Если второй участник дтп не является в группу разбора

Как проходит разбор ДТП в ГИБДД и в какие сроки?

Если второй участник дтп не является в группу разбора

Аварийные ситуации случаются очень часто. Причиной становятся невнимательность водителя или технические неполадки автомобиля, плохие климатические условия и несоблюдение ПДД другими водителями. Споры по ДТП — это проблема, которая нуждается в быстром разрешении. Пострадавшие должны получить возмещение, а виновные лица — ответить за совершенное правонарушение.

Несмотря на то, что перед получением прав, водители в обязательном порядке проходят специальную теоретическую и практическую подготовку, многие имеют слабое представление о том, как вести себя после аварии, в группе разбора происшествия в ГИБДД. Именно этот вопрос будет рассмотрен в статье.

Сроки разбирательств по ДТП

Рассмотрение дела об административном правонарушении в ГИБДД — это очень сложная, а иногда и длительная процедура. Такие правила основаны на необходимости произвести тщательную проверку причин произошедшего ДТП, а также установить все обстоятельства дела. Обычно период изучения материалов составляет 3-30 суток, в зависимости от сложности дела.

При особых обстоятельствах и на основании ст. 28.5 и 28.7 КоАП РФ период может быть увеличен еще до месяца.

В этот промежуток группа экспертов выполняет тщательный анализ поступивших улик и свидетельств. Дополнительно опрашиваются очевидцы и просматривается видео- и фотосъемка.

Если в результате ДТП имеются пострадавшие лица, получившие травму, то сначала они направляются на медосвидетельствование, а затем на лечение. Заключение о физическом состоянии пострадавшего предоставляется по завершении курса. С учетом длительности данного периода, срок рассмотрения дела о ДТП может быть продлен до полугода.

Общие требования, изложенные в ПДД, говорят о том, что первые действия водителя после аварийной ситуации предполагают:

  1. Остановиться и включить специальную сигнализацию;
  2. Установить аварийные знаки не ближе, чем 15 метров от автомобиля в городской черте и 30 метров на загородной трассе;
  3. При наличии пострадавших нужно позвонить в службу спасения по номеру 112;
  4. Вызвать сотрудников дорожной полиции. Если авария незначительная, то можно обойтись и без полицейских, но это возможно, когда сумма ущерба до 100 тыс. рублей.

Все перечисленные действия обязательны к исполнению, иначе не получится избежать усугубления аварийной ситуации.

В ожидании госинспектора гражданам следует составить схему происшествия, а затем зафиксировать случившееся на видео или фото.

Если четкой картины произошедшего нет, и определение виновника ДТП возможным не представляется, то дальнейшее расследование поручается специальной группе разбора в ГИБДД.

Суть мероприятия заключается в тщательном разборе случившегося события и восстановления полной картины.

Эта процедура происходит на основании соответствующего постановления и по результатам мероприятия устанавливается виновное лицо. Мероприятия носит название «группа административной практики» или «группа разбора».

Что делать, если второй участник ДТП не явился на разбор в ГИБДД

Никакие положения законодательных актов не предусматривают обязательной явки всех участников ДТП на объявленную процедуру. По этой причине, если один из участников не явился в группу разбора, это не может стать поводом для отказа в вынесении постановления.

Каждый участник наделен правом подать ходатайство о переносе даты мероприятия. Чтобы по документу было принято положительное решение, необходимо, чтобы причины были вескими.

Как себя вести при разборе ДТП в ГИБДД?

Даже незначительные повреждения, полученные во время аварийной ситуации, не могут стать причиной для неявки гражданина в группу разбора ДТП. Не стоит пренебрегать таким требованием, поскольку игнорирование может стать причиной серьезных последствий, а именно того, что гражданин будет признан виновным в аварии со всеми вытекающими последствиями.

Присутствие на разборе позволяет гражданам защитить свою правоту при помощи различных доводов и фактических доказательств. При наличии объективных факторов, не позволяющих принять участие в разборе в установленный срок, следует подать специальное ходатайство о переносе сроков мероприятия. Каждый участник процедуры вправе:

  • получить доступ к материалам дела;
  • подавать ходатайства и доказательства;
  • пользоваться услугами переводчика, а показания давать на родном языке;
  • требовать проведения экспертиз, вызывать свидетелей и приобщать к делу дополнительные справки, выписки;
  • производить запись процедуры на диктофон;
  • привлекать к делу юриста;
  • обжаловать постановление.

