Когда надевать зимнюю резину по правилам
При какой температуре переобуваться на зимнюю резину?
Своевременная смена резины на автомобиле позволяет обеспечить лучшую управляемость, безопасность
Погодные условия, подходящие для замены шин
Если возникает вопрос, при какой температуре переобуваться на зимнюю резину, стоит отметить, что точного ответа, как и установленной даты нет. Итоговое решение должен принять сам водитель, оценивая погодные условия.
Считается, что хорошо менять резину, когда среднесуточный температурный показатель снижается до +5–7 градусов, и такая погода сохраняется на протяжении недели. Именно такие температурные условия становятся неприемлемыми для летних шин, которые «дубеют» при низких температурах, а при наличии осадков их эксплуатация и вовсе становится опасной для всех участников дорожного движения.
— Автомобилистам следует переходить на зимнюю резину, если температура воздуха начинает колебаться от 7 до 4 градусов тепла, — заявил руководитель общественного движения «За безопасность на дороге» Артем Угрюмов
Смена летней резины на зимнюю по закону
Действующий на территории Российской Федерации Технический регламент Таможенного союза гласит, что начиная с 1 декабря 2019 вне зависимости от региона на всех транспортных средствах должна быть установлена зимняя резина.
Но никаких штрафов за неиспользование зимней резины в зимний период или летней — летом нет. Зачастую водителей штрафуют лишь за эксплуатацию изношенных покрышек в то время, когда погодные условия непригодны для того, чтобы использовать зимние шины, которые явно ушли на износ. Отмечается, что изношенной считается зимняя резина с глубиной проектора менее 4 мм.
Стоит помнить, что отсутствие штрафов не означает, что можно пренебрегать законами природы. Ведь от этого зависит безопасность.В Дилерском центре «Автоэкспресс ЛАДА» Шиномонтаж работает на полную катушку. Тем более, что цены сейчас очень приятные
Какую резину предпочесть
При выборе зимней резины предпочтение следует отдавать оригинальным покрышкам. По словам эксперта, данная резина «заточена» под машину — это дает максимальную надежность и гарантии при эксплуатации. Он также рекомендовал не приобретать дешевых подделок под фирменную резину.
— В самый ответственный момент колесо может повести себя непредсказуемо. Денежный «выигрыш» не сопоставим с риском при использовании дешевых подделок. Из-за технических неисправностей автомобиля происходит десять процентов ДТП, — отмечает руководитель общественного движения.
Второй вопрос — «липучка», «всесезонка» или «шипы»?
Всесезонные покрышки являются отдельным классом шин, имеющим собственные конструктивные особенности и характеристики. По сути, это компромисс между зимними и летними шинами. В результате, всесезонные шины, как правило, несколько больше изнашиваютcя в летнее время и менее надежны на зимних дорогах.
Плюсы шипов
- Зацеп с асфальтом в гололед. На ровной дороге, покрытой ледяной коркой, шипы размалывают ее, обеспечивая лучший контакт резины с твердой поверхностью. Благодаря стабильно нагруженной оси, на переднем приводе этот эффект усиливается.
- Уменьшение тормозного пути на скользкой поверхности.Вгрызаясь в ледяную или снежную корку, шипы оказывают сопротивление скольжению, сокращая тем самым время до полной остановки.
- Управляемость в поворотах. На авто с передним приводом можно поддать газу при намеке на занос, тем самым выводя его из опасной ситуации. Шипы даже при пробуксовке выступают как абразивный элемент, разрушая гладкую ледяную поверхность.
Минусы шипов
- Шумность. При езде по ровной твердой поверхности шипы создают лишний шум. Помимо того, что он может нервировать, звук способен маскировать другие шумы, тем самым препятствуя своевременному выявлению каких-то неполадок.
- Асфальт убивает шиповку. При езде по трассе, очищенной от снега и льда с помощью реагентов и естественных факторов (таяние, испарение), шиповка сильно шумит и быстрее изнашивается. Шипы вылетают, теряются, тем самым лишая покрышки их изначальных достоинств.
- Увеличение тормозного пути на сухой трассе. При передвижении по чистой ровной дороге твердые шипы уменьшают силу зацепа. Поэтому на хорошей дороге без снега и льда машина на шипах тормозит хуже.
- Шипы бесполезны на толстом снеге. На нерасчищенной заснеженной дороге толку от шипов практически нет, так как они не могут зацепиться за твердое покрытие. Машина пробуксовывает, разгребая снег, протектор «замыливается», зацеп шипованных колес ухудшается, как и у нешипованных.
Плюсы липучек
- Зацеп на очищенном асфальте. На чистой ровной дороге липучки максимально контактируют с покрытием, как бы прилипая к нему, за что и получили свое прозвище. В городских условиях такие покрышки ведут себя зимой подобно летней резине в теплый сезон.
