Положение о службе в уис новое 2020 пункт замещение должности
Размеры заработных плат сотрудников ФСИН в 2020 году
В результате разработки Федерального Бюджета на 2020-2021 годы было внесено изменение в систему оплаты труда работников ФСИН. В 2020 году произойдёт плановое повышение зарплаты всем сотрудникам Уголовно-исполнительной системы, чему журнал ПрофиКоммент решил уделить особое внимание. Свежие новости про размер индексации читайте в этом обзоре.
Справка по ФСИН
Федеральная служба исполнения наказаний – включена в систему Минюста и считается одним из важнейших государственных органов России. Штатная численность персонала ФСИН на 2020 год составляет 295 967 человек, в том числе начальствующий состав – 225 284 человек.
В состав УИС ФСИН России входят:
- медико-санитарные части,
- учреждения мест лишения свободы,
- уголовно-исполнительные инспекции по контролю за условно осужденными,
- образовательные организации.
В ведении УИС ФСИН находится более 1 миллиона граждан, из которых:
- 571 тысяча находится в местах лишения свободы (число лиц сократилось за 2018-й год почти на 30 тысяч человек);
- Свыше 500 тысяч состоят на учёте в Уголовно-исполнительных инспекциях.
Как формируется зарплата ФСИН
Теперь рассмотрим составляющие, которые влияют на формирование конечной заработной платы. В ведомстве действует одновременно непростая, но чёткая методика начисления прибыли.
Потому что величина средств зависит от:
- должности и звания;
- компетентности сотрудника;
- стажа;
- особых заслуг при несении службы;
- уровня организации, представляющей собой место лишения свободы;
- количества лиц, находящихся на содержании учреждения.
Свежие новости о том, что произойдёт увеличение заработной платы сотрудникам, упоминают также о следующих обстоятельствах, влияющих на доход:
- секретные операции;
- рискованные условия труда;
- региональный фактор;
- другие нюансы исполнения вверенных обязанностей.
Рассмотрим прибавки, действующие кроме окладной доли:
- поощрения за съём апартаментов;
- ежегодная матпомощь;
- соцвыплата на приобретение либо застройку жилого помещения.
Дополнительные особенности расчета
Зарплата в ФСИН предполагает увеличение бюджетного ассигнования на повышение оплаты за труд, оно заложено в рамках проекта федерального бюджета. Кроме того, в законодательном акте предусматривается дальнейший рост выплаты на уровне не ниже инфляции:
- Ожидается увеличение на 3,8 % в 2020 году.
- На 4 % в последующем 2021-м.
Правда, окончательные значения в предстоящих периодах будут напрямую зависеть от показателя фактической инфляции, но в любом случае рост оплаты труда за три года не будет меньше двенадцати процентов.
Как и в любых военизированных структурах, зарплата сотрудников ФСИН отличается сложным, но прозрачным принципом начисления. При ее расчете учитывают множество следующих факторов:
- Должность наряду со званием.
- Фактическая выслуга лет с имеющейся квалификацией.
- Особые достижения в рамках службы в сочетании с добросовестностью выполнения обязанностей.
На должностной оклад оказывает влияние категория исправительного учреждения, а вместе с тем и его наполняемость. Кроме главных двух окладов полагаются следующие надбавки:
- За фактор риска и секретности.
- Сложные трудовые условия.
- Региональное значение.
Дополнительно сотрудниками ФСИН получается компенсация за наем жилья, матпомощь раз в год с единовременной социальной выплатой для покупки или строительства объекта жилья. В связи с этим зарплата в ФСИН у работников с одинаковой должностью и званием может существенно отличаться.
Согласно данным статистики средние заработки в структуре, как правило, составляют двадцать две тысячи рублей. А непосредственно после предстоящего октябрьского перерасчета они должны вырасти до 22 950. Далее узнаем, какова величина финансирования этой области деятельности в других странах.
Сроки повышения зарплаты в ФСИН России
Увеличение окладов сотрудникам уголовной и исполнительной системы в начавшемся году запланировано на октябрь. То есть первые три квартала зарплата будет оставаться на прежнем уровне.
Незначительная доплата с начала года может быть получена курсантами и младшими инспекторами, чей доход не дотягивает суммарно до размеров минимальной оплаты.
С января МРОТ увеличился до 11 280 рублей. Но в рамках расчета доплаты учитывают минимальные значения конкретного региона. Поэтому существенную прибавку смогут получать сотрудники северных регионов, где МРОТ на порядок выше.
