Рефлексия в конце дня открытых дверей в доу

Рефлексия в ДОУ

Рефлексия в конце дня открытых дверей в доу

Согласно ФГОС, одной из основных задач ДОУ является создание условий, необходимых для всестороннего развития детей, согласно специфики дошкольного возраста.

Большое внимание уделяется поддержке индивидуальности и инициативности детей, умению принимать решения в различных ситуациях, выражению собственных мыслей и чувств.

Исходя из этого, у педагогов-практиков возникла необходимость поиска новых методов и средств развития осознанной активности у детей дошкольного возраста, формирования способности к анализу собственной деятельности. Одним из таких методов является рефлексия.

Основные требования, которые предъявляются к педагогам ДОУ, это организация ими образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста, демонстрирующей профессионально грамотное и правильное окончание занятия, с применением приемов рефлексивной оценки.

Определение 1

Рефлексия – это умение осмысливать и анализировать свое собственное внутреннее состояние.

В настоящее время педагогами ДОУ накоплен достаточный опыт по развитию рефлексивных навыков у детей дошкольного возраста. Контроль за организацией работы по развитию рефлексивных навыков у детей в рамках ДОУ осуществляет методист, который занимается оценкой отобранных педагогами методов и приемов рефлексии, в соответствии с возрастными особенностями детей.

Ничего непонятно?

Попробуй обратиться за помощью к преподавателям

Замечание 1

Развитие навыков рефлексивной деятельности у детей дошкольного возраста целесообразно начинать со второй младшей группы, то есть с детьми четвертого года жизни.

Виды рефлексии, используемые в ДОУ

В теоретической литературе выделяют несколько видов классификаций рефлексии. Применительно к ДОУ целесообразнее и приемлемее следующая классификация:

  1. Рефлексия содержания учебного занятия – направлена на выявление уровня понимания и усвоения детьми того материала, который был представлен педагогом. Посредством данного вида рефлексии педагог устанавливает логические связи между приобретенными знаниями и умениями их использовать в практической деятельности.
  2. Рефлексия педагогической деятельности – предоставляет возможности осмыслить приемы и способы работы, используемые педагогом ДОУ при организации учебных занятий. При проведении данного вида рефлексии педагог обучает детей осмысленному контролю и планированию своего мышления, своих действий, и осуществлению оценке их правильности. Оценивать необходимо только те правила действий, которые знакомы и понятны ребенку.
  3. Рефлексия эмоционального состояния и настроения – осуществляется оценка настроения и отношения воспитанников в начале и конце учебного занятия. Вначале учебного занятия рефлексия помогает выявить эмоциональный настрой детей на занятие, в конце – выявляется удовлетворенность от его проведения.

Методы и приемы рефлексии в ДОУ

Согласно ФГОС у детей дошкольного возраста необходимо формировать уважительное отношение к взрослым и особенно к своей семье, именно поэтому целесообразно применять различные формы и виды рефлексии.

Замечание 2

Применительно к детям дошкольного возраста допускается индивидуальная, групповая и коллективная форма рефлексии. Каждой форме соответствуют определенные методы и приемы организации.

Рефлексия содержания (используется со средней возрастной группы ДОУ). Наиболее эффективным приемом является прием незаконченного предложения, поговорки, пословицы или афоризма. Используется рефлексия достижения педагогической цели посредством использования «линейки знаний» и «оценки приращения» знаний. Ребенку предлагается продолжить высказывания «Я не знал… — Теперь я знаю…».

Данный рефлексивный прием используется педагогом в конце учебного занятия, с целью подведения итогов, обсуждения того, кто и что узнал нового, как работал каждый ребенок, какой вклад был внесен и т.д. В процессе рефлексии дети осуществляют анализ своей деятельности и активности во время занятия.

Рефлексия деятельности (используется со средней возрастной группы ДОУ). Данный вид рефлексии организуется в конце занятия. Дети совместно с педагогом или между собой обсуждают и анализируют проведенное занятие, что им понравилось больше всего, а что было не понятно. Педагог фиксирует ответы детей, для того чтобы в дальнейшем планировать учебные занятия с учетом отрицательных моментов.

Рефлексия эмоционального состояния и настроения (используется начиная с младшей возрастной группы ДОУ). Учитывая возрастные особенности детей, для проведения рефлексии, педагогом используются различного рода наглядности (карточки со смайликами, цветовые карточки и т.д.).

