Распоряжение о контроле в организации перевозок
С 21 декабря 2018 года вводятся новые правила предрейсовых осмотров
Министерство транспорта Российской Федерации в очередной раз утвердило порядок организации и проведения предрейсового контроля технического состояния транспортных средств, введя новое понятие «предсменный контроль».
Напомним, что аналогичный приказ о внесении изменений в нормативный документ о порядке организации и проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств был введен буквально год назад, о чем мы публиковали материал: Новый порядок предрейсового осмотра транспортных средств
Новым приказом вводятся некоторые изменения в порядок организации проведения предрейсового контроля для перевозчиков грузов и пассажиров, также вводится новое понятие «предсменный контроль» ТС, выходящих на линию.
Итак, ответим на некоторые вопросы, которые могут возникнуть у перевозчиков относительно применения обновленной версии приказа. Будет полезным узнать о нововведениях не только водителям крупного коммерческого транспорта, но и компаниям такси, а также индивидуальным предпринимателям, работающим в этой сфере, поскольку приказ распространяется, в том числе, и на них.
Кому нужно проводить предрейсовый и предсменный контроль? В список входят индивидуальные предприниматели?
Согласно приказу уточняется перечень лиц, которые обязательно должны проводить контроль, а именно в документе указывается исчерпывающий список этих организаций:
Настоящий порядок обязателен для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов.
При каких условиях контроль обязателен для проведения?
Контроль проводится для всех лиц, которые занимаются перевозками пассажиров или грузов на основании договора перевозки (коммерческие перевозки) или договора фрахтования.
Если транспортное средство используется для личных нужд лиц, новый порядок распространяется и на них?
В том числе, что важно, документ распространяется на лиц, осуществляющих перевозку пассажиров или грузов (помимо водителя), без заключения указанных договоров. То есть использующих ТС для перевозки для собственных нужд с выставлением обязательной отметки в путевом листе.
В чем разница между предрейсовым и предсменным контролем?
В приказе четко разграничиваются два этих понятия, поскольку:
Предрейсовый контроль технического состояния транспортных средств проводится до начала рейса, если в течение одной смены (рабочего дня) выполняется только один рейс или длительность рейса превышает продолжительность смены (рабочего дня) водителя транспортного средства.
Предсменный контроль технического состояния транспортных средств проводится до начала смены, если в течение смены (рабочего дня) водитель транспортного средства совершает более одного рейса.
С 21 декабря 2018 года юридическим лицам и ИП запретят сажать за руль водителей с нероссийскими правами
Когда и где должен проводиться предрейсовый или предсменный контроль?
Предрейсовый или предсменный контроль технического состояния транспортных средств проводится до выезда транспортного средства с парковки (парковочного места), предназначенной для стоянки транспортного средства, по возвращении из рейса и окончании смены водителя транспортного средства.
Если на автомашине водители работают в сменном режиме на одном транспортном средстве, контроль проводится до начала рейса или смены (рабочего дня) водителя транспортного средства, который первым выезжает с парковки.
Кто может проводить контроль ТС? Любой автомеханик?
Уточняется в приказе и эта важная деталь. Таким образом, контроль осуществляется контролером технического состояния автотранспортных средств или контролером технического состояния транспортных средств городского наземного электрического транспорта.
Важно отметить, что, как и прежде, контролер должен обладать необходимой профессиональной подготовкой и квалификацией в соответствии с приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 28 сентября 2015 г. № 287.
Какие технические узлы и агрегаты нужно проверять механику на автомобилях, автобусах и грузовиках согласно новому приказу?