- Срок службы. В городе, на расчищенном асфальте, шины-липучки меньше изнашиваются, так как у них нет твердых элементов в лице шипов, помимо склонности к потере, также разрушающих резину в месте посадки.
- Поведение на мокром снегу. Двигаясь по мокрому снегу небольшой толщины, липучка продавливает себе путь, создавая на нем оттиск своего протектора. На переднем приводе этот эффект усиливается за счет постоянной нагрузки на колеса.
- Бесшумность. Нет шипов – нет и шума, издаваемого ими на твердых поверхностях. Комфорт вождения сравнивается с таковым на летней резине.
Минусы липучек
- Поведение на льду. Дорога, покрытая ледяной коркой, легко «теряется», зацеп исчезает, так как колесам не хватает твердых вкраплений, улучшающих контакт со льдом. В скоростном заносе подгазовка может не помочь: колеса будут вращаться, а машина дальше пойдет боком, так как нечем зацепиться за лед.
- Тормозной путь на снеге и льду. Резина-липучка в ходе торможения склонна скользить, идти юзом, отсутствие дополнительных точек трения в виде шипов увеличивает тормозной путь.
- Худший старт на скользкой дороге. Трогаясь с места на скользкой поверхности, риск того, что колеса без шипов уйдут в пробуксовку, выше. Липучке просто нечем размолоть ледяной слой, чтобы прогрызть его до асфальта.
Проанализировав плюсы и минусы, можно прийти к выводу, что на переднеприводном авто резина с шипами лучше ведет себя на заснеженной и покрытой льдом дороге. На чистой трассе, даже промерзшей, больше плюсов проявляется у липучек.
Шипы нужны в условиях северных регионов, а также при езде по загородным и мало нагруженным трассам, которые часто не чистят своевременно. В мегаполисе, где дороги быстро расчищают и поливают реагентами, необходимость в шипах минимальна. То же самое касается оживленных междугородних трасс, где снег и лед почти никогда не задерживаются.
Так что, как и с датой «переобувки» — выбор за вами, дорогие читатели!
Когда надо менять шины на зимние по закону
Когда менять шины на зимние? И нужно ли это делать в принципе? Эти вопросы постоянно интересует водителей, ведь новая резина – удовольствие не из дешевых. К тому же многие уверены, что на летних шинах можно спокойно ездить и зимой.
Так ли это? У каждого водителя на это есть свой ответ. К тому же вечное желание сэкономить в данной ситуации порой имеет решающее значение.
Тем не менее, исследования и практика показали, что своевременная замена шин является гарантом безопасности на дорогах.
И если езда на зимней резине летом – это еще приемлемый вариант, то летняя в холодное время года может сыграть с вами злую шутку. Не зря же производители шин выпускают свою продукцию как для холодного, так и для теплого периода.
А тут еще российское законодательство обязывает переобувать автомобиль с наступлением холодов. На вопрос, когда одевать зимнюю резину теперь есть конкретный ответ, прописанный законом РФ. Тем не менее, Россия – страна большая, климатические условия на ее территории очень разнообразны. А значит, ориентироваться нужно не только на законодательство РФ, но и на то, какая погода за окном.
Вот видео по этому поводу:
Зачем менять сезонную резину на автомобиле
На этот счет любой продавец в магазине шин может прочитать вам длинную лекцию. Тем не менее, теория – это одно, а практика – совсем другое. Только когда водитель начинает осознавать, что замена резины вопрос не только его собственной безопасности, но и всех участников дорожного движения, он перестанет искать компромисс с совестью и кошельком.
В первую очередь нужно помнить, что при резком снижении температуры летняя резина теряет свои свойства. То есть, сцепление с дорогой становится хуже, что часто влечет за собой заносы.
Естественно, увеличивается тормозной путь на таком автомобиле, и это только при незначительном похолодании.
Летняя резина просто становится тверже, а небольшая ширина протектора не позволяет при таких условиях полноценно выполнять свои функции.
Если говорить о гололедице и снеге на дорогах, то в этих случаях езда на летней резине становится просто опасной как для водителя и пассажиров данного автомобиля, так и для других машин и пешеходов.
Когда одевать зимнюю резину в России
Все понимают, что однозначного ответа на этот вопрос нет. Прежде всего, здесь нужно руководствоваться такими параметрами:
- Погодные условия в регионе.
- Законодательство РФ.
О втором мы напишем чуть позже. А вот что касается первого, то по этому поводу есть конкретное правило: при температуре +5 летние шины уже перестают полноценно выполнять свои функции, а значит, именно при такой температуре следует переобувать автомобиль. Но никто не запрещает делать этого и раньше, пока на улице, скажем, +10.
Важно! По закону РФ на зимней резине можно ездить и летом, а вот наоборот, запрещается.
