Составить вопрос на английском языке из слов онлайн
Вопросительные предложения в английском языке
Назад | Учебник английского языка | Вперёд
При формировании вопросительных предложений в английском языке вспомогательные глаголы (auxiliary [ɔːgˈzɪljərɪ] verbs) обычно ставятся перед подлежащим. Вспомогательные глаголы: be, have, do, которые используются при формировании различных времён.
В английском языке вопросительные предложения делятся на:
Общие вопросы в англиском языке
Общие вопросы или (general questions) — это вопросы, на которые можно ответить «да» или «нет».
Если в общем вопросе сказуемое выражено глаголом to be или to have в Present Simple или в Past Simple, то оно ставится в начало предложения:
Are you a teacher? — Ты учитель?
Have you a computer? — У тебя есть компьютер?
Were you very busy? — Вы были очень заняты?
Если глагол состоит из нескольких слов, то первое (вспомогательное) слово ставится в начале предложения:
Is Connie playing video games now? — Конни сейчас играет в видеоигры?
Has she been playing since morning? — Она играет с самого утра?
Can you give me a pen? — Ты можешь дать мне ручку?
В Present Simple и Past Simple в начало предложения добавляется вспомогательное слово (auxiliary verb) do, does, did, а сам основной глагол ставится в базовую форму:
Do the British love sport? — Британцы любят спорт?
Does she study at the University? — Она учится в университете?
Did you see Tom yesterday? — Ты вчера видел Тома?
Когда главным глаголом в предложении является глагол do, то нам всё равно нужно добавлять do, does и did в начало предложения:
Does Yana do her homework? — Яна делает домашнюю работу?
На общие вопросы мы отвечаем либо да, либо нет. Существует короткий ответ на общий вопрос и полный ответ на общий вопрос.
При формировании короткого утвердителного ответа на общий вопрос в английском языке мы используем следующую схему:
Yes, + .
Примеры:
Did Catherine read the book? — Yes, she did.
Have you got an apple? — Yes, I have.
Must the witcher study the signs? — Yes, he must.
Will Tom play Starcraft? — Yes, he will.
Does John work at school? — Yes, he does.
Are you a teacher? — Yes, I am.
При формировании коротких отрицательных ответов на общие вопросы в английском языке мы используем следующую формулу:
Yes, + + not.
Примеры:
Have you got a book? — No, I have not.
Does Tom play football? — No, he does not.
Will the witcher kill the Beast? — No, he will not.
Must Connie study science? — No, she must not.
Did John read the book? — No, he did not.
При формировании положительных полных ответов используются утвердительные предложения, но в начале добавляется yes:
Can the Beast kill a warrior? — Yes, the Beast can kill a warrior.
Did Yana study economics in City, University of London? — Yes, Yana studied economics in City, University of London.
Have Lady Connie got a gold necklace? — Yes, Lady Connie have got a gold necklace.
Is the ghost dangerous? — Yes, the ghost is dangerous.
Can Tom read? — Yes, Tom can read.
При формировании отрицательных полных ответов используются отрицательные предложения, но в начале добавляется no:
Can John solve our problems? — No, John cannot solve our problems.
Did Tom read the book? — No, Tom did not read the book.
Специальный вопрос в английском языке
Специальные вопросы (special questions) задаются, когда нужно получить больше информации от отвечающего.
В специальных вопросах на первое место ставится одно из слов: who (кто), what (что), where (где), when (когда), which (который), whose (чья, которого), whom (кого), why (почему), how many (сколько), how much (как много).
После wh-слова слова идут в соответствии с порядком слов в общих вопросах:
What are you doing here? — Что ты здесь делаешь?
When did the witcher come to the town? — Когда ведьмак пришёл в город?
Если wh-слово является предметом вопроса, то мы не добавляем вспомогательные глаголы do, does, did:
What happened? — Что случилось?
Who is that man over there? — Что это за мужчина вон там?
Мы также можем использовать what, which, whose, how many, how much, how many вместе с существительным:
How much money do you have? — Сколько у тебя денег?
What colour is your car? — Какого цвета твоя машина?
Если есть предлог, то он ставится в конец:
Where does Connie come from? — Откуда Конни?
What are you talking about? — О чём вы говорите?
Разделительные вопросы в английском языке
Разделительный вопрос (disjunctive question / question tag) в английском языке состоит из двух частей.
Первая часть представляет собой утвердительное предложение, а во второй части ставится not вспомогательного глагола или модального глагола.
Если же первая часть состоит из отрицательного предложения, то во второй части not не ставится.
John is very busy, | isn’t he? | Yes, he is. | No, he isn’t |
You can play Doka 2, | can’t you? | Yes, I can. | No, I can’t. |
The witcher works hard, | doesn’t he? | Yes, he does. | No, he doesn’t. |
Yana went to London, | didn’t she? | Yes, she did. | No, she didn’t. |
You won’t play Starcraft, | will you? | No, I won’t. | Yes, I will. |
He hasn’t finished his work, | has he? | No, he hasn’t. | Yes, he has. |
You shouldn’t play video games, | should you? | No, I shouldn’t. | Yes, I should. |
Отрицательный разделительный вопрос для местоимения I будет aren’t:
I am a teacher, aren’t I?
