Должностная инструкция контрактного управляющего 223 фз рф

Должностная инструкция специалиста по закупкам 223-ФЗ + образец 2019

Должностная инструкция контрактного управляющего 223 фз рф

Каждая компания, которая приобретает товары и услуги в соответствии с нормами 223-ФЗ, должна иметь в своем штате специалиста по закупкам. Он отвечает да проведение всех процедур и соблюдение требований законодательства. Действовать такой сотрудник может только в рамках должностной инструкции. Поэтому всем заказчикам нужно помнить особенности такого документа и правила его составления.

Должностной инструкцией называют внутренний документ компании, в котором определяются требования к сотруднику, круг его обязанностей и полномочий. Она необходима для официального закрепления границ ответственности специалиста по закупкам.

С ее помощью при необходимости работодатель сможет применять к работнику меры дисциплинарного взыскания. Инструкция необходима и самому сотруднику. Из нее человек может понять, что именно от него требуется и какими правами он обладает.

Данный документ должен соответствовать требованиям 223-ФЗ, Налогового и Трудового Кодексов России.

С 2016 года в силу вступили поправки в Трудовой Кодекс, согласно которым заказчики при составлении должностной инструкции должны руководствоваться профессиональными стандартами.

Они разработаны Министерством труда РФ и закреплены приказом №625н от 10.09.15г. В нем прописаны требования к сотрудникам и его функции. 

Требования

Каждый специалист по закупкам должен иметь не только высшее образование, но и переобучение для работы в сфере государственных закупок. Требование об обязательном регулярном повышении квалификации законодательно отменено. 

Чаще на должность специалиста по закупкам назначаются люди, имеющие достаточный опыт практической работы в этой области. Они должны обладать хорошими аналитическим способностями, знать все требования законодательства, уметь работать с ЕИС и электронными торговыми площадками, быть способны быстро принимать решения в сложных ситуациях.  

Ключевые правила оформления

Должностная инструкция составляется и визируется руководителем организации. В ней прописываются все функции, права и обязанности специалиста по закупкам. Предусматривается так же ответственность работника за нарушение инструкции или несоблюдение требований законодательства. 

Инструкция составляется в соответствии с требованиями нормативов ведения деловой документации. В шапке прописывают реквизиты компании, а также данные ее руководителя. В конце документ обязательно подписывается работодателем и работником. 

Работодатель имеет право вносить корректировки в инструкцию. Причем такая возможность должна быть обязательно прописана в первоначальном варианте документа. С любыми изменениями работника обязаны ознакомить. Он в свою очередь ставит на документе свою подпись, подтверждающую согласие с обновленными правилами.  

Конкретные правила формирования инструкции в законе не прописаны. Поэтому работодатель вправе самостоятельно выбирать форму составления документа. Чаще его делят на несколько ключевых разделов:
  1. Общие положения. В этом параграфе приводятся некоторые важные сведения о работе, прописывается порядок назначения на должность сотрудника и вероятность снятия с нее. Предусматривается лицо, которое будет заменять основного сотрудника во время отпуска или нахождения на больничном. 
  2. Функции сотрудника. Прописываются все обязанности специалиста по закупкам. Работник отвечает за приобретение всех товаров и услуг, в которых нуждается организация, исполнение всех требований законодательства, а также ведение соответствующей отчетности.
  3. Должностные обязанности. Работник должен обеспечивать проведение всех закупочных процедур, отвечать за ведение и хранение документации, организовывать работу на электронных торговых площадках, составлять планы закупок, осуществлять поиск и выбор поставщика, анализировать предложения поставщиков, отвечать за заключение контракта и контролировать его исполнение. 
  4. Права сотрудника. Специалист по закупкам имеет право знакомиться с решениями руководителя организации и получать всю необходимую информацию, вносить предложения, взаимодействовать со всеми структурными подразделениями компании.
  5. Ответственность. Работник несет ответственность за неисполнение требований инструкции, совершение в процессе своей деятельности правонарушений, причинение ущерба организации. 
  6. Оценка эффективности труда. В этом разделе приводятся показатели, которые помогут руководителю оценить эффективность работы сотрудника.

Специалист по закупкам должен быть ознакомлен с должностной инструкцией до момента подписания трудового договора. Иногда инструкция не оформляется в виде отдельного документа. Она может стать частью трудового договора. 

Оценка эффективности труда

Одним из важных пунктов должностной инструкции становится оценка эффективности работы специалиста по закупкам. Конкретного показателя, имеющего количественное выражение, не существует. Поэтому работодателю приходится оценивать целый комплекс параметров. 

Руководитель компании изучает соблюдение работником требований законодательства. При их нарушении могут применяться меры дисциплинарного взыскания. В отдельных ситуациях наступает административная или уголовная ответственность.

