Коэффициент экологического значения в 2020 году в башкортостане
Официальный прогноз развития Башкирии на 2019-2021 гг
Прогноз социально-экономического развития Республики Башкортостан на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов подготовлен в соответствии с законами Республики Башкортостан «О стратегическом планировании в Республике Башкортостан», «О бюджетном процессе в Республике Башкортостан» и другими аналогичными. Публикуется на posredi.ru в сокращении. Необходимо осозновать, что прогнозируемое является скорее желаемым ориентиром, чем реально достижимой целью – глобальные события корректируют местные прогнозы, иногда – очень значительно.
Исходными являются показатели 2018 года
В первом полугодии 2018 года социально-экономическое положение Республики Башкортостан характеризовалось ростом объемов промышленного производства, оборота розничной торговли, увеличением номинальной и реальной заработной платы, снижением безработицы и низким уровнем инфляции.
Рост промышленного производства достигнут в 13 видах экономической деятельности из 29. Высокие темпы роста (в пределах 110,2-125,9%) отмечались в производстве транспортных средств и оборудования, мебели, лекарственных препаратов, автотранспортных средств, прицепов и полуприцепов, стекла и изделий из стекла.
Темпы роста в производстве нефтепродуктов составили 100,2%, в предоставлении услуг в области добычи полезных ископаемых, производстве химических веществ, неметаллической минеральной продукции, бумаги и бумажных изделий – от 104,9% до 107,9%.
В целом по году производство валовой продукции сельского хозяйства ожидается на уровне 100,7%. В растениеводстве темповое значение оценивается в 101,8%, в животноводстве – 99,1%.Экспортные поставки производимой в республике продукции за январь-июнь текущего года увеличились на 3,8%. Положительная динамика обусловлена приростом экспорта по всем группам товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности, за исключением кожевенного сырья и минеральных продуктов.
Так, экспорт продовольственных товаров превысил значение аналогичного периода прошлого года в 3 раза и составил 45,4 млн. долларов США, экспорт машиностроительной продукции вырос на 71,8% и составил 348,4 млн. долл. США, экспорт древесины и целлюлозно-бумажных изделий вырос на 26,4% и составил 40,1 млн. долларов США.
Годовая оценка объема республиканского экспорта составляет 4,3 млрд. долларов США, что выше уровня 2017 года на 0,9%.
На территории Республики Башкортостан по данным администраций муниципальных районов и городских округов по состоянию на 1 июля 2018 года реализуется 655 инвестиционных проектов с общим объемом инвестиций в основной капитал 509,4 млрд. рублей и созданием 23,0 тыс.
новых рабочих мест, в том числе 91 приоритетный инвестиционный проект с общим объемом инвестиций 410,5 млрд. рублей и созданием 16,1 тыс.
новых рабочих мест (за исключением проектов по развитию объектов общественной инфраструктуры, финансируемых за счет средств бюджетов всех уровней).
создание комплекса каталитического крекинга (инициатор – ОАО «Газпром нефтехим Салават») с общим объемом инвестиций 24,3 млрд. рублей и созданием 168 новых рабочих мест,
строительство парогазовой установки на Затонской ТЭЦ в Уфимском районе Республики Башкортостан» (инициатор – ООО «Башкирская генерирующая компания») с общим объемом инвестиций 21,7 млрд. рублей и созданием 250 новых рабочих мест,
организация производства плит OSB (инициатор – ООО «Кроношпан ОСБ») с общим объемом инвестиций 13,1 млрд. рублей и созданием 90 новых рабочих мест,реконструкция биологических очистных сооружений на территории филиала ПАО АНК «Башнефть» «Башнефть-Уфанефтехим» (инициатор – ПАО «АНК “Башнефть”») с общим объемом инвестиций 11,6 млрд. рублей и созданием 4 новых рабочих мест,
реконструкция предприятий бройлерного направления» (инициатор – ООО «Русское зерно Уфа», ОАО «Турбаслинские бройлеры») с общим объемом инвестиций 5,5 млрд. рублей и созданием 565 новых рабочих мест,
строительство распределительного центра сельскохозяйственной и продовольственной продукции (инициатор – ООО «Складской комплекс “Сигма”») с объемом инвестиций 1,2 млрд. рублей и созданием 10 новых рабочих мест.
Кроме того, планируется завершить строительство и реконструкцию, а также обеспечить ввод в эксплуатацию 17 социальных объектов с общим объемом инвестиций 4,2 млрд. рублей в рамках акции «100-летию Башкортостана – 100 новых объектов».
