Государственное управление строительным комплексом
Государственное управление строительным комплексом
Стр 36 из 44 Реализацию государственной строительной политики обеспечивают органы ГУ РБ через разработку прогнозов и программ развития строительного производства на соответствующий прогнозный период, регулирование условий и конкретных действий в области строительного производства на территории республики, включая подрядные торги, амортизацию, налоги и цены, кредит, нормы и стандарты, страхование, разгосударствление и приватизацию республиканской и коммунальной собственности и др. Основой является законодательная и нормативно-правовая база. Основные задачи: · Разработка
Система управления строительным комплексом СПб
Начало деятельности городских органов управления строительством относится к 1955 году, когда при Исполкоме Ленгорсовета было организовано Управление капитального строительства.
На него были возложены функции заказчика по строительству жилых домов, школ, больниц, детских учреждений, коммунальных предприятий и сооружений.
В 1974 году Управление было реорганизовано в Главное управление капитального строительства (ГлавУКС), имевшее в своем составе в разное время от 8 до 12 управлений.
Главное управление капитального строительства являлось главным застройщиком города, с которым надлежало в обязательном порядке согласовывать размещение, проектирование и строительство всех объектов жилищного, коммунального и культурно-бытового назначения.С началом административной реформы, в 1992 году, на базе ГлавУКСа был образован Инвестиционный комитет мэрии Санкт-Петербурга, который выполнял функции инвестора
Органы управления строительно-жилищным комплексом
Государственный комитет Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу (Госстрой России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим на коллегиальной основе межотраслевую координацию и функциональное регулирование деятельности в области строительства, архитектуры, градостроительства, жилищной политики, жилищно-коммунального комплекса и его реформирования во взаимодействии с органами исполнительной власти субъектов Федерации.
Рекомендуем прочесть: Найти свой дом гис жкх
Положение о нем утверждено постановлением Правительства от 24 ноября 1999 г. Госстрой России и органы архитектуры и градостроительства субъектов Федерации по предметам совместного ведения Федерации и ее субъектов в области регулирования строительства, градостроительной деятельности и архитектуры образуют единую систему органов исполнительной власти Российской Федерации.
В ведении Госстроя России находятся государственные унитарные предприятия, учреждения и организации.
Формирование системы управления строительным комплексом в современных условиях
Асаул А.Н.
Не может быть строительного комплекса и на уровне региона, тем более инвестиционного. Безусловно, с этим утверждением можно согласиться только в том случае, если рассматривать строительный комплекс с точки зрения
«национального управления капитальным строительством»
, ибо демонтаж административно-командной системы, разукрупнение и приватизация строительных объединений действительно привели к вакууму на среднем уровне управления, функции которого выполняли министерства и их подразделения: главные и территориальные управления.
Система государственного управления строительством и жилищно-коммунальным хозяйством
Вид контрольная работа Язык русский Дата добавления 25.11.2013 Размер файла 27,3 K Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны. Размещено на http://www.allbest.
ru/ Введение Одним из важнейших принципов государственного управления является законность.
Законность в государственном управлении можно определить как точное и единообразное понимание и исполнение Конституции Российской Федерации и законов всеми органами исполнительной власти и должностными лицами, а также лицами, к которым обращены требования субъектов управления.
Роль государственного управления строительством и жилищно-коммунальным хозяйством в системе органов государственной исполнительной власти Российской Федерации
Вид курсовая работа Язык русский Дата добавления 12.05.2014 Размер файла 55,7 K Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны. Страница:
Размещено на http://www.allbest.ru/ Введение Глава 1.
Общие положения государственного управления строительством в Российской Федерации 1.1 Понятие органа государственного управления 1.2 Правовая реформа управления строительством 1.
3 Правовой статус Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Глава 2. Федеральное агентство специального строительства и осуществление государственного строительного надзора 2.
1 Правовое положение Федерального агентства специального строительства (Спецстрой России) 2.2 Государственный строительный надзор Глава 3.
Государственное управление в области строительства в РФ
Стр 12 из 19 Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по реализации государственной политики, по оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом в сфере строительства, градостроительства, промышленности строительных материалов и жилищно-коммунального хозяйства.
Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству осуществляет следующие функции в установленной сфере
научная статья по теме Управление строительным комплексом в Российской Федерации: административно-правовой аспект Государство и право. Юридические науки
Купить
- Научный журнал: ISSN: 1563-020X
- Год выхода: 2007
- Авторы работы: ЕРХОВ А.В.
- Цена: 150 рублей
ТРИБУНА МОЛОДОГО УЧЕНОГО управление строительным комплексом в российской федерации: административно-правовой аспект А.В.
Ерхов, соискатель кафедры конституционного и административного права Волжского университета им.
В.Н. Татищева (г. Тольятти) За последние годы предприняты серьезные меры по активизации структуры управления строительством на уровне субъектов хозяйствования.
Если на начальном этапе становления рыночных отношений в строительстве преобладали дезинтеграционные процессы — территориальные строительные объединения перестали выполнять функции ведущих корпоративных объединений, многие тресты были ликвидированы, а первичные подразделения вышли из их состава и стали действовать как самостоятельные производства
Государственное управление в области строительства и жилищно-коммунального хозяйства
Закон Российской Федерации «Об основах градостроительства в Российской Федерации» и Федеральный Закон от 17 ноября 1995 года «Об архитектурной деятельное в Российской Федерации». Для управления жилищным хозяйством значение имеет Закон Российской Федерации «Об основах федеральной жилищной политики» (1993 г.).
Органы государственного управления строительством.
научная статья по теме Управление строительным комплексом в Российской Федерации: административно-правовой аспект Государство и право.
Юридические науки
Начали функционировать финансово-промышленные группы.
Таким образом, несмотря на частое изменение организационно-правового статуса органа исполнительной власти на федеральном уровне, ведающего стратегической политикой и развитием строительной отрасли, этим органом проводится целенаправленная работа по совершенствованию системы управления и регулированию инвестиционно-строительной деятельности.
Специфика управления строительством определяется особенностями строительного производства, а именно:
Государственное строительное управление
Ничего непонятно? Попробуй обратиться за помощью к преподавателям Основу стремительного развития строительной отрасли составляет высокий уровень индустриализации и урбанизации, выражающийся в развитии промышленных производств и стремлении населения из сельской местности в города.
Строительная деятельность характеризуется определенными особенностями, к числу которых относятся:
- в-третьих, высокий уровень материалоемкости производства, требующий существенных расходов на осуществление деятельности и постоянного развития материальной базы;
- во-первых, неподвижность строительной продукции, требующая высокой степени перемещаемости ресурсов, привлекаемых для осуществления строительных работ вокруг объекта строительства;
- во-вторых, высокая продолжительность производственного цикла;
29. Управление строительно-жилищным комплексом
д. Госстрой осуществляет также контроль за реализацией конституционных прав граждан на жилище на доступных условиях, защищенность и неприкосновенность жилища, свободу в выборе места жительства.
Местное самоуправление, строительство и жилищно-коммунальное хозяйство Органы местного самоуправления организуют эксплуатацию муниципального жилищного фонда, объектов коммунального и дорожного хозяйства, распределяют муниципальный жилищный фонд, ведут учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, предоставляют жилые помещения в домах муниципального жилищного фонда, решают вопросы продажи домов и квартир, использования нежилых помещений, аренды зданий и сооружений и т. д. Органы, осуществляющие государственный контроль (надзор) в строительстве и жилищно-коммунальном хозяйстве: — Государственная жилищная инспекция РФ; — Инспекция государственного архитектурного надзора; — Главное управление государственной
Административно-правовое регулирование в строительном комплексе
Проектирование – процесс создания комплекта технической документации, по которой будет осуществляться строительство конкретного здания или сооружения.
Государственное строительное управление
Определение 1
Строительство – это процесс создания, а также реконструкции различных зданий, строений, сооружений.
Результатом строительной деятельности является создание таких объектов как здания жилого и нежилого назначения, передаточные устройства (к примеру, линии электропередач), сооружения, дороги, каналы, электростанции и прочее. Кроме того, строительная деятельность направлена на модернизацию, реконструкцию и расширение уже действующих объектов строительства.
Со строительной сферой связано значительное количество смежных видов деятельности, таких как проектно-изыскательская, научно-исследовательская, опытно-конструкторская, ремонтная, а также деятельность по сносу или разбору существующих объектов.