В разделительных вопросах после anybody, anyone, everybody, everyone, nobody, no one, somebody, someone используется местоимение they:
Everyone will be leaving on Friday, won’t they? — Все уезжают в пятницу, не так ли?
Nobody s you, doesn’t they? — Никто тебя не любит, не правда ли?
В разделительных вопросах после anything, everything, nothing используется местоимение it:
Something should be done, shouldn’t it? — Что-то нужно сделать, не правда ли?
Everything is wrong, isn’t it? — Всё не так, не правда ли?
Альтернативные вопросы в английском языке
Альтернативные вопросы (alternative question) подразумевают выбор из нескольких вариантов.
Чтобы задать альтернативный вопрос нужно в конец общего вопроса добавить or и ещё один вариант ответа:
Do you apples or pears? — Ты любишь яблоки или груши?
Does Connie live in London or New York? — Конни живёт в Лондоне или в Нью-Йорке?
Назад | Учебник английского языка | Вперёд
Грамматические особенности вопросительных предложений
В сущности, что отличает вопросы от обычных предложений:
- порядок слов отличается в вопросительном предложении
- употребление вспомогательного глагола
- наличие вопросительного слова (не во всех видах предложений)
Если мы уж затронули вопросительные слова, наведем некоторые ориентиры на этот немаловажный подпункт.
Предлагаю таблицу вопросительных слов:Таблица вопросительных слов
Типология английских вопросов
В английском языке есть несколько типов вопросов, зависящих от того, какую информацию мы желаем узнать или имеем мы понятие, каков будет ответ (например, мы даем альтернативу ответа в самом вопросе)Виды вопросов в английской грамматикеВопрос к подлежащему
Его задаем при помощи вопросов: Who?(Кто?) и What? (Что?). Если речь о живом (одушевленном) субъекте, применяем Who, все остальное — предметы, события и явления, требуют использования слова What.
На заметку:Неодушевлёнными в английском языке считаются и животные, однако, это не является строгим правилом, так как многие люди своих любимцев таковыми не считают и не говорят о них, как о предметах.
Так вот, вопросы к подлежащему, в них мы выражаем интерес к тому, кто выполняет действие.
- — Who read this book? — Кто читал эту книгу?
- — My sister read this book. — Моя сестра читала эту книгу.
- -Who wathches the documentaries in your family?
- -My father watches the documentaries.
- -What is there on the wall? — Что находится там на стене?
- -There is a beautiful photo. — Там (есть) прекрасное фото.
Общий вопрос
Он обычно не требует длинных ответов. На него зачастую бывает достаточно ответа: да/нет
- -Do you read fiction (художественная литература)?
- — Yes, I do. (Да)/ No, I didn’t. (Нет.)
На заметку: Полный ответ на подобные вопросы, состоит из двух мини-частей. Сам ответ: «да» или «нет», а во второй части ответа: лицо, которое совершает действие (I, you, they ect.) + глагол с помощью которого строим вопросительную структуру (в положительной или отрицательной форме). Допустим: «yes, I you do»/ «no, they don’t».
Однако, вас поймут, даже если вы просто ответите: «yes»/ «no»
- -Does she this kind of roses?
- -Yes, she does./ No, she doesn’t.
Общий вопрос нуждается во вспомогательном глаголе — to do, который не переводится на русский, так как просто помогает построить вопросительное предложение.
Если во временной форме, которую мы используем, спрашивая кого-либо, уже в наличии есть -to be или -to have, они же и будут вспомогательными глаголами в вопросе.
- -I am preparing the breakfast now. — Я готовлю завтрак сейчас.
В этом случае to be помогает строить предложение. В вопросительном предложении он ставится в его начале:
- -Am I preparing the breakfast now? — Готовлю ли я завтрак сейчас?
- -Yes, I am. / No, I am not.
- — I have been in the theatre. — Я был в театре.
Здесь имеем глагол to have, который и будет вспомогательным, —to be здесь не нужен.
- — Have I been in the theatre? — Был ли я в театре?
- -Yes, I have (I've) been. / No, I have not been.
Специальный вопрос Специальные вопросыВот как раз в специальных вопросах и используем те вопросительные слова из таблицы, что дана выше.
Такие вопросы задаются в тех случаях, когда разбирает любопытство и нужна конкретная информация: Где? Кто? Когда? Почему? Сколько? и т. д.
Он так же, как и общий вопрос, имеет необходимость во вспомогательном глаголе. Несколько примеров:
- Where did your niece work? — Где твоя племянница работала?
- Why does she love this rude person?! — Почему она любит этого грубого человека?!
- When will we decide the problem? — Когда мы решим проблему?
- What kind of ice cream do they ? — Какое мороженое они любят?
- How much money have you spent this week? — Сколько денег ты потратил на этой неделе?