При езде на городских дорогах автомобили находятся не в таких сложных условиях, как на трассах или скоростных дорогах. Именно на больших скоростях и будет наиболее ощутимо несоответствие резины погодным условиям. Опять же, на поворотах и при резком торможении создается особенно опасная ситуация, в которой несвоевременная замена шин может стать решающим фактором для возникновения ДТП.
Это – реальные ситуации, которые ежегодно случаются сотнями на отечественных дорогах. Почему так? Да просто потому, что к неблагоприятным погодным условиям следует добавить еще и специфику дорожного покрытия в большинстве регионов.
Но теперь о приятном. Затраты на покупку зимней резины полностью себя оправдывают, учитывая все вышеперечисленные факторы. Тем более, качественные шины при адекватной манере езды прослужат не один сезон. А значит, затраты будут не такими уж большими, как может показаться на первый взгляд.
Законодательство
Что касается законодательства РФ, то на счет периода езды на зимней резине есть вполне конкретные правила. Вот пункт 5.5 Приложения 8 к техническому регламенту таможенного союза ТР ТС 018/2011 О безопасности колесных транспортных средств:
5.5. Запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период (июнь, июль, август).
Запрещается эксплуатация транспортных средств, не укомплектованных зимними шинами, удовлетворяющими требованиям пункта 5.6.3 настоящего приложения в зимний период (декабрь, январь, февраль). Зимние шины устанавливаются на всех колесах транспортного средства.
К нему имеется дополнение, которое гласит, что региональные органы могут увеличить указанные выше обязательные сроки эксплуатации автомобилей с зимней резиной.Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что езда на шипованной резине в летний период запрещается. А с декабря по март можно ездить только на зимних шинах.
В том, когда одевать зимнюю резину по закону разобрались. Но, не стоит забывать и о том, что в большинстве регионов страны холодает гораздо раньше, чем в декабре. Да и значительное потепление в марте – редкость даже для относительно теплых областей. Так что, в Москве и Саратове одевать зимнюю резину можно еще в октябре.
Что касается езды на зимних покрышках летом – это законом не запрещается. Но нужно помнить, что при высоких температурах зимние шины теряют свои свойства, а резина на них буквально плавится. Потому такая езда просто может угробить дорогостоящие шины, которые можно успешно использовать по назначению зимой.
Штрафы
Здесь нельзя не затронуть такой вопрос, как штрафы или любое другое административное наказание за отсутствие установленных на автомобиле соответствующих шин в зимний период.
Оказывается, оштрафовать вас за летнюю резину зимой никто не может. Тем не менее, может быть наложен штраф за изношенную зимнюю резину. С одной стороны, это не вполне логично.
Но с некоторыми статьями в законодательстве нужно просто смириться.
Таким образом, езда на зимней резине в холодный период года – это мера безопасности для каждого водителя, а не принудительная мера.
Чем отличается зимняя резина от летней
Большинство владельцев уверены, что разница только в толщине и рисунке протектора. Но это далеко не так. Далее предоставлен список всех отличий между зимними и летними покрышками:
- Сплав резины, обеспечивающий оптимальное сцепление с дорогой при разных температурных режимах. В результате летние покрышки больше предназначены для быстрой езды, но только по дорогам с хорошим качеством покрытия. Зимние шины более эластичные, потому они не пригодны для езды при высоких температурах.
- Глубина протектора у зимней резины больше, хотя порой и незначительно, все зависит от разновидности покрышек.
- Рисунок протектора, у зимних шин он более выражен, иногда дополнен шипами или липучками.
Важно! Срок годности зимних покрышек примерно в 3 раза больше, чем летних. Но этот показатель уместен только при езде на зимних при соответствующих температурных режимах.
Кроме того, при покупке зимних шин нужно обращать внимание на наличие обозначения следующего вида:
На зимних шинах всегда присутствует маркировка М+S или любая другая с наличием этих букв.
Именно ее наличие и будет главным параметром при покупке зимних шин.
Как выбрать зимние шины
Чтоб было легче выбрать резину для зимней езды, следует более подробно разобраться в ее классификации. Наверняка, когда вы придете в магазин с шинами, вам предложат европейский или скандинавский тип зимних покрышек.
Следует сразу отметить, что скандинавский рисунок протекторов выглядит более эффектно, именно поэтому его можно чаще увидеть в рекламе шин или автомобилей. Но это не значит, что он подходит для любых дорожных условий.
Тем не менее, именно он предназначен для езды в наиболее суровых условиях. Что это значит? Все просто: если в вашем регионе зимой наблюдается большое количество осадков, при этом дороги постоянно обледеневшие, вам подойдут именно эти шины.
Европейский тип считается более универсальным, он подходит для зимних дорог в регионах с относительно мягким климатом. В изготовлении таких протекторах используется более твердая резина, на которой сложно будет ездить по льду, зато для городских дорог зимой она подойдет идеально.