При оценке эффективности работы сотрудника во внимание принимается его ответственность, умение правильно организовать рабочий процесс, применять все теоретические знания на практике.

Учитывается количество жалоб, поданных со стороны поставщиков, а также претензий со стороны контролирующих органов. Анализируется грамотность ведения специалистом документооборота.

По результатам оценки всех показателей работник может быть премирован или оштрафован. 

Должностная инструкция – важный документ, без которого специалист по закупкам не может приступить к работе. От грамотности ее составления во многом будет зависеть правильность ведения закупочной деятельности.

Скачать образец должностной инструкции

Контрактный управляющий по 223 фз должностная инструкция

Должностная инструкция контрактного управляющего 223 фз рф

В частности, положение о контрактной службе, созданное на предприятии, не соответствовало типовому положению, утвержденному Приказом Министерства экономического развития РФ от 29.10.2013г. № 631.

Контрактная служба администрации Вохомского сельского поселения состоит из 3-х человек: глава администрации, заместитель главы администрации и заведующий сектором экономики и финансов. В п. 1.5. Положения прописано, что контрактную службу возглавляет руководитель контрактной службы, но кто именно, не указано. Орган финконтроля посчитал это нарушением.

Любопытно, что положение о контрактной службе было утверждено постановлением администрации Вохомского сельского поселения еще 12 января 2016 года, то есть почти за три года до проверки, но нарушения нашли только сейчас.

Контрактные управляющие, совершившие административные правонарушения, предусмотренные ст.ст.7.29-7.32 КоАП РФ, ч.7, ч.7.1 ст.19.5 КоАП РФ, ст.19.7.2 КоАП РФ, несут административную ответственность как должностные лица.

Более подробно ознакомиться с ответственностью должностных и юридических лиц за нарушение 44-ФЗ, а также с размерами штрафов за эти нарушения можно здесь.

Также ч.2 ст.12 44-ФЗ установлено, что должностные лица Заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Лица, виновные в нарушении законодательства РФ и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством РФ (ч.1 ст.

Важно

Участие в рассмотрении дел об обжаловании результатов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

2.18. Осуществление подготовки материалов для выполнения претензионной работы (на основании актов технических специалистов, начальников цехов).

2.19.

Организация в случае необходимости на стадии планирования закупок консультаций с поставщиками (подрядчиками, исполнителями), участие в таких консультациях в целях определения состояния конкурентной среды на соответствующих рынках товаров, работ, услуг, определение наилучших технологий и других решений для обеспечения государственных и муниципальных нужд, нужд бюджетного учреждения.

2.20. При необходимости привлечение к своей работе экспертов, экспертных организаций (согласованных с [Наименование организации]) в соответствии с требованиями, предусмотренными Федеральным законом от 5 апреля 2013 г.

Контрактный управляющий по 223 фз должностная инструкция бухгалтера

УТВЕРЖДАЮ Генеральный директор ОАО «Компания» ____________ П.П. Умнейший

«___»___________ 2013 г.

Должностная инструкция экономиста по закупкам ОАО «Компания»

1 Общие положения

1.1 Настоящая должностная инструкция устанавливает должностные обязанности, права, служебные взаимоотношения и ответственность экономиста по закупкам ОАО «Компания» (далее организация).

1.2.
Экономист по закупкам относится к категории специалистов, принимается и увольняется на работу приказом генерального директора.

1.3. На должность экономиста по закупкам назначается лицо, имеющее высшее профессиональное (экономическое) образование, без предъявления требований к стажу работы, либо имеющее среднее профессиональное (экономическое) образование и стаж работы в должности экономиста не менее 3 лет.

1.4.

Контрактный управляющий по 223 фз должностная инструкция водителя

4.3. Получать от руководителей структурных подразделений, специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.

4.4.

Внимание

Привлекать специалистов всех структурных подразделений организации для решения возложенных на него обязанностей.

4.5. Требовать от руководства организации оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.

5 ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

Экономист по закупкам несет ответственность:

5.1.

За неисполнение (ненадлежащее исполнение) своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.

5.2.

Иначе необходимо сформировать полноценную контрактную службу. Необходимо разработать Положение о контрактной службе, образец которого содержится в приказе Минэкономразвития от 29 октября 2013 № 631.

Заказчик может нанять управляющего разными методами:

Регистрация в ЕРУЗ ЕИС

С 1 января 2019 года для участия в торгах по 44-ФЗ, 223-ФЗ и 615-ПП обязательна регистрация в реестре ЕРУЗ (Единый реестр участников закупок) на портале ЕИС (Единая информационная система) в сфере закупок zakupki.gov.ru.

