Социально педагогическое сопровождение трудоустройства несовершеннолетних

Социально педагогическое сопровождение трудоустройства несовершеннолетних

Социально педагогическое сопровождение трудоустройства несовершеннолетних

оформление или переоформление документов, получении установленных законодательством льгот и выплат; содействие получению гражданами бесплатной юридической помощи; консультирование по вопросам самообеспечения и улучшения своего материального положения и жизненного уровня семьи в соответствии с действующим законодательством; консультирование семей с детьми по социально-правовым вопросам (гражданское, жилищное, семейное, трудовое, пенсионное, уголовное законодательство, права детей, женщин, отцов, инвалидов и др.); обеспечение семьи информацией об интересующих их законодательных актах и правах в затрагиваемых вопросах; подготовка и направление соответствующим адресатам документов (заявлений, жалоб, справок и др.), необходимых для практического решения этих вопросов и др. Социальная помощь: п олучение материальной помощи (в натуральной форме);

Трудоустройство несовершеннолетних

Сезон работ открыт .

Так, в 2015 г.

было трудоустроено 16 подростков, приоритетным правом при трудоустройстве пользуются дети: — из числа сирот и оставшихся без попечения родителей, а также лиц их заменяющих; — проживающие в малоимущих семьях (семьи безработных граждан, неполные, многодетные семьи, одинокие матери и др.) — состоящие на учетах в КДН и ЗП, ОДН, ОО. Согласно законодательству РФ трудоустройство несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет на временную работу допускается в свободное от учебы время в течение

ТЕМА 16. Социально-педагогическое сопровождение трудоустройства несовершеннолетних

» » Споры, связанные с воспитанием детей.

Иски о взыскании расходов на содержание детей, находящихся на государственном обеспечении. Поэтому если при подаче искового заявления о возбуждении дела к нему не было приложено заключение органа опеки и попечительства по существу спора, то при подготовке дела к судебному разбирательству суд обязан поручить органу опеки и попечительства

Понятие «сопровождение» прочно вошло в словарь психологов, педагогов, валеологов и употребляется как в научном контексте, так и в практической деятельности. Сопровождать, как поясняется в словаре русского языка С.И.

Ожегова, значит следовать вместе с кем-то, находясь рядом, ведя куда-нибудь или идя за кем-то. Сегодня слово «сопровождение» имеет многозначное звучание. По определению М.Р.

Битяновой «психолого-педагогическое сопровождение» — это система профессиональной деятельности специалиста, направленной на создание социально-психологических условий для успешного обучения, психического развития и социализации ребенка.

Таким образом, психолого-педагогическое сопровождение преследует прежде всего цели успешного обучения и личностного развития детей. Основными направлениями в организации психолого-педагогического сопровождения являются: • психодиагностика; • психокоррекционная и развивающая работа;

Социально-педагогическое сопровождение

сопровождение взаимоотношений в диадах «педагог-ребенок», «педагог — родитель» P.S. Как следует из данной структуры, приоритетное место принадлежит групповым, т.е.

коллективным формам работы, что актуализирует значение социально-пед. сопровождения при формировании детского коллектива. Компонентами соц-пед. сопровождения являются (Л.В.

Байбородова): диагностический, консультационный, прогностический и практический В автореф.

дис Н.Г. Чаниловой: содержание сопровождения представляет собой систему действий педагога, связанную с нейтрализацией прогнозируемых трудностей на этапе разработки проектного задания, оперативной помощи во время выполнения проекта и упреждающим внесением корректив в последующие этапы учебной работы подростков.

 Предметом педагогического сопровождения становится процесс совместного устранения препятствий, мешающих самостоятельному достижению школьником планируемого результата.

Программа «Социально-педагогическое сопровождение образовательного процесса МОБУ СОШ № 3 р.п.

Октябрьский»

Разделы: , , 1. Паспорт Название программы Программа “Социально-педагогическое сопровождение образовательного процесса МОБУ СОШ №3 р.п.

Октябрьский” Цель Создание условий для успешного становления ребёнка как субъекта социальной жизни. Заказчик Администрация МОБУ СОШ №3 р.п. Октябрьский Разработчик Программы Социальный педагог Исполнитель Социальный педагог Сроки реализации 2013-2014 учебный год Объекты и субъекты реализации программы

  1. малообеспеченные семьи;
  2. многодетные семьи.
  3. опекаемые дети;
  4. обучающиеся, состоящие на ВШУ;
  5. неблагополучные семьи;
  6. дети “группы риска”;
  7. дети-инвалиды;
  8. обучающиеся, состоящие на учете в ОДН;

2.

