Допустимая погрешность топливозаправочной колонки

Ми 2895-2004 гси. колонки топливораздаточные. методика периодической поверки мерниками со специальными шкалами

Допустимая погрешность топливозаправочной колонки

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ УНИТАРНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ

ВСЕРОССИЙСКИЙ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ РАСХОДОМЕТРИИ
(ФГУП ВНИИР)

ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ И МЕТРОЛОГИИ

УТВЕРЖДАЮ

Директор ФГУП ВНИИР

В.П. Иванов

«2» декабря 2004 г.

РЕКОМЕНДАЦИЯ

ГОСУДАРСТВЕННАЯ СИСТЕМА ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЕДИНСТВА ИЗМЕРЕНИЙ

КОЛОНКИ ТОПЛИВОРАЗДАТОЧНЫЕ

МЕТОДИКА ПЕРИОДИЧЕСКОЙ ПОВЕРКИ
МЕРНИКАМИ
СО СПЕЦИАЛЬНЫМИ ШКАЛАМИ

МИ 2895-2004

СОГЛАСОВАНО

Директор ФГУ «Татарстанский ЦСМС»

В.А. Гогин

«2» декабря 2004 г .

Казань
2004

Предисловие

РАЗРАБОТАНА ФГУП ВНИИР

ИСПОЛНИТЕЛИ Иванов В.П., Мусин И.А., Фишман И.И.

УТВЕРЖДЕНА 2 декабря 2004 г. ФГУП ВНИИР

ЗАРЕГИСТРИРОВАНА 3 декабря 2004 г. ФГУП ВНИИМС

ВВЕДЕНА ВПЕРВЫЕ

1 ОПЕРАЦИИ ПОВЕРКИ2 СРЕДСТВА ПОВЕРКИ3 ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ И К КВАЛИФИКАЦИИ ПОВЕРИТЕЛЕЙ4 УСЛОВИЯ ПОВЕРКИ5 ПОДГОТОВКА К ПОВЕРКЕ6 ПРОВЕДЕНИЕ ПОВЕРКИ И ОБРАБОТКА РЕЗУЛЬТАТОВ ИЗМЕРЕНИЙ7 ОФОРМЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ПОВЕРКИПриложение А Форма протокола, оформленного по статистическим данным регионального центра по гидрометеорологии и мониторинга и окружающей средыПриложение Б Форма протокола, оформленного по статистическим данным АЗСПриложение В ПРИМЕРЫ РАСЧЕТА ПОГРЕШНОСТИБиблиография

РЕКОМЕНДАЦИЯ

Государственная система обеспечения единства измерений МИ 2895-2004
КОЛОНКИ ТОПЛИВОРАЗДАТОЧНЫЕ
Методика периодической поверки мерниками со специальными шкалами

Дата введения 01.01.2005 г.

Настоящая рекомендация распространяется на топливораздаточные колонки (далее — колонки), соответствующие требованиям ГОСТ 9018 и настроенные на отпуск доз по средней температуре топлива в сезон и устанавливает методику их периодической поверки.

Рекомендация предназначена для предприятий ОАО «Татнефть».

1 ОПЕРАЦИИ ПОВЕРКИ

1.1 При проведении поверки выполняют операции, указанные в таблице 1.

Таблица 1

Наименование операцииНомер пункта рекомендации
12
Внешний осмотр6.1
Опробование6.2
Проверка герметичности и функционирования узлов колонки6.3
Определение погрешности колонки при номинальном расходе6.4

2 СРЕДСТВА ПОВЕРКИ

2.1 При проведении поверки применяют следующие средства поверки:

2.1.1 Мерники со специальными шкалами с пределами основной относительной погрешности: ±0,1 % ( типы мерников утверждены в соответствии с ПР 50.2.009).

Примечание — Допускается применение мерников 2-го разряда по ГОСТ 8.400, оснащенных пеногасителем и специальной шкалой.

2.1.2 Секундомер СОПпр-2А-3-221 по ТУ 25-1819.0021 с пределами абсолютной погрешности: ±0,4 с или другие секундомеры с метрологическими характеристиками, не уступающими указанным.

2.1.3 Термометр класса точности 1,0 с ценой деления 0,5°С и диапазоном измерений от минус 50°С до плюс 50°С по ГОСТ 28498.

