Реорганизация путем слияния бюджетных учреждений

Реорганизация в форме слияния — пошаговая инструкция, кадровые вопросы

Реорганизация путем слияния бюджетных учреждений

Российское законодательство тщательно регулирует процесс реорганизации компаний.

Одной из формой реорганизации является слияние.

Реорганизация путем слияния – форма реорганизации, которая часто применяется на практике с целью расширения бизнеса.

Процесс слияния получил свое четкое законодательное регулирование.

Понятие

В соответствии с действующим законодательством слияние – форма реорганизации, при которой 2 или более юридических лица присоединяются и создают новую компанию.

Гражданский кодекс РФ тщательно регулирует процесс реорганизации, в том числе и в форме слияния.

В соответствии с п. 3 ст. 58 ГК РФ права и обязанности компаний при слиянии переходят к юридическому лицу, которое создается после слияния.

Слияние юридических лиц, как правило, на практике осуществляется с целью расширения бизнеса.

Очень часто частником слияния является иностранная компания: в этом случае основная цель подобной реорганизации – выход на новый рынок потребления.

Законодательство

Основной нормативно-правовой документ, который регулирует процесс слияния — Гражданский кодекс РФ.

В частности, §1 главы 4 ГК РФ посвящен общим вопросам, связанным с юридическими лицами.

В этой главе также получили свое регулирование вопросы, связанные с реорганизацией юридических лиц.

Отдельные нормы содержатся также в других нормативно-правовых актах.

Например, ст. 52 ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью», а также ст. 16 ФЗ «Об акционерных обществах» регулируют процесс слияния данных видов юридических лиц.

Реорганизации также подлежат некоммерческие организации.

В частности, ст. 16 ФЗ «О некоммерческих организациях» посвящен процессу реорганизации (в том числе и слияния) некоммерческих организаций.

Также некоторые вопросы, связанные со слиянием компаний, получили свое регулирование в ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

Кому это нужно

В первую очередь слияние нужно собственникам и акционерам компаний.

Это дает возможность расширить бизнес и объединить активы с другими компаниями.

Очень часто компании хотят изменить направления своей деятельности: слияние в подобных случаях – наиболее легкий и выгодный способ.

На практике часто к слиянию прибегают также компании, у которых имеются определенные долги.

Это – способ приобретения новых активов и улучшения финансового состояния компании, ведь многие акционеры не хотят закрывать компании, и в этой случае слияние – наиболее выгодный способ решения проблемы.

В некоторых случаях слияние компаний может быть осуществлено только на основании разрешения соответствующего государственного органа.

Это – обязательное законодательное требование (ст. 57 ГК РФ).

В основном подобный подход применяется для крупных компаний, деятельность которых влияет на экономику всей страны.

Чем выгодно выбрать эту форму

Слияние юридических лиц как форма реорганизации является наиболее выгодной альтернативой ликвидации компании.

В частности, если у компании имеются долги, которые невозможно выплатить, то лучше выбрать слияние с другой компанией, а не ликвидацию.

В этом случае компания продолжит осуществлять свою деятельность.

Кроме того ликвидация отличается своей трудностью.

Если у компании плохая репутация на рынке, то слияние – выход из ситуации.

В особенности, если изменить наименование новой компании, то в этом случае возможно вернуть доверие клиентов без каких-либо проблем.

Пошаговая инструкция

Как было сказано выше, этапы слияния компаний получил свое четкое законодательное регулирование.

выбор участников процесса

Реорганизация путем слияния начинается с выбора компаний, которые будут принимать участие в данном процессе.

При этом в процессе слияния могут принимать участие как компании, которые осуществляют деятельность в одном регионе, так и юридические лица, находящиеся в разных регионах страны.

Очень часто в процессе также принимают участие иностранные компании.

На первом этапе ведутся переговоры, связанные с началом процесса слияния.

Как правило, начальный этап переговоров документально не закрепляется.

На практике соглашения заключаются только после принятия соответствующего решения о слиянии.

принятие соглашения о процедуре

После согласования круга участников процесса слияния принимается соответствующее учредительное решение.

В соответствии с п. 1 ст. 57 ГК РФ решение о реорганизации (в том числе о слиянии) принимается учредителями (акционерами) компании или органом, который уполномочен принимать подобное решение.

