+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Кому платят за размещение отходов

Как исчисляют плату за отходы?

Кому платят за размещение отходов

В представленном постановлении описаны основные гигиенические требования к размещению, обезвреживанию отходов производства и потребления.

Представленные правила предназначены для лиц, занятых в сферах проектирования, строительства, рекультивации земельных участков. Указанные правила не распространяются на полигоны, на которых хранят радиоактивные вещества, ТБО, утилизируют материалы органического происхождения, в том числе трупы животный.

Основные положения

Цель представленного постановления заключается в снижении негативного влияния остаточных продуктов, отработанных материалов. Указанная цель реализуется за счет осуществления ряда задач.

Среди них:

  • Внедрение безопасных промышленных технологий
  • Минимизация объема остаточных продуктов и мусора
  • Использование мусора в качестве вторсырья

Помимо размещения отходов производства и потребления, их вторичной переработки, предусматриваются такие процессы обращения:

  • Накопление
  • Временное хранение
  • Сортировка
  • Прессования
  • Нейтрализация
  • Перевозка
  • Складирование
  • Утилизация

Процессы обращения с конкретным видом промышленных остатков зависят от их физических, химических свойств, объема, опасности для экологической обстановки. Во избежание сброса загрязняющих веществ, если они не могут быть полностью утилизированы, допускается временное хранение, которое происходит в соответствии с техническим регламентом.

Временное складирование, транспортировка отходов

Временное хранение утиля осуществляют в соответствии с проектом развития предприятия, самостоятельным проектом, устанавливающим нормативы образования отходов производства и потребления и другие операции.

Временно складировать мусор можно на:

  • Территории предприятия
  • Пунктах приема вторсырья
  • Заводах вторичной переработке
  • Специально оборудованных площадках открытого типа

Временное хранение на территории предприятия может осуществляться в рабочих, дополнительных помещениях, складских сооружениях нестационарного типа, специальных резервуарах, других оборудованных емкостях, контейнерах, мобильных платформах, вагонах, цистернах.

В соответствии с гигиеническими требованиями размещения и обезвреживания отходов производства и потребления, сыпучие и летучие материалы, класс опасности которых соответствует I или II должны размещаться только в закрытых складских помещениях, быть изолированы от воздействия внешних факторов. Хранение производится в закрытых герметичных емкостях, а также в мешках, бочках.

С учетом нормативов размещения отходов и требованиям к безопасности определяется объем, который допускается размещать на определенный период времени. За счет этого определяют периодичность вывоза и способ перевозки сырья.

Плата за размещение отходов производства и потребления

За хранение, утилизацию и другие операции с мусором и остаточным производственным сырьем взимается плата. Поэтому необходимо рассмотреть кто обязан вносить плату, как она рассчитывается, другие аспекты.

Кто должен платить?

Сведения о том, с кого взимается плата за утилизацию, содержится в 1-ом пункте статьи 16 представленного закона. В соответствии с ним, юридические лица и ИП, в процессе работы которых образуется мусор, обязаны вносить плату самостоятельно.

Исключением являются только ЮЛ и ИП, чья деятельность осуществляется на объектах 4-ой категории, которые практически не оказывают негативного воздействия на окружающую среду. Они освобождаются от платы.

Расчет оплаты

Платежная база определяется предприятием самостоятельно, исходя из массы, объема мусора за определенный временной период. При этом учитывается уровень опасности ТБО, соответствие установленным лимитам.

Контроль правильности исчисления платы осуществляется на основе установленных лимитов для конкретного вида мусора, коэффициентов. Некоторые предприятия подлежат экологическому надзору со стороны соответствующих служб.

Порядок и сроки внесения платы

Плату вносят обязанные лица с учетом места регистрации. Сумма рассчитывается за 1 год. Оплата должна осуществляться не позже 1 марта оплачиваемого года. Предусматривается внесение квартальных авансового платежа, который погашают не позже 20-го числа месяца, который следует за оплачиваемым кварталом.

2.5.расчет платы за размещение отходов

Корректировка возможна всегда (если расчет не закрыт).

Если нажать кнопку «Корректировка», то становятся доступны для редактирования поля «Лимит на размещение», «Фактически размещено с начала года в пределах установленного лимита», «Фактически размещено с начала года сверх установленного лимита», «Размещено в отчетном периоде всего» и «Размещено в отчетном периоде в пределах лимита»: При нажатии на кнопку она меняет цвет: темный – кнопка нажата, возможно редактирование; светлый – кнопка не нажата, редактирование запрещено.

