Сколько стоит перевести мотоцикл из сша в россию

Растаможка мотоцикла из Европы и Японии

Сколько стоит перевести мотоцикл из сша в россию

Мотоциклетный транспорт очень распространён в России. Но, к сожалению, уровень отечественного производства этого типа транспортных средств до сих пор остаётся низким.

Поэтому большим спросом пользуются мотоциклы именно зарубежного производства (Япония, США, Германия и др.). При покупке мото зарубежного производства водителю необходимо оплатить не только его полную стоимость, но и растаможку мотоцикла.

Дорожают такие транспортные средства и из-за отсутствия конкурентоспособных производителей на российском рынке.

Любое транспортное средство, в том числе и мотоцикл, которое приобретено гражданином Российской Федерации за рубежом, при ввозе на территорию страны должно пройти процедуру таможенного оформления. Рассмотрим основные положения о таможенном оформлении мотоцикла в России.

 

Таможенное оформление состоит из нескольких этапов:

  • Проверка подлинности всех регистрационных документов на транспорт, который ввозится на территорию страны.
  • Контроль за правильностью составления и заполнения таможенной декларации.
  • Уплата таможенных сборов.

Выполнение всех этих этапов обязательно.

Понятие «таможенная стоимость» и её расчёт

В процедуре оформления мотоцикла особую роль играет понятие «таможенная стоимость». Она представляет собой стоимость мотоцикла с учётом всех затрат на его перевозку, регистрацию и т. д. Это понятие необходимо для определения размера таможенных пошлин, подлежащих к уплате водителем.

Что входит в это понятие? Основными его компонентами являются:

  • Таможенная пошлина. Она составляет 17,6 процентов от начальной цены мотоцикла.
  • Налог на добавленную стоимость (НДС). Он равен 18-ти процентам от начальной цены транспортного средства.
  • Акциз. Этот компонент не всегда является обязательным. Он добавляется в формулу расчёта таможенной стоимости только тогда, когда мощность двигателя мотоциклетного транспортного средства превышает 150 лошадиных сил. Акциз составляет 6 долларов США.
  • Плата за оформление полного пакета документов на таможне. Она может варьироваться от 250 до 500 рублей.

Для удобства расчёта таможенной стоимости воспользуйтесь калькулятором растаможки авто и мото прямо тут.

Растаможка проводится по месту регистрации покупателя.

Каждый мотоцикл проходит процедуру растаможки в специальных государственных органах по месту регистрации покупателя. Процедура осуществляется под строгим контролем.

  • Первый шаг растаможки — обращение водителя в соответствующие государственные органы. Необходимо подать заявление и пакет документов.
  • Второй шаг — предоставление государственным органам гарантии уплаты платежей. Таким образом, органы таможни могут быть на 100 % уверены в полном погашении затрат на оформление транспортного средства. Водитель должен внести депозит в определённом размере или оформить специальный документ (договор поручительства). Размер депозита составляет 41,6 процентов от рыночной стоимости мотоцикла.
  • Третий шаг — получение расписки и гарантийного сертификата. Эти бумаги понадобятся при въезде на территорию Российской Федерации. Этим шагом и завершается процедура растаможки мотоцикла.

Размер таможенных выплат для физических и юридических лиц

Размер таможенных выплат определяется целым рядом факторов. Это необходимо для индивидуального нахождения размеров государственных пошлин для каждого водителя. Такие выплаты зависят от следующих пунктов:

  • Таможенная стоимость транспортного средства.
  • Субъект. Это могут быть физическое лицо или различные организации и предприятия.
  • Мощность двигателя мотоцикла.
  • Год выпуска транспортного средства.
  • Тип двигателя.
  • Масса мотоцикла.

Рассмотрим поподробнее такой пункт, как субъект. Иными словами, это лицо, которое осуществляет покупку транспортного средства. Оно и обязано погашать все выплаты за его регистрацию. Как уже было сказано выше, субъектом могут быть как различные предприятия, так и физические лица, т. е. граждане Российской Федерации.

Если физическое лицо является резидентом Российской Федерации, то ставка для уплаты государственных пошлин им будет равняться 30 % от первоначального их размера.

Резидентом Российской Федерации является лицо, которое проживает в стране более полугода при условии полного соблюдения всех правовых актов, принятых на территории страны.

Если же растаможка осуществляется организацией и предприятием, то ставка для оплаты государственных взносов будет равняться 18 процентам. К этому значению прибавляется и налог на добавленную стоимость в том же размере.

Подтверждение стоимости

Лицо, которое осуществляет перевоз мотоцикла, должно подтвердить государственным органам его реальную стоимость. Для этого необходимо предоставить следующие документы:

  • Чеки на оплату транспортного средства.
  • Выписки из счетов и т. д.

Для осуществления этой процедуры подойдут любые бумаги, которые подтверждают факт покупки конкретным лицом этого транспортного средства по заявленной стоимости.