Альтернативный вопрос
В вопросах такого вида спрашивающие уже имеют некоторое представление на тот счет, что им могут ответить, или какие варианты ответа могут последовать.
- Does he to send letter or to e-mail? — Он предпочитает отправлять письма или е-майл?
- Will you do this work in a week or in a month? — Ты сделаешь эту работу через неделю или через месяц?
Либо же в вопросе мы можем предложить только один вариант, а выбор второго оставить за отвечающим. Например:
- Does he to write letters or not? — Нравится ли тебе писать письма или нет?
- Will you do this work in a week or not? — Ты сделаешь эту работу через неделю или нет?
В любом случае, в альтернативных вопросах обязательным является наличие or (или).
Расчлененные вопросыРасчлененные вопросы в английскомРасчленённые вопросы (только не надо пугаться этого названия!) — специфическая разновидность общих вопросов, применяемых в английском языке, своего рода метка английской грамматики. Именно с такими вопросам мы впервые знакомимся в школе. Структура расчлененного (разделительного) вопросительного предложения хорошо видна в этой таблице:
Примеры:
1 часть: положительное повествовательное предложение — 2 часть: краткий вопрос отрицательный
- He works in the office, doesn’t he? — Он работает в офисе, не так ли?
1 часть: Отрицательное повествовательное предложение — 2 часть: краткий вопрос положительный
- He doesn’t work in the office, do he? — Он не работает в офисе, ведь так (да)?
Еще один пример:
- He has worked, hasn’t he? — Он работал, не правда ли?
- He has not worked, has he? — Он не работал, да?
- He studied French, didn’t he? — Он учил французский, не так ли?
- He didn’t study French, did he?- Он не учил французский, да?
Вот в принципе и все необходимое из грамматического материала, для того чтобы вы могли начать общаться с людьми, говорящими на английском, и расспросить их обо всем интересном.
Успехов в изучении великого английского языка!
Вы наверно очень устали за время урока? Посмотрите в заключение это веселенькое видео на тему общих вопросов:
(8 3,75 из 5)
Вопросительные слова в английском. Упражнения
Как выучить английские вопросительные слова? Нужно делать много упражнений! Я предлагаю несколько упражнений на вопросительные слова в английском языке, которые помогут Вам закрепить тему. Ознакомьтесь также с правилами и таблицами использования вопросительных слов.
Первые из предложенных упражнений на английские вопросительные слова подойдут для детей, которые только начинают изучать английский, далее сложность упражнений возрастает.
Упражнения на вопросительные слова для детей
Следующие упражнения подойдут для детей – учеников 3 – 4 классов.
Упражнение 1. Match the question words to the answers.
1. Why?2. When?3. Where?4. How?5. How many?6. What?7. Whose?8. How old? | a) Twelve years oldb) Chocolatesc) Because I them.d) Twenty-sevene) Quicklyf) Yesterdayg) At home.h) Michael's |
Упражнение 2. Вставьте вопросительные слова: what, where or when.
- _____ does Molly get up? – At 10 o'clock.
- _____ does Molly have lunch? – At school.
- _____ does Molly read in the morning? – A book.
- _____ do Molly’s parents get home? – At 6 o'clock.
- _____ does Molly’s family have dinner? – At home.
- _____ does Molly do after dinner? – She brushes her teeth.
Упражнение 3. Ask questions with who, what, how, where, when or why
- _______ is your name?
- _______ do you spell your name?
- _______ are you from?
- _______ do you live?
- _______ old are you?
- _______ is your birthday?
- _______ tall are you?
- _______ kind of films do you ?
- _______ is your favorite singer?
- _______ is your favorite TV programme?
Упражнение 4. Look at these answers Find one answer for each question word.
1. What?2. Who?3. Whose?4. How?5. Where?6. When?7. Why? | a) Todayb) My friend’sc) Dianad) A booke) At schoolf) Because it's lateg) Slowly |
Английские вопросительные слова. Упражнения для 5 класса
Следующие несколько упражнений на вопросительные слова окажутся полезными ученикам 5 класса.
Упражнение 5. Вставьте вопросительные слова.
Why, what, how, where
- ______ is Molly thinking about?
- ______ don't you wear this funny sweater?
- ______ does your boyfriend go on Mondays?
- ______ didn't you come to school yesterday?
- ______ is Susan wearing?
- ______ do you think of Fred?
- ______ often does Derek go running?
- ______ don't we go fishing this afternoon?
- ______ much are these pants?
- ______ tall is Rachel?
- ______ are they from?
- ______ far is your school from our house?
Упражнение 6. Choose and write.
How old, When, How often, How tall, How many
- _____ is your mum's birthday? – It's on the 21st of May.
- _____ should you eat fruit and vegetables? – Every day
- _____ is your dad? – He's 1m 95cm tall.
- _____ is your dad? – He's 30 years old.
- _____ apples do you eat every day? – Two.
Упражнение 7. Fill in the question words
- _____ did your mum make? A cake.
- _____ did you decorate the Christmas tree? With ornaments.
- _____ do you play jokes?- On April 1st
- _____ presents did you get? Five.