На основе результатов разбора выносится соответствующее постановление, а невиновное лицо получает официальную справку. Все дальнейшие действия и меры по отношению к виновнику аварии могут быть применены лишь после судебного заседания и вынесения соответствующего решения.

В каком случае назначают разбор при дтп

Обычно участники аварийной ситуации вызывают сотрудников ГИБДД с целью оформить все необходимые документы и определить виновников происшествия. Инспектор прибывает на место происшествия и опрашивает всех участников. После этого сотрудник полиции составляет специальный протокол о правонарушении административного порядка, в том числе рисует схему ДТП.

Многие граждане интересуются, обязательно ли ехать на разбор после ДТП. Здесь может быть два решения. Рассмотрим каждый:

  1. Если причины аварийной ситуации очевидны и споров относительно виновников произошедшего не возникает, инспектору останется оформить стандартный документ — постановление по административному делу;
  2. При возникновении сомнений относительно виновности определенных лиц, протокол составляется с указанием предполагаемого виновника событий, а затем передается документ в группу разбора.

Каждый из участников происшествия получает официальное предписание явиться на группу в отделение Госавтоинспекции. В документе указаны дата и время рассмотрения конкретного случая. При необходимости назначаются дополнительные мероприятия для расследования инцидента на дороге.

, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Бесплатная юридическая консультация по телефону в Москве

Если второй участник дтп не является в группу разбора

Бывают случаи, когда люди попадают в ДТП, после данного происшествия принято вызывать службу ДПС, они всегда назначают детальный разбор данной ситуации. Но бывают такие ситуации, когда второй аварии, просто не пришел, и сказал, например, что заболел.

И так еще много бывают случаи, когда, участник не является, на протяжении очень длительного периода времени. В ГИБДД, очень часто просят успокоиться и не переживать, а сами по сути ничего не делают. Тут возникает вопрос, а существуют ли вообще какие — то сроки для расследования, административного нарушения. Если говорить простыми словами, то долго ли можно ждать разрешения ситуации.

Зачем вообще необходим разбор ДТП

Дорогие читатели! В статьях описаны лишь типовые (шаблонные) ситуации и способы их решений.

Стоит учитывать, что каждый случай уникален, и для решения отдельного вопроса, требуется индивидуальный подход.

Чтобы узнать, как действовать именно в Вашем случае, рекомендуем воспользоваться бесплатной консультацией по номеру 8 (499) 394-44-93 или напишите нам через форму для обращений.

Когда причины аварии и ее виновник, не вызывают никаких вопросов у инспектора ДПС, тогда он просто пишет постановление по административному правонарушению, прямо на месте.

Конечно бывают случаи, когда расследования ДТП, просто требует проведения дополнительных мероприятий, или вызывает разногласия в определении его виновника, тогда сотрудник должен оформить протокол происшествия, а потом все материалы по делу отдаются в районное отделение ГИБДД, а там уже проходить остальные разбирательства. Все участники ДТП, в обязательном порядке подписывают согласие, на явку для дальнейшего разбора.

Расследованием занимается специальная группа административной практики. задача группы – это детальное изучение всех событий, а главное истинных причин ДТП. Еще потребуется определить степень вины каждого участника. Данная процедура просто необходима для того, чтобы было принято верное решение и оформлены все нужные документы.

Согласно статье криминального кодекса срок проведения административного расследования, должен быть не больше чем один месяц, с того момента как было возбуждено уголовное дело. Бывают редкие случаи, когда по письменной просьбе следователя его могут продлить.

Продлить срок может только руководитель вышестоящего органа. В основном требуют продления сроков, когда в аварии есть пострадавшие. Их отправляют на прохождение медицинской экспертизы, для того, чтобы определить всю тяжесть трав, которые он получил в ДТП. Такая процедура занимает очень длительный период времени.

Сроки рассмотрения дела об административном правонарушении

Дело должно быть рассмотрено в течение пятнадцати дней, с того дня как было получено заявление, протокол и все другие материалы дела. Когда проходит два месяца, то весь административный материал списывается.

Очень часто виновник ДТП считают, что правильным выходом из ситуации будет постоянное укрытие от повесток под разными предлогами, отказываться их получать.

Поскольку согласно кодексу, дело можно рассматривать, только в присутствии виновника. Человек должен знать точное время, место где будет происходить просмотр дела.