Зарплата ФСИН в 2020 году
Особые условия несения службы сотрудников ФСИН подразумевают доплаты и надбавки к окладу. Поэтому денежное довольствие работников ФСИН состоит из следующих видов выплат (это полный список и он действует не для всех сотрудников):
- Должностной оклад
- Надбавка за стаж (выслугу лет)
- Оклад по специальному званию
- Надбавка за квалификационное звание
- Надбавка за работу со сведениями, составляющими государственную тайну
- Надбавка за особые условия службы
- Премия ежемесячная за добросовестное выполнение служебных обязанностей
- Денежная компенсация за наем жилых помещений
- Надбавка за выполнение задач, связанных с риском для жизни и здоровья в мирное время
- Единовременная социальная выплата для приобретения или строительства жилого помещения
- Поощрительные выплаты за особые достижения в службе
- Материальная помощь в размере одного оклада денежного содержания 1 раз в год при уходе сотрудника в очередной отпуск
Основными выплатами, за которыми необходимо следить и от которых зависят все другие, является оклад денежного содержания, состоящий из должностного оклада и оклада по специальному званию.
В соответствии с Бюджетом-2020 долгожданная индексация заработных плат сотрудникам ФСИН произойдёт в том же порядке, что и военнослужащим, а также сотрудникам Росгвардии, МВД и других силовых ведомств Российской Федерации.
Однако в отличие от повышения в прошлом году, в 2020 году зарплаты ФСИН повысят с 1 октября 2020 года.
Размер повышения оклада денежного содержания сотрудников ФСИН с 1 октября 2020 года составит 4,3%.
Если вспомнить, то в 2018 году зарплаты ФСИН подняли на 4% сразу с 1 января. В 2020 году эту норму решено изменить – возможно это произошло из-за пенсионной реформы, для которой необходимы дополнительные средства из бюджета.Увеличение зарплаты в 2020 году не единственное – как следует из планового Бюджета на эту трёхлетку, сотрудников ФСИН ждут ежегодные индексации. Вот какой процент запланирован для повышения зарплат ФСИН:
- 2020 год на 4,3%;
- 2020 год на 3,8%;
- 2021 год на 4%.
Практически все надбавки и премии рассчитываются в процентном соотношении к должностному окладу сотрудника, например, за службу в ночное время (с 22:00 до 6:00) начисляется доплата в размере 20 процентов должностного оклада.
Кто может рассчитывать на увеличение
Специалистами не раз подчеркивалось, что в рассматриваемой структуре достаточно высокая текучка кадров.
В свою очередь, отток опытных сотрудников ведет к еще большему ухудшению сложившейся обстановки, а кроме того, к увеличению числа побегов, уголовных преступлений и самоубийств в стенах исправительных учреждений.
Касаемо работников, которые занимают нетиповые должности, их зарплатные оклады пересмотрят в сторону увеличения наряду с федеральными служащими, то есть произойдет индексация на 4,3 %.
Учитывая то, что медики с педагогами, психологами в рядах ФСИН в подчинении Минздрава или Минобрнауки не находятся, они не смогут рассчитывать на увеличение зарплаты совместно с прочими бюджетниками.
Их оклады пересчитают совместно с другими работниками федеральной службы по исполнению наказания.
Это касается следующих категорий лиц:
- Преподаватели учебных учреждений, института повышения квалификации, образовательной организации высшего образования, управления ФСИН и так далее.
- Сотрудники научного и исследовательского института ФСИН.
- Медики профилактических и оздоровительных учреждений, а кроме того, больниц для осужденных, исправительных лечебных организаций.
Перестановки в управлении госструктурой
Прежде чем рассказывать непосредственно о финансовой стороне дела, коснёмся реорганизационной части. Дело в том, что служба реализации наказаний подконтрольна Министерству юстиции. И это накладывает отпечаток на многие аспекты её деятельности.
Дополнительно акцентируем Ваше внимание на череде скандальных известий, связанных со ФСИН. Так, в пределах госструктуры отмечались случаи злоупотребления должностями. Это стало спусковым рычагом проводимых преобразований:
- поднятие денежных довольствий подчинённым;
- делегирование полномочий полицейским;
- реструктуризация мест не столь отдалённых.
Но не тут то было! Совбез ООН просто постановил внимательнее следить за работой надзирающих лиц. Среди проверяющих работу исполнителей субъектов значатся и прокурорские штаты, и ФСБшники, и представители СК РФ.
Грядёт увольнение части сотрудников в соответствии с положениями реформы ведомства. Подобное преобразование отмечается далеко не в одной службе исполнения наказаний. Обычная практика парламентариев – сокращать места с целью поднятия заработных плат оставшимся бюджетникам.
Но, несмотря на это, лишение занятости будут проводить с минимальным ущербом для страны. Так, стоит ожидать увольнения лиц, трудящихся поодаль от надзирателей (бухгалтерия, педагогика и т.д.). Также искать новую работу придётся представителям высоких должностей.
Не будет сокращения в ФСИН по отношению к обычным членам охранных подразделений. Поскольку они непосредственно ответственны за обеспечение порядка в местах не столь отдалённых.
