Границы зоны зоуит не отображаются на карте где их брать
Границы зоны зоуит не отображаются на карте где их брать
То есть все то, от чего может исходить возможная угроза здоровью или же эти зоны отвечают интересам государства.
Что подразумевается под особыми условиями использования территории?
Что такое особые условия использования территории? Фото № 2
Возможно наложение полного либо частичного запрета на проведение строительных работ. Оправданным будет, к примеру, запрещение строительства торговой точки вблизи от автозаправочной станции. Так как, если произойдет взрыв, то вероятна гибель и продавца, и покупателей.
Парки, заповедники – это также не самые подходящие места, чтобы размещать на их территории магазины и различные строения.
Земельные участки, которые включены в состав таких зон, у собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков не изымаются, но в их границах может быть введен особый режим их использования, ограничивающий или запрещающий те виды деятельности, которые несовместимы с целями установления зон. Порядок использования отдельных видов земель промышленности и иного специального назначения, а также установления зон с особыми условиями использования земель данной категории, если иное не установлено Земельным кодексом РФ, определяется: — Правительством РФ в отношении указанных земель, находящихся в федеральной собственности; — органами исполнительной власти субъектов РФ в отношении указанных земель, находящихся в собственности субъектов РФ; — органами местного самоуправления в отношении указанных земель, находящихся в муниципальной собственности.
Процедура установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства: 1) обращение сетевой организации в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий федеральный государственный энергетический надзор, с заявлением о согласовании границ охранной зоны в отношении отдельных объектов электросетевого хозяйства. Границы охранной зоны в отношении отдельного объекта электросетевого хозяйства определяются сетевой организацией.
2) согласование границ охранной зоны федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный энергетический надзор; Срок рассмотрения обращения о согласовании границ охранной зоны — в течение 15 дней с даты его поступления в соответствующий орган.Внимание Правил, расстояния, в пределах которых осуществляется вырубка отдельно стоящих (групп) деревьев (лесных насаждений), а также минимально допустимые расстояния до крон деревьев определяются в соответствии с требованиями законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, в том числе Правил. Сетевые организации при содержании просек обязаны обеспечивать: а) содержание просеки в пожаробезопасном состоянии в соответствии с требованиями правил пожарной безопасности в лесах; б) поддержание ширины просек в размерах, предусмотренных проектами строительства объектов электросетевого хозяйства и требованиями, определяемыми в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, путем вырубки, обрезки крон деревьев (кустарников) и иными способами; в) вырубку или обрезку крон деревьев (лесных насаждений), произрастающих на просеках, высота которых превышает 4 метра.
К примеру, в кадастровом паспорте, полученном в 2010г., такая информация будет отсутствовать.
Также следует учитывать, что основное предназначение зон с особыми условиями использования территорий – это охрана режимного или ценного объекта или защита от объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду и человека.
Если вблизи земельного участка расположена линия электропередачи, объект культурного наследия или источник водоснабжения, то это может указывать на то, что ваш земельный участок входит в зону с особыми условиями использования территорий.
Что делать, если участок попал в зону?
Что же делать, если ваш участок находится в зоне? Прежде всего, не стоит думать, что той частью земельного участка, которая вошла в зону с особым условием использования территорий, невозможно пользоваться.
Рубка деревьев в случаях, предусмотренных пунктами 21 и 23 Правил, осуществляется по мере необходимости без предварительного предоставления лесных участков. Рубка деревьев (кустарников и иных насаждений), не отнесенных к лесам, в случаях, предусмотренных пунктами 21 и 23 Правил, осуществляется в соответствии с гражданским и земельным законодательством.
Сетевые организации или организации, действующие на основании соответствующих договоров с сетевыми организациями, представляют в уполномоченные органы государственной власти отчеты об использовании лесов в соответствии со ст.49 Лесного кодекса Российской Федерации.
2.1.2
P0000″К.ю.н., доцент, профессор кафедры правовых дисциплин Казанского филиала ОУП ВПО «АТ и СО» Тихомирова Лариса Александровна
К сожалению, действующее российское законодательство достаточно разрозненно и неоднозначно, в некоторой части даже скупо, подходит к вопросам установления и регулирования правового режима зон с особыми условиями использования территорий.