При принятии решения о слиянии необходимо обратить внимание на устав компании, в котором может быть предусмотрен иной порядок реорганизации.

В тексте решения необходимо указать следующую информацию:

  • наименование компании;
  • время проведения собрания акционеров;
  • вопросы, которые обсуждались на собрании;
  • результаты ания.

Подобные решения должны принимать все участника процесса слияния.

уведомление государства

В соответствии с п.1 ст. 60 ГК РФ в течение 3 дней после принятия решения о слиянии юридическое лицо должно уведомить соответствующий государственный орган о начале процесса реорганизации.

При этом обязанность отправки уведомления лежит на той компании, которая последней приняла решение о слиянии.

Подобное требование также предусмотрено ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

После получения уведомления регистрирующий орган вносит соответствующую запись в реестр юр. лиц о том, что компания находится в процессе реорганизации.

публикации

Ст. 60 ГК РФ также предусматривает обязанность компаний, которые находятся в процессе реорганизации, публиковать соответствующее уведомление в средствах массовой информации.

При этом сделать это необходимо дважды после отправки уведомления в регистрирующий орган о начале процесса слияния.

Уведомление публикуется с целью выявления кредиторов компании, которые в соответствии с действующим законодательством могут потребовать досрочное исполнение обязательств.

уведомление всех причастных

На практике компании, которые находятся в процессе слияния, отправляют соответствующие уведомления своим контрагентам, указывая о том, компания находится в процессе слияния.

В тексте уведомления также необходимо указать данные компании, которая должна формироваться и адрес, по которому она будет осуществлять деятельность.

Необходимые документы

Для слияния компаний необходимы следующие документы:

  • учредительные решения компаний, которые присоединяются;
  • решение общего собрания компании;
  • устав компании, которая формируется;
  • заявление, предъявляемое в регистрирующий орган;
  • паспорт и доверенность заявителя;
  • квитанция об оплате государственной пошлины.

Переход имущества прав обязанностей

В соответствии с п. 1 ст. 58 ГК РФ, которая регулирует правопреемство компаний, при слиянии компании все права и обязанности каждой из них переходят к юридическому лицо, которое было формировано в результате слияния.

Это также касается имущества компаний.

При переходе прав и обязанностей подписывается передаточный акт.

Законодательство не предусматривает образец передаточного акта, но его можно найти в интернете или скачать здесь.

В передаточном акте указывается все имущество, а также все права и обязанности юридических лиц.

На практике очень часто сливающиеся компании проводят аудиторские проверки с целью выявления всех активов и пассивов.

Кадровые вопросы реорганизации путем слияния

При слиянии возникают также определенные вопросы, связанные с работниками компаний, которые находятся в процессе слияния.

В частности, многих интересует вопрос о том, как действовать кадровику.

Как правило, заключенные с работниками трудовые договора сохраняются.

Но возникает необходимость внесения изменений путем подписания соответствующих соглашений.

В тексте данных соглашений в качестве работодателя указывается компания, которая была сформулирована после окончания процесса слияния.

На практике очень часто осуществляется перевод сотрудников компаний.

В этом случае с ними заключаются новые соглашения или вносятся соответствующие изменения в заключенные договора.

Как правило, переводу подвергаются сотрудники структурных подразделений.

Особенности

Предусмотрены некоторые особенности слияния для конкретных видов учреждений.

для бюджетных учреждений

В соответствии с ФЗ «О некоммерческих организациях» бюджетные учреждения являются некоммерческими.

Для их реорганизации требуется соответствующее решение Правительство РФ, которое принимается по рекомендации федеральных и региональных органов власти.

По решению правительства формируется специальная комиссия, которая проводит весь процесс слияния.

для образовательных учреждений

Для слияния образовательных учреждений также необходимо наличие соответствующего решения Правительства.

Для принятия подобного решения Министерство образования рассматривает вопрос о слиянии конкретных образовательных учреждений и предоставляет свои рекомендации, на основании которых Правительство принимает решение.

На основании данного решения формируется специальная комиссия, которая проводит процесс слияния.

В остальном методика слияния образовательных учреждений ничем не отличается от стандартного процесса реорганизации.

Стоимость и сроки

Сроки слияния в основном зависят от количества юридических лиц, которые участвуют в данном процессе.