Сравнение заработной оплаты с другими странами
Безусловно, повышение зарплаты ФСИН в России необходимо. И хотя общий заработок таких сотрудников на Дальнем Востоке, равно как и на Крайнем Севере, по российским параметрам довольно неплохой, зато в остальных регионах она оставляет желать только лучшего.
В особенности это касается рядовых работников. На фоне окладов сотрудников аналогичных структур по сравнению со странами Европы российская статистика выглядит достаточно печально.
Так, например, в Польше средний заработок в структуре исполнения наказаний, как правило, составляет около 900 долларов, в Греции – в два раза больше этой суммы, во Франции – 3600, а в Англии – целых 3700. При этом средняя зарплата в ФСИН отечественного работника в рамках перевода на американскую валюту обычно держится в районе 660 долларов.
Заключение
Таким образом, мало кто желал бы напрямую сталкиваться в своей жизни с деятельностью работников Федеральной службы по исполнению наказаний.
Но тем не менее данная работа является очень важной для обеспечения в государстве необходимого правопорядка. Как видно, по сравнению с остальными государствами в нашем эта область деятельности финансируется достаточно слабо.
В связи с этим правительство старается изыскивать возможности для повышения оплаты труда соответствующих сотрудников.
Изменения в положение о службе уис
Исходя из пояснительной записки к проекту Федерального закона № 157-ФЗ (проект № 253758-5), вносимые им изменения устанавливают ограничение при приеме на службу в органы внутренних дел, а также расширяют перечень оснований для увольнения из органов внутренних дел для лиц, в отношении которых уголовное преследование было прекращено по не реабилитирующим основаниям (абзац первый пояснительной записки). Принятие это закона обусловлено необходимостью укрепления кадрового состава органов внутренних дел и повышения авторитета этой структуры в обществе, а также предотвращения возможности манипулирования кадровыми решениями и противодействия коррупции (абзац 2 и 43 пояснительной записки).
Задачей (смыслом) закона является законодательное закрепление запрета прохождения службы лицами, освобожденными от уголовного преследования по не реабилитирующим основаниям (абзац 6 пояснительной записки).
Новое положение о службе в УИС с 2020 года
Это оптимизация служебной деятельности и повышение профессионализма тех, кто служит в силовых структурах и обеспечивает безопасность государства и его законопослушных граждан.
22.05.2020 5 657
Загрузка.
Приложение 1. Инструкция о порядке применения Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы
3.
3.
3.
4.
Подготовка специалистов осуществляется: в образовательных учреждениях высшего профессионального образования ФСИН России (высших учебных заведениях) — академиях и их филиалах, институтах и их филиалах; в образовательных учреждениях среднего профессионального образования ФСИН России (средних специальных учебных заведениях) — специальных средних школах, колледжах, других образовательных учреждениях. 3.5. Повышение квалификации сотрудников и их переподготовка осуществляются в образовательных учреждениях дополнительного профессионального образования — институтах повышения квалификации, их филиалах, а также на факультетах (курсах) повышения квалификации и переподготовки сотрудников.
Об утверждении Инструкции о порядке применения Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы Министерства .
(с изменениями на 28 августа 2003 года) (утратил силу с 17.07.2005)
Специальное первоначальное обучение сотрудников осуществляется в образовательных учреждениях начального профессионального образования — учебных центрах, других образовательных учреждениях.3.3.
Периодическая проверка сотрудников на пригодность к действиям в условиях, связанных с применением физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия, осуществляется кадровыми подразделениями по месту службы сотрудников, а также в образовательных учреждениях профессионального образования Минюста России согласно учебно-тематическим планам и программам.3.4.
Федеральный закон от 19.07.2020 N 197-ФЗ «О службе в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации и о внесении изменений в Закон Российской Федерации «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы»
В случаях, не урегулированных нормативными правовыми актами Российской Федерации, указанными в настоящей статьи, к правоотношениям, связанным со службой в уголовно-исполнительной системе, применяются нормы трудового законодательства Российской Федерации.3.
Если международным договором Российской Федерации, ратифицированным в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, применяются правила международного договора Российской Федерации. Статья 4.
Принципы службы в уголовно-исполнительной системе1.
Служба в уголовно-исполнительной системе осуществляется в соответствии с основными принципами построения и функционирования системы государственной службы Российской Федерации (далее — государственная служба), установленными Федеральным от 27 мая 2003 года N 58-ФЗ
«О системе государственной службы Российской Федерации»
.2.
Положение о службе в фсин с 2020 года
Предполагается, что переподчинение, должно решить такие проблемы:
- Заработные платы управления, не индексировались много лет. Во время переподчинения, их планируется повысить. Главным аргументом в пользу этого, выступает возможность борьбы с коррупцией.
Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» (такие, как структура уголовно-исполнительной системы, порядок применения оружия и специальных средств и т.д.).
Законопроектом определяются порядок обработки, хранения и передачи персональных данных сотрудников, порядок ведения личных дел сотрудников, а также задачи кадровой работы.
Отдельная глава законопроекта посвящена вопросам применения к сотрудникам мер поощрения, а также вопросам соблюдения служебной дисциплины на службе в уголовно-исполнительной системе, наложения на сотрудников дисциплинарных взысканий и организации служебных проверок.
Законопроект «О службе в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации»
Продолжение.
—————————————- ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О службе в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации
Скрытый текст Статья 97. Применение настоящего Федерального закона к правоотношениям, возникшим до дня вступления его в силу 1.
В стаж службы (выслугу лет) в уголовно-исполнительной системе в соответствии с настоящим Федеральным законом засчитываются периоды службы (работы), которые были ранее включены (подлежали включению) в установленном порядке в стаж службы (выслугу лет) в уголовно-исполнительной системе, а также периоды службы (работы) на должностях в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.
2. Квалификационные требования к должностям в уголовно-исполнительной системе, установленные частью 2 статьи 9 настоящего Федерального закона, применяются для замещения должностей, на которые назначаются граждане, поступающие на службу в уголовно-исполнительную систему, или сотрудники в порядке перевода.
3.
Сотрудник, имеющий среднее профессиональное образование по специальности, соответствующей направлению деятельности, и замещающий должность старшего начальствующего состава, по которой устанавливается специальное звание до подполковника внутренней службы включительно, продолжает исполнять служебные обязанности по должности старшего начальствующего состава. Назначение указанного сотрудника на вышестоящую должность может осуществляться при соблюдении квалификационных требований к должностям в уголовно-исполнительной системе, установленных частью 2 статьи 9 настоящего Федерального закона.Сотрудники, проходившие службу в уголовно-исполнительной системе до 1 июля 2020 года на основании контракта, заключенного на определенный срок, проходят с их согласия службу до окончания его действия с оформлением срочного контракта в соответствии со статьями 21-23 настоящего Федерального закона.
Сотрудники, отказавшиеся оформлять контракт в соответствии с настоящей статьей, увольняются со службы в уголовно-исполнительной системе по основанию, предусмотренному пунктом 3 части 2 статьи 84 настоящего Федерального закона или по иному имеющемуся у них основанию в соответствии с частью 7 статьи 84 настоящего Федерального закона.
Сотрудники, достигшие до 1 июля 2020 года предельного возраста пребывания на службе в уголовно-исполнительной системе, установленного в соответствии с законодательством Российской Федерации, действовавшим до вступления в силу настоящего Федерального закона, вправе до 1 октября 2020 года уволиться со службы по пункту 2 части 1 статьи 84 настоящего Федерального закона.
Статья 98.
Применение законодательных актов Российской Федерации в связи с вступлением в силу настоящего Федерального закона До приведения в соответствие с настоящим Федеральным законом федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, в том числе нормативных правовых актов федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере исполнения уголовных наказаний, и федерального органа уголовно-исполнительной системы, регламентирующих правоотношения, связанные со службой в уголовно-исполнительной системе, указанные нормативные правовые акты применяются в части, не противоречащей настоящему Федеральному Статья 99. Вступление в силу настоящего Федерального закона Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 июля 2020 года.
Президент Российской Федерации
Реформа ФСИН в 2020 году: какие ждать изменения
На правительственном уровне более 10 лет назад думали об изменениях в механизме исполнения наказаний, куда входит и то, в каких условиях содержатся осужденные, какие условия работы созданы сотрудникам.
Предрекали, что реформа ФСИН в 2020 году успешно завершится, несмотря на то, что преобразования потребуют больших финансовых влияний в отрасль судопроизводства.
Какие шаги были предприняты в этом направлении, есть ли положительные сдвиги.
По законодательству, следить за режимом труда и за тем, в каких условиях находятся заключенные, есть ли соответствующий медицинский уход, должно самостоятельное ведомство – на Федеральную службу исполнения наказаний (ФСИН). Сотрудники следят за комфортностью проживания российских граждан в специальных учреждениях, обвиняемых в совершении неправомочных действий, направленных как против простых обывателей, так и против государства.
pixabay.com
Соблюдены ли нормы содержания заключенных
На прошедшем в феврале 2019 года заседании Совета по правам человека постановили: создать подобающие условия содержания для подозреваемых и обвиняемых.
Помещения, где они находятся, должны соответствовать санитарным нормам по площади.
Было отмечено правозащитниками и администрацией исправительных учреждений, что в тюремных камерах недостаточно свободного пространства – помещения переполнены.