ИнфоЕсли «отжать» кнопку (нажать на нее когда она темная), то данные в полях автоматически пересчитываются и их редактирование становится невозможно (кнопка становится светлая). Если организация МСП и нет лимита на размещение или не заполнено поле «Размещение отходов» в расчете, то поле «Лимит на размещение» не изменяется и остается доступным для редактирования.

Их размер равен одной трехсотой ключевой ставки ЦБ РФ на день их уплаты, но не более 0,2% в день. Начисляются они за каждый просроченный календарный день.
Согласно ст. 8.41 КоАП за несвоевременное перечисление экологического сбора предусмотрена и административная ответственность. Нарушение облагается штрафом:

  • для должностных лиц: 3 000 — 6 000 р.;
  • для организаций: 50 000 — 100 000 р.

В статье речь идет только о плате, авансовые платежи за квартал не фигурируют.

Источник: https://zullus.ru/kak-ischislyayut-platu-za-othody/

Кто платит за НВОС при заключении договора на вывоз ТБО

Кому платят за размещение отходов

Долженко Д. А.,ведущий юрист

ООО «Актуальный менеджмент»

Для малых предприятий достаточно важно построить свою работу таким образом, чтобы не осуществлять лишние платежи, не заполнять лишние формы документов, избавиться от рисков и штрафных санкций.

Плату за негативное воздействие на окружающую среду обязаны вносить юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации, континентальном шельфе Российской Федерации и в исключительной экономической зоне Российской Федерации хозяйственную и(или) иную деятельность, оказывающую негативное воздействие на окружающую среду.

ПОЛЕЗНО ЗНАТЬ

Плата за негативное воздействие на окружающую среду взимается за следующие его виды:

• выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками (далее – выбросы загрязняющих веществ);

• сбросы загрязняющих веществ в водные объекты (далее – сбросы загрязняющих веществ);

• хранение, захоронение отходов производства и потребления (размещение отходов).

Статьей 4 Закона об отходах установлено, что отходы являются объектом права собственности.

Право собственности на отходы принадлежит собственнику сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, а также товаров (продукции), в результате использования которых эти отходы образовались, и может быть передано другим лицам на основании договора купли-продажи, мены, дарения или иной сделки об отчуждении отходов.

Лицом, размещающим отходы, является их собственник или лицо, осуществляющее их хранение и(или) захоронение в соответствии с договором о конечном размещении, заключенным с собственником отходов (договором, в соответствии с которым контрагент принимает на себя все обязанности по размещению отходов, расчету платы и ее внесению).

Многие компании специально заключают договоры на вывоз ТБО для того, чтобы не платить HBOC и не подавать расчет.

ВАЖНО В РАБОТЕ

Лицом, размещающим отходы, является их собственник или лицо, осуществляющее их хранение и(или) захоронение в соответствии с договором о конечном размещении, заключенным с собственником отходов (договор, в соответствии с которым контрагент принимает на себя все обязанности по размещению отходов, расчету платы и ее внесению).

На практике юридические лица и индивидуальные предприниматели, как правило, заключают договоры на вывоз отходов со специализированными организациями.

Между тем наличие такого договора не освобождает от внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду, за исключением случая, когда в договоре предусмотрен переход права собственности на отходы к такой специализированной организации, а также случая, когда заключенный договор является договором о конечном размещении отходов.

Как платить за отходы

Плата за негативное воздействие на окружающую среду исчисляется экономическими субъектами самостоятельно. Для этого им надлежит перемножить три сомножителя:

  • величину платежной базы по каждому загрязняющему веществу, включенному в перечень загрязняющих веществ, по классу опасности отходов производства и потребления;
  • ставку указанной платы;
  • коэффициент, установленный ст. 16.3 Закона № 7-ФЗ.

Ставки платы за негативное воздействие на окружающую среду и дополнительные коэффициенты устанавливаются Правительством РФ.