Нарушитель зачастую просто рассчитывает, на то что пройдет два месяца и дело будет закрыто.

Как происходит процедура разбора в ГАИ

Все общие требования, подробно изложены в ППД рассказывают о том, что самые первые действия водителя после аварии должны быть такими:

  1. Человек должен остановится и сразу включить специальную сигнализацию.
  2. Поставить аварийные знаки.
  3. Если есть потерпевшие, то нужно вызвать скорую.
  4. Вызвать полицию.
  5. Все действия необходимо провести в обязательном порядке, иначе просто не получится избежать усугубления ситуации.

Пока проходит ожидание сотрудников ГИБДД, людям нужно составить детальную схему происшествия, а потом все зафиксировать на фото или видео. Если у участников не получается составить четкую картину всего происходящего, и не получается установить, кто именно виновен в ДТП, то все дальнейшее расследование будут проводить органы ГИБДД.

Вся суть проверки состоит в детальном разборе произошедшего события, а самое главное восстановление полной картины всего, что произошло. Данную процедуру проводят на основании специального постановления, а уже по результатам проведенного расследования можно найти виновного.

Как нужно себя вести во время разбора в ГИБДД?

Даже если повреждение незначительное, то оба участника ДТП все равно обязаны приехать на разбор. Не нужно пытаться уклониться, поскольку потом могут быть очень серьезные последствия, а именно человека просто обвинят в аварии, соответственно со всеми последствиями.

Если человек будет присутствовать на разборе, то он сможет отстоять свои права при помощи разнообразных фактов. Каждый участник разбора имеет полное право:

  • Попросить доступ, ко всем материалам дела.
  • Подавать ходатайства.
  • Показания можно давать на родном языке, а использовать переводчика.
  • Требовать проведения любых экспертиз, вызывать свидетелей и просить прикрепить их к делу.
  • Записывать всю процедуру на диктофон.
  • Пользоваться услугами юриста.
  • Обжаловать постановления.

После результатов разбора выносится постановление, человек, который не виновен получает, на руки справку. Все меры к виновнику могут применяться только после решения суда.

Все люди хотят знать, а обязательно ли ехать на разбор после ДТП. Тогда есть два пути решения:

  1. Если нет споров по поводу все сложившийся ситуации, инспектор просто заполняет стандартный документ.
  2. Когда возникают споры, тогда нужен разбор.

Заключение

Можно сделать вывод, что лучше всегда являться на разбор, поскольку это будет в интересах абсолютно всех участников происшествия.

Разбор дорожно-транспортного происшествия и проведение служебного расследования на предприятии

Если второй участник дтп не является в группу разбора

Нередко автомобильная авария представляет собой запутанную ситуацию. В таких случаях необходимо заключение экспертов. Рассмотрим, как происходит разбор ДТП в ГИБДД, и когда необходимо служебное расследование, а также дадим ответ, можно ли оспорить их заключения.

Когда назначают разбор в ГИБДД

Формально любая авария требует расследования. Однако в явных случаях водители сразу признают себя виновными. Остается только необходимость определения размера ущерба. Экспертизы и расследование обстоятельств ДТП будут преследовать эту цель. Однако их главная задача – разрешение спорных ситуаций.

Служебный разбор происходит, если разбилась машина автотранспортной компании. Процедура направлена на установление причин, обстоятельств происшествия, допущенных нарушений и выработку профилактических мер.

Что такое группа разбора

Это специальная административная единица при райотделе дорожной полиции. Она работает в целях установления степени вины каждого участника происшествия, в том числе и с участием юрлиц. На основании ее решения составляется постановление о наложении штрафов.

Состав комиссии по расследованию несчастных случаев при ДТП определяется на основании ст. 229 ТК РФ. Главным в ней должен быть директор. Но иногда может присутствовать и представитель надзорного органа в сфере охраны труда. Если директор занят другими вопросами, то он назначает того, кто возглавляет комиссию по расследованию несчастного случая при ДТП.

Обязательно ли посещать

Нет, но в таком случае дело будет разобрано без водителя. Но что делать, если второй участник ДТП не явился на разбор в ГИБДД? Это тоже не основание для отмены расследования. Постановление может быть вынесено и без непосредственных участников.

Однако автоюристы настоятельно рекомендуют посещать заседания. Любое дело может обернуться самым неожиданным образом. А присутствие водителя позволит ему зафиксировать нарушения и отстоять свою правоту.

