Когда нужно изменить территориальную зону

Территориальная зона земельного участка. Как изменить?

Когда нужно изменить территориальную зону

В нашей компании Вам помогут провести изменение территориальной зоны земельного участка, а также изменения ВРИ, ПЗЗ или генплана района.

В каждой территориальной зоне действует особый правовой режим пользования землей, а ее границы определяются в процессе зонирования участков.

При установлении и изменении зоны необходимо руководствоваться не только земельным, но и градостроительным, а также лесным и водным законодательством. Еще надо учитывать положения о защите природы.

За проведением процедуры необходимо обращаться в управление градостроительства и архитектуры местной администрации.

Согласно закону, изменение допускается только с проведением общественных слушаний и публикацией информации из проекта изменений в СМИ.

Все корректировки вносятся при редактировании правил землепользования и застройки, принятых в конкретном муниципальном образовании. Основные решения принимаются специальной комиссией и главой администрации.

Успех обращения зависит от того, насколько тщательной и юридически грамотной будет подготовка. Инициируя изменение территориальной зоны земельного участка, важно подобрать правильные основания для такого действия.

Подобные корректировки – это не обязанность, а право администрации, поэтому они строго изучают всю полученную информацию, и часто отказывают заявителям. Конечно, если в правилах застройки и использования земли допущены ошибки, их редактирование проводится в обязательном порядке.

Обратиться с ходатайством может любое заинтересованное лицо.

Как проводится изменение территориальной зоны земельного участка?

Для начала необходимо написать заявление, с подробным обоснованием необходимости внесения подобных изменений.

В качестве причины обращения можно указать невозможность использования участка или недвижимого имущества максимально эффективно.

Также комиссия рассматривает в качестве причины нанесение вреда правообладателю земли либо уменьшение стоимости надела или капитальных объектов. Изменение территориальной зоны земельного участка происходит в несколько этапов:

  • предложение о корректировках поступает в комиссию;
  • в течение 30 дней с момента его получения готовят проект;
  • в нем указываются рекомендации о будущих изменениях зоны;
  • проект направляют главе администрации муниципального образования;
  • после изучения и рассмотрения рекомендаций выносится решение;
  • проект изменений либо утвердят, либо отправят на доработку.

Очень важный этап – проведение публичных слушаний. Здесь учитывают мнение владельцев смежных участков и иных лиц. В некоторых случаях организовывать такие слушания не требуется.

Комиссия, учитывая результаты слушаний, готовит финальный вариант проекта, прикрепляя к нему протокол этого мероприятия. Документы отправляются на подписание главе администрации.

Гарантировать утверждение подобных изменений могут только опытные специалисты. Юристы нашей компании подготовят необходимые бумаги, составят заявление и пройдут всю процедуру изменения территориальной зоны.

Для этого достаточно позвонить нам и подписать доверенность на проведение таких действий.

Ольга Геннадиевна Максимова

Начальник управления градостроительства и архитектуры администрации Пензы

Здравствуйте! Подскажите, можно ли перевести земельный участок из зоны Ж1 в зону Ж2 без публичных слушаний? Какова процедура?

Ответ: Здравствуйте, Юлия! Управление градостроительства и архитектуры мэрии сообщает, что изменение территориальной зоны Ж1 «Зона малоэтажной жилой застройки 1-3 этажа» на территориальную зону Ж2 «Зона малоэтажной жилой застройки 2-5 этажей» возможно только с проведением публичных слушаний, путем внесения изменений в Правила землепользования и застройки города Пензы.

Согласно ст.

33 Градостроительного кодекса РФ предложения о внесении изменений в правила землепользования и застройки в комиссию по подготовке проекта Правил землепользования и застройки Пензы направляются физическими или юридическими лицами в инициативном порядке либо в случаях, если в результате применения правил землепользования и застройки земельные участки и объекты капитального строительства не используются эффективно, причиняется вред их правообладателям, снижается стоимость участков и объектов строительства, не реализуются права и законные интересы граждан и их объединений.

Комиссия в течение 30 дней со дня поступления предложения о внесении изменения в правила землепользования и застройки осуществляет подготовку заключения, в котором содержатся рекомендации о внесении в соответствии с поступившим предложением изменения в правила землепользования и застройки или об отклонении такого предложения с указанием причин отклонения, и направляет это заключение мэру Пензы.