Несмотря на то, что категория «зоны с особыми условиями использования территории» раскрывается в Градостроительном кодексе РФ посредством перечисления возможных ее видов (перечень которых остается открытым), а отдельные вопросы использования указанных территорий регламентируются Земельным кодексом РФ, в то же время ни Градостроительный кодекс РФ, ни Земельный кодекс РФ не устанавливают единых правил и требований в раскрытии общей характеристики таких зон.
Постановлением Правительства РФ от 05.05.2012 N 459, анализ информации об объекте проводится соответствующей комиссией, по результатам работы которой присваивается категория опасности обследуемого объекта.
Решение такой комиссии оформляется актом, который является основанием для внесения субъектом топливно-энергетического комплекса в проект паспорта безопасности объекта данных об отнесении объекта к соответствующе категории опасности или подтверждения (изменения) категории опасности объекта. В силу требований ст.8 Федерального закона от 21.07.2011 N 256-ФЗ «О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса» субъекты топливно-энергетического комплекса составляют паспорта безопасности объектов топливно-энергетического комплекса, в котором отражаются характеристика объекта, его категория и другие сведения.
Для отображения всех данных предусмотрено отдельное всплывающее окно (если эти данные занесены в кадастр).
Если координаты участка отсутствуют в базе, то на карте последний будет представлен просто точкой, без отображения о нем какой-либо информации.
Понятие ЗОУИТ
Что такое ЗОУИТ? Фото № 2
Расшифровка данного понятия будет следующей — зона с особыми условиями использования территории. Исходя из действующего законодательства, у правообладателей земельных участков есть право свободного владения, пользования и распоряжения ими в тех рамках, которые установлены законом, и с учетом тех ограничений, которые наложены.
Смысл понятия ЗОУИТ заключается в том, что данные зоны расположены на определенной территории и в их пределах характерно введение особого, отличного от обычного режима использования.
Но не во всех случаях запрет – это единственный вариант.
Так, у владельца подобного объекта (к примеру, у владельца функционирующей старой большой радиотехнической установки) есть право позволить возводить жилое здание на находящейся возле нее зоне. Гарантировать же, что следующий владелец не начнет требовать сноса сооружения по причине установки аппаратуры большей мощности, никто не станет.
То же самое относится к ландшафтно-рекреационным зонам, курортным территориям, базам отдыха, лечебно-профилактическим учреждениям и, как бы это не казалось удивительным, садоводческим товариществам и зонам дачных и садово-огородных участков.Правил); — обязаны направить собственникам (землепользователям, землевладельцам, арендаторам) уведомление о проведении работ по предотвращению или ликвидации аварий и их последствий на объектах не позднее чем через 2 рабочих дня со дня начала работ (п.
14 Правил); — после выполнения работ по техническому обслуживанию объектов, по предотвращению или ликвидации аварий и их последствий на объектах, должны привести земельные участки в состояние, в котором они находились до выполнения работ, а в случае невозможности — в состояние, пригодное для использования соответствующих земельных участков по целевому назначению, и возместить собственникам (землепользователям, землевладельцам, арендаторам) земельных участков убытки, причиненные при производстве работ.
Зоны с особыми условиями использования территорий: особенности правового регулирования, Комментарий, разъяснение, статья от 11 августа 2014 года
К.ю.н., доцент,профессор кафедры правовых дисциплинКазанского филиала ОУП ВПО «АТ и СО»Тихомирова Лариса Александровна
Ксожалению, действующее российское законодательство достаточноразрозненно и неоднозначно, в некоторой части даже скупо, подходитк вопросам установления и регулирования правового режима зон сособыми условиями использования территорий.
Несмотря на то, чтокатегория «зоны с особыми условиями использования территории»раскрывается в Градостроительномкодексе РФ посредством перечисления возможных ее видов(перечень которых остается открытым), а отдельные вопросыиспользования указанных территорий регламентируются Земельным кодексом РФ, в то же время ниГрадостроительный кодекс РФ, ниЗемельный кодекс РФ неустанавливают единых правил и требований в раскрытии общейхарактеристики таких зон.
Правовой режим таких зонрегламентируется не только градостроительным и земельнымзаконодательством, но и законодательством в областиэлектроэнергетики (охранные зоны объектов электросетевого хозяйстваи охранные зоны объектов по производству электрической энергии),законодательством в области промышленной безопасности (охранныезоны магистральных трубопроводов и охранные зоныгазораспределительных сетей), законодательством о железнодорожномтранспорте (охранные зоны железных дорог), законодательством осанитарно-эпидемиологическом благополучии населения(санитарно-защитные зоны), природоресурсным законодательством(водоохранные зоны, зоны затопления и подтопления, рыбоохранныезоны и рыбохозяйственные заповедные зоны, лесопарковые зоны изеленые зоны и т.д.) и другими отраслями российскогозаконодательства.
