Процедура принятия постановлений правительства субъекта

Процедура принятия постановлений правительства субъекта

Процедура принятия постановлений правительства субъекта

Утвердить прилагаемые Правила раскрытия федеральными органами исполнительной власти информации о подготовке проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения.2.

Установить, что:разъяснения по вопросам применения Правил, утвержденных настоящим постановлением, дает Министерство экономического развития Российской Федерации;информация о подготовке проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения размещается на официальном сайте regulation.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», созданном для размещения указанной информации (далее соответственно — сеть «Интернет», официальный сайт);(Абзац в редакции, введенной в действие с 12 апреля 2016 года .выбор форм общественного обсуждения, включая принятие решения об использовании ведомственных ресурсов и специализированных ресурсов в сети «Интернет», осуществляется федеральным

Акты Правительства характеризуются следующим:

  1. ПП и РП обязательны для исполнения (ч.
  2. порядок их принятия определен ПП «О Регламенте…» от 01.06.2004 № 260;

Представление федеральными органами исполнительной власти законопроектов в палаты Федерального Собрания и передача законопроектов иным субъектам права законодательной инициативы не допускаются. 86.

Законопроект вносится Правительством в Государственную Думу с приложением документов, предусмотренных Регламентом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации.

Заключение Правительства, предусмотренное частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации, по вносимому Правительством законопроекту отдельным документом не оформляется, а соответствующие положения включаются в финансово-экономическое обоснование.

87. Порядок взаимоотношений Правительства с органами судебной власти 110.

Правительство РФ: состав, порядок формирования, срок полномочий. Правовые акты Правительства РФ: виды, порядок подготовки и принятия

Государственная Дума рассматривает представленную Президентом РФ кандидатуру Председателя Правительства РФ в течение недели со дня внесения предложения о кандидатуре.

После трехкратного отклонения представленных кандидатур Председателя Правительства РФ Государственной Думой Президент РФ назначает Председателя Правительства РФ, распускает Государственную Думу и назначает новые выборы.

Заместители Председателя Правительства РФ и федеральные министры назначаются на должность и освобождаются от должности Президентом РФ по предложению Председателя Правительства РФ.

Заместители Председателя Правительства РФ и федеральные министры назначаются из числа граждан РФ, не имеющих гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина РФ на территории иностранного государства.

Председатель Правительства РФ не позднее

6. Процедура принятия правовых актов Правительства РФ и федеральных органов исполнительной власти

Проекты нормативных правовых актов по предметам совместного ведения, подготовленных Правительством РФ, направляются им в органы государственной власти субъектов Федерации, подлежат предварительной юридической экспертизе, результаты которой оформляются в виде пояснительной записки.

Принятие правовых актов федеральных органов исполнительной власти Процедура подготовки нормативных правовых актов федеральными органами исполнительной власти урегулирована постановлением Правительства РФ от 13 августа 1997 г.

№ 1009

«Об утверждении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации»

. Подготовка проекта правового акта Проект нормативного правового акта подлежит согласованию с заинтересованными министерствами и ведомствами, если такое согласование является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, а

Юридическая техника

Если у них есть замечания, они прилагаются к проекту.

Заключение Министерства юстиции Российской Федерации Заключение Минюста России дает оценку проекта нормативного акта на предмет его соответствия актам более высокой юридической силы, отсутствия внутренних противоречий и пробелов в правовом регулировании соответствующих отношений, а также на предмет соблюдения правил юридической техники.

Проекты нормативных актов, оказывающих влияние на бюджетные доходы или расходы, одновременно направляются на заключение в Министерство финансов РФ.

39.Процедура принятия правительственных постановлений

По реше­нию Председателя Правительства неурегулированные разногласия могут быть вынесены на заседание Правительства.

Рассмотрение проекта постановления.Сначала с докладом выступает член Правительства — инициатор проекта.

На основании предложения члена Правительства по решению председа­тельствующего может быть проведено ание. В этом случае ре­шение принимается большинством присутствующих на засе­дании членов Правительства.