Рефлексия проводится в конце учебного занятия, педагог предлагает детям оценить свое настроение во время совместной деятельности путем выбора карточки с изображением. Важно не просто показать карточку, но и постараться добиться от ребенка ответа, почему он выбрал именно ее. Особенно это важно в том случае, если ребенок выбирает отрицательную эмоцию.

Как показывает педагогическая практика, изначально все дети выбирают положительные эмоции, но если ввести рефлексию в систему, то в дальнейшем они будут подходить к выбору эмоции более осознанно, смогут обосновать и объяснить свой выбор.

После того как детьми буду освоены два маркера (отрицательный и положительный), педагог может переходить к расширению эмоционального спектра. К старшему дошкольному возрасту необходимо добиться того, чтобы дети свободно владели 4-5 эмоциональными маркерами. Целесообразными являются следующие эмоциональные маркеры, которыми дети должны овладеть к старшей группе:

  • радостный,
  • улыбающийся,
  • задумчивый/грустный,
  • слезливый,
  • сердитый.

Замечание 3

Таким образом, рефлексия в ДОУ имеет тройную направленность: на действие, на содержание и на эмоциональное состояние. Иные виды рефлексии для детей дошкольного возраста не приемлемы, так как они не понятны им в силу возраста.

Презентация рефлексия настроения в доу

Рефлексия в конце дня открытых дверей в доу

04.01.2019

Эта разновидность рефлексии помогает оптимизировать учебный процесс. Учащиеся с помощью методов данной рефлексии могут осмысленно относиться к методам, которые они выбирают для достижения поставленных целей. В результате значительно повышается эффективность получения знаний.

  • Он начинает понимать, ради чего изучается данная тема на уроке и как она может пригодиться ему в его жизни.
  • Рефлексия в школе помогает учащимся ставить цели и добиваться их.
  • Ребята начинают осознавать, что они могут внести свой вклад в общее дело.
  • Рефлексия покажет, насколько ребенок умеет адекватно оценивать свою работу, а также товарищей.

Рефлексия в ДОУ

Красный цвет мягких тонов (розовый, оранжевый) – радостное, восторженное настроение, красный насыщенный и яркий цвет – нервозное, возбуждённое состояние, агрессия; синий – грустное настроение, пассивность, усталость; зелёный – активность, (но при насыщенности цвета – это беззащитность); жёлтый – приятное, спокойное настроение; фиолетовый – беспокойное, тревожное настроение, близкое к разочарованию; серый – замкнутость, огорчение; чёрный – унылое настроение, отрицание, протест; коричневый – пассивность, беспокойство и неуверенность.

1.) «Солнышко». 2.) «Радуга» 3) «Снежный ком». 4.) «Заплетем косичку». 5.) «Цветы и бабочки». 6.) Дошкольники в конце занятия отвечают на вопросы, предложенные педагогом: своей любимой игрушке, шепчут друг другу на ушко, говорят сказочным персонажам или открыто всей группе. 7.) Выражение эмоционального отношения к занятию – рисунком.

Презентация на тему: Презентация Рефлексия в ДОУ

Рефлексия (от лат. reflexio — обращение назад) — процесс самопознания субъектом внутренних психических актов и состояний. Педагогическая рефлексия – способность взрослого анализировать свою воспитательную деятельность и прогнозировать результаты влияния на ребёнка.

Рефлексия Цель : вспомнить, выявить и осознать основные компоненты деятельности – ее смысл, типы, способы, проблемы, пути их решения, получаемые результаты и т.п. Форма организации: индивидуальная групповая Во времени: ситуативная, ретроспективная и перспективная

Презентация — Способы рефлексии урока, занятия

  • «Тот , кто сумел отрефлексировать действительность, тот и получает преимущества движения вперед». Евгений Доманский

Словарь иностранных слов определяет рефлексию как размышление о своем внутреннем состоянии, самопознание.

  • Словарь иностранных слов определяет рефлексию как размышление о своем внутреннем состоянии, самопознание.
  • Слово рефлексия происходит от латинского reflexio – обращение назад.
  • Толковый словарь русского языка трактует рефлексию как самоанализ.
  • В современной педагогике под рефлексией понимают самоанализ деятельности и её результатов.

Проведение рефлексии настроения и эмоционального состояния целесообразно в начале урока с целью установления эмоционального контакта с группой и в конце деятельности. Применяются карточки с изображением лиц, цветовое изображение настроения, эмоционально-художественное оформление (картина, музыкальный фрагмент).