Глава администрации города с учетом рекомендаций, содержащихся в заключении комиссии, в течение 30 дней принимает решение о подготовке проекта, внесении изменения в правила землепользования и застройки или отклонении предложения о внесении изменения в данные правила с указанием причин отклонения и направляет копию такого решения заявителям.

После завершения публичных слушаний по проекту правил землепользования и застройки комиссия с учетом результатов таких публичных слушаний обеспечивает внесение изменений в проект правил землепользования и застройки и представляет указанный проект главе администрации города. Обязательными приложениями к проекту правил землепользования и застройки являются протоколы публичных слушаний и заключение о результатах публичных слушаний.

Глава администрации города в течение 10 дней после представления ему проекта правил землепользования и застройки и обязательных приложений принимает решение о направлении указанного проекта в представительный орган местного самоуправления или об отклонении проекта правил землепользования и застройки и о направлении его на доработку с указанием даты его повторного представления.

Заявление об изменении территориальной зоны земельного участка образец

РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 25 октября 2011 года Промышленный районный суд г.Смоленска В составе: Председательствующего судьи Туникене М.В., при секретаре Лазареве М.Е., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Старовойтовой Н.С. к Администрации г.

Смоленска об изменении территориальной зоны земельного участка, установил: Старовойтова Н.С. обратилась в суд с требованиями о признании незаконным отказа Администрации г.

Смоленска в изменении территориальной зоны земельного участка, в обоснование требований указала, что ей на праве собственности принадлежит жилой дом, расположенный на земельном участке Недвижимость

  • Земельное право
  • Здравствуйте! Прошу срочной помощи. В собственности имеется земельный участок Категория: Земли населенных пунктов — ЛПХ.

    Подала заявление в земельный комитет о перераспределении ЗУ и земель гос.собственности, которые не разграничены с приложением схемы (которую оформил кадастровый инженер с выездом на место) на основании п.п.3п.1 ст.39.28 ЗК РФ.

    Земельный комитет выносит решение об отказе ссылаясь на то, что ЗУ находится в территориальной зоне сельскохозяйственных угодий (С-1), градостроительными регламентами которой не предусмотрено разрешенное использование ЗУ для ЛПХ.
    В 2010 году я стала собственником ЗУ и на тот момент эти земли были населенных пунктов, а в 2014 году изменилась категория земель не только прилегающих к моему ЗУ, но и моего ЗУ.

  • Что такое территориальная зона земельного участка и как её изменить?

    В поле негативного влияния ПЗЗ и такой их составной части, как территориальные зоны, может оказаться и решение более крупных задач, когда, например, принятые ПЗЗ поселения, а соответственно, и градостроительные регламенты территориальных зон препятствуют функционированию, размещению объектов капитального строительства регионального или местного значения. Естественно, что круг проблем не очерчивается только перечисленными примерами.

    Что такое территориальная зона земельного участка и как ее узнать?

    На основании ч.2 ст.36 ГК РФ градостроительные регламенты, являющиеся в силу ч.2 ст.

    30 ГрК РФ составной частью правил землепользования и застройки, устанавливаются с учетом фактического использования земельных участков и объектов капитального строительства в границах территориальной зоны; функциональных зон и характеристик их планируемого развития, определенных документами территориального планирования муниципальных образований; видов территориальных зон. В силу ч.ч.3, 9, 10 ст.

    31, п.1 ч.2 ст.33 ГК РФ положения Правил землепользования и застройки, в том числе, относительно видов разрешенного использования земельных участков, определяемых градостроительным регламентом территориальной зоны, должны соответствовать требованиям генерального плана городского округа.

    В качестве причины обращения можно указать невозможность использования участка или недвижимого имущества максимально эффективно. Также комиссия рассматривает в качестве причины нанесение вреда правообладателю земли либо уменьшение стоимости надела или капитальных объектов.
    Изменение территориальной зоны земельного участка происходит в несколько этапов:

    • предложение о корректировках поступает в комиссию;
    • в течение 30 дней с момента его получения готовят проект;
    • в нем указываются рекомендации о будущих изменениях зоны;
    • проект направляют главе администрации муниципального образования;
    • после изучения и рассмотрения рекомендаций выносится решение;
    • проект изменений либо утвердят, либо отправят на доработку.