Сведения об образовательном учреждении Образовательное учреждение: Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа №3 р.п.

Тема 19. социально-педагогическое сопровождение трудоустройства несовершеннолетних

» » Споры, связанные с воспитанием детей.

Иски о взыскании расходов на содержание детей, находящихся на государственном обеспечении.

Поэтому если при подаче искового заявления о возбуждении дела к нему не было приложено заключение органа опеки и попечительства по существу спора, то при подготовке дела к судебному разбирательству суд обязан поручить органу опеки и попечительства

Психолого-педагогическое сопровождение несовершеннолетних в условиях социально-реабилитационных центров

Психолого-педагогическое сопровождение несовершеннолетних в условиях МБУ Губкинского городского округа «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних»В МБУ Губкинского городского округа «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних» поступают дети, в семьях которых сложилась та или иная трудная жизненная ситуация.

Социально-педагогическое сопровождение девиантных подростков, отбывающих наказание в воспитательноисправительных заведениях для несовершеннолетних правонарушителей: исторический аспект Текст научной статьи по специальности «Народное образование.

Педагогика»

Герда и А.С.

Макаренко раскрываются основные функции, методы и приемы социальнопедагогического сопровождения, используемые великими педагогами. Ключевые слова: сопровождение, педагогическое сопровождение, социально-педагогическое сопровождение, колония, воспитательно-исправительное заведение, несовершеннолетний правонарушитель, воспитанник, трудный подросток.

Summary: The article carries out a retrospective analysis of social and educational support of deviant adolescents who are serving the sentence in the reform schools (colonies) for under-age offenders, which were operating in the late 19th — the early 20th centuries, by studying the experience of such educators as A.Y. Gerda and A.S. Makarenko. The author reveals the basic functions, methods and techniques of social and educational support used by the great educators.

Keywords: support, educational support, social and educational support, colony, reform school, under-age offender, inmate, problem teenager.

2.3. Специфика социально-педагогического сопровождения социализации несовершеннолетних

[28] Сегодня в системе психолого-педагогического сопровождения наряду с рассмотренными выше традиционными видами деятельности реализуется такое комплексное направление, как разработка (проектирование) образовательных программ.

В учебной программе акцент делается на овладение знаниями, умениями, навыками. В образовательной программе основное внимание уделяется становлению, развитию и воспитанию личности во всей совокупности ее когнитивных, эмоциональных, мотивационно-потребностных характеристик.

Образовательная программа в отличие от учебной должна выполнять не только обучающую, но и диагностическую, прогностическую, коррекционно-развивающую функции, что предполагает изучение стартовых возможностей и динамики развития ребенка и, следовательно, предполагает построение системы психолого-педагогического сопровождения образовательновоспитательного процесса.

Проектирование образовательных программ включает в себя несколько этапов:

Социально-педагогическое сопровождение подростков с девиантным поведением

Неизвестная Форма обучения заочная Проверил: Т.А. Хацкевич Красноярск 2015

  1. Глава I. Сущность социально-педагогического сопровождения подростков с девиантным поведением
  2. Понятие «девиантное поведение»
  3. Формы девиантного поведения
  4. Причины девиантного поведения
  5. Введение
  6. Литература
  7. Глава II.
  8. Глава III. Методы социально-педагогического сопровождения подростков с девиантным поведением
  9. Психолого-педагогическое сопровождение детей девиантного поведения
  10. Глава V. Методика диагностики склонности к отклоняющемуся поведению А.Н. Орел.
  11. Глава IV. Метод «Оценки риска и возможностей»
  12. Сущность социально-педагогического сопровождения
  13. Заключение

Сегодня очень актуально социально-педагогическое сопровождение как фактор, влияющий на воспитание и образование членов общества.

Социальное сопровождение — это… Определение, понятие, цели и задачи, комплекс мер и технология социальной работы

Социально педагогическое сопровождение трудоустройства несовершеннолетних

Непростые условия жизни в современном обществе часто становятся причиной развития социальных проблем и увеличения числа социально незащищенных граждан.

Многие люди, оказавшись в затруднительной ситуации, не в состоянии сами справиться с проблемами психологического, социально-бытового характера.

Особой технологией работы, направленной на решение данных проблем, является социальное сопровождение личности.

Что такое социальное сопровождение?

Социальное сопровождение — это особая форма социальной поддержки граждан, лиц, нуждающихся в этом.