- _____ do you celebrate New Year? At home.
- _____ do you parties?-Because they're fun.
- _____ were you on your last birthday? Nine.
Упражнение 8. Вставьте вопросительные слова.
- _____ was your holiday ? – It was fantastic!
- _____ did you go there? – Last month.
- _____ did you go there with? – With my friends.
- _____ did you best in the camp? – The picnics in the woods.
- _____ did you the picnics? –Because they were fun.
Упражнение 9. Choose and write.
What? Where? When? Who? Why?
- ____ lives at the seaside? – Mary's grandad
- ____he go fishing? – In the morning
- ____does he collect shells? – On the beach.
- ____did Mary's grandad find on the beach? – A bottle with a strange message
- ____does Mary visit her grandad? – Because she loves him.
Упражнение 10. Write in how many, where, what, when or how old.
- ________is your school number? – Number 96
- ________ is your school? – 45 years old.
- ________lessons do you have on Friday? – Five.
- ________ is your last lesson on Monday? – English.
- ________do you play sports games? In the gym.
- ________ children are there in your class? -26.
Упражнение 11. Write in what, where, when, who or why
- _______ did Pete do yesterday? – To the amusement park
- _______ did he go there? – In the afternoon.
- _______ did he go there with? – With Molly.
- _______ did he have lunch? –At home.
- _______ did he get home? – At 4 o'clock.
- _______ did he best? – He d the ponies very much.
- _______ did he them? – Because they were fast.
Question words exercises. Более сложные упражнения
Следующие упражнения на английские вопросительные слова несколько сложнее предыдущих. В любом случае, Вы сможете проверить себя, обратившись к ответам в конце статьи
Упражнение 12. Which question word is used to put the question to the italic type word or expression?
who, how, what, where, when, why, whom, with whom
- Jill phoned Amanda.
- Jane s spaghetti so much.
- We can start working on Monday.
- The last test was the easiest.
- Janet met her friend at a party.
- Molly doesn't want to dance with Greg.
- Megan's worried about the test.
- We have seen this cartoon five times.
- My boyfriend's family has got a flat on the seventy-fifth floor.
- It isn't hot in England in the winter.
- Ann’s cousins are going to the concert tonight.
- Jannat was upset because she wasn't invited to the concert.
- I'd to listen to the radio.
- They went on an excursion by train.
- Molly borrowed money from my sisters.
Упражнение 13. Fill in.
What / What's
- ________ Sally doing?
- ________are Greg’s hobbies?
- ________your phone number?
- ________do you think of Molly’s new dress?
- ________in the news today?
- ________does Janet's sister look ?
- ________Nickolas playing with?
- ________silver used for?
- ________the man in black doing?
Упражнение 14. Ask questions with what, who or which.
- _______ kind of books do you ?
- _______ hand do you write with?
- _______ is your favorite actor?
- _______ actor do you prefer – Al Pacino or Jack Nicholson?
Упражнение 15. Complete the questions. Use question words.
- _____ kind of car have you got?
- _____ is your favorite sport?
- _____ ocean is bigger-the Atlantic or the Pacific?
- _____ book is this? Is it yours?
- _____ are you from? Are you English?
- _____ do you usually have your summer holiday? Do you have it in August?
- _____ are you in bed? Are you ill?
- _____ do you go to work? Do you go by car?
- _____ is your friend? Is he over 21?
- _____ are you? Are you over 1 meter 80?
- _____ children have you got?
- _____ were your shoes? Were they expensive?
- _____ do you go to the cinema? Do you go more than once a week?
- _____ have you lived in this town? Have you been here for very long?
Упражнение 16. Ask questions. Вставьте вопросительные слова.
- _______ do you go to work? – By train
- _______ do you start work? – At 8.30
- _______ coffee do you drink every day? – Not very much
- _______ do you usually have lunch? – In a cafe
- _______ do you go out in the evenings? – Once or twice a week.
- _______ sleep do you have a night? – 9 hours
- _______ do you usually go to bed? – At about 11.00
Упражнение 17. Вставьте вопросительные слова
How, when, where, how long, what, who
- _____ did you go on your last holiday? – To Greece
- _____ did you go there? – Last June
- _____ in Greece did you go? – To Crete.
- _____ did you go with? – I went with some friends.
- _____ did you go there? – We went by plane.
- _____ did you stay in Crete? – At a hotel
- _____ was the hotel ? – It was very good.
- _____ did you stay there? – For two weeks
- _____ was the weather ? – It was hot.
Ответы к упражнениям на английские вопросительные слова:
Exercise 1.
1-с, 2-f, 3-g, 4-e, 5-d, 6-b, 7-h, 8-a
Exercise 2.
1 when, 2 where, 3 what, 4 when, 5 where, 6 what
Exercise 3.
1 what, 2 how, 3 where, 4 where, 5 how, 6 when, 7 how, 8 what, 9 who, 10 what
Exercise 4.
1-d, 2-c, 3-b, 4-g, 5-e, 6-a, 7-f
Exercise 5.