2.2 Для поверки колонок могут быть использованы передвижные поверочные лаборатории, оборудованные средствами поверки, указанными в 2.1 настоящей рекомендации.

3 ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ И К КВАЛИФИКАЦИИ ПОВЕРИТЕЛЕЙ

3.1 При проведении поверки соблюдают требования безопасности, изложенные в технической документации на колонку, и правила безопасности в соответствии с инструкцией, утвержденной руководителем предприятия, на территории которого проводят поверку.

3.2 Мерник оснащают пеногасителем и исключают возможность выброса топлива, а обвязка мерников в передвижной лаборатории обеспечивает предотвращение выброса и испарения топлива в зону рабочего места поверителя.

Допустимая погрешность трк по госту

Допустимая погрешность топливозаправочной колонки

Для практических расчетов достаточно одной значащей цифрой после запятой ( для бензинов; для дизельного топлива); 3 1 1,1 10 C − − − × o 6 1 0,8 10 C − − − × o ∆t – разность между температурой t (мерника и продукта) и 20°С: 20 C.

∆ = − o t t При подобном представлении погрешностей сразу видно их структурное родство и одновременно различие. В формуле для МИ 1864-88 первое слагаемое равно 1, что отвечает номинальному объему мерника и соответственно объему продукта, тогда как в формуле для п.14.

6 ПТЭ АЗС и МИ 2395-97 первое слагаемое содержит поправку к объему, вносимую температурной разницей между фактической температурой измерений и 20°С. Поскольку формулы являются многофакторными, то для удобства они представлены в табл.

1-3 (для второй формулы два графика в силу различия коэффициента температурного расширения для бензинов и дизельных топлив).

Допустимые значения относительных погрешностей

МИ 2895-2004. ГСИ. Колонки топливораздаточные.

Методика периодической поверки мерниками со специальными шкалами

Настоящая рекомендация распространяется на топливораздаточные колонки (далее — колонки), соответствующие требованиям и настроенные на отпуск доз по средней температуре топлива в сезон и устанавливает методику их периодической поверки. Рекомендация предназначена для предприятий ОАО «Татнефть».

1.1 При проведении поверки выполняют операции, указанные в таблице 1.

Таблица 1 Наименование операции Номер пункта рекомендации 1 2 Внешний осмотр 6.1 Опробование 6.2 Проверка герметичности и функционирования узлов колонки 6.

3 Определение погрешности колонки при номинальном расходе 6.4 2.1 При проведении поверки применяют следующие средства поверки: 2.1.

1 Мерники со специальными шкалами с пределами основной относительной погрешности: ±0,1 % ( типы мерников утверждены в соответствии с ).

Погрешность топливораздаточных колонок на АЗС.

Точность отпуска топлива.

Эксплуатировать топливораздаточную колонку, имеющую погрешность выше допустимой запрещено.

Из этого следует, что на основной массе АЗС не соблюдаются положения таких законодательных актов, как «Закон о защите прав потребителей», «О единстве средств измерений», «Налоговый кодекс», «Гражданский кодекс».

Поэтому для рядового клиента важно, заставить (принудить) АЗС соблюдать свои законные права. Как это сделать? Куда можно обратиться автовладельцу за соблюдением своих прав?

Ответ: как обычно, в контролирующие органы, Роспотребнадзор, Россстандарт, в прокуратуру.

При этом будет проведена внеплановая проверка и АЗС, в случае обнаружения нарушений будет оштрафована, а также ее обяжут устранить нарушения.

Как правильно пользоваться мерником для проверки трк

Средняя проба представляет собой смесь индивидуальных проб и позволяет установить среднее значение определяемой характеристики (температуры или плотности).

Принцип действия уровнемера основан на измерении времени распространения ультразвука в металлическом проводнике. На базе уровнемера «Струна» возможно применение систем противоаварийной защиты. Системы предотвращения перелива топлива при наполнении резервуаров выполняются в двух модификациях.

Одна из модификаций обеспечивает предупреждение о достижении номинального уровня наполнения резервуаров с помощью подачи звуковых и световых сигналов и автоматическую блокировку переполнения резервуаров при достижении предельного уровня их заполнения с помощью отключения насосов или приведения в действие запорных устройств с дистанционным управлением.

