Списания основного средства с остаточной стоимостью в бюджете
Как списать основные средства бюджетного учреждения
Любой объект НФА организации может прийти в негодность в силу материального или физического износа, поломок и прочих факторов. Продолжать учитывать непригодные для эксплуатации основные средства на балансе не имеет смысла. Объекты, которые невозможно эксплуатировать в дальнейшем, необходимо списать.
Ключевые задачи бухгалтерии в отношении учета нефинансовых активов:
- Контроль над имущественными активами с момента поступления их в распоряжение предприятия, например с момента покупки до момента их полного выбытия (списания) с бухгалтерского учета. Задача реализуется путем проведения систематической инвентаризации.
- Своевременное исчисление материального износа в денежном выражении. Достоверное отражение операций в бухучете.
- Получать достоверную информацию об имущественном положении экономического субъекта для составления достоверной финансовой и налоговой отчетностей.
- Исчисление и уплата фискальных платежей в государственный бюджет в части налогообложения имущества организации.
- Контроль над эффективным использованием средств, направленных на реконструкцию, модернизацию и ремонт ОС компании.
- Надзор за эффективной эксплуатацией объектов в производственном цикле или основных видах деятельности.
Стандартный порядок списания основных средств не позволяет снять с бухучета все нефинансовые активы буджетного учреждения. На некоторые виды объектов придется получить особое разрешение собственника или учредителя.
Виды бюджетного имущества
Собственником нефинансовых активов учреждений бюджетной сферы является государство. По п. 9 ст. 9.2 закона № 7-ФЗ от 12.01.1996, основные фонды бюджетных учреждений закрепляются за ними на праве оперативного управления. Различают следующие виды бюджетного имущества:
Вид ОС | Право распоряжения |
Недвижимое | |
Любые здания, сооружения, помещения и прочее | Операции по данному виду ОС без официального согласия собственника недопустимы |
Движимое | |
Особо ценное имущество, переданное или закрепленное учредителем за бюджетным учреждением, а также купленное за счет субсидий | Для осуществления операций по данным ОЦИ требуется согласие собственника |
Особо ценное имущество, приобретенное бюджетным учреждением за счет собственных доходов от оказания предпринимательской и иной деятельности | БУ вправе самостоятельно распоряжаться данным ОЦИИсключения, в которых требуется согласие учредителя:
|
Прочее движимое |
Исчерпывающий перечень ОЦИ, а также порядок определения ОС как ОЦИ определяет собственник — учредитель бюджетного учреждения. ОЦИ — объекты, без которых осуществление основных видов деятельности госучреждения становится невозможным или затруднительным.
Правила распоряжения имуществом
Законодатели определили ключевые правила по распоряжению имущественными активами госучреждений. Объем прав зависит от типа организации:
- казенные учреждения полностью лишены прав распоряжаться каким-либо имуществом без соответствующего разрешения от собственника (учредителя, вышестоящего распорядителя, органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя);
- бюджетное и(или) автономное учреждение не вправе распоряжаться недвижимостью, а также особо ценным имуществом, приобретенным за счет бюджетных средств либо закрепленным за организацией распоряжением собственника.
Бюджетные организации вправе самостоятельно распоряжаться только движимым имуществом, приобретенным за счет собственных средств. Автономная организация, помимо движимых ОС, купленных за счет предпринимательской деятельности, может распоряжаться и недвижимостью, приобретенной за счет собственных активов.
Казенные не имеют такого права, так как все средства, полученные от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, должны быть направлены в государственный бюджет.
Основания для списания
Порядок действий, как списать основные средства с баланса, подразумевает в первую очередь выявление причин, по которым имущество должно быть снято с бухучета учреждения. Ситуации, в которых требуется списание с бухгалтерского учета:
- полная или частичная утрата полезных свойств объекта, при котором ОС не может функционировать должным образом;
- физическая утрата или повреждение объекта, к таковым относят: поломки, разрушения, повреждения, потеря, ликвидация;
- моральное или техническое устаревание ОС, при котором модернизация имущества экономически необоснованна;
- утрата имущественных активов в силу аварийных ситуаций или стихийных бедствий.