Многоотраслевой характерзоны с особым условием использования территорий предопределяетособенности ее правового режима, порядка установления, определенияграниц, совокупности устанавливаемых требований.
Анализ нормативныхправовых актов, устанавливающих соответствующие требования,позволяет говорить о том, что, к сожалению, не все вопросы нашлизаконодательное закрепление и правовую регламентацию, отсутствуетединообразие в установлении правового режима указанных зон, из-заправовых пробелов и коллизий много вопросов по процедуреустановления таких зон возникают в правоприменительной практике.Приходится констатировать, что по некоторым вопросам при наличииматериальных норм (правил и требований) отсутствуют процессуальныенормы. В результате получается, что обязательные для исполнениятребования существуют, а ответственность за их несоблюдениеотсутствует. Так, например, отсутствуют самостоятельные составыадминистративных правонарушений, предусматривающие административнуюответственность за нарушения правового режима санитарно-защитныхзон, охранных зон объектов электросетевого хозяйства и охранных зонобъектов по производству электрической энергии зон и др.
Внастоящем пособии использован общий подход в раскрытии правовогорежима существующих зон с особыми условиями использованиятерритории, с помощью которого можно выявить не только общее иособенное в регламентации указанных вопросов, но и существующиеправовые пробелы и возможные коллизии.
I.Общая характеристика зон с особыми условиями использованиятерритории
Ксожалению, действующее российское законодательство достаточноразрозненно и неоднозначно, в некоторой части даже скупо, подходитк вопросам установления и регулирования правового режима зон сособыми условиями использования территорий.
Несмотря на то, чтокатегория «зоны с особыми условиями использования территории»раскрывается в Градостроительномкодексе РФ посредством перечисления возможных ее видов(перечень которых остается открытым), а отдельные вопросыиспользования указанных территорий регламентируются Земельным кодексом РФ, в то же время ниГрадостроительный кодекс РФ, ниЗемельный кодекс РФ неустанавливают единых правил и требований в раскрытии общейхарактеристики таких зон.
Так, в соответствии сост.1Градостроительного кодекса РФ зоны с особыми условиямииспользования территорий — это охранные, санитарно-защитные зоны,зоны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры)народов РФ, водоохранные зоны, зоны затопления, подтопления, зонысанитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытовоговодоснабжения, зоны охраняемых объектов, иные зоны, устанавливаемыев соответствии с законодательством РФ.
Как видим, правовоерегулирование зон с особыми условиями использования территорийимеет разноотраслевой аспект. На это также указывает п.3ст.52 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ «Об охранеокружающей среды», согласно которому порядок установления исоздании защитных и охранных зон регулируетсязаконодательством.
Правовой режим таких зонрегламентируется не только градостроительным и земельнымзаконодательством, но и законодательством в областиэлектроэнергетики (охранные зоны объектов электросетевого хозяйстваи охранные зоны объектов по производству электрической энергии),законодательством в области промышленной безопасности (охранныезоны магистральных трубопроводов и охранные зоныгазораспределительных сетей), законодательством о железнодорожномтранспорте (охранные зоны железных дорог), законодательством осанитарно-эпидемиологическом благополучии населения(санитарно-защитные зоны), природоресурсным законодательством(водоохранные зоны, зоны затопления и подтопления, рыбоохранныезоны и рыбохозяйственные заповедные зоны, лесопарковые зоны изеленые зоны и т.д.) и другими отраслями российскогозаконодательства.
Многоотраслевой характерзоны с особым условием использования территорий предопределяетособенности ее правового режима, порядка установления, определенияграниц, совокупности устанавливаемых требований.
Всилу требований ст.56Земельного кодекса РФ особые условия использования земельныхучастков и режим хозяйственной деятельности в охранных исанитарно-защитных зонах являются ограничениями прав на землю.
При этом ограничения правна землю устанавливаются актами исполнительных органовгосударственной власти, актами органов местного самоуправления,решением суда или в порядке, предусмотренном Земельным кодексом РФ для охранныхзон.