При проведении контроля должны быть проверены:
1) исправность:
тормозной системы (включая манометр пневматического или пневмогидравлического тормозных приводов, если их установка предусмотрена конструкцией транспортного средства);
рулевого управления;
стеклоомывателей;
колес (кроме трамвая);
шин (кроме трамвая);
звукового сигнала;
тахографа (если обязательность его установки предусмотрена законодательством Российской Федерации);
аппаратуры спутниковой навигации (если обязательность ее установки предусмотрена законодательством Российской Федерации);
устройства (системы) вызова экстренных оперативных служб (если обязательность его (ее) установки предусмотрена законодательством Российской Федерации).Список на самом деле гораздо шире, поскольку обязательной проверке в исправности элементов ТС подлежат также:
замки дверей кузова или кабины, запоры бортов грузовой платформы, запоры горловин цистерн и пробок топливных баков;
устройства фиксации подушки и спинки водительского сиденья;
устройства обогрева и обдува стекол;
тягово-сцепное устройство, а также страховочные тросы (цепи);
держатель запасного колеса (кроме трамвая);
фиксаторы транспортного положения опор полуприцепов (при наличии);
З) наличие предусмотренных конструкцией транспортного средства:
индикации на щитке приборов, свидетельствующей о неисправности, влияющей на безопасность дорожного движения (проверяется при работающем двигателе);
стекол и обзорности с места водителя; зеркал заднего вида и их креплений;
заднего защитного устройства, грязезащитных фартуков и брызговиков;
ремней безопасности (если обязательность их установки предусмотрена законодательством Российской Федерации) и (или) подголовников сидений и их работоспособность;
4) работоспособность в установленном режиме: стеклоочистителей;
внешних световых приборов и световозвращателей;
5) герметичность систем, узлов и агрегатов транспортного средства, в том числе системы выпуска отработавших газов, а также дополнительно устанавливаемых на транспортное средство гидравлических устройств;
6) укомплектованность медицинской аптечкой, огнетушителем и противооткатными упорами (для грузовых транспортных средств и автобусов).
С полным списком неисправностей можно ознакомиться в приказе Минтранса, начиная с части 7 по 9.
Какая отметка ставится при успешном прохождении предрейсового или предсменного контроля?
На этот вопрос отвечает 12 пункт приказа, в котором говорится, что в случае если при контроле не выявлены несоответствия требованиям в путевом листе, ставится отметка «контроль технического состояния транспортного средства пройден» и подпись с указанием фамилии и инициалов контролера, проводившего контроль, даты и времени его проведения.
А что если отметки об осмотре нет в путевом листе? можно ли выпускать такой автомобиль?
На этот вопрос ответ категоричный: «Выпуск транспортного средства на линию без отметки о прохождении контроля и подписи контролера не допускается».
Согласно действующему законодательству за выезд транспортного средства на линию без предрейсового осмотра предусмотрена административная ответственность по части 3 статьи 12.31.
1 КоАП РФ «Нарушение требований обеспечения безопасности перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом» с предусмотренными крупными штрафами в тысячи и десятки тысяч рублей.
И, наконец, отметим, что для учета прохождения предрейсового и предсменного контроля должен вестись журнал регистрации результатов контроля технического состояния транспортных средств, в котором должны быть записаны:
1) наименование марки, модели транспортного средства;
2) государственный регистрационный знак транспортного средства;
3) фамилия, имя, отчество (при наличии) водителя транспортного средства;
4) фамилия, имя, отчество (при наличии) контролера, проводившего контроль;
5) дата, время проведения контроля;
6) показания одометра (полные километры пробега) при проведении контроля;
7) отметка о прохождении контроля;
8) подпись контролера, проводившего контроль.
Журнал можно вести как в бумажном, так и в электронном виде.
Образцы приказов по транспорту на предприятии
Бесплатная юридическая консультация:
Каждое предприятие вправе самостоятельно устанавливать порядок использования служебного автотранспорта. Чтобы избежать правовых проблем в обязательном порядке следует составлять приказ о назначении ответственного за эксплуатацию автотранспорта.
Приказ оформляется кадровой службой компании. Он должен быть подписан руководителем и лицом, назначенным (в части ознакомления).
В документе указывается название предприятия, дата составления и номер приказа, населенный пункт. Также полное ФИО и должность лица, которому выдается автомобиль. Необходимо отметить, что автотранспортное средство предоставляется в целях производственной необходимости.
В приказе указывается модель, номер автомобиля и срок, на которых он предоставляется (на постоянной основе или же временно). В последнем случае должны быть прописаны даты.
Также перечисляются обязанности ответственного лица:
Бесплатная юридическая консультация:- соблюдение правил и норм технической эксплуатации;
- использование только в служебных целях;
- получение доверенности на управление и путевых листов;
- прохождение медицинского контроля;
- неиспользование неисправного автомобиля;
- соблюдение ПДД;
- своевременное проведение технического обслуживания.
Уполномоченное данным приказом лицо должно быть проинструктировано, его обязанности закрепляются в должностной инструкции. Также он должен быть обучен ведению отчетной документации и ознакомлен с приказом о нормах расхода топлива и ГСМ.