Списывайте активы, которые морально устарели при строительстве, реконструкции, модернизации и техническом перевооружении предприятия в целом либо его отдельных структурных подразделений.
Списание проводится и в тех случаях, когда провести восстановление актива невозможно либо это требует внушительных финансовых затрат, что будет расценено как нецелесообразное, нерациональное и нецелевое использование бюджетных средств.
Какие еще есть основания для списания ОС с бухгалтерского учета:
- если учреждение принимает решение реализовать нефинансовый актив сторонней компании или физическому лицу, то объект подлежит списанию с учета;
- если имущество передается в собственность третьих лиц по договору мены или же на безвозмездной основе;
- если НФА передают сторонней организации в качестве вклада в уставный капитал, то актив подвергается списанию;
- если объект решено сдать в аренду или в лизинг при условии, что имущество будет учитываться у арендатора (лизингополучателя).
Списанию не подлежат объекты, находящиеся во временной консервации, например, те, что в настоящий момент не используются в производственном цикле. Также не списываются НФА, находящиеся на реконструкции и модернизации, и эксплуатация которых временно приостановлена.
Если имущество передается из одного структурного подразделения в другое, движение отражается внутренним перемещением. Заполняется акт приемки-передачи НФА. Если же объект передается от одного обособленного подразделения в другое или в головной офис при условии, что подразделения выделены на отдельный баланс, то соблюдается порядок безвозмездной передачи ОС.
Завершение срока полезного использования ОС не является основанием для его списания с бухгалтерского учета.
Специальная комиссия по списанию
В организации должна быть создана постоянная комиссия, которая уполномочена на принятие решений по аналогичным вопросам. Состав специальной комиссии закрепите отдельным распоряжением руководителя госучреждения или определите в учетной политике.
Кого включать в комиссионный состав:
- главный бухгалтер либо его заместитель;
- бухгалтер, ответственный за ведение учета НФА;
- лица, ответственные за сохранность ОС на предприятии;
- начальники структурных подразделений, цехов, отделов;
- заместитель руководителя или сам руководитель (обычно это председатель комиссии);
- иные работники предприятия, на усмотрение руководства.
Включайте в состав специальной комиссии работников, деятельность которых непосредственно связана с учетом, контролем и экспертизой ОС.
При рассмотрении претендента на списание необходимо оценивать не только внешний вид и технические характеристики ОС, но и документацию, например технический паспорт, поэтажный план, схемы и прочее.
Это необходимо для сравнения фактических показателей заявленным техническим характеристикам.
Комиссия должна обозначить следующее:
- Определить, по какой причине конкретный объект имущества может быть снят с бухгалтерского учета учреждения.
- Решить, могут ли отдельные части списываемого ОС использоваться в деятельности в качестве материалов, запчастей.
- Обозначить наличие драгоценных металлов или иных дорогостоящих узлов и деталей, которые могут быть реализованы предприятием.
- Проконтролировать изъятие деталей, частей и узлов, которые могут быть использованы или реализованы.
- Составление результативного протокола, в котором отражены обозначенные позиции.
Протокол заседания может быть составлен в произвольном виде. Специального бланка для документации нет. Учреждение вправе разработать и утвердить самостоятельный бланк для использования в работе.
Как оформляется процедура
Документальное оформление списания основных средств выглядит так:
Форма акта определяется в индивидуальном порядке, в зависимости от категории списываемого ОС.
Образец заполнения формы 0504105 на списание транспорта
Скачать
При списании особо ценного или недвижимого имущества требуется получить согласие учредителя. Чтобы собственник принял решение, помимо заключения комиссии, необходимо собрать полный пакет документов, которые подтверждают материальный или физический износ (утрату) объекта. Исчерпывающий перечень подтверждающей документации устанавливает учредитель.
Малоценные активы
Не все ОС должны отражаться на балансовых счетах учреждения. Нормы ведения бухгалтерского учета учреждений государственного сектора предусматривают особые правила ведения учета малоценных активов. К таковым относят основные фонды стоимостью до 100 000 рублей.