По нормам, на одного человека должно приходиться 4 кв. м. К тому же в отопительный сезон температура воздуха поддерживается на уровне +18, а освещение: от рассвета и до наступления темноты. Из-за переполняемости приходится содержать совместно впервые попавших в тюрьму и опасных рецидивистов.
Между «новичками» и неоднократно лишенных свободы гражданами затевается конфликтная ситуация, возникает опасение за жизнь и здоровье каждого, растет недовольство осужденных. Хорошо, если муниципалитет, на территории которого находится исправительное учреждение, или руководство колоний собственными силами стараются поддержать заключенных.
Но пока реформа, в которой планировалось реорганизация всей системы, улучшение содержания людей, преступивших закон, не претерпевает значительных изменений.
Планируется ли изменить жесткие условия пребывания в тюрьме
pixabay.com
Идей по снижению жестких условий «отсидки» немало. Известно, что провинившихся или не выполняющих предписания режима в тюрьмах отправляют в штрафной изолятор.
В ШИЗО могут очутиться те, кто отказывается выполнять предписания, правила внутреннего распорядка.
Рекомендовано следующее: не заставить человека что-то выполнить, а подготовить его к тому, чтобы он не хотел совершать нечто недозволенное.Следуя официальному предписанию, чтобы не было повторного непослушания и в качестве меры поощрения, необходимо:
- Не препятствовать заключенным заходить на онлайн-сайты, разрешенных администрацией исправительного учреждения. Осужденный сможет в течение часа, не покидая камеры, пользоваться Интернетом.
- Для стимуляции хорошего поведения и оптимизации условий для связи с родными разрешить общение с близкими по Скайпу, WhatsApp и др. технологическим мессенджерам. К 2020 году процедура должна стать стандартной, т.к. не является финансово затратной.
- Сделать доступной связь по мобильному телефону, но под контролем.
- Перевод нынешних исправительно-трудовых учреждений и тюрем на стандарт по европейским меркам. В камере должны находиться до 6 человек, передвижение по зоне свободное, запирание дверей осуществлять только в ночное время.
Таковы намерения по исправлению поведения граждан, чтобы у них не было желания оказываться за решеткой.
цель – выработать у людей желание исправиться
В 2018 года поступило предложение по организации особого учета дней по заключению граждан, находящихся в принудительной изоляции. Вместо одного месяца учитывать 40 дней.
Такая тарификация коснется тех, кто выказывает стремление встать на путь исправления и быть законопослушным.
Следует поощрять стремление учиться, участие в организационных общественных мероприятиях, устроенных тюремной администрацией, за проявленные успехи на производстве и т.п.
Если осужденный борется с вредными привычками, теряет тягу к курению, пристрастию к алкоголю, наркозависимости, он тоже включается в список поощряемых. По нововведению планировалось уменьшить срок тяжелобольным и инвалидам. За примерное поведение можно смягчить вид наказания – из спецучреждения отправить в колонию-поселения.
Точка зрения населения по поводу реформы
Реформа ФСИН требует изменений. Это понимают даже те, кто не имеет родственников или знакомых среди заключенных. Из разговоров среди населения и через СМИ просачиваются сведения о недостойном содержании провинившихся в некоторых тюрьмах и колониях.
Да, должны быть созданы нормальные условия для граждан, преступивших закон.
Но через интернет-сообщества высказывается мнение, что европеизированные камеры позволят бомжующим лицам постоянно преступать черту дозволенного.
Это обусловлено тем, что они здесь будут получать приличное питание с овощами и фруктами, Интернет, слишком просторные камеры, сменное белье… Такое не могут себе позволить на «свободе» асоциальные личности.
Человек недостойного поведения будет рад вернуться в тюрьму, особенно если совершил небольшой проступок – что-то укравший, совершивший угон транспорта. Кормежка, свет, вода, тепло идет за счет законопослушных налогоплательщиков.Осужденные за «легкие» преступления живут в тюрьме, питаются, ночуют, живут на всем готовом, притом не прилагая ни малейших усилий к обустройству своего быта.
Так и существуют, «с радостью» возвращаясь в «места не столь отдаленные», проводят там время, не заработав ни копейки на воле, о социальную пенсию получат наравне со всеми.
Другое дело, если заключенные под стражу будут находиться на самообеспечении.
Тогда нужно построить производственные базы, и пусть наказанные отрабатывают посильным трудом свое содержание, оплачивают из своего кармана и пропитание, и отопление, и электроэнергию, другие коммунальные издержки. В Сети бытует мнение, чтобы оступившийся человек в дальнейшем, уже на «воле», отрабатывал свое пребывание в колонии.