В это понятие входит не только работа социальных служб, но и участие в процессе социализации и помощи конкретному человеку (или семье) представителей различных сфер деятельности (медицинских работников, юристов, педагогов, психологов и прочее).

В Российской Федерации с первого января 2015 года и по сегодняшний день действует закон, регулирующий работу социальных служб. В нем подробно рассматриваются вопросы социального сопровождения, раскрываются основные принципы, задачи и технологии осуществления данного процесса.

Согласно данного постановления, социальное сопровождение — это поддержка нуждающихся слоев населения и тех, кто оказался в сложных жизненных обстоятельствах:

  • опекуны или законные представители детей;
  • семьи, в которых воспитываются дети-инвалиды и дети с ограниченными возможностями;
  • малообеспеченные семьи;
  • семьи, воспитывающие трех и более несовершеннолетних детей;
  • неполные семьи;
  • люди с алкогольной и наркотической зависимостью, ведущие асоциальный образ жизни;
  • дети (подростки), состоящие на учете в детской комнате милиции;
  • беременные женщины, которые попали в затруднительные обстоятельства.

Цели и задачи социального сопровождения

Главной целью социального сопровождения является помощь клиенту в преодолении тех жизненных трудностей, которые выпали на его долю; уменьшение их негативного воздействия на жизнь и здоровье человека; а в идеале — поддержка в полном избавлении от последствий этих жизненных неурядиц.

Задачи, которые ставятся перед специалистами, осуществляющими социальное сопровождение, — это:

  • помощь клиенту в социальной адаптации, приспособлению к новым условиям жизни;
  • реабилитация человека и выведение его из кризиса;
  • забота о состоянии здоровья, помощь в борьбе с вредными привычками;
  • восстановление или повышение статуса человека в обществе;
  • обучение клиента навыкам взаимодействия с членами общества и самореализации.

Служба социального сопровождения

Социальное сопровождение осуществляется квалифицированными работниками социальных служб.

Служба социального сопровождения — это не одна организация, а целая система органов, которые взаимодействуя друг с другом, обеспечивают равноправие всех членов общества, дают им возможность реабилитироваться и занять активную позицию в социуме.

Это официальная организация, имеющая свои нормативные документы, устав и положение. Сотрудниками ССС могут быть только квалифицированные специалисты, имеющие подтверждающие документы.

За помощью в ССС может обратиться абсолютно любой человек, вне зависимости от пола, возраста, социального статуса, трудоспособности.

Технология социального сопровождения разнятся в зависимости от конкретной ситуации и вида.

Принципы социального сопровождения

Деятельность центра социального сопровождения базируется на следующих основополагающих принципах:

  1. Услуги по социальной реабилитации и адаптации оказывают только высококвалифицированные специалисты, имеющие соответственную профессиональную подготовку и владеющие методами и технологиями социального сопровождения граждан.
  2. Социальное сопровождение осуществляется с добровольного согласия клиентов. Этот процесс не может быть по принуждению. Специалисты, работающие с нуждающимся человеком, защищают его права и в обязательном порядке учитывают интересы подопечного.
  3. Сам клиент должен принимать активнейшее участие в социальной адаптации. Задача специалистов — раскрыть личностный потенциал человека, помочь ему найти себя в обществе.
  4. Все специалисты, участвующие в социальном сопровождении, должны иметь одинаковый доступ к документации, отслеживать и фиксировать динамику каждого отдельного случая.
  5. Принцип последовательности и согласованности действий по социальному сопровождению граждан должен быть учтен в обязательном порядке. Все этапы работы по оказанию помощи обязаны быть четкими, последовательными и продуманными.
  6. Конфиденциальность в процессе социального сопровождения — один из основополагающих принципов.
  7. Специалист, осуществляющий социальное сопровождение детей и взрослых, несет персональную ответственность за свои действия и результат работы.

Услуги, которые предоставляют в процессе СС

Какие они?

Это информирование граждан (о праве на получение социальных выплат, о контактах необходимых служб и организаций).

Психологические услуги:

  • диагностика психологических характеристик личности;
  • психологическое консультирование;
  • психокоррекционная работа;
  • обучение психологическим методам взаимодействия с обществом;

Социально-педагогические услуги:

  • просветительская работа;
  • помощь в решении конфликтов между детьми и родителями;
  • обучение родителей способам эффективного общения с детьми, эффективного воспитательного воздействия;
  • организация совместных мероприятий;
  • педагогическое консультирование родителей.
  • услуги медицинского характера, направленные на оздоровление и поддержание здоровья клиента;
  • юридические услуги, которые заключаются в консультативной работе и непосредственной правовой защите граждан;
  • социально-экономические услуги.