Но подобные документы могут быть подделаны. Это учитывают государственные органы. В некоторых случаях они могут провести независимую оценку мотоцикла. Для этого приглашается 3 сторона, т. е. оценщик. По результатам этой экспертизы и будет выявлена таможенная стоимость мотоциклетного транспортного средства.

Оценочная экспертиза ТС проводится:

  • в случае возникновения подозрений в подлинности предоставленных документов,
  • в случае их отсутствия.

Как растаможить мотоцикл в России из Европы?

Часто мотоциклы приобретаются россиянами именно из Европы. Стоит рассмотреть процедуру растаможки из Европы на примере нескольких стран.

Большой популярностью среди российских водителей пользуются немецкие и польские мотоциклы. Растаможка из Польши, Германии и иных стран Европы мало чем отличается от того алгоритма, который был указан выше.

  • Первый шаг — поиск продавца. К нему необходимо отнестись максимально ответственно, так как есть риск нарваться на мошенников.
  • Второй шаг — обращение в таможенные органы по месту регистрации и предоставление им гарантий.
  • Третий шаг — непосредственно покупка мотоцикла.
  • И последний шаг — погашение таможенных пошлин. Совершенно неважно, в какой стране вы приобретали транспортное средство — Германии, Польше или любой другой европейской стране, стоимость мотоцикла, акцизы и прочие взносы будут выражаться в долларах Соединенных Штатов Америки. Далее они будут переводиться в рубли для упрощения процедуры оплаты.

Растаможка мотоцикла из Белоруссии

В соответствующем государственном органе на российской границе для растаможки мотоцикла из Белоруссии вам необходимо предоставить следующие документы:

  • Договор купли-продажи.
  • Справку-счёт, который подтверждает реальную стоимость товара.
  • Технические документы на мотоцикл.

Но в этой процедуре есть несколько нюансов. Если в Белоруссию товар был доставлен из других европейских стран и там же он и был растаможен, то повторная подобная процедура, но уже в России не потребуется. Товар должен быть привезён в Белоруссию не ранее 2010 года. Это правило регламентируется союзом между Россией, Белоруссией и Казахстаном.

После заполнения заявления на регистрацию товара водителю остаётся только ждать полного завершения процедуры государственными органами. Это может длиться несколько месяцев.

Чтобы значительно сократить продолжительность ожидания, лучше обратиться к посредникам. Они возьмут на себя все хлопоты по оформлению документов, работе с государственными органами и т. д.

Стоимость растаможки мотоцикла в России из Германии или Японии

Если рассматривать эту процедуру поподробнее, можно заметить, что её стоимость во многом зависит не от страны, в которой был куплен мотоцикл, а от его стоимости и прочих характеристик.

Сколько стоит оформление? Если вы приобретаете транспортное средство в Германии или Японии, то стоимость его оформления будет включать в себя:

  • Ввозную пошлину (18 процентов).
  • Оформление документов (150-500 рублей).
  • Налог на добавочную стоимость (18 процентов).
  • Акциз (6 долларов Соединенных Штатов Америки необходимо умножить на мощность двигателя в лошадиных силах).

После все эти компоненты складываются. Получается полная стоимость растаможки. В неё входит ещё и стоимость оформления гарантийного сертификата, который подтверждает факт выполнения процедуры.

Как уже было сказано выше, для осуществления этой операции можно обратиться к посредникам. Работа с ними имеет массу положительных качеств.

  • Во-первых, можно сэкономить большое количество времени. Как ни странно, но при работе без посредников ожидание обработки данных государственными органами может превышать несколько месяцев.
  • Во-вторых, специалисты помогут избежать множества подводных камней при регистрации товара. Они подберут вам надёжного продавца, будут вести переговоры с ним и т. д.
  • Наконец, посредники берут на себя все обязанности по оформлению документов. Это очень важно, так как любые ошибки могут значительно усложнить процедуру растаможки в моральном и финансовом плане.

Посредники, как правило, осуществляют свою деятельность на особых аукционах. Это ведёт за собой следующие затраты:

  • Комиссионные.
  • Плата за оформление пакета документов.
  • Доставка. Как правило, она осуществляется через несколько пунктов, поэтому её стоимость достаточно высока.
  • Услуги самой компании по регистрации товара.
  • Доставка внутри Российской Федерации.

Общая стоимость услуг подобных компаний может составлять от 1000 долларов США и выше. Такой способ оформления идеально подойдёт для тех, кому больше важно время. Ведь бывают самые разные случаи, когда необходима немедленная растаможка товара.

Перед покупкой немецкого автомобиля необходимо изучить правила растаможки авто из Германии. Тогда процедура таможенного оформления машины не превратится в «головную боль» для её владельца.
Какие льготы при растаможке авто узнайте здесь. Словом «льготы» некоторые послабления для узкой категории лиц можно назвать лишь с натяжкой.