Если участник ДТП не может явиться в группу разбора, выбирается второй вариант – написать ходатайство о переносе даты заседания. Правда, для его удовлетворения нужны существенные основания, например, болезнь.

Права участников ДТП

Законодательство предусматривает несколько важных возможностей.

  1. Право попросить помощи адвоката. Наемный автоюрист выстроит оптимальную линию защиты, поможет собрать документы, выступит на заседаниях. Это позволит добиться максимально справедливого исхода дела. Либо защитит автовладельца от ответственности за нанесенный им ущерб.
  2. Согласно ст. 25.1 КоАП стороны вправе знакомиться с материалами до разбирательства в комиссии. С этой целью можно заранее съездить в ГИБДД. Сотрудники не имеют права отказать в рассмотрении документов. Их можно ксерокопировать и фотографировать. Перед подготовкой линии защиты лучше держать под рукой дубликат схемы аварии и протокола. Эти источники будут крайне важны и для автоюриста.
  3. Стороны вправе участвовать в работе комиссии. Им предоставляется слово для объяснений. Разрешается вносить новые улики, приглашать свидетелей. Однако важно помнить, что существует ответственность за дачу ложных показаний при расследовании ДТП.
  4. Водитель может настоять на экспертизе. Также его непосредственное право – требовать справки о состоянии трассы или об освещении, чтобы доказать вину коммунальщиков.
  5. Иностранцам разрешается пользоваться услугами переводчика.
  6. Все происходящее можно фиксировать на диктофон.

Читать также:  Как правильно составить расписку о возмещении ущерба при ДТП

Если виновный не соглашается с итоговым постановлением, у него есть возможность обжаловать акт в 10-дневный срок. Также можно оспорить решение ГИБДД в рамках судебного процесса.

Как происходит разбор

Работа проводится специальной группой административной практики. Ее методика расследования ДТП не отличается от принятой у инспекторов ГИБДД. Также изучается схема происшествия, документы и дополнительные доказательства. В итоге выносится постановление.

Дополнительно может быть назначен следственный эксперимент при ДТП или различные экспертизы. Во время этих процедур обязательно присутствует предполагаемый виновник. Также сторонам рекомендуется посещать и заседания специализированного следственного отдела по расследованию случаев ДТП.

Срок рассмотрения дела

Стандартный – от 3 до 30 суток. Конкретные сроки административного расследования при ДТП зависят от загруженности ведомства аналогичными делами. КоАП (ст. 28) разрешает продлить рассмотрение на месяц при необходимости дополнительных экспертиз.

Сроки расследования ДТП с людьми, пострадавшими в аварии, продлеваются в зависимости от даты судмедэкспертизы. Без ее заключения работа невозможна. В особых случаях разбор материалов может затянуться до полугода (с разрешения вышестоящей инстанции).

Помощь юриста

Если дело сложное и запутанное, приглашать адвоката следует на самых начальных этапах. Грамотная юридическая помощь при ДТП предполагает выстраивание защиты. Адвокату могут понадобиться справки, время на поиск и опрос очевидцев. Только хорошо зная, как доказать невиновность клиента в ДТП или уменьшить его ответственность, автоюрист сможет принести ощутимую пользу.

Основные этапы

Процедура разбора предполагает обязательные составляющие. Этапы выстроены так, чтобы максимально эффективно восстановить причинно-следственные связи при ДТП.

Составление схемы происшествия

Сразу после аварии нужно проследить, чтобы полицейские или частный комиссар грамотно зафиксировали все обстоятельства происшествия. Схема места ДТП предполагает учет повреждений, замеры тормозного пути, положения на проезжей части и прочие детали. Если инспектор ГИБДД неправильно составляет схему, об этом следует написать в протоколе и отказаться его подписывать.

Читать также:  Действия при дорожно-транспортном происшествии во дворе дома

Выяснение причин

Прежде всего, сотрудник ГИБДД лично оценивает обстановку и опрашивает водителей, свидетелей. Все показания дословно заносятся в протокол. Также выяснению обстоятельств способствует сбор улик.

Если это понадобится, порядок проведения технического расследования причин аварий подразумевает независимые экспертизы. В ситуации, когда инспектор может дать однозначную правовую оценку происшествию, и водители соглашаются с его позицией, полицейский может уже на месте составить постановление и оштрафовать виновного.