    Это важно знать:  Можно ли уволить работника во время больничного?

    Очень важный этап – проведение публичных слушаний. Здесь учитывают мнение владельцев смежных участков и иных лиц.

    Территориальная зона земельного участка: как ее узнать и поменять?

    Когда нужно изменить территориальную зону

    В процессе выбора земельного участка стоит обратить внимание на такой параметр, как территориальная зона земельного участка. Именно на ее основе определяется вид разрешенного использования участка и возможности его застройки конкретными объектами.

    Территориальные зоны земельных участков: понятие и законодательство

    Согласно Градостроительному кодексу, территориальная зона – это территория, для которой определены границы, и в отношении нее действуют установленные градостроительные регламенты. Каждый участок относится к одной определенной территориальной зоне.

    Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

    Такие зоны выделяются на основании территориального планирования в целях установки градостроительных регламентов. Именно градостроительными регламентами определяются различные виды разрешенного использования для каждой территориальной зоны, а также строительные нормативы и правила реконструкции капитальных объектов.

    В 9 статье Градостроительного кодекса содержатся базовые цели планирования:

    1. Определение территориального планирования на основании комплекса социально-экономических, экологических и прочих факторов.
    2. Устойчивое развитие территории.
    3. Развитие инженерной, социальной и транспортной инфраструктуры.
    4. Учет интересов жителей.

    Ст.85 Земельного кодекса освещает основные отличительные признаки территориальной зоны:

    • необходимость учета ее расположения и развития;
    • четкие границы;
    • возможность сочетания нескольких видов разрешенного использования в пределах одной зоны;
    • установленные градостроительные регламенты являются основой правового режима;
    • отсутствие возможности причинить вред объектам капитального строительства.

    Документация в отношении территориальных зон земельных участков оформляется в графическом виде как карта или план объекта землеустройства. Каждый цвет на данной карте соответствует определенной территориальной зоне. Карту всегда дополняет пояснительная записка в виде текстовой формы, которая содержит размер, границы объектов, а также прочие характеристики.

    Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

    Схема с указанием территориальных зон вносится на публичную кадастровую карту. За подготовку карт отвечают кадастровые инженеры.

    Виды зон

    В процессе градостроительного зонирования территории специалистами могут выделяться следующие территориальные зоны:

    • жилые;
    • общественно-деловые;
    • производственные;
    • зоны инженерной и транспортной инфраструктуры;
    • сельскохозяйственного использования;
    • рекреационного назначения;
    • зоны особо охраняемых территорий;
    • специального назначения;
    • размещения военных объектов;
    • в муниципалитетах могут выделяться иные виды территориальных зон, исходя из специфики местности.

    Выше представлена общая классификация территориальных зон. В свою очередь, в пределах каждой из них могут выделяться подвиды. Так, в составе жилых зон могут находиться зоны под застройку:

    Также в жилых зонах допускается не только строительство домов для проживания, но и объектов социального, коммунально-бытового назначения, здравоохранения (больниц и поликлиник), образования (школ, детских садов и пр.), культовых зданий (церквей), стоянок автотранспорта, гаражей. При этом не разрешается строить промышленные здания и сооружения, которые негативно влияют на окружающую среду.

    В Градостроительном кодексе РФ прописаны основные, условно разрешенные и вспомогательные виды разрешенного использования участков и капитальных объектов. Вспомогательные виды обычно дополняют основные и условно разрешенные виды разрешенного использования участков.

    В таблице приведено целевое предназначение различных земельных участков с учетом их территориальной зоны.