Вместе с тем, завершение реализации крупных инвестиционных проектов в предыдущие годы, изменение условий кредитования обусловили пересмотр ключевыми предприятиями республики инвестиционных планов на текущий год и перенос освоения части капитальных затрат с 2018 на 2019 и последующие годы. По итогам года темповое значение объема инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования оценивается на уровне 100,6%.
В строительной сфере в силу недостаточного спроса на подрядные услуги в промышленном секторе, темповое значение, характеризующее объем выполненных работ, за январь-июнь 2017 года сложилось на уровне 78,4%. По итогам года темповое значение объема работ, выполненных по виду деятельности «Строительство», ожидается на уровне 2017 года.
Общий объем введенного жилья в первом полугодии текущего года составил 870,1 тыс. кв. м, что на 14,4% меньше соответствующего периода предыдущего года.
По итогам первого полугодия наблюдается положительная динамика по основным показателям развития потребительского рынка.
За январь-июнь 2018 года оборот розничной торговли сложился на уровне 103,9%. В целом по итогам 2018 года, с учетом фактора сезонности, неравномерности потребительского спроса в течение года, оборот розничной торговли оценивается в 102,3%.
Динамика оборота розничной торговли
Реальные располагаемые денежные доходы населения (без учета единовременной выплаты пенсионерам в размере 5 тыс. рублей, произведенной в январе 2017 года) снизились на 1,6% к уровню первого полугодия 2017 года. По итогам 2018 года показатель оценивается на уровне 100,3%.
Уровень регистрируемой безработицы уменьшился с 1,03% по состоянию на 1 января 2018 года до 0,97% на 1 июля 2018 года. Уровень безработицы по методологии Международной организации труда (МОТ) за период с начала текущего года уменьшился с 5,6% до 4,8%.По результатам года уровень зарегистрированной безработицы с учетом влияния фактора сезонности составит 1,02%, уровень безработицы по методологии Международной организации труда – 5,0%.
Вариантность и характеристика развития экономики
Разработка прогноза социально-экономического развития Республики Башкортостан на 2019 год и на период до 2021 года осуществлялась в соответствии со сценарными условиями социально-экономического развития Российской Федерации, одобренными Правительством Российской Федерации и доведенными письмами Министерства экономического развития Российской Федерации от 18 июля 2018 года № Д14и-1426 и от 5 октября 2018 года № Д14и-1974. Прогноз социально-экономического развития Республики Башкортостан разработан в трех вариантах: консервативный, базовый и целевой. В базовом варианте прогноза, согласно сценарным условиям социально-экономического развития Российской Федерации, закладывается постепенное снижение цены на нефть марки Urals с 63,4 долларов США за баррель в 2019 году до 57,9 долларов США за баррель в 2021 году. Курс доллара США при этом ожидается в границах 63,9-64,0 рубля за доллар США. Консервативный вариант рассматривает сценарий в условиях более низкой динамики цены на нефть марки Urals, высокой волатильности курса рубля и сдержанной динамики социально-экономического развития относительно базового варианта прогноза. Целевой вариант отражает развитие экономики в условиях реализации активной государственной политики, предусматривающей полномасштабную реализацию Стратегии социально-экономического развития Республики Башкортостан на период до 2030 года, а также концептуальных и программных документов по развитию отдельных видов экономической деятельности и социальной сферы, и исходит из более высоких темпов экономического роста. В зависимости от вариантности темпы прироста республиканской экономики спрогнозированы в 2019 году в границах от 1,3% по консервативному варианту до 3,5% по целевому варианту, в 2020 году – соответственно от 1,8% до 3,8%, в 2021 году – от 2,1% до 4,4%. Общий прирост валового регионального продукта Республики Башкортостан за 2019-2021 годы по консервативному варианту составит 5,3%, по базовому варианту – 8,8%, по целевому варианту – 12,2%. Вклад в прирост валового регионального продукта в разной степени внесут практически все сферы экономики. В промышленности общий прирост за 2019-2021 годы по консервативному варианту составит 2,8%, по базовому варианту – 8,3%, по целевому варианту – 9,2%. В сельском хозяйстве соответственно 1,5%, 5,1% и 7,5%, в строительстве – 15,9%, 20,9% и 25,4%, в торговле – 5,1%, 7,4% и 9,8%. При заданных параметрах в разрезе видов экономической деятельности объем валового регионального продукта оценивается на уровне 1,6 трлн. рублей в 2019 году и 1,8 трлн. рублей в 2021 году.
За основу для разработки проекта бюджета Республики Башкортостан в соответствии с решением Стратегического комитета принят базовый вариант прогноза (протокол № 2 заседания Стратегического комитета 11 июля 2018 года).
Экологическая документация на предприятии с 2020 года
В 2019 году в природоохранное законодательство было внесено множество изменений.