Распоряжение – образец оформления
Руководитель компании может издавать распоряжения для того, чтобы проводить разрешение оперативных вопросов. Ниже вы можете найти образец оформления такого распоряжения. Как правило, такой документ касается интересов лишь небольшого количества сотрудников, а срок действия его ограничен.
Подготовить и оформить распоряжение можно практически в том же порядке, что аналогичные действия касательно приказов по основной деятельности, кроме того, имеет смысл ознакомиться со статьей о порядке согласования и регистрации приказов.
Эти вопросы уже были подробно рассмотрены на нашем ресурсе, и вы сможете легко найти интересующую вас информацию.
Поэтому, не будем повторяться, а в случае необходимости вы сможете ознакомиться с данными по приведенным выше ссылкам на соответствующие публикации.В данной статье мы поговорим о том, как составляются и оформляются распоряжения. Поскольку порядок работы с этими документами аналогичен действиям, проводимым с приказами, мы обсудим только различия.
Бесплатная юридическая консультация:Распоряжения оформляют на специальном бланке распоряжения. Первая часть текста этого документа должна содержать изложение причин, которые послужили для составления документа. Эту часть текста принято заканчивать словом «обязываю» или «предлагаю», написанным с новой строки или прописными буквами, то есть:
Также допускается печатать данные слова вразрядку и в продолжение строки. В документах федеральных органов власти подобное написание является обязательным.
То есть таким образом: о б яз ы в а ю или же п р е д л а г а ю, а дальше идет основной текст. Документы также могут быть оформлены и без этих слов.
В таком случае первая часть должна заканчиваться обычным двоеточием, а затем переходят непосредственно к распорядительной части документа.
Предлагаем вашему вниманию образец оформления распоряжения
Приказ о назначении ответственных лиц
г. __________ «___»________201_г.
Бесплатная юридическая консультация:В целях обеспечения выполнения Федерального закона от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», а также в целях обеспечения безопасности труда
1.Назначить ответственным за обеспечение требований безопасности дорожного движения должность Ф.И.О.
2.должность Ф.И.О. обеспечить:
- проведение стажировки лиц впервые нанимаемых на работу в качестве водителя или при переводе на новый тип транспортного средства, а также лиц, в должностные обязанности которых входит управление служебным автомобилем;
- водителей транспортных средств оперативной информацией по обеспечению безопасности перевозки путем проведения соответствующих инструктажей;
- проведение обязательных медицинских осмотров водителей и обеспечить учет и анализ данных медосмотров;
- проведение мероприятий по совершенствованию водителями навыков оказания первой помощи в ДТП;
- соблюдение условий работы водителей в соответствии с режимом труда и отдыха;
- организацию ежегодных занятий по 20-ти часовой программе для обеспечения безопасности дорожного движения;
- учет и анализ нарушений правил дорожного движения и дорожно-транспортных происшествий, совершенных водителями организации.
3.Назначить ответственным за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств должность Ф.И.О.
4.должность Ф.И.О. обеспечить:
- соответствие транспортных средств по назначению и конструкции установленным требованиям безопасности;
- наличие действующей разрешительной документации, необходимой для допуска к участию транспортного средства в дорожном движении в соответствии с законодательством РФ;
- поддержание транспортных средств в технически исправном состоянии в соответствии с инструкцией по эксплуатации изготовителя транспортного средства;
- проведение работ по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств в порядке и объемах, определяемых технической и эксплуатационной документацией изготовителей транспортных средств;
- проведение ежедневного контроля технического состояния транспортных средств перед выездом на линию с места стоянки и по возвращении к месту стоянки с соответствующей отметкой о технической исправности (неисправности) транспортных средств в путевом листе;
- учет неисправностей транспортных средств и их устранения;
- стоянки (хранения) транспортных средств, исключающее доступ к ним посторонних лиц, а также самовольное их использование водителями.
5.Назначить ответственным за выдачу путевых листов и контроль за их правильным заполнением должность Ф.И.О.
6.должность Ф.И.О. обеспечить:
Бесплатная юридическая консультация:- учет путевой документации;
- контроль за правильным заполнением путевой документации.
С Приказом ознакомлен:_________________________подпись
Охрана Труда На Автомобильном Транспорте! Зона Ответственности!
Приветствую, уважаемые друзья! Всем, у кого в организации есть автомобильный транспорт, данная заметка будет очень полезной и содержательной: охрана труда на автомобильном транспорте будет организована на должном уровне.