На практике в основном данный процесс занимает 3-4 месяца, но он может затянуться и до 12 месяцев.

Что же касается стоимости слияния, то если компании осуществляют процесс слияния самостоятельно, то единственная затрата (не считая аудиторские проверки) – оплата государственной полшины, размер которой составляет 4000 рублей.

При необходимости переоформления лицензии также нужно заплатить 2000 рублей.

Если же компании предпочитают воспользоваться услугами юристов, то полное юридическое сопровождение процесса слияния обойдется 40 000-60 000 рублей.

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Реорганизация федеральных бюджетных учреждений РААСН Шипунова Е

Реорганизация путем слияния бюджетных учреждений

Реорганизация учреждения представляет собой процедуру прекращения одной формы собственности и создание новой, которая влечет за собой возникновение правопреемственности.

Бывают различные формы и виды реорганизации, в результате которых учреждение одной организационно-правовой формы прекращает деятельность, а начинает работать новая организация или несколько организаций. Исключением является только процедура выделения, при которой из одного учреждения образуется несколько, при этом «старое» юридическое лицо не перестает существовать.

https://www..com/watch?v=ytdevru

Документы для государственной регистрации юридического лица, созданного в результате реорганизации, должны быть представлены в регистрирующие органы в течение 3 месяцев после принятия соответствующего решения.

Правовая нормативная база

При реорганизации образовательного или медицинского учреждения могут быть дополнительные правовые акты.

Общий порядок реорганизации

Приреорганизации учреждения решение о ее проведении принимается Правительством РФ.

В течение последующих 3 рабочих дней организация о принятом решении обязана уведомить:

  • Налоговую инспекцию по месту нахождения организации;
  • Внебюджетные фонды;
  • Кредиторов.

Реорганизуемая организация должна дважды в течение месяца опубликовать сообщение о намечаемом изменении формы собственности в печатном издании, которое предназначено для этих целей.

Поскольку в процессе реорганизации учреждения могут быть изменены существенные условия трудового договора, то за два месяца до таких изменений необходимо уведомить об этом всех работников. Уведомление составляется в произвольной форме и вручается лично сотруднику под роспись. Все документы реорганизованного учреждения нужно хранить в общем порядке.

 Список всех отчетов и бланков, которые необходимо обязательно сдать при реорганизации бюджетного или автономного учреждения смотрите в таблице, казенного в списке. Эксперты Системы Госфинансы подготовили рекомендации по заполнению каждой формы и готовые образцы.

Особенности реорганизации путем присоединения

Реорганизация путем присоединения означает, что юридическое лицо или лица присоединяются к третьему юридическому лицу и передают ему все права и обязанности. Сами реорганизуемые юридические лица ликвидируются. При присоединении также необходимо уведомить органы контроля, фонды, кредиторов и персонал.

Реорганизация бюджетного учреждения путем присоединения производится в том же порядке, как и в других случаях, и оправдана в целях:

  • Укрупнения одного подразделения;
  • Ликвидации других организаций путем вливания в более крупную структуру.

Пошаговая инструкция реорганизации казенного учреждения путем присоединения включает стандартные этапы:

  • Принятие Правительством РФ решения;
  • Рассылка уведомлений;
  • Составление передаточного акта;
  • Перерегистрация.

Передаточный акт закрепляет правопреемственность третьего юридического лица. Он представляет собой годовую бухгалтерскую отчетность присоединяемых учреждений, где факт передачи отражен бухгалтерскими проводками. 

Документы, на которые бухгалтеры зря тратят время, смотрите в статье журнала Учет в учреждении.

Особенности реорганизации путем выделения

Одной из форм реорганизации является выделение организации из уже существующей. При этом вновь созданной организации передается часть активов, прав и обязанностей, а сама реорганизуемая компания не прекращает свою деятельность.

Часто такую реорганизацию проводят для того, чтобы избежать банкротства или ликвидации всего учреждения. Но при этом нужно учитывать ряд особенностей.

К вновь созданным организациям права и обязанности реорганизуемого юридического лица переходят в соответствии с передаточным актом. В роли этого документа в данной процедуре выступает разделительный баланс, с помощью которого между выделяемыми и реорганизуемыми организациями разделяют активы, обязанности, финансы, права.

Реорганизация бюджетного учреждения путем выделения может усложняться тем, что часто возникают проблемы раздела имущества и разделения кредиторской задолженности.