Виды социального сопровождения

Социальное сопровождение может быть нескольких видов. Перечислим основные из них:

  1. Социально-бытовое.
  2. Медико-социальное сопровождение. Оно направленно на создание условий, благоприятно влияющих на состояние здоровья клиента, помощь в оздоровлении и контроль состояния человека.
  3. Социально-педагогическое сопровождение. Это профилактическая работа по предотвращению отклонений в поведении, создание условий для правильного воспитательного воздействия на личность ребенка, формирования ценностных ориентаций.
  4. Психолого-социальное — сопровождение психологической адаптации к новым социальным условиям, коррекция психологического состояния человека.
  5. Социально-трудовое — помощь в трудоустройстве и профессиональном самоопределении личности.
  6. Социально-правовое сопровождение — помощь клиенту в решении вопросов юридического характера.

Социальное сопровождение семьи

Очень часто СС необходимо не конкретному человеку, а всей семье в целом. Особенно это касается неблагополучных семей или тех, в которых родители не справляются с собственным чадом.

Социальная поддержка осуществляется Центрами социальных служб для семьи, детей и молодежи. Их деятельность четко регламентирована законом.

Первоочередная задача, которая стоит перед работниками данной организации — выявление семей, оказавшихся в трудных жизненных обстоятельствах. Далее, сотрудниками центра оцениваются потребности, разрабатывается и реализуется ряд мероприятий, направленных на поддержку и помощь конкретной ячейке общества.

В отдельных случаях, когда родители ведут асоциальный образ жизни, пьют и не работают, социальная служба может временно изъять детей и перевести их на государственное обеспечение.

Социально-педагогическое сопровождение девиантных подростков, отбывающих наказание в воспитательноисправительных заведениях для несовершеннолетних правонарушителей: исторический аспект Текст научной статьи по специальности «Народное образование. Педагогика»

Summary: The article carries out a retrospective analysis of social and educational support of deviant adolescents who are serving the sentence in the reform schools (colonies) for under-age offenders, which were operating in the late 19th — the early 20th centuries, by studying the experience of such educators as A.Y.

iНе можете найти то, что вам нужно?

Попробуйте сервис . В настоящее время специальную психолого-педагогическую, медико-социальную реабилитацию и коррекцию, связанную с детской

Программа «Социально-педагогическое сопровождение образовательного процесса МОБУ СОШ № 3 р.п. Октябрьский»

1 класс — 37 5 класс — 37 10 класс — 12 2 класс — 34 6 класс — 37 11 класс — 14 3 класс — 32 7 класс — 28 4 класс — 41 8 класс — 32 9 класс — 41 4. Социально-педагогическая характеристика школьного микросоциума.

5. Пояснительная записка Процессы и резкие изменения, которые происходят в нашей стране в экономической, политической и социальной жизни, оказывают неоднозначное и сложное воздействие на воспитание, развитие, психологическое и социальное формирование детей, подростков и молодёжи.

Детство это время, когда у ребёнка формируются различные черты и свойства личности: разнообразные материальные и духовные потребности, мотивы поведения, убеждения и идеалы.

Специфика осуществления радикальных экономических реформ в России в 90-е годы, сопровождавшаяся коренной ломкой социальной инфраструктуры, привела к серьезным деформациям в жизнедеятельности семьи.

Реальная жизнь, анализ

Социально-педагогическое сопровождение детей группы риска в условиях специального учреждения Текст научной статьи по специальности «Народное образование.

Педагогика»

В современных социальных условиях вряд ли можно обнаружить детей, которые совсем не были бы подвержены влиянию факторов риска в той или иной степени выраженности.

Но все перечисленные факторы могут являться причиной нарушения в развитии ребенка и вовсе не определяют, чем он рискует в действительности. Не сама причина является риском, а то, что следует из этой причины.

Понятно, что наибольшему риску мо- гут подвергаться дети из неблагополучных семей. Но чтобы понять, относится ли ребенок к категории группы риска, необходимо учитывать комплекс факторов, их взаимодействие.

Под понятием «дети группы риска» мы подразумеваем следующие категории детей: дети, оставшиеся без попечения родителей в силу различных обстоятельств, дети из неблагополучных, асоциальных семей, нуждающихся в социально-экономической и социально-психологической помощи и поддержке, безнадзорные и беспризорные дети.

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.