1 what, 2 why, 3 where, 4 why, 5 what, 6 what, 7 how, 8 why, 9 how, 10 how, 11 where, 12 how
Exercise 6.
1 when, 2 how often, 3 how tall, 4 how old, 5 how many
Exercise 7.
1 what, 2 how, 3 when, 4 how many, 5 where, 6 why, 7 how old
Exercise 8.
1 what 2 when, 3 who, 4 what, 5 why
Exercise 9.
1 who, 2 when, 3 where, 4 what, 5 why
Exercise 10.
1 what, 2 how old, 3 how much, 4 what, 5 where, 6 how many
Exercise 11.
1 where, 2 when, 3 who, 4 where, 5 when, 6 what /who, 7 why
Exercise 12.
1 whom, 2 who, 3 when, 4 what, 5 where, 6 with whom, 7 what, 8 how many, 9 where, 10 when, 11 where, 12 why, 13 what, 14 how, 15 whom
Exercise 13.
1 what’s, 2 what, 3 what’s, 4 what, 5 what’s, 6 what, 7 what’s, 8 what’s, 9 what’s
Exercise 14.
1 what, 2 which, 3 who, 4 which
Exercise 15.
1 What, 2 what, 3 which, 4 whose, 5 where, 6 when, 7 why, 8 how, 9 how old, 10 how tall, 11 how many, 12 how much, 13 how often, 14 how long
Exercise 16.
1 how, 2 when, 3 how much, 4 where, 5 how often, 6 how much, 7 when
Exercise 17.
1 where, 2 when, 3 where, 4 who, 5 how, 6 where, 7 what, 8 how long, 9 what
По теме я могу предложить Вам также почитать:
Сохраните на будущее и поделитесь с друзьями!
Виды конструкций вопросительных предложений
Для начинающих может показаться сложным, что английский язык содержит сразу несколько видов вопросительных конструкций и имеет особые правила построения каждой из них. Да, здесь нельзя обыграть утверждение другой интонацией, и получить готовый вопрос.
Да, придется заучивать наизусть определенные комбинации и разбираться в случаях их употребления. Но на самом деле, вся эта грамматика едва ли не самое простое, что есть в правилах по английскому языку.
Разберем каждый подтип вопросов отдельно, а позднее сведем их к общей основе.
Вопросы общего типа (General)
Самой простой и часто используемый в речи вид конструкций, который примечателен тем, что не требует для себя развернутого ответа. Утверждение на такие вопросы выглядит так: «Да, делал/делаю/буду делать» или «Нет, не делал/делаю/буду делать».
Составление общей вопросительной конструкции зависит от того, какое сказуемое используется в исходном предложении.
Если, высказывание содержит глагол to be в любой форме, то необходимо просто изменить порядок слов в английском предложении, вынеся на первое место само сказуемое.
При этом, в зависимости от того, какому лицу задается вопрос изменяется форма местоимения. Сказуемым ответа является to be.
You are wrong. | Is he wrong? | Yes, he is. No, he isn’t. |
Ты не прав. | Не прав он? | Да, он не прав. Нет, он прав. |
I am standing on the corner. | Are you standing on the corner? | Yes, I am. No, I am not. |
Я стою на углу. | Ты стоишь на углу? | Да, стою. Не, не стою. |
В более распространенных случаях, когда сказуемое выражено любым другим глаголом, для превращения высказывания в вопросительное предложение достаточно воспользоваться глаголом-помощником do. Это словечко ставят первым, а дальше просто пересказывают изначальное выражение, не изменяя исходного порядка слов! Обратите внимание, вспомогательное слово фигурирует в ответе в качестве сказуемого.
We write a letter. | Doyou write a letter? | Yes, we do. No, we don’t. |
Мы пишем письмо. | Вы пишете письмо? | Да, пишем. Нет, не пишем. |
The fox sits by the tree. | Does the fox sit by the tree? | Yes, it does. No, it doesn’t. |
Лиса сидит у дерева. | Сидит лиса у дерева? | Да, сидит. Нет, не сидит. |
Грамматические замечания: согласно общепринятым правилам, в английском языке животных относят к неодушевленным предметам, поэтому необходимо употреблять местоимение it.
Но, на все правила есть исключения, поэтому в беседах о любимых домашних питомцах англичане употребляют местоимения she или he.
Неформально принято такое деление: если пол животного неизвестен – употребляйте it, если известен, соответственно he/she.
Глагол do употребляется для составления вопроса в настоящем или прошедшем времени (did), при этом само слово не несет никакой смысловой нагрузки, а выступает лишь в роли своеобразного посредника. Важно отметить, что с подлежащим в 3 лице этот помощник принимает на себя окончание es, поэтому повторно со сказуемым букву s употреблять не нужно!
She speaks English. | Does she speak English? |
Если необходимо составить вопросительную комбинацию с будущим временем, следует использовать вспомогательный компонент will. Как и предыдущие глаголы, он содержится и в ответе.