Рулетки измерительные металлические

Свидетельство о поверке не выдается.

Желательно делать отметку о поверке в паспорте метроштока.

По изменениям количества нефтепродукта в меньшую сторону можно судить о недостатках в работе ТРК, наличии утечек и проливов, хищений и т.д. Перед проведением замеров необходимо: • подготовить средства измерения и имущество (метрошток, пасту водочувствительную и топливочувствительную (или мелок), ветошь, пробоотборник, цилиндр стеклянный, ареометр, калибровочные

!— в статье —>

Соблюдение указанных Правил является гарантией рационального и безопасного использования организациями и индивидуальными предпринимателями нефтепродуктов, сохранением их качества с целью предотвращения аварий, нарушения экологии, угрозы человеческих жертв, повреждений техногенного характера и прочих нарушений прав неограниченного круга лиц, пользующихся услугами АЗС. Указанный документ регламентирует широкий круг вопросов, связанных с эксплуатацией АЗС, но нас, в первую очередь, интересует погрешность ТРК.

Какова же она, согласно установленным Правилам? Согласно пункта 6.1 указанных Правил, топливораздаточные колонки должны эксплуатироваться с погрешностью объема выдачи топлива, не превышающей допустимую.

Правила говорят на о том, что класс точности ТРК должен быть не более 0,25. В переводе на более понятные нам категории, это означает, что максимально допустимая погрешность ТРК не должна превышать 25 миллилитров (граммов) на 10 литров топлива.

Поверка топливораздаточных колонок

Методика поверки ТРК на АЗС Поверка ТРК на АЗС регулируется на государственном уровне — «МИ 1864 88 Колонки топливораздаточные.

Методика поверки.»

Существует несколько способов поверки колонок.

К наиболее распространенным и точным относятся образцовые мерники с возможностью применения при температурах от – 20 до +30 °С. Они позволяют определить дозу рабочей жидкости с относительной погрешностью ±0,1%. Некоторые модели оборудованы пеногасителем.

Он необходим для устранения пузырьков, если измерения проходят на колонках с высокой производительностью. Образцовый мерник должен иметь пломбу на шкале.

Он также проходит периодичную проверку в метрологической службе.

При положительной поверке шкала мерника пломбируется и выдается свидетельство о

«пригодности к применению в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений»

.

Определение погрешности ТРК

Иными словами, в поле зрения попадут документы1 сразу из трех времен – настоящего, прошедшего и будущего (не только же американцам перемещаться во времени).

АНАЛИЗ НОРМАТИВНОЙ БАЗЫ: отдельные документы Вначале о ГОСТ 9018-98, определяющем основные технические характеристики ТРК.

Он устанавливает два показателя погрешности ТРК, обязательные для их изготовителей: − согласно п.3.2, предел допускаемой основной погрешности ТРК при нормальных условиях, указанных в п.7.1, составляет ±0,25%; − согласно п.3.

5, наибольшее допускаемое изменение погрешности в условиях, отличных от нормальных, не должно превышать абсолютного значения (математического модуля) указанной в п.3.2 основной погрешности. Условия, отличные от нормальных, указаны в п.3.7, а порядок испытаний ТРК регламентируется п.7.

6 (нагрев до +40°С и соответственно охлаждение до –50°С в термостате, выдержка в течение двух часов и последующее измерение погрешности с цель проверки выполнения требования п.3.5).

Погрешность на заправках

Если Вы еще не подали иск в суд, то можно.

Если уже подали, то нельзя.

По просьбе заинтересованных лиц нотариус обеспечивает доказательства, необходимые в случае возникновения дела в суде или административном органе, если имеются основания полагать, что представление доказательств впоследствии станет невозможным или затруднительным. Нотариус не обеспечивает доказательств по делу, которое в момент обращения заинтересованных лиц к нотариусу уже находится в производстве суда или административного органа.

Так что если Вы подали исковое заявление, то оформить письменные показания свидетелей уже нельзя. А закончить эту статью хочется несколько перефразированным призывом, который нам давно и хорошо знаком: “Водители!