ЗначениеПри размещении отходов
0V класса опасности добывающей промышленности посредством закладки искусственно созданных полостей в горных породах при рекультивации земель и почвенного покрова
0,3производства и потребления, которые образовались в собственном производстве, в пределах установленных лимитов на их размещение на объектах размещения отходов, принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю на праве собственности либо ином законном основании и оборудованных в соответствии с установленными требованиями
0,33IV класса опасности, которые образовались в процессе обезвреживания отходов II класса опасности
0,49IV класса опасности, которые образовались в процессе обезвреживания отходов III класса опасности
0,5IV, V классов опасности, которые образовались при утилизации ранее размещенных отходов перерабатывающей и добывающей промышленности
0,67III класса опасности, которые образовались в процессе обезвреживания отходов II класса опасности

ПОЛЕЗНО ЗНАТЬ

Контроль над исчислением платы Росприроднадзор и его территориальные подразделения осуществляют в течение 9 месяцев со дня приема декларации или при проведении процедур государственного экологического надзора.

Одновременно применяются дополнительные коэффициенты.

ЗначениеЗа объем и массу
0Отходов производства и потребления, подлежащих накоплению и использованных в собственном производстве в соответствии с технологическим регламентом либо переданных для использования в течение срока, предусмотренного законодательством РФ в области обращения с отходами
1Выбросов, сбросов загрязняющих веществ в пределах нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов
1Отходов производства и потребления в пределах лимитов на их размещение, а также в соответствии с отчетностью об образовании, использовании, обезвреживании и о размещении отходов производства и потребления, представляемой субъектами малого и среднего предпринимательства в соответствии с законодательством РФ в области обращения с отходами
5Выбросов, сбросов загрязняющих веществ в пределах временно разрешенных выбросов, временно разрешенных сбросов на период реализации плана мероприятий по охране окружающей среды или программы повышения экологической эффективности
5Отходов производства и потребления, размещенных с превышением установленных лимитов на их размещение, а также с превышением объема или массы отходов производства и потребления, указанных в отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и о размещении отходов производства и потребления, представляемой субъектами малого и среднего предпринимательства в соответствии с законодательством РФ в области обращения с отходами
25Выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ, превышающих установленные разрешениями на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух, разрешениями на сброс загрязняющих веществ в окружающую среду

Приведем пример расчета.

Размер сбора = Ставка x Масса товара x Норматив утилизации

Тариф x 200 куб. м x 1 норматив x 1 коэффициент = тариф на утилизацию (захоронение) ТБО для расчетов с потребителями г. Салехард установлен в размере 181 руб. 91 коп. / куб. м x 200 = 36 382 руб.

Рассчитанная плата переводится по следующим КБК:

  • 048 1 12 01010 01 6000 120 – КБК платы за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными объектами;
  • 048 1 12 01030 01 6000 120 – КБК платы за сбросы загрязняющих веществ в водные объекты;
  • 048 1 12 01040 01 6000 120 – КБК платы за размещение отходов производства и потребления;
  • 048 1 12 01070 01 6000 120 – КБК платы за выбросы загрязняющих веществ, образующихся при сжигании на факельных установках и(или) рассеивании попутного нефтяного газа.

ПОЛЕЗНО ЗНАТЬ

В соответствии с бюджетным законодательством РФ плата за НВОС:

• за выбросы загрязняющих веществ, сбросы загрязняющих веществ – вносится по месту нахождения стационарного источника;

• за размещение отходов производства и потребления – по месту нахождения объекта размещения отходов производства и потребления.

Учитывать ли плату за НВОС при УСН

Для целей бухгалтерского учета плата учитывается полностью. Для целей налогового учета плата учитывается полностью не во всех случаях.

Плата за негативное воздействие на окружающую среду, в том числе за сверхнормативные сбросы, включается в состав расходов по обычным видам деятельности на дату ее начисления (п.п. 5, 16 ПБУ 10/99).

Сумма платы за загрязнение окружающей природной среды в размерах, не превышающих установленных нормативов, включается в состав материальных расходов на дату перечисления денежных средств (пп. 5 п. 1, п. 2 ст. 346.16, пп. 7 п. 1 ст. 254, пп. 1 п. 2 ст. 346.17 НК РФ).

Сумма платы за сверхнормативные сбросы, а также сумма административного штрафа расходами не признаются, поскольку такие расходы не поименованы в п. 1 ст. 346.16 НК РФ.

В некоторых случаях субъекты малого предпринимательства привлекают сторонние организации, которые производят расчет платы. Соответственно возникает вопрос: можно ли признать эти расходы? Плата за негативное воздействие на окружающую среду, в том числе за сверхнормативные сбросы, включается в состав расходов по обычным видам деятельности на дату ее начисления (п.п. 5, 16 ПБУ 10/99).