Вот некоторые отличающие характеристики скандинавских и европейских покрышек:
- Европейский тип рисунка протектора отличается большим количеством желобов для отвода воды, среди них как глубокие, так и мелкие. В основном они расположены диагонально.
- Скандинавский тип протекторов, как правило, имеет по центру желоб, один или несколько. От него расходятся боковые желобки. Такой тип протектора неплохо справляется с мокрым снегом на дорогах. Но прямое их назначение – езда по скользким и заснеженным дорогам.
Именно скандинавский тип чаще всего дополняется шипами, в последнее время они могут заменяться присосками.
Внимание! При покупке шипованных шин нужно понимать, что они не всегда пригодны для езды в мягких климатических условиях. Их нужно приобретать в том случаем, если зимний период сопряжен с постоянным выпадением снега и обледенением дорог.
Стремление сэкономить нередко является основной причиной для покупки всесезонных шин для своего автомобиля.
Но перед тем, как совершать данное капиталовложение следует помнить, что всесезонки хороши только в относительно теплых климатических условиях.
Как правило, хорошая демисезонная резина действительно более устойчивая к минусовым температурам, чем летняя. Но это не значит, что на ней можно ездить глубокой зимой при гололедице.
То есть, если вы живете в зоне умеренного климата, где зимой -15 – это форс мажор, значит еще можно покупать демисезонные покрышки. При этом, все равно не мешало бы поинтересоваться, на какие температуры рассчитана резина. Соответственно, при выборе следует ориентироваться на показатель средних температур региона, в котором вы проживаете.
Если же вы живете в регионе, где осенью -10 – нормальное явление, то демисезонная – явно не лучший выбор для безопасной езды в холодное время года. Она точно так же, как и летняя, будет терять эластичность при низких температурах. При этом значительно увеличивается тормозной путь, утрачиваться способность сцепления с дорогой.
Потому лучше прислушаться к мнению специалистов и своевременно производить замену летних шин на зимние. Данная мера не только поможет сэкономить средства, но и обеспечит безопасность вашу и всех тех, кто будет находиться вместе с вами на дороге.Смотрите, какая тема — Шипованные шины с 1 ноября 2019 года обязательны – правда или нет?
Зимняя резина обязательна в зимнее время года. И такой закон, действительно, есть, он далеко не новый. Но ряд источников новостей указывают на изменения в действующем законодательстве.
Согласно поправкам, зимние шипованные покрышки обязаны быть на всех машинах в России на всех 4 колёсах уже с 1 ноября 2019 года. Некоторые другие источники говорят о другой дате – 11 ноября.
Правда ли всё это или нет, давайте выясним, взглянув нв официальные источники информации.
Что за новости?
Вот типичная информация о новом законе о зимней резине с ноября месяца. Также данные распространяются преимущественно посредством мессенджеров WhatsApp, Viber и Telegramm.
Между тем, подтверждающие законодательные инициативы в таких сообщениях отсутствуют, а ссылаются авторы на якобы изменения в ПДД и новой возможности сотрудников ГИБДД штрафовать водителей на летних шинах.
Среди основных тонкостей поправок следующие:
- зимние шипованные покрышки обязательны на всех автомобилях на дорогах России с 1 ноября (по другим источникам – с 11 числа) 2019 года,
- но инспекторам ДПС разрешается в первый раз не выписывать штраф, потому как якобы не все водители успели узнать о новом законе и подготовиться, закупив зимнюю резину,
- в законодательстве теперь якобы есть обязанность водителей устанавливать шины только соответственно грузоподъёмности и скорости транспортного средства.
Вариант №2
Но есть также другие данные о том, что якобы автолюбители неверно истолковали предписания поправок. С 1 ноября не обязательно наличие зимних ошипованных шин, а возможно их использования. А до вступления в силу поправок переобуваться разрешалось только с 1 декабря.
Вариант №3
И, наконец, третья разновидность новостей заключается в том, что сам новый закон вступает в силу 11 ноября. А его предписания касаются обязательности зимних покрышек с 1 декабря.
Это правда?
Нет. Вплоть до начала официальной календарной зимы обязанности переобуваться в зимнюю резину нет. Но даже с 1 декабря 2019 года есть обязанность укомплектовать автомобиль исключительно зимними шинами – о том, что они обязательно должны иметь шипы, в действующем законодательстве не говорится. Все новости о новом законе о сдвиге этой даты на 1 или 11 ноября текущего года – миф.
Где «пруфы»?
Давайте подтвердим информацию об отсутствии обновления в законах ссылками на официальные источники правовой информации.