Экономия на растаможке

Можно ли растаможить мотоцикл и сэкономить на процедуре? Рассмотрим два основных способа экономии, которые являются полностью законными и позволяют сберечь денежные средства.

  • Первый способ — ввоз по запчастям. В таком случае пошлины будут незначительны, а сама процедура не будет занимать так много времени.Это отличный способ для тех, кто разбирается в мототехнике. Но есть главная проблема — дальнейшая регистрация ТС. После ввоза ТС необходимо поставить на учёт в регистрационные органы. И подобный способ его ввоза может значительно усложнить эту процедуру или сделать её полностью невозможной.
  • Второй способ — составление доверенности. Зарегистрировать ТС можно на другое физическое лицо, которое поживает за границей. Тогда, оформив доверенность, оно сможет избавить вас от дополнительных трат на растаможку, поскольку речь идёт о временном ввозе мотоцикла на территорию РФ. Но для того, чтобы продлить срок регистрации, нужно будет выезжать заграницу. Это влечёт за собой дополнительные затраты. Именно поэтому экономия таким способом незначительна.

Смотрите полезное видео о правилах растаможки мотоциклов и не только об этом:

Таможенное оформление «железного коня» в РФ стоит не дёшево, но многих любителей мотоциклов эта «мелочь» не останавливает. Главное изучить и выполнить все бюрократические требования. При желании, можно обратиться за помощью к посредникам, правда, их услуги увеличат стоимость растаможки.

Вы можете найти дополнительную информацию по теме в разделе Растаможка авто.

Растаможка мотоцикла в России — стоимость и порядок, пример рассчета

Сколько стоит перевести мотоцикл из сша в россию

Мотоциклетный транспорт является одним из наиболее востребованных на территории Российской Федерации.

Однако, в связи с низким уровнем развития отечественного производителя спросом пользуются иностранные мотоциклы, произведенные в Японии, Корее, Германии, США и других странах.

Завышенная стоимость на зарубежный транспорт у официальных дилеров таких производителей в России, вызванная высокими ввозными пошлинами и отсутствием конкуренции, не всегда подходит нашим гражданам, поэтому многих интересует вопрос, можно ли приобрести мотоцикл за рубежом самостоятельно и привезти его сюда для последующей эксплуатации.

Такая возможность действительно существует, но сопряжена она с рядом нюансов, которые будут рассматриваться ниже.

Растаможка мотоцикла в России

В соответствии с нормами действующего российского законодательства любое транспортное средство, приобретенное гражданином за пределами страны, подлежит обязательной процедуре растаможивания.

Она формально состоит в проверке подлинности всех документов на ввозной транспорт, корректности заполнения таможенной декларации и уплате таможенных пошлин.

Большое значение имеет таможенная стоимость товара, то есть, определение его цены с учетом других затрат для последующего вычисления необходимых таможенных платежей и пошлин.

Основными составляющими таможенной стоимости являются фактическая цена товара и затраты, понесенные в связи с его погрузкой, транспортировкой, страховкой и услугами брокера.

На основании таможенной стоимости производится расчет таможенных пошлин на ввозимый товар.

Таможенные пошлины включают в себя сбор за таможенное оформление в размере 0.1 % от стоимости транспортного средства, а также, единые ставки либо совокупные таможенные платежи.

Порядок растаможки мотоцикла в России

Мотоциклы подлежат растаможиванию в местах таможенного оформления, то есть, в органах таможни по месту регистрации владельца.

Транспортировка мотосредства в таможенные органы происходит под таможенным контролем с условием предоставления гарантий последующей уплаты таможенных пошлин в виде внесения депозита на счет органов таможни либо договора поручительства.

Такая гарантия обеспечивается в момент выезда за пределы России и определяется суммой в 41.6% от стоимости мотоцикла, указанной в международных каталогах.

После внесения указанной гарантии таможенными органами выдается расписка, на основании которой получается гарантийный сертификат.

Его необходимо иметь при себе, при въезде с мотоциклом на территорию России.

Стильный и яркий дизайн прослеживается во всех квадроциклах Honda. Видимо не зря эти мотовездеходы получили признание во всем мире.

А в этой статье вы найдете обзор модельного ряда квадроциклов другой популярной Японской компании.

Размеры таможенных платежей

Объем таможенной пошлины на мотоцикл, которая подлежит уплате при растаможивании, зависит от следующих его характеристик:

  • размер таможенной стоимости;
  • субъект ввоза (физическое либо юридическое лицо);
  • объем и мощность двигателя мотосредства;
  • масса и возраст мотоцикла;
  • тип двигателя.

Если транспортное средство ввозится резидентом России для личного использования, пошлина таможни рассчитается по единой ставке в размере 30% от заявленной стоимости.