Мы оказываем услугу по регистрации в ЕРУЗ в ЕИС:

Заказать регистрацию в ЕИС

  1. Взять на работу со стороны и заключить с ним трудовой договор.
  2. Перевести на эту должность работника из числа тех, кто уже трудится у заказчика и соответствует критериям.

Контрактный управляющий 223 фз должностная инструкция

В практической деятельности контрактный управляющий должен руководствоваться:

  • локальными актами и организационно-распорядительными документами Компании;
  • правилами внутреннего трудового распорядка;
  • правилами охраны труда и техники безопасности, обеспечения производственной санитарии и противопожарной защиты;
  • указаниями, приказаниями, решениями и поручениями непосредственного руководителя;
  • настоящей должностной инструкцией.

1.6. Контрактный управляющий должен знать:

  • Конституцию РФ, гражданское, бюджетное законодательство, Федеральный закон от 5 апреля 2013 г.
  • Если объем затрат за год не достигает 100 млн руб., а указанная служба не создана и не планируется, заказчик может передать ее полномочия и функции должностному лицу — контрактному управляющему.

При этом, как разъяснил Минэкономразвития в п. 2 приложения к письму «О направлении ответов…» от 30.09.2014 № Д28и‑1889, число управляющих не ограничивается. Заказчику не воспрещается назначить контрактными управляющими 2, 3 и более лиц, не объединяя их в единую службу, однако каждый из таких сотрудников для назначения обязан соответствовать установленным требованиям.

Специалист по закупкам должностная инструкция по 223 фз — Юр-консультант.ру

Должностная инструкция контрактного управляющего 223 фз рф

Должностная инструкция специалиста по закупкам – это довольно важный документ, который сотрудник подписывает в первый день своей работы наряду с трудовым договором, заявлением о приеме и другими бумагами. Инструкция определяет конкретный перечень обязанностей специалиста, его права и ответственность.

Образец должностной инструкции специалиста по закупкам (word)

Скачать шаблон должностная инструкция специалиста по закупкам (word)

Ранее мы подробно разбирали 44 ФЗ и 233 федеральный закон о закупках, дополнительно об их особенностях вы можете узнать здесь.

Основные обязанности специалиста по закупкам: законодательная база

Деятельность этого сотрудника в основном определяется федеральным законом №44, в котором прописаны основные сферы работы:

  • планирование закупок разных товаров и услуг;
  • определение и работа с поставщиками;
  • сопровождение процесса закупок на всех этапах;
  • постоянный мониторинг цен на товары и услуги;
  • проверка результатов закупки, оформление соответствующей документации.

Фактически сферы их деятельности и реальные должностные задачи во многом пересекаются. Это поиск поставщика, анализ цен и других условий поставки, документальное сопровождение всего процесса, контроль за сроками исполнения и т.п.

Поэтому работодатель вправе самостоятельно проводить черту между этими двумя специалистами.

Причем при наличии в штате того и другого необходимо составить 2 должностных инструкции, в которых четко закрепить обязанности каждого сотрудника.

Зачем необходима инструкция

Практика показывает, что к этому документу не стоит относиться как к формальной обязанности. Составлению должностной инструкции менеджера по закупкам стоит уделить особое внимание, поскольку это в интересах обеих сторон:

  1. Работник четко знает свои обязанности, требования к знаниям и умениям, а также степень своей ответственности в случае принятия неправильных решений. Этот перечень обязанностей и прочую информацию невозможно разместить в трудовом договоре, поэтому составляется инструкция.
  2. Работодатель четко формулирует свои требования к специалисту, на основании которых может объективно оценивать его работу, предлагать или требовать соответствующие корректировки.

Таким образом, должностная инструкция специалиста по закупкам не только описывает профессиональные обязанности специалиста, но и дает компании право требовать их выполнения и право применять ответственность при возникновении соответствующих ситуаций.

Образец и правила составления инструкции

Документ должен содержать несколько обязательных разделов – это требования к профессиональным знаниям и умениям специалиста, его трудовые задачи, подробное описание должностных обязанностей (в виде списка), а также ответственность работника.

Рекомендуем вам также ознакомиться с юридически правильным образцом трудового договора с сотрудником, пример составления можно посмотреть тут.

Требования к знаниям и умениям

Раздел можно поместить в начало должностной инструкции – например, в «Общие положения» либо выделить в качестве отдельного пункта. В начале документа нужно оставить место для визы директора «Утверждаю», дать полное наименование должности специалиста, определить замещающее его лицо в случае отсутствия основного работника в связи с болезнью, отпуском, командировкой и другими причинами.