Лицами, деятельностькоторых вызвала необходимость установления охранных,санитарно-защитных зон и влечет за собой ограничение правсобственников земельных участков, землепользователей,землевладельцев и арендаторов земельных участков или ухудшениекачества земель, осуществляется возмещение убытков.
Всоответствии с ч.3ст.87 Земельного кодекса РФ в состав земель промышленности ииного специального назначения в целях обеспечения безопасностинаселения и создания необходимых условий для эксплуатации объектовпромышленности, энергетики, особо радиационно опасных иядерно-опасных объектов, пунктов хранения ядерных материалов ирадиоактивных веществ, транспортных и иных объектов могутвключаться охранные, санитарно-защитные зоны и иные зоны с особымиусловиями использования земель.
Земельные участки,которые включены в состав таких зон, у собственников земельныхучастков, землепользователей, землевладельцев и арендаторовземельных участков не изымаются, но в их границах может быть введенособый режим их использования, ограничивающий или запрещающий тевиды деятельности, которые несовместимы с целями установлениязон.
Порядок использованияотдельных видов земель промышленности и иного специальногоназначения, а также установления зон с особыми условиямииспользования земель данной категории, если иное не установленоЗемельным кодексом РФ,определяется:
-Правительством РФ в отношении указанных земель, находящихся вфедеральной собственности;
-органами исполнительной власти субъектов РФ в отношении указанныхземель, находящихся в собственности субъектов РФ;
-органами местного самоуправления в отношении указанных земель,находящихся в муниципальной собственности.
Всоответствии со ст.52Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ «Об охране окружающейсреды» в целях обеспечения устойчивого функционированияестественных экологических систем, защиты природных комплексов,природных ландшафтов и особо охраняемых природных территорий отзагрязнения и другого негативного воздействия хозяйственной и инойдеятельности устанавливаются защитные и охранные зоны.
Вцелях охраны условий жизнедеятельности человека, среды обитаниярастений, животных и других организмов вокруг промышленных зон иобъектов хозяйственной и иной деятельности, оказывающих негативноевоздействие на окружающую среду, создаются защитные и охранныезоны, в том числе санитарно-защитные зоны, в кварталах,микрорайонах городских и сельских поселений — территории, зеленыезоны, лесопарковые зоны и иные зоны с ограниченным режимомприродопользования.
Анализ нормативныхправовых актов, устанавливающих соответствующие требования,позволяет говорить о том, что, к сожалению, не все вопросы нашлизаконодательное закрепление и правовую регламентацию, отсутствуетединообразие в установлении правового режима указанных зон, из-заправовых пробелов и коллизий много вопросов по процедуреустановления таких зон возникают в правоприменительной практике.Приходится констатировать, что по некоторым вопросам при наличииматериальных норм (правил и требований) отсутствуют процессуальныенормы. В результате получается, что обязательные для исполнениятребования существуют, а ответственность за их несоблюдениеотсутствует. Так, например, отсутствуют самостоятельные составыадминистративных правонарушений, предусматривающие административнуюответственность за нарушения правового режима санитарно-защитныхзон, охранных зон объектов электросетевого хозяйства и охранных зонобъектов по производству электрической энергии зон и др.
Внастоящем пособии использован общий подход в раскрытии правовогорежима существующих зон с особыми условиями использованиятерритории, с помощью которого можно выявить не только общее иособенное в регламентации указанных вопросов, но и существующиеправовые пробелы и возможные коллизии. При этом сам правовой режимзоны с особыми условиями использования территорий предполагаетналичие следующих необходимых компонентов:
1) определенные цели ееустановления;
2) особый объектохраны;
3) особый субъектныйсостав, их правовой статус;
4) ее размеры играницы;
5) процедуру и порядок ееустановления;
6) размещениеопознавательных (информационных, защитных) знаков;
7) совокупностьтребований, связанных с осуществлением хозяйственной и инойдеятельности:
-особенности использования земельных участков;
-особенности осуществления хозяйственной и иной деятельности на еетерритории;
-запреты и ограничения;
8) юридическуюответственность за нарушение установленных требований.
2.1.Охранные зоны объектов электроэнергетики
Всоответствии с ч.2ст.89 Земельного кодекса РФ для обеспечения безопасного ибезаварийного функционирования, безопасной эксплуатации объектовэлектроэнергетики устанавливаются охранные зоны с особыми условиямииспользования земельных участков независимо от категорий земель, всостав которых входят эти земельные участки.