Норма погрешности при заливе топлива

Допустимая погрешность топливозаправочной колонки

Терентьев Богдан

Можно ли представить в суд письменные показания свидетелей? Свидетели от показаний не отказываются, но ездить в суд не хотят.

Погрешность датчиков уровня топлива У меня большие сомнения в правильности используемых расчетов, уж слишком большие отклонения при пересчете получаются, тем более всем этим занимаются у нас далеко не эксперты в метрологии.

Они ссылаются на использование в расчетной программке методики выполнения измерений объема образцовыми мерниками 2-го разряда со специальной шкалой М2р-СШ (МИ 2395-97). При этом используем мы мерники без спец. шкалы М2Р-50-01П. 1.

Как Вы считаете, какую методику и данные рекомендуется использовать для расчетов отклонений налива с учетом температуры? Если Вы владеете информацией по данной ситуации, объясните, пожалуйста, как можно проверить правильность расчетов, и можно ли уйти от сильных «гуляний» отклонений? 2.

Допустимая погрешность при выдачи топлива через трк на азс

Важно Наша библиотека Все они имеют электронный счетчик с указанием объема, цены за литр и общей суммы, снабжены несколькими пистолетами, рассчитанными на заправку разными видами топлива, и обладают той или иной защитой от несанкционированного вмешательства в свое нутро.

Если на АЗС установлены колонки со стрелочными указателями или механическими счетчиками типа старого таксометра, а заправку вашего автомобиля производит натренированная рука работника АЗС, то вы просто сами просите, чтобы вас «обвесили».
Положим, вы оплатили десять литров.

Даже ничего не подкручивая, ушлый заправщик может оставить литр себе.Для этого ему достаточно лишь отпустить рукоятку в тот момент, когда стрелка только подошла или даже скакнула на «десятку», но отлив десятого литра сам по себе еще не начался.

Получается, на счетчике «десятка», а в баке «девятка».

Bad request

Какова же она, согласно установленным Правилам? Согласно пункта 6.1 указанных Правил, топливораздаточные колонки должны эксплуатироваться с погрешностью объема выдачи топлива, не превышающей допустимую. Правила говорят на о том, что класс точности ТРК должен быть не более 0,25.

В переводе на более понятные нам категории, это означает, что максимально допустимая погрешность ТРК не должна превышать 25 миллилитров (граммов) на 10 литров топлива. Указанными выше Правилами эксплуатация ТРК с погрешностью, превышающей установленную, запрещается. Однако, как показывает практика, фактическая погрешность топливных колонок на многих АЗС варьируется в весьма широком диапазоне — начиная от 50 мл., заканчивая 300-500 мл. По факту это означает, что на некоторых, особо «продвинутых» АЗС, с каждых десяти литров нам могут недоливать 400-500 мл.
бензина.

Наша библиотека

Даже на допустимых -50 «навар» получается значительным. «Честные» заправщики довольствуются этим допустимым минусом, нечестные крутят механизм дальше. Опять-таки либо с одобрения руководства, либо уже на свой страх и риск.

Внимание Делают они это после проверки и опломбирования колонок контролирующими инстанциями. Понятно, что пломбы после взлома подделываются, либо покупаются у тех же контролеров.
Кстати, нередко именно те, кто обязан следить за точностью приборов, сами же и помогают их крутить.

Запрет на заправку металлических канистр и другой емкости, который, разумеется, заправщики будут объяснять техникой противопожарной безопасности, верный признак того, что вас обворовывают именно таким способом.


Образовавшиеся в результате недолива излишки топлива хозяева АЗС не продают ведрами вручную, а реализуют через те же колонки.

Погрешность датчиков уровня топлива

Самое распространенное нарушение на большинстве российских автозаправочных станций – это недолив топлива. Недоливы являются скорее правилом, чем исключением. Согласно наблюдениям водителей, на городских заправках горючее недоливают реже, чем на АЗС, расположенных на трассах.

Но недолив возможен и на крупных АЗС, если доступ к замерам остатков топлива имеют механики и операторы, а контроль со стороны руководства ослаблен. Для самих заправщиков недолив топлива гораздо привлекательнее, чем «бодяга» с ним — двигатель из строя не выведешь, значит, и риск попасться меньше.