ВАЖНО В РАБОТЕ

Если плательщик не является субъектом малого или среднего предпринимательства, то в 2017 году ему необходимо вносить квартальные платежи по 1/4 от размера платы за 2016 год.

Отметим, что при внесении квартальных платежей представление декларации не требуется. Если же плательщик является субъектом малого или среднего бизнеса, то внести нужно только годовой платеж (за 2017 год – до 01.

03.2018) и подать годовую декларацию.

В заключение важно обратить внимание, что вопрос платы за загрязнение среды является достаточно сложным для субъектов малого предпринимательства, и часто они поручают расчет платы сторонним компаниям. При этом часто плата фактически «задваивается», ведь ее вынуждена вносить и компания, осуществляющая вывоз ТБО, и компания, которая фактически произвела отходы.

Источник: https://buhpressa.ru/svezhij-nomer/263-noyabr-2017/7191-kto-platit-za-nvos-pri-zaklyuchenii-dogovora-na-vyvoz-tbo

Платить за мусор теперь будет любая компания, у которой он образуется

Кому платят за размещение отходов

С 1 января 2016 года практически все юридические лица и индивидуальные предприниматели становятся плательщиками экологических взносов и обременяются обязанностью вести учет «размещенных» отходов, а также подавать в Росприроднадзор ежегодные декларации. Это касается всего мусора, в том числе образующегося в результате деятельности компании.

Сейчас за отходы платят те, кто их хранит

Согласно пункту 1 статьи 16 Федерального закона от 10.01.02 №  7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее — Закон №  7-ФЗ), «негативное воздействие на окружающую среду является платным». В пункте 2 статьи 16 этого закона указан конкретный перечень видов негативного воздействия на окружающую среду, подлежащих оплате, среди которых есть «размещение отходов производства и потребления».

Пункт 1 статьи 23 Федерального закона от 24.06.98 №  89ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее — Закон №  89ФЗ) также говорит о том, что плата взимается именно за «размещение отходов». При этом в статье 1 Закона №  89ФЗ сказано, что под размещением отходов понимается их хранение и захоронение.

Под объектом размещения отходов понимается специально оборудованное сооружение, предназначенное для их размещения (полигон, шламохранилище, хвостохранилище, отвал горных пород и др.).

А вот деятельность по сбору, накоплению, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению названа «обращением с отходами».

То есть из всех видов выполняемых в ходе обращения с отходами работ оплате подлежат только те, которые относятся к размещению отходов — их хранение и захоронение.

Поэтому плательщиками взносов за размещение отходов являются в настоящее время специализированные организации, осуществляющие деятельность по эксплуатации и содержанию объектов размещения отходов (проще говоря — «мусорных» полигонов и «свалок»).

А лица, в результате деятельности которых образуются отходы производства и потребления, вносить в бюджет экологические платежи не обязаны. Такого же мнения придерживался до момента своего расформирования ВАС РФ (постановления от17.03.09 № 14561/08, от20.07.10 № 4433/10 и от12.07.11 № 1752/11).

Конституционный суд отметил нелогичность норм

Конечно, такое положение дел не устраивает эксплуатантов «свалок».

В связи с чем в Конституционном суде РФ была инициирована проверка на соответствие текущих норм Конституции РФ.

Несмотря на то что Конституционный суд поддержал правовую позицию ВАС РФ, судьи выявили в проверяемых нормативно-правовых актах ряд внутренних противоречий (постановление КСРФ от 05.03.13 № 5-П).

С одной стороны, провозглашается «платность» пользования природными ресурсами (ст. 16 Закона № 7-ФЗ), а с другой — из числа плательщиков исключены непосредственные «производители» мусора (лица, в результате хозяйственной деятельности которых образуются отходы).

С одной стороны, ставится цель стимулировать сокращение количества отходов, с другой — обязанность по оплате возложена не на «производителей» мусора, а на эксплуатантов «свалок», которые не могут влиять на их объемы. С одной стороны, размер платежа зависит от количества произведенного мусора (ст.

19 Закона № 89-ФЗ), с другой — рассчитывают и платят взносы в бюджет не они.

Интересно, что несколько месяцев назад строительные организации Москвы начали получать от департамента Росприроднадзора по Центральному федеральному округу уведомления о возбуждении административных дел по статье 8.