Новые требования появились к постановке объектов на учет по НВОС, прохождению экологической экспертизы, получению разрешения на сбросы и выбросы (согласование проектов ПДВ и ПДС).
В зависимости от категории НВОС были утверждены основные разрешительные документы для предприятий: КЭР (Комплексное экологическое разрешение), Декларация о воздействии на окружающую среду, программа ПЭК (производственного экологического контроля), виды регулярной отчетности.
Основной документ, в который вносились изменения – Федеральный закон «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ.
C 2020 года экологическое законодательство дополнили еще два изменения. Они коснулись они всего двух понятий – экологического и утилизационного сборов и коэффициентов в плате за НВОС и повлекли за собой обновление Налогового кодекса и КоАП РФ.
Новый экологический налог
Дискуссии о целесообразности включения экологического сбора в Налоговый кодекс велись несколько лет. Несмотря на множество аргументов против такой меры, законопроект был принят, с 1 января 2020 года сбор за негативное воздействие на окружающую среду становится обязательным налогом (глава 25.5 Налогового кодекса РФ). Теперь за его неуплату будут налагать административные санкции.
Сумма экологического налога будет рассчитываться по каждому объекту налогообложения исходя из:
- категории НВОС (определяется Росприроднадзором);
- количества и перечня загрязняющих веществ (отдельно по каждому веществу в соответствии с утвержденной ставкой в рублях за 1 тонну).
Расчет налога начнется с 1 января 2019 года, авансовые платежи необходимо вносить поквартально – не позднее 20 числа следующего за кварталом месяца. Итоговые платежи за год принимаются до 25 марта.
По экологическому налогу предусмотрены льготы для предприятий и объектов, где:
- используются наилучшие доступные технологии,
- установлены системы оборотного или бессточного водоснабжения, новые топливные установки и другое оборудование, уменьшающее вредное влияние на окружающую среду путем сбросов и выбросов.
Ответственность за неуплату экологического налога становится такой же, как и для других видов обязательных налоговых платежей и подробно описана в Главе 15 НК РФ.
Утилизационный налог вместо сбора
Утилизационный сбор с 2020 года также переходит в категорию налогов и дополняет Налоговый кодекс Главой 25.6.
Плательщиками налога (сбора) будут ИП и юридические лица:
- производители и импортеры товаров и упаковки, подлежащих утилизации;
- производители и импортеры транспортных средств, прицепов, шасси;
- покупатели транспортных средств, не уплативших сбор ранее.
За неуплату утилизационного сбора с 2020 года будут применяться санкции в соответствии с новыми главами КоАП РФ: 8.41.1. и 8.5.1.
За неуплату сбора наказание составит трехкратный размер расчетной суммы, но не менее 500 тысяч рублей по каждой группе товара.
За непредоставление информации (декларации) по утилизационному сбору могут оштрафовать на 70-150 тысяч рублей, а за недостоверную или неполную информацию – троекратно, не менее 250 тысяч рублей.
Ответственность за экологические правонарушения по статьям, попавшим в Налоговый кодекс, таким образом, становится очень суровой.
Коэффициенты при расчете платы за НВОС с 2020 года
Плата за НВОС по выбросам, сбросам и отходам с 1 января 2020 года будет рассчитываться с применением коэффициентов:
0 – отходы использованы на производстве в соответствии с технологическим регламентом; для сокращения выбросов и сбросов применены наилучшие доступные технологии;
1 – отходы, сбросы и выбросы соответствуют установленными лимитам, нормативам, поданной отчетности;
25 – сбросы и выбросы находятся в пределах временно разрешенных нормативов, а отходы превысили лимиты (ПНООЛР) или данные из отчетности;100 – выбросы или сбросы превысили допустимые нормативы, установленные в КЭР или Декларации о воздействии на окружающую среды для объектов I т II категории.
Таковы основные изменения в экологическом законодательстве, которые начнут действовать с 1 января 2020 года.
По экологической документации и проектам ОВОС, ПДВ, СЗЗ нововведений с начала года не планируется. Паспорта отходов оформляются по правилам, действующим в 2019 году, поправки в закон об экологической экспертизе с 2020 года также не вносились.
Компания «ЭкоЭксперт» разработает для Вас все виды экологической документации и проектов по требованиям 2020 года. Мы внимательно следим за всеми изменениями природоохранного законодательства, вовремя подаем экологическую отчетность и обеспечиваем соответствие Ваших объектов всем экологическим нормативам.
Сроки сдачи экологической отчетности в 2020 году, календарь эколога
С 1 января 2019 года сдача экологической отчетности немного изменилась. Нет необходимости готовить отчет по воздуху (2-ТП), появились небольшие новшества по заполнению формы 4-ОС. Это должны учитывать субъекты хозяйственной деятельности при подготовке отчетов.