They will work tomorrow. | Will they work tomorrow? | Yes, they will. No, they will not. |
Они работают завтра. | Работают они завтра? | Да, работают. Нет, не работают. |
Если вопрос ставится к предложению, имеющему в составе модальный глагол, употребление вспомогательных конструкций не требуется.
I can run fast. | Can you run fast? |
Вопросы особого типа (Special)
Еще один способ построить вопросительные предложения в английском языке – это добавить к ним специальные вопросы. Такие комбинации будут требовать уже развернутого ответа. Общая схема построения выглядит таким образом:
1. Вопросительное слово + 2. Сказуемое I +3. Подлежащее + 4. Сказуемое II + 5. Ост. часть предложения ? |
Не стоит пугаться двух сказуемых, это всего лишь обозначения все тех же вспомогательных do, will и основного глагола. Чтобы облегчить понимание таких конструкций для начинающих изучение иностранного языка, разберем на конкретных примерах.
1. Where + 2. did + 3. you 4. live + 5. in 2007?1. When + 2. will + 3. he + 4. work + 5. for this company? |
Из примеров видно, что грамматически это составное сказуемое, но для простоты мы обозначили его на схеме двумя частями.
В принципе, с вопросами такого типа обращаться довольно легко, отметим только ситуацию их использования с конструкциями to be.
Where are they? | They are at the cinema. |
Где они? | Они в кинотеатре. |
What are you writing in your notebook? | I’m writing an important rule. |
Что ты записываешь в свой блокнот? | Я записываю важное правило. |
Грамматические замечания: вопросительное слово what может употребляться с одушевленным лицом, когда речь идет о роде его занятий. Сравните.
Who is this man? | He is Jake Brown. |
Кто этот человек? | Он Джейк Браун. |
What is this man? | He is a programmer. |
Кем работает этот человек? | Он программист. |
В вопросительном предложении c whose, which, what kind of , после этих слов может стоять не сказуемое, а подлежащее или дополнение.
Whose book is in my bag? | It’s my book. |
Чья это книга в моей сумке? | Это моя книга. |
What kind of films do you ? | I horror films. |
Какие фильмы тебе нравятся? | Мне нравятся фильмы ужасов. |
Вопросы выборочного типа (Alternative)
Используя подобные комбинации, мы можем на английском языке предложить собеседнику выбор из двух различных вариантов. Строятся такие вопросы при помощи короткого предлога or (или) и могут относиться к любому члену предложения. Их структура состоит из двух фраз, связанных указанных предлогом. Рассмотрим приведенные примеры и их переводы.
Is it her cup or is it yours? | It’s mine. |
Это ее чашка или твоя? | Моя. |
Do you study English or not? | I study English. |
Ты учишь английский или нет? | Я учу английский. |
Is she in London or in Moscow at the moment? | She is in London. |
В данный момент она в Лондоне или в Москве? | В Лондоне. |
Немного практики, и образование таких конструкций не составит труда.
Вопросы разделительного типа (Disjunctive)
Этот подвид вопросительных предложений в английском немного похож на предыдущий, но имеет другой оттенок значения и строится согласно своей синтаксической конструкции.
Такие вопросы являются скорее уточнениями, подтверждениями действий и переводятся на русский выражениями «не так ли? правда? ведь так?». Для того, чтобы сделать данную конструкцию не приходится менять порядок слов.
Наоборот, у исходного предложения, в его концовке, образуется дополнительный оборот «to be/do/will+местоимение».
There is a fridge in the kitchen, isn’t there? | Of course, there is. |
На кухне есть холодильник, не так ли? | Конечно, есть. |
Составить подобное предложение не трудно, необходимо только обратить внимание на один нюанс. Если первоначальная фраза содержит отрицание, то добавочная конструкция будет стоять в утвердительной форме. Это же правило справедливо и для обратной ситуации.
It isn’t a very good idea, is it? | I don’t know. |
Это не очень хорошая идея, да? | Я не знаю. |
Do you work at the factory, don’t you? | Yes, I am. |
Вы ведь работаете на фабрике, нет? | Да. |
Грамматические замечания: если утвердительное предложение содержит местоимение I, то в добавочной конструкции форма глагола будет aren’t. Если предложение имеет отрицательный контекст, добавка выражается словами I am. Употребление в этой конструкции фразы I am not практически не встречается.
I am a workaholic, aren’t I? | I am not workaholic, am I? |
Я трудоголик, так ведь? | Я ведь не трудоголик? |
Для того, чтобы не выходить за рамки политкорректности, следует запомнить употребление этой комбинации с собирательными местоимениями.
Everybody is here, aren’t they? | Nobody is angry, are they? |
В завершении раздела стоит упомянуть о еще одной разновидности вопросов, которые именуются прямыми. Они задаются с помощью вопросительных слов, и относятся исключительно к подлежащему. Чтобы создать такую конструкцию, необходимо заменить подлежащее на who или what.