Порядок установленияохранных зон для отдельных видов объектов и использованиясоответствующих земельных участков определяется ПравительствомРФ:
-Постановление Правительства РФ от24.02.
2009 N 160 «О порядке установления охранных зон объектовэлектросетевого хозяйства и особых условий использования земельныхучастков, расположенных на границах таких зон»;
-Постановление Правительства РФ от18.11.
2013 N 1033 «О порядке установления охранных зон объектов попроизводству электрической энергии и особых условий использованияземельных участков, расположенных в границах таких зон».
Надзор за соблюдениемособых условий использования земельных участков в границах охранныхзон объектов электроэнергетики осуществляется федеральным органомисполнительной власти, на который возложены функции по федеральномугосударственному энергетическому надзору. Согласно Положениюо Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомномунадзору, утв. ПостановлениемПравительства РФ от 30.07.2004 N 401, органом федеральногогосударственного энергетического надзора является Ростехнадзор.
2.1.1.Охранные зоны объектов электросетевого хозяйства
Правовоерегулирование:
Публичная кадастровая карта: как найти участок или свободную землю
Чтобы получить сведения о земельном участке быстро и без очередей, воспользуйтесь публичной кадастровой картой (ПКК) по адресу https://pkk5.rosreestr.ru. Карта создана на основе географической карты РФ и содержит актуальную информацию из ЕГРН. Вся территория РФ делится на следующие единицы:
- кадастровый округ;
- кадастровый район;
- кадастровый квартал.
Расскажем подробнее, что можно увидеть на ПКК. Возможностей море! Правда, некоторые функции «хитро» спрятаны. Но мы их найдем.
Что такое публичная кадастровая карта?
Публичная кадастровая карта – официальный ресурс Росреестра по адресу https://pkk5.rosreestr.ru.
Кадастровая карта очень полезна для оперативного получения информации об участках земли, домах и других объектах. Например, по кадастровому номеру можно узнать: свободен ли земельный участок.
Если номер неизвестен, найти землю можно по адресу. Данные на ПКК актуальны, так как за её ведение отвечают специалисты Росреестра.
Возможности ПКК на сайте pkk5.rosreestr.ru
Основные возможности, которые даёт кадастровая карта, перечислены ниже:
- адрес и расположение объекта (здание, сооружение, земельный участок, объект незавершенного строительства и др.);
- кадастровый номер объекта;
- контуры и площадь участка;
- форма собственности на объект недвижимости;
- геодезические координаты;
- дата постановки на кадастровый учёт;
- границы особых зон (водоохранных и др.)
Кадастровая карта позволяет переходить в другие электронные сервисы Росреестра. Например, можно подать запрос на получение сведений из ЕГРН.
Также ПКК позволяет узнать, где есть свободная земля. Это полезная информация для граждан, планирующих покупку участка. Также кадастровая карта помогает узнать кадастровую стоимость недвижимости, именно на её основании считаются налоги.
Чтобы изменить масштаб карты, нужно воспользоваться колёсиком мышки или нажать «+» в правом нижнем углы карты.
Как найти земельный участок и его границы
Чтобы найти участок, нужно воспользоваться панелью инструментов слева на карте. Для активации инструмента надо по нему кликнуть, после этого справа откроется окно работы с инструментом. Для того, чтобы закрыть это окно, надо кликнуть на инструмент еще раз.
Обратите внимание: порядок инструментов на панели может меняться, так как самым верхним выводится тот инструмент, которые вы только что пользовались.
Для поиска объекта:
- кликните на инструмент «лупа»;
- откроется поисковая строка, в которую надо ввести кадастровый номер участка. Если он вам неизвестен, можно ввести адрес объекта.
Если нужен не конкретный участок, можно указать название интересующего населённого пункта. И из выпадающего меню выбрать место.
Можно сузить область поиска, нажав на стрелочку на кнопке «Участки».
Как узнать координаты
Для того чтобы определить координаты участка на карте, нужно:
- в панели инструментов выбрать инструмент «Измерения». Он представлен иконкой в виде линейки.
- выбрать первый пункт из появившегося меню «Показать координаты точки».
- кликнуть левой кнопкой мыши по интересующей вас точке участка, появляется окно с указанием широты и долготы этой точки.