Календарь эколога на 2020 год
За нарушения законодательства в сфере экологии организации и учреждения, их руководители будут привлечены к административной ответственности. Чтобы ее избежать, нужно заблаговременно уточнить календарь экологической отчетности.
Март 2020
– Срок внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду за отчетный 2019 год.Штраф: ст. 8.41 КоАП РФ от 50 000 до 100 000 руб. |
– Срок представления сведений об охотничьих хозяйствах (N 2-ТП (охота)). |
– Срок представления декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду за отчетный 2019 год.Штраф: ст. 8.41 КоАП РФ от 50 000 до 100 000 руб. |
– Срок предоставления данных наблюдений за водными объектами форма 6.1.Штраф: ст. 8.13, 8.14, 8.15 КоАП РФ от 80 000 до 100 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток. |
– Срок предоставления сведений о состоянии водоохранных зон водных объектов форма 6.2.Штраф: ст. 8.13, 8.14, 8.15 КоАП РФ от 80 000 до 100 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток. |
– Срок предоставления сведений о режиме использования водоохранных зон водных объектов Форма 6.3.Штраф: ст. 8.13, 8.14, 8.15 КоАП РФ от 80 000 до 100 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток. |
– Срок сдачи отчетов о выполнении мероприятий производственного контроля в области обращения с отходами (предприятия федерального уровня).Штраф: ст. 8.2 КоАП РФ от 100 000 руб. до 250 000 руб. или приостановление деятельности на срок до 90 суток. |
– Срок представления отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля.Штраф: ст. 8.1 КОАП РФ от 20 до 100 тысяч рублей. |
Апрель 2020
– Сдача декларации о кол-ве выпущенных товаров и отчета о выполнении нормативов утилизации.Штраф: ст. 8.5 КОАП РФ от 70 000 до 250 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток. |
– Сдача тех. отчета по обращению с отходами предприятий и объектов, расположенных в МО.Штраф: ст. 8.1 КОАП РФ от 20 до 100 тысяч рублей. |
– Срок предоставления отчетности о произведенных, использованных, находящихся на хранении, рекуперированных, восстановленных, рециркулированных и уничтоженных веществах, разрушающих озоновый слой, обращение которых подлежит государственному регулированию. |
– Срок заполнения журнала движения отходов за 1 кв.Штраф: ст. 8.2 КоАП РФ от 100 000 руб. до 250 000 руб. или приостановление деятельности на срок до 90 суток. |
– Срок представления сведений, полученных в результате учета забора (изъятия) водных ресурсов и сброса сточных и (или) дренажных вод, их качества по итогам 1 квартала 2019 года (формы 3.1, 3.2, 3.3).Штраф: ст. 8.13, 8.14, 8.15 КоАП РФ от 80 000 до 100 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток. |
– Уплата экосбора и сдача расчета суммы экосбора.Штраф: ст. 8.41 КОАП РФ от 500 тысяч рублей или приостановление деятельности на срок до 90 суток. |
– Срок внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду за 1-й квартал текущего года (за исключением субъектов МСП).Штраф: ст. 8.41 КоАП РФ от 50 000 до 100 000 руб. |
– Сдача кадастров отходов за 2019 год для предприятий и объектов, расположенных на территории МО.Штраф: КоАП Московской области от 100 000 до 300 000 руб.. |
– Срок предоставления сведений об улове рыбы, добыче других водных биоресурсов и производстве рыбной продукции за 1 квартал 2019 года по форме 1-П (рыба). |
Май 2020
В мае крайних сроков сдачи экологических отчетов нет.
Июнь 2020
Всемирный день защиты окружающей среды. День эколога в России. |
Июль 2020
Срок сдачи статистической отчетности по форме 2-ТП воздух (срочная). «Сведения об охране атмосферного воздуха за 1-е полугодие».Штраф: ст. 8.2 КоАП РФ от 100 000 руб. до 250 000 руб. или приостановление деятельности на срок до 90 суток. |
Срок заполнения журнала движения отходов за 2-й квартал.Штраф: ст. 8.2 КоАП РФ от 100 000руб. до 250 000 руб. или приостановление деятельности на срок до 90 суток. |
Срок представления сведений, полученных в результате учета забора (изъятия) водных ресурсов и сброса сточных и (или) дренажных вод, их качества по итогам 2 квартала 2019 года (формы 3.1, 3.2, 3.3).Штраф: ст. 8.13, 8.14, 8.15 КоАП РФ от 80 000 до 100 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток. |
Срок внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду за 2-й квартал текущего года (за исключением субъектов МСП).Штраф: ст. 8.41 КоАП РФ от 50 000 до 100 000 руб. |
Срок представления сведений об улове рыбы, добыче других водных биоресурсов и производстве рыбной продукции за 2 квартал 2019 года по форме N 1-П (рыба). |
Август 2020
В августе крайних сроков сдачи экологических отчетов нет.