Когда же мотоцикл пересекает границу в целях последующей перепродажи, применяются совокупные таможенные платежи по существующим ставкам для организаций – ввозная таможенная пошлина в размере 18% от таможенной стоимости + 18% НДС от нее же + уплата акциза (касается мотоциклов с мощностью двигателя более 150 л.с. и рассчитывается по ставке 332 руб. за 1 л.с.).

В обоих случаях уплате подлежит также сбор за таможенное оформление мотоцикла в размере 250 руб.

В качестве подтверждения размера таможенной стоимости гражданин должен предоставить таможенным органам счета на оплату покупки, чеки и другие бумаги, которые засвидетельствуют приобретение мотоцикла по конкретной стоимости.

Однако, предоставление указанных документов может оказаться для таможенных работников недостаточным – по своему усмотрению они имеют право самостоятельно определить таможенную стоимость мотоцикла.

Устанавливают их ориентируясь на цены, указанные в иностранных каталогах (NADA – для товара, пригнанного из США либо Канады, и Schwackeliste ZWEIRAD – для европейских мотосредств).

Пример расчета растаможки мотоцикла

Предположим, что границу России пересекает мотоцикл Honda Street 2009 г., приобретенный физическим лицом в Германии для личного использования за 7500 дол. США.

Объем его двигателя составляет 700 см. куб., мощность – 598 л.с., масса – 200 т.

Таможенное оформление данного мотоцикла составит 250 руб., что является приблизительным эквивалентом 4,6 дол. США

Ввозная пошлина составит: 7500 дол. США х 18% = 1350 дол. США.

Размер акциза составит 332 руб. х 598 л.с. = 198 536 руб., что является эквивалентом 3670 дол. США.

НДС 18% = 2255 дол. США.

Теперь рассчитаем полную стоимость растаможивания:

4,6 дол. США + 1350 дол. США + 3670 дол. США + 2255 дол. США = 7279,6 дол. США.

Трудности растаможки мотоциклов

Основной проблемой, связанной с растаможиванием мотоциклов на территории России являются высокие таможенные пошлины, размер которых практически приравнивается к первоначальной стоимости транспорта заграницей.

Цена мотоцикла у официальных поставщиков мало чем отличается от стоимости пригнанного товара с добавлением таможенных уплат.

К тому же, чем новее и мощнее транспортное средство, тем соответственно крупнее будет сумма таможенных пошлин.

Многие модели этого производителя могут похвастаться хорошими качествами, но в Хонда Х 11 они достигают идеала.

Модельный ряд серии этого мотоцикла выпускался не очень стабильно, поэтому каждая последующая модель имела определенные внешние и внутренние изменения.

Варианты решения проблемы растаможивания

У байкеров остается всего несколько вариантов решения данной проблемы – благодаря вездесущей коррупции можно попробовать растаможить мотоцикл, найдя общий язык с начальником таможенной службы либо таможенным брокером.

В зависимости от региона суммы «благодарности» за содействие значительно варьируются, однако, на практике все равно удастся сэкономить приличную сумму.

В качестве альтернативы многие мотолюбители практикуют ввоз мотосредства под видом металлолома, предназначенного для разборки на детали.

Стоимость растаможки такого мотоцикла существенно ниже, оформляется транспортное средство в органах дорожной полиции как действующее.

Однако, применение подобных способов не является гарантией достижения желаемого результата, поскольку ни один таможенный работник не сможет обнадежить клиента позитивным исходом с вероятностью в 100%.

Остается либо надеяться на удачу, либо действовать в обход закона и не связываться с вопросом растаможивания в принципе, ездя на мотоцикле до первой остановки дорожной полицией, сопряженной с проверкой документов.

Также не стоит забывать и о том, что нерастаможенное транспортное средство невозможно легально продать, в связи с чем его цена будет значительно заниженной в сравнении с закупочной.

Действующее российское законодательство, прикрываясь обеспечением защиты отечественного производителя, рубит на корню желание граждан официально оформлять купленное за рубежом транспортное средство, наполняя карманы таможенной службы непомерными таможенными ставками.

Остается лишь надеяться, что курс на европеизацию рано или поздно принесет необходимые изменения в Таможенный кодекс РФ и снизит нормы таможенной очистки, а вместе с ними и размеры таможенных пошлин на ввоз иностранных мотосредств.

Как растаможить мотоцикл? Особенности процедуры

Сколько стоит перевести мотоцикл из сша в россию

Постоянный рост количества автомобилей, бесконечные пробки и бешеный ритм жизни увеличивают спрос на мотоциклы в Москве и других крупных городах России. Поклонники мототехники делятся на две армии: те, кто предпочитают сделать покупку в салоне, и те, кто заказывают байки заграницей.

Второй способ предоставляет больше возможностей в плане выбора (перед вами открывается рынки США, Азии, Европы) и цены (можно купить достойную б/у модель, по характеристикам превосходящую новинку из салона). Остается только вопрос «Сложно ли растаможить мотоцикл в России?».

О том, сколько стоит процедура и какие этапы нужно пройти, чтобы стать счастливым обладателем мечты, подробно разберем ниже.