Рефлексия в ДОУ МБДОУ «Березовский детский сад 3» ТАТЕЛЬ ЩЕТИНИНА С

Рефлексия (от лат. reflexio — обращение назад) — процесс самопознания субъектом внутренних психических актов и состояний. Педагогическая рефлексия – способность взрослого анализировать свою воспитательную деятельность и прогнозировать результаты влияния на ребёнка.

Рекомендуем прочесть:  Дарственная на квартиру в браке

Рефлексия Цель : вспомнить, выявить и осознать основные компоненты деятельности – ее смысл, типы, способы, проблемы, пути их решения, получаемые результаты и т.п. Форма организации: индивидуальная групповая Во времени: ситуативная, ретроспективная и перспективная

Мастер-класс «Рефлексивные техники в ДОУ»

Жил мудрец на свете, который знал всё. Но один его ученик захотел доказать обратное. Что он сделал? Зажав в ладонях бабочку, он спросил: “Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мёртвая или живая?” А сам думает: “Скажет живая – я ее омертвлю, скажет мёртвая – выпущу”. Мудрец, подумав, ответил:….

Работая в дошкольном образовательном учреждении, каждый педагог ежедневно сталкивается с этим психологическим понятием. Закончилась образовательная деятельность, коллективно-творческое дело, праздничная программа, тематический день или неделя.

Как он прошел? С каким настроением вышел ребенок. Что узнал нового? Самый популярный итоговый вопрос педагогов: «Понравилось ли вам дети?». Кто-то ответит «да», кто-то «нет», а некоторые просто промолчат. Промолчат по разным причинам.

Одни, чтобы их не осудили за мнение, которое отличается от мнения большинства группы. Другие, просто стесняясь высказаться. А ведь задача педагога узнать мнение каждого ребенка.

Рефлексия собственных ценностей и ожиданий, рефлексия способа действия и его следствий – очень важный момент при обучении детей приемам эффективной деятельности.

Презентация — Развитие рефлексии у детей дошкольного возраста

Рефлексия (от латинского «отражение») – умение размышлять, заниматься самонаблюдением, самоанализ, осмысление, оценка предпосылок, условий и результатов собственной деятельности, внутренней жизни.

Современная педагогическая наука считает, что если человек не рефлексирует, он не выполняет роли субъекта образовательного процесса. В современной педагогике под рефлексией понимают самоанализ деятельности и ее результатов.

Проведение рефлексии настроения и эмоционального состояния целесообразно в начале занятия с целью установления эмоционального контакта с группой и в конце деятельности.

Применяются карточки с изображением лиц, цветовое изображение настроения, эмоционально-художественное оформление (картина, музыкальный фрагмент).

Можно предложить детям сравнить своё настроение с образом какого-либо животного (растения, цветка) и нарисовать его, можно объяснить словами.

Презентация на тему — Рефлексия в ДОУ

Рефлексия:любом его этапе) ( может осуществляться не только в конце занятия, как это принято считать, но и на деятельностидает возможность осмысления способов и приемов работы в процессе занятий. содержания учебного материала используется для выявления уровня осознания содержания пройденного

.

Люшера:(настроение по цвету )• Красный цвет мягких тонов (розовый, оранжевый) – радостное, восторженное настроение,• красный насыщенный и яркий цвет – нервозное, возбуждённое состояние, агрессия;• синий – грустное настроение, пассивность, усталость;Характеристика цветов Макса • зелёный – активность, (но при насыщенности цвета – это беззащитность);• жёлтый – приятное, спокойное настроение;• фиолетовый – беспокойное, тревожное настроение, близкое к разочарованию;• серый – замкнутость, огорчение;• чёрный – унылое настроение, отрицание, протест;

• коричневый – пассивность, беспокойство и

Мастер-класс «Рефлексия как этап урока в условиях ФГОС»

Слайд 4 Обязательным условием создания развивающей среды на уроке является этап рефлексии.

При этом очень важно помнить о том, что организация рефлексивной деятельности на уроке – не самоцель, а подготовка к сознательной внутренней рефлексии, к развитию необходимых современной личности качеств: самостоятельности, предприимчивости и конкурентоспособности. Самостоятельность.

Не учитель отвечает за ученика, а ученик, анализируя, осознаёт свои возможности, сам делает свой собственный выбор, определяет меру активности и ответственности в своей деятельности.

  • Предприимчивость. Ученик осознаёт, что он может предпринять здесь и сейчас, чтобы стало лучше.

    В случае ошибки или неудачи не отчаивается, а оценивает ситуацию и, исходя из новых условий, ставит перед собой новые цели и задачи и успешно решает их.

