Сколько нужно платить за обучение в летном училище

Как стать пилотом гражданской авиации и сколько это стоит?

Сколько нужно платить за обучение в летном училище

Все, или почти все из нас мечтали в детстве стать пилотами. Но лишь малая часть реально шла в летные училища, заканчивали их и реализовывали свою мечту детства.

Но что делать если тебе уже далеко не 18, а детская мечта летать не покидает?

Пункт первый, обязательный, это найти ближайший аэроклуб, договорится о экскурсионном полете, возможно даже с элементами высшего пилотажа 🙂

Если понравилось!!! Второй пункт – получить права и начать летать самому. В авиации такие права называются лицензией и самая простая из них это лицензия частного пилота, так называемая PPL(A)

Что такое лицензия PPL? Где её получать и что она дает?

Лицензия частного пилота СШАЛицензия частного пилота России

Лицензия PPL(A), по английски Private Pilot License (лицензия частного пилота). Аббревиатура «А» (Aircraft) говорит о том что эта лицензия на вождение самолетом.

В случае получения этой лицензии у Вас будет возможность летать за штурвалом легкого одномоторного самолета и брать с собой до 3-х пассажиров. Летать Вы сможете в любые страны.

НО! Эта лицензия не дает Вам права брать деньги за Ваши услуги.

Получать лицензию PPL можно в любой стране где есть школы пилотов. В разных странах условия получения лицензии могут немного отличаться.

С чего начать получение лицензии пилота?

Пилотом может стать каждый, ну или почти каждый!

Обязательные требования:

  • Возраст – от 18 и старше; (в некоторых случаях можно и с 16 лет)
  • Образование – среднее и выше;
  • Сертификат медицинской комиссии 1-го или 2-го класса* соответствующий требованиями EASA (Part-MED); (в разных странах требуют разные справки)
  • Базовые знания английского, не ниже уровня средней школы (вот зачем английский нужно было учить 🙂

Первым шаром у всех будет медицинская комиссия, после прохождения которой Вы узнаете можете ли Вы в принципе быть пилотом или нет. Если по научному, то Врачебно-лётная экспертная комиссия (ВЛЭК) для частного пилота. Для получения такого сертификата не обязательно ехать в другую страну, но и не каждая клиника может его выдать.

Если Вас интересуют подробности прохождения ВЛЭК в России рекомендую прочесть свеженькую статью https://vulkan-avia.livejournal.com/150089.html Надеюсь статья не заставит Вас отказаться от детской мечты 🙂

Стоимость такой справочки колеблется от 120$ в пост советских странах и от 400€ (2-го уровня) в странах Европы.

Стоимость медицинского сертификата в Институте Авиационной Медицины в Праге [www.ulz.cz].

Сертификат медицинской комиссии 2-го класса соответствующий требованиями EASA (Part-MED)*Сертификат медицинской комиссии 1-го уровня нужно обновлять каждый год.

Сертификат 2-го уровня гораздо строже, но выдается на 5 лет.

И так, Вы получили сертификат мед. комиссии. Что дальше? Дальше нужно выбрать летную школу.

Как выбрать летную школу?

Для получения лицензии частного пилота можно обучаться как у себя в стране, так и за рубежом. Основным критерием выбора летной школы является стоимость обучения. В Европе и США курсы PPL стоят дешевле из-за того там частная авиация развита гораздо сильнее, больше аэродромов и взлетно посадочных площадок. Высокая конкуренция между школами способствует снижению цены на обучение.

Что говорят про получение лицензии в России на специализированных форумах?

В Европе и Америке выдается лицензия PPL стандарта EASA, а в России и Украине – ICAO. Не вдаваясь в подробности, EASA – стандарт признанный во всем мире.

Обучение на частного пилота

Курс состоит из 3-х частей

  • Теория
  • Практика
  • Плюс нужен Авиационный английский

Авиационный английский

Начнем с английского, потому-что его как и теорию можно пройти экстерном или удаленно. Желательно что бы авиационный английский был на базе школы которую Вы выбрали. Для PPL нужен авиационный английский 4-го уровня стандарта ICAO.

Для этого нужно 250 часов базовой подготовки после которой Вас допустят к подготовке на 4-й уровень. Это еще плюс 150 часов подготовки и после всего этого сдача экзамена. Экзамен это чистой воды радио обмен.

Вам дают запись радиообмена и вы должны без единой ошибки рассказать про что говорилось.

Обучаться можно удаленно, на пример по Skype.

Теоретический курс PPL состоит из

  • Воздушное право,
  • Общие знания ВС,
  • Планирование и выполнение полета,
  • Человеческий фактор и ограничения,
  • Метеорология,
  • Навигация,
  • Эксплуатационные процедуры,
  • Аэродинамика и Фразеология.