Как узнать размеры участка
Этот же инструмент «Измерения» позволяет увидеть расстояние между любыми точками земельного участка, площадь и периметр объекта.
Инструкция:
Измерение расстояния. Чтобы измерить расстояние, выбрать второй пункт меню «Измерить расстояние». Щелчком левой кнопки мыши устанавливаются начальная точка измерения, двойным щелчком – конечная точка. На экране появится отрезок прямой и информация о его длине (максимальная точность — 1 м).
Разделение отрезка. В середине отрезка есть точка, взявшись за которую мышкой, можно переместить ее в любое место и разделить таким образом один отрезок на два.
Измерение площади и периметра. Чтобы узнать площадь и периметр участка, нужно также задать границы с помощью мышки, задавая каждую точку одним щелком мыши. Можно задавать несколько точек, при этом объекты могут получаться самых разнообразных форм. Конечная точка задается двойным щелком.
Как найти свободный участок земли
Многие пользователи, открывая ПКК, задаются вопросом: как узнать, где свободная земля? Это легко сделать, следуя следующей инструкции.
- На панели инструментов публичной кадастровой карты нужно выбрать пункт «управление картой» и перейти в раздел «тематические карты». Здесь нужно галочкой отметить пункт «форма собственности ЗУ». В результате свободная земля останется белой, а занятые участки окрасятся либо будут указаны их границы.
- Кликнуть на свободном белом поле, вы увидите: «ничего не найдено» (земля свободна).
- Кликнув мышкой на окрашенный участок или белый с обозначенными границами, вы увидите его кадастровый номер и характеристики. Участок занят и зарегистрирован в Росреестре.
Помимо формы собственности, карту можно «раскрасить» и по другим параметрам. Например, так выглядит карта кадастровой стоимости земли:
Виды (слои) карты
Кадастровая карта даёт возможность настроить слои для отображения карты. Благодаря этому пользователь сам выбирает, что будет отображаться на карте.
На панели инструментов слева в пункте «Управление картой» можно настроить объекты для отображения на карте:
- земельные участки;
- границы;
- территориальные зоны;
- геодезическая основа кадастра;
- единицы кадастрового деления;
- зоны с особыми условиями использования территорий;
- особые экономические зоны.
А также можно выбрать для показа следующие объекты:
- лесопарки и лесничества;
- красные линии;
- схемы расположения участков;
- границы минимальных расстояний от объектов газо- и нефтепроводов;
- объекты пользования.
Можно указать, чтобы отображалась карта со спутника. Она даёт возможность наглядно представить, как выглядит тот или иной участок. Спутниковая карта достаточно детальна, несмотря на то что, съёмка делается с большой высоты: можно рассмотреть очертания сооружений, участков и даже деревьев. К сожалению, спутниковые карты немного смещены относительно карты участков (на несколько метров).
На официальной ПКК в качестве используются спутниковые снимки компании Esri https://www.esri.com/ru-ru/home. На неофициальных картах (например, на сайте egrp365.ru) также есть возможность переключить карту на снимки Яндекс, Гугл.
Наиболее точно карта участков накладывается на спутниковые снимки на карте Google maps.
Как посмотреть особые зоны
К зонам с особыми условиями использования территорий (ЗОУИТ) относятся санитарная, защитная, охранная, водоохранная зона, зоны затопления, а также объекты культурного наследия. Особый режим использования земли в этих зонах может ограничивать или вовсе запрещать некоторые виды деятельности, несовместимые с целями, для которых эти зоны созданы (пункт 8, статья 87 Земельного кодекса РФ).
Чтобы узнать, где находятся особые зоны, можно воспользоваться ПКК.
Пошаговая инструкция:
- На панели инструментов нужно нажать на инструмент «управление картой» и поставить галочку напротив пункта «зоны с особыми условиями использования территорий». Эти зоны окрасятся зелёным цветом нескольких оттенков.
Особые зоны показываются только при достаточно крупном масштабе карты (не более 4 км в единице масштаба)
- Чтобы выяснить ограничения на конкретной ЗОУИТ, нужно нажать на лупу и в появившейся строке поиска выбрать из выпадающего списка «участки» пункт ЗОУИТ.
- Кликнув на интересующий участок, можно увидеть название данной зоны и ее описание (ограничения деятельности), а также указание на документы, на основании которых установлена/зарегистрирована данная зона.