Оформление протокола

Этот документ не содержит итоговых правовых оценок аварии. В нем должны быть зафиксированы все важные положения:

  • схема ДТП;
  • показания сторон;
  • указание видимых повреждений;
  • перечень улик.

На основании протокола производится дальнейшее расследование дела и получение страховки по ОСАГО.

Вынесение постановления

Это итоговый этап расследования аварии. Его необязательно проводит комиссия. Постановления составляют и патрульные инспекторы ГИБДД. В документе указывается нарушенная норма КоАП и конкретное наказание – сумма штрафа. Если при ДТП было совершено уголовное преступление, дело подлежит судебному рассмотрению.

В дорожных ситуациях постановление подразумевает согласие водителя с наказанием. К нему прилагается квитанция на оплату штрафа. Однако документ можно обжаловать в 10-дневный срок.

Служебное расследование

Процедура необходима, если в ДТП фигурировали корпоративные автотранспортные средства, а происшествие случилось в рабочее время. Формы проведения служебного расследования ДТП на предприятии могут быть разными. Если есть раненые, оно пройдет по всем правилам.

Когда обошлось без пострадавших, расследование будет упрощенным, а председателем комиссии выступит руководитель предприятия, а не представитель контролирующего органа. Работа ведется на основании Положения о порядке служебного расследования в случае ДТП (Приказ Минавтотранса РСФСР № 49 от 26.04.1990).

Кто проводит

Расследованием руководит директор предприятия. В комиссию также обычно входят 2 члена. Это могут быть:

  • ответственный за безопасность дорожного движения (обязательно);
  • руководитель кадровой службы;
  • руководитель технической службы;
  • специалист;
  • любой из заместителей директора.

Комиссия работает по приказу о ее создании и проведении служебного расследования. Запрещается привлекать к деятельности группы непосредственного руководителя участника аварии.

Без пострадавших

В таком случае в комиссию не входят посторонние лица. Руководство предприятия решает вопрос о наказании водителя и ликвидации последствий ДТП, что предполагает:

  • компенсацию потерпевшим;
  • ремонт собственного разбитого транспорта;
  • взыскание части затрат с виновного водителя;
  • наоборот, выплата компенсации пострадавшему водителю и др.

Служебное расследование ДТП на предприятии может стать поводом к увольнению сотрудника. Однако решение комиссии можно обжаловать в судебном порядке.

С пострадавшими

В этом случае проверки могут ждать само предприятие. В комиссию по разбору, скорее всего, будет входить представитель контролирующего ведомства. Ответственность за ДТП с пострадавшими может быть разделена между сотрудником – непосредственным виновником – и его руководителем. Такие дела рассматриваются дольше, так как необходимо заключение медэкспертизы.

Составление акта служебного расследования

Скачать образец акта служебного расследования

Это итоговый документ работы комиссии. Образец акта служебного расследования ДТП можно посмотреть ниже. Составными элементами документа являются:

  • раздел с описанием обстоятельств ДТП, где обязательно указывается марка машины и Ф. И. О. водителя;
  • перечисляются обстоятельства, предварявшие ДТП (цель выезда, показания медосмотра, условия дорожного покрытия, видимости и др.);
  • дается оценка работы по повышению БДД и профилактике происшествий;
  • вывод, в качестве которого могут быть рекомендации к увольнению, к организации профилактических мероприятий, курсов повышения квалификации.

К акту прилагаются доказательства и документы, полученные из ГИБДД. Все это может потребоваться на суде, если сотрудник предъявит исковые претензии к компании.

Установленные сроки

Расследование должно быть проведено за рабочую неделю. Если число погибших превышает 2 либо пострадало минимум 5 человек, комиссии дается до 7 суток. А при массовых жертвах (от 7 и выше) и раненых (от 14) – 10 дней.

Эти цифры закреплены в законодательстве. Поэтому руководство предприятия не может повлиять на то, в какой срок должен быть составлен акт расследования причин произошедшей аварии. За затягивания фирме грозят штрафы.

Подведем итоги

Территориальные управления ГИБДД обладают специальным инструментом, позволяющим объективно разбираться в обстоятельствах аварий. Процедура предусматривает привлечение экспертов, адвокатов и иных сторонних специалистов.

Также расследовать произошедшие с их машинами аварии обязаны и руководители автопредприятий. Итогом работы является документ, на основании которого можно разрешить исход дела или продолжить его в рамках судебного разбирательства.

Разбор ДТП в ГИБДД – что нужно знать водителю?