Nick writes computer programs. | Who writes computer programs? |
Ник пишет компьютерные программы. | Кто пишет компьютерные программы? |
The shop is on the other side of the street. | What is on the other side of the street? |
Магазин расположен на другой стороне улицы. | Что расположено на другой стороне улицы? |
Вопросительные предложения в английском языке – сводная таблица
Обобщим свои знания и посмотрим, как образуются разновидности английского вопросительного предложения в разных временах. Данная таблица будет полезной шпаргалкой для отработки конструкций на практике.
Простые времена (Simple) | ||
Настоящее | Прошедшее | Будущее |
Does she write letters?Она пишет письма?Whowrites letters?Кто пишет письма? | When did she paint the picture?Когда она рисовала эту картину?There were many bookshelves, weren’t there?Ведь там было много книжных полок, нет? | Will you play soccer tomorrow or next week?Вы будете играть в футбол завтра или на следующей неделе? |
Продолженные времена (Continuous) | ||
Настоящее | Прошедшее | Будущее |
What are you playing now?Во что ты сейчас играешь? | Who was talking with him at that moment?Кто разговаривал с ним в тот момент? | Will you be flying to Madrid at this time tomorrow?Завтра в это время вы будете лететь в Мадрид? |
Совершенные времена (Perfect) | ||
Настоящее | Прошедшее | Будущее |
Has he studied here?Он учился здесь? | Hadthe concert already begun when you entered the hall?Когда вы вошли в зал, концерт уже начался? | You will have worked here by next week, won’t you?Вы будете работать здесь до следующей недели, не так ли? |
Продолженные совершенные времена (Perfect Continuous) | ||
Настоящее | Прошедшее | Будущее |
Have you been living in Berlin for 10 or 12 years?Вы живете в Берлине уже 10 или 12 лет? | How long had they been waiting for us before they decided to go home?Как долго они прождали нас, прежде чем решили уйти домой? | Will you have been learning Russian for 3 years by the time you go to Moscow?Ты будешь уже 3 года изучать русский, ко времени поездки в Москву? |
Вопросительные предложения в английском языке или как научиться спрашивать Ссылка на основную публикацию
Как построить вопросительное предложение в английском
Всем привет. Вы попали на урок грамматики английского языка. И раз уже вы здесь, то к концу статьи вы точно сможете разобраться с сегодняшней темой. А тема урока — вопросительные предложения в английском языке. В этой статье мы расскажем, какие типы вопросов бывают, как они строятся, и как на них отвечать.
статьи:
Типы вопросительных предложений
Эта тема актуальна для студентов любого уровня владения языком, потому что допущение ошибок возможно даже на более высоком уровне, когда дело доходит до построение вопросов в английском языке. Путают порядок слов, пропускают вспомогательные глаголы, используют неправильную интонацию. Наша миссия — предотвратить появление таких ошибок. Can we start?
Первое, что нужно знать о вопросах в английском — это то, что они отличаются от структуры утвердительных предложений. Мы обычно (но не всегда!) задаем вопросы в английском языке, изменяя порядок слов: помещаем на первое место вспомогательный глагол перед подлежащим. Другой (основной) глагол ставится после подлежащего. На картинке порядок слов в английском вопросе выглядит так:
Вопросительные предложения делятся на четыре типа:
- Общий вопрос (general question). Этот вопрос мы задаем, когда хотим узнать общую информацию. Мы можем ответить на него одним словом «да» или «нет».
- Разделительный вопрос (tag question). Здесь утверждение уже заложено в вопросе, а отвечающий может лишь ответить, так ли это. Обычно заканчивается формулировкой по типу «isn’t it?» («не так ли?»).
- Альтернативный вопрос (alternative question). Из нескольких предложенных вариантов предлагается выбрать один.
- Специальный вопрос (special question). Такие вопросы нам нужны для того, чтобы узнать определенную, конкретную информацию, которая нас интересует. У спрашивающего нет предположений касательно ответа, и на вопрос нельзя ответить «да» или «нет».
- Вопрос к подлежащему (question to subject). Сказуемое нам известно, а вопрос мы задаем, чтобы узнать, кто выполняет действие.
Чтобы было понятнее, давайте рассмотрим вопросительные предложения в таблице с примерами
Тип вопроса | Формула | Характеристика | Пример вопроса | Пример ответа |
General question | Do/does/is/can… + subject + V…? | Можно ответить «да» или «нет» | Do you oranges? Will she go with us? | Yes, I do. No, she will not. |
Tag question | Subject + V… + Isn’t it?/aren’t you?… | Можно согласиться или не согласиться с утверждением | You oranges, don’t you? She will go with us, won’t she? | Yes, I do. No, she will not. |
Alternative question | Do/does/is/can… + subject + V + 1st object or 2nd object? | Можно выбрать один вариант из нескольких | Do you oranges or bananas? Will she go with us or with them? | I oranges. She will go with them. |
Special question | What/when/where… + is/do/did/will… + subject + V…? | Можно дать полный ответ | What fruit do you ? Where will she go? | I oranges. She will go with them. |
Question to subject | Who/what + is/do/did/will… + V…? | Можно дать полный ответ, относящийся к подлежащему | Who s bananas? Who will go with us? | She s bananas. He will go with us |
*V – глагол, сказуемое
*Subject – подлежащее
Это общая картина. Теперь давайте подробнее остановимся на каждом из типов вопросительных предложений.