По завершению теоретического курса по этим дисциплинам необходимо сдать экзамен и получить соответствующий сертификат. Параллельно можно учить авиационный английский. Совместив теорию с английский вы лучше поймете что от Вас хотят 🙂

Практический курс PPL

самолет cessna 172

  • 45 часов, 5 из которых могут быть пройдены на тренажере (FSTD), в том числе не менее:
  • 25 часов полетов с инструктором (dual instruction);
  • 10 часов полетать самостоятельно под наблюдением инструктора (solo), из которых не менее 5 часов самостоятельного полета по маршруту (solo cross-country);
  • 1 маршрутный полёт с общим расстоянием не менее 270 км (150 морских миль) с полными посадками на 2-х разных аэродромах, не считая аэродром вылета.

По окончанию курса будет экзамен (как в ГАИ) – полет с экзаменатором по маршруту с отработкой разных внештатных ситуаций: экстренного и вынужденного приземлений, вывода самолета из сваливания и т.д.

После успешной сдачи экзамена в Управлении гражданской авиации (Civil Aviation Authority) вы получите свою лицензию частного пилота. Поздравляю, Теперь можно покупать свой самолет и летать.

Про покупку самолета я напишу отдельную статью.

А теперь самое интересное. сколько стоит лицензия частного пилота?

Стоимость зависит от самолетов на которых проходит практика, от опыта инструкторов, уровня летной школы, от страны и т.п.

В Европе лицензия PPL выйдет 8 000 – 10 000 Евро

В Украине лицензия PPL обойдется 14 000 – 16 000 Евро

В США стоимость PPL колеблется в районе 10 000 $

В России стоимость обучения PPL от 400 000 руб. (но это не точно 🙂

P.S.

Статья расчитана на простых пешеходов ))) Возможно в статье есть некоторые неточности, но на представление общей кариты эти мелочи никак не влияют.

Летное училище – как поступить, сколько учиться и стоимость обучения

Сколько нужно платить за обучение в летном училище

Выпускники средней школы, решившие связать жизнь с авиацией, могут поступать в лётные училища гражданского или военного профиля. Каждое из этих направлений имеет свои преимущества и недостатки.

Тем, кто решил связать свою жизнь и карьеру с военной службой, следует помнить:

  • Армия — это жёсткая дисциплина и подчинение приказу.
  • Придётся постоянно менять место службы и проживания.

Курсанты Краснодарского высшего лётного училища выпускаются в звании лейтенанта. Согласно диплому, они получают 2 специальности — военную (пилота) и гражданскую (инженера по эксплуатации самолётов).

В Краснодарском лётном военном училище имени Серова открыто 5 факультетов:

  1. Базовая теоретическая подготовка курсантов проводится в городе Краснодаре.
  2. Факультет истребительной авиации располагается в городе Армавире Краснодарского края.
  3. Факультет штурмовой и бомбардировочной авиации базируется на территории города Борисоглебска.
  4. Факультет военно-транспортной и дальней авиации находится в Балашове Саратовской области.
  5. Имеется факультет для обучения студентов из других государств.

Гражданская авиация

Получить профессию лётчика гражданской авиации можно в одном из российских училищ. В число гражданских авиационных училищ входят:

  1. Лётное училище им. Ермакова. Расположено в городе Бугуруслан Оренбургской области. Проводится очное обучение пилотов коммерческой авиации. Ежегодно набирается 320 абитуриентов. В колледже есть обширный парк самолётов, тренажёры и другое оборудование.
  2. Лётное училище гражданской авиации в городе Красный Кут Саратовской области. Набор абитуриентов проводится на базе 11-летнего образования. Длительность обучения составляет 2 года 11 месяцев. Всего обучается 300 курсантов. Есть возможность платного и бесплатного обучения.
  3. Лётное учебное заведение им. Тарана в Сасово Рязанской области. Здесь готовят пилотов гражданской авиации и техников, работающих с оборудованием.
  4. Лётно-технический колледж Омска. Сюда можно поступать после 9 или 11 класса. Обучение на лётчика здесь проходит в течение 3 лет 10 месяцев. Выпускники могут получить специальности пилота самолёта и вертолёта, авиамеханика, бортмеханика, а также инженера по работе с оборудованием. Всего в колледже постоянно обучается около 1 тыс. человек. Имеются очное и заочное отделения. Для успешного обучения на территории училища имеется необходимое оборудование и помещения.
  5. В Москве есть 9 авиационных училищ и колледжей. Среди них есть заведения, где можно учиться вечером.

Образование в этих вузах преимущественно бесплатное. По окончании курсант получает специальность «Лётная эксплуатация воздушных судов».

Учебные заведения в Омске, Красном Куте и Сасово являются филиалами Ульяновского института гражданской авиации. Училище в Бугуруслане — филиал института гражданской авиации города Санкт-Петербурга. Выпускники имеют возможность получать высшее образование в университете на сокращённой основе или трудоустроиться в российские авиакомпании.