Специалист по закупкам должен знать:

  • основы законодательства – гражданского, административного, бюджетного, антимонопольного и других отраслей права;
  • особенности проведения бухгалтерского учета при оценке закупок;
  • ценообразование на рынке, методику отслеживания цен;
  • все виды основных документов, правила их составления, риски сторон (договоры поставки, купли-продажи и др.);
  • классификацию, основные характеристики, ассортимент товарных групп, в закупке которых нуждается организация;
  • принципы/правила организации закупок;
  • особенности документального сопровождения этого процесса;
  • правила трудового распорядка и прочие особенности работы в конкретной компании.

Специалист по закупкам должен уметь:

  • отбирать поставщиков на основе указанных критериев;
  • отслеживать ценообразование, владеть методикой определения и обоснования начальных цен контракта;
  • составлять закупочную и иную документацию, проверять ее;
  • проводить коммерческие переговоры, составлять предложения;
  • владеть компьютером на уровне уверенного пользователя (офисные программы и программы, применяющиеся в сфере закупок);
  • разрабатывать информационные базы, вносить в них сведения, обрабатывать информацию, корректировать ее при необходимости;
  • анализировать и отбирать заявки;
  • оценивать проведенные закупки на основании утвержденных критериев, корректировать дальнейшие действия при необходимости;
  • организовывать оплату либо возврат денежных средств наличными средствами, безналичным переводом, уметь взаимодействовать с банковскими организациями.

Специалист должен руководствоваться в работе:

  • законодательством РФ (в первую очередь №44-ФЗ и др. законы);
  • должностной инструкцией;
  • трудовым договором;
  • внутренними актами компании.

Отдельно можно прописать и трудовые функции специалиста, которые по сути совпадают с его обязанностями, однако формулируются в обобщенном виде, например:

  1. Анализ данных о потребностях организации, а также о ценах на товары/услуги.
  2. Обеспечение закупок у разных поставщиков для удовлетворения потребностей компании.
  3. Подготовка документации для осуществления процедуры закупки.
  4. Проведение закупки, составление всей сопутствующей документации.
  5. Обработка результатов.
  6. Выполнение отдельных поручений руководителя в пределах оговоренных обязанностей.

Права сотрудника

Отдельно можно указать и права сотрудника. Он имеет право действовать от имени организации и представлять ее интересы перед контрагентами, государственными и муниципальными органами. Специалист вправе корректировать свою работу, принимать самостоятельные решения в рамках полномочий, а также вносить предложения об улучшении организации деятельности в установленном порядке.

Ответственность специалиста

Ответственность устанавливается в первую очередь за недостаточно качественное исполнение либо уклонение от исполнения своих обязанностей. В этом случае применяется замечание, выговор или увольнение по соответствующему основанию. Также ответственность наступает за причинение ущерба компании, за несоблюдение трудовой дисциплины.

В конце текста работник ставит подпись об ознакомлении, расшифровку подписи (фамилия, инициалы) и дату.

Порядок ознакомления с документом

В день приема на работу сотрудник подписывает трудовой договор, заявление и некоторые другие документы. В их числе – и должностная инструкция. Подпись означает ознакомление с текстом этого документа и согласие с каждым его пунктом. Сотрудник ставит подпись, расшифровку подписи (фамилия, инициалы) и дату на общей инструкции и конкретно своем экземпляре.

Далее сотрудник отдела кадров предоставляет один оригинальный экземпляр документа для работника, который хранит его постоянно на своем рабочем месте. Также отметка об ознакомлении ставится в специальном журнале регистрации.

ссылкой:

Должностная инструкция контрактного управляющего

Должностная инструкция контрактного управляющего 223 фз рф

[организационно-правовая форма, наименование организации, предприятия]Утверждаю[должность, подпись, Ф. И. О. руководителя или иного должностного лица, уполномоченного утверждатьдолжностную инструкцию][число, месяц, год]М. П.

Должностная инструкция контрактного управляющего

[наименование организации, предприятия и т. п.]

Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями Трудового кодекса Российской Федерации и иных нормативно-правовых актов, регулирующих трудовые правоотношения.

1. Общие положения

1.1. Контрактный управляющий относится к категории специалистов и непосредственно подчиняется [наименование должности непосредственного руководителя].

1.2. На должность контрактного управляющего принимается лицо, имеющее высшее профессиональное образование по специальности [вписать нужное] или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок, а также стаж работы в указанной сфере не менее [значение] лет.

1.3. Контрактный управляющий должен знать:

— Конституцию РФ, гражданское, бюджетное законодательство, Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», а также иные нормативные правовые акты в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

— общие принципы осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд;

— основные принципы, понятия и процессы системы закупок;

— систему проведения закупок для государственных и муниципальных нужд в контексте социальных, политических, экономических процессов Российской Федерации;

— методы планирования при проведении закупок;

— порядок осуществления подготовки и размещения в единой информационной системе извещений об осуществлении закупок, документации о закупках и проектов контрактов, подготовки и направления приглашений принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами;

— порядок осуществления закупок, в том числе заключения контрактов;

— критерии оценки заявок на участие в конкурсе, сравнительный анализ методов оценки заявок на участие в конкурсе;

— эффективность размещения заказов для государственных и муниципальных нужд;

— контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации о размещении государственных и муниципальных заказов;

— меры ответственности за нарушения при размещении и исполнении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд;

— обеспечение защиты прав и интересов участников размещения заказов, процедуру обжалования;

— информационное обеспечение государственных и муниципальных заказов;

— основы трудового законодательства Российской Федерации;

— правила и нормы охраны труда, техники безопасности.