Категория малоценных активов делится на две группы:
- основные фонды, стоимость которых составляет не более 10 000 рублей за единицу;
- основные фонды, цена которых колеблется от 10 000 до 100 000 рублей за единицу.
В зависимости от стоимости актива определяется норматив отражения в бухучете. Если цена малоценного основного НФА ниже 10 000 рублей включительно, то его нельзя учитывать на балансовом счете 0 101 00 000 бухгалтерского и бюджетного учета. Такие ОС подлежат одновременному списанию на забаланс, где должны учитываться на специальном забалансовом счете 21 «Основные средства в эксплуатации».
Отразите выбытие малоценного основного НФА стоимостью до 10 000 рублей включительно соответствующим решением специальной комиссии. Спишите активы на основании первичного документа (акта на списание) по той стоимости, по которой они были приняты к забалансовому учету.
Основные фонды стоимостью до 100 000 рублей, но более 10 000, учитываются на балансовом счете 0 101 00 000. Но их первоначальная стоимость сразу списывается на амортизационные отчисления. Простыми словами, первоначальная цена ОС в размере 100 % списывается на амортизацию — счет 0 102 00 000 бухгалтерского учета.Даже 100 % начисления амортизации по конкретному объекту основных фондов не дает оснований для выбытия его с бухгалтерского учета. Следовательно, списать с баланса ОС стоимостью от 10 000 до 100 000 рублей нельзя.
Такой актив можно будет убирать с баланса только при определенных основаниях: моральном и(или) физическом износе, ликвидации, утрате или порче, невозможности восстановления, нерациональности и нецелесообразности проведения модернизации. Либо если имущество решено передать в лизинг или аренду (с отражением на балансе получателя), продать, пожертвовать или передать безвозмездно.
Проводки на списание основных средств для бюджетников
Операция | Дебет | Кредит |
Списана накопленная амортизация по выбывшему объекту | 0 104 ХХ 410 | 0 101 ХХ 410 |
Списана остаточная стоимость основного фонда по причинам: | ||
При недостаче или уничтожению | 0 401 10 271 | 0 101 ХХ 410 |
При стихийных бедствиях | 0 401 10 273 | 0 101 ХХ 410 |
Прочие причины | 0 401 10 172 | 0 101 ХХ 410 |
Оприходованы материалы, образовавшиеся после демонтажа (разборки) ОФ | 0 105 ХХ 340 | 0 401 10 172 |
Отражены произведенные затраты на списание объекта | 0 401 20 200 | 0 302 ХХ 730 |
Списания основного средства с остаточной стоимостью в бюджете
Но и здесь есть особенность: передача имущества в качестве вклада в уставный капитал прочих бюджетных организаций без согласия собственника запрещена, так же как не разрешено без его согласия осуществлять крупные сделки. По п. 11 ст. 9.2 закона № 7-ФЗ под особо ценным понимается имущество, без которого функционирование предприятия было бы значительно затруднено. Перечень такого движимого имущества вводится органом-учредителем.
Бюджетные предприятия могут столкнуться с необходимостью списания ОС в 2 случаях:
- ОС уничтожено/утеряно; ОС морально или физически устарело, и его дальнейшая эксплуатация нецелесообразна.
Как уже говорилось, имущество учреждения не принадлежит ему, и списание имущества должно обязательно сопровождаться законодательно установленной процедурой. На предприятии следует организовать особую комиссию, принимающую резолюции по списанию ОС и действующую на постоянной основе.
Особенности списания недостач в бюджетном и автономном учреждении
Первоначальная стоимость ЭВМ — 54 000 руб. По нему была начислена амортизация в сумме 14 000 руб. По решению руководителя учреждения с материально ответственного лица взыскивается стоимость недостающего компьютера в размере 42 000 руб.
Указанные операции будут отражены записями: Дебет 2 104 24 410 Кредит 2 101 24 410 — 14 000 руб. — списана амортизация, начисленная по утраченному компьютеру; Дебет 2 401 10 172 Кредит 2 101 24 410 — 40 000 руб.
(54 000 — 14 000) — списана остаточная стоимость компьютера; Дебет 2 209 74 560 Кредит 2 401 10 172 — 42 000 руб. — рыночная стоимость утраченного компьютера предъявлена к возмещению материально ответственному лицу; Дебет 2 201 34 510 Кредит 2 209 74 660 — 42 000 руб.