Для организации охраны труда водителей следует руководствоваться самым ключевым нормативным правовым актом на автотранспорте — межотраслевыми правилами по охране труда на автомобильном транспорте, утверждёнными постановлением Минтруда РФ от 12.05.2003 г. № 28.
Данными правилами по охране труда предусмотрена определённая зона ответственности, о которой и пойдёт речь ниже. Кроме того, каждый желающий сможет скачать соответствующий локальный нормативный акт (шаблоны приказов).
Бесплатная юридическая консультация:Межотраслевыми правилами по охране труда на автомобильном транспорте предусмотрена следующая ответственность:
- постановка автотранспортных средств на посты техосмотра осуществляется под руководством ответственного работника — мастера, начальника участка, контролера технического состояния автотранспортного средства и т.п. (п. 2.1.1.3.);
- временные места проведения сварочных работ в зонах технического обслуживания и ремонта автотранспортных средств определяются письменным разрешением работника, ответственного за пожарную безопасность объекта, — руководителем цеха, участка и т.д. (п. 2.1.9.4.);
- технический осмотр и испытание газовых редукторов, резаков, газовых горелок и шлангов должны проводиться работником, ответственным за исправное состояние и эксплуатацию сварочного оборудования (п. 2.1.9.27.);
Должностные лица транспортного отдела
В своей деятельности очень часто сталкиваясь с тем что в большинстве организаций, эксплуатирующих автомобильный транспорт, руководители имеют смутное представление о том как должна быть организована работа Транспортного отдела.
Если на балансе организации числится пара легковых автомобилей то здесь достаточно назначить одного сотрудника, ответственного за безопасность дорожного движения. Другое дело если организация занимается перевозочной деятельностью, или перевозит пассажиров и грузы для собственных нужд автобусами и грузовым транспортом.
Здесь важно правильно распределить обязанности. Наверное в этом и есть главная проблема и беда работодателя при организации работы по обеспечению БДД — неправильное распределение обязанностей.
В понятии большинства руководителей суть работы начальника транспортного отдела состоит в организации медосмотра водителей и предрейсового контроля транспорта, а остальное — мелочи, как-нибудь само организуется. А организовывать приходится очень много, и порой одного человека здесь недостаточно.
Начнем со Статьи 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 № 196-ФЗ.
Абзац 4 пункта 2 Статьи 20 обязывает юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки пассажиров на основании договора перевозки или договора фрахтования и (или) грузов на основании договора перевозки (коммерческие перевозки), а также осуществляющих перемещение лиц, кроме водителя, и (или) материальных объектов автобусами и грузовыми автомобилями без заключения указанных договоров (перевозки для собственных нужд автобусами и грузовыми автомобилями):
- назначать ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, прошедшего аттестацию на право заниматься соответствующей деятельностью в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта.
В статье конкретно написано что специалист ответственный за БДД должен быть НАЗНАЧЕН. А назначить его можно только в рамках трудового договора. Так что здесь никуда не деться, ответственный за БДД должен быть.
Чем должен заниматься ответственный за БДД? Каковы его задачи и функции? Чтобы разобраться в этом обратимся к Приказу Министерства транспорта РФ от 15 января 2014 г.
№ 7 «Об утверждении Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом и Перечня мероприятий по подготовке работников юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, к безопасной работе и транспортных средств к безопасной эксплуатации».
Не у всех хватает терпения прочитать приказ до конца. А в конце есть «Перечень мероприятий по подготовке работников юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, к безопасной работе и транспортных средств к безопасной эксплуатации».
Согласно этого Перечня все мероприятия разделены на подготовку работников и подготовку транспортных средств. Чтобы не быть голословным ниже представлен полный текст с перечислением мероприятий из этого документа:
1.1.
Обеспечение прохождения профессионального отбора и профессиональной подготовки работников субъекта транспортной деятельности, замещающих должности, перечисленные в разделе I Перечня работ, профессий, должностей, непосредственно связанных с управлением транспортными средствами или управлением движением транспортных средств, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 2008 г. № 16 «Об утверждении перечня работ, профессий, должностей, непосредственно связанных с управлением транспортными средствами или управлением движением транспортных средств» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 4, ст. 268), и иных работников, непосредственно связанных с движением транспортных средств.
1.2. Обеспечение подготовки работников субъекта транспортной деятельности в соответствии с профессиональными и квалификационными требованиями к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.
1.3. Проведение стажировок водителей транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта при переводе на новый маршрут или при переводе на новый тип (модель) транспортного средства.