По налоговым обязательствам правопреемство при выделении не возникает. Но если в результате выделения одного или нескольких организаций юридическое лицо не сможет в полном объеме уплачивать налоги, то налоговые органы вправе подать в суд иск о солидарной ответственности по исполнению обязанностей, касающихся перечисления налогов.

Особенности реорганизации путем преобразования

Преобразование – это процесс реорганизации, при котором у юридического лица меняется организационно-правовая норма (например, реорганизация бюджетного учреждения в казенное), но права и обязанности остаются прежними. В итоге преобразования реорганизуемая организация прекращает свою деятельность, и создается новое юридическое лицо, меняются учредительные документы.

Отличительной особенностью этой формы реорганизации является то, что этот процесс начинает одно юридическое лицо, а заканчивает совершенно другое, вновь созданное. Важно после преобразования правильно заполнить и сдать отчетность. Например, при реорганизации из бюджетного в казенное учреждение в середине года, учреждение сдает в конце года бюджетную отчетность.

Особенности реорганизации путем слияния

Слиянием согласно законодательству признается создание нового юридического лица из нескольких реорганизуемых организаций. Новое юридическое лицо получает все права и обязанности прежних организаций, которые после слияния прекращают свою деятельность.

Когда производится реорганизация бюджетного учреждения путем слияния, то пошаговая инструкция аналогична процессам, которые осуществляются при других формах реорганизации. Меняются только некоторые детали, а именно:

  • Передаточный баланс формируется на уровне всех соединяемых в единую структуру предприятий;
  • В результате слияния «старые» организации ликвидируются, а созданное юридическое лицо проходит регистрацию, заносится в ЕГРЮЛ. 

https://www..com/watch?v=ytcopyrightru

За что коллеги не любят бухгалтеров? Читайте в статье журнала Казенные учреждения.

Трудовые отношения при реорганизации

В процессе слияния, преобразования, выделения, а такжереорганизации бюджетного учреждения путем присоединения, кадровые вопросы решаются на основе трудового законодательства РФ.

Работодатель в этих случаях должен действовать согласно ст.75 ТК РФ.

Любая реорганизация учреждения государственного или муниципального типа не является основанием для расторжения трудовых договоров с работниками.

Работодатель не обязан ставить в известность работников о том, что намечается или уже проведена реорганизация юридического лица. Все сотрудники реорганизуемой организации должны быть переоформлены в «новом» учреждении.

Трудовой договор может быть прекращен, если работник сам отказывается продолжать работу по причине произошедшей реорганизации. В этом случае уволить работника может только «старый» работодатель. Отказ должен быть оформлен в письменной форме с указанием причины: «в связи с проведенной реорганизацией».

Новое юридическое лицо должно допустить работника до работы на прежних условиях трудового договора. Если на предприятии, созданном после реорганизации, изменяется штатное расписание и работодатель инициирует сокращение численности или штата, то работник должен быть проинформирован о прекращении трудового договора не менее, чем за 2 месяца до увольнения.

Последствия реорганизации

Реорганизация может быть осуществлена только юридическими лицами. При реорганизации предприятия и внесения соответствующих сведений в ЕГРЮЛ ранее действующие юридические лица прекращают свою деятельность. Это касается всех форм реорганизации, кроме выделения, при котором «старое» юридическое лицо продолжает свою работу.

https://www..com/watch?v=ytadvertiseru

Правовые последствия реорганизации выражаются в правопреемстве, когда права и обязанности переходят от одного юридического лица к другому. В зависимости от формы реорганизации права и обязанности не всегда передаются в полном объеме. Они могут быть переданы частично, что осуществляется на основании соглашения. В результате реорганизации предприятие получает новое название, ИНН.

Реорганизация путем присоединения

Реорганизация путем слияния бюджетных учреждений

Мероприятия по реорганизации государственных учреждений проводятся с целью оптимизации и минимизации расходов бюджетной системы РФ. Реорганизация юридического лица может быть проведена в форме слияния, присоединения, разделения, выделения, преобразования (ст. 57 ГК РФ).

Следует отметить, что чаще всего реорганизация государственного учреждения осуществляется в форме присоединения. Мероприятия, совершаемые в ходе реорганизации, как правило, не являются объектами отдельной проверки.