Сколько стоит растаможить мотоцикл в России?

Разберемся, из каких этапов состоит процесс растаможки:

  • Для начала нужно обратиться в таможенный орган по месту регистрации нового владельца, подать заявление и предоставить пакет документов (паспорт гражданина РФ, инвойс на оплату и подтверждение оплаты, например, чек или расписку от продавца о получении денег).
  • Внести депозит на счет таможенного органа в размере 41,6% стоимости транспортного средства. Эта сумма является гарантией того, что владелец сможет оплатить последующие пошлины и завершить процесс оформления.
  • Оплатить таможенные сборы.
  • Получить расписку и гарантийный сертификат, позволяющие ввозить и эксплуатировать транспортное средство на территории России.

Сколько стоит растаможить мототехнику, зависит от ряда параметров:

  • Таможенная стоимость ТС (определяется по официальным каталогам «SCHWACKE» для Европы и N.A.D.A. для США).
  • Мощность и тип двигателя.
  • Масса байка и год его выпуска.
  • Субъект, подающий документы (физическое лицо, ИП либо юридическое лицо).

Обратите внимание, что если по каталогу таможенная стоимость ниже, чем цена покупки, указанная в инвойсе, то расчеты будут вестись именно на основании цены покупки. Для физических лиц достаточно оплатить 30% от таможенной либо заявленной стоимости байка (смотрим примечание выше).

Посчитать, сколько стоит растаможка для юридических лиц, несложно. Оперируйте такими числами:

  • 12-18% от стоимости байка (ставка зависит от кубатуры и страны, из которой ввозится техника) – таможенная пошлина.
  • 20% от суммы таможенной стоимости и пошлины – НДС.
  • 455 рублей за 1 л.с. – акциз для двигателей мощностью более 150 л.с., например для городского стритфайтера Ямаха MT-10.
  • 150-500 рублей – цена оформления документов.

Вместо ручных подсчетов можно воспользоваться автоматическим калькулятором. Если итоговая стоимость покажется вам слишком высокой, это еще не повод отказываться от качественной импортной мототехники. Обратите внимание на американский либо японский аукцион, где цена лота указывается уже с учетом растаможки и доставки.

Как растаможить мотоцикл из Японии?

Если вы уже давно мечтаете о Kawasaki GTR 1400 или культовом туристическом Honda Gold Wing 1800, привезенных прямиком с исторической родины к вам домой, рассчитайте стоимость по приведенной выше схеме.

Пошлина в этом случае может составлять 18-45% от стоимости модели. В случае с Кавасаки вам нужно будет включить в бюджет покупки акциз (455 рублей, умноженные на 160 л.с. +20% ндс). Для Хонды мощностью 117 – 126,5 л.с.

в зависимости от года выпуска этого делать не нужно.

В целом Япония славится большим выбором тяжелых моделей и незначительными расходами на логистику по сравнению с техникой из Европы. Также в бюджет необходимо заложить стоимость хранения техники на складе до момента, когда ее можно будет официально ввезти в РФ (рассчитывается посуточно).

Как растаможить мотоцикл из Европы (Польши, Белоруссии, Литвы, Германии)

Если ваш выбор мото остановился на немецком BMW R1200RT, есть смысл обратить внимание на подержанные модели из Европы, так как цена официального дилера может быть слишком завышена. Госпошлина при ввозе техники из Европы может составить от 40%.

Таможенная стоимость будет рассчитана по каталогу Eurotax «SCHWACKE» (в народе «Шваке»). Обратите внимание, что цена по «Шваке» может быть выше той, которую вы отдали за байк. Поэтому в Европе есть смысл заказывать, например, то, что вы не найдете в Японии.

Так что 125-кубовую Ямаху или 600-кубовые дорожные Хонды лучше поискать в Стране восходящего солнца.

Как растаможить мотоцикл из Белоруссии

Первое правило, которое нужно запомнить: если мототехника произведена в Белоруссии, растаможивать ее не нужно.

Растаможить мотоцикл потребуется, если он был завезен в Беларусь, допустим из Литвы, и перенаправляется в РФ. Новому владельцу потребуется заплатить 30% пошлину, 20% НДС, примерно 5 евро за оформительские расходы. Тарифы складского хранения будут зависеть от региона расположения таможенной службы.

Как растаможить мотоцикл из США

Если круизер Harley-Davidson – ваша слабость, покупать его стоит на родине – в США. Но не Харлеем единым… Преимущество американского мотопрома – в большом выборе уникальных моделей, в том числе кроссовых и чопперов, которых не найти в Европе или Азии. Да и к качеству сборки у американских производителей сложилось трепетное отношение.

Сколько будет стоить тот же Харлей по приезду к вам домой, зависит не только от его возраста и объема двигателя. К пошлине в размере 18-45% от цены из справочника N.A.D.A. стоит добавить НДС, акциз (при мощности более 150 л.с.), а также услуги брокеров, помогающих в оформлении и комиссию аукциона, если техника была куплена на торгах.