Если второй участник дтп не является в группу разбора

Водителя, который стал участником автомобильной аварии, кроме выполнения действий, предусмотренных ПДД и договором страхования, ожидает разбор ДТП в ГИБДД.

Обучение в автошколе, дает владельцам транспортных средств, теоретические и практические знания, касающиеся управления машиной и поведению при столкновении. Вот, и получается, что автолюбители не знают, как правильно себя вести в ГИБДД на группе разбора.

Мы постараемся исправить сложившуюся ситуацию.

Что такое группа разбора?

Группа разбора – это специальная группа административной практики, которая находится в районном отделении ГИБДД и занимается детальным разбором дорожно-транспортных происшествий. Целью работы этой группы является объективное расследование всех факторов автоаварии для выявления причин ее возникновения и степени вины каждого участника.

В результате проведенной работы, сотрудники группы разбора отделения ГИБДД смогут правильно квалифицировать, какие правила дорожного движения нарушили участники автомобильной аварии. Ими будет вынесено Постановление об административном правонарушении по конкретному ДТП.

Когда назначают разбор в ГИБДД?

ДТП с разворачивающимся автомобилем.

Участники дорожного происшествия вызывают сотрудников ГИБДД с целью оформить автоаварию. Инспектор приезжает на место, где произошла автомобильная авария и собирает объяснения всех участников столкновения. Он составляет протокол и об административном правонарушении и рисует схему ДТП.

Когда причины аварии очевидны и не возникает споров о том, кто является виновником, то инспектор самостоятельно оформляет постановление по делу об админправонарушении. Когда у полицейского есть сомнения, кто является инициатором столкновения, то он составляет Протокол происшествия с обозначением предполагаемого виновника и передает документы в группу разбора.

Участникам автомобильной аварии выдается предписание явиться на группу административной практики в отделении ГИБДД, в котором указывается дата и время рассмотрения конкретного ДТП. Именно, сотрудники группы разбора проведут дополнительные мероприятия для расследования транспортного инцидента.

Сколько времени происходит разбор аварии

Группа административной практики отделения ГИБДД может проводить разбор аварии от 3 до 30 дней. Этот период зависит от сложности автомобильной аварии, а также количества мероприятий, которые потребуется провести. Статьями 28.5 и 28.7 КоАП, предусмотрено, что срок рассмотрения дорожного происшествия может быть продлен на один месяц.

ДТП на нерегулируемом перекрестке.

Дополнительное время может понадобиться сотрудникам группы разбора для всестороннего изучения новых материалов дела, которые к ним поступили. Особенно записей видеорегистратора или видеокамер. Также, когда потребуется провести дополнительный опрос участников автоаварии и всех свидетелей столкновения.

Сотрудники группы административной практики всегда для принятия постановления по делу о ДТП, в котором пострадали люди, должны получить заключение судебно-медицинского эксперта о степени тяжести причиненных повреждений. Ведь, мера наказания для виновника столкновения напрямую зависит от того какую степень вреда здоровью, потерпевшим участникам дорожного происшествия, было нанесено.

Судебно-медицинская экспертиза проводится, как правило, после окончания курса лечения пострадавшего при автоаварии. Если участники ДТП получили травмы средней или тяжелой тяжести, то лечение занимает продолжительный период времени. В связи с этим вышестоящим органом Госавтоинспекции срок рассмотрения происшествия может быть продлен на полгода.

Что нужно знать о разборе автоаварии?

Разбор в ГАИ после ДТП как происходит эта процедура? Сотрудники группы разбора могут общаться с участниками аварии по очереди или пригласить их одновременно. Во втором случае, получается подобие очной ставки. Водителям не разрешают смотреть в материалы дела и схему происшествия демонстрируют только частично.

Таким образом, сотрудники подталкивают автолюбителей вспомнить все нюансы столкновения. По стилю общения водитель сможет сделать вывод, о том, как настроены сотрудники – объективно рассмотреть дело или «выгородить» одного из участников аварии.

«Немилый» автовладелец может пожаловаться на такие действия вышестоящему руководству или прокурору. Только нужны, веские доказательства – реплики или действия сотрудников группы разбора.

Для принятия решения по некоторым ДТП нужно обязательно провести автотехническую экспертизу. Сотрудники группы разбора иногда стараются избегать экспертиз, ссылаясь на перегруженность экспертных служб МВД. В таком случае, автолюбителям необходимо воспользоваться своим правом и потребовать проведение экспертизы.