Как распечатать карту
При работе с картой можно распечатать любую её область. Перед распечаткой можно настроить слои, тематику карты.
Чтобы распечатать кадастровую карту, нужно выбрать на панели значок «принтер» и нажать на него.
Зоуит на карте росреестра — что это, доступные сведения при использовании кадастровой карты, особые условия
Правожил.com > Оформление недвижимости > Оформление земли > ЗОУИТ на карте Росреестра — что это означает, сфера применения понятия
Говоря о публичной кадастровой карте, мы имеем в виду электронный справочный ресурс, в основу которого положены картографические карты Российской Федерации и сведения, содержащиеся в Государственном кадастре. Место ее размещения – официальный сайт Росреестра. Дата размещения в сети Интернет – 2010 год.
С помощью такой карты можно узнать и о зонах с особыми условиями использования территории (ЗОУИТ). Что это такое, ЗОУИТ на карте Росреестра, рассмотрим далее.
Порядок пользования кадастровой картой
Перечислим их по пунктам:
- Сведения об объекте недвижимости: его кадастровом номере, адресе, кадастровой стоимости, дате госрегистрации, обременении, площади и другие данные. Также приведены данные о конкретном органе Росреестра, в зоне обслуживания которого находится интересуемая недвижимость. Обратиться туда следует при обнаружении неточностей в данных, отображенных на данном ресурсе. Нужно помнить: познакомиться с перечисленными сведениями можно, если объект недвижимости состоит на учете в Росреестре, и информация о нем внесена в Госкадастр.
- О единице административно-территориального деления: названии, типе, наименовании региона/области, количестве входящих в него муниципальных образований, общем числе населенных пунктов.
- ЗОУИТ на карте Росреестра: можно узнать о ее типе, познакомиться с описанием, реквизитами документов, устанавливающих границы.
- Если есть необходимость, то, обратившись к карте, можно познакомиться с космическими снимками местности, цифровыми топокартами и ортофопокрытиями.
Какую информацию можно получить о земельном участке, пользуясь публичной картой Росреестра?
Что касается земельного участка, то возможно уточнение его площади, кадастрового номера, кадастровой стоимости, категории, статуса, даты, когда он поставлен на учет, кадастрового инженера, который выполнял работы на данном участке, плана участка и данных о том кадастровом квартале, где участок расположен.
Благодаря публичной карте, существует возможность изучения любого участка в режиме онлайн, выяснения его расположения в границах близлежащих территорий, определения координат его границ либо расстояния от него до другого объекта.
Для отображения всех данных предусмотрено отдельное всплывающее окно (если эти данные занесены в кадастр).
Если координаты участка отсутствуют в базе, то на карте последний будет представлен просто точкой, без отображения о нем какой-либо информации.
ЗОУИТ на карте Росреестра — что это?
ЗОУИТ это что, расшифровка?
Расшифровка ЗОУИТ будет следующей — зона с особыми условиями использования территории.
Исходя из действующего законодательства, у правообладателей земельных участков есть право свободного владения, пользования и распоряжения ими в тех рамках, которые установлены законом, и с учетом тех ограничений, которые наложены.
Смысл понятия ЗОУИТ заключается в том, что данные зоны расположены на определенной территории и в их пределах характерно введение особого, отличного от обычного режима использования.
Обычно, это касается ограничения возможностей по использованию территории. Возможно установление запрета на строительные работы, на расположение объектов, которые отрицательно влияют на окружающую среду. Какие есть виды ЗОУИТ?
Речь идет о парках, заповедниках, озерах, а также о кладбищенских территориях, различных трубах, магистралях, коммунальных строениях (на которые нанесены такие надписи, как например, «Огнеопасно»), рыбоохранных зонах и рыбохозяйственных заповедных зонах, электроподстанциях. По факту, это все те объекты, которые отнесены к категории государственной собственности.
Обязательно включение в этот перечень опасных и санитарных зон, возможно отнесение и территории, прилегающей к АЗС, зон недействующих, отработанных карьеров, которым угрожает подтопление паводковыми водами, грунтовыми водами и зон, которые окружают передающие радиотехнические объекты.
То есть все то, от чего может исходить возможная угроза здоровью или же эти зоны отвечают интересам государства.