- Во-первых, если речь в таких последних новостях идёт об изменениях в ПДД касательно зимней резины, то такие поправки вносятся соответствующими Постановлениями правительства РФ, и такие нормативные акты подлежат официальному опубликованию на портале правовой информации. Если вы посмотрите на список таких последних постановлений, то среди нет таковых, вносящих изменения в Правила дорожного движения.
- Во-вторых, взгляните на саму действующую редакцию ПДД. Здесь требования к резине на транспортных средствах остались всё те же, а требования переобуваться на зимние шины с 1 ноября нет. В перечне неисправностей вообще ничего не говорится о сезонности использования покрышек.
- И, наконец, в-третьих, прямое указание на сезонность есть в Техническом регламенте. Именно здесь есть требования переобуваться на зимнюю резину. Но и здесь речи о 1 или 11 ноября 2019 года не идёт. Всё по-старому – переобуваться надо с начала декабря.
К слову, даже если бы некий новый закон и появился, то штрафа за летнюю резину не только с ноября, но и в зимние месяцы всё равно ещё нет. Так как такое требование содержится в Техрегламенте, а не в ПДД, то Кодекс об административных нарушениях, который и содержит исчерпывающий перечень штрафов ГИБДД, не имеет отсылки на этот нормативно-правовой акт по части шин не по сезону.
А что правда?
Итак, теперь осталось выяснить, какие же требования действуют в 2020 году для шин на легковых машинах.
Как мы уже выяснили выше, у российских водителей есть обязанность установить зимнюю резину в период с декабря по конец февраля. Причём, это не обязательно должны быть шипованные покрышки. Допускается и «липучка». А вот «всесезонка» уже не допускается – зимние шины должны быть отмечены специальным символом и маркировкой для использования на заснеженных дорогах. Вот таким:
Кроме того, для зимних колёс установлено ограничение по износу – высота протектора должна быть не менее 4 миллиметров. Если резина более изношенная, её эксплуатировать запрещено.
Вот так приблизительно выглядит изношенная покрышка:
И последнее! На одной оси обе покрышки должны быть абсолютно одинаковы по всем характеристикам и свойствам, включая:
- степень износа зимней резины,
- размеры (как радиус, так и ширина с профилем),
- марку и модель,
- осевую нагрузку,
- индекс скорости,
- тип шин,
- рисунком протектора.
Когда ставить зимнюю резину по закону в 2020 году?
Добрый день, уважаемый читатель.
Каждый год с приближением холодов водители начинают задаваться вопросом, когда обувать зимнюю резину. В настоящее время ответ на данный вопрос частично регулируется нормативным правовым документом.
Соответствующий закон — Технический регламент таможенного союза ТР ТС 018/2011 О безопасности колесных транспортных средств.
В этой статье речь пойдет о законодательно установленных сроках смены летней резины на зимнюю. Кроме того будет рассмотрен штраф за неправильное использование резины.
Приступим.
Когда переходить на зимнюю резину по закону?
Рассмотрим пункт 5.5 Приложения 8 к техническому регламенту таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств»:
5.5. Запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период (июнь, июль, август).
В зимний период (декабрь, январь, февраль) запрещается эксплуатация транспортных средств категорий M1 и N1, не укомплектованных зимними шинами, удовлетворяющими требованиям пункта 5.6.3 настоящего приложения. Зимние шины устанавливаются на всех колесах указанных транспортных средств.
Отличный от указанного в абзаце первом настоящего пункта период может быть установлен законодательством государства — члена Евразийского экономического союза в связи с характерными для государств — членов Евразийского экономического союза климатическими и географическими факторами.
Итак, что можно понять из данного пункта:
- В летние месяцы (июнь, июль, август) запрещается использовать только шипованные шины. Это требование относится ко всем транспортным средствам.
- В зимние месяцы (декабрь, январь, февраль) разрешается использовать только зимние шины. Можно поставить на автомобиль как шипованные, так и неошипованные шины. Главное, чтобы они имели маркировку «М+S», «M&S» или «M S» и соответствующий рисунок (на картинке слева). Требование распространяется только на автомобили категории B (легковые M1 и грузовые N1). На прочие транспортные средства с 11 ноября 2018 года ограничение не действует.
- Сроки запрета эксплуатации могут быть только увеличены законодательной властью любого уровня (федеральной, региональной) и не могут быть уменьшены. Т.е. в Вашем регионе могут, например, запретить использовать шипованные шины с мая по сентябрь. При этом региональные власти не могут уменьшить срок запрета, т.е. с июня по август автомобили во всех регионах не должны использовать шипы.
Таким образом существуют следующие промежутки использования автомобильной резины:
- Летние шины (без маркировки М+S и т.п.) могут использоваться с марта по ноябрь.
- Зимние ошипованные шины (с маркировкой М+S и т.п.) могут использоваться с сентября по май.
- Зимние неошипованные шины (с маркировкой М+S и т.п.) могут использоваться круглый год.