Когда наступит срок окончания реформы?
pixabay.com
На правительственном уровне было решено, что реформированную структуру исполнения наказаний следует завершить в 2020. Необходимо успеть к этому году закончить все нововведения:
- перепрофилировать уже созданные колонии;
- возводить корпуса новых тюрем;
- учреждения для малолетних оступившихся переделать в воспитательные организации.
Получилось только часть колоний переделать в тюрьмы, но до европейского уровня они совсем не дотягивают. Что мешает претворить в жизнь задуманное? Все упирается в финансы. По подсчетам специалистов, для преобразования учреждений закрытого типа потребуется выложить 1,8 трлн российских рублей. В бюджете таких средств нет.
Осуществление реформы «заморозили» на неопределенное время, а потом решили создать новый проект по усовершенствованию системы исполнения наказаний. С 2011 должна была реализовываться полноценная реформа.
Да и большой объем неучтенных рабочих моментов в процессе модернизации тормозит преобразование колоний и тюрем.
Также нельзя игнорировать интересы задействованных в этой сферы служащих, которые касаются оплаты и безопасности труда.
Ни работникам, ни осужденным сведения о продолжении реформы неизвестны. Переломить ситуацию в одночасье не удалось.
Есть ли надежда на повышение зарплаты сотрудникам
В июле этого года руководители системы исполнения наказаний обратились к Минфину с вопросом о поднятии окладов сотрудникам низшего и среднего звена.
Зарплата каждого из них складывается из различных составляющих: оклад от занимаемой должности, звания, повышающий коэффициент. Уполномоченные служащие работают в СИЗО, колониях и др. местах лишения свободы.
К сотрудникам, трудящимся в сфере исполнения наказания, относятся и граждане:
- работающие педагогами, психологами в тюрьмах;
- врачи, медицинские специалисты, трудящиеся в профилакториях, больницах, лечебных пунктах.
Все они непосредственно контактируют с асоциальными личностями, и вправе претендовать на достойную оплату нелегкого труда, т.е. на повышение денежного довольствия. На сегодняшний момент работники за свою, порой, небезопасную деятельность имеют заработную плату до 30% ниже, чем те, кто служит в правоохранительных органах.
Их скромная оплата труда по усредненному значению ставки составляет до 23 тысяч национальной валюты РФ. Это намного меньше, чем получают сотрудники, состоящие на аналогичных должностях в МВД. Некоторые предпочитают перевестись на работу в полицию.
Как следствие, отдел исполнения наказаний не досчитывает опытных кадров, вакантные места постоянно открыты.
Стоит ли кадровикам ФСИНа надеяться на повышение зарплаты в 2020 году в нашей стране? Так как они относятся к бюджетникам, поэтому казначейство Министра должно выполнять обязательства по их обеспечению.
Увеличение оплаты труда службы исполнения наказаний
pixabay.com
Поднятие жалований, как и у других бюджетников, будет соответствовать армейским выплатам.
За счет чего планируется осуществить задуманное? Если урежут довольствие высокопоставленным бюджетникам, тогда и прибыль у простых членов охранных подразделений возрастет.
По утвержденному бюджету для удовлетворения нужд сотрудников уголовно-исполнительной сферы из госказны к 2020 году выделят чуть более 10 миллиардов рублей.
Обещано, что в октябре 2019 года очередная прибавка будет в размере 4,3%, в 2020-м процент составит 3,8, а в следующей повысится до четырех. Таким образом, госслужащие смогут получать около 24 тыс. рублей.
Кроме этих индексаций сотрудники ФСИНа и пенсионеры не получили никакого повышения. Это позволило лишь компенсировать уровень инфляции, но не улучшило материальное благосостояние работников, т.е.
фактического повышения зарплаты не произошло.
Кроме накладной доли к прибавкам можно отнести:
- Доплату за съем наемного жилья.
- Ежегодную материальную помощь.
- Социальную выплату на застройку жилой площади.
- Получение вещевого имущества. Но это, скорее, идет не на благо служащих, а для того, чтобы представители ведомства имели единую форму. Выдача двух комплектов производится на регулярной основе в зависимости от сезона: летняя форма выдается с 1 по 30 апреля, зимняя – с 1 октября по 1 ноября.
- Льготная пенсия.
- Компенсируется проезд во время отпуска.
- Помощь при переезде на другое место службы.
Реформа ФСИН России в 2020 году в плане дохода служащих по полной программе реализована не будет. На сегодняшний момент власти проведут лишь небольшую индексацию.
Оригинал статьи: https://bankiclub.ru/novosti/reforma-fsin-v-2020-godu-kakie-zhdat-izmeneniya/
Реформа ФСИН в 2020 году — Экономические прогнозы 2020
ФСИН – структура, которая с каждым годом (и с каждым прогремевшим скандалом в СМИ) привлекает все больший и больший интерес россиян.