На них ревизоры обращают внимание при проведении проверки финансово-хозяйственной деятельности учреждения в целом и в случае выявления нарушений делают соответствующие отметки в акте проверки.

О том, как провести реорганизацию бюджетных и автономных учреждений в форме присоединений с соблюдением требований законодательства РФ, мы поговорим в этой статье.

При проверке финансово-хозяйственной деятельности учреждения контролеры запрашивают учредительные и финансовые документы, отвечающие целям и задачам проверки.

Если в течение проверяемого периода в отношении учреждения проводились мероприятия по реорганизации, то данный факт освещает главный бухгалтер проверяемого учреждения, и он же представляет документ, являющийся основанием для проведения реорганизации.

В акте проверки делаются отметки о проведении в отношении учреждения мероприятия по реорганизации и дате завершения таких мероприятий. В ходе проверки финансово-хозяйственной деятельности проверяющими реализуются цели и задачи проверки, при этом отдельное внимание обращается на соблюдение учреждением требований законодательства РФ по реорганизации.

Документальное основание проведения реорганизации учреждения

Реорганизация учреждения проводится на основании решения органа исполнительной власти, осуществляющего функции и полномочия учредителя (далее – учредитель). Порядок реорганизации федеральных учреждений утвержден Постановлением Правительства РФ от 26.07.2010 № 539 (далее – Порядок № 539).

Реорганизация учреждений субъектов РФ, муниципальных образований проводится в порядке, утвержденном нормативным актом соответственно субъекта РФ, муниципалитета.

Решение о проведение реорганизации принимается органом исполнительной власти, осуществляющим функции и полномочия учредителя реорганизуемого учреждения (далее – учредитель).

Таким образом, у учреждения должно быть решение учредителя о проведении реорганизации, на основании которого руководителем реорганизуемого учреждения издается приказ, которым утверждается:

  • перечень мероприятий по реорганизации учреждения с указанием сроков их проведения;
  • комиссия (рабочие группы) по реорганизации (устанавливаются члены комиссии и возлагаемые на них задачи).

В случае если по результатам реорганизации изменяется подведомственность федерального учреждения (учреждений), решение о реорганизации федерального учреждения (учреждений) принимается Правительством РФ (п. 11 Порядка № 539).

Проверяющие смотрят на наличие у проверяемого учреждения:

  • решения учредителя о реорганизации;
  • приказа руководителя реорганизуемого учреждения о начале и завершении мероприятий по реорганизации, создании комиссии (рабочих групп);
  • своевременного уведомления работником учреждения о начале проведение мероприятий по реорганизации (в случае возможного внесения изменений в трудовые договора, заключенные с работниками).

Напомним, что в силу норм ст.

74 ТК РФ о предстоящих изменениях, определенных сторонами условий трудового договора, а также о причинах, вызвавших необходимость таких изменений, работодатель обязан уведомить работника в письменной форме не позднее чем за два месяца, если иное не предусмотрено названным кодексом. Обязанности работодателя уведомить работников о реорганизации, если она не влечет изменения условий труда работников ТК РФ, не установлено.

Проведение инвентаризации

Порядок проведения инвентаризации имущества и обязательств устанавливается учетной политикой учреждения (п. 6 Инструкции № 157н).

Пунктом 20 Инструкции № 157н установлено, что инвентаризация имущества, финансовых активов и обязательств осуществляется субъектом учета в установленном им в рамках формирования учетной политики порядке, с учетом положений законодательства РФ. Случаи, когда проведение инвентаризации обязательно, установлены п. 20 Инструкции № 157н и Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденными Приказом Минфина РФ от 13.06.1995 № 49.

Согласно нормам п. 1.5 данных указаний проводить инвентаризацию обязательно при ликвидации (реорганизации) организации перед составлением ликвидационного (разделительного) баланса и в других случаях, предусматриваемых законодательством РФ или нормативными актами Минфина.

В пункте 20 Инструкции № 157н среди обязательных случаев проведения инвентаризации назван такой: «в других случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации или иными нормативными правовыми актами РФ».

Иными словами, проведение инвентаризации при реорганизации обязательно.