    Наименование территориальной зоныКодЦелевое использование
    ЖилаяЖдля застройки жилыми домами, размещения объектов инфраструктуры, территории СНТ и ДНТ
    Общественно-деловые зоныДдля размещения торговых объектов, административных зданий, объектов образования и здравоохранения и пр.
    ПроизводственныеПдля размещения промышленных, коммунальных и складских объектов
    Зоны инженерной и транспортной инфраструктурыИ,Тдля размещения коммуникаций ж/д, автомобильного, воздушного, речного, морского и трубопроводного транспорта
    Рекреационные зоныРдля организации отдыха населения – лесные зоны, сады, парки, лесопарки, пляжи, оздоровительные и спортивные объекты и пр.
    Зоны сельскохозяйственного использованияСдля размещения пашни, виноградников, садов, огородов, сенокосов и пастбищ, питомников, теплиц и прочих объектов для выращивания с/х культур и животноводства
    Зоны специального назначенияКзоны для размещения кладбищ, свалок, крематориев, мемориальных парков
    Зоны военных объектов, иные зоны режимных территорийКЗзоны для размещения военных и иных режимных объектов: полигонов и пр.

    Как узнать территориальную зону земельного участка

    Для того чтобы узнать, к какой территориальной зоне отнесен земельный участок, можно воспользоваться несколькими вариантами:

    1.  Найти градостроительный план муниципального образования. Территориальные зоны, которые выделены в поселении, должны обозначаться на картах градостроительного зонирования.
    2.  Подать официальный запрос в Росреестр для получения необходимой информации. Для этого нужно обратиться в территориальное отделение ведомства либо в МФЦ.
    3.  Найти информацию на публичной кадастровой карте от Росреестра, которая общедоступна всем заинтересованным лицам.

    Рассмотрим последний вариант более подробно, так он позволяет получить нужные сведения не выходя из дома. Для того, чтобы узнать территориальную зону участка, требуется:

    1.  Открыть публичную кадастровую карту, расположенную по адресу https://pkk5.rosreestr.ru/
    2.  В поисковой строке прописать кадастровый номер или адрес земельного участка.
    3.  На карте появятся официальные границы земельного участка на фоне остальных объектов недвижимости.
    4.  Для того, чтобы узнать территориальную зону, требуется в левом верхнем углу поисковой строки изменить критерий поиска с «участки» на «территориальные зоны», а затем кликнуть в пределах границ земельного участка.
    5.  В специальном информационном окне появятся сведения о территориальной зоне, в которой находится участок, а также ее код (например, ж – жилая).

    Если требуется поменять зону земельного участка

    При изменении разрешенного использования земельного участка необходимо внести правки в информацию из реестра. Эту процедуру требуется пройти собственникам участка в том случае, если в реестре ЕГРН содержатся сведения о территориальной зоне, к которой отнесен участок.

    Решение о внесении изменений в территориальное зонирование и поправок в разрешенное использование земельных участков сам собственник принимать не вправе. Подобные правки вносятся на основании градостроительного регламента либо акта органа государственной или муниципальной власти.

    Для внесения изменений требуется обратиться в территориальное отделение Росреестра с заявлением о государственном кадастровом учете изменений. К заявлению прилагается:

    • документ, удостоверяющий личность заявителя;
    • доверенность на представление интересов заявителя, заверенная нотариально;
    • документ, подтверждающий статус собственника (выписка из ЕГРН или ЕГРП, свидетельство о собственности и пр.).

    Информация в реестр вносится на бесплатной основе и госпошлину платить не нужно.

    Если же в кадастре нет сведений об установленных границах территориальных зон, то к указанному комплекту документов дополнительно прикладывается:

    • выписка из Правил землепользования и застройки, на которой отображены границы участка в границах территориальной зоны и указанным перечнем видов разрешенного использования;
    • заключение от органов местного самоуправления или муниципальных властей об отнесении участка к соответствующей территориальной зоне, содержащее сведения о градостроительном зонировании, в соответствии с которым утверждена данная территориальная зона; документ должен позволять четко идентифицировать земельный участок и содержать его кадастровый номер, адрес и площадь.

    Важно! Если собственник земельного участка не предоставит указанные документы, то отказать в предоставлении госуслуги ему не могут. Сотрудники Росреестра обязаны сами запросить недостающую информацию по каналам межведомственного обмена.

    Таким образом, территориальная зона земельного участка – это важная характеристика участка, которая определяет его возможное использование и варианты застройки. Она определяется на основании градостроительного плана, который действует на территории муниципального образования.