1.4. Обеспечение водителей транспортных средств оперативной информацией по обеспечению безопасной перевозки путем проведения соответствующих инструктажей.1.5. Обеспечение проведения обязательных медицинских осмотров водителей.
1.6. Мероприятия по совершенствованию водителями навыков оказания первой помощи пострадавшим в ДТП.
1.7. Соблюдение условий работы водителей в соответствии с режимами труда и отдыха, установленными законодательством Российской Федерации, а также контроль за соблюдением указанных условий.
2.1. Проверка соответствия транспортных средств по назначению и конструкции техническим требованиям к осуществляемым перевозкам пассажиров и грузов.
2.2.
Проверка наличия действующей разрешительной документации, необходимой для допуска к участию транспортного средства в дорожном движении в соответствии с законодательством Российской Федерации (свидетельство о регистрации транспортного средства, страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, лицензия на осуществление пассажирских перевозок, путевой лист, а также иные документы, необходимые для осуществления конкретных видов перевозок в соответствии с законодательством Российской Федерации).
2.3. Поддержание транспортных средств в технически исправном состоянии в соответствии с инструкцией по эксплуатации изготовителя транспортного средства.
2.4. Проведение работ по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств в порядке и объемах, определяемых технической и эксплуатационной документацией изготовителей транспортных средств.
2.5. Проведение предрейсового контроля технического состояния транспортных средств до выезда транспортных средств с места их постоянной стоянки с соответствующей отметкой о проведенном предрейсовом контроле технического состояния транспортных средств в путевом листе.2.6. Обеспечение стоянки (хранения) транспортных средств, исключающее доступ к ним посторонних лиц, а также самовольное их использование водителями субъектов транспортной деятельности.
Проведение перечисленных выше мероприятия направлено на обеспечение безопасности дорожного движения. А организовать работу по проведению этих мероприятий должен как раз ответственный за обеспечение безопасности дорожного движения.
Итак, еще раз кратко перечислю все мероприятия направленные на обеспечение БДД.
Подготовка водителей:
- обеспечение профессионального отбора и профессиональной подготовки;
- обеспечение подготовки в соответствии с профессиональными и квалификационными требованиями;
- проведение стажировок;
- проведение инструктажей;
- проведение медицинских осмотров;
- обучение оказанию первой медицинской помощи пострадавшим;
- соблюдение режима труда и отдыха.
Подготовка транспортных средств:
- проверка на соответствие техническим требованиям;
- проверка наличия соответствующих документов;
- поддержание в технически исправном состоянии;
- проведение работ по ТО и ТР;
- проведение предрейсового контроля технического состояния;
- обеспечение стоянки (хранения).
Как видим перечень мероприятий обширный, а имея большое количество водителей и транспорта невозможно взвалить проведение всех этих мероприятий только на ответственного за БДД.
Здесь необходимо обратиться к Приказу Министерства транспорта РФ от 28 сентября 2015 г. № 287 «Об утверждении Профессиональных и квалификационных требований к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом».
Если внимательно прочитать требования предъявляемые к перечисленным в приказе должностным лицам то увидим что все мероприятия по подготовке работников к безопасной работе и транспортных средств к безопасной эксплуатации распределены между следующими должностными лицами:
- Специалист, ответственный за обеспечение безопасности дорожного движения;
- Контролер технического состояния автотранспортных средств;
- Диспетчер автомобильного и городского наземного электрического транспорта.
Ниже приведем полный текст приказа в части касающейся перечисленных должностных лиц.
13.1. Диспетчер автомобильного и городского наземного электрического транспорта должен знать:
- основы транспортного и трудового законодательства;
- нормативные акты по вопросам организации оперативного управления движением автомобильного транспорта;
- порядок оформления и обработки путевого листа, учет технико-эксплуатационных показателей;
- схему дорог и их состояние на маршрутах движения транспортных средств, движение которых организует и контролирует диспетчер;
- требования завода — изготовителя транспортных средств, движение которых организует и контролирует диспетчер, по технической эксплуатации автомобилей;
- графики работы водителей на маршрутах движения транспортных средств, движение которых организует и контролирует диспетчер;
- тарифы и правила их применения на маршрутах движения транспортных средств, движение которых организует и контролирует диспетчер;
- основы экономики, организации труда и производства;
- расстояния перевозок и характер дорожных условий на маршрутах движения транспортных средств, движение которых организует и контролирует диспетчер;
- расписания движения и остановочные пункты на маршрутах движения транспортных средств, движение которых организует и контролирует диспетчер;
- маршрутную сеть и условия движения, обеспечивающие безопасность перевозки;
- правила и инструкции по охране труда, противопожарной защиты.