При равенстве решающим яв­ляется голос председательствующего на заседании.Если кто-либо из членов не согласен с принятым

Вступление в силу и опубликование правовых актов (подготовлено экспертами компании «Гарант»)

N 763 «О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти»).

Нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, признанные Минюстом России не нуждающимися в государственной регистрации: — акты Министерства науки и высшего образования РФ со дня их размещения (опубликования) на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.

ru), если самими актами не установлен более поздний срок вступления их в силу — » интернет-портал правовой информации»(www.pravo.gov.ru) — акты Министерства финансов РФ со дня их размещения (опубликования) на Официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.

ru), если самими актами не установлен иной срок вступления их в силу — » интернет-портал правовой информации»(www.pravo.gov.ru)

Административные процедуры в сфере нормотворческой деятельности органов исполнительной власти

Правительство РФ на основании и во исполнение Конституции РФ, федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов, распоряжений, поручений и указаний Президента РФ, издает постановления и распоряжения, обязательные к исполнению в Российской Федерации. Акты, имеющие нормативный характер, издаются в форме постановлений Правительства РФ.

Производство по принятию актов Правительства предусматривает следующие стадии: 1) подготовка проекта акта Правительства РФ; 2) согласование проекта акта Правительства РФ; 3) внесение проекта акта в Правительство

Постановление Правительства — это. Понятие и порядок принятия

Ответственные за разработку органы и подразделения должны соблюдать Регламент Правительства РФ, а также Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых документов.

постановления Правительства – это весьма эффективный инструмент, позволяющий выявить проблемы, связанные с чрезмерностью управления в какой-либо сфере общественной жизни.

Помимо такой оценки проводится общественное обсуждение проекта акта, в рамках которого у экспертов есть возможность дать комментарии и внести предложения в разрабатываемый проект.Иногда не проводится оценка регулирующего воздействия и общественное обсуждение проекта постановления Правительства.

Процедура принятия правительственных постановленийОтделения и банкоматы АО «Россельхозбанк»

Процедура принятия постановлений правительства субъекта

Правительство — коллегиальный орган, и это накладывает отпечаток на правотворческую процедуру принятия им нормативных актов. Хотя можно обнаружить общие черты, свойственные всем видам правотворческих процедур.

Правотворческая инициатива

Правотворческая инициатива принадлежит всем членам российского Правительства.

Поскольку между ними существует разделение компетенции, как правило, проект вносит тот член Правительства (или исполняющий его обязанности), который курирует или несет ответственность за решение вопроса, являющего предметом нормативного регулирования. От его имени составляется сопроводительное письмо и прилагается завизированный им проект постановления.

к проекту постановления всей необходимой информации

Информация содержится в пояснительной записке, содержащей необходимые расчеты, обоснования и прогнозы социально- экономических, финансовых и иных последствий реализации предлагаемых решений. В случае если нормативный акт влечет необходимость внесения изменений в другие акты, эти изменения включаются в проект или представляются одновременно с ним в виде проекта отдельного акта.

Предварительное согласование проекта со всеми заинтересованными государственными органами

Заинтересованными государственными органами являются:

  • — федеральные министры;
  • — руководители иных ведомств;
  • — руководители других государственных органов;
  • — органы государственной власти субъектов РФ.

Список данных организаций формируется министром, вносящим проект, и утверждается Председателем Правительства РФ или его заместителем.

На визирование заинтересованным органам дается 10 дней. Если у них есть замечания, они прилагаются к проекту.

Порядок внесения, принятия, обнародования и вступления в силу постановлений Законодательного Собрания Кировской области нормативного характера регулируется Федеральным законом от 06.10.

1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», Уставом Кировской области, Регламентом Законодательного Собрания.

Рассмотрение проекта постановления

Проект постановления, завизированный правовым управлением аппарата Законодательного Собрания, либо с его заключением рассматривается на заседании ответственного комитета Законодательного Собрания. По результатам рассмотрения комитет принимает решение о поддержке проекта постановления либо об отклонении.

Обсуждение проекта постановления происходит в форме обоснования внесения конкретных предложений (поправок) в рассматриваемый текст проекта постановления.