Списание основных средств нулевой остаточной стоимости Возможен вариант,
Списание основных средств с остаточной стоимостью
- Списание С первонач., С остат., амортизации в случае, если объект ОС был продан, происходит также как и при списании устаревшего имущества.
Продажа списываемого объекта ОС отображается в бухучете через сч.
№91, по Дебету которого отображаются расходы, связанные с реализацией имущества (С остат., транспортные и демонтажные работы, налог), а по Кредиту доходы;
- При продаже ОС делаются записи по зачислению вырученной суммы на счет прочих доходов и списанию НДС.
Списание С первонач.
Все нюансы процедуры оформления списания основных средств бюджетного, казенного учреждения, ООО: поэтапное документальное оформление, полезные советы
Повод для этого действия не должен быть волей организатора, он должен быть объективным, связанным с внешними факторами.
Списание возможно на основании следующих объективных причин:
- При установленном факте кражи;
- В момент выставления на продажу;
- Во время физического либо морального износа;
- При обмене на равноценное имущество;
- В момент внесения определенных взносов в уставной капитал.
При этом важно осознавать, что существует определенная разница между непосредственным списанием и передачей средств другому развивающемуся предприятию. В документальном отражении процедур также присутствуют определенные отличия.
На основании регулирующей статьи закона, все имущество подобных учреждений находится в официальном оперативном управлении, а законным собственником этих благ считается государство.
Существует следующие виды ценного имущества бюджетных
Отражение операций по выбытию объектов основных средств
37 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н, далее – Инструкция № 157н).
При принятии к учету, в состав основных средств постоянно действующей комиссией по поступлению и выбытию активов может быть принято неверное решение по отнесению объекта к той или иной группе – особо ценное /иное движимое имущество или виду имущества в соответствии с ОКОФ.
Также в связи с изменением первоначальной стоимости объекта в результате модернизации, реконструкции, частичной ликвидации может потребоваться перенести его в другую группу – на соответствующий счет бухгалтерского учета. Как отражать такие операции в учете? Ответ на этот вопрос приведен в приказе Минфина России от 17.08.2015 №127н (далее — Приказ №127н).
Согласно подпункту в) пункта 3.3 приказа № 127н пункт 7 Инструкции по применению Плана счетов бюджетного учета,
Списание основных средств в бюджетных учреждениях в 2020 году
Возможные причины для такого вердикта:
- замена части комплексного объекта, принятой к учету в качестве ОС с инвентарным номером, во время модернизации.
- полная или частичная утрата полезных свойств, из-за которой ОС не может выполнять свои функции;
- моральное либо физическое устаревание, если модернизация невозможна или экономически нецелесообразна;
- физическая утрата основного средства: разрушение, потеря, ликвидация – из-за стихийного бедствия, несчастного случая или по чьей-то вине;
Комиссия, принимая решение, должна руководствоваться критериями, установленными стандартом «Основные средства». Прекратить признание в бухучете ОС в качестве актива можно при соблюдении условий:
- Организация не контролирует актив, не несет расходов по его содержанию, не извлекает в результате его применения экономической выгоды и полезного потенциала.
- Учреждение не участвует в распоряжении и пользовании объектом ОС в той степени, как это предполагалось при принятии к учету.
- Величину дохода или убытка от списания ОС можно оценить.
- Прогнозируемая выгода либо полезный потенциал от последующей эксплуатации ОС, а также предполагаемые расходы, связанные с его выбытием, имеют оценку.
Списание основного средства с остаточной стоимостью
При этом на первом субсчете будет учитываться первоначальная стоимость.
При выбытии основного средства списывается сначала первоначальная стоимость проводкой Д01/2 К01/1. После этого списывается начисленная амортизация проводкой Д02 К01/2. На субсчете 2 счета 01 формируется остаточная стоимость объекта, равная разности его дебета и кредита.
Если срок полезного использования ОС закончился, то остаточная стоимость будет равно 0, если же объект списан до окончания этого срока, то остаточная стоимость списывается в прочие расходы проводкой Д91/2 К01/2.