Сентябрь 2020
Срок сдачи отчетных форм Сводного кадастра для предприятий г. Москвы.Штраф: до 100 000 руб. |
Октябрь 2020
Срок заполнения журнала движения отходов за 3-й квартал.Штраф: ст. 8.2 КоАП РФ от 100 000руб. до 250 000 руб. или приостановление деятельности на срок до 90 суток. |
Срок представления сведений, полученных в результате учета забора (изъятия) водных ресурсов и сброса сточных и (или) дренажных вод, их качества по итогам 3 квартала 2019 года (формы 3.1, 3.2, 3.3).Штраф: ст. 8.13, 8.14, 8.15 КоАП РФ от 80 000 до 100 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток. |
Срок внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду за 3-й квартал текущего года (за исключением субъектов МСП).Штраф: ст. 8.41 КоАП РФ от 50 000 до 100 000 руб. |
Срок представления сведений об улове рыбы, добыче других водных биоресурсов и производстве рыбной продукции за 3 квартал 2019 год по форме N 1-П (рыба). |
Ноябрь 2020
В ноябре крайних сроков сдачи экологических отчетов нет.
Декабрь 2020
В декабре крайних сроков сдачи экологических отчетов нет.
Общие сведения о требованиях к экологической отчетности
Как видно из календаря эколога, необходимо сдавать очень много отчетов.
Предприятия, чья деятельность оказывает влияние на окружающую среду, в [year] году обязаны ежегодно сдавать до двух десятков разных отчетов. Направляются они в следующие контролирующие органы:
- Росприродназор;
- Росстат;
- Росводресурсы;
- Роснедра.
Учету подлежит не только деятельность центрального предприятия, но и его филиалов.
Документирование всех процессов производства, которые связаны с обращением отходов, обязывает закон. В частности, это правила, разработанные и введенные Министерством природы (от 1 сентября 2011 года № 721).
Приказ природоохранного ведомства допускает ведение отчетности как на бумажных носителях, так и в электронном виде с помощью ПЭВМ и специальных программ. Учету подлежат все виды отходов, как чрезвычайно опасные, так и безвредные.
Сохраняется отчетная документация на протяжении 5 лет, ее обязаны предоставить на проверку по требованию представителей контролирующих органов. В журнал учета отходов обобщенные сведения за прошедший год вносятся не позднее 10 января следующего года.
Отчетность по сточным и дренажным водам
Ежеквартально в территориальный орган Росводресурс направляется отчетность по забору и сбросу вод. Документ формализованный, каждый бланк характеризуют определенный вид деятельности:
- Потребление воды – №3.1;
- Сброс сточных жидкостей – №3.2;
- Сведения о качестве сточных вод – №3.3.
Эти формы отчетности обязаны заполнять те субъекты, в деятельности которых используются водные ресурсы. Соответственно, их пользование не может избегать загрязнения.
Такие предприятия обязаны устанавливать измерительные приборы. По данным на них и формируется отчетность. Приказом по предприятию назначается ответственный сотрудник, который отвечает за своевременное снятие показателей.
Сроки сдачи экологической отчетности в [year] году по водопользованию – не позднее 10 числа после окончания очередного квартала. То есть, до 10 января, 10 апреля, 10 июля, 10 октября.
Информационный отчет
Вместе с формами отчетности о пользовании вод, организация обязана направлять в территориальный орган Росводресурс информационные отчет. Требование закреплено приказом Росстата (от 19 октября 2009 года №230).
Этот документ обязаны готовить все субъекты, которые в течение суток используют более 50 м3 воды. Сельскохозяйственные предприятия подают такой отчет, если их потребление превышает 150 м3воды. Лежит эта обязанность и на субъектах, нормативы и показатели потребления у которых ниже, но если их мощность оборотного водоснабжения превышает 5 000 м3.
Другие формы отчетности
На использовании водных ресурсов экологический учет не заканчивается. Например, по обращению с ТКО нужно подать сведения в Росприроднадзор до 15 января. Информация может предоставляться с помощью программного обеспечения, которое помогает сформировать отчет.
Другие сроки сдачи отчетов по экологии:
- О воспроизводстве лесных насаждений и их защите – до 15 января (формы 1-ЛХ и 12-ЛХ соответственно);
- Данные о затратах не мероприятия по охране окружающей среды – до 25 января (форма 4-ОС);
- Информация о работах по охране вод – до 25 января (форма 2-ОС);
- Сведения по обращению с отходами – до 1 февраля (форма 2-ТП);
- Данные, полученные в результате наблюдения за водными объектами – до 15 марта (формы 6.1-6.3);
Субъекты хозяйственной деятельности обязаны отчитаться об обращении с отходами за прошедший год в течение месячного периода, начиная с 8 февраля. В региональный кадастр сведения должны поступить до 1 марта.