Высшее лётное училище (институт) гражданской авиации обучает на пилотов, диспетчеров, спасателей. Здесь готовятся бакалавры по специальностям «обеспечение авиационной безопасности», «авиатопливное обеспечение», производственный менеджмент. Имеется также аспирантура, выпускающая педагогов для специальных учебных заведений.

Правила поступления

Право подавать заявку на поступление в Краснодарское военное училище имеют россияне, имеющие общее среднее образование. Перед поступлением обязательно проводится предварительный профотбор.

Для подтверждения пригодности к военной службе необходимо пройти медицинскую комиссию и представить её результаты.

Необходимо также иметь высокий проходной балл по результатам школьных выпускных экзаменов.

К поступлению в лётное училище военной авиации допускаются:

  1. Молодые люди от 16 до 22 лет, не служившие в рядах Вооружённых Сил Российской Федерации.
  2. Юноши, которые прошли военную службу в Российской Армии.
  3. Проходящие военную службу по обязательному призыву. При этом абитуриенту должно быть не больше 24 лет.
  4. Служащие в рядах Вооружённых Сил по контракту, если они не имеют офицерского звания и им не исполнилось 27 лет.

Абитуриенты по окончании школы сдают единый государственный экзамен. Обязательными предметами чаще всего являются математика, русский язык и физика. Кроме того, необходимо пройти медицинскую комиссию и психологическое обследование. Только при успешном выполнении всех требований и признании абитуриента годным он получает право на учёбу.

Медицинская комиссия

Сроки прохождения медкомиссии строго ограничены. Каждая справка и результат анализов имеет определённый срок годности. После его окончания обследование придётся проходить заново. Медицинская комиссия платная. Получить заключение можно в учреждении при вузе или в любом другом месте, имеющем соответствующую лицензию. Комиссия включает в себя:

  • осмотр хирурга, невролога, психиатра, нарколога, стоматолога;
  • анализы крови, мочи и кала;
  • электрокардиограмму и рентгенографию грудной клетки.

Если абитуриент не набрал достаточное количество баллов для поступления на бюджетное отделение, но хочет выучиться на лётчика, он может подать заявление на коммерческое образование. Теоретически право на обучение имеют и девушки. Однако их крайне редко принимают на обучение пилотированию самолётов.

Право на льготы при поступлении имеют сироты и юноши, относящиеся к социально незащищённым категориям населения.

Перечень документов

Абитуриент, поступающий в вуз или колледж, должен предоставить пакет нужных документов. В список входят:

  • заявление по форме, установленной учебным заведением;
  • документ, подтверждающий личность (паспорт);
  • аттестат о получении среднего общего образования;
  • результаты ЕГЭ (для выпускников 11 класса);
  • страховое пенсионное свидетельство;
  • военный билет или приписное свидетельство;
  • полис обязательного медицинского страхования;
  • заключение медкомиссии и результат общения с психологом.

Перспективы после выпуска

После окончания учебного заведения выдаётся свидетельство пилота. Оно может быть разных категорий. Выпускники вузов гражданской авиации имеют право летать в качестве вторых пилотов. Это связано с небольшим количеством часов.

Чтобы стать ведущим пилотом воздушного судна, требуется не менее 1500 налётанных часов. Таковы официальные требования Аэрофлота и других компаний. Зарубежные правила в этом смысле немного мягче.

В последние годы ситуация начала постепенно меняться. Опытные пилоты уходят на пенсию. Выпускники современных авиационных училищ не имеют возможности налетать достаточное количество часов.

В связи с этим многие авиакомпании снижают свои требования к линейным пилотам. Кроме того, работодатели напрямую заинтересованы в приёме на работу хорошо себя зарекомендовавших молодых пилотов.

Выпускники могут учесть, сколько часов им не хватает, и набрать дополнительное количество в учебных центрах авиационных компаний.

Тем, кто не планирует становиться профессиональным пилотом, достаточно пройти обучение на курсах в аэроклубе или вертолётном клубе. Это даст возможность получить удостоверение пилота-любителя и летать на частном самолёте для своего удовольствия.

Условия и стоимость обучения

Обучение в высших и средних учебных заведениях преимущественно бесплатное. Государство обеспечивает курсантам полное содержание:

  • предоставляет место в общежитии;
  • выдаёт форменное обмундирование;
  • обеспечивает питанием;
  • платит стипендию;
  • выдаёт учебные материалы и пособия.

Условия проживания и стоимость обучения зависят от конкретного вуза или колледжа. Полный курс обучения может стоить от 100 тыс. до 3 млн рублей. Заочное обучение стоит дешевле — от 35 тыс. рублей.

Практическое обучение полётам проводится за отдельную плату и исчисляется десятками тысяч долларов. Освоение лётных специальностей на базе 11-летнего образования занимает 34 месяца.

Ульяновское летное училище гражданской авиации. Стоимость обучения

Сколько нужно платить за обучение в летном училище

При низкой инфляции в стране, рост цен в целом остается предсказуемым и не скачкообразным. Но уже давно стало “доброй традицией” в ведущих ВУЗах страны поднимать ценовую планку на обучение.