Можно ли растаможить мотоцикл и при этом сэкономить? Да, и самые популярные способы такие:

  • Ввезти технику по запчастям. Этот вариант подходит для тех, кто хорошо разбирается в мототехнике. И стоит учесть, что в этом случае понадобится регистрация мотоцикла в местных органах, которую при таком ввозе получить не получится.
  • Приобрести байк в компании Синергосмото, где растаможка уже включена в цену модели. При этом вы сэкономите не только деньги, но и время с нервами.
  • Еще один вариант – не растаможивать байк, а оформить его на физическое лицо, проживающее заграницей и ездить по доверенности. Однако в этом случае исключена возможность дальнейшей продажи техники.

Какой бы вариант вы ни выбрали – изучите подробно все нюансы, и пусть реальность будет соответствовать вашим ожиданиям.

Покупка мотоцикла в Америке снова актуальна / МОТОГОНКИ.РУ

Сколько стоит перевести мотоцикл из сша в россию
Вторичный рынок мототехники США всегда был сильным конкурентом официальных импортеров. Ситуация начала меняться в 2011, когда рынок новых мотоциклов в России стал расти, как на дрожжах.

Но за последние 2-3 года он снова просел, образовался заметный дефицит техники – и все вернулось!

МОТОГОНКИ.РУ, 12 февраля 2019 — Причина роста 2011-2013 годов была в радикальной смене подхода импортеров к работе, конкуренция и изменение отношений с производителями.

Рынок набрал обороты, четкие схемы логистики и поставок позволили расширить дилерскую сеть и, что важнее всего, появился реальный гарантийный сервис. Плюс, появились гуманные финансовые инструменты, которыми стали пользоваться те, кто еще вчера долго-долго копил, но не решался потратить.

Под девизом «купить новый мотоцикл с гарантией – и не париться» было сделано несколько десятков тысяч продаж.

Российские компании стали получать выгодные условия от производителя под гарантии роста продаж. Обеспечив вменяемые цены и хорошую оборачиваемость, импортеры справлялись с задачей до января 2015.

Объемы контейнерных поставок из Америки все это время оставались ровными: не росли, но и не сокращались.

Преимущество американской вторички – в огромном выборе, низкой стартовой цене мотоцикла и уникальности модельного ряда (та же ситуация и с автомобилями).

При этом сегмент техники всегда был достаточно узок: из Америки везли большие круизеры, спортбайки, кроссовые мотоциклы и квадроциклы, которые зачастую никогда не вставали на учет в России – как спортинвентарь.
Kawasaki ZX-10RR из Штатов — на 20% дешевле

За последние три года изменилось многое, но американская вторичка снова на подъеме: вновь образовался дефицит на ряд востребованных моделей!

Об особенностях покупки мотоцикла в США рассказал Игорь, специалист по мотоаукционам из USAMotoparts – компании, работающей в этой сфере с 2006 года и отправившей в Россию несколько сотен топ-моделей из Америки.

Что такое американский мотоаукцион?

Какие виды аукционов есть, и как они работают?

В США два типа аукционов – страховые и дилерские.

Аукционная площадка в США

Страховые аукционы реализуют технику, перешедшую в собственность СК после возмещения клиенту ущерба. Это может быть ДТП, пожар, вандализм, после угона или природного воздействия – все, что угодно.

Зачастую, СК возмещает полную стоимость по каско, и клиент покупает новый байк. Поврежденный мотоцикл реализуется через аукцион. Для специалиста такой аукцион – золотое дно: можно найти хороший байк реально за полцены.

В чем секрет?

В Штатах, когда новый мотоцикл обретает владельца, у него т.н. Clean Title – «чистый статус», документы без «истории». Если с техникой что-то происходит, Clean Title превращается в Salvage Title («документы с историей»).

Salvage Title здорово влияет на ценность товара на вторичном рынке США, но никак не отражается в бумагах за пределами страны.

Цена такого мотоцикла на аукционе может оказаться на 40-50% ниже средней рыночной, хотя байк будет в хорошем состоянии.

Есть нюанс. Аукционные дома предоставляют хорошие фотоотчеты о лотах, но о реальном техническом состоянии не упоминают. Исключение составляет площадка Crashedtoys, работающая через Copart: там к каждому мотоциклу прилагается подробный аукционный лист, но оценка только трехуровневая — состояние агрегата может быть «Good», «Minor Issues» и «Bad».

Если страховой мотоцикл существенно пострадал (и таких – большинство), это сразу видно. Но листинг изобилует лотами с пометкой «All over» (т.е. «повреждения по кругу»), при этом, на фото – совершенно живой мотоцикл с коцками, на которые мы обычно и внимания не обращаем.