2. Должностные обязанности

На контрактного управляющего возлагаются следующие должностные обязанности:

2.1. Разработка плана закупок.

2.2. Осуществление подготовки изменений для внесения в план закупок.

2.3. Размещение в единой информационной системе плана закупок и внесение в него изменений.

2.4. Разработка плана-графика.

2.5. Осуществление подготовки изменений для внесения в план-график.

2.6. Размещение в единой информационной системе плана-графика и внесенных в него изменений.

2.7. Определение и обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

2.8. Осуществление подготовки и размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупок.

2.9. Осуществление подготовки и размещение в единой информационной системе документации о закупках и проектов контрактов.

2.10. Осуществление подготовки и направление приглашений принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами.

2.11. Обеспечение осуществления закупок, в том числе заключение контрактов.

2.12. Участие в рассмотрении дел об обжаловании результатов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

2.13. Осуществление подготовки материалов для выполнения претензионно-исковой работы.

2.14. Организация в случае необходимости на стадии планирования закупок консультаций с поставщиками (подрядчиками, исполнителями), участие в таких консультациях в целях определения состояния конкурентной среды на соответствующих рынках товаров, работ, услуг, определение наилучших технологий и других решений для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

2.15. При необходимости привлечение к своей работе экспертов, экспертных организаций в соответствии с требованиями, предусмотренными Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и иными нормативными правовыми актами.

2.16. Поддержание уровня квалификации, необходимой для исполнения своих должностных обязанностей.

2.17. Исполнение иных обязанностей, предусмотренных Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Права

Контрактный управляющий имеет право:

3.1. На все предусмотренные законодательством социальные гарантии.

3.2. Вносить предложения вышестоящему руководству по совершенствованию своей работы.

3.3. Требовать от руководства организации оказания содействия в исполнении своих профессиональных обязанностей и осуществлении прав.

3.4. Получать информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.

3.5. Повышать свою профессиональную квалификацию.

3.6. [Иные права, предусмотренные трудовым законодательством].

4. Ответственность

Контрактный управляющий несет ответственность:

4.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в пределах, определенных действующим трудовым законодательством РФ.

4.2. За причинение материального ущерба работодателю — в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством РФ.

4.3. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, — в пределах, определенных действующим административным, уголовным, гражданским законодательством РФ.

Должностная инструкция разработана в соответствии с [наименование, номер и дата документа].

Руководитель кадровой службы

[инициалы, фамилия] [подпись] [число, месяц, год]

Согласовано:

[должность] [инициалы, фамилия] [подпись] [число, месяц, год]

С инструкцией ознакомлен:

[инициалы, фамилия] [подпись] [число, месяц, год]

Должностная инструкция контрактного управляющего 223 фз рф

Должностная инструкция контрактного управляющего 223 фз рф

Основными из них являются Федеральные законы (, непосредственно по закупке товаров ), Налоговый кодекс, Трудовой кодекс, а также государственные нормативные документы и документация внутри предприятия.

Для обеспечения работника правовой защитой Закон 223-Ф3 определяет регулированные цели, юридическую основу закупок, наблюдение за соблюдением правил и ответственность за правонарушения. В приложении к Закону 223-Ф3 были разработаны профессиональные стандарты, которые определяют квалификацию сотрудников.

Позже в Трудовой кодекс были внесены изменения, что любой работодатель обязан применять такие стандарты на практике при приеме сотрудника на работу.

Должностная инструкция определенно должна составляться по стандартам делового ведения документации. Она считается защитой прав и обязанностей для работника предприятия. При поступлении на работу специалиста по закупкам между ним и работодателем составляется договор с рассылкой на должностную инструкцию.

Должностная инструкция контрактного управляющего по 44-ФЗ: образец 2020

За этим важно следить.

Должностная инструкция контрактного управляющего — это внутренний документ предприятия, осуществляющего госзакупки.

В нем содержатся требования к работнику, его обязанности, права, ответственность. Обратите внимание: если вы перевели специалиста на должность контрактного управляющего или он совмещает две должности, необходима отдельная должностная инструкция контрактного управляющего.

Также придется внести изменения в трудовой распорядок.