Это объясняется желанием заведений не нести убытки, вовремя платить зарплату преподавательскому персоналу, позволять повышать квалификацию и проводить текущий ремонт. Как правило, стоимость года обучения вырастает не более чем на 4-7 процентов.

Недавно мы публиковали статью о ценах обучения в СПБГУ на разных факультетах. В этой статье хотим поговорить о стоимости обучения в Ульяновском летном училище гражданской авиации.

Краткая справка

Ульяновский институт гражданской авиации был основан 19.09.1935 года и имеет поистине великую историю в части подготовки профессионал своего дела.

Летчики, прошедшие обучение в УИГА (Ульяновский институт гражданской авиации имени маршала Бугаева) использовали свои навыки и в военное время, а всего ульяновским ВУЗом было подготовлено более 12000 пилотов, как из России, так и из Зарубежья.

В среднем в последние годы выпускниками становятся от 200 до 250 пилотов гражданской авиации.

На данный момент техническое оснащение ВУЗа соответствует всем международным стандартам, сфера деятельности постоянно расширяется, появляются новые летные образцы воздушных судов, учебно-тренировочные полеты курсантов проводятся на аэродромах в г. Ульяновск (Баратаевка) и Солдатская Ташла.

Адрес: 432071, г. Ульяновск, ул. Можайского, д. 8/8

Телефон приемной комиссии: +7 (8422) 39-81-06, Справочная: 39-81-23, 43-59-06

Сколько стоит обучение в Ульяновском летном училище гражданской авиации сегодня

Обучение ведется по всем возможным профилям:- Бакалавриат,- Специалитет,- Магистратура,- АспирантураСколько же стоит обучение по разным специальностям в Ульяновском институте гражданской авиации? На текущий момент расценки следующие:

НаправленияПрофиль / специализацияСтоимость, руб.
Форма обучения
очнаязаочная
СПЕЦИАЛИТЕТ
Эксплуатация воздушных судов и организация воздушного движенияОрганизация лётной работы149 442,0
Организация использования воздушного пространства149 442,038 688,0
БАКАЛАВРИАТ
Управление качествомУправление качеством в производственно-технологических системах96 834,038 688,0
Техносферная безопасностьБезопасность технологических процессов и производств96 834,038 688,0
Эксплуатация аэропортов и обеспечение полётов воздушных судовОрганизация аэропортовой деятельности149 442,038 688,0
Авиатопливное обеспечение воздушных перевозок и авиационных работ149 442,038 688,0
АэронавигацияЛетная эксплуатация гражданских воздушных судов149 442,038 688,0
Обеспечение авиационной безопасности149 442,038 688,0
Поисковое и аварийно-спасательное обеспечение полётов воздушных судов149 442,038 688,0
АСПИРАНТУРА
Аэронавигация и эксплуатация авиационной и ракетно-космической техникиАэронавигация и эксплуатация авиационной и ракетно-космической техники151 937,032 240,0
МАГИСТРАТУРА
АэронавигацияУправление авиационной безопасностью157 394,038 688,0
АэронавигацияУправление поиском и спасением157 394,038 688,0

Следует отметить, что в стоимости оплаты по некоторым специализациям не указана стоимость лётной и тренажерной практики курсантов. Эти вопросы решаются до момента поступления и не отражаются в официальных расценках ВУЗа, так как все зависит от периодичности летной практики и типа воздушных судов, на которых она осуществляется.

Обучение на пилота: курсы, вакансии и основные особенности

Сколько нужно платить за обучение в летном училище

ШрифтAA

Сколько нужно потратить времени и денег в России или за рубежом, чтобы освоить одну из самых престижных современных профессий и трудоустроиться в авиакомпанию или освоить головокружительное хобби? Обучение на пилота стоит и усилий, и средств. Зарплаты летчиков в России ниже, чем у западных коллег, но зато в несколько раз выше средних российских.

Для начала стоит уточнить: летчик управляет воздушным судном (например, военные летчики, летчики-испытатели), а пилотами принято называть авиаторов, управляющих пассажирским транспортом.

Требования к людям, занимающим столь ответственную должность, высокие. При поступлении в вуз или летное училище нужно пройти строгую медкомиссию. Даже незначительные отклонения могут послужить основанием для отказа. А если на место претендуют абитуриенты с одинаковыми баллами, решающими становятся результаты психологического тестирования.

Существует возрастной ценз — стать пилотом можно до 30 лет. Большое внимание уделяется знанию иностранных языков. Английский не ниже уровня Advanced является обязательным условием при трудоустройстве в крупные авиакомпании.

Будни пилота: самолет заходит на посадку. Разве можно не влюбиться в такую профессию?

После окончания учебы выпускник должен получить лицензию. Для получения лицензии с правом трудоустройства пилоту должен исполниться 21 год, нужно пройти медицинское освидетельствование (обновлять каждые 2–3 года), иметь сертификат о теоретической подготовке и налетать минимум 42 часа с инструктором.