Среди таких полно байков, отходивших сезон, например, на тест-драйве, а затем «списанных» по страховке – это мотоциклы с пробегами в 5000-6000 миль и на отличном ходу.

Пример с Copart: Honda CBR1000RR 2017 года в идеальном состоянии, но после угона

Для примера: сказочный вариант для постройки супербайка для трек-дней — Honda CBR1000RR Fireblade 2017 г.в.

в идеальном состоянии, но после угона: был найден полицией, когда хозяин уже получил полную компенсацию по каско.

Мотоцикл без ключа, сломан замок зажигания и замок топливного бака, в остальном в аукционном листе стоит оценка — «отлично» по всем пунктам. Судя по предварительным ставкам, уйдет за $7000-8000.

Вот здесь и нужен специалист в Америке для оценки состояния на месте, который смог бы провести экспертизу и вынести вердикт – имеет смысл такой покупать или состояние действительно «все кончено». Специалист также может удостовериться в наличии всех необходимых документов для ввоза техники в Россию.

Вообще, обычно мотоциклы со страховых аукционов приобретают в качестве донора (под разбор), либо для ремонта и перепродажи на вторичном рынке, в том числе, на дилерском аукционе.

Второй тип аукциона – дилерский. Это полноценный мотосалон с тысячами лотов в превосходном состоянии! Доступ на дилерские аукционы есть только у авторизованных брокеров, которые выкупают мотоциклы для последующей реализации через свои сети.

Все мотоциклы на отличном ходу, прошли предпродажную подготовку, имеют товарный вид, а если какая-то деталь повреждена или отсутствует, это отдельно отражается в аукционном листе и в фото.

Состояние каждого элемента определяется по 10-бальной шкале: 10 – новая деталь, «в пленке»; 9 – он же, уже «без пленки» (с минимальным пробегом); 8 – превосходное состояние и т.д. В диапазоне от 82 до 90 баллов мотоциклы с пробегом до 4000 км не старше 2017 г.в.

Kawasaki ZG14 Concours 2017 г.в. на аукционе NPA

Как пример: Пожиратель континентов — Kawasaki ZG14 Concours 2017 года выпуска в идеальном состоянии. Если покупать такой с площадки без торга, максимальная цена — $10480. Но по статистике средняя цена продаж на аукционе NPA — $9600.

На таких аукционах можно найти все – заряженные спортбайки, дрэгстеры, круизеры, уникальные кастомы и прочее.

Через аукционы официальные дилеры и производители «сливают» стоки прошлогодних моделей (factory sale) – с огромными скидками. На дилерских аукционах есть и техника «с историей».

Но на оценку мотоцикла это не влияет, может отразиться только на привлекательности у брокеров – и снизить итоговую цену продажи.

К первому типу аукционов – страховых – относятся Copart и IAAI. У них множество площадок по всей Америке, и почти каждый день в разных штатах проходят торги.

Доступ к списку лотов на Copart можно получить for free на официальном сайте. Торговаться тоже можно on-line (при этом, в случае успешной сделки аукцион накинет $35 за услугу).

Но чтобы забрать технику, разумеется, нужно лично присутствовать на площадке или прислать представителя.

Одна из площадок NPA

Самые знаменитые дилерские аукционы – это NPA и Manheim. Доступ к их базе можно получить у знакомого брокера. Так, Игорь предоставил мне гостевой доступ к NPA, чтобы я ознакомился с «ассортиментом» и поискал, что мне нравится.

Судя по тому, что предлагает NPA, это глобальная торговая площадка, которая продает технику со всей Америки – совсем новую и second-hand. Через удобную поисковую систему легко найти подходящую модель.

Аукцион также дает статистику продаж аналогичных мотоциклов, чтобы иметь представление, за сколько может быть куплен конкретный экземпляр, что очень удобно. Но вести торги может только зарегистрированный и лицензированный брокер — лично или удаленно, через торговую систему.

А если новый купить?

Что касается техники «из коробки», сегодня это неактуально. Ну, разве что это какой-то эксклюзив или американская модель. Во-первых, в США по-прежнему действует эмбарго на продажу новинок текущего сезона иностранцам с вывозом из страны, чтобы не нарушать квоты и баланс между региональными рынками.

Да и цены сбалансированы, чтобы никому и в голову не приходило это делать. Разница в ценах – это только разница курсов USD и EUR.

Для примера, в США рекомендованная розничная цена (MSRP) на Honda Africa Twin составляет $13599, в Германии – €13459.

И российская РРЦ на CRF1000L полностью соответствует американской MSRP – и это еще один большой прорыв, которого удалось добиться российским импортерам в битве за рынок в 2012-2015 годах.

Новый Harley-Davidson прямо из Штатов? No problem!

*** Игорь при этом отмечает, что сам сталкивался с такими препонами, но показал фото недавно проданного в Россию совершенно нового трайка Harley-Davidson. От другого дилера я узнал, что ему не удалось купить для перепродажи Ducati V4 R из американской квоты – дилер Ducati отказал.