За этой аббревиатурой скрывается, ни много ни мало, Федеральная служба исполнения наказаний – орган, контролирующий осужденных, определяющий режим их труда, условия проживания, медицинский уход и многое другое.
Именно от сотрудников ФСИН зависит, насколько комфортной (или невыносимой) будет жизнь российских заключенных, подозреваемых, а также обвиняемых в преступлениях.
Следует отметить, что долгое время тюремная сфера находилась в ведении МВД Российской Федерации, и только в 2004 году президентским указом было сформировано совершенно новое и самостоятельное ведомство – ФСИН.
Однако в преддверии реформы МВД появились слухи о том, что Федеральная служба исполнения наказаний может просто… не пережить 2020 год! Якобы в правительстве задумались о том, чтобы вернуть функцию исполнения судебных приговоров в число задач МВД, а ФСИН за ненадобностью расформировать.
В этом стоит винить многочисленные скандалы, связанные с неисполнением сотрудниками ФСИН возложенных на них задач.
Особенно громкий прецедент связан с Вячеславом Цеповязом, приговоренным к 19 годам заключения за убийство 12 людей, ведь его тюремное меню включало в себя красную икру и камчатских крабов! Однако в то время, пока одних заключенных окружают чрезмерной заботой, других – избивают и пытают.
Давайте выясним, скажутся ли прогремевшие скандалы на судьбе всех сотрудников ФСИН, переведут ли их в подчинение МВД, и чего вообще стоит ожидать от реформы 2020 года?
Настало время узнать, могут ли расформировать ФСИН в 2020 году!
Реформа ФСИН в 2020 году
Судя по итогам заседания Совета по правам человека от 2020 февраля 2019 года, изменениям в процедуре работы ФСИН – быть! Хотя и не настолько существенным, как пугали сотрудников этой сферы в 2018 году.
Именно на этом заседании президент РФ постановил: Федеральная служба исполнения наказаний должна провести “работу над ошибками” и совместно с Советом по развитию гражданского общества и правам человека улучшить условия содержания подозреваемых и обвиняемых, особое внимание уделяя нормам санитарной площади.
Также Общественная палата РФ и Министерство юстиции позаботятся о том, чтобы права заключенных соблюдались по максимуму (даже если это потребует формирования новых комиссий).
В целом, Россия берет курс на европейские стандарты по содержанию осужденных в местах принудительной изоляции. По крайней мере, так гласят документы.
Совершенствовать планируют даже тюремную IT-сферу – так, общение заключенных с родственниками по скайпу и другим мессенджерам уже в 2020 году должно стать рядовой процедурой.Что же касается самих сотрудников ФСИН, то Геннадий Корниенко – глава данной структуры, – заверил: уже сделаны первые шаги к повышению их денежного довольствия.
Пока что работники тюремной сферы за свою, в общем-то, непростую и не всегда безопасную работу получают зарплату на 20-30% ниже, чем сотрудники иных правоохранительных органов! Из-за этого в последнее время Федеральная служба исполнения наказаний страдает от сильной нехватки квалифицированных кадров, а вакансии открываются одна за другой.
Важно упомянуть еще одну реформу, которая может затронуть систему исполнения наказаний в 2020 году.
Руководство ФСИН предложило кардинально пересмотреть правила, по которым работают российские СИЗО! А именно, обязать судей избирать меры пресечения таким образом, чтобы учитывалась загруженность следственных изоляторов; если же местное СИЗО будет перегружено, его начальство сможет попросту не принимать заключенных. Это позволит “дотянуть” до постройки семнадцати новых СИЗО на территории РФ, поскольку на сегодняшний день в ряде регионов изоляторы критически переполнены.
Интересный факт: если данный пункт реформы осуществится, в СИЗО больше не будут отправлять беременных женщин, мам детей до трех лет, инвалидов и ранее несудимых граждан, которым вменяется преступление с уголовным наказанием в виде лишения свободы на срок менее пяти лет.
Слияние ФСИН и МВД в 2020 году
Но давайте разберемся с основной загадкой 2020 года! Итак, расформирование ФСИН и передача функций ведомства в руки МВД: быть или не быть? Краткая справка: первые разговоры о расформировании ФСИН зашли в 2018 году, после череды громких, растиражированных средствами массовой информации скандалов. Уровень насилия, запугивания и пыток в российских колониях подскочил настолько, что общественность, а потом и представители власти признали: ведомству необходимы организационные и кадровые перемены.
Жестокость надсмотрщиков потребовала вмешательства со стороны властей
Наибольший резонанс вызвал слитый в сеть видеоролик, демонстрирующий жестокое избиение заключенного двумя дюжинами сотрудников Ярославского отделения ФСИН.
После того как отрицать факт пыток стало уже невозможно, Владимир Путин объявил: данное ведомство необходимо реорганизовать и включить обратно в структуру МВД.