Рассмотрим таблицу с периодами возможного использования резины в течение года:
Летние | Зимние ошипованные | Зимние неошипованные | |
Зима (декабрь — февраль) | + | + | |
Весна (март — май) | + | + | + |
Лето (июнь — август) | + | + | |
Осень (сентябрь — ноябрь) | + | + | + |
Таким образом, если у Вас есть летняя резина (без маркировки) и зимняя ошипованная резина, то произвести замену Вы должны в течение осени, т.е. с сентября по ноябрь.
Обратную замену резины следует выполнить в течение весны, т.е. с марта по май.
Использование всесезонной резины в 2020 году
В отдельную группу нужно выделить водителей, использующих так называемую всесезонную резину (предназначенную для эксплуатации в течение всего года).
Всесезонная резина может эксплуатироваться в зимние месяцы (декабрь — февраль) только в том случае, если она имеет соответствующую маркировку «М+S», «M&S» или «M S».
В противном случае эксплуатация всесезонной резины в зимние месяцы не допускается.
Штраф за неправильное использование резины в 2020 году
В 2020 году Глава 12 КоАП не содержит ссылок на Технический регламент Таможенного союза. Т.е. штраф за отсутствие зимней резины наложен быть не может. Однако проект подобного штрафа существует. Узнать о нем подробнее можно в этой статье.
Тем не менее существует штраф за использование изношенной зимней резины — 500 рублей (или предупреждение).
Данный штраф может быть наложен на водителя, эксплуатирующего зимнюю резину (с маркировкой M+S и т.п.), у которой глубина протектора на самом изношенном месте составляет менее 4 мм.
Отмечу, что штраф накладывается только при эксплуатации автомобиля на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии.
Подведем итоги данной статьи:
- По закону менять резину на зимнюю можно с сентября по ноябрь.
- На практике выбор конкретной даты для замены нужно делать с учетом погодных условий. Однако я не рекомендую менять резину позже 15 ноября — неофициального дня смены летней резины.
- Штраф за использование летней или всесезонной резины в зимние месяцы в 2020 году не накладывается.
Удачи на дорогах!
Когда менять, согласно законодательству, летнюю резину на зимнюю в 2017г?
Каждый автомобилист дважды за год сталкивается с дилеммой — когда переобуваться в зимнюю резину по закону, имеются ли определенные сроки, согласно которым это необходимо делать? Этот чрезвычайно важный вопрос регулярно ставит в тупик даже самых опытных водителей с большим стажем управления транспортными средствами.
И если для водителей-профессионалов, работающих в различного рода транспортных компаниях, вопрос, когда переобуваться по закону, не стоит так остро ввиду принятия такового решения руководством данных компаний (разумеется, согласно действующим правовым актам), то автолюбителям приходится самолично принимать решение, когда приобретать «зимние сапожки» для своего железного коня с наступлением летнего/зимнего сезона эксплуатации.
Для чего нужно делать переход с летней резины на зимнюю по ПДД?
От своевременности этого решения будет зависеть как и Ваша личная безопасность, так и безопасность Ваших родных и близких, а так же остальных участников дорожного движения, включая пешеходов. Учитывая непредсказуемость природных явлений в последние несколько десятков лет, актуальность этого вопроса возрастает с каждым разом.
Так, когда по закону одевать зимнюю резину, чтобы обезопасить себя и свой автомобиль от трагедий, которые смогут случиться при безответственном походе к решению данной проблемы,и в силу вступил закон о зимней резине или нет?
Принят ли закон, регламентирующий сроки и порядок смены покрышек в России, Украине и Беларуси
Когда вступил закон о зимней резине в силу? Начинать нужно с правовых аспектов, определенных Комиссией Таможенного союза от 09.12.11 года No877.
В соответствии с п5.5 Приложения No8 данного регламента, эксплуатация ТС в интервале июнь, июль, август – на не шипованных шинах.
Необходимо отметить, что в летний период предписывается выезжать именно на не шипованной, а на летней резине.
Думаю, каждый опытный автолюбитель знает, во что превращается зимняя шина на раскаленном солнцем дорожном полотне. Так что смена зимней резины на летнюю по закону предусмотрена.Конечно, региональные власти государств-участников Таможенного союза, с учетом местных климатических условий и состояния дорог, могут издавать в рамках сохранения безопасного дорожного движения свои локальные акты, с установлением других временных сроков применения летней и шипованной шины, но они будут применимы только к местным ТС.
Когда менять по закону, переобувать зимнюю резину в России в 2017
Непосредственно срок перехода на зимнюю резину, либо летнюю в промежуточные месяцы (между зимним и летним сезоном эксплуатации автомобиля) определяется непосредственно владельцем автомобиля, с учетом погодных условий к которым относятся:
- среднесуточная температура воздуха;
- наличие снежного покрова и возможность обледенения дорожного покрытия.