Определение 2
Продукция строительства – это результат выполненных работ по освоению капитальных вложений, выражающийся в разнообразных объектах строительства.
Субъектами строительной деятельности являются:
- заказчики – те лица, которые являются будущими собственниками строительных объектов и определяют их назначение и структуру, а также оплачивают строительные работы;
- подрядчики – строительные организации, которые за определенную плату осуществляют производство строительных работ;
- субподрядчики – организации, привлекаемые для выполнения определенных строительных работ генеральным подрядчиком, ответственным за весь процесс строительства.
Ничего непонятно?
Попробуй обратиться за помощью к преподавателям
Основу стремительного развития строительной отрасли составляет высокий уровень индустриализации и урбанизации, выражающийся в развитии промышленных производств и стремлении населения из сельской местности в города.
Строительная деятельность характеризуется определенными особенностями, к числу которых относятся:
- во-первых, неподвижность строительной продукции, требующая высокой степени перемещаемости ресурсов, привлекаемых для осуществления строительных работ вокруг объекта строительства;
- во-вторых, высокая продолжительность производственного цикла;
- в-третьих, высокий уровень материалоемкости производства, требующий существенных расходов на осуществление деятельности и постоянного развития материальной базы;
- в-четвертых, высокая зависимость строительной деятельности от внешних факторов, имеющих вероятностное значение (погодные условия, изменение требований к строительным работам, материальное снабжение и прочее);
- в-пятых, сложность и многообразность системы кооперирования внутри строительной отрасли и со смежными отраслями.
Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства России как субъект государственного управления строительством
В силу высокой социальной и иной значимости строительной деятельности, данный вид деятельности является одним из основных объектов государственного управления.
На государственной уровне управление строительством возложено на Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства России (Минстрой России), которое включено в систему федеральных органов исполнительной власти, реализующих государственную политику в пределах своей компетенции.
Функции Минстроя России в сфере государственного строительного управления сводятся к следующему:
- во-первых, выработка и реализация государственной политики в сфере строительства;
- во-вторых, нормативно-правовое регулирование строительной сферы, архитектурной деятельности, градостроительства, управления жилищно-коммунальной сферой;
- в-третьих, обеспечение эффективности продуктов строительства с точки зрения их энергоснабжения;
- в-четвертых, субсидирование региональных бюджетов с целью осуществления программ в сфере строительства;
- в-пятых, разработка федеральных программ в сфере строительства.
Правовая база функционирования Минстроя России включает такие нормативные акты как Конституция государства, Федеральные конституционные и собственно федеральные законы, акты Президента и Правительства России, иные нормативные документы.
Деятельность Минстроя России осуществляется двум способами:
- во-первых, непосредственно;
- во-вторых, опосредованно, через систему подведомственных органов исполнительной власти федерального и регионального уровней, органов местного самоуправления, общественных объединений и иных организаций.
Полномочия Минстроя России в государственном управлении строительством
Состав полномочий Минстроя России в сфере строительства включает:
- внесение проектов нормативных актов на рассмотрение соответствующих государственных должностных лиц или органов государственной власти;
- самостоятельное принятие нормативных актов, регулирующих строительную деятельность, в пределах своей компетенции. Примерами таких нормативных актов являются формы градостроительных планов, разрешений на строительство, на ввод объектов в эксплуатацию и прочее;
- организация проверок достоверности сметной стоимости строительных объектов, формирования и ведения госфонда данных инженерных изысканий и материалов, методической работы в сфере планировки территорий, обучения сотрудников министерства;
- осуществление принятия решений относительно планировки территорий, выдачи разрешительной документации для осуществления строительной деятельности, выдачу документации на ввод в действие строительных объектов, подтверждения технической годности продукции строительства, ведения реестра сметных нормативов, аттестации экспертов в сфере строительства, разработки методов испытаний и правил, технических регламентов, согласования условий разработки документации технического характера, контрольной деятельности в строительной сфере;
- проведение государственной экспертизы документации проектного характера, инженерных изысканий;
- заключение договоров о создании земельного участка искусственного характера;
- организация мероприятий в строительной сфере (выставки, конкурсы, семинары, конференции и прочее);
- обобщение практики и результатов государственной политики в строительной сфере;
- разработка и реализация мер развития конкуренции в строительной отрасли и так далее.