эффекта достаточно прогрева в течение 1 минуты.
Возможных причин, по которым увеличился расход газа в машине, множество. Если вы не специалист, в целях их выявления и устранения лучше обратиться на специализированную СТО.
В заключение
Расход горючего на 100 км пробега при переходе на питание двигателя от ГБО может как возрастать, так и снижаться. Зависит это от газа, на котором работает оборудование.
При использовании пропана и его смесей с бутаном расход топлива в сравнении с бензином возрастает примерно на 25%. При использовании систем на метане расход топлива снижается примерно на 17%. Пропан для автомобилей примерно в 2 раза дешевле бензина, а метан – в 3 раза.
В связи с этим в обоих случая, переход с бензина на газ является экономически целесообразным.
Расход газа на 100 км — от чего зависит и как посчитать
Вы приобрели или собираетесь приобрести авто, но не понимаете, какого расхода горючего вам ожидать? Мы расскажем вам об особенностях разных видов топлива и выясним, какое экономичнее.
Отправная точка такова: если ваш автомобиль ездит на газе, можно существенно сэкономить. В целом по цене расход газа на автомобиле за 100 км процентов на десять выше, чем бензина, но стоит пропан-бутановая смесь на 50 % дешевле.
Экономическая целесообразность очевидна.
Преимущества газа как автомобильного топлива
Существует 2 вида газового топлива:
Метан является газом без цвета и запаха, и поэтому к нему обычно добавляют специальные вещества на случай утечки. Его плотность намного меньше, чем плотность бензина и пропана.
Расход метана на легковом авто составляет около 10-12 литров (это при том, что взят двигатель 1,6 литра). Чтобы перевести машину на такое топливо, необходимо приобрести специальный бак с толстыми стенками, который не разорвет от большого давления.
Стоит такой узел на порядок дороже, чем пропановый или бензиновый аналоги.
Недостатки присущи любой системе. Общая проблема газобаллонного оборудования (ГБО) – сгорание топлива происходит при меньших температурах, поэтому существенно снижается мощность силового агрегата. Но расход газа на автомобиле с ГБО 4 поколения имеет и преимущества:
- минимальное потребление топлива благодаря микроконтроллерному управлению функционирования двигателя;
- минимальная потеря мощности силового агрегата, не более двух процентов;
- соответствие нормам токсичных выхлопов.
Каков расход газа по сравнению с бензином
При всех правильных подсчетах расход газа превышает расход бензина на 15% (иногда на 10%). Но нам необходимо помнить, что газ намного дешевле, а поэтому и экономия получается существенной. Можно даже сказать, что поездка на газе дает возможность потратить на горючее на 50% меньше. Как видим, газ более экономичный вид топлива.
Как определить расход газа
Тем, кто задается вопросом, как определить расход газа в машине, советуем применить простую формулу. Для вычисления достаточно взять такую величину, как энергия единицы объема разных видов горючего. К примеру, у пропана она 6100 ккал/л, у пропан-бутановой смеси 11872 ккал/л, а у бензина 7718 ккал/л. Сравнив эти показатели, мы увидим разницу.
Так, один литр бензина соответствует 1,27 л пропана или 1,19 л смеси пропана с бутаном. Расход денег определяется так: сумму, которую вы потратили, заправив полный бак, разделите на пройденные километры и получите показатель для того или иного вида топлива.
Те, у кого в разное время года показатели не сходятся, интересуются, как рассчитать расход газа на авто зимой.
Ясно, что в холодную погоду топлива расходуется больше, поскольку из-за температуры давление в баллоне с газом повышается.
Кстати, лучше, если зимой бак не будет заправлен полностью, а в нем останется свободное место, хотя бы десятая часть. Кроме того, учтите, что существуют летняя и зимняя смесь пропана и бутана.Одинаковые цифры расхода могут свидетельствовать о том, что оборудование используется неправильно, и в дальнейшем можно дотянуть до того, что выпускные клапаны просто прогорят. Поэтому следует обращать внимание на расход топлива, и в случае подозрения на неполадки в работе оборудования отдать автомобиль на осмотр профессионалам.
Нормы расхода газа для легковых автомобилей
Расход топлива зависит от конструкции машины, ее предназначения и типа. Мы уже говорили, что нормы расхода газа на автомобильном транспорте зависят также от времени года. Немаловажное значение имеет и то, в какой местности используется машина.
Когда автомобиль только обкатал первую тысячу километров или вышел из ремонта, то в одиночном ходе норма расхода составляет около 10%. То же касается и машин, которыми пользуются всего 8 лет.
Если же срок эксплуатации не превышает пяти лет, то расход 5%. Итак, норма расхода газа на автомобиле зависит от многих факторов:
- возраст машины;
- мощность двигателя;
- марка автомобиля.
Какой газ лучше применять
Если оборудование под метан устанавливать дорого и проблематично, то ГБО для пропана вам поставят практически на любой СТО. С точки зрения безопасности менее взрывоопасным считается метан. В заправке пропан несколько дороже, но незначительно. Таким образом, делаем вывод, что у каждого из этих газов свои недостатки, и все зависит от того, какие критерии для вас важны.
Как отслеживать расход топлива для грузовых автомобилей
В любой автотранспортной организации обязательно существуют сводные таблицы, которые фиксируют топливные затраты. Этот инструмент прост и эффективен.
Тем, кто желает выяснить расход топлива грузовых автомобилей ГАЗ, таблица поможет уяснить общую картину. Расход горючего в грузовых авто зависит от серии машины и от того, по каким трассам она ездит.
Если расход газа слишком большой
Как любое техническое устройство, ГБО для автомобилей тоже может иметь свои огрехи и поломки. Как распространенный пример можно упомянуть жалобы такого рода: после установки ГБО все было хорошо, но потом резко увеличился расход газа на авто; причин этому может быть несколько, но чаще всего они кроются в неисправности двигателя.
Дело в том, что когда возникают проблемы с зажиганием или воздушным фильтром, сопротивление на впуске действительно влияет на расход топлива, горючего тратится больше.
Если на авто большой расход газа, который возникает даже на совершенном ГБО 4 поколения, то причины установить можно только в сервисном центре, оснащенном необходимым оборудованием.
Там специалисты проведут полный осмотр автомобиля и обнаружат источник проблемы.
Дело не только в лишнем расходе, но и в вашей безопасности, ведь езда на неисправном автомобиле чревата неприятными неожиданностями.
Как уменьшить расход газа
Чтобы уменьшить расход газа на авто, нужно всего лишь соблюдать несколько правил. Во-первых, расход зависит от качества газа, а поэтому лучше заправляться в проверенных местах.
Во-вторых, обращать внимание на зажигание, редуктор, воздушные фильтры и карбюратор. При первом же «звоночке» лучше ехать к мастеру и устранять проблему, которая приводит к перерасходу.
Ведь мы устанавливаем газ именно для того, чтобы экономить, а не платить больше.