  • Конкурентоспособность. Умеет делать что-то лучше других, действует в любых ситуациях более эффективно.
  • Задачи:

    • познакомить коллег с понятием рефлексия
    • дать представление о классификации рефлексии
    • показать конкретные варианты проведения рефлексии на уроках
    • создать условия для активного взаимодействия ведущего мастер-класс и участников мастер-класса.

    Рефлексия как этап урока: виды, приемы, примеры

    В структуре урока, соответствующего требованиям ФГОС, рефлексия является обязательным этапом урока. В ФГОС особый упор делается на рефлексию деятельности, предлагается проводить этот этап в конце урока. При этом учитель играет роль организатора, а главными действующими лицами выступают ученики.

    Учителя, которые только начинают свой профессиональный путь, часто не придают значения такому важному этапу урока, как рефлексия. Вроде слышали, что это такое, вроде знают, что рефлексия — это самооценка.

    Но на практике зачастую этот этап урока представлен в виде банальных «смайликов», листочков разного цвета и прочих картинок, которые учащиеся дружно «лепят на доску» в конце урока. Иногда учитель просто ограничивается вопросом: «Вам понравился урок?» Все ученики дружно кричат: «Да!» — и все довольные расходятся по домам.

    Казалось бы, придраться не к чему: рефлексия была? Была! Оценку уроку поставили? Поставили! В поурочном плане этап назван красивым словом «рефлексия»? Имеется такое! И никаких претензий.

    Копилка рефлексии по ФГОС

    Форма фиксации информации с помощью ключевых слов, графических моделей, кратких предложений и умозаключений, вопросов. В качестве задаваемых преподавателем частей «бортового журнала», которые будут заполняться учащимися, могут быть: ключевые понятия темы, связи, которые может установить студент, важные вопросы.

    На доске рисуется мишень, которая делится на сектора. В каждом из секторов записываются параметры- вопросы рефлексии состоявшейся деятельности.

    Например, оценка содержания, оценка форм и методов проведения урока, оценка деятельности педагога, оценка своей деятельности.

    Участник ставит метки в сектора соответственно оценке результата: чем ближе к центру мишени, тем ближе к десятке, на краях мишени оценка ближе к нулю. Затем проводят её краткий анализ.

    Презентация рефлексия настроения в доу Ссылка на основную публикацию

    Интересные рефлексия для занятийфэмп в доу

    Рефлексия в конце дня открытых дверей в доу

    Совершенствовать навыки прямого и обратного счёта. Продолжать учить понимать отношения между числами в числовом ряду, соотносить цифру с количеством предметов. Формировать представление о понятиях тяжелее — легче на основе непосредственного сравнения предметов по массе. Развивать речь детей, логическое мышление, внимание, коммуникативные качества.

    Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

    Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте. Это быстро и бесплатно!

    • Интересные рефлексия для занятийфэмп в доу
    • Конспект занятия по математике в старшей группе: «Шкатулка с сюрпризом»
    • Интересные рефлексия для занятийфэмп в доу
    • Как проводить рефлексию на занятии в доу
    • Рефлексия в конце занятия по развитию речи
    • Рефлексия в конце занятия по развитию речи
    • Рефлексия в конце дня открытых дверей в доу
    • Рефлексия в конце дня открытых дверей в доу
    • Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Измерение массы. Сравнение по массе»

    Индивидуальная работа с детьми : самопроверка. Солнце, лучи красного, жёлтого и оранжевого цвета. Дорогие зрители, Чудеса сейчас придут Интересно будет тут. Ребята, сегодня нас ждет увлекательное занятие.

    Мы должны показать свои знания, умения и сообразительность. В это время посредством презентации звучит сигнал вызов по скайпу. Воспитатель: Послушайте, нам звонят. А кто это, интересно. Сейчас узнаем.

    Наш король каждому мастеру дал задания и велел выполнить их к утру.

    Чтобы выполнить приказ короля, нам всем нужна математика, а она исчезла куда-то, мы просто не знаем, как быть! Нам очень нужна ваша помощь!!!

    Воспитатель: А вы готовы помочь мастерам? А как можно им помочь? А каких людей можно назвать мастерами? Мастера бывают разные: резчики по дереву, ткачи, архитекторы, стеклодувы.

    Посмотрите внимательно на свои цветные браслетики: вы заметили, что они двух цветов, таким образом вы поделитесь на 2 группы и будете работать в группах. А сейчас все возьмите себе бейджики схожего цвета с изображением мастеров.