Если хочется новинку из американского модельного ряда, недоступную в Европе, решают вопрос просто: мотоцикл продают частному лицу в США, на одометре появляются первые 2-3 мили пробега, байк теряет «девственность» – и делай с ним, что хочешь.

Но даже если под рукой есть знакомый дилер, платить придется по MSRP, а не по оптовой цене: это отражается в документах на таможне при вывозе из страны.

Вторая причина кроется в том, что при продаже нового ТС дилер платит налог с продажи, который заложен в MSRP, так что на скидку можно не рассчитывать.

Honda NRX1800 Valkyrie Rune можно купить только в Америке

Четвертый способ купить мотоцикл в США – частные объявления типа «из рук в руки». Этот способ дороже, чем аукцион, поскольку обычно так продаются «чистые» мотоциклы без истории. Проблема самостоятельно купить байк у частника, находясь в России, в том, что мало кто возьмет на себя обременение по отправке мотоцикла на другой континент. Так что и здесь без знакомого дилера не обойтись.

Работа дилеров, как USAMotoparts сводится к тому, чтобы помогать в приобретении желанной техники в США и доставлять ее в Россию. Компания берет на себя две главные заботы: подбирает мотоцикл на аукционе либо проводит экспертизу выбранного клиентом и проводит торги в качестве брокера.

Затем, мотоцикл упаковывается в контейнер и отправляется морским путем в Россию. База USAMotoparts расположена близ Сиэттла, откуда раз в месяц во Владивосток и Хабаровск курсируют контейнеровозы. Отправка может быть осуществлена хоть из Нью-Йорка, например, в Новороссийск.

Еще одна забота дилера, подобрать аукцион так, чтобы снизить логистические издержки и по США, и при фрахте.

В общем, я три дня задавал вопросы и вникал во всю эту кухню, потому что на носу новый сезон, а в Москве наблюдается явный вакуум с техникой. Ситуацию можно описать старой формулой – деньги-то есть, товара нет!..

И если вас заинтересовала эта тема, просто наберите Игорю – это бесплатно, если через Whatsapp: подробности тут – http://www.usamotoparts.ru

Один из главных вопросов: есть ли смысл покупать мотоцикл в далекой Америке и везти его в Россию за 10000 км?

Типичный аукционный лист на Honda CBR600RR (2016)

Вот расчет, во сколько обойдется купленный на NPA в Сиэттле дефицитный спортбайк Honda CBR600RRH (2017) с оценкой 84/100 с пробегом 2800 миль (4480 км):

• Цена продажи – $6200 (средняя по статистике) • Услуги аукциона – $310 • Доставка контейнером из Эверетта во Владивосток – 14 дней, $800, включая таможенный сбор в США • Логистика по США – $100 • Услуги дилера – $350

• Итого – $7760

Это примерное итого, в него могут быть включены незначительные локальные аукционные сборы, также можно добавить упаковку в защитный металлический бокс (+$350).

Таможня в РФ уже с учетом 20% НДС и утилизационным сбором по калькулятору ТКС обойдется в $3415 (224202 руб). В общем, полностью готовый к постановке на учет байк выйдет в $11175 (737550 руб).

Если бы год выпуска мотоцикла был 2016, общая сумма оказалась бы на $1300 или 85800 руб. ниже.

Ради интереса, залез на Авто.ру и нашел там два предложения по Honda CBR600RR 2016 и 2017 г.в., купленные у дилера в РФ. Продавцами указаны цены 790000 и 1050000 руб. соответственно.

Полистав NPA, я нашел несколько интересных вариантов, как Suzuki GSX-R1300 Hayabusa (2009) с оценкой в 80/100 за $5000, BMW R 1200 GS Adventure (2015) в полном обвесе 87/100 за $13000, Ducati Multistrada 1200 (2014) за $7500 и еще десяток лотов из аукционного списка на 14 марта…

А какие возможности открывает покупка на аукционе, если речь заходит о запасных частях или целых агрегатах – рамах, двигателях, маятниках, колесных дисках, электронике и так далее!..

На Copart полно «слегка приложенных» мотоциклов. В большинстве случаев, судя по фото, «морда» потеряла товарный вид, пластик лопнул, а один клипон смотрит на полшестого. При этом мотоцикл не проехал и 1000 миль, рама, двигатель и электроника не пострадали, даже бак не поцарапан.

Дилер выкупает такой мотоцикл за те самые «полцены», и у него появляется полный набор новых дефицитных запчастей, которые реализуются на ebay с первой космической скоростью.

В USAMotoparts предлагают схему, когда клиент выкупает на аукционе байк под разбор, забирает необходимые агрегаты, а остальное продает уже сама компания – в США и по всему миру, поскольку имеет на эту деятельность лицензию. Когда запчасти реализованы, деньги возвращаются клиенту за вычетом небольшой комиссии.

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.