Это не полный список всей предусмотренной отчетности. Она зависит от вида деятельности предприятия, с какими ресурсами происходят работы и какие отходы образуются. Календарь эколога на [year] год можно уточнить в территориальном органе Росприроднадзора.
Последствия нарушений сроки сдачи экологической отчетности в 2020 году
Штрафы за нарушения сроков сдачи экологической отчетности значительные.
Если сдача отчетности по экологии не происходит вовремя или документы не ведутся вовсе, ответственные лица привлекаются к административной ответственности. Максимальное наказание – штраф. Его размеры следующие:
- Для индивидуальных предпринимателей – до 50 т.р. (ст.8.2 КоАП);
- Для организаций – до 250 т.р.;
- Для ответственных работников – до 30 т.р.
Наиболее высокие размеры штрафов именно по указанной выше статье КоАП. По другим (ст.ст.8.5, 13.19, 19.7) наказание менее суровое. Ответственные сотрудники и организации могут наказываться рублем в размере от 300 р. и 3-5 т.р. соответственно. Максимальный размер штрафа по ним – для сотрудника 20 т.р. (за пропуск отчетности), а для компании – 80 т.р., если она подала недостоверные сведения.
Если будет установлена подделка документов, ответственные сотрудники предприятия и руководитель понесут уголовную ответственность.
Предупредить такие последствия можно, если соблюдать календарь сдачи экологической отчетности. Сроки предоставляются лояльные, на сбор, систематизацию информации и заполнение форм у ответственных лиц есть от нескольких недель до месяца и больше.
Коэффициент экологического значения в 2020 году в башкортостане
Благодаря указанной классификации определена категория налогоплательщиков, которых закон освобождает от предоставления расчета и уплаты денежных средств в бюджет.
К числу субъектов предпринимательства, для которых законодательство предусматривает освобождение, относят компании и предпринимателей, которые эксплуатируют малоопасные объекты (4 класс).
Расчет с бюджетом при негативном воздействии компаний и индивидуальных предпринимателей на природу устанавливает необходимость перечисления в казну авансовых платежей по истечении каждого квартала. Предельный срок установлен не позднее 20-го числа месяца, следующего за окончанием отчетного периода (квартала).
Расчет авансового платежа базируется на суммах, перечисленных в Росприроднадзор в течение прошлого года и составляет 0,25% от годовой суммы ежеквартально.
При этом итоговая величина платы за неблагоприятное воздействие на природу должна быть перечислена не позднее 1 марта года, следующего за окончанием отчетного календарного года.
Приложение N 2. Коэффициенты, учитывающие экологические факторы
учитывающие экологические факторы (состояние водных объектов), по бассейнам морей и рек Бассейны морей и рек Значение коэффициента Бассейн Балтийского моряБассейн р.
Невы Республика Карелия 1,13 Ленинградская область 1,51 Новгородская область 1,14 Псковская область 1,12 Тверская область 1,08 Город Санкт-Петербург 1,51 Прочие реки бассейна Балтийского моря 1,04 Бассейн Каспийского моряБассейн р.
Волги Республика Башкортостан 1,12 Республика Калмыкия 1,3 Республика Марий Эл 1,11 Республика Мордовия 1,11 Республика Татарстан 1,35 Удмуртская Республика 1,1 Чувашская Республика 1,11 Астраханская область 1,31 Владимирская область 1,17 Волгоградская область 1,32 Вологодская область 1,14 Ивановская область 1,17 Калужская область 1,17 Кировская область 1,11 Костромская область 1,17 Московская область 1,2 Нижегородская область 1,14 Новгородская
Коэффициент экологической значимости на 2020 год
Они будут применяться, если предприятие занимается обезвреживанием отходов и последующей их утилизацией.
Законные основания 13 сентября 2020 года вступило в силу Постановление Правительства РФ №193. Компенсация за неиспользованный отпуск: десять с половиной месяцев идут за год При увольнении сотрудника, проработавшего в организации 11 месяцев, компенсацию за неиспользованный отпуск ему нужно выплатить как за полный рабочий год (п.28 Правил, утв.