Заправил клиент свой бак, и поди посчитай, сколько там литров: 30 или 28. Зато каков соблазн: если недоливать по каких-то 500 миллилитров на 10 литров, то, к примеру, отпустив 5 000 литров (нормальный оборот средней колонки за день), получишь свыше 2 тысяч российских рублей.

Таким образом, пользователь системы мониторинга видит, что разница реального объема заправленного автомобиля от показной ДУТа составила 4,5 литра. Погрешность на заправках Еще один способ мелкого мошенничества открывает услуга заправки машины «из пистолета», когда залив топлива в бензобак осуществляет работник комплекса.

Средняя сумма обвеса недобросовестным заправщиком, по оценкам автомобилистов, составляет 3-8 российских рублей. При постановке этого дела на поток ежедневный приработок заправщика может доходить до 500 рублей.

Важно Вроде мелочь, но ему приятно… (Ох, как сильно это отличается от заправок в той же Польше, не говоря уж о законобоязливой Германии: старательная паненка, позабыв о громкой связи, чуть ли не в окошко кассы старается просунуть голову, чтобы остановить вас: “Пан, вернись, забери четыре гроша рэшты”. Рэшта – это сдача.

Кстати, летом большое значение имеет то, где (под землей или на солнце) стоят резервуары с топливом — нагреваясь, горючее увеличивается в объеме (но остается тем же по массе), а остывая (к примеру, в баке автомобиля), — уменьшается до стандартных значений.

Желательно, конечно, иметь какой-то документ, подтверждающий факт недолива: если факт будет оспорен в суде, одни воспоминания и негодование к делу не пришьешь (помните старую присказку: без бумажки ты – букашка, а с бумажкой – человек…).

Неплохой вариант — это рейд вместе с сотрудниками ОБЭП (но этой привилегией чаще пользуются обманутые заправщиками журналисты или милиционеры, а перевозчики в большинстве случаев выступают “наводчиками”). Итак, действуем.

Лучший способ избежать “попадалова” – это знание перевозчиком своих прав — как потребителя.

В случае возникновения подозрений на недолив последовательность действий водителя следующая: 1. Немедленно обратиться к оператору на АЗС с претензией на недолив топлива и потребовать (потребовать, а не попросить!!!) проверить факт недолива (вы имеете на это полное право в соответствии с Законом о правах потребителя). 2.

По вашему требованию оператор должен отобрать пробу из колонки в специальный мерник, и сверить показания на колонке с реальным количеством топлива в мернике (на каждой АЗС есть «мерники» – 10-, 15-, 20-литровые емкости для проверки правильности работы колонки). 3. Затем на месте составляется акт о том, что был отобран бензин в мерник, где отражается соответствие количества топлива в мернике количеству топлива, отобранного из колонки.

Естественно, на это уйдет некоторое время. Но свои права нужно не только знать, но и уметь отстаивать – даже если придется потратить время.На подавляющем большинстве заправок остатки топлива при пересменках замеряют мерным штоком — достаточно простая технология, которая уже сама по себе провоцирует на обман.

То же можно сказать об утилитарных колонках, которые легко подвержены необходимой регулировке. Владелец заправки (а это, по сути, единственное лицо, кровно заинтересованное, чтобы АЗС работала честно) всегда в курсе всех происходящих процессов.

Механик, конечно, работает с колонками, но он также не заинтересован в “нелигитимном” недоливе, так как весь дополнительный доход в этом случае пойдет в карман хозяину заправки. Если выражаться юридическим языком, недолив даже 700 миллилитров относится к обману потребителя в незначительных размерах (до 0.

1 МРОТ), а потому оператор или владелец заправки согласно Административному кодексу могут быть наказаны штрафом от 1 до 30 МРОТ.Те, кто не доверяет руке и глазомеру, поступают по-другому — ломают счетчик так, что стрелка проскальзывает часть делений. Вопреки расхожему мнению, размер имеет значение. Если это размер заправочного шланга.

Любые петли и перегибы на самом шланге, а также неисправности пистолета приводят к тому, что после заправки в нем может оставаться до одного литра топлива.