    Воспитатель: А теперь мы готовы отправиться в путь в город мастеров. А вы знаете дорогу?

    И я не знаю, куда нам идти, как найти дорогу? А посмотрим на экран, житель города обещал нам её выслать. Скажите пожалуйста, как можно преодолеть это препятствие? Ответы детей: лодка, корабль. Правильно, нам нужен корабль или лодка, а где мы их возьмём?

    Ответ детей: построим. Воспитатель: Посмотрите на схему корабля, который вам нужно сконструировать. Обсудить из скольких частей состоит корабль 2.

    Из каких геометрических фигур составили сам корабль? Воспитатель: А кто из вас строители? Чем занимаются строитель? Что строит строитель? Какие у них инструменты? Вот вы будете главными строителями, будете строить корабль, а остальные в группе будут вам помогать. Воспитатель: Итак, справились, переплыли реку и продолжаем двигаться по маршруту.

    Давайте посмотрим на карту и узнаем, куда нам идти дальше. На карте увидели стрелку, которая ведёт к мастерской ткача. Кто такой ткач? Что он изготавливает?

    Есть ли у него инструменты и материал? Как вы думаете, что делает ткач? Включается видеозапись. Король приказал мне к завтрашнему дню выткать для него два ковра. А я никак не могу закончить свою работу.

    Из города исчезла математика, а вместе с ней все геометрические фигуры, которые мне нужны для работы! Помогите мне, пожалуйста! У каждой группы есть схема ковра, который нужно сделать.

    Задача каждой группы выполнить задание правильно и соткать ковёр.

    Ковёр вы будете изготавливать с помощью специального набора кубиков, на сторонах которых изображены геометрические фигуры. Ребята, посмотрите на свои бейджики, у кого изображён ткач, вы будете в вашей команде изготавливать ковёр, а остальные ребята будут подсказывать, какие кубики вам понадобятся.

    Воспитатель: Продолжаем свой путь. Давайте с вами посмотрим на карту, следующая стрелка ведёт нас в мастерскую портного.

    Как вы думаете, что делает портной? Какие у него инструменты? На слайде видеозапись. Вы будете выполнять эту работу, а группа будет вам помогать. Воспитатель: Пройдёмте к мольбертам.

    Перед вами модель платья для принцессы из палочек. Нужно переложить 2 палочки, чтобы у нас получился наряд для принца. Воспитатель: Нам пора отправляться дальше на помощь к другим мастерам, давайте посмотрим на карту.

    Следующая стрелка направляет нас к мастерской архитектора.

    Кто такой архитектор? Как вы думаете, чем занимается архитектор? Правильно, архитекторы готовят различные чертежи дворцов, парков и фонтанов, по которым происходит строительство.

    Есть ли у архитектора инструменты? Просто беда! Воспитатель: Ну, что, ребята, поможем с вами архитектору ответы детей. Посмотрите внимательно на свои бейджики.

    Поднимите руку, у кого на бейджике изображён архитектор, вы будете главными архитекторами.

    Будьте внимательны, ошибаться нельзя, мы с вами будем строить чертёж королевского замка после того как дети выполнили графический диктант, воспитатель предлагает главным архитекторам проверить, все ли справились с заданием. Воспитатель: начинаем чертёж от точки, 1 клетка влево, 1 — вверх, 1 — вправо,1 — вверх,1 — вправо, 1 — вверх, 1 — вправо, 1 — вниз, 1 — вправо, 1 — вниз, 1 — вправо, 1 — вниз, 1 — влево, 4 — вниз, 3— влево, 4 — вверх.

    Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран, вот такой замок у вас должен получиться. Получился у вас замок? Главный архитектор, проверь. Молодцы, справились с заданием. Посмотрим на карту, что же дальше? Стрелка указывает на корону.

    Что это означает, как вы думаете? На слайде салют и звук фанфар. Я король города Мастеров. Благодаря вам в наш город вернулась математика! Вы настоящие мастера.

    Воспитатель: Ребята, мы с вами помогли жителям города Мастеров и нам пора возвращаться в детский сад.

    Вы все хорошо потрудились, спасибо вам за работу. Лучики солнцу добавите вы. Их три цвета. Если вам было выполнять все задания легко, то дарите солнцу жёлтый луч. Если вам было немного сложно, то оранжевый луч.

    А если вам все задания казались сложными, то красный луч. В итоге, в заключительной части вернули математику — таким образом, решила воспитательную задачу, и проблемную ситуацию.