Выписка из ЕГРН о зоне с особыми условиями использования территорий
Полное название выписки из ЕГРН: выписка о зоне с особыми условиями использования территорий, территориальной зоне, территории объекта культурного наследия, территории опережающего социально-экономического развития, зоне территориального развития в Российской Федерации, игорной зоне, лесничестве, лесопарке, особо охраняемой природной территории, особой экономической зоне, охотничьем угодье, береговой линии (границе водного объекта), проекте межевания территории.
В России понятие зоны с с особыми условиями использования территории законодательно закреплено Градостроительным кодексом РФ.
Юридическое выделение таких зон наделяет государство правом введения и распространения охранных и защитных режимов на указанных территориях, а также объектов, находящихся на них.
Для граждан-правообладателей, чьи земельные участки и недвижимость входят в состав таких зон, особый режим использования влечет за собой ряд обязанностей и обременений. На те сделки и виды деятельности, которые противоречат целям установления особой зоны, накладываются ограничения или запрет.
До 2017 года сведения о границах таких зон описывались и вносились в Государственный кадастр недвижимости.
Федеральным законом от 13 июля 2015 № 218-ФЗ установлены новые правила: с 1 января на смену кадастровой выписке о территориальной зоне в гражданский документооборот введен новый документ –выписка из ЕГРН.
ЕГРН объединил ЕГРП и госкадастр недвижимости. Привычные свидетельства об учете и государственной регистрации права собственности упразднены.Важность полноты сведений, содержащихся в выписке, имеет для организаций и граждан большое практическое значение.
При выделении земельных участков под строительство, для ведения хозяйственной деятельности, неопределенный правовой статус территории может привести к градостроительным ошибкам.
В последствии такие ошибки оборачиваются для заинтересованных сторон разбирательствами в суде и финансовыми издержками.
Выписка потребуется:
- для определения собственников, возможных ограничений и обременений на объекты недвижимости;
- для совершения юридических сделок с земельными участками и другими объектами недвижимости;
- для защиты своих интересов в досудебном и судебном процессе.
выписки
Выписка является документом, содержащим правоустанавливающую информацию о запрашиваемом объекте и его графическое изображение. Приказом Минэкономразвития от 20 июня 2016 № 378 утверждена форма выписки.
В выписке предусмотрено 4 раздела.
- Сведения 1-го раздела раскрывают индивидуальное обозначение, основание создания (изменения) той или иной зоны, территории. В нём называются разрешенные виды использования земельных участков, обременения и ограничения на использование объектов недвижимости.
- Раздел 2 содержит план (чертёж, схему) границ зоны с регистрационным номером и датой передачи данных в государственный фонд.
- В 3-м разделе указываются сведения о местоположении границ объекта в системе координат согласно утвержденного проекта межевания территории.
- В разделе 4 сообщаются (при наличии) данные о земельных участках, находящихся частично или полностью в границах особой зоны или территории, их кадастровые номера, учетные номера частей земельных участков и даты внесения сведений о них в ЕГРН.
Здесь вы можете скачать форму выписки в формате docx.
Во всех разделах выписки содержится действующий реестровый номер границы зоны или территории. Учетный номер, ранее присвоенный земельному участку, указывается в 1 части выписки.
Порядок получения выписки
Узнать, находится ли участок земли в границах особой территориальной зоны, можно, сделав запрос на выписку из ЕРГН в Росреестр. За выпиской вправе обратиться любой человек, эта выписка является общедоступной.
Для получения выписки заявитель подаёт запрос в органы Росреестра или МФЦ (Многофункциональный центр) лично или дистанционно. Способы получения выписки разобраны в материале «Способы получения данных из ЕГРН».
Стоимость и сроки получения
Стоимость выписки зависит от формы предоставления сведений и от статуса заявителя. Исключение составляют заявители льготных категорий, имеющих право на бесплатное получение информации на основании федеральных законов. Приказом Минэкономразвития РФ от 10 мая 2016 № 291 утверждены следующие размеры платы:
Бумажный документ | Электронный документ | |
физические лица, органы государственной власти, иные государственные органы | 1500 руб. | 300 руб. |
юридические лица | 4500 руб. | 600 руб. |
Максимальный срок для получения ответа в виде выписки установлен Федеральным законом от 13 июля 2015 № 218-ФЗ и составляет три дня со дня поступления запроса, за исключением обращения заявителя в МФЦ, где срок увеличивается до 5 дней. Срочная выписка Росреестром выдается в течение 1 дня.