НКТ СССР 30.04.1930 № 169). Но иногда эти 11 месяцев не такие уж и отработанные. < … сдача сзв-м на директора-учредителя: пфр определился пенсионный фонд наконец-то поставил точку в спорах о необходимости представлять форму сзв-м в отношении руководителя-единственного>так вот, на таких лиц нужно сдавать и сзв-м, и сзв-стаж!>< … налог на прибыль: перечень расходов расширен подписан закон, который внес изменения в перечень расходов, относящихся к оплате> Контроль за расчетом и перечислением платы осуществляет Росприроднадзор.
Расчет платы за загрязнение окружающей среды — 2020 — 2020
О том, какие значения КБК могут присутствовать в платежных документах и от чего они зависят, читайте в материале . Порядок расчета платежей за вред экологии закреплен в положениях ст.
16.3 закона № 7-ФЗ, других корреспондирующих с ней статьях указанного нормативно-правового акта (НПА), а также подзаконных актах. В соответствии с п. 1 ст. 16.3 закона № 7-ФЗ исчислять платежи за нанесение вреда экологии российские фирмы и ИП обязаны самостоятельно, используя:
- ставки, определенные для платы за загрязнение окружающей среды;
- данные, отражающие размер платежной базы по тому или иному загрязняющему химвеществу (либо отходу);
- коэффициенты, устанавливаемые законодательно.
Вычислив плату за нанесение вреда экологии по каждому из загрязняющих веществ либо отходов (с применением ставок и коэффициентов), фирма должна суммировать полученные цифры и получить таким образом окончательный размер рассматриваемого платежа, подлежащий перечислению в бюджет РФ.
Изменения законодательства в области экологии 2020 года
Такие разрешения и документы действуют до дня получения комплексного экологического разрешения в указанные сроки.
Кроме того: срок проведения государственной экологической экспертизы сокращен с 3 месяцев до 2 месяцев; из перечня объектов государственной экологической экспертизы федерального уровня исключена проектная документация буровых скважин, создаваемых на земельном участке, предоставленном пользователю недр и необходимом для регионального геологического изучения, геологического изучения, разведки и добычи нефти и природного газа.
Официальный прогноз развития Башкирии на 2020-2021 гг
В растениеводстве темповое значение оценивается в 101,8%, в животноводстве – 99,1%.Экспортные поставки производимой в республике продукции за январь-июнь текущего года увеличились на 3,8%. Положительная динамика обусловлена приростом экспорта по всем группам товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности, за исключением кожевенного сырья и минеральных продуктов.
Так, экспорт продовольственных товаров превысил значение аналогичного периода прошлого года в 3 раза и составил 45,4 млн. долларов США, что выше уровня 2017 года на 0,9%.На территории Республики Башкортостан по данным администраций муниципальных районов и городских
Плата за негативное воздействие на окружающую среду в 2020 году
Также предприятия не платят за свой автотранспорт, несмотря на выпускаемые в атмосферу выхлопные газы.
долларов США, экспорт машиностроительной продукции вырос на 71,8% и составил 348,4 млн. долл. США, экспорт древесины и целлюлозно-бумажных изделий вырос на 26,4% и составил 40,1 млн. долларов США. Годовая оценка объема республиканского экспорта составляет 4,3 млрд.
Постановка на учёт объекта негативного воздействия на окружающую среду: Мониторинг СЗЗ по химическим и физическим факторам: Сокращение размеров санитарно-защитной зоны: НВОС — это, по сути, одна из основных мер контроля государства за нанесением вреда природе.
По закону этот налог должны выплачивать любые субъекты, чья работа ухудшает состояние окружающей природы.
Значения корректирующего коэффициента к2 (енвд) в муниципальных образованиях республики башкортостан на 2020 год
Для целей настоящего решения оказание услуг общественного питания, осуществляемых через объекты организации общественного питания с площадью зала обслуживания посетителей более 150 квадратных метров по каждому объекту организации общественного питания, признается видом предпринимательской деятельности, в отношении которого единый налог не применяется; 9) оказание услуг общественного питания, осуществляемых через объекты организации общественного питания, не имеющие зала обслуживания посетителей; 10) распространение наружной рекламы с использованием рекламных конструкций; 11) размещение рекламы с использованием внешних и внутренних поверхностей транспортных средств; 12) оказание услуг по временному размещению и проживанию организациями и предпринимателями, использующими в каждом объекте предоставления данных услуг общую площадь помещений для временного размещения и проживания не более 500
Коэффициент экологической значимости региона
При этом они отличаются в зависимости от того, куда сбрасываются отходы, — в атмосферу или в воду.
Экологический налог в 2020 году — Экономические прогнозы 2020
В начале 2020 года в Налоговом кодексе РФ произойдет очередное важное изменение.
Министерство финансов уже подготовило законопроект о налоге, заменяющем нынешний сбор за нанесение вреда экологии для физических лиц, индивидуальных предприятий и организаций.