Где учиться на пилота гражданской авиации в России

Пилотов обучают в вузах, летных училищах и частных школах. В России летчиков готовят только в трех высших учебных заведениях. Часть мест финансируется федеральным бюджетом, поэтому можно получить профессию бесплатно.

Конкурс на место небольшой, но нужно иметь высокие баллы ЕГЭ, сдать нормативы и пройти медкомиссию. Учиться предстоит 4–5 лет. Стоимость с учетом практики — около 130 тыс. рублей за год.

Обучение на пилота в летной школе

В летных школах полный курс длится 2 года 10 месяцев. Образование бесплатное.

Пилот-инструктор авиакомпании S7 Airlines Андрей Дунчич уверяет, что в его «офисе» (то есть кабине самолета) самый лучший вид

В частных училищах нет конкуренции при поступлении, как и нет возможности получить профессию на бесплатной основе. Теоретический курс (около 120 часов) стоит от 50 тыс. рублей.

Стоимость практики зависит от модели самолета (можно ориентироваться на стартовую цену 10 тыс. рублей/час). Чтобы получить диплом любителя, нужно налетать 42 часа.

Самостоятельно курсант начинает летать после 12 часов практики с инструктором.

Школа «Аэрофлота» готовит специалистов для собственных нужд и других предприятий гражданской авиации. Негосударственное образовательное учреждение проводит обучение по 120 авиационным специальностям. Принимаются лица не старше 35 лет, имеющие высшее техническое или авиационно-техническое образование. Курс состоит из двух частей:

  • учеба в Ульяновском училище (1,5 года) на бюджетной или контрактной основе;
  • подготовка в школе «Аэрофлота» (6 месяцев) с получением свидетельства коммерческого пилота.

Набор проводится ежеквартально. Каждый год школа выпускает 160 человек. После окончания обучения специалист обязан трудоустроиться в «Аэрофлот» и постепенно вернуть компании средства, затраченные на обучение.

Где учиться на летчика:

Обучение на второго пилота

Второй пилот должен иметь такое же образование и лицензию, как и командир воздушного судна. Управляют самолетом командир и второй член экипажа по очереди. Часть обязанностей совпадает.

Обучение монополизировано государством. Курсы можно пройти в частных школах, но диплом и лицензию, позволяющие трудоустроиться по специальности, выпускник не получит. Сейчас обучение, по окончанию которого можно работать пилотом гражданской авиации, предлагают только летные училища.

Курсы МВЛ для пилотов

Для получение допуска для полетов на МВЛ (международные воздушные линии) нужно пройти курс английского (около 600 академических часов) и первоначальную подготовку, выполнить 16 пересечений границы (или отлетать 100 часов за рубежом). На курсах летчики также изучают международное воздушное законодательство, фразеологию радиообмена на английском, правила выполнения международных полетов.

«Челавиа»: стоимость обучения на пилота

Авиакомпания «Челавия» проводит очное обучение. Длительность курса такая же, как в летных училищах — 2 года 10 месяцев. Стоимость составляет 2,2 млн рублей за весь срок. Для начала учебы необходимо среднее или высшее техническое образование и заключение врачебной комиссии.

Обучение на частного пилота (PPL)

Обучение частных пилотов имеют право проводить приватные школы, которые получили лицензию. Средняя стоимость с учетом летной подготовки на самолете Cessna-172 — 800 тыс. рублей. В случае переподготовки цена ниже — 320 тыс. рублей.

Чтобы стать частным пилотом, среднее специальное или высшее образование не нужно, достаточно пройти медицинскую комиссию

После завершения курса и успешной сдачи экзаменов слушатели получают диплом и сертификат дополнительного образования, свидетельство PPL государственного образца или удостоверение о повышении квалификации (переподготовки). Эти документы позволяют самостоятельно эксплуатировать легкомоторные самолеты, не занятые в коммерческой авиации.

Пилот квадрокоптера: где учиться

Для личного использования дронов весом до 30 кг свидетельство оператора не нужно, но для применения беспилотника в коммерческих целях специальная подготовка требуется.

Профессиональный стандарт для специалистов по эксплуатации беспилотных авиасистем был утвержден в 2018 году. Однако документы об окончании любых частных курсов законной силы не имеют

Документы государственного образца, подтверждающие квалификацию внешнего пилота, в России не выдает ни одно образовательное учреждение.

Генеральный директор ассоциации «Аэронет» Глеб Бабинцев сообщил, что до конца 2019 года в Росавиацию будут представлены типовые образовательные программы для операторов БВС (беспилотных воздушных судов).

Сложность и длительность обучения будет зависеть от массы дрона, назначения и условий эксплуатации.

Обучение на коммерческого пилота

Чтобы получить лицензию коммерческого пилота, необходимо 2–8 месяцев. Наименьшее время подготовка занимает при наличии удостоверения частного летчика. Стоимость обучения стартует от 500 тыс. рублей.