    Всё это способствовало эффективности НОД, мыслительной деятельности и формированию математических представлений.

    В задании на ориентировку на листе бумаги дети осуществляли взаимопроверку друг друга. На занятии старалась поддерживать благоприятную психологическую атмосферу через заинтересованность детей, учет индивидуальных особенностей, опору на уже имеющиеся знания детей.

    Постоянно поддерживать интерес позволяли видеозаписи героев города Мастеров, короля и музыкальное сопровождение. В заключительной части был подведён итог занятия, дети получили благодарность — видео обращение от героя.

    Деятельность всех детей мною была оценена положительно. Закрепила положительные результаты занятия словесным поощрением и медальками лучших мастеров и браслетиками в подарок.

    Данная структура занятия вполне оправдана. Подобранные задания развивали логическое мышление и пространственное воображение.

    Было легко понять и разобраться в трудных моментах, а используемые на занятиях физкультминутки и мультфильмы поддерживали позитив. Светлана Ивановна умело и грамотно объясняла и отвечала на все наши вопросы, помогала нам в затруднительных ситуациях. Желаю всего самого наилучшего!

    Программное содержание: — совершенствовать умение детей считать прямым, обратным счетом в пределах 10; — закреплять состав чисел в пределах 10, знания о плоскости, объемных геометрических фигурах, находить формы в окружающем мире; — продолжать учить дошкольников измерять жидкие, сыпучие вещества и длину с помощью условных мерок; — углублять знания о временах года и месяцах, календаре и часах; — упражнять в умении составлять и решать арифметические задачи по сюжетным рисункам; — развивать логическое мышление, творческое воображение, фантазию; -воспитывать усидчивость, желание прийти на помощь ближнему. Материал: ящик с орешками, письмо, карточки-билеты с геометрическими фигурами, плоскости и объемные геометрические фигуры, карточки с предметами разной формы; карты и знаки для решения примеров, цветные палочки Кюизенера, картинки-ассоциации месяцев, цветовой круг с временами года, часы, счетные палочки, перловка, манка, вода, дощечка, условные мерки для измерения. Ход занятия воспитателя в старшей группе детского сада: Воспитатель. Дети, сегодня утром почтальон принесла письмо, в котором адрес нашей группы и этот ящик.

    Конспект занятия по математике в старшей группе: «Шкатулка с сюрпризом»

    А, Позина В. Направление: познавательно — речевое. Воспитательная: формировать навыки коллективной работы. Воспитывать уважительное отношение друг к другу.

    Занятия проводятся в каждой группе два раза в неделю по 2 урока в компьютерном классе. Состав каждой группы постоянный, всего в группе детей.

    Рефлексия помогает обучающимся сформулировать получаемые результаты, переопределить цели дальнейшей работы, скорректировать свой образовательный путь.

    Формы образовательной рефлексии на занятиях в детском объединении: устное обсуждение, письменное анкетирование на бумаге и компьютере, графическое изображение происходящих изменений и т. Ребёнок должен быть активен.

    Индивидуальная работа с детьми : самопроверка. Солнце, лучи красного, жёлтого и оранжевого цвета.

    Татьяна Михайлова Цель проведения мастер-класса: обобщение и распространение педагогического опыта, совершенствование методического мастерства. Форма проведения мастер-класса: практикоориентированное занятие минут.

    деятельности: краткий обзор теоретической информации по теме содержание и компоненты рефлексии, виды рефлексии и практическая часть по освоению некоторых современных приемов рефлексии. Ожидаемый результат: практика по освоению рефлексивных технологий, актуальные педагогические и методические знания и умения.

    Да или нет? Чаще всего ее проводят уже в конце урока, но если на занятии имеется несколько блоков материала, то, может быть, будет эффективнее использовать такую рефлексию после каждого этапа работы. Ребенок выбирает ту ступеньку, которая соответствует ему.

    На нижней у человечка руки опущены и это символизирует, что на уроке ничего не получилось. Средняя ступенька с человечком, у которого руки разведены в сторону, что говорит о наличии некоторых проблем в ходе занятия.

    Как проводить рефлексию на занятии в доу

    Рефлексивная работа направлена на более полное осознание, понимание и структурирование полученного в прошлом опыта, затрагиваются предпосылки, мотивы, условия, этапы и результаты деятельности или ее отдельные этапы.

    Эта форма может служить для выявления возможных ошибок, искать причины собственных неудач и успехов.