Подобная инициатива не могла пройти незаметно и не встревожить простых россиян, ведь это уже пятый новый налог, который правительство России собирается внедрять с 2020 года!
Обсуждение экологического налога началось еще в 2018 году на Всероссийском налоговом форуме. Сейчас деньги за загрязнение окружающей среды уплачиваются в форме сбора.
Как заявила Елена Лебединская, директор Департамента доходов, для неналоговых платежей уже пытались составить единый закон, но идею реализовать не получилось.
Было решено выделить все сборы, которые по структуре больше напоминают налоги, и кодифицировать их в Налоговый кодекс. Новый законопроект уже разработан и вступит в силу 1 января.
Каким будет экологический налог в 2020 году?
Многих волнует вопрос: неужели новый налог затронет простых россиян?
Налог на экологию практически ничем не отличается от нынешнего сбора за неблагоприятное воздействие на окружающую среду.
Не изменились ни списки налогоплательщиков, ни объекты налогообложения, ни налоговая база, ни даже ставки и коэффициенты! Ну а причиной замены платежа на налог стала недобросовестная уплата сборов предприятиями. Пока что за постоянную неуплату компания может понести лишь административную ответственность.
Но после введения налога должников подвергнут уголовному преследованию. Таким образом Минфин планирует стабилизировать вливания в бюджет государства.
Размер налога будет определяться для каждого предприятия индивидуально. Чтобы рассчитать налоговую базу, необходимо учесть несколько параметров:
- общий объем вредных веществ, выброшенных в атмосферу и воду;
- общий объем отходов, полученных вследствие производства и потребления.
Причем налоговая база должна определяться налогоплательщиком самостоятельно, исходя из полученных данных по:
- каждому стационарному источнику выбросов;
- каждому загрязняющему экологию веществу;
- каждому классу опасности производственных и потребительских отходов.
Вычисления производятся, исходя из каждой тонны вредных веществ на конкретный налоговый период.
Также сохраняются вычеты из итоговой суммы в размере 70%, если плательщик озаботился “зелеными” технологиями и компенсировал негативное влияние своего производства на окружающую среду.
Если же загрязнения превышают установленные государством объемы, то к платежу применяются коэффициенты, которые повышают итоговую сумму уплаты.
Декларацию отправляют в налоговую, относящуюся к месту пребывания налогоплательщика. Сама декларация представляется только в электронном виде. Срок отправки документов – до 25 марта следующего налогового периода.
Кого коснется экологический налог?
Экологический налог предусмотрен только для физических лиц, организаций, а также ИП, деятельность которых наносит серьезный вред природе.
От уплаты освобождаются организации и физлица, расположенные на объектах 4 категории, или производящие только твердые коммунальные отходы.
При этом нужно учитывать, что не каждый объект и предприятие обяжут выплачивать налог на экологию. Предприятие не облагается налогом, если оно:
- финансируется государством;
- располагает свои отходы в местах, не вредящих окружающей среде;
- накапливает отходы для утилизации и обезвреживает их в течение 11 месяцев со дня появления.
Реакция россиян
Экологический налог будут взымать исключительно с производств и физлиц, чья деятельность загрязняет окружающую среду – атмосферу и воду
Самая бурная реакция на внедрение нового налога поступила со стороны бизнесменов.
Предпринимателям не понравилась перспектива увеличения сумм, которые они и без того выплачивают государству. Кроме того, многим показалась неудачной идея отмены самостоятельной утилизации отходов. Ряд некоммерческих ассоциаций даже отправили письмо на имя Дмитрия Медведева.
Они предложили оставить предприятиям право на самостоятельную утилизацию, ведь такая схема устранения отходов является действенной и никому не вредит.
В августе 2018 года Минфин опубликовал Разъяснение «По законопроекту об экологическом налоге». Министерство отметило, что россиянам не стоит бояться новых платежей за экологический ущерб.
В ответ на опасения об увеличении налоговой нагрузки ведомство подчеркнуло, что ставка экологического сбора сохранится прежней и не будет расти.Ну а самые бережливые предприятия смогут сократить размер налога при помощи компенсации наносимого ущерба.
Также Елена Лебединская сообщила, что на одном из собраний рассматривалось предложение осуществлять переход от неналогового сбора к налоговому не в одну волну, а в течение десятилетнего периода.
Она отметила, что никто не хочет ни резкого внедрения уголовной ответственности, ни ввода репрессивных мер контроля.
Также она рассказала, что остальные неналоговые сборы были разделены на группы, и по каждой из них будет проведен детальный анализ.
(0 )
Loading…
Журналист по профессии, экономист по призванию. Финансовый эксперт, кандидат экономических наук.
C 2019 года пишу для интернет-изданий.