Какого числа ставят зимнюю резину? Главное, чтобы переобувка на зимнюю резину происходила во временные рамки, установленные нормативно-правовыми актами.
Есть ли технические стандарты для безопасного использования шины
Кроме того, нужно помнить, что классификация зимних шин подразделяется на два основных вида: шипованная резина и резина типа «липучка» (с маркировкой MS).
Именно на второй и можно ездить все летние месяцы без опасения быть наказанными инспекторами ГИБДД.
Шипованная шина применяется в самые холодные и опасные месяцы, о чем гласит закон о замене шин, когда снег и гололедица на дорогах являются постоянными атрибутами дорожного движения.
Однако и здесь есть «подводные камни» технического плана. Так, в зимний сезон основное требование к зимней резине — глубина протектора для ЛА не должна составлять менее 4мм, а в летний сезон – менее 1,5мм (для летних и зимних шин). Таковые технические характеристики шины обеспечивают надежное сцепление с дорожным покрытием, увеличивают устойчивость и сокращают тормозной путь автомобиля.
Соблюдение всех выше перечисленных условий позволяет избежать конфликтов с дорожной автоинспекцией, когда штрафуют за зимнюю резину, и делает эксплуатацию автомобиля максимально безопасной.
Таким образом, основным нормативно-техническим актом, регламентирующим все нюансы эксплуатации колесных транспортных средств, в том числе и срок установки зимней резины или летней при сезонных периодах эксплуатации, является выше упомянутый техрегламент Таможенного союза, в котором определены все эксплуатационные требования к колесным ТС, а также закон и штрафы за зимнюю резину регламентирует.
Штрафы, взимаемые ГИБДД, за не снятие летней резины в зимний период
Что касается ответственности за невыполнение этих требований, то в данном случае в юридическом поле РФ нужно руководствоваться п1 ст12.
5 КоАП РФ, которым запрещено управлять автомобилем при имеющихся неисправностях либо обстоятельствах, при которых недопустимо использование транспортного средства.
К одному из таких условий и относится использование шины, несоответствующей сезонному периоду эксплуатации.
Вместе с тем, ответ на вопрос, будут ли штрафовать за зимнюю резину, содержится во 2-7-й части этого же правового акта, где установлено, что нарушение данных требований влечет за собой штраф за зимнюю резину в размере 500руб (или предупреждение).
Так что попытки инспекторов ГИБДД оштрафовать Вас на более крупную сумму, могут иметь место быть только в тех случаях, когда глубина рисунка протектора не будет соответствовать установленным нормативным значениям. За отсутствие наклейки «Ш» при использовании шипованной резины, штраф также не предусмотрен.
Так когда будут штрафовать за зимнюю резину при её использовании летом (в данном случае имеется ввиду шипованная шина)?
Водители с конца прошлого года теряются в догадках: начал действовать уже закон о резине или нет, с какого числа штраф за летнюю резину вырастет?
Новый закон о резине пока не введен в действие. Все разговоры об установлении более жесткой ответственности за подобные нарушения (в виде штрафных санкций от 2000 до 5000 тыс.руб.
) имеют место быть пока только на уровне подготовки и согласования проекта Закона о правилах использования сезонной (зимней и летней) шины, который всё еще обсуждается где-то на уровне нижней палаты парламента (в первом или уже во втором чтении).
Между тем, водителям, которые облегченно вздохнули, узнав о положении дел в этом вопросе, не стоит забывать о некоторых статьях уголовного кодекса, которые предусматривают уголовную ответственность при совершении ДТП со смертельным исходом или с причинением тяжкого вреда здоровью. А если еще при этом будет установлены факты нарушения использования резины в ходе сезонной эксплуатации автомобиля, то прокурор будет иметь все основания увеличить срок заключения на 2-3 года как минимум.Поэтому, лучше не надеяться на наше русское «авось пронесет», а своевременно менять на автомобиле колёса, соблюдать закон о зимней резине. Летние в мае – до начала летнего сезона, зимние в ноябре – до начала зимнего.
Также, не следует забывать о возможном установлении других сроков смены шин и дополнительных требований региональными органами власти, которые имеют право издавать локальные нормативные акты с учетом большого количества климатических поясов, как в России, так и на территории других стран-участников Таможенного союза.
Когда «переобуваться» на зимнюю резину в 2019 году по закону – с какого числа, официальный сайт ГИБДД, запрет на летнюю резину?
В периоды межсезонья, осенью и весной, у автовладельцев возникает необходимость «переобуть» транспортное средство. Во избежание аварийных ситуаций менять резину необходимо вовремя. Может ли в этом вопросе закон помочь автолюбителям или необходимо ориентироваться только на погодные условия?