    Для того, чтобы узнать, к какой территориальной зоне принадлежит участок, необходимо обратиться в Росреестр с запросом, изучить градостроительный план муниципального образования либо воспользоваться функционалом публичной кадастровой карты.

    Для изменения территориальной зоны необходимо обратиться с заявлением в Росреестр.

    Дорогие читатели, информация в статье могла устареть. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, звоните по телефонам:

    Или задайте вопрос юристу на сайте. Это быстро и бесплатно!

    Как изменить территориальную зону земельного участка — Юридический ликбез

    Когда нужно изменить территориальную зону

    В процессе выбора земельного участка стоит обратить внимание на такой параметр, как территориальная зона земельного участка. Именно на ее основе определяется вид разрешенного использования участка и возможности его застройки конкретными объектами.

    Изменение ПЗЗ: Порядок внесения изменений в правила землепользования и застройки

    Когда нужно изменить территориальную зону

    Правовой центр ДВА М готов предложить широкий спектр юридических услуг, связанных с установлением или изменением градостроительного регламента участка, изменением или оспариванием правил землепользования и застройки.

    Наш опыт и деловые связи позволят минимизировать затраты времени и избежать дорогостоящих ошибок.

    Представительство в уполномоченных органахПредставление интересов в суде Взаимодействие с проектировщиками и экспертами

    По вопросам:

    Изменение правил землепользования и застройки

    Изменение правил землепользования и застройки необходимо в случае, если правообладатель участка желает использовать его способом, не предусмотренным действующими ПЗЗ.

    В том числе в случаях, когда ПЗЗ не допускают или существенно ограничивают новое строительство (в частности территории «сохраняемого землепользования» в Москве с нулевыми параметрами разрешённого строительства).

    В Москве и Московской области данный порядок существенно отличается, подробно вопрос рассмотрен в соответствующих разделах.

    Любое заинтересованное лицо имеет право подавать заявление о внесении изменений в правила землепользования и застройки. Граждане и юридические лица могут выступать с соответствующей инициативой:

    • если в результате применения правил землепользования и застройки земельные участки и объекты капитального строительства не используются эффективно, причиняется вред их правообладателям, снижается стоимость земельных участков и объектов капитального строительства, не реализуются права и законные интересы граждан и их объединений (например, ТСЖ, СНТ и других);
    • в иных случаях (перечень оснований законом не ограничен).

    Физическое или юридическое лицо может выступить с предложением:

    • об изменении границ территориальных зон, т.е. может попросить включить свой земельный участок в границы одной из перечня предусмотренных данными ПЗЗ территориальных зон или установить для него отдельную территориальную зону;
    • об изменении градостроительного регламента территориальной зоны. В этом случае землепользователь предлагает изменить параметры использования всех участков в границах соответствующей территориальной зоны, а именно: — расширить перечень видов разрешённого использования в градостроительном регламенте существующей территориальной зоны; — Увеличить предельные параметры разрешённого строительства.

    Кроме того, в отдельных случаях землепользователи и иные лица вправе ходатайствовать об иных изменениях правил землепользования и застройки (например, может заявлять об установлении в отношении участка территориальной зоны, не предусмотренной действующими ПЗЗ).

    Заявить такое предложение возможно, если правила землепользования и застройки не соответствуют генеральному плану поселения, генеральному плану городского округа, схеме территориального планирования муниципального района в результате того, что генеральные планы или схема изменились.

    Отметим, что для исключения из ПЗЗ сведений о зонах с особыми условиями использования, территориях, для которых градостроительный регламент не устанавливается, необходимо ставить вопрос не об изменении ПЗЗ, а в первую очередь о корректировке документов, на основании которых в ПЗЗ внесены такие зоны.

    Следует уточнить, что изменение правил землепользования и застройки, при отсутствии нарушений требований или порядку принятия, является правом, а не обязанностью компетентного органа.

    Уполномоченные органы вправе отказать в изменении ПЗЗ в том числе по соображениям нецелесообразности — если сочтут предложения не соответствующими задачам градостроительного развития территории, действующим градостроительным нормативам и т.д.

    В связи с этим разрешение данного вопроса требует знания специфики принятия решений, которая, например, в Москве и Московской области существенно отличается. Соответственно разрешение данной задачи без привлечения специалистов может обернуться неоправданными затратами времени и ресурсов.