На волоске повисли судьбы трехсот тысяч сотрудников, часть из которых должны были перевести в МВД, а часть – поместить на гражданские должности (из-за чего пострадали бы их зарплаты).Однако вопрос, уже казавшийся решенным, был снова поднят на заседании Совета безопасности РФ.
И уже скоро в администрации президента сообщили: Совбез вовсе не торопится реформировать ФСИН столь кардинальным образом! В 2020 году данное ведомство НЕ СОБИРАЮТСЯ упразднять, действующая структура Федеральной службы исполнения наказаний также сохранится, хотя надзор за сотрудниками (и тем, насколько качественно и беспристрастно они выполняют свою работу) будет значительно ужесточен.
фиксация действий сотрудников ФСИН
Ходят слухи, что уже в 2020 году за Федеральной службой исполнения наказаний будет установлен внешний контроль! Займутся этим сотрудники особого подразделения прокуратуры. Инициаторами нововведения стали правозащитники, развернувшие полномасштабную борьбу за права заключенных.
По их мнению, чтобы отслеживать нарушения и соблюдать права человека в местах принудительного удержания, необходимо фиксировать всё, что происходит в стенах тюрем.
При этом закупку аппаратуры, хранение архивов и анализ данных необходимо вывести из-под контроля ФСИН и передать внешней структуре.
Совет по правам человека уже одобрил данную инициативу, а поправки к законам были сформулированы и отправлены на рассмотрение в Министерство юстиции и Генпрокуратуру.
Инициаторы нововведений подчеркивают: сколь бы позитивные перемены в работе ФСИН не обещал президент, они не состоятся до тех пор, пока действия тюремщиков и их расходы (на одну только установку камер планируют потратить около миллиарда рублей за 2019-2020 гг.) не начнет контролировать внешняя сила.
А пока что надсмотрщики, которые пытают заключенных, уничтожают любые видеозаписи и успешно избегают уголовного преследования.
Если функция слежения будет передана прокуратуре, то штат ФСИН можно будет значительно сократить (по примерным подсчетам – на 30 тысяч человек), а независимость надзорного ведомства уже не позволит работникам колоний манипулировать данными, покрывая “своих”. Кроме того, видеоархив предлагают не удалять сразу, а сохранять в течение 10 лет. В этом случае прокуроры и адвокаты пострадавших лиц смогут использовать полученные файлы, чтобы доказать применение пыток, насилия и принуждения сотрудниками ФСИН.
Открытие филиалов тюрем на предприятиях в 2020 году
Еще одна важная часть реформы ФСИН затрагивает вопрос трудоустройства заключенных.
30 июля 2019 года была обнародована важная информация: с 1 января 2020 года предприятия смогут в добровольно-принудительном порядке набирать рабочую силу из числа осужденных, отбывающих наказание в колониях-поселениях, либо приговоренных к принудительным работам.
И хотя в Государственной думе утверждают, что это – первый шаг к настоящему экономическому прорыву, правозащитники настаивают: российское правительство пытается в двадцать первом веке воссоздать подобие советского ГУЛАГа!
При крупных госстройках с 2020 года будут открывать филиалы тюрем
В первую очередь осужденных планируют “приставлять” к государственным стройкам, требующим низкоквалифицированной, но крайне многочисленной (и, как нетрудно догадаться, довольно дешевой) рабочей силы.
Самим заключенным также обещают определенные выгоды – например, перспективу условно-досрочного освобождения.
При этом государство, конечно же, в накладе не останется: из зарплат и страховых взносов людей, приставленных к предприятиям, будут удерживаться значительные средства в бюджет РФ.Несмотря на оптимизм властей, общественность резко раскритиковала подобную реформу.
По мнению правозащитников, такой вид работ с проживанием при предприятии больше смахивает на легализованное рабство, чем на обоюдовыгодное взаимодействие между государством и заключенными.
Было озвучено мнение, что рост количества строек и предприятий приведет к увеличению нужды в рабочей силе, а значит, в РФ станет еще больше скоропалительных разбирательств и обвинительных приговоров.
Экономическая выгода нововведения также сомнительна; гораздо более целесообразным выглядит трудоустройство тех безработных, которые не отбывают наказание в тюрьме, а просто нуждаются в официальном “белом” заработке.
Однако первые обоснованные выводы о реформе получится сделать лишь в 2020 году.
До этого момента общественность может только догадываться, насколько травмирующим окажется подобный трудовой опыт для заключенных, и насколько полезны будут низкоквалифицированные и не всегда здоровые работники для текстильных, фермерских, строительных и многих других предприятий…
(1 , 5.00 с 5)
Loading…
Журналист по профессии, экономист по призванию. Финансовый эксперт, кандидат экономических наук.
C 2019 года пишу для интернет-изданий.