После рассмотрения дела на группе разбора будет вынесенное постановление об админправонарушении по данному ДТП. Если транспортный инцидент привел к тому, что пострадавшим участникам был причинен средний или тяжелый ущерб здоровью, то специалисты группы передадут материалы дела в прокуратуру или орган дознания полиции для возбуждения уголовного дела.

Обязательно ли посещать группу разбора?

Никаким законом или нормативным документом не предусмотрена обязательная явка участников столкновения на рассмотрение своей автомобильной аварии на группе административной практики отделения ГИБДД. Если кто-то из водителей, попавших в ДТП, не явится в назначенное время на группу разбора, то дело будет рассмотрено без его участия и будет вынесено постановление.

Эксперты категорически не советуют игнорировать эту важную процедуру. Существует очень много примеров, когда водитель, на сто процентов уверенный в своей невиновности, не посещал группу разбора и потом неприятно был удивлен тем, что именно он признан виновником автоаварии со всеми вытекающими из этого последствиями.

Присутствуя лично на разборе дорожного происшествия, автолюбитель будет иметь возможность защитить свою правоту, предоставив веские аргументы, дополнительные материалы или показания свидетелей. Конечно, в жизни может произойти незапланированное событие, которое помешает принять участие в разборе автомобильной аварии в назначенный срок.

В таком случае, автовладелец может заранее подать ходатайство о переносе рассмотрения конкретного ДТП группой административной практики отделения ГИБДД на другое время. Конечно, для положительного решения по такому ходатайству необходимо указать объективные причины, не позволяющие посетить группу разбору в конкретный день.

Итог

Автолюбителям никогда не стоит игнорировать разбор ДТП группой административной практики отделения ГИБДД. Ведь, именно здесь будет вынесено постановление и определен виновник столкновения.

Необходимо не только изучить свои права при разборе происшествия, но и пользоваться ими для того, чтобы неожиданно для себя не превратиться в виновника автоаварии.

Удачи вам во всем!

Как происходит разбор ДТП в ГИБДД? Особенности разбора аварий в ГИБДД

Если второй участник дтп не является в группу разбора

После дорожно-транспортного происшествия главными являются три заповеди:

  1. Выполнить то, чего от него требуют правила дорожного движения.
  2. Вспомнить, что написано в условиях его страховки.
  3. Поучаствовать в разборе ДТП в дорожно-транспортной полиции.

ПДД автомобилист обязан знать по закону. Про то, как обращаться за страховкой, у нас есть отдельная статья. А знать, как происходит разбор аварии — полезно, в первую очередь, самому водителю. Постараемся раскрыть эту тему со всех сторон. Если же у вас останутся вопросы, рекомендуем обратиться за консультацией к профессиональному юристу.

Получи первичную консультацию от нескольких компаний бесплатно:
оформи заявку и система подберет подходящие компании!

Начать подбор в несколько кликов >

Разбор ДТП в дорожной полиции: что, где, когда?

Непосредственно на месте происшествия лишь всесторонне документируется его общая картина. Разбор (анализ, классификация) ДТП происходит в территориальном органе ГИБДД. Произошедшее рассматривается либо в административно-правовом, либо в уголовно-правовом поле. Но обо всем по порядку.

Когда ДТП становится предметом разбора?

Любое дело, заведенное органами дорожно-транспортной полиции, начинается с выезда на место происшествия. Если обошлось без жертв, то выезжает один сотрудник инспекции.При наличии пострадавших к нему присоединяются эксперт-криминалист и следователь. Все трое получают статус ОСГ (оперативно-следственной группы).

После тщательного изучения и документирования всех обстоятельств составляют схему дорожно-транспортного происшествия. В случае общего согласия выносят постановление. Если же среди участников ДТП не достигнут консенсус, собранные сведения поступают на рассмотрение в группу разбора местной ГИБДД.

Туда же отправляются материалы, когда инспектор не смог самостоятельно определить виновника аварии.

Группа разбора ГИБДД

Группой разбора называется специальная структура для детального анализа ДТП в местном подразделении дорожно-транспортной полиции. Ее официальное название — ГАП, группа административной практики. В задачи разбора входят:

  • непредвзятое и всестороннее исследование всех обстоятельств аварии;
  • установление факторов, повлиявших на факт случившегося;
  • определение вины участников;
  • квалификация нарушенных пунктов ПДД;
  • определение штрафных санкций, которые могут быть применены к виновникам ДТП.