13.2. Диспетчер автомобильного и городского наземного электрического транспорта должен уметь:
- организовывать и контролировать работу водителей и выполнение ими сменного плана и задания по перевозкам;
- принимать необходимые меры по обеспечению безопасности дорожного движения автомобилей (трамваев, троллейбусов);
- инструктировать водителей об условиях и особенностях перевозок на маршрутах, уделяя при этом особое внимание состоянию дорог, особенностям дорожного движения на отдельных участках в конкретных метеорологических условиях;
- обеспечивать взаимодействие со всеми участниками перевозочного процесса с целью его оптимизации;
- принимать меры по ликвидации сверхнормативных простоев транспортных средств;
- заполнять, выдавать и принимать путевые листы и другие документы, отражающие выполненную водителями работу, проверять правильность их оформления;
- рассчитывать в путевых листах соответствующие технико-эксплуатационные показатели;
- выдавать плановые задания, регистрировать задания и заявки на перевозки;
- составлять оперативные сводки и рапорты о работе и происшествиях за смену;
- координировать работу автомобильного и (или) городского наземного электрического транспорта с другими видами транспорта;
- принимать меры по включению резервных автомобилей в дорожное движение на маршруте взамен преждевременно сошедших с маршрута по техническим или другим причинам, оперативному переключению автомобилей с маршрута на маршрут, на другой путь следования в связи с ремонтом дорог;
- проверять правильность оформления документов по выполненным перевозкам, координировать работу транспортных средств сторонних предприятий;
- обеспечивать контроль и учет выполненных перевозок грузов и принимать меры по оперативному устранению сбоев транспортных процессов, сверхнормативных простоев в пунктах погрузки и выгрузки автомобилей, а также по загрузке порожних автомобилей в попутном направлении;
- осуществлять оперативный учет, контроль работы погрузочно-разгрузочных механизмов предприятий и организаций, контролировать состояние подъездных путей, а также соблюдение водителями транспортной дисциплины;
- организовывать в необходимых случаях оказание своевременной технической помощи подвижному составу на линии.
13.3. К диспетчеру автомобильного и городского наземного электрического транспорта предъявляется одно из следующих требований:
Распоряжение о контроле в организации перевозок
Распоряжение о контроле в организации перевозок
А вот на предрейсовых и послерейсовых осмотрах стоит остановится подробнее.
С предрейсовыми осмотрами все просто: их нужно проводить перед каждым рейсом в течение всего времени работы лица в качестве водителя транспортного средства за исключением водителей, управляющих транспортными средствами, выезжающими по вызову экстренных оперативных служб.
То есть, если вы не водитель скорой, пожарной, полиции т.п., то перед каждым рейсом пройдите медицинский осмотр. Факт этого будет отражен в путевом листе. А вот послерейсовые осмотры проводятся только у тех, чья работа связана с перевозками пассажиров и опасных грузов.
Перечень опасных грузов можно найти в ГОСТ 19433-88 «Грузы опасные. Классификация и маркировка». Также есть отдельные документы, регламентирующие перевозку опасных грузов на каждом виде транспорта.
При проверках, УГАДН обязательно проверяет документы, подтверждающие проведение работы организации по соблюдению мероприятий обеспечения БДД, в виде приказов о назначении, а так же инструкций, подтверждающих доведение информации по охране труда для работников.
В пакет документов по БДД входит более 50-ти документов: инструкции, приказы, акты, положения, графики, планы, журналы, путевые листы. Предлагаем Вам получить полный пакет таких образцов и шаблонов за 5 мин. Документы высылаются на эл почту.
Внесите данные сотрудников и автомобилей, распечатайте, подпишите, сформируйте папку – к проверке УГАДН готовы! Стоимость комплекта документов по БДД составляет 7000 руб, но сегодня мы дарим скидку более 70% и предлагаем получить готовые шаблоны документов всего за 1999 руб (!), при заказе с сайта.
При оплате по безналичному расчету – 3000 руб.