Курсы пилотов малой авиации

Чтобы получить лицензию пилота малой авиации (без права коммерческих перелетов), нужно поступить в авиационно-учебный центр.

Летчик Артем Никитушкин рассказывает, что теоретическая часть длится 160 часов, практика — 42 часа.

Учеба занимает минимум полгода, потратить придется около 500 тыс. рублей.

Стать летчиком-любителем сейчас не слишком сложно, но дорого. Нужно пройти обучение в АУЦ, получить свидетельство и стать членом аэроклуба. Сотрудник отделения МАИ в Жуковском рассказывает, что обучение по программе любителя стоит 400–450 тыс. руб. Длится курс 2–4 месяца. Программа стандартная: наземная теоретическая подготовка (включая отработку техники на тренажере) и летная.

Заочное обучение на пилота

Росавиация еще в 2017 году прекратила выдачу лицензий летчикам, которые прошли заочное обучение. Сейчас заочных курсов нет даже для любителей.

Стать коммерческим пилотом имеют право только выпускники средних и высших летных училищ, а различные АУЦ предназначены только для подготовки летчиков общего назначения.

Но для лиц, которые желают стать пилотами-парапланеристами, существуют даже онлайн-курсы.

Как стать пилотом (ответы на вопросы):

Андрей Калмыков, глава авиакомпании «Победа», заявил, что действующие в России училища выпускают недостаточно специалистов, которым к тому же не хватает квалификации. Он считает, что выпускники не могут претендовать даже на должность второго пилота, а компаниям приходится проводить дополнительное обучение. Поэтому многие будущие пилоты выбирают обучение за границей.

Обучение на пилота в США

Как утверждает Николай Батраков, он получил лицензию частного пилота в США за 2,5 месяца и 10 тыс. долларов (640 тыс. рублей). По его оценке лицензия коммерческого пилота в Америке стоит 40 тыс. долларов (2,5 млн рублей).

Обучение во Флориде:

Лучшими штатами для обучения считаются Флорида, Техас и Калифорния. Там всегда отличная погода, много аэродромов и приемлемая стоимость обучения из-за высокой конкуренции школ. В зависимости от длительности обучения можно оформить даже обычную туристическую визу. Учебная потребуется, если курс длится более 18 часов в неделю.

Американская летная лицензия не действует в России. Можно пройти процедуру валидации: предоставить в Росавиацию пакет документов с заверенным переводом и пройти медкомиссию. Но даже имея российскую лицензию, нельзя приехать на аэродром и арендовать самолет. Для совершения полетов нужно вступить в аэроклуб и платить членские взносы.

Большинство летчиков в Канаде проходят обучение в школах, а не в университетах. Для получения лицензии достаточно теоретического курса, который можно пройти онлайн или очно, и практики (минимум 45 часов).

Обучение на пилота в Чехии

Получить профессию в Чехии можно в университетах в Праге и Брно. Обучение возможно на английском или чешском. Для поступления нужно пройти медкомиссию, а также вступительные испытания по английскому языку и математике. Учеба бесплатная.

Бесплатное обучение в Чехии:

Важно, что вузовское образование не дает возможности работать по специальности сразу после окончания курса. Это только теоретическая подготовка. Выпускники получают сертификат, который позволяет сдать экзамен в Управлении гражданской авиации. Практику каждый студент оплачивает самостоятельно или из средств работодателя. Это стоит от 900 тыс. крон (2,5 млн рублей).

Обучение в Латвии (Школа пилотов EASA)

Школа EASA позволяет стать коммерческим пилотом за 14 месяцев. Курс стоит 65,4 тыс. евро (4,6 млн рублей). Выпускники владеют квалификацией EASA на воздушные судна с несколькими двигателями, полетами по приборам, лицензией коммерческого пилота, включая теорию полетов на реактивных самолетах и курс взаимодействия экипажа.

Обучение на пилота с трудоустройством

Подготовку с трудоустройством предлагают авиакомпании, но не вузы или училища. Выпускники обязаны постепенно компенсировать компании стоимость подготовки из зарплаты.

Главное условие поступления — наличие высшего или среднего специального технического образования.

Сколько стоит обучение на пилота в России и за границей: сравнительный анализ

Учиться с целью последующего трудоустройства можно как в России, так и в Европе или США. Преимущества получения образования за границей следующие:

  • есть возможность получить теоретическую подготовку бесплатно;
  • необязательно проходить очное обучение (в Канаде, например, можно изучать теорию удаленно);
  • в Америке из-за особенностей погоды больше возможностей для практики;
  • на Западе лучше развита инфраструктура.

Если сравнивать стоимость подготовки, то цена обучения за границей ощутимо выше — это основной недостаток. В России вузовское образование по специальности пилота пассажирского самолета стоит около 650 тыс. рублей за 5 лет, в АУЦ можно обучиться примерно за ту же сумму. При проживании в общежитии расходы на жилье в другом городе можно свести к минимуму.