Группа разбора не имеет полномочий на такие меры воздействия как лишение водительского удостоверения или арест. Верхняя шкала санкций — наложение штрафа в соответствии с 12 главой Кодекса об административных правонарушениях. Итоговый документ группы разбора — Постановление об административном правонарушении.

Как осуществляется разбор?

Прежде всего выясняют, повлекла ли авария вред для здоровья кого-либо из участников. Для этого пострадавших отправляют на медицинское освидетельствование. Когда необходимо врачебное вмешательство, ждут заключения медиков по окончании лечебного курса. При наличии увечий средней или тяжелой степени дело переходит в разряд уголовного.

Когда пострадавших нет или мед. Заключение уже получено, несколько сотрудников ГИБДД приступают к работе в составе группы разбора. Они уполномочены изучить протокол происшествия, проанализировать аварию, проштудировать имеющиеся документы и заслушать показания участников инцидента. В основном, разбор состоит из следующих мероприятий:

  1. Изучение данных протокола ДТП и опроса свидетелей.
  2. Трасологическая и/или автотехническая экспертизы. Это происходит при необходимости. Случается, что их инициаторами выступают не представители группы разбора, а кто-либо из участников ДТП. На это у последних есть полное право.
  3. Опрос участников и рассмотрение всех документовы, имеющих отношение к делу. С водителями беседуют и по отдельности, и одновременно. Второй вариант относится к категории очной ставки и применяется для недопущения обмана в показаниях.

В процессе разбора сотрудники ГИБДД нередко ограничивают ознакомление гражданина с материалами. В том числе, с полной схемой ДТП — ее показывают частями. Такое ограничение стимулирует автомобилистов быть внимательней и делает анализ объективней.

Правила поведения участника ДТП

Участие в разборе полезно не только явному виновнику, но и каждому участнику аварии. Никто лучше вас не знает и не сможет отстоять ваши интересы. Если что-то мешает посетить ГАИ в день, когда происходит разбор, есть возможность обратиться с ходатайством о перенесении даты.

До явки в назначенное время рекомендуется продумать свою позицию. Восстановить в памяти не только саму аварию, но и все сказанное на месте происшествия инспектору ГИБДД. Нестыковки в показаниях одного и того же лица вызывают подозрения у сотрудников полиции. Кроме того, лучше знать, на какие нормативные акты можно опираться, защищая свои права.

Можно и нужно использовать любые фото- и видеозаписи, подтверждающие вашу позицию. То же касается и свидетелей, которые могут дать показания в вашу пользу. Также не забывайте, что Конституция позволяет не свидетельствовать против интересов себя и своих родственников.

Иногда может создаться впечатление, что инспектор «давит» на вас, потому что больше склоняется к версии другой стороны. Даже если время не подтвердит подозрения, звукозапись вашего общения поможет вам и защитить, и успокоить себя. В худшем случае эти записи нужно приобщить к жалобе начальнику территориального органа ГИБДД или прокурору.

Конечно, заявление должно быть подкреплено весомыми доказательствами.

Итоговое постановление группы разбора выдают виновнику аварии. Когда последний не согласен с выводами, он имеет право обжаловать их в 10-дневный срок. Рассмотрение в госавтоинспекции определяет лишь, кто прав, кто виноват. Последнее слово — в том числе, и в установлении меры пресечения — за судом.

Как строить свою защиту?

Для грамотной защиты своей позиции нужно использовать все установленные законом права. На страже интересов участника административного расследования стоит ст. 25.1 Кодекса об административных правонарушениях. Согласно ей, данное лицо вправе:

  • знакомиться с материалами дела на любом этапе;
  • обращаться в группу разбора с ходатайствами, приводить доказательства своей правоты, вносить пояснения по аварии;
  • использовать родной язык с приглашением переводчика;
  • настаивать на приведении доказательств, включая применение специальных экспертиз;
  • вести аудиозапись всего процесса;
  • нанимать адвоката (чем раньше — тем лучше).

В силу положений КоАП также можно и нужно запрашивать у ГИБДД приобщение к документам разбора необходимых справок. К примеру, о состоянии дорожного полотна или об уровне освещенности места происшествия. Кроме того, будет полезно сфотографировать схему ДТП на телефон.

Источники

КоАП РФ Глава 12. Административные правонарушения в области дорожного движения

КоАП РФ. Статья 25.1. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.