Можно сколько угодно острить в адрес некоторых водителей, которые после остановки колонки еще несколько минут стряхивают с конца шланга капли бензина, судорожно нажимают рукоятку пистолета или дергают за спусковой рычажок, но логика в их действиях все же есть — иногда колонка чудесным образом выдавливает из себя приличную порцию. Шланг можно не только свернуть в кольцо, но и проколоть его. В таком случае он начинает подсасывать воздух, в результате чего по окончании заправки воздушный столб «запирает» 100-200 мл топлива.

После корректировки задания компьютеру при втором, третьем и последующих контрольных замерах та же ТРК может даже переливать бензин в контрольную тару инспектора. То есть при данном способе недолива уличить заправщика в нечестности практически невозможно.

Еще один способ недолива также связан с электроникой на ТРК. Механизм замера топлива прост — с колонки на автоматизированную систему управления автозаправочной станции поступает импульс о каждом литре, залитом в бак автомобиля.

Сегодня существуют ТРК (например, немецкого производства), которые позволяют работникам заправки самостоятельно “смоделировать” такой импульс. То есть, оператор может послать сообщение в контрольную систему о том, что литр бензина залит, хотя на самом деле в бак машины он не перекачивался. Наконец, на помощь недобросовестным продавцам приходят и электронные технологии.

Допустимая относительная погрешность трк на азс

Допустимая погрешность топливозаправочной колонки

  • Bad request
  • Маловато будет: как проверить АЗС на честность с помощью мерника
  • 1. операции поверки
  • Допустимая погрешность при выдачи топлива через трк на азс
  • Что делать, если не доливают бензин на автозаправках, как удоствериться
  • 10. ГАРАНТИИ ИЗГОТОВИТЕЛЯ
  • НЕФТЕПРОДУКТООБЕСПЕЧЕНИЕ
  • 3 ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ И К КВАЛИФИКАЦИИ ПОВЕРИТЕЛЕЙ
  • Рекомендации при поверке

Маловато будет: как проверить АЗС на честность с помощью мерника

СтатьиDrop03 апреля в 17:15Недолив топлива на российских заправках издавна считается одним из самых массовых и доходных способов «нагреться» на простых водителях.

В этой статье мы расскажем, как быстро и просто вывести на чистую воду недобросовестные АЗС законным и доступным способом — с помощью мерника.Истории о недоливе горючего на той или иной заправке с завидной регулярностью появляются в среде российских водителей.

Обрастая красочными подробностями, эти легенды передаются из уст в уста и приобретают порой региональные масштабы.

Собственную историю о «неудачной» заправке может поведать едва ли не каждый отечественный водитель.

Точнее, высказать догадки об обмане, но, увы, не подтвердить недолив документально.Основания подозревать заправки в нечестной игре у российских потребителей действительно есть.

В особенности если речь идёт о маленьких частных компаниях, вынужденных выживать в условиях жёсткой конкуренции с крупными сетевиками. Возможностей обмана придумано великое множество — начиная от продажи бодяги с ослиной мочой вместо качественного топлива и заканчивая обсчётом при оплате.

Но самыми распространёнными и ненавистными для водителей стали многочисленные схемы недолива горючего в бак. Как раз о борьбе с этим видом мошенничества и пойдёт речь в данной статье.Признаки недоливаБудем откровенны, распознать недолив во время заправки без применения специальных технических средств простому водителю абсолютно невозможно.

Виной тому — несовершенство систем учёта горючего в баках автомобилей.В документации производители транспортных средств указывают лишь приблизительный объём топливных резервуаров.

Последние, как правило, имеют замысловатую форму, длинные заправочные горловины и датчики уровня с гигантской погрешностью, достигающей в отдельных случаях 15-20%.

Простой пример: в абстрактный бак с расчётной ёмкостью 50 литров порой можно заправить все 55, предварительно полностью его опустошив — и обмана со стороны АЗС не будет. Обладатель транспортного средства, без сомнения, заметит неладное: должно входить 50 литров, а влезло 55.

Пять литров украли?! Возможно, но далеко не факт!Ещё одна ситуация: после заправки не до полного бака стрелка на приборке поднимается, но, субъективно, гораздо меньше, чем должна. Обман? Быть может. Выяснить это можно только с помощью специального оборудования!Вот третий сценарий: колонка, якобы, работает, но в бак абсолютно ничего не льётся.