оформлять заявочную документацию на неисправные АТС, давать задание ремонтному персоналу на устранение неисправностей, контролировать качество выполнения заявочных ремонтов;
- оформлять аварийный акт при наличии внешних дефектов аварийного характера;
- подписывать путевой лист, убедившись в полной исправности АТС;
- осуществлять контроль за выходящими из ремонта АТС и давать разрешение на их эксплуатацию;
- возвращать в зону заявочного ремонта некачественно отремонтированное АТС для устранения неисправностей;
- организовать экстренный вызов водителей;
- напоминать выезжающим на линию водителям о неблагоприятных погодных условиях (тумане, снегопаде, гололеде и т.п.).
- Ответственному лицу в своей работе руководствоваться Правилами по охране труда на автомобильном транспорте, утверждённых приказом Минтруда России от 06.02.2018 г.
Распоряжение о контроле в организации перевозок грузов
Минюстом России 10 апреля 2017 г., регистрационный № 46324).
2 Решение Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. № 877 «О принятии технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (опубликовано 15 декабря 2011 г. на официальном сайте Евразийской экономической комиссии www.
eurasiancommission.org в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет») (с изменениями, внесенными решениями Совета Евразийской экономической комиссии от 30 января 2013 г. № 6, Коллегии Евразийской экономической комиссии от 2 декабря 2014 г.
№ 223, Совета Евразийской экономической комиссии от 28 мая 2015 г. № 27, от 14 октября 2015 г. № 78, Коллегии Евразийской экономической комиссии от 7 июня 2016 г. № 65, Совета Евразийской экономической комиссии от 11 июля 2016г.
№ 56, Коллегии Евразийской экономической комиссии от 13 декабря 2016 г.
Распоряжение о контроле в организации перевозок пассажиров
Из-за отсутствия подтверждающих документов, компания была оштрафована на 100 тысяч рублей. Об этом читайте нашу предыдущую публикацию.
Что нужно проверять в ходе предсменного и предрейсового технического контроля ТС?
Проверяется исправность следующих составляющих:
- тормозной системы (включая манометр пневматического или пневмогидравлического тормозных приводов, если их установка предусмотрена конструкцией транспортного средства);
- рулевого управления;
- стеклоомывателей;
- колес (кроме трамвая);
- шин (кроме трамвая);
- звукового сигнала;
- тахографа – вступает в силу с 1 января 2019 года (кто должен его устанавливать, описано в ст. 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 г.
Журнал ведется на бумажном носителе, страницы которого должны быть прошнурованы, пронумерованы, и (или) на электронном носителе. При ведении журнала в электронной форме предусматривается обязательная возможность распечатки страниц журнала.
17. В случае ведения журнала в электронном виде внесенные в него сведения заверяются усиленной квалифицированной электронной подписью9.
18.
В журнале допускается размещение дополнительных реквизитов, учитывающих особенности осуществления перевозок автомобильным транспортом или городским наземным электрическим транспортом.
——————————
1 Зарегистрирован Минюстом России 9 декабря 2015 г., регистрационный № 40032, с изменениями, внесенными приказом Минтранса России от 2 марта 2017 г.
Когда нужно проводить предсменный контроль технического состояния транспортных средств?
Этот вид технического контроля проводится перед сменой, если в течение смены (рабочего дня) водитель транспортного средства совершает более одного рейса.
Если на ТС в одну смену работает несколько водителей (несколько рейсов с разными водителями), то предсменный контроль проводится перед выездом с парковки первого водителя.
Требования к контролёру технического состояния транспортных средств
Контролер технического состояния (авто) транспортных средств проводит процедуру технического контроля:
- автотранспорта,
- городского наземного электрического транспорта.
Лицо, назначенное в качестве контролёра тех.
Обязательно ли проведение предрейсового и послерейсового медицинского осмотра, а также предрейсового контроля технического состояния транспортного средства для организаций, не занимающихся оказанием услуг по перевозке, но имеющим на балансе транспортное средство?
Попробуем ответить на эти вопросы.
Еще не утихли споры о том, нужно ли проводить предрейсовые и послерейсовые медицинские осмотры, как законодатель дает нам новую пищу для размышлений: предрейсовый контроль технического состояния транспортного средства.
Что же это за птица и с чем ее едят?
Кто должен оформлять путевые листы
Начнем с того, что каждая организация, у которой есть на балансе транспортные средства, должна оформлять путевые листы. Эта необходимость никак не связана с тем, оказываете вы услуги по перевозке пассажиров и грузов или нет.
Документом разъясняются понятия и требования к предрейсовому и предсменному контролю.