Контрактная служба по 44-ФЗ и контрактный управляющий

Закон не запрещает руководителю принять решение о том, что его учреждение нуждается в контрактной службе, даже с гораздо меньшим финансированием.

Состав и структуру службы определяет положение, которое учреждение разрабатывает самостоятельно, но в соответствии с рамочным (типовым) положением.

В законодательстве не содержится информации о том, из каких именно специалистов должна состоять служба по закупкам, поэтому решение остается за руководителем организации.

Контрактный управляющий – должностное лицо, назначенное приказом директора, с целью реализации необходимых закупок.

Начальник учреждения имеет право возложить на подчиненного обязанности управляющего только в том случае, если величина совокупного годового объема средств не превышает 100 млн.

руб. и если у него есть сертификат. В организации может быть несколько управляющих, например, приобретением лекарственных средств может заниматься заведующая аптекой, а покупку хозяйственных материалов следует возложить на заведующего хозяйством.

Должностная инструкция контрактного управляющего по 44-ФЗ

При назначении любого сотрудника необходим приказ о назначении на должность и должностная инструкция.

Исходя из сложившейся практики при назначении специалиста по закупкам заказчики выбирают один из следующих вариантов:

  • Совмещение нескольких должностей уже работающим штатным сотрудником.
  • Приём на работу сотрудника с которым будет заключен трудовой договор.
  • Перевод сотрудника на вновь созданную должность контрактного управляющего.При этом будут изменены условия действующего трудового договора этого работника.

В общем виде должностные инструкции имеют следующую структуру:

  • Общие положения.
  • Заключительные положения.
  • Функции и обязанности.
  • Права и ответственность.

В этом разделе описывается порядок приёма на работу и освобождения от должности, основные требования

Должностная инструкция специалиста по фз о закупках. Должностная инструкция экономиста по закупкам, осуществляемым по 223-ФЗ

Умнейший «___»___________ 2013 г.

Должностная инструкция экономиста по закупкам ОАО «Компания» 1 Общие положения 1.1 Настоящая должностная инструкция устанавливает должностные обязанности, права, служебные взаимоотношения и ответственность экономиста по закупкам ОАО «Компания» (далее организация). 1.2.

Экономист по закупкам относится к категории специалистов, принимается и увольняется на работу приказом генерального директора. 1.3.

На должность экономиста по закупкам назначается лицо, имеющее высшее профессиональное (экономическое) образование, без предъявления требований к стажу работы, либо имеющее среднее профессиональное (экономическое) образование и стаж работы в должности экономиста не менее 3 лет.

1.4. Экономист по закупкам подчиняется непосредственно начальнику материально-технического отдела и осуществляет свою деятельность в соответствии с Уставом организации, правилами внутреннего трудового распорядка и другими локальными актами.

Должностная инструкция специалиста по закупкам 223 ФЗ образец 2020 г

Далее должностное лицо ведет переговоры на взаимовыгодных условиях. Непосредственная организация работы контрактного управляющего выглядит следующим образом:

  1. руководитель организации обязан ориентироваться на ФЗ-44, который регламентирует создание контрактной службы;
  2. контрактный управляющий может быть единственным специалистом или иметь небольшой штат сотрудников, каждый из которых будет заниматься определенной областью закупок;
  3. создание службы и определение количества человек зависит от объема будущих закупок.
  4. назначение контрактного управляющего и определение количество человек, ему подчиняющихся;

В большинстве случаев

Контрактный управляющий по 44-ФЗ: должностная инструкция

В то же время именно должностная инструкция обычно является документом, в котором трудовая функция работника конкретизируется.

Инструкция содержит перечень должностных обязанностей работника с учетом особенностей организации производства, труда и управления, прав работника и его ответственности (). Более того, в должностной инструкции обычно не только раскрывается трудовая функция работника, но и приводятся квалификационные требования, которые предъявляются к занимаемой должности или выполняемой работе ().

Наличие должностных инструкций упрощает процесс взаимодействия работника и работодателя по вопросам содержания трудовой функции, прав и обязанностей работника и предъявляемых к нему требований.

То есть всех тех вопросов, которые часто возникают во взаимоотношениях как с действующими работниками, так и вновь принимаемыми, а также с претендентами на определенную должность.

Роструд считает, что должностная инструкция необходима в интересах как работодателя, так и работника.

Должностная инструкция специалиста по закупкам: образец 2020 года

Специалист должен уметь выбирать способ определения поставщика, контролировать разработку проекта контракта, работать в ЕИС, составлять отчеты. Помимо перечисленных выше необходимы знания в области составления закупочной документации, основ статистики, особенности формирования требований к ТРУ, . Минимальный стаж работы в сфере закупок для контрактного управляющего — три года.