    Внесение изменений в ПЗЗ — Помощь юриста

    Для получения положительного решения необходимо предоставить развёрнутое обоснование соответствия предлагаемых изменений не только интересам землепользователя, но и задачам градостроительного развития территории, привлечения инвестиций, создания социальной инфраструктуры и т.д.

    Например, если речь идёт о строительстве жилья – предстоит либо обосновать достаточность имеющиеся инфраструктуры, либо отразить в материалах к проекту изменений строительство новой.

    В случае с нежилыми объектами – указать на позитивный экономический или социальный эффект строительства (создание рабочих мест, улучшение обслуживания населения и т.д.). И, опять же, — на соответствие планируемого строительства имеющейся инфраструктуре или её улучшение.

    Одним из принципиальных изменений в законодательстве о градостроительной деятельности в 2019 году стало появление упрощенного порядка внесения изменений в ПЗЗ без проведения публичных слушаний. В настоящее время изменения в ПЗЗ возможно внести без публичных слушаний, если планируемые правообладателем земельного участка изменения вносятся впервые и затрагивают:

    Внесение изменений в ПЗЗ без публичных слушаний может быть интересно, в частности, владельцам недвижимости, планирующим провести реконструкцию объектов, в том числе с изменением из назначения, в существующих габаритах с незначительным отклонением от технико-экономических параметров (плотность застройки участка, этажность (высотность) объектов и максимальный процент застройки участка), указанных в ГПЗУ.

    Такое отклонение может быть связано, например, с необходимостью увеличения площади входных групп нежилого здания.

    Применение упрощенного порядка внесения изменений в ПЗЗ позволяет сократить сроки реализации проекта в среднем на 4-6 месяцев.

    Оценка возможности изменения ПЗЗ в рамках градостроительного аудита

    В связи с вышесказанным отдельной достаточно сложной задачей является оценка пределов возможных изменений в ПЗЗ. Такая оценка, наряду с анализом существующих ПЗЗ, осуществляется в рамках градостроительного аудита.

    Который целесообразно осуществить либо перед инициированием внесения изменений в ПЗЗ либо ещё на этапе до покупки участка (осуществления иных капитальных вложений) если планируемый инвестиционный проект не укладывается в существующий градостроительный регламент.

    Необходимо определить какие изменения будет возможно обосновать, а какие явно противоречат действующим нормативам и стратегическим планам развития населенного пункта в связи с чем будут отклонены.

    С этой целью мы производим осмотр участка и прилежащей территории, изучение всей имеющейся градостроительной документации.

    Перспективы пересмотра градостроительного регламента участка оцениваются исходя из его местоположения, окружения (застройки, фактического и планируемого использования смежных территорий их градостроительного регламента), транспортного развития, обеспеченности инфраструктурой различных видов, вхождения в зоны с особыми условиями использования, иных фактических обстоятельств. Также учитываются стратегические планов развития населённого пункта в целом, отраженные в генплане и иной документации.

    Мы всегда разграничиваем сложные в реализации задачи от невыполнимых, не берёмся за заведомо нереализуемые проекты.

    Например если на прилегающих территориях есть или проектируется жилая застройка, то может ставиться вопрос о строительстве как непосредственно жилья, так и торговых объектов, офисов, образовательных медицинских учреждений и т.д., характерных для данных зон. Тогда как размещение промышленных производств в таком случае малореалистичной задачей.

    Напротив, в сохраняемой промзоне можно ставить вопрос об увеличении площадей под промышленные, складские, коммунальные и иные нежилые объекты.

    Что такое территориальная зона земельного участка и как её изменить?

    Когда нужно изменить территориальную зону

    Земельные участки, наряду с другими, обладают таким признаком, как территориальная зона. При выборе земли для размещения различных объектов его обязательно надо учитывать.

    Зоны земельных участков

    Земли, относящиеся к городам и другим населённым пунктам, разделяются на территориальные зоны (согласно 85 статье Земельного Кодекса). Это разделение отражается в правилах землепользования и застройки, разрабатывающиеся с учётом Земельного и Градостроительного Кодексов.

    Каждая зона имеет своё предназначение, в соответствии с которым возможно возведение зданий и других объектов. Для них существуют различные виды использования.