Пройдите тему в онлайн тренажере:
- Reported statement
- Types of questions
- Question forms
General question
Самый простой способ построить общий вопрос – простая инверсия. Берем утверждение и по правилам построения вопроса меняем местами подлежащие и сказуемое.
Kim is a doctor. – Is Kim a doctor?
Julie will study German. – Will Julie study German?
Ducks can fly. – Can ducks fly?
В примерах выше к глаголам не приходилось ничего добавлять. Но иногда нужно добавить вспомогательный глагол. Например:
I oranges. – Do you oranges? – Ты любишь апельсины?
He tried to enter Oxford University. – Did he try to enter Oxford University? – Пытался ли он поступить в Оксфорд?
Tom s swimming in the sea. – Does Tom swimming in the sea? – Любит ли Том плавать в море?
She goes to work everyday. – Does she go to work everyday? – Она ходит на работу каждый день?
В остальном проблем возникнуть не должно. Главное — знать основные правила грамматики. Поэтому давайте перейдем к следующему типу.
Tag question
Здесь все еще проще. Не нужно даже ничего менять местами. Просто берем утверждение и в конце добавляем «не так ли?». Прямо как в русском языке. Вопросительная часть зависит от утвердительной. Если в начале использовалось is, то в конце будет isn’t, и так далее. Например:
Kim is a doctor, isn’t he? – Ким — доктор, так ведь?
Julie will study German, won’t she? – Джули будет изучать немецкий, ведь будет?
Ducks can fly, can’t they? – Утки умеют летать, правда?
I am your friend, aren’t I? – Я же твой друг, не так ли?
He isn’t your brother, is he? – Он не твой брат, да?
They aren’t at home now, are they? – Они сейчас не дома, правда?
Your friend worked in IT, didn’t he? – Твой друг работал в сфере IT, не так ли?
You used to get up at 5 a.m., didn’t you? – Ты вставал раньше в 5 утра, да?
То есть мы как бы почти уверены в своем утверждении, но хотим удостовериться. «Утки ведь летают, разве нет?».
Alternative question
Строится почти по тем же правилам, что и общий вопрос. Отличие лишь в том, что в конце вместо одного варианта предлагается несколько.
Is Kim a doctor or a teacher? Ким – доктор или учитель?
Will Julie study German of French? – Джули будет изучать немецкий или французский?
Will they go to the park or to the cinema? – Они пойдут в парк или в кино?
Did you buy apples or pears? – Ты купил яблок или груш?
Does he work or study? – Он работает или учится?
Соответственно, в ответе уже нельзя просто сказать «да» или «нет», а нужно выбрать один из вариантов.
Вы могли обратить внимание, что наш любимый пример с утками отпал. Потому что не всегда несколько вариантов будут формировать альтернативный вопрос. Например: «Умеют ли утки летать или нет?».
Здесь два варианта, но это общий вопрос, потому что можно ответить «да» или «нет». Или «Умеют ли утки летать или плавать?».Это тоже не alternative question, поскольку не обязателен выбор одного варианта (они могут уметь и то, и другое, и мы не предлагаем выбрать, а лишь совмещаем два вопроса в один).
Special question
В специальном вопросе используется вопросительные слова. Это what (что), where (где), when, whose (чей), (когда), how (как), why (почему), и так далее. Вопросительное слово ставится в начале предложение, за ним идет глагол (или вспомогательный глагол), подлежащие – и дальше остальное предложение. Например:
What is Kim’s profession? – Кем работает Ким?
When will Julie study German? – Когда Джули будет изучать немецкий?
Why do ducks fly? – Почему утки летают?
What are you cooking? – Что ты готовишь?
What do you want to eat? – Что ты хочешь съесть?
When did you leave the house? – Когда ты ушел из дома?
Отвечать на такой вопрос нужно полным утверждением. Например: Kim is a doctor. Если хотите углубиться в эту тему, у нас про них есть отдельная статья про специальные вопросительные предложения на английском.
Все то же самое, что со специальным вопросом, но теперь вопрос относится не к сказуемому, а к подлежащему.
Who is Kim? – Кто такой ким?
Who will study German? – Кто будет учить немецкий?
Who can fly? – Кто умеет летать?
Who went to the supermarket? – Кто ходил в супермаркет?
Who are you? – Кто ты?
What happened to your friend? – Что случилось с твоим другом?
Who did that? – Кто это сделал?
Отвечаем так же, как на специальный вопрос, но уже называем подлежащее. Кто это сделал? — Он это сделал!.
Заключение
Как вы успели заменить, в том, чтобы задать вопрос и узнать интересующую информации, нет ничего сложного. Мы надеемся, что эта статья поможет вам разобраться со всеми тонкостями и нюансами. Учите английский, будьте любознательными и правильно задавайте английские вопросы собеседникам. Потому что не знать — не стыдно. Стыдно не хотеть узнать!
EnglishDom #вдохновляемвыучить