41 КоАП РФ за якобы невнесение в установленный срок платы за «размещенные» отходы строительного производства. Причем под удар попали исключительно добросовестные участники рынка — те, кто ведет учет образующихся в результате строительства отходов, организует их транспортировку и аккуратно отчитывается.

Им чиновники предъявили претензии по событиям полуторалетней давности и ранее, то есть за пределами срока привлечения к административной ответственности.

Выходит, что Росприроднадзор, проникшись мнением КС РФ, достал из архива отчетность по отходам строительных организаций московского региона и решил переломить устоявшуюся судебную практику применения экологического законодательства в свою пользу.

К применению нового порядка стоит подготовиться

Чтобы устранить неточность текущих формулировок, был принят Федеральный закон от 21.07.

14 № 219-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон „Об охране окружающей среды“ и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

В нем уже достаточно точно определены хозяйствующие субъекты, обязанные уплачивать взносы за размещение отходов производства и потребления, а также установлены отчетный период и сроки уплаты этих взносов.

С 1 января 2016 года начинает действовать новая норма (абз. 2 п. 1 ст. 16.1 Закона № 7-ФЗ), которая гласит:

«В части размещения отходов производства и потребления лицами, обязанными вносить плату, являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, при осуществлении которыми хозяйственной и (или) иной деятельности образовались отходы производства и потребления».

Отчетным периодом в отношении внесения этой платы является календарный год (п. 2 ст. 16.4 Закона № 7-ФЗ), срок уплаты — не позднее 1 марта года, следующего за отчетным (п. 3 ст. 16.4 Закона № 7-ФЗ).

В законе уточняется, что при определенных условиях «производители» мусора должны платить не за весь объем образованных отходов.

В частности, отходы, направленные их «производителем» на вторичную переработку (например, металлолом) или на утилизацию непосредственно на мусоросжигательный завод, оплате не подлежат. В связи с этим важно организовать раздельный учет отходов.

Вторичное сырье и отходы, направляемые непосредственно на обезвреживание или переработку напрямую, минуя «объекты размещения отходов», должны учитываться отдельно с целью уменьшения экологических платежей.

Источник: http://www.Cleandex.ru/articles/2015/06/19/platit_za_musor_teper_budet_lyubaya_kompaniya_u_kotoroi_on_obrazuetsya

Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов

Кому платят за размещение отходов

В соответствии с законодательством, юридические лица и предприятия должны оплачивать хранение остаточного сырья, так как оно пагубно влияет на экологию. Про это говорится в законе ФЗ-7 ст.16. В этой статье рассматривается плата за размещение отходов производства и потребления.

СанПиН 2.1.7.1322-03

В представленном постановлении описаны основные гигиенические требования к размещению, обезвреживанию отходов производства и потребления.

Представленные правила предназначены для лиц, занятых в сферах проектирования, строительства, рекультивации земельных участков. Указанные правила не распространяются на полигоны, на которых хранят радиоактивные вещества, ТБО, утилизируют материалы органического происхождения, в том числе трупы животный.

Требования к размещению, устройству и содержанию объектов

Помимо гигиенических требований размещения и обезвреживания отходов производства и потребления, содержатся указания про устройство объектов, на которых производят хранение.

Указываются требования в отношении объектов хранения:

  • Открытых площадок
  • Нестационарных складских конструкций
  • Специализированных складских помещений для остаточного сырья
  • Пунктов приема
  • Понижениях рельефа (карьерах, выемках, котлованах)
  • Подземных хранилищах

5 способов расчета нормативов образования отходов для организаций

Нормативом называется показатель, отражающий норму образования мусора для конкретного вида предприятия. Нормативы рассчитывают разными способами. Это отражается на размере последующей платы.

Среди них выделяют расчеты по:

  • Материально-сырьевому балансу
  • Удельным отраслевым нормативам
  • Фактическому объему образования остаточного сырья
  • Измерениям в производственных условиях
  • На основании конструкторско-технологической документации

Размещение отходов – процесс, влияющий на состояние окружающей среды. Поэтому предприятия, образующие остаточные продукты производства, обязаны вносить платы за хранение и утилизацию мусора. Размер платы определяют исходя из установленных нормативов, с учетом объема, степени опасности, способа хранения, других критериев.