Все сопутствующие расходы, связанные с ликвидацией объекта, также списываются в прочие расходы.Это может быть, например, зарплата рабочих, осуществляющих демонтаж объекта. После списания ОС могут остаться материальный ценности, которые могут быть использованы в будущем, они относятся к прочим доходам и приходуются в качестве МПЗ на 10 счет по рыночной цене, определенной на дату списания объекта (Д10 К91/1).
Современный порядок списания основных средств в бюджетных учреждениях (Беспалов М.В.)
1.
Классификация основных средств бюджетных организаций.Групповой учет основных средств в бюджетном учреждении можно производить для объектов стоимости до 40000 рублей.К основным средствам бюджетных учреждений также относят:
- законченные капвложения арендатора в арендованные им объекты;
- капвложения в многолетние насаждения.
Основные средства учитываются в регистрах учета по их первоначальной стоимости. Она включает затраты на приобретение и сооружение объектов, консультационные услуги, доставку и прочие затраты, требуемые для приведения объекта в состояние готовности к эксплуатации с учетом предъявленного НДС.
Учет на счетах бюджетного учета ведется в рублях и копейках.Бюджетные учреждения могут, помимо бюджетного финансирования, получать доходы и из внебюджетных источников, в том числе от предпринимательства, при этом предусмотрено возмещение НДС.Пример.
Бюджетное
Списание основных средств в бюджетных учреждениях — 2017-2018
Исключения:
- крупные сделки (п. 13 ст. 9.2 закона № 7-ФЗ), которые совершаются с одобрения, полученного заранее от учредителя
- передача имущества в виде вклада в уставный капитал других некоммерческих организаций, когда нужно согласие собственника (п. 4 ст. 24 закона № 7-ФЗ);
Прочее движимое имущество Особо ценное имущество — это движимое имущество, которое обеспечивает деятельность БУ и при неимении которого уставная деятельность будет проводиться со значительными затруднениями (п.
Списание основных средств в бюджетном учреждении
Со временем основные средства теряют свое первоначальное назначение по различным причинам: с истечением срока эксплуатации, морального и физического износа, разрушения и т. п.
Поэтому они становятся неэффективными к дальнейшей эксплуатации, и учреждение может принять решение об их ликвидации.
Как правильно провести процедуру списания? Как это оформить документально и отразить в учете? Эти и другие вопросы рассмотрим в статье.
Основания для списания основных средств
Порядок списания объектов государственной собственности утвержден постановлением КМУ от 08.11.07 г. № 1314 (далее – Порядок № 1314).
Этот Порядок определяет механизм списания объектов незавершенного строительства (незавершенных капитальных инвестиций в необоротные материальные активы), материальных активов, которые согласно законодательству признаются основными фондами (средствами, далее – ОС), прочими необоротными материальными активами, которые находятся в государственной собственности.
Пунктом 4 Порядка № 1314 определено, что ОС подлежат списанию при наличии следующих оснований:
- невозможность быть отчужденными, безвозмездно переданными госучреждениям и относительно которых не могут быть применены другие способы управления (или их применение может быть экономически нецелесообразным);
- моральный или физический износ, непригодность для дальнейшего использования, в частности, в связи со строительством, расширением, реконструкцией и техническим переоснащением;
- повреждение вследствие аварии или стихийного бедствия и невозможность восстановления;
- выявление недостачи имущества во время инвентаризации.
Имущество, выявленное во время инвентаризации как недостача, списывается с дальнейшим его отражением в бухучете.
Согласование с субъектом управления
Учреждение должно согласовать списание ОС, которые находятся у него на балансе, с субъектом управления (п. 5 Порядка № 1314). Согласно ч. 1 ст. 4 Закона от 21.09.06 г. № 185-V «Об управлении объектами государственной собственности» субъектами управления госимуществом, в частности, являются:
- КМУ;
- центральный орган исполнительной власти, обеспечивающий формирование и реализующий госполитику в сфере управления объектами государственной собственности;
- уполномоченные органы управления;
- Фонд госимущества;
- органы, осуществляющие управление госимуществом согласно полномочиям, определенным отдельными законами;
- государственные хозяйственные структуры;
- НАНУ, отраслевые академии наук.