Постановление считается принятым Законодательным Собранием, если за него проало большинство от числа избранных депутатов. Если постановление не принято, оно считается отклоненным.

Постановления Законодательного Собрания Кировской области нормативного характера по вопросам защиты прав и свобод человека и гражданина вступают в силу не ранее чем через десять дней после их официального опубликования.

Читать еще:  Штраф в двойном размере за несвоевременную уплату

Организационные комитеты возглавляются, как правило, федеральным министром или заместителем федерального министра, руководителем или заместителем руководителя иного федерального органа исполнительной власти, руководство деятельностью которого осуществляет Президент Российской Федерации или Правительство. Руководство организационным комитетом может быть возложено на сопредседателей.

Организационно-техническое обеспечение деятельности организационных комитетов возлагается на федеральный орган исполнительной власти, руководитель или заместитель руководителя которого является председателем организационного комитета.

Организационный комитет прекращает свою деятельность после одобрения в Правительстве представленного его председателем доклада о решении задач, для которых организационный комитет был образован.

Проекты нормативных актов, регулирующих отношения субъектов предпринимательской деятельности или их отношения с государством, а также оказывающих влияние на макроэкономические показатели развития страны, направляются с приложением протоколов согласительных совещаний (при их наличии) и замечаний на заключение в Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации. Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации в заключении дает оценку влияния соответствующих решений на макроэкономические показатели и их последствий для субъектов предпринимательской деятельности.

Заключения подписываются соответствующими федеральными министрами или их заместителями и представляются, как правило, в 5-дневный срок с даты поступления проектов актов.

В российской системе правовых актов действует множество официальных документов. В то же время среди них прослеживается четкая иерархия по юридической силе. На первом месте в данной иерархии находятся законы (в том числе законы субъектов), далее идут подзаконные акты, международные и внутригосударственные соглашения и договоры.

В данной статье мы рассмотрим, какое место в этой системе занимают постановления Правительства Российской Федерации.

Что такое постановление Правительства

Итак, постановление Правительства – это правовой нормативный акт, который принимается в исполнение и на основании нормативных актов, имеющих более высокую юридическую силу (федеральных законов, указов Президента).

Согласно Конституции, действие постановлений распространяется на всю территорию России, если не установлено иное.

Процедура принятия постановлений правительства субъекта

Доведение поручений до исполнителей и контроль их исполнения обеспечиваются Аппаратом Правительства, как правило, в 2-дневный срок, а срочных и оперативных поручений — незамедлительно, но не позднее чем в течение 12 часов с момента их подписания.

Поручения, содержащиеся в актах Правительства, доводятся до исполнителей путем направления им копии акта.

Поручения, содержащиеся в протоколах заседаний Правительства, доводятся до исполнителей путем направления им выписки из протокола заседания.

Читать еще:  Сдача отчетности по обособленному подразделению

Поручения, содержащиеся в протоколах проводимых Председателем Правительства или Заместителем Председателя Правительства совещаний и в резолюциях по рассмотренным ими документам, доводятся до исполнителей путем направления им протокола совещания, или выписки из него, или оформленной в установленном порядке резолюции.

Порядок принятия постановлений правительства субъекта

Правительство в пределах своих полномочий организует исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства, международных договоров Российской Федерации, осуществляет систематический контроль за их исполнением федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (в части полномочий, осуществляемых органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в пределах ведения Российской Федерации и полномочий Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации), принимает меры по устранению нарушений законодательства Российской Федерации.

123. Федеральный орган исполнительной власти, назначивший представителя Правительства в суде, обязан в сроки, установленные процессуальным законодательством Российской Федерации для обжалования судебных решений, доложить в Правительство о результатах рассмотрения дела в суде.

В случае удовлетворения судом требований, предъявленных к Правительству (кроме исковых или иных требований, связанных с долговыми обязательствами Российской Федерации), соответствующий федеральный орган исполнительной власти в установленном порядке незамедлительно докладывает о принятом решении, вносит предложения об обжаловании решения суда, а по вступлении судебного решения в силу — о мерах по его выполнению.