    Перспективная рефлексия включает в себя размышление о предстоящей деятельности, представление о ходе деятельности, планирование, выбор наиболее эффективных способов, конструируемых на будущее.

    .

    Интересные рефлексия для занятийфэмп в доу. Было легко понять и разобраться в трудных моментах, а используемые на занятиях физкультминутки и.

    .

    Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Измерение массы. Сравнение по массе»

    Рефлексия в конце дня открытых дверей в доу

    Рефлексия в конце дня открытых дверей в доу

    содержания учебного материала используется для выявления уровня осознания содержания пройденного.

    Характеристика цветов Макса Люшера: ( Характеристика цветов Макса Люшера: (настроение по цвету ) Красный цвет мягких тонов (розовый, оранжевый) – радостное, восторженное настроение, красный насыщенный и яркий цвет – нервозное, возбуждённое состояние, агрессия; синий – грустное настроение, пассивность, усталость; зелёный – активность, (но при насыщенности цвета – это беззащитность); жёлтый – приятное, спокойное настроение; фиолетовый – беспокойное, тревожное настроение, близкое к разочарованию; серый – замкнутость, огорчение; чёрный – унылое настроение, отрицание, протест; коричневый – пассивность, беспокойство и неуверенность. Виды рефлексии: Четыре сферы человеческой сущности: физическую (успел – не успел); сенсорную (самочувствие: комфортно — дискомфортно); интеллектуальную (что понял,

    Рефлексия в музыкальной деятельности

    Общение с детьми является основой нашей профессии.

    И от того, насколько эффективно нам удаётся это общение организовать, зависит не только самочувствие наших воспитанников, но и наша самооценка профессиональной деятельности. Обычно задают словесный вопрос, но более интереснее и легче ребёнку оценить свою деятельность картинкой, графикой или в игровом упражнении.

    Цель рефлексии: Проверить усвоение материала, провести анализ с выявлением причин, приведших к данной ситуации, данному результату.

    Виды рефлексии 1. Физическая; 2.

    Сенсорная; 3. Интеллектуальная; 4.

    Планирование и организация Дня открытых дверей в ДОУ

    Оформление выставки фотографий, детских рисунков и поделок из природного материала.

    6. Приглашение выступить учителя начальных классов и родителей, чьи дети посещают детский сад уже несколько лет. 7. Подготовка наглядной информации.

    В состав материалов для наглядной информации входят: • визитная карточка детского сада с указанием направлений его деятельности; • памятки для родителей; • информация о достижениях как сотрудников учреждения, так и детей (дипломы, грамоты и награды); • стенд о правах и обязанностях родителей: выдержки из нормативно-правовых документов от международного до локального уровня (Конвенция о правах ребенка, Конституция РФ, Закон РФ «Об образовании», Положение о родительском комитете детского сада и др.);

    Он был раскрыт в работах Т. А. Марковой, где взаимодействие рассматривалось как единство линий воспитания с целью решения задач семейного воспитания и строилось на основе единого понимания.

    В основе взаимодействия ДОУ и семьи лежит сотрудничество педагогов и родителей, которое предполагает равенство позиций партнеров, уважительное отношение друг к другу взаимодействующих сторон с учетом индивидуальных возможностей и способностей.

    Сотрудничество предполагает не только взаимные действия, но и взаимопонимание, взаимоуважение, взаимодоверие, взаимопознание, взаимовлияние.

    Реализация педагогической технологии «Круги рефлексии»

    Обсуждение в подготовительной к школе группе занимает 10-20 минут, а в младших от 5 до 10 минут.

    Для того чтобы обсуждение проходило эффективно, необходимо создать определённый психологический настрой: включить медитативную музыку (желательно одну и ту же на определённый период времени, поставить в центр круга свечу, которую дети будут передавать друг другу во время ответов на вопрос.

    Желательно, чтобы круг, образованный детьми, находился всегда в одном и том же месте, так как дети через два-три месяца привыкают обсуждать свои проблемы в кругу и сами без присутствия воспитателя пользуются этой технологией для обсуждения своих проблем.

    Вопросы, задаваемые во время «ежедневного рефлексивного круга», можно поделить на несколько тем.

    А кого добрым,

    Различные приемы рефлексии

    Применяются карточки с изображением лиц, цветовое изображение настроения, эмоционально-художественное оформление (картина, музыкальный фрагмент).

    Эффективность решения поставленной учебной задачи (проблемной ситуации) можно оформить в виде графического организатора «рыбья кость» — На общем большом листе группой или всем классом нарисовать красками своё настроение в виде полоски, листочка, облачка, пятнышка (в течении 1 минуты).