Без согласования с субъектом управления по решению руководителя учреждения списывают полностью амортизированные ОС, прочие необоротные материальные активы, первоначальная (переоцененная) стоимость которых составляет менее чем 20 тыс. грн. (абзац пятый п. 5 Порядка № 1314).
Учреждения, которые КМУ определил субъектами управления, списывают госимущество, которое находится на их балансе, по решению руководителей этих учреждений.
Морально устаревшее и физически изношенное имущество, пригодное для дальнейшего использования, учреждения могут передавать в сферу управления местных органов исполнительной власти, в дальнейшем закрепляя его за соответствующими заведениями, учреждениями и организациями (п. 4 Порядка № 1314).
Документы для согласования списания ОС
В п. 6 Порядка № 1314 установлено, что для получения согласия на списание имущества учреждение подает субъекту управления вместе с обращением о списании имущества следующие документы:
- технико-экономическое обоснование необходимости списания имущества, указывая также направления использования средств, которые предполагается получить вследствие списания;
- сведения об имуществе, которое предлагается списать по данным бухучета (кроме объектов незавершенного строительства), по форме согласно приложению 1 к Порядку № 1314;
- акт инвентаризации имущества, которое предлагается к списанию, по форме согласно приложению 2 к Порядку № 1314;
- акт технического состояния имущества, утвержденный руководителем субъекта хозяйствования (не подается в случае списания имущества, выявленного во время инвентаризации как недостача);
- сведения о наличии обременений или ограничений относительно распоряжения имуществом, которое предлагается списать (вместе с соответствующими подтверждающими документами).
Субъект управления в течение 30 дней с даты поступления вышеупомянутых документов оформляет решение о предоставлении согласия на списание имущества в форме распорядительного акта, а об отказе в предоставлении такого согласия – в форме письма.
Создание комиссии по списанию ОС
Списание ОС проводит комиссия по списанию, образованная по приказу руководителя учреждения.
Председателем комиссии является заместитель руководителя учреждения, а членами – главный бухгалтер или его заместитель, работники инженерных, технических, технологических, строительных, учетно-экономических и других служб учреждения, а также привлеченные по требованию субъекта управления его представители (п. 9 Порядка № 1314).
Комиссия по списанию имущества осуществляет осмотр имущества, устанавливает факт его непригодности, а также невозможность и неэффективность проведения восстановительного ремонта или его использования иным способом. По результатам инвентаризации комиссия принимает решение о списании ОС, прочих необоротных материальных активов. Свое решение о списании, заключения и предложения комиссия оформляет протоколом.
Протокол заседания комиссии, акт инвентаризации, акты на списание имущества и технического состояния утверждаются руководителем учреждения.
Согласно п. 14 Порядка № 1314 к протоколу заседания комиссии по списанию ОС прилагают следующие документы:
- акт инвентаризации имущества, которое предлагается к списанию;
- акты технического состояния имущества, которое предлагается к списанию;
- акты на списание имущества (типовые формы по учету и списанию основных средств субъектами государственного сектора и порядок их составления утверждены приказом Минфина от 13.19.16 г. № 818);
- прочие документы (копия акта об аварии, заключения соответствующих инспекций, госорганов и т. п.).
Протокол заседания комиссии, акт инвентаризации, акты на списание и технического состояния утверждает руководитель учреждения.
Разборка, демонтаж и окончательное списание ОС с баланса проводят только после получения решения о предоставлении согласия соответствующего субъекта управления.
Оприходование полученных материалов и запчастей
Пунктом 23 Порядка № 1314 предусмотрено, что запчасти, полученные вследствие разборки и демонтирования оборудования, оприходуют с отражением:
- на счетах бухучета запасов – узлы, детали, материалы и агрегаты, пригодные для ремонта другого оборудования или для дальнейшего использования, а также материалы, полученные вследствие списания имущества;
- на счетах бухучета ОС – ОС;
- как вторичное сырье – непригодные для использования узлы, детали, материалы и агрегаты.