Реорганизация в форме слияния бюджетных учреждений

Реорганизация путем слияния бюджетных учреждений

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос «Реорганизация в форме слияния бюджетных учреждений». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Документом, подтверждающим такое правопреемство, является передаточный акт (ст. 59 ГК РФ). В нем отражается переход всех прав, обязанностей к новой организации.

С одной стороны, существует мнение, что отчитываться в инспекции по налогам, для которых налоговый период установлен как год (уплата налога на прибыль, налога на имущество и т.

Реорганизация бюджетных учреждений в форме слияния

В случае участия в реорганизации двух и более учреждений такое уведомление направляется учреждением, последним принявшим решение о реорганизации либо определенным решением о реорганизации.

Образовательное учреждение направляет в простой письменной форме уведомления о предстоящей реорганизации кредиторам, а также постоянным контрагентам, с которыми заключены долгосрочные договоры. Кредиторы и постоянные контрагенты должны вовремя узнать о том, что у ОУ изменились платежные реквизиты.

Копии отправленных писем следует сохранить.
Во-первых. Состав отчетности при реорганизации регулируется федеральными стандартами. В ст.

21 Закона N 402-ФЗ закреплено, что стандарты независимо от вида экономической деятельности устанавливают состав последней и первой бухгалтерской (финансовой) отчетности при юрлица, порядок ее составления и денежного измерения объектов в ней.

Реорганизация учреждения путем присоединения

При необходимости в указанных решениях отражаются вопросы, связанные с передачей имущества реорганизуемого учреждения Росимуществу.

Реорганизация юридического лица в форме слияния предусматривает объединения двух и более предприятий, при котором они ликвидируются и создается новое, более крупное юридическое лицо, принимающее на себя все права, активы и обязанности участников процедуры. Новая фирма получает новое название и регистрируется в ЕГРЮЛ (ст. 52 ФЗ-14).

Также каждая процедура имеет свои особенности формирования показателей для их фиксирования в бухгалтерской отчетности организации.

Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России (далее — Департамент) в рамках своей компетенции рассмотрел обращение по вопросу о разъяснении порядка организации закупок в случае юридического лица путем слияния и сообщает.

Реорганизация путем слияния в 2018 году

Выполняется сбор всех бумаг в соответствии с установленным перечнем документов. После чего необходимо их сдать на рассмотрение в регистрирующий орган.

В связи с этим все учащиеся, обучавшиеся в присоединенном учреждении, должны продолжить обучение в объединенном учреждении.
Процедура оформления присоединения, так же как и слияния, подчиняется общему порядку реорганизации юридических лиц.

По решению учредителя бюджетное учреждение передало имеющуюся задолженность другому структурному подразделению до начала реорганизации.

Как проводится реорганизация в форме слияния

О порядке осуществления мероприятий по реорганизации мы и поговорим в данной статье. слияния нескольких учреждений в одно.

При реорганизации возможны изменения штатного расписания, в результате которых одни должности могут быть исключены, а другие введены. Если работники попали под сокращение, необходимо уведомить их об этом персонально под роспись не менее чем за два месяца до увольнения (ст. 180 ТК РФ).

На подачу заявления о регистрации дается 3 рабочих дня, отсчет которых начинается со дня, следующего за датой принятия решения о слиянии.

Действующее законодательство не предусматривает обязанности уведомлять работников о предстоящей реорганизации. Но это необходимо сделать, поскольку реорганизация юридического лица – работодателя затрагивает их интересы.

На подачу заявления о регистрации дается 3 рабочих дня, отсчет которых начинается со дня, следующего за датой принятия решения о слиянии.

К основным минусам относится: Положительным аспектом реорганизации школ можно назвать восстановление детских садов на освободившихся местах.

В связи с реорганизацией предприятия письмо образец

Так звали её все. Своих детей у неё не было, но многочисленные племянники и их малыши стали для неё родными внуками и правнуками.

Допустимо предоставление пакета документов заказным письмом, в котором должен находиться перечень имеющихся документов. Он составляется в почтовом отделении.

Образовательное учреждение информирует общественность о факте реорганизации, а именно дважды с периодичностью один раз в месяц помещает в средствах массовой информации, в которых опубликовываются данные о государственной регистрации юридических лиц, уведомление о своей реорганизации.

В соответствии с п. 3 ст. 120 ГК РФ особенности правового положения отдельных видов государственных и иных учреждений определяются законом1 и иными правовыми актами2.