Получение лицензии частного пилота в США обойдется в 640 тыс. рублей, коммерческого — в 2,5 млн рублей. Дополнительные расходы включают оплату визы, перелет, проживание и питание.

Николай Батраков, получивший лицензию в США, рассказал в одном интервью, что расходы на месяц проживания во Флориде, включая жилье и питание, составили 4200 долларов (267 тыс. рублей), на весь срок пребывания в Америке — 801 тыс. рублей.

Вакансии пилотов

Сейчас, по данным портала HeadHunter, всего 7 вакансий для летчиков в Москве. Для большей части из них работодателем указан «Аэрофлот». Мест немного, но в ближайшее время ожидается серьезный дефицит летчиков гражданской авиации и количество предложений увеличится. Об этом пишет «Комсомольская правда».

В профсоюзе летного состава считают, что проблема кадрового голода начнет ощущаться уже в 2021–2023 годах. Учебные заведения при нынешнем количестве курсантов не перекроют дефицит.

Зарплаты пилотов гражданской авиации

Зарплата гражданского пилота состоит из оклада, налета и премии.

Второй пилот Михаил из Москвы рассказал, что  зарабатывает 230–350 тыс. рублей в месяц. Оклад составляет 90 тыс. рублей. Налет рассчитывается по количеству часов: 2500 рублей/час. Начиная с 81-го часа за каждый час платят 5000–6000 рублей. Премия — 40–50 тыс. рублей.

За рубежом летчики получают больше. Американский пилот Рассел Шервуд, по сведениям одного онлайн-ресурса, получает 30 тыс. долларов в месяц, то есть 1,9 млн рублей. В больших компаниях второй пилот, летающий на «Аэробусе» или «Боинге», получает 8–13 тыс. долларов (500–830 тыс. рублей).

Потребность отрасли в молодых кадрах растет, но выпускнику училища сложно устроиться на работу. Перед первым пассажирским рейсом пилоту необходимо не только обучиться, но и получить отдельную лицензию, несколько сертификатов, пройти не один этап собеседований и медицинскую комиссию. Работа сложная, но высокооплачиваемая и престижная.

Популярные материалы

Почитать еще

Как поступить в летное училище в 2020 году

Сколько нужно платить за обучение в летном училище

Бесконечное небо одних людей пугает, а других манит. Для тех, кого мучает жажда полета, есть особая профессия — пилот. Для влюбленных в небо есть выбор между гражданской и военной авиацией. Профессия летчика престижна и опасна, и, конечно же, требует специального образования.

Что из себя представляет учреждение?

Летные учреждения отличаются в зависимости от того, к какой отрасли они принадлежат: гражданской или военной. В военных училищах более строгие правила: курсанты живут в казармах, находятся на полном попечении государства, и, в целом, будто бы находятся в армии.

Абитуриент должен понимать, что после поступления в военное училище он будет не обычным студентом, а курсантом, обязанным подчиняться приказам.

ВАЖНО! Нельзя учиться на пилота заочно.

Список военных летных училищ России актуально на 2020 год

На сегодняшний день в России постоянно функционирует только Краснодарское высшее военное авиационное училище летчиков имени Героя Советского Союза А.К. Серова. Так что для получения военной летной специальности придется изрядно потрудиться: в единственный российский ВУЗ большой конкурс.

Училище готовит пилотов:

  • истребительной авиации;
  • бомбардировочной и штурмовой авиации;
  • военно-транспортной и дальней авиации;
  • морской ракетоносной и противолодочной авиации.

Если же поступить в Краснодарское училище не удалось, можно попытать себя в гражданской авиации.

Учиться по этой специальности можно в Москве, Иркутске, Ульяновске, Тамбовской области, Ростове-на-Дону, Санкт-Петербурге, Курской области, Челябинской области, Красноярске, Оренбургской области, Якутии, Хабаровске, Омске, Рязанской области и Саратовской области. Как видите, стать пилотом гражданской авиации намного проще.

Как поступить в учебное заведение? Список ноебходимых документов

Поступить в военное летное училище смогут только самые одаренные и физически крепкие ребята. После сдачи ЕГЭ и подачи документов в приемную комиссию остается только ждать приглашения на медицинскую комиссию и профессиональный отбор.

Главные требования к поступающим

samoleting.ru

Кандидат на поступление должен соответствовать следующим требованиям:

  • Быть не моложе 18 лет.
  • Иметь среднее общее (специальное или профессиональное) образование.
  • Успешно пройти медицинское освидетельствование (врачебно-летную экспертную комиссию). Абитуриент должен быть абсолютно здоров.
  • Будущий пилот должен хорошо учиться, иметь высокий балл по русскому языку, математике и физике. Летчик — не та профессия, которую можно получить просто посидев за партой.
  • Пройти профессиональный отбор.

ВАЖНО! В училище принимаются девушки.