И такое случается! Причина кроется в конструкции насосного блока топливораздаточных колонок с системой газовозврата. Заправка «воздухом» происходит из-за механического повреждения насосного блока и считается форс-мажором.

К примеру, некорректная работа возможна после визита на АЗС забывчивых водителей, отъезжающих с заправки вместе со шлангом в заправочной горловине.

После заправки «воздухом» стрелка на приборке машины, разумеется, положения вообще не меняет.

Расчехляем мерникВ любом из перечисленных случаев доказать факт недолива на АЗС можно только с помощью оценки точности отпуска топливораздаточной колонки сертифицированным мерником.

О том, как правильно им пользоваться, нам любезно рассказал специалист метрологии сети АЗС «Газпромнефть» в г. Москва Леонид Корнеев.Мерники обязаны быть на всех без исключения АЗС страны и предоставляться клиенту по первому требованию.

Они имеют разный объём (на 10, 20, 50 и так далее литров) и конструкцию, но принципиально ничем не отличаются — все они отвечают существующему государственному стандарту и ежегодно проходят метрологическую проверку, подтверждаемую сертификатами и документами.

Для проверки точности отпускаемого колонкой объёма топлива клиенту нужно всего лишь обратиться к администратору АЗС.

Процедура проводится совершенно бесплатно и незамедлительно сотрудником автозаправочного комплекса в вашем присутствии. Никаких аргументов в пользу отказа от проверки не существует!

Более того, такая проверка ничем не отличается от государственной проверки погрешности ТРК.

Reload1 / 4Прежде чем приступать к проверке колонки, нужно внимательно ознакомиться с документами на мерник — сличить данные, содержащиеся в свидетельстве о поверке (там указаны тип и заводской номер, а также срок действия свидетельства) с данными на устройстве.

Особое внимание стоит обратить на пломбу шкалы — информация на ней должна быть идентична данным, указанным в свидетельстве о поверке.«Проливаем» топливоУбедившись в «легальности» имеющегося на АЗС мерника, можно приступать непосредственно к проверке.

Выполнять эту процедуру вам, разумеется, никто не позволит, но наблюдать за процессом можно и нужно.До начала «проливки» мерник устанавливается в строго вертикальное положение, которое выставляется с помощью ампулы уровня.

Затем производится так называемое «смачивание» — топливо «проливается» через мерник вхолостую, без измерения уровня и отражения полученных результатов.

В нашем случае в эталонный мерник 2-го разряда M2P-10-СШ заливается 10 литров бензина марки АИ-92.

Затем горючее сливается в обычное ведро. Процедура смачивания необходима для обеспечения корректного отражения результатов замеров и проводится в обязательном порядке.После «смачивания» мерника проводится контрольная «проливка». Топливо подается из заправочного пистолета непосредственно в горловину или в приёмное отверстие пеногасителя.

На шкале подвижного визира указана нулевая отметка и риски с ценой деления 10 мл.

По ним можно определить, сколько действительно топлива выдаёт та или иная отдельно взятая колонка.При сверке результатов стоит учесть, что допустимая по ГОСТу погрешность составляет +/- 50 мл на 10-литровый мерник (0,5%).

В сети «Газпромнефть», на одной из заправок которой проводился данный замер, действует гораздо более жёсткий внутренний стандарт — до 30 мл. Класс точности топливораздаточных колонок — не более 0,25 (25 миллилитров на 10 литров топлива).

После заполнения мерника производится замер температуры жидкости внутри резервуара, а подвижный визир устанавливается таким образом, чтобы его центральная риска была совмещена с нужной риской температурной шкалы.

Данное условие связано со значительной зависимостью объёма топлива от его температуры. В подземных хранилищах АЗС температурные колебания минимальны — как правило, речь идёт о +2-5 градусах Цельсия.Reload1 / 4Как видим, в нашем случае объём отпущенного топлива не выходит за рамки погрешности — даже без учёта температурной поправки. При проверке колонки замер выполняется трижды.

Во время процедуры обязательно сверяются данные об отпущенном топливе в чеке и на раздаточной колонке.

Что делать с «мерным» топливомВопреки расхожему мнению, топливо, отпущенное раздаточной колонкой для контрольного замера, клиент заправки оплачивать не обязан.