Оценка пригодности узлов, деталей, материалов и агрегатов, полученных вследствие списания имущества, проводится постоянно действующей комиссией, назначенной руководителем учреждения (п. 24 Порядка № 1314).
Если изъятые после демонтажа и разборки имущества узлы, детали, материалы и агрегаты содержат драгоценные металлы или камни, они подлежат сдаче субъектам хозяйствования, которые осуществляют деятельность по сборке и первичной обработке такого лома и отходов на основании лицензий (п. 25 Порядка № 1314).
После окончания демонтажа списанного имущества и оприходования материалов и запчастей учреждение должно представить отчет о списании имущества учреждению высшего уровня (форма приведена в приложении 3 к Порядку № 1314).
Бухгалтерский учет
Отражение на счетах бухучета фактов проведения хозопераций по списанию обеспечивает непосредственно учреждение, на балансе которого находятся ОС (п. 22 Порядка № 1314).
Бюджетные учреждения отражают операции по списанию ОС согласно Порядку применения Плана счетов бухгалтерского учета в государственном секторе, утвержденному приказом Минфина от 29.12.15 г. № 1219.
Рассмотрим пример списания ОС в бюджетном учреждении.
Пример
Детский сад (бюджетное учреждение) в апреле 2019 года в связи с моральным и физическим износом списывает следующие ОС:
- холодильник:
Списание Ос С Остаточной Стоимостью В Казенном Учреждении В 2020г
- если учреждение принимает решение реализовать нефинансовый актив сторонней компании или физическому лицу, то объект подлежит списанию с учета;
- если имущество передается в собственность третьих лиц по договору мены или же на безвозмездной основе;
- если НФА передают сторонней организации в качестве вклада в уставный капитал, то актив подвергается списанию;
- если объект решено сдать в аренду или в лизинг при условии, что имущество будет учитываться у арендатора (лизингополучателя).
Порядок действий, как списать основные средства с баланса, подразумевает в первую очередь выявление причин, по которым имущество должно быть снято с бухучета учреждения. Ситуации, в которых требуется списание с бухгалтерского учета:
Списание остаточной стоимости основных средств в казенном учреждении
- Текущая дата ввода в эксплуатацию производственного объекта;
- Точная дата поступления технического объекта на предприятие;
- Точная стоимость технического объекта – первоначальная, прошедшая переоценку;
- Сумма для начисления на износ объекта;
- Предположительный срок эксплуатации;
- Фактический срок технического использования;
- Текущие основания для проведения списания ОС.
Рекомендуем прочесть: Через Сколько Переводят Мат Капитал Продавцу
Необходимое списание средств бюджетных и казенных организаций считается наиболее трудоемкой и длительной по времени процедурой. Эта операция находит свое отражение в очередном бухгалтерском учете. У бюджетных и автономно развивающихся организаций существуют свои нюансы списания имеющихся основных средств.
Проводки бухучета по ОС в бюджетных организациях
Пример. Бюджетное учреждение оплатило и приобрело за счет бюджетного финансирования оборудование стоимостью 236000 руб. (из них 36000 руб. НДС) Расходы на доставку осуществленные транспортной организацией составили 11800 руб. (НДС – 1800 руб.). Оборудование введено в эксплуатацию.
Основные средства учитываются в регистрах учета по их первоначальной стоимости. Она включает затраты на приобретение и сооружение объектов, консультационные услуги, доставку и прочие затраты, требуемые для приведения объекта в состояние готовности к эксплуатации с учетом предъявленного НДС. Учет на счетах бюджетного учета ведется в рублях и копейках.
Списание ОС с остаточной стоимостью
Наверное Вы «опечатались» в первой проводке, а так все сделано правильно (списанная амортизация отражается по дебету счета 1 10435 410 и кредиту счета 1 10135 410; списание остаточной стоимости — Дт 1 40110 172 Кт 1 10135 410).
«ОС»: данный реквизит заполняется с помощью выбора из справочника «Основные средства». Если карточка ОС была заполнена корректно, то все реквизиты при указании инвентарного объекта заполняются автоматически (определяется счет учета, МОЛ и подразделение списываемого объекта, а также Инв.номер и КФО). При необходимости их значение можно заполнить вручную.