Требования к военным летчикам предусмотрены специальным приказом №455 МО России. Краткий перечень:

  • стопроцентное зрение и правильное цветоощущение;
  • артериальное давление в пределах 105-130 на 60-80 мм рт. ст.;
  • масса тела с индексом не менее 19;
  • рост в пределах 160-186 см;
  • длина ног от 80 см;
  • длина рук от 76 см;
  • в положении сидя рост должен находиться в пределах 80-97 см.

Экзамены и нормативы

Поступление проходит на базе 11 классов и результатов ЕГЭ. Абитуриент должен предоставить результаты экзаменов по:

  • Русскому языку — минимальный балл 36.
  • Физике — минимальный балл 36.
  • Математике профильного уровня — минимальный балл 27.

Не стоит ровняться на минимальные баллы, так как их сумма будет недостаточна для поступления. Нужно стремиться набрать как можно больше баллов, ведь каждый из них имеет значение.

ВАЖНО! При подаче документов в приемную комиссию проводится собеседование.

Следующий этап — прохождение врачебно-летной экспертной комиссии. Она включает в себя полное медицинское обследование: сдачу анализов, осмотр у офтальмолога, невролога, стоматолога, терапевта, хирурга, отоларинголога и других специалистов.

После врачебной комиссии абитуриент должен сдать нормативы по физической подготовке. Сдается всего один норматив по бегу.

ВАЖНО! Все испытания проводятся строго по назначенному времени. Неявка без уважительной причины или опоздание могут стать причиной тому, что кандидат не попадет в конкурсный список.

Училище самостоятельно проводит вступительные испытания по общеобразовательным предметам. После прохождения всех этих этапов с кандидатом, включенным в конкурсный список, проводят собеседование. В училище зачисляются абитуриенты, набравшие наибольшее количество баллов.

Необходимые документы

Для приемной комиссии:

  • заявление на поступление (для военнослужащих по контракту — рапорт);
  • паспорт гражданина РФ с копиями всех его страниц;
  • копии свидетельства о рождении;
  • военный билет (при наличии);
  • аттестат об окончании школы (или диплом из другого учебного заведения);
  • автобиография, написанная в произвольной форме;
  • характеристика с предыдущего места учебы (службы);
  • выданное военкоматом предписание (выдается поступающим в военные ВУЗы);
  • медицинская справка установленного образца;
  • фотографии 3×4 см (от 4 до 10 шт.).

Для прохождения врачебной комиссии:

  • амбулаторная карта из поликлиники по месту жительства (оригинал);
  • карта поступающего в летный вуз с предварительным
    освидетельствованием военного комиссариата субъекта РФ;
  • прививочная карта;
  • справки: тубдиспансер, кожно-венерологический диспансер, психдиспансер, наркодиспансер (сроком не позднее 6 месяцев).

Кому могут отказать в поступлении? Требования к абитуриентам

причина для отказа в поступлении — проблемы со здоровьем. Не принимаются кандидаты при следующих обстоятельствах:

  • Рост менее 155 см.
  • Психические и нервные болезни (шизофрения, паранойя и т.д.).
  • Расстройства личности (психопатия, эпилепсия и прочее).
  • Хронические и инфекционные паразитарные заболевания.
  • Болезни кровеносной системы.
  • Болезни эндокринной системы, в том числе ожирение II и III степени.
  • Туберкулез, гепатиты (кроме А).
  • Заболевания сердечно-сосудистой системы.
  • Гипертония.
  • Атеросклероз (в том числе при начальных признаках).
  • Болезни желудка, кишечника, почек, мочеполовой системы.
  • Хирургические болезни.
  • Опухоли.
  • Пороки развития.
  • Венерические заболевания, ВИЧ и СПИД.

ВАЖНО! В военные училища не принимаются кандидаты, имеющие татуировки с уголовной, нацистской, фашистской или антироссийской тематикой. В целом, в военных ВУЗах не приветствуется наличие татуировок.

Какое образование получит выпускник летного училища

После окончания училища выпускники получают звание лейтенанта и квалификацию летчика согласно спецификации, а также гражданскую специальность инженера по эксплуатации самолетов. У военного летного училища есть неоспоримые преимущества:

  • во время обучения курсанты полностью обеспечиваются государством. Им предоставляется общежитие, питание и стипендия;
  • после окончания обучения пилоты получают не только военную, но и гражданскую специальность;
  • нет проблем с трудоустройством — военным всегда предоставляется работа (служба по контракту);
  • есть возможность постоянного карьерного роста, повышения квалификации;
  • военным предоставляется множество льгот, в том числе жилищных;
  • досрочный выход на пенсию. Кстати, пенсия у пилотов выше, чем у большинства представителей других профессий: она так и называется «летная»;
  • скидки на авиауслуги.

Поступить в летное училище сложно, но и учиться в нем ничуть не проще. Профессия пилота требует высокого уровня ответственности и стрессоустойчивости. Прежде чем поступать по этой специальности, следует хорошо подумать.

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.