Наконец, следует иметь в виду, что при реорганизации юридического лица подлежат применению и иные нормативные правовые акты Российской Федерации.

С другой стороны, налоговые органы допускают возможность, в частности по налогу на имущество, самостоятельного представления реорганизованной организацией налоговой декларации за последний налоговый период до момента завершения реорганизации (письмо УФНС России по г. Москве -14/054957).

Согласно его нормам реорганизация бюджетного учреждения начинается с создания проекта решения о реорганизации.

Создать комиссию по реорганизации, возглавляемую руководителем учреждений. Приказы по персональному составу комиссии представить не позднее __ дней с момента их издания.

Инструкция по процедуре слияния ООО

Трудовым законодательством РФ не предусмотрена унифицированная форма данного приказа, поэтому кадровые специалисты оформляют документ произвольно.

Если да, то оптимальный вариант — слияние. Но в некоторой степени вопросы управления и доходов можно решить в договоре о реорганизации, запланировав перераспределение долей участников.

В силу п. 1 ст. 57 ГК РФ реорганизация юридического лица (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) может быть осуществлена по решению его учредителей (участников) или органа юридического лица, уполномоченного на то учредительным документом.

Он напоминает аналогичного характера процедуру, происходящую на уровне коммерческих фирм, но имеет и свои специфические особенности.

Реорганизация бюджетного учреждения путем присоединения

Если условия трудового договора предполагается изменить в силу объективных причин, работника также необходимо письменно известить о таких изменениях (размере и условиях оплаты труда, режиме рабочего времени и др.).

Хотят ли собственники объединяемых бизнесов оставаться «на равных» в части управления новой компанией?

При этом А и Б прекращают свою деятельность (исключаются из ЕГРЮЛ), а В ее начинает (вносится в ЕГРЮЛ и получает новый ИНН).

Некоммерческая организация считается реорганизованной, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникшей организации (организаций).

Реорганизация бюджетных организация в форме слияния

Для небольших предприятий наиболее целесообразным вариантом будет обратиться к такой форме реорганизации, как слияние. Она позволяет объединить имущество нескольких организаций и создать на их базе одно крупное предприятие.

Реорганизация путем слияния — это процедура преобразования двух и более компаний в одну. Вновь образовавшаяся компания возлагает на себя права, обязанности, обязательства и задолженности реорганизованных Обществ. Реорганизация организаций происходит если есть согласия от всех юридических представителей, участвующих в данном процессе. Вся процедура также подтверждается документально.

Приведем стандартный алгоритм преобразования бюджетной организации на примере федерального учреждения. Сразу отметим, что все нижесказанное справедливо для учреждений, находящихся в ведении субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления. Итак, если учреждение намерено провести реорганизацию, требуется прохождение следующих этапов.

Наименование образовательных учреждений

А что касается конкретно реорганизации некоммерческих организаций (к которым в том числе относятся государственные и муниципальные учреждения), ст. Рассмотрим более подробно особенности реорганизации бюджетного образовательного учреждения в форме присоединения.

После того как учредитель образовательного учреждения (далее – ОУ) издал соответствующий правовой акт (приказ, распоряжение) о реорганизации, администрация ОУ должна создать комиссию по реорганизации и издать свой правовой акт (приказ, распоряжение) о реорганизационных процедурах.

Особенности реорганизации учреждений путем присоединения. журнал

Реорганизация путем слияния бюджетных учреждений

И.В. Артемова,
главный бухгалтер, консультант;

А.Ю. Шихов,
редактор-эксперт Издательского Дома «Советник бухгалтера»

 
    Указом Президента России от 07.05.2012 № 599 был дан зеленый свет реформированию сети государственных учреждений путем слияния и объединения вузов.

В течение последующего времени органами исполнительной власти проводились мониторинги сети подведомственных учреждений, выявлялись учреждения-лидеры и учреждения-аутсайдеры.

При этом при проведении реорганизации учреждений необходимо учитывать опыт предыдущих этапов реформирования государственного сектора экономики.


    Крайне важно, чтобы в период реорганизации учреждения имели возможность эффективно реализовывать доведенное до них государственное (муниципальное) задание.
         Подробнее о «майских» Указах Президента читайте в статье Н.И. Лейман в журнале «Советник в сфере образования» № 3 за 2012 год.
 