Расскажем, когда переобуваться на зимнюю резину в 2019 году по закону. И будет ли наказание для тех, кто до самых морозов продолжает ездить на летней резине.
Нормативные требования
До сих пор в России не принят закон о зимней резине. В 2019 году официальный сайт ГИБДД не содержит рекомендаций по срокам замены. Автовладелец может ориентироваться только на требования Технического регламента «О безопасности колесных транспортных средств» ТР ТС 018/2011, но самое главное – на погодные условия.
Дело в том, что требования техрегламента не учитывают климатические особенности регионов РФ:
- зимние шины должны быть с декабря по февраль;
- резина с шипами запрещена с июня по август;
- всесезонная и зимняя неошипованная резина может использоваться круглый год.
Больше никаких ограничений технический регламент не содержит. Вопрос, когда переходить на зимнюю резину в 2019 году по закону в конкретном регионе должны решать региональные власти.
Именно они в зависимости от климатических особенностей и устанавливают требования к периодам смены резины. Однако такие нормативные акты в стране не приняты.
Поэтому «переобувка» автомобиля – полностью на совести автолюбителя.
Так как закон о зимней резине в 2019 году не принят, ситуация на дорогах может быть следующей. Например, в Москве можно пользоваться летней резиной до декабря. В других же регионах снег выпадает уже в октябре. Или в Сочи обойтись без зимней резины можно и в декабре.
Стоит учитывать и ежегодные климатические изменения. Погода бывает разной в зависимости от года. Например, в Санкт-Петербурге заморозки могут быть уже в конце октябре в один год, а в другой год – тепло может продержаться до середины декабря. Поэтому единый критерий перехода на зимнюю резину с 1 декабря для всей страны является неактуальным.
Зимняя неошипованная резина по сути может использоваться круглогодично. Прямого запрета на это нет. Многие водители любят использовать резину на липучках в течение всех 12 месяцев. Конечно, это резко сокращает срок её эксплуатации.
Ответственность за использование резины не по сезону
Если бы в России действительно работал закон о смене резины, то это смогло бы улучшить ситуацию с износом дорожного покрытия. Но на федеральном уровне водителей за использование резины не по сезону к ответственности не привлекают.
Были попытки внести изменения в КоАП РФ, чтобы граждане соблюдали хотя бы требования регламента. Например, в 2014 году в Государственной Думе рассматривался законопроект 464241-6.
Его авторы планировали ввести штраф за несоблюдение данных норм (т.е. за использование шипов летом и за езду на летней резине в зимние месяцы) в размере двух рублей.
Но законопроект не прошёл даже 1 чтение в Государственной Думе РФ и был окончательно отклонён в 2018 году.
Поэтому водители часто даже не задумываются, когда осуществляется переход на зимнюю резину в России, с какого числа. Кто-то в течение всех 12 месяцев пользуется зимними шинами или всесезонной резиной. Не существует ответственности за использование шин не по сезону. Результат – рост аварийных ситуаций в дождливую погоду, а также износ дорожного полотна.
Встречается и обратная ситуация. Некоторые любители экстремального вождения используют летнюю резину и в зимние месяцы. Но таких водителей всё-таки меньше, чем любителей зимней резины.
Единственная ответственность, к которой могут привлечь водителей, которых не заботит состояние колёс транспортного средства, это за износ шин. Если высота протектора стёрта сильно, и составляет менее 4 мм, то водителя ждёт либо предупреждение, либо штраф в размере 500 рублей.Как оплатить госпошлину за регистрацию автомобиля в ГИБДД через Госуслуги и Сбербанк?
Опыт других стран
В странах Европы, в отличие от России, требования к резине строже. Например, переход на зимнюю резину в Финляндии в 2019 году регламентирован. Резина с шипами разрешена в стране с 1 октября.
Но обязателен к использованию любой вид зимней резины только с 1 декабря. Летняя резина разрешена с 1 апреля. К этой дате должна быть завершена эксплуатация резины с шипами.
А вот неошипованная резина формально разрешена в течение всех 12 месяцев.
Однако последнее слово остаётся за погодными условиями. Например, сотрудники полиции всегда с пониманием относятся к ситуациям, когда в апреле человек следует на машине с шипованной резиной в морозную Лапландию и наоборот.
Таким образом, несмотря на требования закона, климатические особенности отдельных регионов должны всегда учитываться при выборе резины.
Справка 003-в/у для замены водительского удостоверения – как получить и сколько действует
Советы специалистов
Так как закона о смене резины на зимнюю не существует, и официальный сайт ГИБДД не даёт подробных разъяснений, то автолюбителям необходимо ориентироваться на мнения специалистов.
Они рекомендуют «обувать» зимние шины, когда температура меньше +5 градусов. Это же требование относится и к ситуации, когда переходить на летную резину.
Если температура выше 5 градусов, то можно менять резину на летний вариант.