38 Закона 44-ФЗ перечислены следующие обязанности: разрабатывают план закупок, готовят изменения для внесения в план закупок, размещают план в ЕИС; разрабатывают и публикуют план-график; готовят и размещают в ЕИС извещения, документацию о закупках и проекты контрактов,

Обязанности специалиста по закупкам

Информацию о контрактном управляющем необходимо, по требованию 44-ФЗ, включать в документацию по закупкам.

С 2017 года специалист отдела закупок должен иметь . Если вы назначаете сотрудника на эту должность, ему будет необходимо пройти обучение, если же нанимаете, требование к образованию должно быть в числе главных. Причем важно помнить, что у образовательной организации, где проходил обучение человек, должна быть лицензия.

Требования к контрактному управляющему указаны в приказе Минтруда России от 10.09.2015 № 625н.

В соответствии с ним старший специалист по госзакупкам или контрактный управляющий должен иметь высшее образование – бакалавриат, а также иметь за плечами пройденные программы повышение квалификации /или программы профессиональной переподготовки в сфере закупок.

Законодательное регулирование профессии специалиста по закупкам

Должностная инструкция контрактного управляющего 223 фз рф

Статьёй 9 Закона № 44-ФЗ закреплён принцип профессионализма заказчика. Данный принцип предполагает, что закупочная деятельность должна осуществляться на профессиональной основе с привлечением квалифицированных специалистов, обладающих теоретическими знаниями и навыками в сфере закупок.

Поддержание и повышение уровня квалификации и профессионального образования должностных лиц, занятых в сфере закупок достигается, в том числе путём повышения квалификации или профессиональной переподготовки в сфере закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Важно! За несоблюдение принципа профессионализма и неприменение профессиональных стандартов в контрактной системе контрольные органы в сфере закупок вправе осуществлять контроль и применять меры административной ответственности.

Административная ответственность устанавливается в соответствии со статьей 5.27 КоАП РФ в части нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.

Управление государственными и муниципальными закупками (144, 120, 40 ак.

часов) – дополнительная профессиональная программа повышения квалификации для контрактных управляющих, специалистов контрактных служб и закупочных комиссий.

Обязанность работодателей соблюдать требования к квалификации сотрудников, если таковые установлены нормативными актами, профессиональными стандартами установлена статьёй 195.3 Трудового кодекса РФ.

Закон № 44-ФЗ подобные требования к квалификации сотрудников содержит, в связи с чем заказчик обязан следить за соответствием квалификации своих специалистов по закупкам установленным нормам и профессиональным стандартам.

Контрактная служба: понятие, состав, требования к сотрудникам

К специалистам по закупкам, обеспечивающим планирование и осуществление закупок товаров, работ, услуг, Закон № 44-ФЗ относит контрактную службу или контрактного управляющего.

Под контрактной службой понимается группа должностных лиц заказчика, на которую возлагается функционал осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд. Действует контрактная служба в соответствии с положением (регламентом), разработанным и утвержденным на основании типового положения (регламента), утвержденного Приказом Минэкономразвития России от 29.10.2013 № 631.

Создание контрактной службы заказчика предусмотрено в случае, если совокупный годовой объем закупок заказчика в соответствии с планом-графиком превышает 100 миллионов рублей.

Контрактная служба создается одним из следующих способов:

  • создание отдельного структурного подразделения;
  • утверждение Заказчиком постоянного состава работников Заказчика, выполняющих функции контрактной службы без образования отдельного структурного подразделения.

Если годовой объем закупок заказчика не превышает 100 миллионов рублей и у него отсутствует контрактная служба заказчик назначает контрактного управляющего — должностное лицо, ответственное за осуществление закупки или нескольких закупок, включая исполнение каждого контракта. Контрактным управляющим может быть только работник заказчика.

Работники контрактной службы, контрактный управляющий должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок (часть 6 статьи 38 Закона № 44-ФЗ).

В силу Закона № 44-ФЗ (часть 5 статьи 39 Закона № 44-ФЗ) при создании закупочной комиссии Заказчик отдаёт преимущество лицам, прошедшим профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок, а также лицам, обладающим специальными знаниями, относящимися к объекту закупки.

Профстандарты в сфере закупок

Обеспечить принцип профессионализма заказчика, предусмотренный положениями статьи 9 Закона № 44-ФЗ призваны профессиональные стандарты, разработанные во исполнение статьи 195.1 Трудового кодекса Российской Федерации.

Профессиональный стандарт — это характеристика квалификации, необходимой работнику для осуществления определенного вида профессиональной деятельности, в том числе выполнения определенной трудовой функции.

Приказами Минтруда России от 10.09.2015 № 625н, № 626н в сфере закупок утверждены следующие профессиональные стандарты:

  • «Специалист в сфере закупок»;
  • «Эксперт в сфере закупок».