Источник: https://bezotxodov.ru/othody/plata-za-razmeshhenie-othodov-proizvodstva-i-potreblenija

Плата за негативное воздействие на окружающую среду и вывоз твердых бытовых отходов, Комментарий, разъяснение, статья от 01 октября 2018 года

Кому платят за размещение отходов

Российский бухгалтер,N 10, 2018 год
Рубрика: Налоговый практикум Виталий Семенихин,эксперт журнала

Платаза негативное воздействие на окружающую среду и вывоз твердыхбытовых отходов

Негативное воздействиена окружающую среду – это воздействие хозяйственной и инойдеятельности, последствия которой приводят к негативным изменениямкачества окружающей среды.

Негативное воздействие на окружающуюсреду в соответствии с российским законодательством являетсяплатным, об этой плате мы и поговорим в данной статье.

Такжекоснемся платы за вывоз твердых бытовых отходов.

Платаза негативное воздействие на окружающую среду

Итак, негативноевоздействие на окружающую среду является платным, что установленопунктом1 статьи 16 Федерального закона от 10 января 2002 г.

N 7-ФЗ “Обохране окружающей среды” (далее – Закон N 7-ФЗ, Закон об охранеокружающей среды), и плата взимается за следующие его виды:

выбросы загрязняющих веществ в атмосферныйвоздух стационарными источниками (далее – выбросы загрязняющихвеществ);

сбросы загрязняющих веществ в водныеобъекты (далее – сбросы загрязняющих веществ);

хранение, захоронение отходов производстваи потребления (размещение отходов).

Как указано в Определении Конституционного Суда РоссийскойФедерации от 10 декабря 2002 г. N 284-О, платежи за различныевиды негативного воздействия на окружающую среду взимаются запредоставление субъектам хозяйственной и иной деятельности,оказывающей негативное воздействие на окружающую среду, правапроизводить в пределах допустимых нормативов выбросы и сбросывеществ и микроорганизмов, размещать отходы и тому подобное.Платежи за негативное воздействие на окружающую среду являютсяобязательными публично-правовыми платежами (в рамкахфинансово-правовых отношений) за осуществление государствоммероприятий по охране окружающей среды и ее восстановлению отпоследствий хозяйственной и иной деятельности, оказывающейнегативное на нее влияние в пределах установленных государствомнормативов такого допустимого воздействия. Они носятиндивидуально-возмездный и компенсационный характер и являются посвоей правовой природе не налогом, а фискальным сбором.

Общие принципы обложениятаким сбором имеют ряд существенных его признаков, а именноплательщики, объект налогообложения – виды вредного (негативного)воздействия на окружающую природную среду, а также в общей форменалоговая база – нормативно допустимые выбросы и сбросызагрязняющих веществ, размещение отходов и так далее, а такжеперечень нормативов допустимого негативного воздействия наокружающую среду и их существенные характеристики определенынепосредственно ЗакономN 7-ФЗ. Что же касается порядка определения платы и еепредельных размеров, то федеральный законодатель предоставил правоего установления Правительству Российской Федерации.

Лица,обязанные вносить плату за негативное воздействие на окружающуюсреду

По данному вопросуопределенные разъяснения предоставило Министерство природныхресурсов и экологии Российской Федерации в Письме от 14 декабря 2017 г. N 09-47/34954″Об исполнении обязанности по внесению платы за НВОС”.

Вэтом Письме со ссылкой на пункт 1статьи 16 Закона N 7-ФЗ указано, что плату за негативноевоздействие на окружающую среду (далее – НВОС) обязаны вносить всеюридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющиехозяйственную и (или) иную деятельность, оказывающую НВОС (далее -лица, обязанные вносить плату).

Исключение составляют только лица,осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельностьисключительно на объектах IV категории и имеющие соответствующеесвидетельство о постановке на учет.

Также в Письме сказано,что если хозяйствующий субъект получил отказ в постановке объектаНВОС на учет, то он может являться плательщиком платы за НВОС вотношении платы за размещение отходов, не относящихся к твердымкоммунальным отходам.

Если у такого лица не образуются отходы, неотносящиеся к твердым коммунальным отходам, оно не является лицом,обязанным вносить плату, так как плата за НВОС при размещениитвердых коммунальных отходов вносится операторами (региональнымиоператорами) по обращению с твердыми коммунальными отходами.