    Виды зон земельных участков

    Выделяют следующие виды зон:

    1. Жилые предназначены для домов разной этажности, рассчитанных на проживание различного числа семей. Сюда входят и многоэтажные жилые комплексы, и индивидуальные дома с приусадебными участками. Разрешено размещение других связанных объектов, если они не требуют охранных или санитарных зон. Например, рядом с жилыми домами может находиться магазин или памятник.
    2. Общественно-деловые предназначены для образовательных и научно исследовательских учреждений, для объектов здравоохранения, питания, торговли, культуры и т. п.
    3. Производственные. Здесь могут находиться промышленные, коммунальные и складские строения, а также связанная с ними инфраструктура. Сюда же включаются и санитарные зоны вокруг них.
    4. Инфраструктуры (включается транспортная и инженерная) предусматривают размещения различных видов транспорта, трубопроводов и инженерного оборудования.
    5. Рекреационные зоны используются для размещения мест отдыха, таких как парки, сады, пляжи и т. д. Разрешено строительство только таких объектов, которые связаны с основной функцией, то есть отдыхом населения.
    6. Сельскохозяйственные – это зоны, предназначенные для различных видов животноводства и растениеводства. К ним относятся пашни, сенокосы, пастбища и т. д. Строить можно только такие здания, которые необходимы для основного назначения.
    7. Охранные зоны создаются для лучшей сохранности важных объектов. Это зоны охраны объектов культурного наследия, водоохранные, природного ландшафта, различных трубопроводов и электросетей и т. п.
    8. Специального назначения. Некоторые промышленные предприятия или другие объекты способны негативно влиять на окружающую среду. К ним также относятся скотомогильники, свалки различных отходов и т. д. Вокруг таких объектов создаются зоны, предназначенные для минимизации подобных воздействий. Они называются также санитарными или санитарно-защитными.
    9. Режимных территорий, включая военные объекты.

    Внутри этих зон возможно более подробное разделение. Каждая из них на Генеральном плане выделяется цветом и буквенным обозначением.

    Как узнать территориальную зону?

    Данные зоны обозначены на картах градостроительного зонирования. Поэтому, чтобы узнать зону участка, необходимо:

    1. Найти официальный сайт населённого пункта. Для этого достаточно набрать в любой поисковой системе «сайт» и название города или посёлка.
    2. Открыть раздел, посвящённый градостроительству.
    3. Найти в нём ссылку на Градостроительный план.
    4. На плане найти нужный участок.

    Зоны обозначаются разным цветом и буквенными (буквенно-цифровыми) обозначениями. Расшифровки этих обозначений приводятся ниже карты.

    Существует ещё один способ. Можно подать запрос в Росреестр. В числе сведений об участке будет указана и его зона.

    Это можно сделать:

    • лично в любом отделении Росреестра;
    • или офисе МФЦ;
    • по почте;
    • онлайн, через сайт.

    Как поменять зону земельного участка?

    Для этого необходимо:

    1. Направить заявление в комиссию по подготовке Правил землепользования города или посёлка.
    2. Комиссия в течение 30 дней готовит заключение, в котором содержатся рекомендации о внесении изменений или отказ. В первом случае оно направляется администрации, во втором – заявителю.
    3. Администрация готовит проект о внесении изменений в Правила в соответствии с этими рекомендациями или отказывает. На это также отводится 30 дней.
    4. В случае положительного решения комиссией организуются публичные слушанья.
    5. В течение 10 дней после этого вносятся изменения в Правила землепользования и застройки, то есть меняется зона данного участка.

    Таким образом, зона – одна из важных характеристик земельного участка. Выбирая его, необходимо учитывать данный признак. Ведь от этого в том числе зависит, можно ли будет использовать землю в соответствии со своими планами. Изменить территориальную зону возможно, но это связано с определёнными трудностями.

    Не нашли ответа на свой вопрос? Звоните на телефоны горячей линии. 24 часа бесплатно! 

    +7 (499) 110-86-72

    Москва и область

    +7 (812) 245-61-57

    Санкт-Петербург

    Поделиться:
    Нет комментариев

      Добавить комментарий

      Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.