Важно! Данные профессиональные стандарты обязательны в части требований к квалификации работника. То есть нынешняя ситуация обязывает соблюдать профессиональные стандарты специалиста по закупкам с наличием документов об образовании в сфере закупок.

Применение иных положений профессиональных стандартов в отношении квалификации носит добровольный характер.

Стандарты в сфере закупок применяются при осуществлении закупок для обеспечения государственных, муниципальных и корпоративных нужд, из чего следует, что профессиональный стандарт распространяется не только на заказчиков, действующих в рамках Закона № 44-ФЗ, но и на заказчиков, работающих по Закону № 223-ФЗ.

Положения Закона № 223-ФЗ обязательных требований к квалификации работников не содержат. Однако, заказчики вправе самостоятельно устанавливать требования к квалификации работников, в том числе путём применения профессиональных стандартов.

Остановимся подробнее на стандартах № 625н, № 626н.

Профстандарт «Специалист в сфере закупок»

Стандартом «Специалист в сфере закупок» установлены единые требования к уровню квалификации специалиста в сфере закупок, определено содержание трудовых функций специалиста в сфере закупок.

Всего в рамках системы профессиональных стандартов установлено девять уровней квалификации с 1-го (низший) по 9-ый (высший).

Профессиональный стандарт специалиста в сфере закупок предусматривает четыре уровня квалификации — с 5-го по 8-й.

Каждому уровняю квалификации соответствует свой набор трудовых функций, требований к образованию, обучению и опыту работы в сфере закупок:

Уровень квалификации

Наименование обобщённой трудовой функции

Трудовые функции

Требования к образованию и обучению

Требования к опыту практической работы

5-ый

Обеспечение закупок

— предварительный сбор данных о потребностях, ценах на товары, работы, услуги;

— подготовка закупочной документации;

— обработка результатов закупки и заключение контракта

Среднее профессиональное образование.

ДПО (дополнительное профессиональное образование) — программы повышения квалификации и программы профессиональной переподготовки в сфере закупок

Не установлены

6-ый

Осуществление закупок

— составление планов и обоснование закупок;

— осуществление процедур закупок

ВО (высшее образование) – бакалавриат.

ДПО — программы повышения квалификации/или программы профессиональной переподготовки в сфере закупок

Не менее 3-х лет в сфере закупок

7-ый

Экспертиза результатов закупок, приемка контракта

— проверка соблюдений условий контракта;

— проверка качества представленных товаров, работ, услуг

ВО — специалитет, магистратура.

ДПО — программы повышения квалификации/или программы профессиональной переподготовки в сфере закупок

Не менее 4-х лет в сфере закупок

8-ый

Контроль в сфере закупок

— мониторинг в сфере закупок;

— аудит и контроль в сфере закупок

ВО — специалитет, магистратура.

ДПО — программы повышения квалификации/или программы профессиональной переподготовки в сфере закупок

Не менее 5-ти лет в сфере закупок, в том числе на руководящих должностях не менее 2-х лет

Профстандарт «Эксперт в сфере закупок»

Стандарт «Эксперт в сфере закупок» в практической деятельности касается заказчика преимущественно при выполнении им обобщённой трудовой функции по экспертизе исполнения и результатов исполнения контракта.

Так, в силу статьи 94 Закона № 44-ФЗ заказчик обязан провести экспертизу для проверки предоставленных поставщиком результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта.

В тех случаях, когда привлечение экспертов, экспертных организаций к проведению экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, не является обязанностью заказчик, он проводит экспертизу своими силами.

Для обобщённой трудовой функции «Экспертиза в сфере закупок для государственных, муниципальных и корпоративных нужд» установлен 7-ой уровень квалификации, для соответствия которому предъявлены следующие требования:

Трудовые функции

Требования к образованию и обучению

Требования к опыту практической работы

экспертиза закупочной процедуры; экспертиза исполнения и результатов исполнения контракта

ВО — специалитет, магистратура.

ДПО — программы повышения квалификации /или программы профессиональной переподготовки в сфере закупок

Не менее четырех лет в сфере закупок

С учётом рассмотренных стандартов заказчикам следует выбирать программы и курсы повышения квалификации для своих специалистов.

Дополнительное профессиональное образование в сфере госзакупок предполагает прохождение курсов повышения квалификации с получением удостоверения о повышении квалификации.

Подводя итог, ещё раз отметим важность поддержания и повышения уровня квалификации и профессионального образования специалистов в сфере закупок.

Важность заключается не только в обязательности требований по поддержанию профессионализма заказчика, но и, прежде всего, в снижении риска допущения ошибок при проведении закупок, влекущих за собой дополнительные временные и материальные затраты, а также последующие взыскания со стороны контрольных органов при выявлении допущенных нарушений.

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.