Подготовка к рассмотрению внесенных в установленном настоящим Регламентом порядке в Правительство проектов постановлений и распоряжений Правительства и иных актов, по которым требуется решение Правительства, осуществляется Аппаратом Правительства в 15-дневный срок. Продление указанного срока допускается только по решению Председателя Правительства, Заместителя Председателя Правительства, Руководителя Аппарата Правительства.

Подготовка проектов актов к рассмотрению включает составление экспертного заключения, подготовку проекта протокола рассмотрения вопроса (при необходимости) и оформление документов для подписания.

Порядок подготовки проектов актов к рассмотрению устанавливается настоящим Регламентом и разработанной на его основе Инструкцией по делопроизводству в Аппарате Правительства, утверждаемой Руководителем Аппарата Правительства.

Конституции Российской Федерации, согласовываются в порядке, установленном настоящим Регламентом для согласования актов Правительства.

100. Законопроект, поступивший на заключение в Правительство без финансово-экономического обоснования и иных необходимых материалов, возвращается Аппаратом Правительства субъекту права законодательной инициативы с сообщением причин, по которым невозможно представить заключение.

101.

Головной исполнитель в 20-дневный срок с даты поступления законопроекта в Правительство обеспечивает подготовку проекта заключения или официального отзыва, его согласование и представление в Правительство, а при невозможности представления заключения в указанный срок согласовывает с субъектом права законодательной инициативы продление срока и письменно информирует Правительство о достигнутом согласии.

Читать еще:  Считается ли каркасный дом капитальным строением

Высшем Арбитражном Суде Российской Федерации, а также представители по отдельным делам, назначаемые поручениями Председателя Правительства из числа адвокатов или лиц, имеющих ученую степень по юридической специальности.

117. Лица, назначенные представителями Правительства в Конституционном Суде Российской Федерации по отдельным делам, согласовывают позицию с Председателем Правительства или по его поручению с Заместителем Председателя Правительства.

https://www.youtube.com/watch?v=NmEPH3x5XKo

Представители Правительства в Конституционном Суде Российской Федерации координируют свои действия с полномочным представителем Президента Российской Федерации в Конституционном Суде Российской Федерации, а представители по отдельным делам — с полномочным представителем Правительства в Конституционном Суде Российской Федерации, Верховном Суде Российской Федерации и Высшем Арбитражном Суде Российской Федерации.

Главное отличие постановления Правительства – это его нормативный характер.

  • Однократность применения или рекомендательный характер.
  • Персонифицированность.

Утверждение постановления Правительства

Порядок разработки и утверждения актов Правительства строго урегулирован нормами права – Указом Президента РФ № 763, постановлением Правительства № 260 и другими документами.

Инициатива разработки проекта постановления может принадлежать не только самому Правительству России, но и федеральным органам власти.

Проекты актов, внесенные с разногласиями, докладываются Председателю Правительства, Заместителю Председателя Правительства с предложениями о порядке дальнейшей работы с ними.

66. Неурегулированные разногласия по проекту акта рассматриваются Председателем Правительства, Заместителем Председателя Правительства с участием федеральных министров, руководителей иных федеральных органов исполнительной власти, имеющих разногласия. Рассмотрение разногласий может проводиться на заседании соответствующего правительственного координационного или совещательного органа.

Окончательное решение по урегулированию разногласий принимает Председатель Правительства.

Руководство межведомственной комиссией или советом может быть возложено на сопредседателей.

По вопросам, требующим решения Правительства, межведомственные комиссии и советы вносят в порядке, установленном настоящим Регламентом, соответствующие предложения.

Организационно-техническое обеспечение деятельности межведомственной комиссии или совета возлагается на федеральный орган исполнительной власти, руководитель или заместитель руководителя которого является председателем комиссии или совета.

Об образовании, реорганизации и упразднении, а также о годовых итогах деятельности межведомственных комиссий и советов их председатели докладывают в Правительство.

VI. Законопроектная деятельность Правительства

Планирование законопроектной деятельности

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.