На то, чтозаконодательство не предусматривает взимание платы за установленныестатьей16 Закона N 7-ФЗ виды негативного воздействия на окружающуюсреду с юридических лиц и индивидуальных предпринимателей,осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельностьисключительно на объектах IV категории, обращено внимание и вПисьме Росприроднадзора от 21 февраля2017 г. N АС-06-02-36/3591 “О плате за негативное воздействие наокружающую среду”, где уточнено, что в случае наличия уюридического лица или индивидуального предпринимателя одновременнообъектов IV категории и объектов, относящихся к иным категориям,определенным законодательством (I, II, III), плата за НВОСисчисляется и вносится по всем объектам, включая объекты IVкатегории.

Порядок определения платежной базы для исчисления платы занегативное воздействие на окружающую среду

Платежной базой дляисчисления платы за НВОС является объем или масса выбросовзагрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ либо объем илимасса размещенных в отчетном периоде отходов производства ипотребления (статья16.2 Закона N 7-ФЗ).

Лица, обязанные вноситьплату, определяют платежную базу самостоятельно на основе данныхпроизводственного экологического контроля, причем база определяетсядля каждого стационарного источника, фактически использовавшегося вотчетный период, в отношении каждого загрязняющего вещества,включенного в перечень загрязняющих веществ, класса опасностиотходов производства и потребления.

При определении платежнойбазы учитываются объем и (или) масса выбросов загрязняющих веществ,сбросов загрязняющих веществ в пределах нормативов допустимыхвыбросов, нормативов допустимых сбросов, временно разрешенныхвыбросов, временно разрешенных сбросов, превышающие такиенормативы, выбросы и сбросы (включая аварийные), а такжеучитываются лимиты на размещение отходов производства и потребленияи их превышение.

Информация о платежнойбазе представляется за отчетный период лицами, обязанными вноситьплату, в составе декларации о плате за негативное воздействие наокружающую среду.

Порядок исчисления платы за негативное воздействие на окружающуюсреду

Порядок исчисления платыза НВОС регламентирует статья16.

3 Закона 7-ФЗ, согласно пункту1 которой плата исчисляется лицами, обязанными вносить плату,самостоятельно путем умножения величины платежной базы по каждомузагрязняющему веществу, включенному в перечень загрязняющихвеществ, по классу опасности отходов производства и потребления насоответствующие ставки указанной платы с применением коэффициентов,установленных статьей16.

3 Закона 7-ФЗ, и суммирования полученных величин.

Ставки платы за НВОСустанавливаются за выбросы загрязняющих веществ, сбросызагрязняющих веществ в отношении каждого загрязняющего вещества,включенного в перечень загрязняющих веществ, а также за размещениеотходов производства и потребления по классу их опасности.

При исчислении платы заНВОС в отношении территорий и объектов, находящихся под особойохраной в соответствии с федеральными законами, а также приисчислении указанной платы за выбросы загрязняющих веществ,образующихся при сжигании и (или) рассеивании попутного нефтяногогаза, применяются дополнительные коэффициенты (пункт 3статьи 16.3 Закона N 7-ФЗ).

Из суммы платы за НВОСвычитаются затраты на реализацию мероприятий по снижениюнегативного воздействия на окружающую среду, фактическипроизведенные лицами, обязанными вносить плату, в пределахисчисленной платы за НВОС, причем указанные затраты, не учтенныепри исчислении платы за НВОС в отчетном периоде, могут быть учтеныв последующие отчетные периоды, но не более чем в течение срокавыполнения плана мероприятий по охране окружающей среды илипрограммы повышения экологической эффективности (пункты11, 12статьи 16.3 Закона N 7-ФЗ).

Затратами на реализациюмероприятий по снижению НВОС признаются документальноподтвержденные расходы лиц, обязанных вносить плату, в отчетномпериоде на финансирование мероприятий, предусмотренных пунктом4 статьи 17 Закона N 7-ФЗ и включенных в план мероприятий поохране окружающей среды или программу повышения экологическойэффективности, а также расходы на реализацию мероприятий пообеспечению использования и утилизации попутного нефтяногогаза.

Обратитевнимание!