- Предрейсовый контроль – проводится до начала рейса, если в течение одной смены выполняется только один рейс или длительность рейса превышает продолжительность смены водителя ТС;
- Предсменный контроль – проводится до начала смены, если в течение смены водитель совершает более одного рейса;
- Предрейсовый и предсменный контроль проводятся до выезда транспортного средства с парковки;
- При сменной работе водителей на одном ТС контроль проводится до начала рейса или смены водителя, который первым выезжает с места парковки;
Приказом № 296 запрещается выпуск транспортного средства на линию без отметки о прохождении контроля и подписи контролера.
8. Контролер должен соответствовать Профессиональным и квалификационным требованиям к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденным приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 28 сентября 2015 г. № 2871.
9.
При проведении контроля проверяется работоспособность и состояние основных узлов и систем транспортного средства, влияющих на безопасность дорожного движения, на соответствие положениям технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», принятого решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. № 8772 (далее – Технический регламент), постановления Совета Министров – Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г.
Она должна быть утверждена, и расход топлива должен соответствовать ей. Это докажет, что ведется контроль за расходом горючего, а водитель ничего не сливает из бака. Норму можно высчитать, только зная дневной пробег. Значит нужно указать и его.
В общем, в очередной раз подтвердить, что расходы, понесенные организацией, направлены на получение прибыли.
Новый реквизит путевого листа
26 февраля 2017 года к обязательным реквизитам путевого листа добавились, в том числе, отметки о прохождении предрейсового технического контроля (приказ Минтранса России от 18 января 2017 г. № 17).
По сути, ничего не изменилось. Пункт 1 ст.
Что будет, если не делать?
А что же будет, за несоблюдение требований по прохождению медицинских осмотров и технического контроля?
Здесь ситуация двоякая. С одной стороны, налоговые органы не раз говорили, что путевой лист – это первичка по учету работы автотранспорта.
Новый порядок проведения предрейсового технического контроля транспорта
С 21 декабря 2018 года изменяются правила проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств
Информация актуальна для слушателей курсов повышения квалификации и профессиональной переподготовки по направлениям:
Транспортная безопасность
Менеджмент в организации
Метрология
Охрана труда
Приказ Минтранса России от 08.08.2018 N 296 вступает в силу с 21 декабря 2018 года
3 декабря Минюст зарегистрировал приказ Министерства транспорта РФ от 8 августа 2018 года № 296 «Об утверждении Порядка организации и проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств».
Этот Порядок определяет требования к организации и проведению контроля технического состояния транспортных средств с целью исключения выпуска на линию технически неисправных транспортных средств ( далее ТС).
Приказ вступает в силу с 21 декабря 2018 года, а требование к наличию тахографа и его проверке вступит в силу с 1 января 2019 года.
Предрейсовый и предсменный контроль проводятся до выезда ТС с парковки, предназначенной для стоянки транспортного средства по возвращении из рейса и окончании смены водителя транспортного средства.
Кто должен следовать правилам Порядка проведения технического контроля транспортных средств?
Требования Порядка проведения технического контроля транспортных средств должны соблюдать все субъекты транспортной деятельности, в том числе:
юридические лиц и индивидуальные предприниматели, которые осуществляют перевозки пассажиров на основании договора перевозки или договора фрахтования, а также грузов на основании договора перевозки (коммерческие перевозки),
эти требования должны соблюдать и те, кто осуществляет перемещение лиц, кроме водителя, находящихся в транспортном средстве, также материальных объектов без заключения указанных договоров (перевозки для собственных нужд).
Напомним, что недавно были утверждены новые лицензионные правила в сфере транспорта. Теперь и те субъекты транспортной деятельности, которые держат автопарк для перевозки сотрудников (корпоративный автобус до 8 человек-место), должны будут получать в следующем году лицензии. Об этом читайте нашу предыдущую публикацию.
Когда нужно проводить предрейсовый контроль технического состояния транспортных средств?
Предрейсовый контроль необходимо проводить до отправки в рейс в 2 случаях:
Разовый рейс за смену: когда в течение одной смены (рабочего дня) выполняется только один рейс
Один рейс продолжительностью более 1 смены: когда длительность рейса превышает продолжительность смены (рабочего дня) водителя транспортного средства.
Как вести Журнал регистрации результатов контроля технического состояния транспортных средств?
Журнал можно вести в электронном либо бумажном формате.
При ведении на бумажном носителе – страницы нумеруются и прошиваются. Для ведения электронного журнала нужно получить усиленную квалифицированную электронную подпись.