    Чтобы определить настроение по цвету можно применить характеристику цветов Макса Люшера:

    Как организовать день открытых дверей в детском клубе, школе или детском саду

    С другой, может наступить хаос с участием большого количества детей и родителей.

    1. Организовать запись на посещение открытых уроков и мастер-классов (если людей будет мало, всегда можно пригласить незарегистрированных посетителей)
    2. Пусть будут запасы питьевой воды, соков и печенья
    3. Подготовить столы и стулья для маленьких гостей, обеспечив их тематическими раскрасками с логотипом школы или садика
    4. Обеспечить развлекательную программу с аниматором у входа в заведение или в фойе, где может разместиться много людей.
    5. Для взрослых посетителей, которые ждут экскурсию по школе или открытые занятия, предложите посмотреть информативную презентацию прямо в холле
    6. Назначить много запасных экскурсоводов из числа преподавателей, которые могут водить одновременно несколько групп по зданию и классам

    Мы сейчас говорим о детских учреждениях, поэтому праздничное настроение должно начинаться у самого входа.

    Проект «День открытых дверей в ДОУ»

    Проведение дня открытых дверей, позволяет нашему детскому саду стать более открытыми для родителей и общественности. Для детей: Этот день наполнил впечатлениями и обогатил эмоциональную жизнь детей. Для родителей: ДОУ даёт возможность взрослым «прожить» день в детском саду.

    В течение этого дня они могут посетить разные виды совместной деятельности педагогов с детьми, познакомиться с организацией и содержанием режимных моментов.

    Предметно-развивающей средой учреждения, художественно-творческой деятельностью воспитанников. Для воспитателей: Педагог стремился показать родителям, что в учреждении создана безопасная, педагогически грамотная и психологически комфортная среда для развития детей и укрепления их здоровья.

    Проведение Дня открытых дверей, в которых объединяет одно желание – понять ребенка, помочь ему быть самим собой, раскрыть его уникальность и неповторимость.

    Ведь только от нас

    День открытых дверей в ДОУ «Проживем один день вместе»

    Анкетирование родителей. 2. Подбор материала:

    1. сценарий сказки для театральной постановки,
    2. персонажи кукольного театра «Би-ба-бо».
    3. сюжетно-ролевой игры
    4. атрибуты для подвижных игр,
    5. комплекс утренней гимнастики,
    6. конспект НОД по аппликации
    7. подвижные игры,

    3.

    Цель:

    1. Содействовать возникновению у родителей и детей чувства радости, удовольствия от совместной двигательно-игровой деятельности;
    2. формировать здоровый образ жизни семьи.
    3. способствовать развитию у родителей и детей умения настраиваться друг на друга в совместной двигательно–игровой деятельности;
    4. создавать у детей и родителей радостное, бодрое настроение;

    2.

    День открытых дверей в детском саду

    Воспитание дружелюбия у детей. 4. Вовлечение родителей в педагогический процесс посредством организации разных форм работы, расширить и углубить знания родителей о содержании и особенностях организации работы по ценностному отношению к здоровью детей. Встреча и регистрация родителей.

    Вступительное приветственное слово воспитателя группы.

    Подключить одного из родителей к проведению зарядки с музыкальным сопровождением (флешка). 2. Завтрак с фольклорным сопровождением (прибаутки, потешки на заданную тему). Наблюдение за режимными моментами (КГН) 3.

    Подготовка к занятию. Проведение занятия по ФЭМП (открытое занятие с участием родителей).

    4.

    Мастер-класс «Рефлексия в группах раннего возраста в ДОУ»

    Действительно, все в наших руках. Успех, как известно, рождает успех. Наша с вами главная задача настроить ребенка раннего возраста на образовательную деятельность и научить его адекватно оценивать свои знания, умения и навыки уже в старшем дошкольном возрасте.

    Мастер – класс. Один из принципов современного образовательного процесса – принцип активности, творчества и сознательности. Ребёнок должен быть активен.

    Так как мы говорим о детях раннего дошкольного возраста, мы применяем рефлексию настроения и эмоционального состояния в НОД и режимных моментах.

    Целесообразно проводить рефлексию в начале НОД, то есть мы настраиваем его на НОД и применяем во время сюрпризного момента.

    С целью установления эмоционального контакта с детьми. Какие же формы рефлексии можно применить?

    Поделиться:
    Нет комментариев

      Добавить комментарий

      Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.