Задача — присоединение вуза

 
    Реорганизация неэффективных государственных (муниципальных) учреждений — одна из самых острых и обсуждаемых как в профессиональном сообществе, так и в средствах массовой информации проблем. Сокращение числа учреждений и присоединение «слабых» к «сильным» наиболее актуально для сферы образования.

    Благая цель реорганизации — это не только оптимизация государственных расходов в сфере образования, сокращения расходов на административный и вспомогательный персонал, но и повышение качества высшего профессионального образования в России. Задача укрупнения вузов весьма созвучна с общей ориентированностью государственных расходов на конкретные результаты.

    В процессе реорганизации и учреждениям, и их учредителям необходимо проделать большую организационную работу и решить огромное количество процедурных вопросов, в том числе связанных с формированием и исполнением государственного задания, а также с формированием отчетности о его выполнении.

Отметим также, что в настоящее время порядка двадцати разных ведомств выполняют роль учредителей образовательных учреждений, поэтому проблемы реорганизации вузов актуальны для многих отраслей экономики.

 

Основа реорганизации

 
    Нормативно-правовая база реорганизации юридических лиц регламентируется прежде всего Гражданским кодексом РФ.

    Реорганизация юридического лица (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) может быть осуществлена по решению его учредителей либо органа юридического лица, уполномоченного на то учредительными документами (п. 1 ст. 57 ГК РФ).

Учредителями государственных (муниципальных) образовательных учреждений являются органы исполнительной власти. На федеральном уровне, согласно постановлению Правительства РФ от 26.07.

2010 № 539, решение о реорганизации государственных бюджетных и автономных учреждений принимается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции и полномочия по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности.

    Если государственное бюджетное или автономное учреждение присоединяется к казенному, то в этом случае решение о присоединении принимается Правительством РФ в форме распоряжения на основании проекта, подготовленного федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции и полномочия по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности, по согласованию с Минфином и Минэкономразвития России.

    При реорганизации в форме присоединения происходит уменьшение количества юридических лиц. При этом юридическое лицо, к которому присоединяется другое юридическое лицо, считается реорганизованным с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного юридического лица (п. 4 ст. 57 ГК РФ).

    При реорганизации юридического лица предусмотрена правопреемственность по всем активам и обязательствам (п. 1 ст. 58 ГК РФ). При присоединении права и обязанности (в частности, по реализации государственного задания) присоединенного юридического лица переходят к тому лицу, к которому оно присоединяется, в соответствии с передаточным актом (п. 2 ст. 58 ГК РФ). Передаточный акт должен содержать положения о правопреемстве по всем обязательствам реорганизованного юридического лица в отношении всех его кредиторов и должников, включая и обязательства, оспариваемые сторонами (п. 1 ст. 59 ГК РФ).
 

Процедуры реорганизации

 
    При проведении реорганизации весьма важным является выбор «точки отсчета», то есть даты, по состоянию на которую проводятся такие мероприятия. От выбора даты во многом зависит перечень процедур, через которые придется пройти реорганизуемым учреждениям.

Как правило, на практике органы исполнительной власти могут назначить реорганизацию на первое число любого месяца в течение года.
    Обратите внимание! Процедуры реорганизации должны проводиться с особой внимательностью, так как ошибки при их проведении могут иметь серьезные юридические последствия.

«Полный цикл» реорганизации, как правило, занимает несколько месяцев, поэтому проводить ее целесообразно в первом полугодии.
    Успешное и своевременное завершение реорганизации во многом зависит от скоординированности действий как между реорганизуемыми учреждениями, так и между учреждениями и учредителем.

Заметим, что после вступления в силу Федерального закона от 08.05.

2010 № 83-ФЗ о совершенствовании правового положения государственных (муниципальных) учреждений в процедуры реорганизации добавилось много новых моментов, которые необходимо учитывать для обеспечения бесперебойной деятельности государственных (муниципальных) учреждений.    Далее рассмотрим особенности основных реорганизационных процедур на сквозном примере.

    Предположим, что 9 января 2013 года Министерством образования и науки РФ (далее — Минобрнауки) издан приказ о реорганизации подведомственных учреждений путем присоединения государственного бюджетного учреждения «Торговый институт» к государственному бюджетному учреждению «Экономический университет».

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.