С01 января 2019 г. организации, эксплуатирующие централизованныесистемы водоотведения поселений или городских округов, смогут изсуммы платы за НВОС при сбросе загрязняющих веществ вычитать:

затраты на реализацию мероприятий поснижению негативного воздействия на окружающую среду, включенных впрограмму повышения экологической эффективности или планмероприятий по охране окружающей среды, фактически произведенныеими, в пределах исчисленной платы за НВОС в отношении всехзагрязняющих веществ, при сбросе которых указанными организациямивносится плата за НВСО;

сумму, на которую в порядке, установленномзаконодательством Российской Федерации в сфере водоснабжения иводоотведения, была снижена плата абонентов указанных организацийза сброс загрязняющих веществ в составе сточных вод сверхустановленных нормативов состава сточных вод.

Причем указанные затратыи сумму, не учтенные при исчислении платы за НВОС в отчетномпериоде, организации, эксплуатирующие централизованные системыводоотведения поселений или городских округов, смогут учесть впоследующие отчетные периоды, в том числе за пределами сроковвыполнения программы повышения экологической эффективности илиплана мероприятий по охране окружающей среды.

Такая норма установленановым пунктом 12.1, внесенным в статью16.3 Закона N 7-ФЗ Федеральнымзаконом от 29 июля 2017 г. N 225-ФЗ “О внесении изменений вФедеральный закон “О водоснабжении и водоотведении” и отдельныезаконодательные акты Российской Федерации”.

Правилаисчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающуюсреду утверждены ПостановлениемПравительства Российской Федерации от 3 марта 2017 г. N 255 “Обисчислении и взимании платы за негативное воздействие на окружающуюсреду” (далее – Правила N 255).

Порядок и сроки внесения платы за негативное воздействие наокружающую среду

Плата за выбросы и сбросызагрязняющих веществ вносится по месту нахождения стационарногоисточника. Плата за размещение отходов производства и потреблениявносится по месту нахождения объекта размещения отходовпроизводства и потребления, что следует из пункта 1статьи 16.4 Закона N 7-ФЗ.

Отчетным периодом вотношении внесения платы за НВОС признается календарный год.

Пункт 3статьи 16.

4 Закона N 7-ФЗ устанавливает сроки внесения платы:не позднее 1-го марта года, следующего за отчетным периодом, а длялиц, не относящихся к субъектам малого и среднегопредпринимательства, введена обязанность по внесению квартальныхавансовых платежей (кроме четвертого квартала) в срок, не позднее20-го числа месяца, следующего за последним месяцемсоответствующего квартала текущего отчетного периода.

Плата за НВОС подлежитзачислению в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации всоответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации вследующих размерах:

в федеральный бюджет – 5% (статья51 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – БКРФ));

в бюджеты субъектов Российской Федерации -40% (статья57 БК РФ);

в бюджеты субъектов Российской Федерации -городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга иСевастополя – 95% (статья57 БК РФ);

в местные бюджеты – 55% (статья62 БК РФ).

Всилу пункта 4статьи 16.4 Закона N 7-ФЗ несвоевременное или неполное внесениеплаты за НВОС влечет за собой уплату пеней в размере однойтрехсотой ключевой ставки Банка России, действующей на день уплатыпеней, но не более чем в размере двух десятых процента за каждыйдень просрочки. Пени начисляются за каждый календарный деньпросрочки исполнения обязанности по внесению платы начиная соследующего дня после дня окончания соответствующего срока.

Также Минприроды России вПисьме от 25 марта 2016 г. N06-09-44/5872 разъяснило, что пени начисляются занесвоевременное или неполное внесение авансовых платежей.

Таким образом, вотношении платы за НВОС пени начисляются, начиная со 2 марта года,следующего за отчетным годом, а в отношении авансовых платежей – с21 числа месяца, следующего за последним месяцем соответствующегоквартала текущего отчетного периода.

Пени начисляются закаждый календарный день просрочки платежа, в том числе за выходныеи нерабочие праздничные дни, причем оснований для освобождения отначисления пеней Закон N7-ФЗ не предусматривает, на что указано в Письме Росприроднадзора от 18 июля 2016 г. NАА-06-01-36/14253 “Об уплате пеней”.

Следует помнить о том,что за невнесение в установленные сроки платы за негативноевоздействие на окружающую среду статьей8.41 Кодекса Российской Федерации об административныхправонарушениях (далее – КоАП РФ) предусмотрена ответственностьв виде наложения административного штрафа:

на должностных лиц – в размере от трехтысяч до шести тысяч рублей;

Источник: http://docs.cntd.ru/document/542636220

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.