Списание ОС
Расходы на ликвидацию имущества, стоимость которого не учитывалась при расчете налога на прибыль, налоговую базу не уменьшают. Например, при ликвидации имущества, закрепленного за домом отдыха, деятельность которого не относится к деятельности обслуживающих производств и хозяйств (т. е.
если такое подразделение не оказывает платные услуги по размещению отдыхающих). Расходы на ликвидацию такого имущества не являются экономически обоснованными, поскольку они не связаны с деятельностью, направленной на получение доходов (п. 1 ст. 252 НК РФ).
В аналогичных ситуациях Минфин России придерживается такой же позиции (от 3 апреля 2007 г. № 03-03-06/1/210).
Если после полной ликвидации основных средств учреждение приходует оставшиеся после демонтажа детали, то их стоимость учитывайте аналогично стоимости материалов, полученных от ремонта основного средства (абз. 2 п. 2 ст. 254 НК РФ).Подробнее об особенностях налогового учета в доходах и расходах стоимости детали, полученной от ликвидации объекта основных средств, см.
Как бюджетному (автономному) учреждению учесть при расчете налога на прибыль материальные запасы, полученные в ходе ремонта (демонтажа) основного средства.
Тема: Списание ОС с остаточной стоимостью
Наше учреждение списывает два здания, они практически разрушены, есть технический акт. У них осталась небольшая остаточная стоимость. Вышестоящая говорит, чтобы мы сами определялись куда ее списывать.
Мы не знаем как правильно. Объекты были построены в 1977 г за счет ФБ.
Куда относить списаную остаточную стоимость: на ФБ или внебюджетную деятельность, и за счет чего? Помогите, кто знает, или подскажите где прочитать?
Заранее спасибо всем, кто ответит.
Если у объекта ОС осталась на момент списания остаточная стоимость, то вы делаете проводку, в зависимости от того на каком ИФ (бюджет или внебюджет числится это здание): Д-т 10412410 К-т 10112410- сумма начисленной амортизации,
Д-т 4011172 К-т 10112 — сумма остаточной стоимости. Т.е вы сумму остаточной стоимости списываете на доходы текущего года.
Оформление Акта о списании объектов нефинансовых активов стоимостью до 3000 руб
Если из документа «Списание ОС в оперативном учете» сформировать печатную форму «Акт о списании объектов нефинансовых активов (ф. 0504104)», то в колонках «Отметка бухгалтерии о списании» в колонке «Остаточная стоимость» выводится стоимость ОС.
В форме 0504104 предусмотрены графы 13-15 для указания суммы и бухгалтерской записи по списанию остаточной стоимости. Если амортизация на объект не начислялась, остаточная стоимость равна балансовой. Поэтому по объектам ОС, списываемых со счета 21, сумма списания отражается в графе 13 .
Как списать основное средство с остаточной стоимостью
При списании не полностью амортизированных основных средств акт на списание будет являться основным подтверждающим документом, поскольку неамортизированная (остаточная) стоимость имущества будет отражаться как налогооблагаемая прибыль организации. Доходы и расходы от списания основных средств относятся на счета внереализационных доходов и расходов в том периоде, в котором они были получены.
Как списать основные средства с баланса предприятия, т. е. документально подтвердить факт вывода из эксплуатации? В чьих уполномочиях решать, пригодно имущество к использованию или пора отправить его на покой? На помощь приходит учетная политика. Она должна содержать четкие указания о том, как списать с баланса основные средства.
В общем порядке создается комиссия, которая уполномочена рассматривать пригодность имущества, целесообразность его использования и ликвидации. Она состоит из руководителя предприятия, бухгалтера и начальника отдела, в котором данное ОС установлено.
В некоторых случаях могут быть приглашены независимые эксперты, которые в полной мере оценят технические характеристики объекта.
Бухгалтерская проводка по списанию остаточной стоимости основных средств в 2020 году
Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:
Остаточная стоимость позволяет одновременно решить сразу обширный перечень различных задач. Особенно внимательным нужно быть при расчете в случае, когда осуществляется процесс расчета таковой при ликвидации предприятия.