После «пролива» всё горючее сливается из мерника в обычное ведро, а после — отправляется обратно в хранилище при АЗС. Клиент также может забрать мерное топливо себе, оплатив его стоимость.

Однако делать этого специалист метрологии сети АЗС «Газпромнефть» Леонид Корнеев не рекомендует: мерники, в отличие от раздаточной колонки, фильтрами не снабжены, а значит, они могут стать причиной попадания в бак автомобиля всевозможного мусора.

Топливо, задействованное в замерах и впоследствии отправленное в хранилище, вновь проходит многоступенчатую очистку.

Система выдачи нефтепродуктов на АЗС оснащена несколькими ступенями фильтрации, поэтому из пистолета в бак льётся гарантированно чистое топливо.

В большинстве случаев, зная о своих прегрешениях, нечестные игроки рынка не станут доводить дело до применения мерника и предложат недовольному клиенту решить вопрос незамедлительно.

Документальное подтверждение мошенничества сулит им большие проблемы и крупные финансовые потери.

При нежелании оператора незамедлительно компенсировать убытки нужно написать заявление на имя генерального директора АЗС с просьбой долить топливо или вернуть деньги.

Отказ принять заявление обязательно фиксируется в письменном виде.

Если АЗС принципиально не хочет решить вопрос «полюбовно», лучше всего сразу составить исковое заявление в суд, подкрепив его собранными в процессе замеров доказательствами и кассовым чеком.

Параллельно с заявлением можно обратиться в Роспотребнадзор.Поскольку массовый недолив является мошенничеством, в решении вопроса отчасти может помочь полиция.

Однако стоит помнить, что сбой отдельно взятой колонки квалифицируется как административное нарушение, а зафиксировать факт недолива полицейские не вправе.

В то же время, принять соответствующее заявление от вас они обязаны.

При заполнении документов непосредственно на колонке нужно документально подтвердить факт недолива — с помощью показаний колонки, кассового чека и мерника.

Показания свидетелей происшествия также могут сыграть немалую роль в судебном процессе.Редакция Quto благодарит за содействие в подготовке материала сеть АЗС «Газпромнефть»Обсудить

Погрешность трк на азс допустимая

Допустимая погрешность топливозаправочной колонки

Трудовое правоПогрешность трк на азс допустимая

Ответы на экзаменационные билеты. Погрешность колонки определяют при пяти измерениях одной из рекомендуемых доз топлива. Доза зависит от номинального расхода колонки , т. Объем доз : 5,10, 20 или 50 л.

При поверке мерник заполняют непосредственно из раздаточного крана колонки патрубок раздаточного крана вставляют в горловину пеногасителя мерника.

Выдачу дозы считают законченной после того , как топливо перестает истекать из патрубка раздаточного крана.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте. Это быстро и бесплатно!

  • Допустимая погрешность при выдачи топлива через трк на азс. Допустимая погрешность трк на азс
  • Маловато будет: как проверить АЗС на честность с помощью мерника
  • Определение погрешности ТРК

ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Автоматическая многофункциональная топливозаправочная колонка (Мини АЗС)

Допустимая погрешность при выдачи топлива через трк на азс. Допустимая погрешность трк на азс

Второй фактор существенен тем, что представляет собой математический способ оценки. Но осуществлению этих планов помешал ипотечно-финансово-фондовый кризис, поставивший на повестку дня совсем иные вопросы.

Дата добавления: ; просмотров: ; Опубликованный материал нарушает авторские права? Лучшие изречения: Учись учиться, не учась! Исключение грубой погрешности из результатов многократных, прямых измерений.

Определение II.

D4 ; Определение номера НК, в O определение альтернативных путей решения проблемы Scleroscope hardness test — Определение твердости по склероскопу по Шору.

А определение круга исполнителей А. Выделение муцина слюны и определение в нем углеводного компонента. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам Обратная связь.

Отключите adBlock! Иными словами, в поле зрения попадут документы1 сразу из трех времен — настоящего, прошедшего и будущего не только же американцам перемещаться во времени. Условия, отличные от нормальных, указаны в п.

Исходя из классификации видов погрешности, приведенной в п. В описаниях ТРК на утверждение типа средства измерений могут указываться как основная и дополнительная погрешность раздельно, так и основная погрешность, а также сумма.

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.